Приветствуем вас на сайте Исследователей Библии.

СПАСИТЕЛЬ, ДАРУЮЩИЙ ЖИЗНЬ

“Ибо ныне родился вам в городе Давидовом Спаситель, Который есть Христос Господь” – Ев. Луки 2:11

Наша тема очень интересна, поскольку связана с рождением Иисуса. Священное Писание очень четко указывает нам на то, что Он не был зачат обычным способом – что у Него не было земного отца, но Он был зачат Святым Духом. Необходимость такого зачатия очевидна. Святой Дух был дарителем жизни, а мать была кормилицей плода. Если бы Иисус получил жизнь от человеческого отца, то был бы порочен, несовершенен, оказался бы под осуждением смерти – подобно всем людям. Это сделало бы бессмысленным Его дело, как искупителя мира, поскольку ни один несовершенный человек не мог бы искупить совершенного, о чем говорит Псалмопевец: “Человек никак не искупит брата своего и не даст Богу выкупа за него” (Пс. 48:8). Бог предоставил выкуп за Адама, сделав возможным, чтобы Иисус отдал свою жизнь как искупительную цену за жизнь Отца Адама (а также за жизнь его рода, потерянную из-за непослушания). Чтобы сделать это, было необходимым, чтобы Иисус был совершенным, безгрешным; как читаем: “святой, непричастный злу, непорочный, отделенный от грешников”. И еще: “Ты… тело уготовал Мне” для претерпения смерти (Евр. 10:5).

Поэтому недостаточно признавать Иисуса хорошим человеком, полным благих намерений. Мы должны видеть в Нем человеческое совершенство, достаточное в качестве жертвы, чтобы уравновесить жизнь, утраченную первым совершенным человеком, Адамом. Мы должны также заметить, что Он был зачат свыше – что святая искра жизни в Нем, как младенце, состояла из основы жизни, перенесенной из Его дочеловеческого состояния и личности, о чем наш Господь упомянул, когда молился: “И ныне прославь Меня Ты, Отче, у Тебя Самого славою, которую Я имел у Тебя прежде бытия мира” (Ин. 17:5). Святой Павел объясняет нам, что Он “будучи богат, обнищал ради вас, дабы вы обогатились Его нищетою” (2Кор. 8:9).

ДЛЯ НАШЕЙ ПОЛЬЗЫ ОН СТАЛ НИЩИМ

Некоторые младенцы в Иудее и по всему миру родились в более скромном месте, чем Иисус. Иосиф и Мария отправились в их родной город, Вифлеем, на налоговую перепись по указу кесаря. Маленький городок был переполнен людьми, которые пришли по тому же вопросу. В связи с этим Иисус родился в яслях, там, где Иосиф и Мария были вынуждены заночевать. Мы не должны удивляться тому, что многим трудно понять, почему наш Небесный Отец послал Своего Сына для нашего искупления в такие скромные, неожиданные условия! Только те, которые имеют дух Божьего плана, благодаря освещению Святым Духом, могут понять эти причины.

НЕ БОЙТЕСЬ – ПОСЛАНИЕ БОГА ВСЕМ ЛЮДЯМ

Послание ангелов, безусловно, было богодухновенным, в полном согласии с обетованием Бога для Авраама – это было только расширенное подтверждение первого обетования – что “все народы” должны быть благословлены; это и дальше были благие вести, они и дальше обозначали великую радость; но тогда, через две тысячи лет, послание вполне конкретно указывало на то, через кого должны исполниться эти благие вести – через младенца из Вифлеема. Слова ангелов “не бойтесь” очень интересны. Люди понимают, что они оставлены на милость многих сил, которые сильнее их, и поэтому естественным образом они чувствуют страх. Они сталкиваются с трудностями, которые мешают им верить, что Бог действительно милостивый и любящий. Боги языческих народов весьма грубы, лишены чувств и отвратительны. Но Бог всякой благодати, Отец милосердия, является Богом любви, который с радостью использует Свою силу для благословения и поднятия Своих детей. Поэтому Его сочувствующая любовь не имеет себе равных в возвещении “великой радости, которая будет всем людям”, как и в послании Своего Единородного Сына большой ценой, чтобы он был Искупителем человека – чтобы Бог мог быть справедлив, и помимо этого мог оправдывать тех, кто верует (Рим. 3:26).

