Приветствуем вас на сайте Исследователей Библии.

«Очистите себя, носящие сосуды Господни» – Исаии 52:11

Сосуды Бога Иеговы в Скинии, а также в Храме, были связаны со священными служениями – во Дворе, в Святая и в Святая Святых. Они находились возле крючков, кадильниц, сковородок, щипцов, чаш и мисок – различных ценных принадлежностей и емкостей. Те, которые использовались в Святая и Святая Святых, были

выполнены из золота, а те, которые использовались во Дворе, были сделаны из меди, а их классификация имеет важное значение.

Только тот, кто был посвящен, имел право пользоваться этими принадлежностями. Священники пользовались сосудами в Святая и Святая Святых в определенных частях этой службы, а Левиты выполняли менее важные услуги и приносили покрытые принадлежности. Поэтому только Священники и Левиты служили при этих принадлежностях. От них требовалось очищение себя перед тем, как начать службу, потому они должны были омываться. От каждого, кто носил эти принадлежности, требовалось, чтобы он очистился, омылся от греха, не буквально, но символически.

В антитипе наш Господь является великим Первосвященником. Его верные последователи стремились к наивысшей награде «высокого призвания», небесной, Божественной природе, предложенной во время Евангельского Века, начиная от Пятидесятницы и до конца Жатвы; конец этого призвания был определен наступлением великой скорби, когда Божий народ был «освобожден» (Дан. 12:1).

Антитипическое значение напоминания Пророка из нашего стиха такое же, как и в образе. Бог требовал, чтобы каждый человек и каждая вещь были чистыми. Поэтому Божий народ должен быть чист, должен иметь чистое сердце при распространении Слова Истины. В настоящее время мы не обладаем совершенной человеческой природой, но у нас есть оправдание верой, верой в Иисуса как нашего Спасителя (Ин. 3:16). Церковь получила совершенство во время ее пробуждения к Божественной природе; реституционисты же в Тысячелетнем Веке получат человеческое совершенство, когда в великом пробуждении восстанут из могил и сделают шаги на «святом пути» к вечной жизни (Деян. 3:19-21; Ис. 35:8).

Кроме того, как от Священников и Левитов требуется, чтобы они сохранили в чистоте свои одежды, так и христиане получают наставления избавляться от всякой нечистоты тела, всяческого плохого поведения и духовной деградации характера, чтобы мы сохранили в чистоте нашу совесть. Сказано, что Господний народ будет чист и без порока (Еф. 5:26,27). Более того, когда спрашиваем, как это возможно, Священное Писание дает нам указания, как это сделать. Мы были очищены от грехов прошлого, когда приняли Иисуса как нашего Спасителя, и посвятили все, что у нас есть, на служение Богу (Рим. 12:1). Это также означает заверение с Божьей стороны в постоянном очищении нас от всяких грехов, которые унаследованы нами от отца Адама. От грехов, которые возникают из слабости, из падения во время искушения, а также от тех, которые возникают из непреднамеренных ошибок. Но в этом заверении ничто не свидетельствует об очищении от добровольного греха.

ЧИСТОТА СЕРДЦА КАК ОСНОВА

Те, которые были Новыми Творениями в Христианском Веке, не могли позволить себе совершить добровольный грех и оставаться Новыми Творениями, поскольку Новое Творение – это соответствие разума Христова, который свят. Если бы проявились какие-либо слабости и несовершенства, они были бы связаны с плотью и все были бы прикрыты Одеждой Христовой Праведности. Они могли приближаться к Престолу Небесной Благодати и получать необходимую благодать при каждой необходимости.

Контекст указывает на то, что наш стих имеет применение к христианам, занимающимся своим спасением во время земного странствия. Поэтому он был актуален во времена нашего Господа. Господь был свят, невинен, непорочен, поскольку был совершенным и верным. Этот стих был актуален и во времена Апостолов. Все они должны были быть очищены, чтобы быть верными, а тем самым, чтобы могли быть приняты Богом. Единственным, кто оказался нечист, был Иуда, которого постигло уничтожение. Мы верим, что он пошел на вторую смерть, поскольку пренебрег воспользоваться возможностью, данной ему для очищения.

Как было возможно падение Иуды, так возможно и для каждого человека, находящегося в любом призвании, прошлом или настоящем, небесном или земном, что он не выполнит требования и упадет – в большей или меньшей степени. Как Иуда был отстранен от Божьего служения по причине нечистоты сердца, любви к деньгам и т.п., так и мы можем быть уверены, что все, имеющие нечистое сердце, будут отстранены от служения Богу. Как никто не мог бы быть призван к этому служению, не имея чистого сердца, так каждый, кто станет нечист, будет отвергнут как недостойный.

Это показано на примере падения Анания и Сапфиры, которые были лишены принадлежности к Церкви по причине своей любви к деньгам и попытки обмана (Деян. 5:1-11). Мы помним случай волхва Симона и других упомянутых в Новом Завете (Деян. 8:9-24). Как говорит Священное Писание, некоторые люди были высоко ценимы в обществе, но не были признаны Богом. Обратное, правда, также возможно, поскольку читаем, что «Мир потому не знает нас, что не познал Его» (1Ин. 3:1).

