Приветствуем вас на сайте Исследователей Библии.

 Краткая история разделения Исследователей Библии после смерти Пастора Чарльза Рассела в 1916 г.

 

ЧТО ЭТО ВСЕ ОЗНАЧАЕТ?

«... различать... знамений времени не можете?» (Мат. 16: 3)

[Нижепредставленная статья является переизданием с небольшими изменениями, появившаяся вначале в Настоящей Истине в 1925 г., в 1930 г. и в 1933 (в Н.И. за 1925, 1926, 1952 и в Епиф. Томе 5). Статья представляет важные очертания истории Божьего народа и его будущую перспективу.]

 

Чтобы получить более ясное представление по данному вопросу, наша статья нуждается в некоторых объяснениях. Особенно это касается слов «это все». Под выражением «это все» мы подразумеваем, прежде всего, те события, которые происходили между Божьим народом после смерти нашего дорогого пастора Рассела (далее будем называть его «наш Пастор»). Чем знаменательны эти события? Ответ на этот вопрос, собственно, и будет обсуждаться в данной статье. Он заключает в себе рассуждения над ётем, какие важные события произошли между Божьим народом после перехода нашего Пастора за завесу (1916 г.).

Главный стих, этой статьи, указывает на то, что такие события следует рассматривать как знамения времени. Отрицать, что эти события не были знаменательными и совсем не отличались от многих других событий, происшедших между народом Божьим, служит доказательством нашей несостоятельности уразуметь знамения времени. Понимание же этих событий, помогут нам занять разумную и богоугодную позицию, в отношении всего того, что произошло когда-то между Божьим народом.

Итак, как уже было отмечено, после того, как наш Пастор покинул нас (ушел из жизни), между Божьим народом совершались необычные события. И было бы неразумным отрицать это. Когда он еще был в теле, среди Божьего народа царил мир. Народ Божий был объединен. Мы любили один и тот же стол истины, развивали один и тот же дух единства, служили этой самой истиной. Это были радостные дни единства мыслей, духовного роста и служения. Всех нас объединял тот же дух единства, та же надежда высокого призыва, те же дела служения, тот же Господь, та же вера, то же крещение и тот же самый Бог и Отец, все это вместе было радостью наших сердец.

Однако сейчас, многое изменилось. Мы уже не один сплоченный народ и часто верим неодинаково. Некоторые из нас отвергли часть прежних вероучений, а вместо них приняли противоречивые взгляды. Многие отказались от предыдущих методов действия, заменив их другими. Сторожа, о которых говорится в Ис.52:8, уже не смотрят «око-в-око», как делали это раньше, когда в период жатвы с 1874 до 1914, а затем в собирании колосьев с 1914 до 1916, находясь в братском единстве, пели песнь Моисея и Агнца. С тех пор некоторые воспротивились многим учениям и распоряжениям, которые Господь дал нам через «того раба». Кое-кто из так называемых «вождей» ¾ одни истинные другие мнимые ¾ внесли между нами разделения. Следовательно, видим, что с того времени между нами произошло много событий, и они вполне могут быть знамениями.

Для одних эти события носят общий характер. Несмотря на то, что они указывают на специальные события, не все видят в них библейское значение. Однако, возлюбленные, если мы события меньшего значения признаем за те, что имеют библейскую основу, то тем более и эти могут быть показаны в Священном Писании. Мы верим, что они действительно показаны в Священном Писании. Некоторые из них принадлежат к категории очень важных событий, и нам кажется, что противоречило бы библейскому учению и библейской методике, если бы они не были показаны в Священном Писании. Вспомним Господнее заверение, что Он ничего не совершает, из Своего плана, не открыв этого прежде в Своем Слове (Амос 3:7)? Следовательно, нам остается только найти те библейские пророчества и те прообразы, которые указывали бы на эти события. И если в наших сердцах присутствует кротость, смирение и святость, то мы будем между теми, кому библейское значение этих событий будет открыто (Пс. 25: 9, 14; Мат. 5: 6; Лук. 8:15; Ин.1:4). Верим, что есть три особенных направления библейских мыслей, которые исполнились в этих, достойных внимания, событиях, происшедших между Божьим народом с того времени, как нас покинул «тот раб». С Божьей помощью, мы исследуем все три направления.

ДВЕ ГРУППЫ НАРОДА БОЖЬЕГО

Первым событием, упомянутым в Библии, является разделение в 1917 году Божьего народа на две группы: (1) сторонников Watch Tower Bible and Tract Society (Общества), которое находились под узурпаторским руководством Д. Рутерфорда и (2) тех, которые не были сторонниками этого Общества. Это разделение, даже в наиболее мелких деталях, соответствует прообразу разделения Илии и Елисея. Обратите внимание на эту особенность. Мы напоминаем, что наш Пастор указывал в (Z \'16, 38-40; Переиздание 5844-5846), что приход Илии и Елисея к Иордану был прообразом на всех тех, кто сохранил венцы, и на остаток Божьего народа в Истине, который в 1914 году пришел к познанию Христа. Ударение Иордана Илией, соответствует провозглашению, с октября 1914 и до осени 1916 года, наказания для христианства, за его большие грехи, которые привели к первой мировой войне. Однако не ударение Иордана Елисеем, а их общее путешествие с Илией, являлось прообразом на тех посвященных, кто не принадлежал к Малому Стаду. Такие не полностью посвятились работе провозглашения, так что вскоре после Ее начала прекратили выявлять грехи христианства, хотя и продолжали симпатизировать антитипическому Илии в его работе. В прообразе, оба пророка перешли реку не замочив ног, а это свидетельствует о том, что и образ не замочит своих ног, т.е. в своей проповеднической работе не потерпит крах. Очевидно, эти события осуществились с осени 1914 до осени 1916 года. Совместное путешествие и разговоры Илии и Елисея после перехода Иордана вплоть до их разделения, изображало единство в слове, служении и духе Господнем этих двух классов посвященных, вплоть до времени разделения. Однако, когда путешествие Илии и Елисея закончилось, по причине их разделения, то также и приятное единство слова, службы и духа Господнего между теми, кто сохранил венцы, и остатком посвященных, с точки зрения провозглашения наказания для мира, прекратилось в момент разделения, которое произошло между Божьим народом летом 1917 года. Не забывайте, что наш Пастор, еще в январе 1916 года предвозвещал, что такое разделение произойдет приблизительно через год. Видим, что это исполнилось по прошествии одного с половиной года (Z \'16, 39; Переиздание 5846, кол. 1, абз. 2).

КАК РАЗДЕЛИЛСЯ БОЖИЙ НАРОД

Факты неопровержимо доказывают, что такое объяснение прообраза является правильным. Все, кто знаком с событиями, происшедшими в то время, согласны с тем, что тогда, в Господней Церкви, царствовал мир и единство, которое, в общем, все еще продолжалось и после первого ударения Иордана (1914г.), вплоть до лета 1917 года. Все согласятся, что этот мир был нарушен, из-за самого великого разделения, которое когда-либо случалось среди посвященного народа Божьего, летом 1917 года. Далее все также согласятся с тем, что это событие разделило Божий народа на два класса: (1) сторонников Общества под узурпаторским руководством Д. Рутерфорда и (2) противников Общества, не соглашающихся подчиняться его узурпаторскому руководству. В следствии невидимого разделения Божьего народа на два класса, ¾ после антитипического первого ударения Иордана, которое соответствует 1914 г., ¾ уже давно предрекалось видимое разделение антитипического Илии и Елисея. Однако мир между ними не мог быть нарушен до первого ударения Иордана, и только после этого раздор должен был перерасти в разделение. С этим мнением согласовываются в полной гармонии, как в образе, так и в прообразе все события, которые предшествовали, сопутствовали и следовали этому разделению. Выше было указано на гармонию в событиях, которые предшествовали разделению. А теперь кратко обратим внимание на события, которые сопутствовали разделению и которые последовали после разделения. В начале займемся исследованием событий, которые сопутствовали разделению.

Тогда, когда оба пророка мирно шли и беседовали, вдруг появилась огненная колесница и огненные кони и разлучили их. Подобно и члены Малого Стада, вместе с остальными посвященными шли и беседовали в блаженном единстве, вплоть до появления антитипической колесницы, запряженной конями, въехавшую между ними, которая и разлучила их. В символах Библии колесница изображает организации (см. Комментарии к Священному Писанию напр. Исх. 14:9; Ис. 31:1 и т.д.). Эта Израильская колесница (2Цар. 2:12) удачно изображает организацию Watch Tower Bible and Tract Society, которая, как организация, всегда была главнее, чем People\'s Pulpit Association (Общество Народной Кафедры) и International Bible Students Association (Международное Общество Исследователей Библии). Огненность колесницы символизирует испытания в которые Общество, которое состояло из Руководящего Комитета и его членов, было вовлечено президентом Общества, который узурпировал власть над Комитетом, что выразилось его вмешательством в работу бр. Пауля Джонсона во время его пребывания в Великобритании, как специального представителя Комитета, а также тогда, когда президент Общества по собственной инициативе отозвал его из Великобритании, без полномочия и решения Комитета. Эти и другие узурпаторские действия президента Общества побудили большинство из Комитета лишить президента власти как исполнителя и директора. Такое решение Комитета привело к тому, что президент изгнал четырех директоров. Эти события повлекли за собой тяжелые испытания для Общества, которое состояло из Комитета и рядовых членов. Вот почему это символизировано в огненной колеснице.

Кони в библейских символах являются образом на светские и религиозные учения (см. Комментарий к Св. Писанию напр. Ис.31:1; Отк.6:2; 19:14 и т.д.). На первый взгляд кажется правдивым утверждение президента Общества, что он был вынужден уволить вышеупомянутых четырех директоров (которые стремились положить конец его безбожной амбиции и узурпации) и назначить новых четырех псевдо-директоров, которые изображены в конях. Но на самом деле это было не так.

