Приветствуем вас на сайте Исследователей Библии.

 МЕССИЯ – БОЖИЙ СЛУГА

(Часть 4)

Продолжение из Библейского Знамени №35

“И воля Господня благоуспешно будет исполняться рукою Его” Ис. 53:10

 МЕССИЯ – ДОБРОВОЛЬНАЯ ЖЕРТВА

Бог сказал о Кире, который был прообразом Его Мессии, Его большего Слуги: “Пастырь Мой, и он исполнит всю волю Мою и скажет Иерусалиму: "ты будешь построен!" и храму: "ты будешь основан!" Так говорит Господь помазаннику Своему Киру: Я буду держать [укреплю, Совр. Перевод] тебя за правую руку, чтобы покорить тебе народы… Я пойду пред тобою и горы уровняю, медные двери сокрушу и запоры железные сломаю; и отдам тебе хранимые во тьме сокровища и сокрытые богатства” (Ис. 44:28-45:3).

Хотя это пророчество в узком значении исполнилось на Кире, царе Персии, однако, как мы уже заметили, оно имеет намного большее исполнение на антитипическом Кире, Помазаннике Бога, Его Пастыре и Его Слуге.

Что это за благословение Бога, которое должно быть благоуспешно исполнено рукою Мессии? Оно вкратце показано в Ис. 42:1,6,7,16, в словах, которые немного напоминают слова, обращенные к Киру: “Вот, Отрок Мой, Которого Я держу за руку, избранный Мой, к которому благоволит душа Моя. Положу дух Мой на Него, и возвестит народам суд [истину]… Я, Господь, призвал Тебя в правду, и буду держать [укреплять] Тебя за руку и хранить Тебя, и поставлю Тебя в завет для народа, во свет для язычников, чтобы открыть глаза слепых, чтобы узников вывести из заключения и сидящих во тьме - из темницы [сравни с Ис. 49:9,10; Божий Слуга подымет заключенных в гробах и благословит их светом Истины – Дан. 12:2; Ос. 13:14; Ис. 11:9; 30:26; 61:1-3]… и поведу слепых дорогою, которой они не знают, неизвестными путями [в реституции] буду вести их; мрак сделаю светом пред ними, и кривые пути – прямыми [их заблуждения уступят место Истине, а их грехи уступят место праведности, по мере того, как они будут ступать по Пути Святости – Ис. 35:8 – к человеческому совершенству, которое имел Адам до грехопадения]”.

Божественное благоволение показано также в Иез. 34:23,24,31; 37:24,25,27,28 и Ис. 40:11: “И поставлю над ними одного пастыря, который будет пасти их, раба Моего Давида [Божьего Возлюбленного, Его Мессию]; он будет пасти их и он будет у них пастырем. И Я, Господь, буду их Богом, и раб Мой Давид будет князем среди них. Я, Господь, сказал это”. “А раб Мой Давид будет Царем над ними и Пастырем всех их, и они будут ходить в заповедях Моих, и уставы Мои будут соблюдать и выполнять их. И будут жить на земле, которую Я дал рабу Моему Иакову, на которой жили отцы их; там будут жить они и дети их, и дети детей их во веки; и раб Мой Давид будет князем у них вечно”. “Как пастырь Он будет пасти стадо Свое; агнцев будет брать на руки и носить на груди Своей, и водить дойных”.

ИЗРАИЛЬ ОСВОБОЖДЕН

Это пророчество, написанное спустя много времени после смерти Давида, несомненно относится к великому Божьему Возлюбленному, Его Слуге, Его Помазаннику – Мессии, который будет владычествовать на земле, когда Бог заключит Своей вечный “завет мира” с Израилем и сокрушит “связи ярма их”. “И будет у них жилище Мое, и буду их Богом, а они будут Моим народом. И узнают народы, что Я Господь, освящающий Израиля, когда святилище Мое будет среди них во веки”. “И что вы - овцы Мои, овцы паствы Моей; вы - человеки, [а] Я Бог ваш, говорит Господь Бог” (Иез. 34:31).

