Приветствуем вас на сайте Исследователей Библии.

 БОЖЬЯ СПРАВЕДЛИВОСТЬ В ПОТОПЕ

«Пока не пришел потоп и не истребил всех» – Мат. 24:39

    В наших публикациях мы рассуждали о философских причинах, которые привели к потопу, и убедились, что во всех отношениях они являются разумными и находятся в полном согласии с историей и геологией. Теперь обсудим потоп с другой точки зрения. На основании Библии мы попробуем показать, почему Бог вообще допустил на потоп, а также, что Он полностью оправдан в действии, которое стерло с лица земли человеческий род, за исключением восьми человек – праведного Ноя и его семьи (2Пет. 2:4-10). Прежде всего, мы должны помнить, что Божественный Завет с Адамом, дающий вечную жизнь, основывался на том, что он будет совершенным, по образу своего Творца, и сохранит этот образ и подобие при условии постоянного послушания своему Создателю. Когда сатана завладел змеем и заставил его съесть плод, который был запрещен нашим прародителям, он тем самым создал искушение. Матерь Ева видела, что вместо отравления при употреблении плода змей хорошо себя чувствовал на такой диете, и был самым мудрым из всех животных. Она подумала, что человеческая природа настолько превосходит природу животного, что рост мудрости сделает ее и ее мужа подобными богам. Она жаждала знания и силы. И только запрет Бога, казалось, стоял между ней и высочайшими идеалами. Она попробовала плод и дала его Адаму – который не был таким способом обманут, но знал, что гарантированная смерть будет результатом непослушания. Тем не менее, он проявил непослушание, думая, что лучше погибнуть вместе с женой, чем провести вечность без нее.

Непослушание привело к изгнанию из Эдема и началу постепенного исполнения приговора: «Умирая умрешь». Адам умер на протяжении тысячелетнего Дня, в котором он съел «от дерева», в возрасте 930 лет (2Пет. 3:8). Его род унаследовал его умирающие условия и склонности. Поэтому все человечество находится под Божественным проклятием, то есть приговором смерти, и на протяжении шести тысяч лет приближается к могиле, хадесу. Поэтому все, что сокращает жизнь человека, не является проявлением несправедливости в отношении человечества, поскольку, независимо от того, какой является жизнь человечества, это больше, чем оно имеет на то право. Потоп был только быстрым средством исполнения на человечестве приговора смерти, вынесенного шестнадцатью веками раньше. Когда библейское описание причины потопа будет правильно понято, то мы поймем, что он был сокрытым благословением. Человеческий род попал в рабство и в скором времени был бы устранен новой расой, которая особым образом вторглась в человеческий род. Библия говорит нам, что эта новая раса состояла исключительно из мужчин, размножающихся посредством женщин из людей. Читаем: «В то время были на земле исполины… сильные… славные люди» (Быт. 6:1-4).

Падший род Адама не был в состоянии справиться с умственно и физически превосходящими их захватчиками. Жизнь стала для них обременительной, когда у них были украдены их жены и дочери, а они были вынуждены тяжело работать на своих новых хозяев. Но это не все, поскольку новый род был жестоким, грубым, ожесточенным и безнравственным. Библейское описание говорит: «Наполнилась земля злодеяниями». Всеобщая моральная деградация зашла так далеко, что мы читаем, что «все мысли и помышления сердца их были зло во всякое время». Какая острая критика! Насколько это милосердно в глазах всех разумных существ, что настолько сильно развращенному, агрессивному и рабскому состоянию был положен полный конец! Это описание образно описано в Быт. 6:1-11. В прошлом мы не исследовали Библию достаточно подробно, и поэтому не оценивали правильно ее прекрасную, согласованную историю. Происхождение вторгшейся расы исполинов ясно доказано. Сатана был прекрасным ангельским существом высшего ранга, называемым Люцифером, Утренней Звездой, упавшим в грех по причине амбиций. Ранее он говорил в своем сердце: «буду подобен Всевышнему» – буду независимым правителем (Ис. 14:12-14). Сатана думал, что увидел возможность установить отдельную империю на земле. Подумал, что если бы мог стать правителем первой пары людей, то все их дети были бы его подданными. Зная свою собственную не подверженную смерти природу, а также, что человек был создан для вечного существования, он не считался со смертью, как наказанием за грех, поэтому выдумал хорошо подобранный для этого обман.