Мы уже говорили, что огненность коней является прообразом на тяжелые испытания. Всадники изображают так называемое в то время «теперешнее руководство», президента Общества, его специального представителя и секретаря-казначея. Упомянутые чиновники манипулировали несоответствующими истине учениями так, чтобы разделить Общество на две части: на тех, кто стоял на стороне Комитета и тех, кто стал на сторону «теперешнего руководства». Невозможно отрицать, что это разделение произошло для того, чтобы разделить Церковь и принудить братьев принять решение: либо они за «теперешнее руководство», либо против, чтобы нарушить единство и сотрудничество Малого Стада и остатка посвященных. Так произошло разделение. Около 30 000 ¾ 40 000 стали на сторону «теперешнего руководства» тогдашнего времени и около 10 000 ¾ на сторону так называемой «оппозиции». Эти события, без сомнения, являются прообразом разделения Илии и Елисея.

ВРЕМЯ РАЗДЕЛЕНИЯ

Если разделение, которое произошло в 1917 г., не было разделением образного Илии и Елисея, тогда как иначе может исполниться этот образ на Церкви, которая разделилась тогда, как никогда раньше? Единственно возможным пояснением разделения образных Илии и Елисея является то пояснение, которое мы описали выше. С этим соглашаются все факты, как библейские, так и исторические, но не соглашаются с никакими другими.

Единство образа и прообраза дает нам причину полагать, что сторонники Общества принадлежали к классу Великого Множества, ибо они отвергли взгляды нашего Пастора, по поводу образа Илии и Елисея и заменили его другим объяснением. Это было сделано с целью избежать некоторых нежелательных недоразумений. Так, например П.Б.И. (Пасторальный Библейский Институт) и другие, отбросившие объяснения нашего Пастора, понимали, что разделение произошедшее в Церкви, доказывает невозможность такого разделения Церкви в будущем, поэтому они перестали верить в образное разделение Илии и Елисея (в то время как библейские доказательства их образного характера можно найти в Н.И. № 266 (польское издание)). Таким образом, неприятие этими группами представленных учений, является убедительным доказательством истинности вышеупомянутого вывода.

Рассуждая над событиями связанными с разделением Божьего народа в 1917 году и над событиями наступившими после этого, отмечаем полную гармонию между ними и теми образными событиями, которые произошли после разделения Илии и Елисея. Видим, как и третье доказательство, подтверждает правильность нашего понимания данного образа и прообраза. Возглас Елисея (4 Цар.2:12) «Отец мой, отец мой!» преобразует сторонников Общества, которые недоумевали, почему такие известные братья, которые были вождями класса Илии и их сотрудниками, отделились от них и, кроме того, стали обвинены в попытке разделить Общество! Возглас Елисея «колесница Израиля» символизирует сторонников Общества, которые агитировали за Общество, как единственного проводника Истины, вовлеченного в тяжелые испытания и невероятные опасности. Возглас Елисея «наездники его!» является прообразом на сторонников Общества, которые агитировали за «теперешнее руководство». Сторонники Общества, антитипический Елисей, в прообразе также символически кричали троекратно.

КЛАСС ЕЛИСЕЯ ПРИЗНАЕТ КЛАСС ИЛИИ

Заметьте, что пока Елисей троекратно кричал, о нем сказано, что он «это видел». (В Русских Библиях этот стих переведен правильно ¾ прим. пер.). В древнееврейском тексте, однако, не сказано, что он видел. Английский перевод Библии AV вводит слово «it» (это) курсивом, тем самым указывая, что это «it» не имеет своего соответствия в оригинале. Верим, что «it» следует заменить словом him (его), ибо фраза he saw (он видел) является подтверждением того факта, что Елисей видел (признавал) Илию вплоть до момента их разделения. Боле того это было одним из условий, которое Илия поставил Елисею, если тот пожелает стать его наследником (4 Цар. 2:10, 12). Это показывает, что класс Елисея признавал класс Илии как Божьего пророка к миру, вплоть до времени разделения. Фраза «И более не видел его» (ст. 12) указывает на тот факт, что Елисей более не признавал Илию после разделения так, как делал это раньше. Это, без сомнения, имело свое исполнение. Верные посвященные не признавались более за сторонников Общества. Вместо этого, адепты Общества перешли к политике «отвержения» или, выражаясь яснее, к политике изживания членов верного класса Илии из Общества.

Раздирание Елисеем своей одежды на две части (ст. 12), изображает ханжество (Иак. 1:8) сторонников Общества, проявленное ими при разделении. Своим поведением, в период разделения, они сильно нарушили принципы истины и справедливости. А то, что с Илии спал плащ, иллюстрирует, что авторитет быть проповедниками Бога в мире, перешел от Малого Стада к Великому Множеству. Этот прообраз исполнился в лице представителей Общества (четырех директорах), которые ¾ согласно Божьему промыслу ¾ утратили контроль над деятельностью Общества, филиалов, агентств и финансов, с помощью которых осуществлялась работа по провозглашению истины. Елисей, поднимающий плащ, иллюстрирует сторонников Общества, которые перехватывают контроль над управлением.

Возвращение Елисея к Иордану изображает сторонников Общества, которые обратили внимание на публичную работу, проводимую в отношении христианства, осужденного на скорбь Дня Гнева. Елисей, стоящий на берегу Иордана, изображает приготовление и желание работать на пользу человечества; ударение им Иордана, изображает изобличение грехов христианства «Совершенной Тайной» (7 Томом), представленными там изложениями и размышлениями о падении Вавилона. Эта работа началась где-то осенью 1917 года, т.е. в том же году, когда произошло и разделение. Итак, мы проследили события которые предшествовали, сопутствовали и следовали разделению Общества и все они показали совершенное согласие между прообразом и образом, чего и следовало ожидать.

Очень легко, пользуясь простым тестом, проверить, кто в действительности является образным Елисеем. Как в прообразе Елисей получил плащ после разделения, так и в образе тот класс, который получит, после разделения, символический плащ, будет антитипическим Елисеем. Плащ изображает авторитет проповедования истины миру. Этим авторитетом были: религиозная литература, агентства (семья Вефиль, различные отделы, пилигримы, распространители, добровольцы и т.д.) и финансы, благодаря которым могла проводиться данная работа. Кто обладал подобными атрибутами и контролировал их после разделения? Без сомнения те, кто остались с Обществом и которые с помощью своих представителей (в то время «теперешнее руководство», новое Управление и т.п.) осуществляли дальнейшую работу. Следовательно, они и должны быть образным Елисеем.

Повторяем: Полная гармония прообраза с образом вынудила президента Д..Ф. Рутерфорда (во избежания слухов, что он ¾ руководитель Великого Множества) отвергнуть взгляд нашего Пастора на образ Илии и Елисея, потому что вышеупомянутые объяснения указывают на актуальное исполнение прообраза так, как это предвещал наш Пастор. Это также побудило П.Б.И. и других (во избежание слухов, что Господь употреблял бр. Джонсона, как особого антитипического представителя класса Илии во время разделения, именно ему открыв истину о разделения Илии и Елисея, о том, что президент Общества был тем специальным представителем класса Елисея во время разделения; тем, кто стал источником заблуждения по данному вопросу) отречься от веры в символическое исполнение разделения Илии и Елисея. Эти два факта является ясным доказательством истинности вышепредставленного объяснения прообраза. Последние совместные действия Илии и Елисея подробно обсуждены в Епиф. Томе №3, ТР № 1 и 27. Это объяснение о разделении народа Божьего в 1917 году, находится в гармонии со Святым Писанием, разумом и фактами. Разве вы, возлюбленные братья и сестры, знамений времени различить не можете?

Революционизм

Другими знаменательными событиями, которые произошли после перехода нашего дорогого Пастора за завесу были: (1) революционизм различных вождей, которых поддерживали их сторонники, против Господних учений и распоряжений, переданных через «того раба» и (2) открытое противостояние этим революционистам со стороны тех, кто были верны Господним учениям и распоряжениям. Это противостояние достигло своего апогея тогда, когда они отказались от священнического единства с революционистами. Нельзя отрицать, что: (1) революционизм против Господних учений и распоряжений, данных «тем рабом», был осуществлен некоторыми вождями, которые поддерживались их многочисленными сторонниками и (2) бр. Джонсон, и другие братья противостали им, отказываясь в итоге даже от священнического единства с ними. В Великобритании этот революционизм начался с братьев Шерн и Кровфорд, которые стремились упразднить распоряжения нашего Пастора, касающиеся Скинии (Tabernacle), и отменить многие распоряжения касающиеся Вефиля. В этом революционизме они получили небеспристрастную поддержку других. Бр. Джонсона поддерживали немногие, однако он решительно сопротивлялся революционистам вплоть до того дня, когда он был вынужден из-за их упрямства отказаться от священного единства с ними. Тогда в Америке, «теперешнее руководство» договорилось передать в руки тогдашнего президента Общества всю власть нашего Пастора, невзирая на противоположные распоряжения, оставленные им и записанные в уставе и завещании. Этот заговор, был разоблачен так называемой «оппозицией». Заговорщики ответили на это изгнанием большинства Комитета, лишая тем самым бр. Джонсона и других братьев возможности служить. Кроме того, что революционисты изгнали многих достойных братьев из дома Вефиль, они попытались представить эти события в ложном свете. Так, абсолютно бессовестно, была издана публикация под названием «Пересеивание Жатвы», порочащее доброе имя многих братьев, и была развязана целая серия атак посредством конвенций, пилигримов и корреспонденций. Несколько поздней, Стургеон и Ричи со своими последователями, из зависти, восстали против очевидного и явного применения Господом бр. Джонсона как орудия против революционистов и представлении через него истины на тему прообраза Илии и Елисея.