МЕССИЯ ВОЗВЕЛИЧЕН

Со времени Своего первого пришествия, когда Божий Слуга был распят за наши грехи, Он как “Десница Господа” ведет Своих овец по-особому, кормя и ведя их с особой заботой (Мих. 5:4; Иоиль 2:24-27), чтобы они могли воссоединиться с Ним как небесное потомство Авраама – как “звезды на небе” (Быт. 15:5; 22:17; 26:4; Исх. 32:13). У высоко превознесенного небесного Мессии, единородного Сына Бога, представленного в Исааке, сыне Авраама, должна была быть Невеста (Ис. 61:10; представленная в Ревекке – невесте, приведенной к Исааку), Малое Стадо, как Его помощники (хотя они не могут находиться наравне с Ним или давать какие-то части искупительной заслуги) в Царстве, как Священство, а также как “избранные” и учителя (Дан. 7:27; Зах. 3; Пс. 131:8-18; Авд. 21; Пс. 23:31,32). Будут также Дружки, подруги Его Невесты (Быт. 24:61-67; Пс. 44:9-15), которые являются антитипическими Левитами (Мал. 3:1-3), не имеющими наследия в земле (Чис. 18:20-24), но причисленными к “звездам на небе”.

У Мессии есть еще и другие овцы, которые не из небесной овчарни, но которые Он также должен вести. Они представлены в земном семени Авраама – как “песок земной”, как “песок на берегу моря” (Быт. 13:15,16; 22:17; 28:14; 32:12; Иер. 33:22). В более широком значении они охватывают весь спасенный мир человечества. Они будут иметь вечную жизнь, не на небесах, но на этой земле – на “новой земле“, то есть в новом общественном порядке среди людей, где будет царить справедливость и который будет длиться вовеки (Ис. 60:21; 65:16-19,25; 66:22,23; Пс. 36:9-11,22,29,34,38). “В то время назовут Иерусалим престолом Господа; и все народы ради имени Господа соберутся в Иерусалим и не будут более поступать по упорству злого сердца своего” (Иер. 3:17).

Какие прекрасные благословения Бог запланировал для человеческого рода! Это чудесное послание спасения, которое будет совершено израильским Мессией, будет возвещено, когда они поймут, что “воля Господня благоуспешно будет исполняться рукою Его”! Ибо благоугодно было Отцу, чтобы в Нем обитала всякая полнота, и чтобы посредством Его примирить с Собою все, умиротворив через Него, кровью креста Его, и земное и небесное.

ИСКУПЛЕНИЕ

Посвященная человеческая жизнь Мессии, принесенная как цена искупления за отца Адама и человечество, находившееся в его способностях размножения, когда он согрешил, является всем, что требовалось для удовлетворения справедливости в их пользу: во-первых, за небесное семя, за Его “рабов” (Его сонаследников) и “рабынь” (“девиц без числа”), в те дни (Иоиль 2:29) небесного призвания и спасения (Лев. 16:11); и, во-вторых, за земное семя Авраамово и человечество в целом (“народ” – Лев. 16:15) после того (Иоиль 2:28) – во время Тысячелетнего Мессианского правления благословения и мира. В конце концов, Божье благоволение будет полностью реализовано – чтобы в устроении полноты времен Он мог все объединить в Мессии, небесное и земное.

ПОСЛАНИЕ ИЗРАИЛЯ

Как вначале (Ис. 52:13-15) Бог дал сокращенное содержание всего пророчества, говоря об отвержении и страдании Мессии, о Его великом превознесении и Его благословении народов, так и здесь, в конце признания и свидетельства кающегося и верующего Израиля (53:1-10), Бог, в подведении итога, делает краткое заявление (53:11,12), как одобрение и подтверждение послания Израиля. Делич в своем комментарии говорит, что в последних двух стихах “пророчество упускает точку зрения ретроспективного признания долго отвергавшегося Израилем Слуги Бога и снова становится пророческим органом Самого Бога, который признает Слугу Своей собственностью”.

