Приветствуем вас на сайте Исследователей Библии.

МЫСЛИ

“Каковы мысли в душе его, таков и он” – Прит. 23:7

Сравнительно немногие, даже среди образованных и ученых людей, как нам кажется, ценят великую силу ума и его сильное влияние на все дела нашей жизни. Немногие матери осознают, что все их мысли влияют на формирование их нерожденных детей – наделяя их полезной или вредной склонностью. Немногие отцы осознают это и стараются содействовать своим женам в формировании благородного потомства – через побуждение ума своих беременных жен благородными мыслями, возвышенными стремлениями и идеалами, мыслями, связанными с красотой, нежностью, искусством, чистотой, уважением и духовностью.

Если бы люди поняли силу ума матери при формировании хорошего или плохого характера ребенка, то это, без сомнения, привело бы к радикальной перемене во многих домах; потому что мы убеждены, что большинство людей предпочитают делать добро, нежели зло, а одной из главных трудностей и помех в этом отношении является незнание.

Но хотя нас интересует все человечество, мы не должны забывать, что Библия адресована Божьим детям, которые вошли в особый завет с Богом через Господа Иисуса Христа, и которые стали благородным Божьим народом благодаря зарождающей силе Святого Духа. Мир будет научен и будет развиваться во время Тысячелетия. Но во время этого Христианского Века только Церковь Христова имела возможность развития, в то время, как она находилась здесь на земле. Теперь они закончили свою жизнь на земле, одержали победу в делании своего призвания и избрания твердым и получили свое положение в духовной части Царства.

СИЛА МЫСЛИ

Напоминание Апостола из Послания к Ефесянам можно объяснить как личное напоминание для каждого христианина, а также как общее для всей Церкви – чтобы они старались созидать друг друга в святейшей вере и в соответствии с мыслью нашего стиха из Послания к Филиппийцам. 

Каждый человек несет ответственность за заботу о своем собственном разуме. Становясь христианином, мы отдали свою волю Господу, соглашаясь, что с того момента мы больше не будем выполнять приказов нашей воли, но, игнорируя ее, будем поступать согласно указаниям воли Господа. На таком условии Господь принял нас в Свою семью; и каждое пренебрежение в соблюдении этих условий является сопротивлением нашему завету. Через Свое Слово Господь дает нам необходимое руководство о том, какова Его воля, а это руководство, принятое в добрые и учтивые сердца, приносят плоды послушания, которое ведет дальше к развитию плодов духа.

“Каковы мысли в душе его, таков и он”. Многие христиане научились контролировать свои поступки, чтобы сохранить себя от плотской борьбы. Многие научились до определенной степени контролировать свой язык, помня, что этот язык, который славит Бога, может быть использован также для нанесения вреда ближним, как показывает Апостол (Иак. 3:1-10). Но сдержанность в поведении и в словах будет трудной, пока мысли, воля, не будут приведены в согласие с волей Бога. Поэтому Бог показывает нам результат, ради которого Он это требует и выставляет перед нами чрезвычайно большие и ценные обетования. Это задумано для того, чтобы развить в нас, развить в наших умах, а также в наших словах и поступках хорошую Господнюю склонность, которой является Господня воля.

ВОПРОСЫ ДЛЯ САМОПРОВЕРКИ

Апостол в нашей цитате из Послания к Филиппийцам указывает нам на правильный способ действий в обладании собой, нашими мыслями, нашими словами и поведением. Каждая мысль должна быть проверена; потому что, если плохая, подлая, эгоистичная или деградированная мысль будет принята, то она положит начало и приведет к большому осквернению, которое будет охватывать наши слова и наше поведение, а также распространится на других. Мы можем без труда научиться такой проверке мыслей, даже хорошо продуманной, которою Апостол подчеркивает в этой лекции. Изначально решение может требовать определенного времени, но позже, по мере практического использования, будет приниматься почти немедленно:

(1)Правильна ли мысль, которая пытается заполучить место для размышления в нашем уме? Если да, то она может прийти и быть принята. Если нет, то должна быть немедленно поражена и выброшена из ума как плохое влияние, как враг.

(2)Чиста ли предлагаемая мысль – лишена ли она похотливости и эгоизма? Если да, если она выдержит этот критерий, то может пройти под дальнейшее размышление. Если посредством этого критерия она не сможет доказать свою чистоту, то немедленно должна быть поражена и выброшена как мысль, которая, по всей вероятности, принесет большой вред – и ее вхождение в сферу наших мыслей навлечет беду.

(3)Является ли эта мысль любящей? Можно ли отнести ее к любящим мыслям? Имеет ли она побуждающее влияние на развитие характера, или ее можно определить как более или менее ненавистную, оскорбительную, гневную, подлую? Если она вызвана склонностью доброй воли, то можно ее впускать. Если нет, то сразу должна быть устранена, без позволения на вход глубже, чтобы не навредила ни нам, ни другим.

(4)Пользуется ли она хорошей репутацией? Это не означает: “Хорошо ли ее оценивает мир?” Поскольку и сам Апостол, и наш Господь Иисус, были заклеймены миром, который ложно говорил против них всякое зло. Под выражением “хорошая репутация” нужно здесь понимать то, о чем хорошо думали бы все люди, пользующиеся большим уважением, если бы знали и понимали все в связи с данным вопросом.

(5) Имеет ли эта мысль какую-то ценность и заслуживает ли хоть какой-то похвалы? Если да, то тогда можно ее принять. Если нет, то должна быть отброшена; потому что если даже в другом отношении она будет безупречной, то тот факт, что она не имеет никакой ценности, является поводом для ее устранения. У нас нет времени и места для дел, которые всего лишь не являются плохими. Мы стремимся к тому, чтобы в наших сердцах и умах находились мысли, которые оказывают позитивное влияние в сторону добра, помощи или определенной пользы. В противном случае, мысль должна быть устранена как бесполезный, дополнительный балласт для наших сердец и умов, которые нуждаются в полезных вещах. Чтение многочисленных романов относится к той же категории – потому что, хотя само по себе оно не является плохим, однако это не приносит пользы в развитии характера, который бы нравился Богу.

Какими бы ни были наши естественные склонности, Божий народ, те, которые поступают согласно руководству Божьего Слова, обязательно станут более благородными и более полезными людьми, имеющими дух здравого ума. Это будет необходимой составляющей в их приготовлении к Царству и великому будущему делу, которое будет им доверено как слугам Бога под руководством их Искупителя и Главы. Будем же стараться быть развитыми, компетентными и просвещенными слугами Бога, когда готовимся к наступающей земной части Царства и нашему участию в ней!

 

BS ’09, 23,30; SB № 228, ’09, 23,24.

Библейское Знамя №33