Божественный План, Сокрытый в Аврааме и Его Семье


БОЖЕСТВЕННЫЙ ПЛАН, СОКРЫТЫЙ В АВРААМЕ И ЕГО СЕМЬЕ

«И ввел ее Исаак в шатер Сарры, матери своей, и взял Ревекку, и она сделалась ему женою, и он возлюбил ее» – Быт. 24:67

Когда мы говорим об Аврааме, Исааке и других как образах, то из наших слов не должно следовать, что они были только образами, а связанные с ними рассказы были вымышлены. Человек или вещь тогда является образом, когда Священное Писание показывает, что кроме действительных переживаний такой человек или вещь представляет или иллюстрирует в меньшем масштабе другую личность либо вещь, которая появится только в будущем. Например, Адам в определенных случаях, как глава человеческого рода, был образом Мессии, второго Адама. Первый Адам был главой нашего рода, но он не смог передать желанной вечной жизни. В Божественном провидении Мессия должен стать вторым Адамом в том смысле, что Он возродит Своих детей, всех послушных потомков первого Адама. Пророчество утверждает, что Мессия является Вечным Отцом человеческого рода – Отцом или лучшим, нежели Адам, Дарителем жизни, который наделит человеческий род вечной жизнью вместо унаследованных слабостей, несовершенств и смерти. Подобно и Моисей, который был не только реальною фигурой, предводителем израильского народа, но, кроме того, он был образом большего Посредника – Мессии. Как Моисей был посредником, передавая Завет Закона Израилю, так и Мессия, пророк, подобный Моисею, его антитип (Деян. 3:23), должен стать посредником Нового Завета для Израиля. Под этим Заветом Израиль получит Авраамовы благословения, которые он передаст всем племенам земли (Иер. 31:31). Подобно Аарон был образом высшего священства и его лучших жертв, связанных с Новым Заветом. Согласно этому, священники и левиты, вдобавок к своим собственным испытаниям в Божественном провидении послужили как образы высших устроений, благодаря которым уже вскоре по всей земле состоится инаугурация Нового Завета.

Поэтому мы призываем обратить внимание на Авраама, который известен в Священном Писании как друг Бога, как отец верующих. Обратим также внимание на его сына Исаака, Сына Обетования, рожденного чудесным, но естественным способом, когда его отец и мать были уже пожилыми, а также обратим внимание на жену Исаака – Ревекку, избранную Авраамом в качестве спутницы и сонаследницы того наследия, которое принадлежало его сыну Исааку. Эти личности прожили свою жизнь, не осознавая того, что Бог использовал их и поруководил их делами так, чтобы они могли быть пророческим образом Его собственного великого Плана Веков. Эти типические образы всегда должны читаться в полном согласии с вдохновенными писаниями Библии и никогда не должны пониматься, как противоречащие им. Но не все, что делал Авраам, может рассматриваться как образ. В общем смысле этот великий человек прошлого появляется в нашей памяти как памятник веры, праведности и справедливости. Благословения, которые, согласно обетованию, должны перейти через его потомство, благодаря чему он стал отцом многих народов и, как показывает Апостол Павел, это сделало его образом Всемогущего, от которого происходит всякий добрый и совершенный дар, от которого происходит благословение, которое в конечном итоге изливается через Мессию, Его Сына, и через Израиль, Его народ, на все племена земли (Гал. 3:8,16,29; 4:22-31; Рим. 4:17; 9:7-9). Предположительно, все христиане осознают, что Святой Павел рассматривает Авраама и его семью как образы. Как Авраам в образе представлял Бога. Так его жена была образом завета, благодаря которому действие обетования окончательно развивает Семя Обетования – Исаака в образе, а Мессию в прообразе. Святой Павел также объясняет, что служанка Сарры, Агарь, по желанию Сарры, на протяжении какого-то времени представляла ее перед Авраамом и родила Измаила. Агарь, как поясняет Апостол Павел, в образе представляет Завет Закона, оживленный благодаря милостивому руководству того самого Бога и Отца. Сын Агари, формально первородный сын Авраама, представлял в образе еврейский народ, первую фазу его развития под заветом (Гал. 4:22-31).

