Приветствуем вас на сайте Исследователей Библии.

ОЖИДАЙ ГОСПОДА

«Ожидающие Господа… не ослабеют» Исаия 40:31, KJV 

ВЫРАЖЕНИЕ «Ожидай Господа» не обозначает исполнения службы для Господа, но скорее ожидание Господа, чтобы увидеть, какова Его воля по отношению к нам. Мы не считаем, что здесь заключена мысль служения Господу в качестве слуги, ожидающего своего господина, но постоянного бодрствования, пока мы не узнаем, что наш Господь хочет для нас сделать. Каждый христианин должен ожидать, чтобы быть руководимым Им, а не бежать пред Ним, несмотря на то, какое намерение имеет Господь по отношению к нам. Совет Мудреца таков: «Надейся на Господа всем сердцем твоим, и не полагайся на разумение твое. Во всех путях твоих познавай Его, и Он направит стези твои» (Прит. 3:5, 6, KJV).

Многие из народа Божьего совершают ошибку в этом отношении. Доверив наши пути Господу, мы должны идти вперед только тогда, когда Он нас ведет. Если же мы не имеем ясного понимания Его воли, то не должны слишком спешить или вести сами себя, но представить Ему суть дела в искренней молитве, прося Его, чтобы мы не имели своей собственной воли или пути, но были руководимы только так, как Он этого желает. Далее, мы должны бодрствовать и ждать указаний Его провидения и поступать так, как Господь руководит нами, оставляя результаты Ему. Мы не должны поступать согласно нашему собственному выбору без доказательства того, что такова Божья воля. Иногда нам может быть поставлен вопрос, собираемся ли мы поступить так или иначе? Намерены ли мы идти в то или иное место? Наша позиция и наш ответ, если мы  не достаточно уверены, какова Господня воля в этом вопросе, должна быть: я еще до конца не решил. Я поразмышляю над Словом Господа, чтобы узнать, как должны быть использованы Его инструкции в этом вопросе, чтобы я мог быть руководим правильным образом. Поэт правильно выразил эту мысль:

«Я боюсь касаться того, что так много значит».

Те, кто ожидают Господа, на первый взгляд не всегда развиваются правильно. Но Псалмопевец заявляет, что мы должны быть отважны, когда таким образом ожидаем Бога.

Мы идем правильным путем и получим Его благословение. Мы не совершим ошибки, если ожидаем Его. Может оказаться, что другие идут вперед, но мы прежде всего должны «ожидать Господа».

Не предпринимай ни единого шага, пока не убедишься, что Бог руководит и ведет тебя. Наблюдай, каково значение Его провидения. Исследуй Его Слово. Пусть твоя вера не отдаляется от своей основы:  «Мужайся!». Мужество не является только маленькой, но большой храбростью. Будь мужествен, «а Он укрепит сердце твое, и ожидай Господа». Мы должны понимать, что сердце обозначает душу, существо – а особенно разумную личность. Бог укрепит нас и сделает нас сильными, чтобы творить волю Его, насколько она нам известна. Те, которые ожидают Господа, не будут желать ничего другого более лучшего.

КАЧЕСТВА НЕОБХОДИМЫЕ ДЛЯ ПОБЕДЫ

Храбрость, мужество и стойкость в служении Небесному Отцу являются необходимыми качествами для Его народа. Такие качества нужны даже миру. Если кому-либо недостает этих качеств характера, то он получит праздный успех в жизни. Отсутствие храбрости, недостаток надежды, является одной из главных причин неудачи в мире. Но наш стих обращает внимание не мира, а тех, кто принадлежит Богу. Драгоценные обетования Божьего Слова, которое предназначены только для Его народа, для тех, кто вполне принадлежит Ему, дают им многочисленные причины для надежды; они имеют все возможности, чтобы быть сильными и храбрыми. Народ Божий переживает скорби и испытания подобные тем, которые переживает мир и, кроме того, скорби и испытания, которые особенно даны им как последователям Христа. Но они не приходят на нас случайно, как на мир, но находятся под непосредственным надзором Господа.

Те из нас, кто только пришел к служению Учителю, могут какое-то время думать, что все должно идти спокойно и что мы не должны испытывать трудностей вместе с миром; а теперь, когда Бог считает нас Своим народом, Он дожжен охранять нас от несчастий и плохого к нам отношения. Но чем глубже мы изучаем Слово, становится все более очевидно, что это не так; ми приходим к пониманию того, что должны поступать по вере, а не видением. Мы узнали, что не должны надеяться на внешнее проявление Его благодати, чтобы все это видели, но что нашим уделом как христиан является страдание, подобное испытаниям, которые имел Христос (1Пет. 2:20,21; Деян. 14:22). Тогда мы научимся быть послушными и познаем, что значит послушание.

Учитель научился послушания – научился, что значит послушание – «страданиями». Путь христианина никогда не бывает легким. Как его последователи мы узнаем, что Господь призывает нынешний класс, который имеет веру в Него, класс, который вполне принимает Его Слово. Через какое-то время они понимают, что «Если Бог за нас, кто против нас?». А если все складывается не так, как мы ожидали, когда придут скорби, они скажут: «Притом знаем, что любящим Бога…  все содействует ко благу». Поэтому, по мере того, как мы возрастаем в Школе Христа и руководствуемся Господним Словом, нам дается инструкция, чтобы мы были храбрыми и шли вперед христианским путем. В будущем появится много трудностей и преодоление этих препятствий будет требовать мужества. Храбрость, рожденная от веры в Бога и в Его «великие и драгоценные обетования», укрепляет нас, когда вдруг наше мужество могло бы быть побеждено. Она придает силы, которая является чуждой для мира.