В 1918 году, в связи с происшедшими событиями, касающихся «теперешнего руководства», уже Пасторальный Библейский Институт, восстав против Господних распоряжений относительно издания «пищи во время», попытался тайно организовать в церкви корпорацию по проталкиванию в издательство своих учений. Бр. Джонсон и его сторонники воспротивились этой тенденции, однако вскоре были вынуждены прервать священническое единство с Управлением П.Б.И. и его последователями. Затем революционизм охватил и братьев из группы Стандфаст, поскольку они открыто одобряли революционизм и агитировали к прекращению всякой религиозной деятельности, кроме так называемого «утешения братьев» и боролись против Епифанических учений. Потом последовал Ольсонизм со своими ошибочными комментариями по книге Откровения и т.д. Кроме того, вожди этой группы, не будучи назначены Господом при посредничестве «того раба» к выполнению пилигримской работы, присвоили себе привилегию обучать Церковь, а после их нападок на Епифанические учения, и отчаянного сопротивления со стороны святых, священническое единство с ними было разорвано. Последним взбунтовался Гирш и его сторонники. Они восстали против определенных распоряжений, связанных с избранием старших в собраниях, (способом представленным нашим Пастором), чтобы в собраниях право голоса имели только зачатые от Духа члены Церкви, а также против определенных Епифанических распоряжений, касающихся отношений с Левитами. И снова бр. Джонсон и другие сопротивлялись этим действиям, вплоть до разрыва священнического единства с этой группой.

В двух предыдущих абзацах были представлены начальные стадии революционизма в восьми группах. Однако революционисты не ограничились только этим. Они продолжили свой злой путь дальше. Особенно в этом преуспели руководители Сторожевой Башни во главе с Д.Ф. Рутерфордом, президентом Общества, который начал постепенно отвергать различные учения нашего Пастора и заменять их заблуждениями. Таковыми например, были пояснение прообраза Илии и Елисея, учение о временном оправдании, о Молодых Достойных, о Юбилее, пояснения многих притч и т.д.. Они настолько изменили его распоряжения касающиеся проповеднической работы, что сегодня практически невозможно сориентироваться, что же они делают согласно тому, как этот труд был организован нашим Пастором. К своему начальному революционизму П.Б.И. прибавила и дальнейшие его формы. Ими был принят устав, который во многих пунктах не соглашался с образцом устава нашего Пастора. Особенно это касалось вопроса контроля корпорации в народе Божьем. В библейских доктринах отбросили многие хронологические толкования разных частей книги Откровения и книги пророчеств Даниила, приняв взамен хронологию номинальной церкви и возражая против того, что наш Пастор был «тем рабом»! Аналогично и многие другие из вышеупомянутых революционистов, к своему начальному революционизму прибавили еще и другие заблуждения.

ПРОТИВНИКИ РЕВОЛЮЦИОНИЗМА

В каждом случае освященное Епифанией священство сопротивлялось революционистам. Страницы Настоящей Истины содержат многочисленные статьи, в которых выявляются их ложь в учениях ¾ и зло в действиях. Бог дал бр. Джонсону возможность в каждом случае успешно противостоять заблуждениям в доктринах (см. Епиф. Том 6 и 7). Он так решительно и рьяно защищал Истину и ее распоряжения, что даже братья-революционисты вынуждены были признать, что он последовательно и твердо обороняет учения и распоряжения, представленные нашим дорогим Пастором. Исчерпав всю силу своих аргументов, революционисты, которые стремились хоть как-то ответить на аргументы бр. Джонсона, попытались представить его в ложном свете, как человека сварливого с неуживчивым характером. Но Истина восторжествовала. Его полные логики доказательства полностью разбили доказательства революционистов, так что они в итоге прекратили свои нападки, говоря, что желают мира, а не споров. Теперь они попытались принять вид людей с кроткими и покорными характерами, чтобы создать некий контраст с якобы сварливым характером бр. Джонсона! Но скажите разве когда-нибудь наш Господь, наш Пастор или другие верные слуги Истины молчали, когда ущемлялась их вера или предпринималась попытка ввода в заблуждение (Мат. 5:5,6; Иуды 3)? Действительно, в подобных ситуациях они поступали так же, как поступил бр. Джонсон, но не так как поступили революционисты.

Какое же значение имеют этот революционизм и решительное сопротивление ему? Одинаковое, как первое, так и второе. Как особенные события, они очень повлияли на умы народа Божьего. Думаем, что этот революционизм можно отождествить с усилиями козла Азазеля, пытающегося вырваться из крепких рук первосвященника, когда тот вел его, от дверей Скинии к воротам двора. Более подробно этот предмет обсуждается в ТР № 16 и 51 ( Козел Азазеля) и в Епиф. Томе 4. Здесь представляем только некоторые общие черты. Из Пс. 106:10, 11 видим, что особенным грехом Великого Множества был революционизм, что будет объяснено после поверхностного анализа этого Псалма: в стихах 1-9 говорится о Малом Стаде; в стихах 10-16 о Великом Множестве; стихи 17-22 повествуют о телесном Израиле периода Евангельского века и об Израиле живущем в конце этого века; в стихах 23-32 говорится о мире живущем во время Великой Скорби и при его конце; в стихах 33-38 об условиях Тысячелетия и человечестве живущем в этот период; в 39-42 стихе о добрых и злых живущих в период Малого Времени; а стих 43 говорит о том, что только тот, кто поймет этот Псалом, сможет понять план Иеговы относительно человеческого рода. Согласно этому пояснению, стихи 10-16 повествуют о Великом Множестве. Теперь процитируем их, а в скобках объясним значение стихов 10 и 11. «Они сидели во тьме [в заблуждениях, в которые Бог позволил впасть Великому Множеству, когда оно находились в руках Азазеля], и в тени смертной [находились в опасности второй смерти, к которой приблизило их самоволие], окованные скорбью [искушениями сатаны 1 Петр. 5:8, 9], и железом [находясь в крепких путах самолюбия, греха и светскости], ибо не ПОКОРЯЛИСЬ [взбунтовались], словам [учениям] Божьим, и НЕБРЕГЛИ [посчитали бессмысленной, неистинной], о воле Всевышнего». [Божий План состоит из определенных истин, фактов и распоряжений, отбрасывание одной из которых приводит к игнорированию всего плана (Иак. 2:10). Поэтому пренебрежение распоряжениями относительно проведения Божьей работы, переданных «тем рабом», является пренебрежением Божьим советом, т.е. Планом].

Процитированные выше стихи, как уже было сказано, повествуют о классе Великого Множества. Они обвиняют их (1) в революционизме против Господних учений и (2) в игнорировании Его распоряжений. Отрицание различных Господних учений и распоряжений, как уже было выше сказано, является грехом ¾ особенным грехом Великого Множества. Только так, в соответствии с вышеуказанным отрывком, мы можем различить тех новых творений, которые принадлежат к классу Великого Множества, а именно тем, что они восстают против Господних учений и распоряжений. Мы не можем знать из-за каких именно грехов кто-то потерял корону, ибо никто не может судить, какая мера зла повлекла за собой потерю короны, но если новые творения восстают против Господних учений и распоряжений, то Господь (по причине этого революционизма) информирует таких революционистов, что они потеряли короны и попали в класс Великого Множества. Пс. 106:10, 11 как раз и является таким орудием, посредством которого Бог уведомляет об этом. Бр. Джонсон и другие братья не осуждали революционистов. Бог их осуждает на основе их поступков и, как показывает данный отрывок Священного Писания, в связи с их бунтом Он объявляет, освященных светом Епифании Священников и Левитов, членами Великого Множества. Повторяем: Бр. Джонсон и другие братья не выносили суд, когда по поводу явного революционизма ОБЪЯВЛЯЛИ некоторых членами Великого Множества. Они только повторяли Божье осуждение, вынесенное таким революционистам, так как это представлено в Священном Писании.

МНЕНИЕ НАШЕГО ПАСТОРА

Наш Пастор учил, что после разделения антитипического Илии и Елисея, но до того как Малое Стадо покинет землю, станет известно кто принадлежат к Великому Множеству. Это подтверждается следующей цитатой (Z \'16, 264; перепечатано в 5950): «Это произойдет после ударения Иордана ¾ после разделения людей по причине провозглашения послания Истины и авторитета символического плаща Илии. Тогда Церковь разделится на два класса. Класс Илии, т.е. Малое Стадо, будет ясно ОБЪЯВЛЕНО, РАЗДЕЛЕНО И ОТДЕЛЕНО от класса Великого Множества. Следует отметить, что разделение произойдет с участием огненной колесницы, которая символизирует великие испытания для Божьего народа. Класс избранных быстро воспримет эти испытания и войдет в них, а класс Елисея будет пытаться избегать их, что однако не означает его возвращения к греху или отвержения Бога. И только немного позже вихрь (анархия) произведет изменение «класса Илии». Другая цитата нашего Пастора (Отчеты Конвенций, стр. 198, вопрос 10) звучит так: «Класс Великого Множества впервые будет объявлен, когда класс Илии будет от него отлучен посредством огненной колесницы; только с того времени будет уместным говорить об одних, как принадлежащих к Малому Стаду, а о других, как принадлежащих к Великому Множеству... После указания Господом разницы между классом Илии, классом Царского Священства и классом Великого Множества, классом Елисея, этот последний будет представлен как имеющий место во «дворе Скинии».

Чтобы данная мысль хорошо укоренилась в наших умах, повторим еще раз: их бунт против Божьих учений и распоряжений, открывает верному и освещенному Малому Стаду тех, кто утратил свои короны. Необходимость знать тех, кто утратил корону, была нужна по причине, что Малое Стадо должно было выполнить определенную работу по отношению к Великому Множеству, ибо без такого знания они не смогли бы разумно провести человеческую природу членов Великого Множества, как антитипического козла Азазеля, от завесы Скинии к воротам Двора Скинии и отдать их специальному человеку, а позднее предать в руки Азазеля (Левит 16:20-22)? Как члены Малого Стада смогли бы без такого знания увидеть, что Великое Множество уже больше не находится в Святилище, но как антитипические Левиты находятся во Дворе Скинии, где под руководством своего Предводителя посвящаются Левитскому труду (Числа 8:13, ср. 8:5-26)? Если сыны Аарона были бы слепы, то это отстранило бы их от священнического служения и тем самым от посвящения на службу как левитов (Левит 21:16-24); если бы они не видели Левитов, как таковых, то кого бы они вместе с Аароном очищали и освящали на левитскую службу? Так происходит и в прообразе в период очищения и освящения Великого Множества, как антитипических Левитов: не только Первосвященник, Иисус, но и другие священники сотрудничали в работе очищения и освящении Великого Множества, как Левитов. Поэтому если бы священники были слепы, то не смогли бы увидеть кто является членом Великого Множества и не были бы способны выполнить свою работу. Поэтому Священники не осуждали, когда оглашали Господнее осуждение касательно Великого Множества, что его члены являются взбунтовавшимися новыми творениями.