Когда сатана заметил, что его человеческие подданные под влиянием проклятия становятся все более слабыми, он задумал новый план. Ангелам, которые все еще имели Божественное позволение на помощь и информирование человечества, было предложено искушение. Они обладали силой материализации и могли жить как люди, чтобы помогать и учить человечество. Сатана подкинул им мысль, что лучше всего они помогли бы человечеству, зачав новую расу, используя женщин из людей как матерей для этой расы, которой бы они передали свои свойства. Хотя это противоречило Божьему Закону, однако они заметили, что сатана не был наказан за свое отступничество. Они сделали вывод, что Бог не был в состоянии наказать сатану за этот бунт. Таким образом, отложив наказание сатаны, Бог оставил открытую дверь, через которую все святые ангелы были выставлены на искушение непослушания и неверности. Мы можем быть уверены, что все ангелы на небе, которые находятся в согласии с Богом, являются верными до мелочей; поскольку они выстояли в этом искушении, позволяя, чтобы их испытание достигло цели. Из контекста мы знаем, что это испытание продолжалось много веков, поскольку дети из этой запрещенной связи не были младенцами, но мужчинами-исполинами, и были известны в то время, когда возраст мужчины редко достигался раньше, чем в сто лет. Простое описание Книги Бытие говорит: «Тогда сыны Божии увидели дочерей человеческих, что они красивы, и брали [их] себе в жены, какую кто избрал… с того времени, как сыны Божии стали входить к дочерям человеческим, и они стали рождать им: это сильные, издревле славные люди». Так появилась новая, недозволенная раса.

Через некоторое время жестокие исполины наполнили землю насилием, угнетая и порабощая потомство Адама. Если говорить о них, то они не имели никакого права на существование, поскольку родились вопреки Божьей воле и Закону. Они также не могут быть включены в искупительное дело Иисуса, который умер только за Адама и его потомство. «Как все в Адаме умирают, так все во Христе оживут» – Церковь Христова в первом воскресении (1Кор. 15:22). Та же надежда существует и для людей, которые жили до потопа, как и для всех остальных из рода Адама. Это означает не только надежду пробуждения от сна смерти, но надежду воскресения, надежду Восстановления, надежду возвращения, если они того захотят, до полной меры человеческого совершенства, к образу Бога в своем теле. Как мы заметили в другом месте, эта надежда заложена, прежде всего, в милосердном обетовании Бога, что все племена земли благословятся в потомстве Авраама (Быт. 22:17,18). Во-вторых, она заложена в библейском заверении, что Иисус является Главой, а Церковь членами этого Духовного Семени Авраама, которое сейчас, как Избранные Бога, избрано и прославлено. В мессианском Царстве это великое духовное «семя» исполнит давно предвиденные обетования. Апостол Павел подчеркнул это, говоря: «Если же вы Христовы, то вы семя Авраамово и по обетованию наследники» (Быт. 22:18; Гал. 3:29,16).

Когда мы анализируем ситуацию, нас удивляет проявление Божественного терпения, которое предстает перед нами. Мы припоминаем себе слова Святого Петра, что Бог не хочет, чтобы кто-то погиб. Как легко Он мог бы вычеркнуть существование наших прародителей и создать другую пару! Без проблем мог бы удержать сатану от представления искушения! Он легко мог бы предостеречь ангелов от пути непослушания; если бы это было необходимым, оказал бы им Свою Силу в любое время! Эти события иллюстрируют нам общий принцип Божественного Характера и действий. Бог не хочет, чтобы небо и земля наполнились злыми существами. Создавая ангелов и людей по Своему образу и подобию на разных уровнях существования, Бог хочет, чтобы они сохранили свое состояние, и в любящей верности научились доверять Его Мудрости, Справедливости, Любви и Силе. Более того, Он не желает, чтобы кто-либо из Его детей или слуг во всем Его царстве был послушен исключительно из-за страха, по причине незнания. Слова Господа Иисуса дают нам ключ к Характеру Небесного Отца в этом отношении. Он говорит, что Бог ищет тех, которые будут поклоняться Отцу в духе и в истине (Ин. 4:23).

Прежде, нежели грех вошел в мир, Бог действительно имел славное Царство. И, очевидно, Он мог предотвратить распространение нелояльной амбиции сатаны путем его уничтожения, или мог бы принудить его к послушанию, как раба. Но Богу не нужны такие. Безусловно, Бог руководствуется наивысшими идеалами в отношении Своего Правления и всех своих подданных. Все Его дело совершенно, и Он не позволит ему отойти от совершенства, в котором Он создал Свои разумные создания. Поэтому каждое отклонение от совершенства должно быть результатом непослушания; а неизменный Закон гласит, что непослушный погибнет. Каждый, кто не учится любить справедливость и ненавидеть беззаконие, будет признан недостойным вечной жизни и будет истреблен из народа (Деян. 3:23).

ЧЕЛОВЕК ПОЛУЧАЕТ УРОК

Далее мы можем сказать, что Бог не только знал, что условия, в которых человек был создан, создадут искушение, грех, но, не провоцируя искушения и не оправдывая чьей бы то ни было неверности, Он решил допустить их. Некоторые считают, что это допущение будет вечным, но Священное Писание убеждает нас о чем-то совершенно противоположном. Бог решил позволить на шесть тысяч лет власти греха и смерти. Далее, устанавливая Царство Мессии, Он намеревается положить конец греху и смерти, поднимая к человеческому совершенству желающих и послушных, а также уничтожая второй смертью всех нежелающих и непослушных. Послание Его Сына было частью Божественного Плана. Он наложил на человечество наказание смерти, зная тогда, что это будет требовать смерти послушной Жертвы для искупления человека, и, предвидев заранее, что даст такого Искупителя, который охотно, с удовольствием, станет гарантией для человека как цена Выкупа. Позволение на зло привело к откровению Божьей Любви таким образом, который в любом другом случае не был быт понят. Подобно, исполнение приговора смерти на протяжении такого длительного времени показало неизменность Божьей Справедливости и ее наказания. Возвращение умерших через воскресение показывает Божью Силу так, как ничто другое не могло бы этого сделать. А когда весь Божественный План успешно исполнится и станет известен ангелам и людям как одно целое, он явит Божью Мудрость, которая никогда не могла бы быть распознана другим способом, если бы Бог не принял такого плана, временно позволяя на владычество греха и смерти.

