Библейские Вопросы: “Прежде, Нежели Был Авраам, Я Есмь”


ВОПРОСЫ И ОТВЕТЫ


«Прежде Нежели Был Авраам, Я Есмь»

ВОПРОС: В Исх. 3:14 Бог представился Моисею как «Я Тот, Кто Я Есть» и «Я Есть» (KJV и РБО), а в Ин. 8:58 Иисус сказал: «Прежде нежели был Авраам, Я есмь». Доказывает ли это, что Иисус и Бог являются одной и той же личностью?

ОТВЕТ: Нет! Некоторые пытаются сделать такой вывод, поскольку Бог и Иисус используют такое же выражение «Я Есть». Но Апостол Павел высказался так же в 1 Кор. 15:10: «Но благодатию Божиею есмь то, что есмь». Это, конечно, не доказывает, что Апостол Павел и Бог Иегова являются одной личностью! Когда в Исх. 3:14 Бог представил Свое имя как «Я Тот, Кто Я Есть» и «Я Есть», то Он не говорил о Своем названии, но о Своем характере и своей природе. Подобно Апостол Павел имел в виду свой характер, когда сказал: «Но благодатию Божиею есмь то, что есмь».

Иисус также имел в виду свою природу, когда сказал: «Прежде нежели был Авраам, Я есмь». Здесь Иисус заверил, что существовал до Авраама, и что со времен Авраама продолжал существовать. Обратим внимание на выражение «Я есмь» – настоящее время. Почему настоящее время? Оно использовано, чтобы выразить то, что Иисус непрерывно существовал как Логос еще до существования Авраама, и что до того момента, как Он сказал эти слова, это существование никогда не прерывалось. А это доказывает, что когда Логос стал телом (Ин. 1:14), Он не умер во время перехода с духовного на человеческий уровень существования. Без смерти эта личность была перенесена из одной природы в другую (2 Кор. 8:9; Фил. 2:6,7) и жила на протяжении всего времени своего перехода. Иисус в Ин. 8:58 не пытался доказать, что Он и Его Отец являются одной личностью. Сделав это, Он бы противоречил Божьему Слово и Своим учениям в общем.

SB №94, ’95,94

Библейское Знамя №54, июль-декабрь 2015

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.