ПРООБРАЗ КОЗЛА АЗАЗЕЛЯ

Теперь кратко поразмышляем над прообразом козла Азазеля (Левит 16:20-22) и обратим внимание на гармонию образа и прообраза. Мысль о том, что козел Азазеля [отступники] привязывался у входа в Скинию Собрания, навевается еврейским словом, переводимым как «поставить» (Левит 16:7) – что означало определить для кого-то место, прикрепить. Ни один козел, в течение двукратного входа и выхода первосвященника из Святилища, что продолжалось около часа, лицезря другого козла, не стоял бы спокойно на одном месте, если бы не был привязан.

Священное Писание выказывает, что темная ночь, время скорби, закончит работу жатвы и избрание Малого Стада (Ин. 9:4; Амос 9:13; Ис. 66:7, 8). Жатва завершилась войной, которая началась 21 сентября 1914 года. Согласно измерениям Большой Галереи в Пирамиде, последний член Господнего класса был возложен на жертвенник 16 сентября 1914 года. Сразу же после этого Иисус и верная ему Церковь, стали исповедовать грехи христианства, свидетелем чего было Великое Множество. Это исповедание является прообразом ударения Иордана Илией, прообразом первой битвы антитипического Гедеона, прообразом святых которые вязали царей и князей (Пс. 149:5-9).

Верно, что после конвенции в Форт Ворт (18-20 сентября 1914 г.) и до ноября1916 г. возросла активность в деле изобличения грехов христианства, которые послужили причиной войны. Сама война стала причиной такой активности. Наш Пастор совершал эту работу посредством проповедей, публикаций, газет, своих изложений и путешествий, посредством распространения добровольцами 4 тома и соответствующих трактатов таких как: «Скорбь Народов», «Сегодняшние Условия не Излечат Человечество», «Почему Колеблются Тресты», «Набожность Священства Обманчива», «Мир в Огне» и т.д. Однако эта работа не вершилась Великим Множеством в духе Илии вплоть до конца 1916 года, хотя они видели, что такая работа осуществляется. Это аналогично тому, как козел Азазеля слышал над собой Аароново исповедание грехов.

РАЗВЯЗЫВАНИЕ КОЗЛА АЗАЗЕЛЯ

Как в прообразе, следующим шагом было развязывание козла Азазеля, так и в образе козел Азазеля был развязан и получил свободу. Это проявилось двояко: (1) Первосвященник мира (Глава и Тело) позволил, чтобы о нашем Пасторе распространилась ложь, побудившая некоторых братьев из класса Великого Множества игнорировать его как «того раба» и впоследствии отвергнуть его распоряжения касающиеся проведения работы Жатвы и (2) Первосвященник мира, в связи со смертью бр. Расселя, позволил, чтобы контроль над работой Жатвы выпал из рук «того раба». Эти две причины позволили непокорным революционистам, антитипическому козлу, произвести восстание, которое они не могли совершить до появления этих двух вышеуказанных причин. Этот взрыв свободы и самоволия, вначале произошел в Англии, где первая из перечисленных причин уже стала проявляться за год до смерти нашего Пастора, а именно в попытке склонить его к отказу в руководстве над Лондонской Скинией и Вефилем. Господь хорошо знал ¾ наш Пастор частично ¾ о чем шла речь, когда выбирал бр. Джонсона, чтобы он был его особенным представителем в борьбе против революционистов. Когда наш Пастор умер, британская часть козла Азазеля поспешила к свободе. Они увидели, что веревка, которая их держала на привязи и которая до этого не позволяла проявиться их самолюбию, теперь находилась в их руках. Господь Иисус при помощи бр. Джонсона и его сторонников решительно и успешно сопротивлялся революционизму - препроводив Козла к вратам Двора Скинии и разорвав вскоре, по причине его неподатливости, священническое единство с революционистами, передав козла надлежащему человеку, т.е. преследователям и неблагоприятным обстоятельствам.

Бр. Джонсон после возвращения в Америку, утверждал, что «теперешнее управление» того времени настолько извратило распоряжения «того раба» касающиеся управления работой Жатвы, его уставы и завещания, что в итоге решило вообще их отвергнуть, признав неосуществимыми («небрегли о воле Всевышнего» Пс. 107:11). Они например перестали осуществлять служение посредством газет, ликвидировали пастырскую работу, отстранили от руководства Комитет, а президента Общества наделили полным контролем над работой, которую выполнял наш Пастор и т.д. и т.п.; они откинули также в своих речах учение о Временном Оправдании, хотя еще не делали этого в статьях Сторожевой Башни.

БРАТ ДЖОНСОН И ДРУГИЕ ПРОТИВОСТОЯТ РЕВОЛЮЦИОНИЗМУ

Бр. Джонсон, видя все это, высвободился от их зависимости и призвал четырех из семи директоров, которые также противились революционизму и пытались опять внедрить распоряжения и учения нашего Пастора, касающиеся ведения работы. Это заставило козла Азазеля в Америке, под руководством «теперешнего управления», сильно взбрыкнуть, хотя он и был привязан. Этим взбрыкиванием было: лишение бр. Джонсона возможности служения, изгнание четырех директоров, изгнание бр. Джонсона и других из Вефиля, издание полностью ложной публикации под названием «Пересеивание Жатвы», проведение во время конвенций агитации, посредством разговоров и корреспонденций с целью заручиться поддержкой Церкви. Первосвященник мира волочил Козла Азазеля, который дергался, в другую сторону, посредством таких публикаций как «Свет после тьмы», «Разбор Пересеиваний Жатвы», «Факты для акционеров» и т.д. Самоволие «теперешнего руководства» и его сторонников привело Первосвященника мира, к разрыву священнического единства с ними, к передаче их поверенному лицу и преданию его Азазелю. (Полное опровержение ложных доктрин И. Ф. Рутерфорда представлено в Епиф. Томе 6). В принципе, как последствие революционизма, аналогичное происходило и в группах руководимых такими вождями как Стургеон, Риче, Ольсон, Гирш, а также в П.Б.И., в группе Стандфаст и Обществе Гласа Илии. Повторная атака нашего Господа при помощи Настоящей Истины на лжеучения, которые появились в Сторожевой Башне, в Вестнике П.Б.И., в группе Ольсонистов, Стендфаст и в обществе Голос Илии, состояла из многочисленных подергиваний, которыми Первосвященник мира удостаивал козла Азазеля, в связи с каждой формой их революционизма. Священство защищалось эффективно.

Дорогие братья, не следует считать бр. Джонсона и других братьев сварливыми только потому, что они сопротивлялись революционизму. Они поступали так, будучи преданными истине и справедливости. Почему? Потому что сатана, через революционистов, стремился сокрушить Истину и уничтожить Божий народ и Божий План. Зная пагубные намерения сатаны, бр. Джонсон, как верный слуга Правды и Божьего народа в порученной ему Господом работе, поддерживаемый и другими братьями, воспротивился революционистам, решив с Божьей помощью сопротивляться до последнего. Господь дал бр. Джонсону уста и мудрость, которую не смог опровергнуть ни один из его неприятелей (Лук. 21:15; Ис. 54:17). Революционисты продолжали сопротивляться, но вскоре отказались от своих усилий, посчитав их тщетными. Почему так случилось? Потому что Божья Истина всегда сильней заблуждений Азазеля. Истина победила, но не по причине каких-то чрезвычайных способностей бр. Джонсона. Это было исключительно следствием Господней работы, хотя некоторым это кажется удивительным. Таким образом, на основе Священного Писания было объяснено второе событие, которое произошло между Божьим народом после смерти нашего Пастора. Или вы, дорогие братья, «... различать знамений времени не можете»?

ГРУППЫ ЛЕВИТОВ

Теперь перейдем к третьему событию, происшедшему между Божьим народом после смерти нашего Пастора. Этим событием было разделение Великого Множества на многочисленные группы. Это разделение, как мы понимаем, соответствует образному делению Левитов. Наш Пастор сказал, что в конце этого века, после окончания жатвы, Левиты будут объявлены в своих различных группах. Это разделение происходит на наших глазах. В прообразе существовали три главные Левитские группы: Каатиты, Мерариты и Герсониты (Числа 3:17). Обратим внимание на то, что Каатиты не имели повозок (Числа 7:9), также как не имели повозок и священники; Мерариты же имели четыре повозки, (Числа 7:8) а Герсониты две (Числа 7:7). Мы уже отмечали, что повозки представляют организации. Священники, не имели земных организаций для совершения своей работы. (См. главу 2 под названием: «Комплектная Организованность Церкви» в Епиф. Томе 6). Мы уже заметили, что многие из революционистов не имели ничего общего с организациями, которые контролировали бы их работу. Поэтому Каатиты представляют революционистов, которые не имели организации.

Но существует и две группы организованных революционистов: (1) те, кто стремился захватить контроль над корпорациями нашего Пастора и которые добились в итоге своего. Когда наш Пастор был живым, эти корпорации были пассивными, потому что все контролировал лично он; и (2) те, кто стремился захватить контроль над организациями нашего Пастора, но которые не достигли своей цели. Такие организовали вскоре свои собственные группы. Первые соответствуют Мераритам, вторые Герсонитам. Поэтому, между взбунтовавшимися новыми творениями существуют три основные группы, изображенные в Каатитах, Мераритах и Герсонитах.