Как Авраам любил Измаила и желал ему благословения, так Бог возлюбил Израиль, потомка Завета Закона, и желал ему благословения. Но, как сказано о Измаиле, как о сыне рабыни, он не будет главным наследником Авраамова Обетования, но второстепенным, так и дети Измаила, потомки Завета Закона, не были назначены быть духовным Мессией, через которого, как гласит обетование, должны были прийти первые благословения. Мы видим, что Сарра, в образе жена Авраама, представляющая первый Завет, связанный клятвой, родила сына Исаака, через много лет после того, как рабыня, ее заместительница, родила Измаила. Когда родился Исаак, Сарра отвергла Измаила и больше не считала его своим сыном, а потребовала, вместо этого, чтобы все принадлежало Исааку. Антитип этого образа показывает, что с того момента, как Бог начал развивать духовный Израиль и указал на завет Сарры, благодаря которому должен был развиваться этот духовный Израиль, с того момента стало ясно, что главная часть Божественного обетования, которая говорила о благословении мира, должна была исполниться не через семя Измаила, Израиля по плоти, но через семя Исаака, духовного Израиля (Рим. 9:6-9; Гал. 3:16,29). С самого начала просматривалось соперничество о благословении Авраама. И как Измаил насмехался над Исааком, когда тот был ребенком, так евреи в своем значительном развитии и силе насмехались над антитипическим Исааком – Иисусом и Его сравнительно простыми и необразованными последователями – и преследовали его. Чтобы сохранить образ, в котором Авраам мог бы представлять Бога, ему было сказано прогнать Агарь и ее сына в пустыню. Это изгнание представляло в образе Божье недовольство, которое обрушилось на евреев восемнадцать веков назад, и привело к тому, что они были отодвинуты от Божественной милости, так же, как Агарь и Измаил были отрезаны от присутствия Авраама, его семьи и заботы. Хлеб и вода, которые Агарь взяла с собой и которые на протяжении какого-то времени были пищей для нее и Измаила в пустыне, представляют в образе Божьи обетования, данные через Закон и Пророков, которые и дальше принадлежат евреям, которыми они питались на протяжении восемнадцати веков, и без которых умерла бы надежда этого народа.

Теперь переходим к ужасному моменту, описанному в Быт. 21:15-19. Вода, полученная от Авраама, были выпита. Ничего не осталось. Измаил умирал. Агарь, его мать, удалилась от него. В соответствующий момент появляется посланный Господом ангел и указывает ей на источник жизни. Теперь давайте посмотрим, каков антитип этих событий. Еврейский народ все больше удалялся от Закона и Пророков, становясь более слабым и, как можно ожидать, терял надежду. Уже должен был умереть! Но нет, Господь в этот момент милосердно указывает на источник воды жизни. Как Измаил был спасен от смерти благодаря этой воде, так израильский народ, представленный в образе Измаила, благодаря Божественному провидению, уже близок к пониманию, что принадлежащая ему часть Авраамова Завета имеет земной характер, а не небесный, духовный. Израильский народ близок к отрезвлению и начнет новый этап своей карьеры. Да, эта карьера все же не оставит на нем знамения измаильтян и его связь с Новым Заветом теперь не будет показана в Агари, древнем Завете Закона. С этого момента еврейский народ представлен в новом образе.