Благодаря допущению греха стало доступно еще кое-что, а именно особое призвание Избранной Церкви во время Христианского Века. Библия говорит, что Избранная Церковь получала зачатие от Духа на протяжении всего этого Века, а это значит, что они, если окажутся верными в своем обязательстве наследовать Учителя, будут созданы как духовные существа, и должны будут родиться от Духа в воскресении. «Плоть и кровь не могут наследовать Царствия Божия» (1Кор. 15:50). Необходимость Искупителя открыла Логосу путь к оставлению небесной природы и тому, чтобы стать человеком. Это открыло Иисусу возможность показать Свою любовь и верность путем послушания до самой смерти, «и смерти крестной» (Фил. 2:8). А эта великая жертва и послушание не только были ценой Выкупа за Адама и его род, но также основанием, на котором Небесный Отец высоко прославил Своего Сына выше ангелов, начальств и властей, одесную Себя – до Божественной природы (Ин. 5:26). Подобным образом прославление Церкви как Невесты Христа, Его сонаследников в Царстве и участников с Ним в Божественной природе, стало возможным благодаря допущению греха. Небесный Отец справедливо позволил членам падшего рода, которые имели такие же склонности, как Иисус, оправданным и освященным Им, жертвенно положить их собственную жизнь как члены Тела Христова, и благодаря страданиям с Ним Он признал их также достойными царствовать с Ним во славе, чести и бессмертии в Его Царстве (Рим. 8:17; 2Тим. 2:11,12; Откр. 20:6; Рим. 2:7; 2Пет. 1:4; 1Кор. 15:42-44,53).

«Как же безграничен Бог в своей Мудрости, Справедливости, Любви и Силе!» Несомненно, Его познание не что иное, как жизнь вечная! С точки зрения этого дела, разве это странно, что Бог представил Своему Сыну и Церкви, что считает необходимым, чтобы другим избранным дать урок и испытание веры, верности и послушания? Ничего удивительного в том, что с точки зрения этого дела, которое Бог поручает Церкви в пользу человечества, Самому Искупителю были даны испытания в страданиях, чтобы Он мог быть милосердным и верным Первосвященников в Божьих делах в связи с человечеством. Чем больше мы понимаем Библию, тем яснее видим, что искупление, которое Бог предоставил через жертву Иисуса, в конце концов, распространится на весь мир. Человечество не было осуждено индивидуально, но как единое целое в одном человеке, Отце Адаме, по причине его греха. Подобным образом человечество было искуплено как единое целое одним человеком, «Христом Иисусом, предавшим Себя для искупления всех» (1Тим. 2:5,6; Евр. 2:9; 1Ин. 2:2).

Тот факт, что на протяжении четырех тысяч лет Бог не занимался никем из человеческого рода кроме евреев, не означает, что Он любит только евреев, ни что исключительно израильтяне получат в итоге Божественное благословение и участие в спасительном деле. Это скорее означает, что тогда Бог имел с ними особые отношения в связи с избранием из них определенных лояльных характеров, чтобы они имели участие в Его будущем деле, когда будет внедрять распоряжения для мира в целом. Является фактом то, что все это дело избрания класса слуг из евреев, а также другого класса из всего человечества во время Евангельского Века требовало длительного времени – шести тысяч лет. Это не является аргументом против намерений Бога окончательно благословить всех детей Адама. Наоборот, тот факт, что проходит долгое время приготовления средств для полного выражения Божественного Милосердия, указывает на величественность и ответственность Божественного Плана в отношении человечества в целом. Мы пользуемся нашими прекрасными возможностями исследования Его Слова и роста в познании, благодати и милости, чтобы могли распознать, где наше место в Божественном милосердии, которое выражено в Его прекрасном плане. Будем же и дальше поступать так, чтобы мы были достойны света, и будем радоваться в Том, кто купил нас Своей собственной кровью!

Гнев Бога – любви уважение,

В исцеленьи греха – справедливости рвение,

В устранении зла – чудесная сила

Возвращения в праведность мира

 Гнев Бога – за грех наказание,

Плата за все преступления,

Отделяет, что благо и верно,

От страшных грехов и от мелких.

BS №867, ’11, 72-75; SB №244, ’11, 88-91

Библейское Знамя №44, Июль-Сентябрь 2012