Три вышеперечисленные группы Левитов делились еще на восемь подгрупп: две из которых происходили от Герсонитов: Ливни и Шимей, четыре от Каатитов: Амрам, Ицгар, Хеврон и Узиил, и две последние от Мераритов: Махли и Муши (Числа 3:17-20). Следовательно, необходимо узнать, нет ли таких подгрупп среди главных групп антитипических Левитов. Вероятнее всего, что мы их найдем. Выше мы уже перечислили некоторых антитипических Левитов: тех, кто не верил в организацию, контролирующую их работу ¾ антитипические Каатиты. Эти антитипические Каатиты делились на четыре подгруппы, которые являются прообразом на четыре подгруппы образных Каатитов. Ими были: последователи Стургеона ¾ образные Узиилиты, последователи Ричи ¾ Хеврониты, последователи Ольсона ¾ Ицгариты и последователи Гирша ¾ Амрамиты. Ни одна из этих групп, подобно как и антитипические Каатиты, не имела организации, которая бы контролировала их работу.

Мы также узнали, что Мерариты представляют тех, к которым перешел контроль над организациями нашего Пастора: (1) The Watch Tower Bible and Tract Society (Общество Сторожевой Башни), (2) The People\'s Pulpit Association (Общество Народной Кафедры) и (3) The International Bible Students Association (Международное Общество Исследователей Библии). Сторонники Общества установили свой контроль во время разделения антитипического Илии и Елисея в 1917 году, практически над всем. На следующий год сторонники Общества разделились на две части: (1) тех, кто своей поддержкой, одобрили милитарные взгляды вождей Общества после их ареста и (2) тех, кто осудили позицию первых, покинув Общество и приняв название Стандфаст (т.е. тот, кто стоит твердо). Эти последние создали организацию в форме комитета, которая действовала в течение некоторого времени, но вскоре прекратила свое существование и была переименована на Общество Гласа Илии. Эти две группы соответствовали антитипическим Мераритам, Махли – Сторонники Общества, и Муши – Стандфаст, а четыре вышеупомянутые организации, соответствуют четырем повозкам, имевшихся в распоряжении Мераритов.

Выше мы представили, что революционисты, которые верили, что необходима организация для работы, но которым не удалось захватить власть над организациями нашего Пастора, были изображены в антитипических Герсонитах. В Англии движение Шерна и Кровфорда пыталось захватить контроль над I.B.S.A. (Международным Обществом Исследователей Библии), в Америке те, кто вначале действовал как Комитет Форт Питт, а позже как Пасторальный Библейский Институт, также попытались, хотя и неудачно, перехватить контроль над тремя организациями нашего Пастора. Потом эти две группы создали свои собственные организации: (1) первая ¾ Комитет Исследователей Библии, не надолго, и (2) Пасторальный Библейский Институт, который также действовал краткое время. Первая соответствует Ливни-Герсонитам ¾ вторая Шимеи-Герсонитам. Следовательно, видим, как три главные группы и восемь подгрупп революционистов, соответствуют антитипическим группам и подгруппам Левитов. Итак, мы находим то, чего собственно и ожидали, что Левиты развивались, как таковые, в их основных группах и подгруппах. В некоторой мере, это является подтверждением правильности нашего взгляда на те события. Или вы в тех событиях «... различать... знамений времени не можете»?

60 ЛЕВИТСКИХ ГРУПП

Однако кто-то мог бы возразить этому объяснению, подметив, что хотя между революционистами существуют три главные группы, все же есть больше чем восемь упомянутых подгрупп. Мы с этим полностью согласны, и даже скажем более, что в гармонии с образами мы найдем больше чем восемь групп, потому что три сына Левия от своих восьмерых сыновей имели весьма многочисленных потомков, которые в свою очередь также имели детей, и так до тех пор, пока в левитской генеалогии не было записано 60 руководителей семей. Эти руководители родов, представляют 60 подгрупп, в которые далее развились первые восемь подгрупп. То же самое изображено 60-ью столбами, держащими ограду Скинии, во дворе которой Левиты исполняли свою службу, 60-ью царицами из Песни Песней 6:8 и 60-ью воинами, окружающими постель Соломона (Песни Песней 3:7). Верим, что в следующих подгруппах, образ развился шестидесятикратно. Этот процесс уже завершился. Поэтому, наша вера в правильность вышепредставленного взгляда, должна возрасти. Или «... различить... знамений времени не можете»?

Эти три знамения времени являются тем, чего мы с верой давно ожидали, что они исполнятся после окончания жатвы. «Настоящая Истина» приводит более 60 доказательств, которые указывают, что жатва окончилась в октябре 1914 года, а сбор колосков ¾ в апреле 1916 года (см. Н.И. № 95). [Переиздано в Н.И. № 264/265, но уже с 80 доказательствами]. Поэтому правильным было бы исследовать эти вещи теперь. Ибо они не могут быть объяснены, если опираемся на Св. Писание, разум и факты, с других точек зрения. Поэтому эти события доказывают правдивость наших взглядов, относительно разделения антитипического Илии и Елисея, препровождения козла Азазеля к вратам двора Скинии и поручению его соответствующему человеку, а также разделения Левитов на 60 отделов и подотделов, как мы это уже представили. Это все является гласом знамений времени, с которыми соглашается Священное Писание.

ОБОРОНИТЕЛЬНАЯ РАБОТА БРАТА ДЖОНСОНА

Если вышеупомянутое умозаключение истинно, как это подтверждает Библия, разум и факты, то труд бр. Джонсона, Посланника Епифании, должна иметь отличительный характер от работы, которую проводили те, кому Библия, разум и факты доказывали, что они являются революционерами. Они считали, что бр. Джонсон является сумасшедшим, амбициозным, эгоистичным и вредным узурпатором. Но, если вышеупомянутое объяснение является правдивым, то эти очернения тогда носят фальшивый характер, а его труд и сопротивление революционистам после смерти нашего Пастора, были Богом одобрены, управляемы и поддерживаемы. Это означает, что его оппозиция по отношению к революционизму британских директоров, «теперешнего руководства» П.Б.И. и т.д. была Господом одобрена, Господом управляема, Господом поддерживаема. Господь в богатстве Своей благодати, с удовольствием пользовался им, в сопротивлении революционизму, проявляемом козлом Азазеля, с помощью которого сатана старался уничтожить истину и ее распоряжения, которые Господь дал, чтобы осуществлять работу Истины. И если вышеупомянутые выводы правдивы, то те революционисты, которых он вначале с любовью уговаривал, чтобы отвратились от своего ложного пути, которым противостоял с растущей суровостью, по мере того, как возрастало их самоволие являются теми, от которых должен отвернуться народ Божий. События и Св. Писание доказывают, что те революционеры были амбициозными, самолюбивыми, лживыми, такими, которые нечестным путем стремились снискать себе власть и были пойманы на горячем в совершении зла, Посланником Епифании, хотя ложно кричали «держи вора», стараясь этим отвлечь внимание от своих злых поступков и наук.

Обвиняли его в чрезмерной горечи, но мы отрицаем существование в его произведениях хоть какого-нибудь предложения, которое бы содержало в себе горечь. Характер Епифаничной работы требовал откровенности и прямоты в выявлении зла, что противники фальшиво представляли, как горечь. Некоторые обвиняли его, что он предал их, хотя он старался защищать их, когда о них спрашивали их обвинители. Другие заявляли, что он принадлежит к классу Иуды, а он верно служил братьям, часто жертвуя своими человеческими правами. Были также и такие, кто публично объявлял, что он принадлежит к классу второй смерти, хотя его способность запоминать Истину и служить Ей, доказывает обратное. Шепотом передавались многочисленные наветы о его характере, что было отвратительным перекручиванием фактов.

Революционисты перекручивали истину и распоряжения Истины, а заблуждения и несвойственные распоряжения, проповедуемые ими, доказывают, что они значительно отпали от Господа. Способность бр. Джонсона запоминать Истину и защищать ЕЕ распоряжения, раскрывать постепенно растущий свет истины для поддержки братьев, а также его полное самоотречение для Истины и братьев, несмотря на преследования, доказывают, что Господь одобрял поступки Посланника Епифании, и осуждал поступки революционеров. Перед лицом страшных заблуждений и отрицания Истины его противниками, или «... различить... знамений времени не можете», как доказательств того, что его науки и деятельность находились в гармонии с Истиной и Божьим Духом, что бунт против наук и распоряжений Господних, исходит от сатаны, и выполняется в его духе?

ПРИГЛАШЕНИЕ К ИССЛЕДОВАНИЮ НАУК БРАТА ДЖОНСОНА

Возлюбленные в Господе братья, исследуйте науки, службу и жизнь бр. Джонсона, так как он прожил ее, опуская неминуемые слабости, которые имеет каждый человек по причине несовершенства, и вы убедитесь, что она была такой же, как науки, работа и жизнь других лояльных Божьих слуг. Немногие из нас могут исследовать его жизнь, кроме той, которая описана в его произведениях, но мы можем исследовать его науки в Епифаничних Томах, Настоящей Истине и Вестнике Епифании. Если посвятить этому спокойное, полное внимания, тщательное, с чувством ощущения голода к Истине, покорное и святое исследование, то увидите их гармонию с науками, которые дал Господь посредством «верного и благоразумного раба», которые опираются на них и вытекают из них.

Увидите, что Господь в науках бр. Джонсона подал много прекрасных под-тверждений Истин, данных бр. Расселлам, а также много Истины, которая открывалась по мере ее продвижения вперед с 1916 года. Многие, кто исследовал его учения, утверждают, что после 1916 года нет ни одной науки, поданной каким-либо лицом находящимся в Истине, которую можно было бы сравнить с науками, поданными бр. Джонсоном, в их компетентности, по глубине значения и логике правильного рассуждения. Где еще можем найти такие исчерпывающие ответы на многочисленные вопросы, которые после смерти бр. Расселла беспокоили народ Божий?