ИСААК – НАСЛЕДНИК ВСЕГО

Хотя изначально наши еврейские друзья были склонны чувствовать недовольство, что они представлены в Измаиле, а не в Исааке, в Завете Агари, Завете, который делает их рабами Закона, вместо того, чтобы сделать их свободными от Закона, однако, для них есть утешение. Это то, что Исаак представлял в образе Мессию, и что Израиль показан как народ, в пользу которого Мессия будет Посредником Нового Завета Закона. Это должен быть духовный Мессия, чтобы Он мог дать эти большие благословения, на которые указывает завет, заключенный с Авраамом. Израильский народ никогда не надеялся на духовную природу, и в Библии нет такого обетования. Евреи получают то, чего всегда ОЖИДАЛИ – величие как народ земли, и честь как избранный народ, через который благословения Нового Завета будут изливаться на человеческий род всего мира – на язычников. Как уже было показано, Исаак, сын Авраама, представляет Мессию в славе, Сына Божьего и наследника всех обетований – того единственного, через кого можно получить вечную жизнь и возвращение к такому совершенству, которое даст возможность Израилю и человеческому роду соблюсти в совершенстве Божественный Закон и принять заслугу Божьего дара – вечную жизнь, согласно Новому Завету Закона, который охватывает также их, и благодаря посреднику – великому Мессии, Главе и Телу.

В свое время Авраам послал своего доверенного слугу Елиезера (образ Святого Духа), чтобы тот выбрал невесту для его сына Исаака. Елиезер не мог идти на ее поиски в любое место, которое бы он выбрал. Он был направлен только к семье Авраама, что позволяет нам сделать вывод, что никто не будет назван Невестой Мессии, за исключением тех, которые уже были в общности с Богом благодаря вере, послушанию и оправданию. Когда слуга Авраама нашел Ревекку, он возложил на нее определенные драгоценности, объяснив ей самой и ее семье характер своей миссии и спросил, желает ли она пойти с ним и стать невестой Исаака. Тогда он сказал: мой господин Авраам очень богат, и все, что у него есть, он отдал Исааку. Таким образом, большие богатства Бога снова были показаны в  Аврааме, как и то, что Мессия является Его Сыном и наследником всех Божественных обетований, тем Единственным, через кого Израиль и весь человеческий род будут благословенны. Ревекка ответила готовностью, тем самым была помолвлена жениху, которого она раньше не видела, и поспешила вместе с этим слугой к Исааку. Когда родственники прощались с ней, они желали благословений такими словами: «Да родятся от тебя тысячи тысяч» (Быт. 24:60). Читаем, что «встала Ревекка и служанки ее, и сели на верблюдов, и поехали за тем человеком», Елиезером. Здесь мы находим согласующийся с другими текстами Писания образ Евангельского века и дела препровождения  в этот период к Мессии специального класса Невесты, состоящего из святых. Изначально среди этих святых были определенные личности, которые происходили из еврейского народа, согласно Божественному правилу, показанному в Священном Писании: «во-первых, иудеям». Далее, в более поздний период класс Невесты избирался среди каждого народа, племени и языка, и поэтому все избранные и так должны были являть собой только малое стадо – «Не бойся, малое стадо! ибо Отец ваш благоволил дать вам Царство» – не земное Царство, которое было однозначно обещано Израилю, но духовное, невидимое Царство Мессии, а также сонаследие с Ним на Его престоле.

Другие тексты Священного Писания показывают, что эти святые составляют два класса. Горстка особо посвященных формирует класс Невесты. А большее число тех, которые не проявили такой отваги в отношении к истине и праведности, формирует подругу Невесты, ее служанку, как показано в путешествии Ревекки в окружении служанок. Эти два класса особенным образом показаны в Священном Писании (Пс. 44:10-16), где читаем о Невесте Мессии и Царице. Она представлена здесь в славе воскресения как Царица, одетая в прекрасные одежды, вышитые офирским золотом – слава представляет Божественную природу, которая будет дана Невесте, а вышивка на ее одежде представляет славную праведность, украшенную плодами Святого Духа.  Псалмопевец рассказывает, как Невеста будет приведена пред лицо великого Царя Иеговы, и особо добавляет, что девы, подруги ее, которые следуют за ней, также придут пред лицо Царя, что указывает на сохранение постоянного различия в рангах в духовной природе. Два этих класса показаны также в Законе как священники и левиты, при чем, класс Невесты представлен в священниках, в связи с ее готовностью принести в жертву земной удел в пользу небесного. Мы не должны отождествлять Невесты с существующими ныне церквями номинального христианства, так же, как не отождествляли бы Апостолов с еврейской церковью, существовавшей в их время. Апостолы составляли горстку избранников, подобно, как и все члены Церкви, которая формировалась на протяжении всего Века, составляют горстку избранных среди многих церквей номинального христианства. «Познал Господь Своих». Истинная Церковь была избрана не только среди всех двенадцати колен Израиля, но и среди всех остальных народов, племен и языков, и состоит из стольких, скольких призвал Господь Бог.

