Приветствуем вас на сайте Исследователей Библии.

ОСВЯЩЕНИЕ ХРАМА

3 Царств 8:54-63

Первый стих нашей лекции обращает наше внимание на молитву Соломона в связи с освящением храма для Бога и в Его честь. Не только строительство храма доказывает ревность Соломона к Богу и его желание ходить путями мудрости, но теперь, когда его строительство было закончено, его молитва и посвящение храма также являются свидетельством его посвящения. Его вера в Бога и смиренность его сердца показана всюду, не только в первых словах его молитвы, но и в его положении на коленях пред Господом, на глазах народа, с распростертыми к небу руками. В этом есть прекрасный образ, и он указывает нам, что важно не только иметь благие намерения, но также позволение, чтобы эти стремления полностью занимали наше время, мысли и наше внимание; поскольку мы предполагаем, что на протяжении всего строительства этого прекрасного храма Господу Соломон был очень активно задействован в нем, как главный смотритель этого строительства. Мы можем также предполагать, что на то время он был самым примерным правителем, чье поведение приносило честь для Бога. Для него было бы очень хорошо, если бы все его время было подобным образом наполнено добрыми делами во славу Бога или для добра Его народа. После окончания этого большого дела он начал эгоистично обращать свои мысли в сторону самоудовлетворения, которое, в конце концов, привело его на крутые пути, далекие от путей мудрости, как он сам говорил в своих притчах.

В 3 Царств 8:55-61 Соломон обращает свои просьбы за народ – это сочетание благословения и напоминаний. В этих словах, которые являются его молитвой, Соломон проявляет большую скромность, как и ревность для Господа и его Справедливости, поскольку он включил себя и весь народ в воззвании: «Да не оставит нас, да не покинет нас».

Затем последовала освящающая молитва и жертвоприношение, чтобы Бог принял храм и показал это  принятие в славе шехина, которая воссияла над Крышкой Умилостивления в Святая Святых, указывая на  перенесение присутствия Бога с Израилем из Скинии (временного, переносного места поклонения) в храм, как постоянное место манифестации Божьего присутствия, собирающего Его народ. Эти образные черты каждый может без труда заметить. Как слава шехина в Скинии представляла Божественное присутствие с Израилем, сопровождая его в путешествии по пустыне и в их трудностях, так теперь прообразом этого является Божественное присутствие с Церковью в Евангельском Веке, в ее временном состоянии в состоянии скинии. Так и сегодня присутствие Божьей славы в завершенном храме представляет нынешнюю славу Церкви с ее живыми камнями, собранными воедино, теперь, когда наступило совершенное. Слава Скинии была только предвкушением и иллюстрацией большей славы храма; и так в испытаниях Церкви в Евангельском Веке пребывание святого Божьего духа в Церкви было только «первыми плодами духа» по сравнению с полнотой духа, которой сегодня пользуется дополненная и прославленная Церковь Бога.

BS №867, ’11,75-76; SB №244, ’11,91-92

Библейское Знамя №44, Июль-Сентябрь 2012