Если различаем «знамения времени», то наступило время распознать свое соответствующее место в Божьем плане и свою работу в роли слуги Божьего. Более того, понять, что Божий план после смерти бр. Джонсона в октябре 1950 года, и далее продвигается вперед, что работа по препровождению козла Азазеля к вратам двора Скинии и предаванию его в руки назначенному человеку, которой управлял Господь через него, окончилась перед его смертью.

Божий План далее продвигается вперед, и после смерти бр. Джоли (редактора наших журналов на протяжении 1950-1979 г. г.), который фактически был последним пилигримом бр. Расселла, выдающимся деятелем на Господней ниве. Со всего вышесказанного мы узнали, что 60 Левитских групп заняли свои места, и наступило время очищения всех Левитов. Очищение от различных ложных доктрин и злых поступков, введенных после смерти бр. Расселла, и возврата к «пастбищам зеленым», Истине Парусийной поданной Господом при посредничестве «верного и благоразумного раба», с ее дальнейшим возрастанием, т.е. Истиной Епифаничной, которая после его смерти обнаружилась в гармонии с науками Парусийными.

Бр. Джонсон сказал (Епиф. Том 10 стр. 672), что есть еще определенная работа, которая должна быть выполнена народом Божьим в большом масштабе в период Епифании:

«(1) благодаря которой наши братья из Великого Множества и Молодых Достойных, которые еще не находятся в Истине, и новые лица, еще не посвященные, должны быть завоеваны для Истины... Это будет осуществлено, главным образом, при помощи работы публичной (Отк. 19:5-8), которая возвестит о Царстве и укомплектовании Церкви.

(2) Благодаря этому труду, вследствие проповедования о Царстве, Епифаничный Лагерь, который будет состоять из лояльных оправданных лиц, и обращенных лояльных Евреев, будет построен.

(3) Эта работа, благодаря проповедованию о Царстве, позволит обществу лучше приготовиться для вхождения в Лагерь Тысячелетия. Этот труд, в основном, будет совершаться с помощью литературы нашего Пастора. Публичная работа, которую проводят сегодня различные группы, и которая не приносит плода, в будущем будет очень плодотворной...

Работу, связанную с личным посвящением и самоотречением от мирских дел, бдительностью, молитвой, исследованием, проповедованием и практикованием Истины, и верным постоянством в испытаниях, должен совершать каждый посвященный человек. К такому посвящению приглашаем всех братьев, ибо результаты и благословения, которые вытекают из такого посвящения, будут весьма великими и их невозможно соизмерить. Братья, приступайте к такой работе, будучи полны энтузиазма, ибо она сделает будущее каждого из нас таким ясным, как ясны Божьи обеты, которые касаются каждого из нас. Хорошо сделаем, если отложим на сторону всякие предрассудки, все предыдущие взгляды, и все личные амбиции, отрекаясь от самого себя и мира, и полностью наполняясь Словом, Духом нашего Бога. Какая величественная перспектива стоит перед нами, выполнять работу Божью в период Епифании, Царства и на Века Славы, которые наступят после Царства Тысячелетия! Пусть каждый из нас возвысится на высоту своих привилегий! И тогда благодать Божья будет с нами».

ЧЕТВЕРТОЕ ЗНАМЕНИЕ ВРЕМЕНИ

Четвертым знамением времени является то, что Истина прогрессирует, согласно основам Епифании, но в то же самое время, в отношении нее есть множество заблуждений, которые выдаются за прогрессирующий свет. В Z \'26 115-119 (времен Рутерфорда прим. Ред.), была помещена статья, под названием «Сияющий Свет». Статья, ссылаясь на Притчи. 4:18,19 как на базовый стих статьи, подает еще одну иллюстрацию того, как папа малого Вавилона в духе и способе папы великого Вавилона применяет к себе и своим сторонникам, которые являются имитацией верных, вещи которые Библия относит к истинно верным. Поэтому определенная часть упомянутой статьи, которая повествует о нарастающем свете, который охватывает справедливых, означает, что он и его единомышленники получают этот нарастающий свет. И в то же время ту часть статьи, которая говорит о тьме, являющейся уделом злых, в их заблуждениях, он относит к тем людям в Истине, которые покинули Общество. В понимании его читателей это означало, что он имел в виду движение Епифании.

Многие из тех, кто покинул Общество, являлись Левитами, ибо впадали в различные заблуждения, по причине Их собственной в какой-то мере неверности. Другие же, которые также оставили Общество, получили Истину во время и не оказались во тьме. Доказательством того, что они оказались в таком положении, служит тот факт, что они сохранили все то, что дал Им наш Пастор, и приняли как развивающуюся истину только то, что находилось в гармонии с тем, чему он (Расселл) учил, и что из его наук развилось. Развивающаяся истина, должна соглашаться с Истиной данной раньше. Она не отрицает ранее данной Истины, но объясняет ЕЕ, и извлекает из нее дальнейшие детали, которые объясняют эту самую Истину более расширено. Но истина, которая отбрасывает ранее заложенные фундаменты, или разрушает другие части здания, и закладывает совсем другие фундаменты, не может быть частью первого дома. Она становиться частью совсем другого дома.

Поэтому мы утверждаем, что Истина Епифаничная, стоящая твердо на Истине Парузийной и построенная на ней, является развивающейся Истиной. А то, что президент Общества подает как развивающеюся истину, отбрасывая некоторые части Парузийного фундамента, и, разрушая другие части, а вместо старого залаживает целиком новый фундамент, является заблуждением, а не развивающейся Истиной. Поэтому, папа малого Вавилона и его сторонники, так как и папа великого Вавилона и его сторонники спотыкаются в растущей тьме (Прит. 4:19), тогда как освященные светом Епифании ходят по все более освещаемому пути праведных (Прит. 4:18).

Нет ни какой разницы, в какой мере папа малого Вавилона, подобно как его прототип, папа великого Вавилона, тщеславно ступает, восхваляется и напыщенно претендует быть Божьими устами и проводником, это ничуть не меняет того факта, что он является прообразом малого антихриста. А его постоянное наставление своих сторонников, чтобы они посвящались как жертвы действительной жертвы за грех (каковой является истинная церковь), является только малой частью мерзости, которая произвела в малом Вавилоне запустение, которая соответствует литургии в великом Вавилоне. Так называемый свет малого Вавилона, в действительности является тьмой, которая соответствует тьме великого Вавилона, в его Римо-католической части. Полностью порабощенный сатаной папа малого Вавилона будет и далее, как его прототип, помпезно поступать, восхваляться и напыщенно выражаться, пока Божий суд полностью разрушит его, как это совершит с его прототипом. Силен Бог, который его судит, за его падение на колени перед Ваалом-сатаной, когда он, подобно сатане рвался к власти, и стал господствовать над Божьим наследством, применяя сотни сатанинских обманов, чтобы очернить верных и прельстить неосторожных. Он сам виноват в том, что Бог вынужден стать его противником, и только до определенного времени Бог позволяет малому папе, как и большому, возвышаться, чтобы тем самым его падение было более впечатлительным. Беззаботно возвышается, и не ожидает, что будет вскоре уничтожен, оставив, после себя, как и великий папа, память о своих жестоких преступлениях, совершенных по отношению к Господу, Истине и братьям (Мат. 24:48,49).

ПАСТОР НЕ ОТРИЦАЛ ВРЕМЕННОГО ОПРАВДАНИЯ

В вышеупомянутой статье в 14 абзаце, президент Общества, многократно повторяет, возможно, даже и сто раз, неправду, зная, что это является неправдой, а именно, что наш Пастор на протяжении многих лет учил, что любое лицо, прежде своего посвящения, должно быть оправдано, а позже изменил мнение на эту тему. Многократно мы повторяли в Настоящей Истине, что такие заявление о взглядах нашего Пастора являются ошибочными, и поэтому подобное утверждение, президентом Общества, попросту говоря, является неправдой. Поэтому мы опять перед Богом, Господом Иисусом и Церковью обвиняем президента Общества в том, что он многократно повторял, что наш Пастор перед своей смертью сознательно отказался от временного оправдания, и потому фальшиво, недостойным образом представил взгляд нашего Пастора на это дело, поэтому без сомнения, он держит пальму первенства в презентации фальшивых доктрин.

Фрагмент вышеупомянутой статьи, был представлен, чтобы проиллюстрировать, каким образом развивающаяся Истина объясняет вещи, которые раньше были непонятны. Желаем отметить, что истина об оправдании перед посвящением, никогда не была отброшена нашим Пастором.

Повторяем:

Наш Пастор никогда не отрицал и не отбрасывал учения, что оправдание наступает до посвящения. Даже за несколько дней до своей смерти, он в своих последних материалах, приготовленных к печати, постоянно учил, что вначале должно наступить оправдание через веру, а потом посвящение, поскольку этому учат многочисленные стихи Священного Писания, особенно Рим. 3 и 4 Глава, и Гал. 2 Глава. На протяжении многих лет, до конца своей жизни, подобное оправдание наш Пастор называл пробным (т.е. временным) оправданием. Но с 1909 года стал обращать внимание на двойное значение оправдания, однако, не совершал этого резким способом, только делал разницу, и ЕЕ выделял.

Он понял, что Бог оправдывает двояко: (1) пробно (т.е. временно) это процесс, который протекает перед посвящением и (2) оживляющий (значит вдохнуть жизнь) процесс, который происходит после посвящения. Хотя наш Пастор учил об этих двух оправданиях и до 1909, но, однако в том году он впервые представил Их под различными определениями и во взаимном контрасте, четко объясняя, когда каждое из них действует. Между тем президент Общества отрицает временное оправдание, утверждая, что вообще нет оправдания, которое бы действовало перед посвящением, лживо трактуя мнение бр. Расселла и утверждает, что бр. Расселл, как и он сам (президент Общества) отбросил временное оправдание, т.е. оправдание перед посвящением.