Послание провозглашало, что родился Спаситель – Господь, Помазанный. Он должен был стать антитипическим Моисеем, антитипическим Аароном, антитипическим Мелхиседеком, антитипическим Давидом. Кроме качеств, которые представлены в этих типических фигурах, Он был также Сыном Всевышнего. Он должен был быть Спасителем – Освободителем – Посредником Нового Завета, которого ожидали, о котором молились и с которым связывали свои надежды.

“СПАСИТЕЛЬ”

В слове “Спаситель” есть особая сила или смысл – оно обозначает Жизнедателя. В древнесирийской версии это слово переведено как “жизнедатель”. Иисус и другие, жившие в те времена в Палестине, по всей вероятности пользовались древнесирийским языком. Разве в имени “жизнедатель” нет особой значимости? Что потерял человек и что он снова хотел бы иметь? Священное Писание отвечает, что Адам потерял жизнь и попал под приговор “умирая умрешь”. Он не потерял неба, поскольку никогда его не имел. Он потерял земную жизнь, райский дом, человеческое совершенство. Иисус сказал: “Ибо Сын Человеческий пришел взыскать и спасти погибшее” (Мт. 18:11; Лк. 19:10).

Как мы заметили, Он получил человеческую жизнь, чтобы “по благодати Божией, вкусить смерть за всех”, и чтобы через понесение наказания грешника – праведного за неправедных – Он мог стать покупателем или Искупителем Адама и всех из его рода с полным правом возвращения к совершенству всего, что было утрачено, и что многие получат из Его руки. На протяжении всего Своего тысячелетнего Мессианского царствования Он будет Жизнедателем для мира, поднимая желающих и послушных из состояния греха и смерти к совершенству и вечной жизни, а также к земным благословениям для человека.

Но наш Господь совершает также дело для Церкви, “избранных”, Его Невесты и сонаследников Царства; это благословение Церкви начинается перед установлением Его Царства. Церковь была “по природе чадами гнева, как и прочие”, но они не должны вернуться к тому, что было когда-то утрачено. Им было предложено стать точным соответствием Искупителя, и они должны были отдавать свою жизнь, идя вслед за Ним, тогда как Он прикроет все их недостатки, а Отец Милосердия даст им, подобно, как и их Господу, Божественную природу и будет помогать им “делать твердым… звание и избрание” к небесному состоянию, которое Бог им обещал, поскольку, если они с Ним страдают, то с Ним также будут царствовать; Если с Ним умирают, то с Ним также будут жить (2Тим. 2:11,12).

ХОР АЛЛИЛУЙЯ

В 14 стихе мы видим пример хора Аллилуйя и ангельский ответ на уже представленную ангельскую весть. Небесные силы пели: “Слава в вышних Богу, и на земле мир, в человеках благоволение!” Какое в этом широкое значение! Как вдохновенно! Но мы не видим, чтобы такая прекрасная картина уже была реализована. Надлежащая слава еще не воздана Богу так, как в небе. И мир еще не развевает своим знаменем, даже над так называемыми христианскими народами.

Почему так происходит? Апостол сказал, что это секрет, тайна, сокрытая от прошедших веков и эпох! Это тайна, что Бог не только задумал, чтобы Иисус был Его Помазанником для царствования и благословения мира, но также постановил, чтобы Его последователи имели удел с Ним в этом деле, и весь Евангельский Век был посвящен избранию этого класса, который носит разные названия, Тело Христово или “обрученная дева”, которая во время второго пришествия Господа стала “невестой, женой Агнца” и сонаследником.

Мы благодарим и воздаем славу Богу и Иисусу, особенно в это время, за этот драгоценный дар для человечества в великой искупительной жертве Иисуса Христа, а также за воскресение Иисуса и Его Невесты и их служение в нашу пользу (Откр. 1:18)!

Только Исус! Когда мы в тени 

Тучи холодной и мрачной,

Мы держимся, любим и веру храним,

Он с нами, и мы точно также.

Хотя, все что тайно, до времени скрыто

Только Исус! – заявляем открыто!

 

BS №861, ’10, 82-83; SB №238, ’10, 82-84

Библейское Знамя №41