В этой прекрасной кульминации Бог снова представляет заступнические страдания Своего Слуги и Его смерть за многих, Его принятие на Себя их беззаконий, следующее за этим возвышение и удовлетворение результатами, Его заступничество за грешников и оправдание многих чрез Него.

МЕССИЯ “ДОВОЛЕН”

“На подвиг души Своей Он будет смотреть с довольством” или более дословно: “Ибо [как результат] труд Своей души Он узрит и будет доволен”. Дело Божьего Слуги, включая Его смерть в теле, когда Он был отторгнут от земли живых, 14 нисана 33 г.н.э. – в середине израильской 70-й недели милости, как было записано у Дан. 9:23-27 (KJV) – среди прочего, совершило “примирение за беззаконие”, принося “вечную праведность” (вечное оправдание от греха вместо ежегодного типического оправдания, совершаемого посредством жертв типического народа, Израиля), а также помазывая “святейших” (остаток святых, чистейших из еврейского народа и наиболее подходящих для привилегий Высокого Призыва – первый ключ Апостола Петра (Ис. 10:22,23).

Как результат великой искупительной жертвы Мессии – принесения в жертву Своей души, Своей совершенной человеческой жизни за грех, – Он, Божий Слуга, узрит плод и будет доволен (здесь используется еврейское слово сабэа, которое наводит на мысль не только удовлетворение, но наилучшую реализацию или удовлетворение чего-то желанного). Как уже было замечено, Он узрит потомство (Пс. 21:31). Господь узрит “долгоденствие на век и век” (Пс. 20:5), поскольку Он, который умер за нас в теле, воскрес как дающее жизнь духовное Божественное существо, был весьма превознесен одесную Бога, где будет получать удовольствие от вечной жизни (Пс. 109:1; 90:14-16). Он также узрит и будет доволен полной и окончательной реализацией всего, что есть “воля Господня”, что будет “благоуспешно” совершено “рукою Его”.

Как мы уже заметили, это охватывает спасение Его Невесты (числом 144 000, в которое входят лучшие из евреев и язычников – антитипические Священники), Его Дружек (великого множества второстепенных верных последователей – антитипических Левитов, Откр. 7:9-17), а также Достойных древности, “Старцев” (Ис. 24:23, KJV), вместе с их товарищами, Молодыми Достойными (которые собираются сейчас, в конце настоящего Века; Иоиль 2:28), которых он “поставит князьями по всей земле” (Пс. 45:17).

Тогда Он совершит спасение Своего повторно собранного и верующего Израиля; а они будут петь: “Вспомнил Он милость Свою и верность Свою к дому Израилеву. Все концы земли увидели спасение Бога нашего”. “Торжествуйте, пойте вместе, развалины Иерусалима, ибо утешил Господь народ Свой, искупил Иерусалим. Обнажил Господь святую мышцу Свою [Своего Мессию] пред глазами всех народов; и все концы земли увидят спасение Бога нашего”. “Не будут делать зла и вреда на всей святой горе Моей, ибо земля будет наполнена ведением Господа, как воды наполняют море”. “И возвратятся избавленные Господом и придут на Сион с пением, и радость вечная над головою их; они найдут радость и веселье: печаль и вздохи удалятся” (Пс. 97:3; Ис. 52:9,10; 11:9; Ав. 2:14; Чис. 14:21; Ис. 51:11).

Это вкратце то, что узрит верный и прославленный Слуга Бога с большой радостью и чему будет безмерно доволен – это славный результат дела Его души!

 BS №855, ’09, 87-88; SB №232, ’09, 87-89.

Библейское Знамя №36