Приветствуем вас на сайте Исследователей Библии.

ПРАВИЛЬНАЯ ПОЗИЦИЯ НАРОДА БОЖЬЕГО В НАСТОЯЩЕЕ ВРЕМЯ

„ Если так все это разрушится, то какими должно быть в святой жизни и благочестии вам...?"(2 Пет. 3:11).

МНОГИЕ люди неправильно понимают пророчество святого Петра, касающееся уничтожения нынешних буквальных небес и земли. Они делают из этого вывод, что это обозначает буквальное сожжение буквальных небес и земли в большом пожаре. Это мнение, кажется, заключают в себе все, как протестантские, так и католические символы веры (кредо - краткое изложение основных принципов и догматов какого-нибудь вероучения). Очевидно, это серьезное заблуждение. Апостол пользуется здесь символическим языком, точно так, как будто бы мы сказали, что кто-то коснется неба и земли (пустит в ход все средства), чтобы осуществить свои намерения.

Как уже доказано, во всех библейских пророчествах небеса представляют церковные власти, а земля - организованное общество.

Кратковременные дела нынешнего порядка вещей (Евр. 12:26-28) должны вскоре пройти - его великие религиозные системы, финансовые учреждения, политика - вся нынешняя структура общества. Этот порядок должен действительно полностью „разрушиться" [в других переводах Библии - расплавиться, растаять]. Совсем новый порядок - Царство Христа на земле - должно именно наступить. Это „разрушение\" начнется ниспровержением ложных религиозных учреждений нынешнего порядка. Для всего мира это будет неожиданная и сокрушительная катастрофа. Для подлинных же верующих, бдительных к Господнему посланию, это не будет неожиданность, ибо они „сыны света", и этот „День Господень" не „застанет их, как тать [вор]\" (1 Фес. 5:1-5).

 Верный, бдительный Господний народ, веденный Словом Истины и знамениями времени исполняющихся пророчеств, будет понимать земные дела мира. Наш Господь заверил нас, что хотя этот День придет, как вор и как „сеть" на весь мир, то однако таким образом не застигнет он детей Божьих, живущих согласно своим привилегиям (Лук. 21:34,35). Наш Господь сказал: „Когда же начнет это сбываться, тогда восклонитесь и поднимите головы ваши, потому что приближается избавление [освобождение — Diaglott - - англ, подстрочный перевод Нового Завета с греч. оригинала] ваше" (ст. 28). Господь не сказал: Когда вы увидите, что все это сбылось, но: „Когда вы увидите, что начнет это сбываться - - тогда поднимите головы ваши" и радуйтесь - - не притеснению, не страданиям других людей, но факту, что „близко Царствие Божие" (ст. 31), что эти дела являются предсказанными знамениями, которые показывают, что порядок нового мира, который будет гораздо лучший, более благоприятный, более желанный, должен заменить этот нынешний нежелательный порядок мира.

Христос с Церковью будет составлять „новое небо" (2 Пет. 3:13) и удостоится великой славы, власти и чести. По-видимому, в ранней церкви преобладало мнение, что вскоре наступят эти диспенсационные перемены. Члены этой Церкви постоянно ожидали пришествия Господа, основания Его Царства и прославления Церкви. Некоторые из них стали даже слишком самоуверенными по этому вопросу. Апостол Павел написал в послании к собранию в Фессалониках (2 Фес. 2:1-3), что некоторые из них заблуждались, предполагая, что этот День Господний уже наступил. Он сообщает им, что тот День не придет, пока, прежде всего, не откроется Человек Греха. Во времена Апостолов члены Церкви были в состоянии постоянной готовности, как стража, которая в любой момент готова была спросить: „qui vive?" (стой, кто это?). -- были усердны, бдительны. В течение всего нынешнего века, до жатвы, Господний народ пребывал в неуверенности относительно времени второго пришествия Учителя — был бдителен, приготовлен к делам Царства, зная, что тот День Христов „придет, как тать ночью" в определенное время (1 Фес. 5:2).

ЧТО СТОРОЖА ВИДЯТ В НАСТОЯЩЕЕ ВРЕМЯ

Ныне мы, которые живем во время этого Дня, видим начало предсказанных событий. Замечаем вступление в милитаристскую фазу великой „брани" Армагеддона (Отк. 16:14). Понимаем, что сам Армагеддон будет „великим землетрясением\", представленным в Отк. 16: 16-18. Во время этой великой революции и следующей за ней анархии все учреждения нынешнего лукавого мира будут сметены. Гнев, ненависть и борьба, если бы продолжались без конца, повлекли бы за собой такие ужасные последствия, что привели бы к уничтожению человечества, но ради избранных Бог укоротит эту резню (Мат. 24:22) и учредит Свое Царство под властью Христа и Его избранной Церкви. Христос вместе с Невестой примут власть над царствами мира сего и таким образом не допустят, чтобы борьба дошла до крайних пределов, до чего в противном случае дошло бы. Но эта борьба не будет прекращена, пока нынешний порядок вещей полностью не „разрушится" (2 Пет. 3:11).