МЫ ДОЛЖНЫ ДОВЕРЯТЬ ТАМ, ГДЕ НЕ МОЖЕМ ВИДЕТЬ

Когда как последователи Иисуса мы разочаровались и теряем Господнюю надежду и силу, то происходить это потому, что Господние обетования стали для нас отдаленны и недоступны. Потерять храбрость означает потерять веру. Утрата веры и храбрости делать дитя Божье бессильным против врагов. Мы должны доверять нашему Отцу, даже тогда, когда значение Его провидения сокрыто пред нашими глазами и когда наши усилия служения Ему, кажется, сдерживаются. Мы должны обратить свой взор назад, на Апостолов и их испытания. Апостол Павел очень хотел нести послание Евангелия другим. Несколько раз он пытался отправиться в Азию, но это было сделано невозможным для него. Он начал задумываться над тем, почему так было, почему его усилия оказывались безрезультатными. Но Господь объяснил ему, что вместо того, чтобы идти туда, он должен был идти в Грецию. В своем первом Послании к Церкви в Фессалониках он пишет:  «И потому мы, я Павел, и раз и два хотели прийти к вам, но воспрепятствовал нам сатана» (1Фес. 2:18). Но мы уверены, что Господь присматривает над махинациями сатаны и делает так,  чтобы они действовали для Его собственной славы, а урок терпения и смирения будет благословениям для Его детей.

Мы видим, что в Гефсиманском саду наш Господь не утратил веры в Бога, но какое-то время сомневался. Когда пришли последние часы Его испытаний на земле, Господь задумался над тем, верно ли он приспособился ко всем требованиям Отца или же нет. Он знал, что малейшее нарушение Божественного Закона обозначало бы Его смерть – вечную смерть. Удовлетворительно ли он совершил свою жертву? Будет ли освобожден от смерти к небесной славе в воскресении?

И тогда Он получил  заверение от Отца, что полностью верен. Все скорби и трудности, которые Учитель переживал во время жертвования Своей жизни, опережали его как благовоние, как драгоценные парфюмы, за завесой в Святая Святых, как показано в образе (Исх. 16:12, 13).

ПРАВИЛЬНЫЙ СТРАХ

Когда еврейский первосвященник раздробил благовонное кадило над огнем золотого жертвенника, когда его запах проник за вторую завесу и покрыл Ковчег Завета и Крышку Умилостивления, тогда он сам прошел за завесу. Вероятно после каждого раза, когда первосвященник поднимал заслону, чтобы пройти под ней, то побаивался; потому что если бы в какой-нибудь мелочи он отклонился в исполнении своей жертвенной службы, то погиб бы во время прохождения под завесой. Так и наш Господь Иисус знал, что Его дело должно быть достойно принятия в наиболее полном смысле, потому что иначе на веки вечные лишиться Своего существования. И его бы как будто никогда и не было. Потерял бы все.

Не было ни единого земного существа, которое бы поддержало нашего Господа в  этом отношении [Не было никого, кто бы сказал: «Ты сделал все в совершенстве; ты не мог сделать этого лучше»]. Поэтому Учитель сам обратился к Отцу за этим заверением, за силой и отвагой. Он молился: «Отче Мой! если возможно, да минует Меня чаша сия; впрочем не как Я хочу, но как Ты». А Отец выслушал Его молитву и дал Ему необходимое заверение и силу. Он был выслушан в том, в чем сомневался; и всю ночь и следующий день, до самого Его распятия, Господь был спокоен и отважен.

Поэтому народ Господа должен иметь правильное понимание. Контролируемый страх  является благим для нас; но он не может достичь такого предела, чтобы усложнил наши усилия и разрушал нашу отвагу. Мы должны проявлять опасение, которое советует нам Апостол Павел, когда говорит: «Посему будем опасаться, чтобы, когда еще остается обетование войти в покой Его, не оказался кто из вас опоздавшим» (Евр. 4:1).  Упомянутое опасение является глубоким беспокойством, которое должно проявляться, если кто-то не хочет вызвать недовольство Бога. Это правильное опасение имел Учитель. Он никогда не разочаровывался, никогда не сдерживался от дела, которое Отец поручил Ему. Его опасение вытекало из чести, которая породила бдительность и беспокойство, осторожность в посвящении и жизни, чтобы мог вполне нравиться Отцу. Такой страх должны иметь все христиане. Они должны быть чуткими, чтобы не пренебречь привилегиями или обязанностями.

Это контролированное беспокойство приведет нас к внимательному пересмотру самих себя. Мы должны спросить себя: «Во что я верю? Почему я так верю?» Должны снова проверить основу нашей веры. Должны постоянно воссоздавать в своих умах доказательства правильности нашей позиции в отношении Истины. Если мы так поступим, то Господь укрепит нас в Вере, Он укрепит наше сердце. Если наша надежда основана на нашей собственной силе, то будет иметь неуверенный шанс на сохранение. Со взором, которым сосредоточен лишь на себе, мы придем к разочарованию и быть может станем более трусливы, можем даже потерять всю уверенность в себе, возможно осознаем нашу полную беспомощность и слабость, а также необходимость полагаться вполне на Господа и постоянное ожидание Его руководства и помощи. Есть надежда, что после того как мы пройдем эти испытания, возможно, мы научимся ожидать Господа и что нам будет принадлежать обетование: «а надеющиеся на Господа обновятся в силе: поднимут крылья, как орлы, потекут - и не устанут, пойдут - и не утомятся.» – Ис. 40:31.

ВЕДИ МЕНЯ

О, великий Боже, веди меня,

Пилигрима по сухой земле;

Я слаб, но Ты силен,

Сильна Твоя ладонь, держи меня.

 

BS ’07, 2-4; SB ’07, 2-5

Библейское Знамя