Приветствуем вас на сайте Исследователей Библии.

 ГОСПОДИ, НАУЧИ НАС МОЛИТЬСЯ

“Непрестанно молитесь. За все благодарите” 1 Фессалоникийцам 5:17,18

Вначале, когда Адам был в согласии с Богом, Священное Писание показывает его как находившегося в завете единства с Богом. Божье Слово говорит, что Адам нарушил этот святой завет (Ос. 6:7). Он стал грешником, а его дети, рожденные позже, были грешниками вместе с ним из-за наследственности. Вместо того чтобы родиться под заветом единства с Богом, дети Адама родились чужими. Однако Бог общался с некоторыми из них, а именно с теми, которые проявляли особую веру и стремление придти к согласию с Ним. Авель, второй сын Адама, был одним из них. В своей вере он приблизился к Богу с жертвой животного и был принят. Енох и Ной также достигли единства с Богом посредством веры, хотя по закону они и дальше находились под проклятием, которое пришло на Адама, поскольку жертва искупления еще не была принесена.

Позже Бог заключил завет единства с Авраамом благодаря его большой вере и послушанию; затем с его сыном Исааком, а потом с его внуком Иаковом. Затем Бог вошел в родственные отношения на горе Синай на основании Завета Закона с сынами Иакова, еврейским народом. Господь изменил имя Иакова на Израиль – “Божий князь” (Быт. 32:24-30), а весь народ Израиля, потомки Иакова, были приняты как Божий народ и считались безгрешными. Они были наделены привилегией обращения к Нему в молитве, но грехи еврейского народа лишь образно устранялись из года в год (Евр. 10:4). Кровь тельцов и козлов никогда не могла действительно устранить греха, и евреи были близки Богу только как Его слуги.

Язычники жили вовсе без Бога. Они не имели привилегии молитвы. Доходя до начала Евангельского Века и до случая с Корнилием, мы читаем, что он был праведным человеком, который давал много милостыни для людей и всегда молился (Деян. 10:1,2), но его молитвы не могли быть действительно приняты, даже когда умер Иисус. Смерть Иисуса не привела Корнилия к завету родства с Богом, но когда исполнились семьдесят недель милости для Израиля, пришло время принятия Евангелия язычниками. Бог был тогда готов принять его, и послал своего ангела, который передал ему это послание от Господа: “Молитвы твои и милостыни твои пришли на память пред Богом” (4 с.). Молитвы и милостыни Корнилия возносились как ладан пред Господом.

Не принимал ли Бог этих жертв ранее? Нет. Бог их видел, но они не принимались. Божественный способ принятия – за исключением ограниченного или образного способа перед Евангельским Веком – совершается теми средствами, которые Он Сам определяет – через Ходатая в Евангельском Веке и Посредника в Веке Тысячелетия. “Никто не приходит к Отцу, как только через Меня” (Ин. 14:6). Даже когда пришло соответствующее время, Корнилий не мог приблизиться, пока Бог не открыл ему, как это сделать.

ЗНАНИЕ ИСТИНЫ НЕОБХОДИМО

Ангел Господа сказал Корнилию: “пошли в Иоппию людей и призови Симона, называемого Петром; он скажет тебе слова, которыми спасешься ты и весь дом твой” (Деян. 11:13,14). Эти слова были необходимы для его спасения – для того, чтобы привести его к завету единства с Богом. Корнилий, будучи послушным, послал за Симоном Петром, который объяснил ему, что нужно, чтобы приблизиться к Богу через Иисуса. Если мы не приходим к Отцу через Христа, то наши молитвы не будут приняты, подобно, как не были приняты молитвы Корнилия.

На основании Священного Писания и комментариев вполне понятно, что когда Петр пришел из Иоппии в Кесарию, Корнилий еще даже не был верующим в Иисуса как Спасителя, несмотря на утверждения тех, кто это отрицает, утверждая, что Корнилий уже был христианином. Это ясно показано также в следующем утверждении: “Давайте обратим внимание на эти важные “слова”; вера в эти слова “спасла” или освободила Корнилия от осуждения и отчуждения. Это было простое изложение фактов (вкратце изложенное в Деян. 10:34-43)… простое, истинное послание, но очень нужное Корнилию, чтобы он и его домочадцы уверовали, прежде чем могли стать христианами или братьями” (R 1451, 1452). В VI томе “Исследований Писаний”, 680, 681 стр., читаем, что это были “слова”, благодаря которым он мог перейти из состояния отчуждения и отлучения к состоянию согласия и сыновства” (R 2989, 1 абз., 4344, последний абз., 4345, 5101, 5200; РТ ’74,58,61,62; РТ ’75,11-15,62,63; РТ ’87,2-6).