Живое описание этого ужасного времени „скорби" (притеснения) дано пророками. Для пользы наших новых читателей даем несколько цитат из этих пророчеств (которые вознаградят труд изучения): Ис. 13:1-13; 24:17-22; 28:21,22; 33:7-14; 34:1-17; Пс. 17:8-20; Иер. 25:8-38; Отк. 18; 16:12-21. Посмотри Исследования Писаний, том 4 „Бой Армагеддона", особенно стр. 35-1.

Мы верим, что в пророчестве Иоиля 3:9-16 и в некоторых процитированных выше пророчествах, очень отчетливо представлен образ мировой войны как времени притеснения (двух войн, первой в 1914-1918 гг. и второй в 1939-1945 гг.). Верим, что это только начало „великой скорби" (Мат. 24:21) и ниспровержения народов, „сокрушения" их (разбивания на части), как „сосуды глиняные" (Отк. 2:26,27). В нашей стране (в США) мы замечаем предвестия дополнительного притеснения — в забастовках, нарушении профсоюзов, расовых волнениях, неонацизме и т.д. Процитированные выше стихи говорят недвусмысленно, что весь нынешний порядок сгорит в большом пожаре.

Себялюбие в мире является сильным импульсом к действию: человек верит, что совершение того или другого принесет ему самому большую пользу. Так как некоторые люди желают, чтобы их имена были великими (известными), они напрягают все свои силы, чтобы достигнуть цели. Они поступают так же в политических делах — пытаясь нечестно „оперяться " (достигать благосостояния и значения). Разные партии пытаются завоевать и сохранить безропотное повиновение и почести от людей. Весь мир не принимает близко к своим сердцам и умам Божьи дела, но дела, которые в конечном итоге не дадут действительного удовлетворения.

Апостол показывает, что все дела нынешнего мира, которые занимают внимание человека и поглощают его силы, пройдут. Ни одно из них не является прочным. Мы отдаем себе отчет в том, что так и есть. Понимаем, что этот процесс прохождения находится около этого нашего дня. Другие этого не замечают, хотя многие мыслящие люди понимают, что нынешние условия являются беспрецедентными, что должны наступить некоторые крупные перемены. Это вызывает в их сердцах страх (Лук. 21:26).

Несомненно, знание об этих делах, особенно о преходящей и ничтожной ценности этих в большинстве заманчивых земных даров, должно отвлечь наше внимание от них и направить чувства и надежды к небесным делам, которые являются бесценными и непреходящими (Евр. 12:27,28). Мы должны „собирать себе сокровища на небе" (Мат. 6:20), где существуют установления непреходящие, и где никакие армии, ни революции не свергнут правительства. Все, кто верят в глубокие перемены, которые вскоре произойдут, должны жить для будущего, а не для настоящего. Итак, чем больше мы различаем библейские учения, тем больше усваиваем их дух, и тем больше мы должны жить и готовиться к великим будущим благословениям, обещанным любящим Бога. „Будьте святы, потому что Я свят" является велением нашего Небесного Отца (1 Пет. 1:16).

СВЯТАЯ АТМОСФЕРА ДЛЯ НАРОДА БОЖЬЕГО

Эти указания не направлены к миру, ни к плотской природе детей Божьих, но они направлены к нам, как к людям просвещенным Духом. „Ветхий человек" (Кол. 3:9,10), несовершенное существо не имеет протекции у Бога. В новом сердце, уме и воле нет ничего не святого, а плотские несовершенства такого человека прикрыты одеждой праведности Христовой, и он находит признание у Бога. Препятствием, которое встречает новое сердце, ум и воля, является слабость тела, в котором новое сердце, ум и воля пока что должны находиться — и опасность впадения в заблуждения, и отвлечения их от святых дел. День за днем „новый" человек старается владеть своим телом и привести его в полное повиновение.

Новое сердце, ум и воля желают быть святыми и содержать свое тело в состоянии святости. По природе оно дышит святой атмосферой, а что-нибудь противоположное является отравляющим для этого нового зачатка, который нужно питать и за которым надо ухаживать с особой заботой. Чтобы он мог правильно развиваться, его необходимо питать „туком пшеницы" (Пс. 147:3). Размышления в сердце и каждая мысль в уме должны быть приспособлены так близко, как это возможно, к Божьему совершенному стандарту нового сердца, ума и воли. Для этой цели Отец Небесный предоставляет богатое снабжение.

Дитя Божье, которое неряшливо или небрежно в умелом обращении со своим земным телом, не живет в гармонии с подлинной святостью, ненадлежащим образом питает это развивающееся в нем „семя". Эти дети Божьи, если это возможно, должны пребывать в общении друг с другом. Должны стараться взаимно „ назидать себя на святейшей вере" (Иуд. 20). Они обязаны помнить, что должны не ослаблять других детей Божьих, но, в какой степени сумеют, поддерживать их. Если кто-нибудь думает так: „Когда-то Царство наступит, когда-то Господь разрушит нынешний порядок вещей, но я тем временем буду пользоваться вещами мира сего", тот не живет в гармонии со своими привилегиями и, вероятно, будет застигнут как через „татя ночью". Так как такой человек не занимает правильной позиции по отношению к Господу, то когда будет уже слишком поздно, он может узнать, что потерял награду.

„Если так все это разрушится, то какими должно быть в святой жизни и благочестии вам"!

 

Библейское Знамя №7, 94:23-24.