Наш Пастор предпринимал правильные шаги в связи с этой темой, по мере нарастания света, и потому, когда наступило соответствующее время, объяснил этот предмет, хотя раньше он был непонятен. Он объяснил и доказал, что в Евангельском веке согласно его целям, временное оправдание действует исключительно до посвящения, а после посвящения священства, действует исключительно оживленное оправдание. Заблуждения в статье, которую мы сейчас рассматриваем, основываются на факте игнорирования существования временного оправдания до посвящения, в Евангельском веке. Упрямство, коварство, нечестность президента Общества относительно этого, является убедительным доказательством того, что он или не имел «развитого характера», или же после развития очень его испортил. Верим, что второе, является правдой о нем.

ГАРМОНИЯ ПРЕДШЕСТВУЮЩЕЙ И НАСТОЯЩЕЙ ИСТИНЫ

Абзац 15 той статьи, правильно выступает против тех братьев, которые отрицают, что после смерти бр. Расселла свет истины прогрессирует вперед. Но, однако, тех дорогих дезинформированных братьев следует похвалить за то, что держатся Истины Парузийной. В этом они поступают лучше, нежели сторонники Общества, которые многое из этой Истины отбрасывают. Они поступили бы еще лучше, если бы приняли Истину подаваемую в период Епифании, которая соглашается с истиной Парузийной и является всего лишь ее дальнейшим объяснением. К сожалению, мы еще не живем в совершенном дне, ибо тогда заблуждения уже более не поднесут своих голов. Тогда только свет будет светить на пути праведника (Прит. 4:18).

Однако, не все, что выдается за свет, должно приниматься, ибо сатана до сих пор еще выдает тьму за свет, а свет за тьму. Следовательно, какой критерий мы должны принять, чтобы распознать, что действительно является светом, а что тьмой из тех вещей, которые преподносятся нам как свет? Поскольку свет гармонирует со светом, а тьма со светом не гармонирует, то это значит, что истина должна соглашаться с истиной, ибо истина с заблуждением не гармонирует, поэтому науки, которые находятся в гармонии с Истиной Парузийной и вытекают из нее, должны быть возрастающим светом. А все то, что противоречит ей, или отбрасывает ее, или не вытекает из нее, вероятно, является заблуждением. Эти критерии относительно того, что является истиной, а что заблуждением, с уверенностью можем сказать, являются правдивыми и безопасными. Следовательно то, что президент Общества представляет как свет, но который противоречит Истине Парузийной и отбрасывает ее, вероятно является заблуждением, поскольку является тьмой, автором которой является сатана, т.е. Азазель, который представляет ее как свет. Однако Истина Епифаничная, которая опирается и гармонирует с Истиной Парузийной, является прогрессирующим светом, который сатана, через антитипического Иамврия, которым является президент Общества, представил как тьму.

Не является правдой, как это подает статья Z \'26, 115-119, что те, кто одобряет «новые взгляды» Общества ходят в свете, а те, кто отбрасывает их негодяи, которые ходят во тьме и спотыкаются, не зная обо что. Факты и Священное Писание доказывают, что «злой раб» является тем, который спотыкается и ходит во тьме, не зная обо что спотыкается (Мат. 24:49). Он также, больше чем кто-либо другой, стал причиной падения большого числа Новых Творений и Молодых Достойных. На основании этого можем в определенной степени отметить, какой великой является его вина перед Богом. Дорогие братья, особенно те из Общества, которые знали Истину во времена бр. Расселла, молим вас, не доверяйте ни одной науке, которая отбрасывает науки данные Господом, при посредничестве того, кого Он постановил управлять всем имением (Мат. 24:45-47; Лук. 12:42-44), который был антитипическим Елеезаром в конце Евангельского века, который имел надзор над всем, что находилось в антитипической Скинии, над посудой, светильником, кадильницей и ежедневной хлебной жертвой (Числа 4:16). Поэтому, в ваших собственных интересах не доверять противоречивым наукам президента Общества, «того злого раба» из Мат. 24:48-51 и «пастуха неразумного-недостойного» из Зах. 11:15-17.

Притчи. 4:18 показывает, что свет должен продвигаться вперед, ибо мы еще не живем в полном дне, а поэтому нуждаемся в новых зарисовках Истины, которая после смерти нашего Пастора, также остается Истиной на время. Однако такая Истина обязательно должна соглашается с Истиной Парузийной, данной Господом при посредничестве Парузийного Слуги «верного и мудрого», ибо Истина должна гармонировать сама с собой и себе не противоречить. Однако есть братья, которые не верят ни Слову Господнему в Притчах. 4:18, ни объяснением нашего Пастора (1 Том стр. 23-31), что Истина будет увеличиваться вплоть до полного дня. Такие братья доказывают, что не было и не может быть больше света после его смерти, аргументируя, что сокровищница находилась под его надзором. Неоспоримым фактом является то, что мы еще не находимся в полном дне, потому что империя сатаны еще существует, а функционирование обеих частей Царства наступит после какого-то времени в будущем.

Такие братья думают, что в своих утверждениях они придерживаются наук нашего Пастора, но это не так, ибо он сам многократно учил, что свет будет светить вплоть до полного дня, который наступит когда-то в будущем. Тот факт, что они придерживаются основания поступающего света, не оправдывает их, ибо они противоречат той части истины, которая утверждает, что свет развивается вплоть до полного дня; так же как на основании фальшивой монеты нельзя утверждать, что нет настоящих денег. Выше были поданы критерии, благодаря которым, можем проверить, что является, а что нет, развивающимся светом.

Также факт, что вся сокровищница была под надзором нашего Пастора (Мат. 13:52), не доказывает, что после его смерти никто иной не подаст поступающей Истины. Даже тогда, когда он еще жил, Господь иногда давал понять определенные черты новых Истин и другим братьям, а они были обязаны, прежде чем рассказывать их другим, рассказывать их ему. Потом он первый объявлял эту истину обычно непосредственно сам, но иногда через тех братьев. Примерами здесь могут быть братья Эдгары и их труд на тему хронологии и Пирамиды, бр. Бартон: Ис. 18 (Z \'04, 230-232) и связывание сатаны (Z \'10, 315, 316) также бр. Банде: притча о потерянной серебряной монете и т.д., и т.д.

ОСНОВА ПОДАННАЯ В ЕВ. МАТ 13: 52

Господь Сам обещал, что каждый способный и верный слуга Истины будет Им вознагражден, возможностью выносить из сокровищницы (Мат.13:52) что-то новое. Такое подавание Господом Истины через других слуг Церкви, кроме нашего Пастора, не противоречит тому факту, что наш Пастор на протяжении своей жизни имел контроль над всей сокровищницей. Однако, если тогда так не было, то, можем быть уверены, что сегодня, когда сокровищница уже не находится под его надзором, кто-то другой вынесет из сокровищницы вещи новые и старые, что не отрицает мысли, что раньше сокровищница находилась под опекой нашего Пастора.

Собственно иллюстрация, употребленная нашим Господом в связи с данной темой, если ее правильно понять, это подтверждает. Эта иллюстрация представляет одного хозяина, который имел домоправителя, чтобы присматривал за его сокровищницей. Он также имел других слуг, которые сотрудничали с домоправителем, и под его руководством прислуживали домочадцам, вещами из сокровищницы. Домоправитель не собирал добро в сокровищницу. Туда их поместил господин домоправителя. Конечно, господин информировал его о том, какие новые вещи должен был он выносить из сокровищницы для домочадцев. Домоправитель не знал, какие вещи и где они находятся, пока господин ему этого не говорил.

Выборочно, не освобождая от службы своего домоправителя, господин мог сказать другим верным слугам о виде и месте определенных новых вещей, которые находились в сокровищнице, приказывая их принести и передать домоправителю, чтобы тот распорядился дать те вещи домочадцам. Однако, когда домоправитель умер, хозяин сокровищницы не остался без возможности давать другую новую еду, которая до этих пор не употреблялась, хотя и находилась в сокровищнице, только потому, что умерший домоправитель, заведовал всей сокровищницей. Нет, наоборот, если он даже не назначил нового домоправителя, то может воспользоваться кем-то, кто вынесет новые вещи, которые он пожелал бы, чтобы его семья употребила. Так, собственно, и делал наш Господь, до и после смерти своего управителя, который в результате смерти, перестал таковым быть. Подобное объяснение решает все споры, относительно нашего предмета.

НАШ ПАСТОР НЕ ИМЕЕТ ПРЕЕМНИКА

Те братья, которые заблуждаются на пункте значения надзора, который осуществлял над сокровищницей наш Пастор (Мат. 13:52), не понимают функции его руководства. Он был Посланником Парузии, назначенный Господом, чтобы имел надзор над сокровищницей и домочадцами для целей Парузии, давая Истину и присматривая за трудом Парузийным. Он дал церкви всю Парузийную Истину, присматривал за окончательным укомплектованием членов Церкви (следовательно, он не имел преемника), и собственно поэтому, он дал толчок Истине и Труду Епифаничному, ибо Истина и работа Парузийная является фундаментом Истины и работы Епифаничной.

Работа нашего Пастора не состояла в собирании Великого Множества и Молодых Достойных, как таковых. Истина на эту тему, которую он дал, не была достаточно исчерпывающей, чтобы завершить работу по укомплектованию этих классов. Эта работа принадлежит труду Епифаничному и для ее выполнения необходима определенная, особая Епифаничная истина, которая при жизни бр. Расселла не была еще на время. По этой причине «вещи новые и старые», являются необходимыми для проведения Епифаничной работы. Факты доказывают, что наш Пастор не понимал некоторых Епифаничных вещей, например: времени освобождения Церкви, длительности притеснения, времени освобождения Израиля, времени продолжение дел, связанных с укомплектованием Великого Множества и Молодых Достойных, связи по времени между окроплением кровью козла, и укомплектованием Великого Множества и т.д., то есть эти, и другие дела, являются вещами, которые относятся к Епифании.