Оставление Ревеккой отцовского дома в образе представляло начало личного посвящения каждого из тех, которые, руководимы Духом, принимают Божественное приглашение к сонаследию со Христом. Первая драгоценность, полученная Ревеккой, когда она впервые встретила этого слугу, прислуживала ему и пригласила его в свой дом, представляет первое благословение, которое получили верующие – благословение оправдания. Драгоценности, которые она получила, когда решилась идти к Исааку и стать его женой, представляют благословения Святого Духа, которые посылаются на вполне посвященных, тех, которые приняли решение идти следами Иисуса узким путем, ведущим к Царству, под предводительством Святого Духа. Прибыв к назначенной цели путешествия, Ревекка предстала пред лицом Исаака и тотчас спустилась с верблюда и покрылась «покрывалом». Таким образом, типически показан факт, указывающий, что когда Церковь испытает перемену Первого Воскресения и окажется перед лицом небесного Жениха, она больше не будет нуждаться в предводительстве Святого Духа, который проявляется через Священное Писание. Эта часть образа, очевидно, относится еще к будущему [написано в 1925 г.; исполнилось это в 1950 г., когда умер последний из присоединившихся к этому классу в 1914 г. – прим. перев.]. Исаак тотчас принял Ревекку и привел ее в шатер своей матери. Сарра умерла, а Ревекка стала ее преемницей. Таким образом, прекрасно был показан факт, что когда Невеста Мессии будет укомплектована в сфере славы, то завет Сарры закончится, а его место, как причина благословений, займет прославленная Церковь, как средство передачи этих благословений. Тогда исполнится пророческое благословение родственников Ревекки: «Да родятся от тебя тысячи тысяч». Эти тысячи тысяч представляют человеческий род по всему миру, который будет возрожден или получит вечную жизнь благодаря великому Мессии во время Его тысячелетнего правления как Посредника Нового Завета, которое уже вскоре начнется.

Мессия станет тем восстановителем, а Его Невеста под действием Нового Завета станет жизнедателем, учителем и помощником для всего человеческого рода, поскольку, собственно, этот антитипический Исаак и его Невеста будут посредниками в пользу Израиля, а через него в пользу всего мира в осуществлении реституционных благословений Нового Завета (Деян. 3:10-21). «И Благословятся в тебе и в семени твоем все племена земные» – в первую очередь, это относится, как показывает св. Павел, к Мессии и Его Церкви в славе, когда все жертвы будут уже в прошлом, а духовная природа будет достигнута как награда за посвящение (Гал. 3:16,29). Каждый, кто первым примет Мессию и придет к гармонии с праведными законам Его невидимого Царства, получит в числе первых благословение. В этом вопросе не будет никакого лицеприятия, так как Бог не смотрит на личность. Но, исходя из прошлых испытаний и земных надежд, а также надежду, возлагавшуюся на Закон и Пророков, евреи будут первыми среди всех народов, кто примет новый порядок и подчинится ему. Поэтому они первыми получать благословения, а через них, как надежда Царства, эти благословения охватят человеческий род во всем мире.

BS №29, ’25,9; SB №4, ’83,152

Библейское Знамя №56, июль-декабрь 2016

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.