ВРАГИ СПРАВЕДЛИВОСТИ В НАСТОЯЩЕЕ ВРЕМЯ

Становится все больше людей, которые думают о себе, как о слугах Бога, и другие считают их таковыми, хотя они не признают Его Слово. В общедоступной прессе можно прочитать о том, что некоторые называют себя слугами Бога, но Библия говорит о них, что они являются слугами противника (2Кор. 11:13-15; Откр. 2:2; 3:9). Некоторые из них говорят, что Иисус и Апостолы не были реальными людьми, и что они никогда не существовали; но они считаются христианами, хранящими веру. Таких воображаемых посланников Бога мы спрашиваем – может ли кто верить в кого-то, кто вообще не существует? Некоторые из них признают, что вообще не верят ни в какого Бога. Некоторые из них говорят, что Бог – это просто бог-природа, в то время, как другие говорят, что верят в Бога, но не верят в Священное Писание. Они однозначно являются примером тех, кто был представлен Иисусом как «слепые вожди слепых» (Мат. 15:14).

Мы не можем предполагать, что такие люди являются носителями Истины – сосудами Господа в каком-либо смысле этого слова. По всей вероятности, они никогда не служили ни Богу, ни Его народу. Возможно также, что они совершали это служение только временно, а потом попали в заблуждение, полностью оставили состояние Божьей любви, становясь врагами креста Христова (Фил. 3:18). Апостол говорит о них как удерживающих (греческое катехо) истину неправдою. В этом стихе слово удерживать не используется в смысле соблюдения Истины, но в смысле ее подавления (Рим. 1:18, в англ., в русском подавляющих – зам. перев.).

В другом Послании Апостол говорит о тех, кто проповедует Христа по соперничеству (Фил. 1:15,16); но он ни в коей мере не обращается здесь к тем, кто проповедует пророчества Истины в служении Господу и Его народу. Он говорит о тех, которые не знали Христа, но, несмотря на это, обратили внимание на тот факт, что есть Христос; что они слышали такие слова, – что есть какой-то Христос, – как и сегодня некоторые обращают большее или меньшее внимание на определенные аспекты светской Истины. Мы не считаем, что такие люди соблюдают религиозные аспекты Библии, но что, скорее всего, являются ее оппонентами.

Фрагмент, из которого взят наш стих, указывает на то, что те, кто проповедует Евангелие, должны иметь особую силу и влияние в настоящее время. Это очевидно из слов: «Как прекрасны на горах ноги благовестника, возвещающего мир, благовествующего радость, проповедующего спасение, говорящего Сиону: \"воцарился Бог твой!\"» (Ис. 52:7). Эти слова имеют отношение к настоящему времени как никогда раньше; поскольку время правления Царства вот-вот наступит; приблизилось время этого Божественного Послания. Мы верим, что Царство Божье уже в процессе установления, и что сбор святых уже завершен. Об укомплектовании этого класса свидетельствовало собрание «дев, подруг ее» – великого множества, которые вошли на свадебный пир (Пс. 44:15; Откр. 7:9-17). Далее, в надлежащее время, Бог утвердит земную часть Царства.

Контекст также показывает, что близко время, когда это Послание будет проповедано всему творению. Мы верим, что это начинает исполняться уже сейчас. Многие понимают послание Реституции и славный результат Божественного Плана. Поэтому все, кто занят в проповедовании этого Послания, призываются к очищению.

ЛЮДИ С ЧИСТЫМИ СЕРДЦАМИ – МИШЕНЬ ДЛЯ ПРОТИВНИКА

Священное Писание говорит о том, что в мире действуют враждебные влияния, направленные на осквернение Божьего народа. Очевидно, мы можем сказать, что по причине слабости нашей плоти все имеют достаточное количество искушений к осквернению. Но Священное Писание говорит нам, что это не все, с чем нам предстоит бороться. Есть падшие ангелы, демоны, которые действуют посредством оккультных влияний, таких, как Гарри Потер, Шепчущий Дух и т.п., и они направлены на осквернение, особенно христиан. Их цель – любыми способами раздавить всех и каждого.

Чем кто-то чище, тем больший противник будет пытаться выбрать его как цель своего нападения. Поэтому все, кто поднимает знамена Господа и Истины, являются особенными мишенями для огненных стрел лукавого. Поэтому мы должны бороться с миром, плотью и противником. Те, кто имеет доброе состояние сердца, кто имеет чистое сердце, ревностны как дети Господа, они будут бодрствовать, чтобы сохранить свое поведение в гармонии со справедливостью. Если не будут бодрствовать, то обязательно будут обмануты и осквернены. Сатана особенно будет пытаться задеть их; а мы знаем, что, где бы он ни коснулся, там появляется скверна. К кому прикоснется лукавый, тот ощутит определенный вред. Но прежде, чем он коснется кого-то, в нем должна быть какая-то вина.

Существует мнение, что в такой степени, в какой кто-то осквернен, нечист, в такой же пропорции он не подходит для вверения ему Господом Истин, которые находятся в Библии. Правдоподобно, что все из Божьего народа из опыта могут сказать, что знают, что это значит. Нет сомнения, это опыт всего Господнего народа, что пропорционально чистоте их сердец чисто их духовное зрение. И наоборот, пропорционально тому, насколько они отступают от чистоты мысли и дела, они имеют все меньше возможностей служения – несения утешающих учений Божьего Слова.

 

BS ’08, 2-4; SB ’08, 2-4