Поэтому он в подобных делах совершал ошибки. Говорим это без наименьшего вреда для него, ибо хотя он и был применен Богом более, нежели кто другой, кроме нашего Господа (среди наиболее выдающихся, за исключением, нашего Господа, он был, без сомнения, наивысшим) но не мог понять тех вещей до времени. Поэтому, как только пытался объяснять вещи, которые не были на время, то ошибался, что подтверждают темы подробно исследованные выше. Это также подтверждает его незрелое объяснение значения мин, притчи о динарии, «славу данной всем святым» и т.д.

Следует подчеркнуть, что он сам уже перед смертью сказал, что действительное объяснение книги Иезекииля и Откровения, которые надеялся подать, после его смерти объяснит кто-то другой. Летом 1916 года он сказал семье Вефиля, что в Откровении есть четыре вещи, которых он не понимает: 1)число зверя (возможно, он пришел к выводу, что взгляд адвентистов, который он одобрял, т.е. о числовом значении букв на короне папы, был ошибочным); 2) 1600 стадий из Отк. 14; 3) Отк. 17:9-11, а кроме всего этого, 4) Не знал ключа к этой книге.

В Далласе, на конвенции 26 октября 1916 года, в ответах на вопросы, он сказал братьям, что когда хотел писать на тему книги Откровения, оказалось, что он не понимал в этой книге нескольких вещей, а, прежде всего, не знал ее ключа, и в связи с этим, пока этого не поймет, что, ему кажется, наступит не скоро, не будет на эту тему писать. Незнание этих вещей, было связано с заявлением сделанным девятью днями позже, т.е. за день до своей смерти, что кто-то другой даст правильное объяснение книгам Откровения и Иезекииля, а это указывало, что он поддерживал идею развития поступающей Истины после своей смерти.

НАШ ПАСТОР ОЖИДАЛ РАСТУЩЕГО СВЕТА

Далее, когда он выражал свое сомнение относительно существования связи между освобождением Церкви и кроплением кровью козла с одной стороны, и работой по отношению к Великому Множеству с другой стороны, то констатировал, что те братья, которые будут жить во время осуществления этих событий, яснее их поймут, чем он сам (Том 4, Гл. 3). Эти факты доказывают, что после своего отшествия, он надеялся, что свет все будет возрастать, когда он оставит управление над сокровищницей. Таким образом, Библия, учения нашего Пастора, факты и разум доказывают, что свет, должен быть поступающим светом, даже после смерти нашего Пастора. Поэтому пребывают в заблуждении те, кто утверждает, что, свет не может даваться через кого-нибудь иного, и что после его смерти, не следует надеяться найти подобного.

Наши читатели знают, что мы всем сердцем признаем Истину, которую наш Пастор оставил. Настоящая Истина, Епифаничные Тома и различные публикации, подтверждают это. Наша позиция, касательно этого дела, была представлена выше, и мы ее поддерживаем согласно нашему знанию. Верим, что наши искренние читатели, поддержат заявление, которое здесь процитируем. Вот оно:

«Настоящая Истина и Вестник Епифании Христа пребывают в согласии и сердечной привязанности к Истине Парузийной, как основе для всего дальнейшего развития Истины. Следовательно, искренне принимают Истину, которая представлена в произведениях нашего дорогого Пастора. И если когда-то он подавал два или больше, гармонирующих между собой, мнения на какую-то тему Священного Писания или доктрины, мы принимаем все; если же в некоторых единичных случаях, его поздние высказывания противоречили прежним, то мы принимаем его последние высказывания, разве что, если они не находятся в гармонии со Священным Писанием, разумом и фактами, как было уже пояснено раньше. Во всех случаях образов и пророчеств, которые не сбылись, мы относимся как к таким, которые еще могут исполниться. Следовательно, до тех пор, пока образ или пророчество не сбудется иначе, чем он говорил, мы откладываем его интерпретацию. Это показывает, что мы уважаем его, как Богом избранный проводник, для предоставления Истины Парузийной [и основания Истины Епифаничной], и также, как и он сам не верим в то, что он не ошибался, поэтому делаем только такие изменения, которые в принципе он делал сам, т.е. такие, какие вынуждают нас совершать обстоятельства. Все внимательные и не предубежденные братья согласятся с соответствием такого поведения. В подобных случаях он так поступал, и мы его в этом наследуем.

Что касается открытия новых вещей Настоящей Истиной и Вестником Епифании Христа, то в такой мере, в которой Бог позволяет понять, они отбрасывают всякие взгляды, если видят в них» странные толкования, фантастические спекуляции и безумные обманы « и совершают все что могут, чтобы их колонки таких вещей не публиковали, разве, только чтобы такие вещи опровергнуть. Далее она (Н.И.) признает, что хотя многочисленные новые объяснения, относящиеся к Церкви, принадлежат к сфере странных интерпретаций, фантастическим спекуляциям и безумным обманам, но, однако, в то же время, есть много новых частей Истины, касающихся Малого Стада, Великого Множества, Молодых Достойных и различных классов, которые были, есть и будут объявлены на основании буквальной и символической интерпретации. Когда они станут нам ясными и своевременными для Церкви, Настоящая Истина с удовольствием провозгласит их и объяснит не догматически, а посредством логики мыслей, вместе с подтверждающими стихами из Священного Писания, чтобы каждый мог иметь помощь в самостоятельном утверждении и построении независимой структуры веры. Настоящая Истина, будет стараться подчинять все свои науки Слову на основании Истины Парузийной в гармонии со всеми библейскими аксиомами интерпретации, т.е. каждый стих Священного Писания, должен быть интерпретирован так, чтобы соглашался: (1) сам с собой, (2) со всем Священным Писанием, (3) со всеми доктринами Священного Писания, (4) с Божьим характером, (5) с Искуплением и жертвой за грех, (6) с фактами и (7) с этикой Библии, а также отбрасывать все, что противоречило бы таким аксиомам».

ОБЪЯСНЕНИЕ \"РАССВЕТОМ\" ПРИТЧИ. 4:18

Размышление над этими делами, приводит нас к следующим вопросам: Не является ли правдой в Притчи. 4:18, следующее пояснение, что все более сияющий свет, вплоть до полного дня, означает (как утверждал Рассвет, по крайней мере, в апреле 1936 г. на стр. 17, абз. 4) тайную поступающую истину Библии, которую знает только Бог, которая развивается вплоть до полного дня и освещает путь христианина с помощью применения основ Господнего Слова к проблемам, связанным с его поведением в ежедневной жизни? Таким отвечаем: Мы отметили, что ответ Рассвета не соглашается с мнением нашего Пастора, который учил от начала и до конца своей службы, что можно увидеть, например, в пояснении, которое он дал на тему Притчи. 4:18, в 1 Томе стр. 23-31, где между иными вещами, не игнорируя более мелких истин, которые Рассвет подчеркнул, как главную истину на эту тему, наш Пастор указал на главную истину, говоря: «При этом следует, однако заметить, что хотя путь всякого верующего подобен светильнику, особо же это изречение относится к праведникам (оправданным), как к целому классу» (1 Том стр. 24).

Наш Пастор, в течение всей своей жизни защищал эту великую истину из Притчи. 4:18, как таковую, которая имеет особый смысл и всякий честный, знающий хорошо его науки, не будет этому возражать. Например, с 1- по 6 Тома, он на титульной странице, пользуется Притчами. 4:18 как девизом, в том значении, как он подал в 1 Томе стр. 23-31. Наш Пастор также поместил бы этот стих на титульной странице 7 тома, если бы его написал, потому что таким образом он показал бы девиз всей серии томов, как презентацию возрастающей истины на время.

Во-вторых, отметьте, что Рассвет за истину выдает свое мнение, в противоречивом контрасте с мнением о растущем знании Божьего плана, которое будет сопровождать Божий народ как класс, вплоть до конца их пути, вплоть до полного дня. Таким образом, Рассвет, односторонне, делает нажим на одну часть применения этого стиха, которое противоречит мнению нашего Пастора и в определенном смысле является тем обманчивым мнимым новым светом. Таким образом, Бог «мудрых лукавством их ловит».

Однако, что же доказывают эти факты? Три вещи: Во-первых, что объяснение нашего Пастора относительно специального применения этого стиха является истинным, как, например, это показывает история раскрытия Божьего плана в периоды Парузии и Епифании, и даже от начала Реформации проводимой единицами, Марсилием в 1309 году; во-вторых, что Рассвет, посредством одностороннего объяснения, откинул главную истину на эту тему; и, в-третьих, что Рассвет защищает заблуждения на эту тему. Рассвет, пришел к этому заблуждению, пытаясь избежать: (1) большего заблуждения, в которое впало Общество, утверждая, что отрицание истинных наук нашего Пастора является развивающимся светом и (2) что истинный развивающийся свет - Истина Епифаничная, опирается на взглядах нашего Пастора, который вытекает из Господнего Слова, опирается на нем и находится в гармонии с ним.

Другое отклонение Рассвет совершил тогда, когда пытался избежать вывода, что Истина Парузийная и Епифаничная учит, что Епифания, особенно предназначена для объявления и очищения Великого Множества (2 Тим. 4:1;Отк. 7:14). Эта объединенная Истина доказывает, что Рассвет является движением нечистых Левитов, а его активные участники, утратниками венцов, как антитипический Лот, а его активные Молодые Достойные и Оправданные через веру, как антитипические две дочери Лота, совершают антитипическое кровосмешение и родят символичных неполноценных детей, антитипических Аммонитян и Моавитян, которые в Тысячелетии будут в реституционном классе (Бытие 19:30-38; Втор 23: 2-6). На предостережение Рассвета нам (впрочем, не называя нас по имени) как к тем, кто «смотрится в Священное Писание», Господь вскоре Сам ответит, способом, который неоспоримо покажет, что выступления с подобными предостережениями и учениями различных заблуждений, свидетельствуют о принадлежности к классу Азазеля.

Т.Р. \'87, № 382, стр. 170-176 Т.Р. ’88, № 384, стр. 2-11