То, что Петр сказал Корнилию, было следствием того, что Бог предоставил великую жертву за грех; что Иисус вкусил смерть за каждого человека; что теперь, прежде чем Бог займется миром, Он, в первую очередь, занимается избранными, чтобы они участвовали с Христом в благословении мира. Когда Корнилий услышал это благое послание, он уверовал от всего сердца, подобно, как и те, которые были с ним. Нет сомнения в том, что он и раньше слышал об Иисусе, но теперь все понял. Его сердце намного раньше было в надлежащем состоянии. Он молился и постился, но так и не мог быть принят Богом – только через Иисуса. Христос должен был быть его Ходатаем.

ИИСУС – НАШ ХОДАТАЙ

Но что это значит, что Иисус наш Ходатай? Это значит, что мы, прежде всего, должны принять Его как наше Искупление от греха и смерти. Далее Он говорит нам: “Кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною”. Одной только верой в то, что Иисус умер, что был святым и т.п. никто не может стать Его учеником. “И бесы веруют, и трепещут” (Иак. 2:19). Но оправдание к жизни наступает тогда, когда мы принимаем Господа на Его условиях. Тогда Он становится нашим Ходатаем.

Никто не имеет права ожидать ответа на молитву кроме тех, кто стали учениками Христа благодаря посвящению. И тот, кто приходит к Отцу через Него, никоим образом не будет отвержен (Ин. 6:37). Есть только одно исключение из этого правила, и касается оно несовершеннолетних, детей, которые не достигли вполне возраста ответственности и понимания данных вопросов, у которых один или оба родителя являются учениками Христа (1Кор. 7:14). Этот возраст ответственности будет отличаться – у некоторых он может начинаться с двенадцати до пятнадцати лет, а у других еще позже. Но каждый, кто достигнет уровня полной ответственности и способности понимания, и не посвятится Господу, тот теряет привилегию родительского покровительства. Поэтому, несовершеннолетний ребенок, чьи родители посвящены, имеет право ожидать ответа от Бога на свои молитвы.

Бог не препятствует никому склониться пред Ним на колени. Многие язычники делают это достаточно долго, но они не имеют общения с Ним в молитве. Израиль получил типическое распоряжение от Бога и стал исключением в отношении молитвы. Вскоре все человечество под распоряжениями Посреднического Тысячелетнего Царства получит привилегию молитвы посредством великого Посредника Нового Завета. Но Христос не будет Ходатаем для мира, поскольку это предназначено только для посвященных Евангельского Века.

НАША ЖИЗНЬ – МОЛИТВА

Кажется, что молитва является надлежащим расположением человеческого ума в отношении к Всемогущему. Даже язычники склонны к молитве. Их страхи, их надежды ведут их к обращению к какой-то силе, высшей, нежели они сами. И только Божий народ, который знает Его мудрость, силу и любовь, и который познал условия приемлемой молитвы, наделен правом молиться Богу. Мы осознаем, каким благословением является доступ через Христа к Богу, Всемогущему Владыке Вселенной. Мы знаем, что очень трудно добиться послушания от императоров и царей земли; и что нелегко заслужить право на аудиенцию у людей, занимающих высокое положение. Однако великий Бог сделал так, что Его народ может приближаться к Нему через Христа, и Он выслушивает их просьбы в любое время.

Нераскаянный грешник не может придти к Богу, но Божья мудрость приготовила избавление грешнику от греха, чтобы прийти к Нему в молитве и духовном единстве. Евреи имели типические жертвы, типический День Примирения и типическое прощение грехов, но прощение наших грехов через заслугу жертвы Христа является действительным, и ведет нас туда, где мы можем быть приняты Отцом. Он радуется, когда у Него есть дети, которые приходят к Нему в молитве. Принесение Ему в жертву славы и хвалы является нашей прекрасной привилегией – это честь для нашего сердца.

Мы делаем различие между честью и молитвой. Честь – это поклон, признание величия Бога, акт прославления, одобрения. А молитва – это, обычно, выражение просьбы. Поэтому, когда народ Господа поощряется Его Словом к приближению к Нему в молитве, то это исходит от понимания, что прежде чем приблизиться, они должны быть научены, какие просьбы будут приятны Богу. Мы имеем пример правильной молитвы в той, которой наш Господь научил Своих учеников.

Святой Дух является благословением, которое более всего нужно искать. Этот Дух Бога можно получить в большей или меньшей мере. Мера духа дается нам тогда, когда мы будем приняты как ученики Христа; этот зародившийся огонь любви должен стать сжигающей силой в нашей жизни. Он должен сжечь все, что противоречит Богу, чтобы наша жизнь была пылающим и сияющим светом.

Пропорционально тому, как мы видим, что нам недостает Духа справедливости, Духа Истины, мы должны быть постоянными в молитве. Каждый, кто осознает свои нужды и знает Источник, из которого он может получить их удовлетворение, будет приходить через Христа к Небесному Отцу. Мы не должны пренебрегать жизненными обязанностями и ответственностью, чтобы ежедневно проводить много времени на коленях, но вся наша жизнь должна быть непрестанной молитвой.

 

BS №862, ’11,2-4; SB №239, ’11,2-4

Библейское Знамя №40