Приветствуем вас на сайте Исследователей Библии.

АД НЕ ЯВЛЯЕТСЯ МЕСТОМ МУЧЕНИЙ

“Да схватит их смерть и да сойдут они живыми в ад, ибо злость в жилищах их и посреди их” (Пс. 54:16, KJV).

Многие люди, которые верят в то, что ад является местом вечных мучений, испытывают трудность в понимании того, как царь Давид, муж по сердцу Божьему (Деян. 13:22), мог молиться, чтобы его враги живыми сошли в ад. Вы

можете подумать, что он молился о том, чтобы Бог спрятал их, чтобы позже, перед смертью, они могли быть обращены, и тем самым сохранены от этой предполагаемой ужасной участи. Если убеждения больших церквей, основанные на кредо темных веков и происходящие из них, правильны, то на самом деле молитва Давида, как Божьего мужа, ужасна.
Для многих ад означает место вечного и непрекращающегося несчастья, в котором бесчисленные миллионы людей страдают в мучениях, истязаемые буквальным огнем, или терпят пытки, терзаясь упреками совести, которые, как некоторые говорят, еще хуже. Они считают, что Бог определил такую участь для всех, кроме христиан. Они верят, что под этим страшным приговором большинство людей идут к своему ужасному предназначению; однако надежда на их спасение весьма призрачна.
Многие большие церкви, которые в своих кредо продолжают верить в доктрину “адского огня”, имеют много времени на дружеские развлечения и празднования. Оно, согласно их взглядам, почти полностью должно быть использовано для беспокойных усилий спастись от страшных вечных мучений. Кроме того, они и впредь имеют достаток финансовых средств, чтобы выделять их на удовлетворение гордости житейской и похоти очей (1Ин. 2:16), хотя эти фонды могли бы быть использованы в попытке “спасти души”. Свидетельством этому являются, например, их дорогостоящие церкви в модном стиле с подсобными помещениями, предназначенными для различной общественной деятельности, с богатыми органами и хорами, дорогими одеждами, стремлением к финансовой и прочей прибыли, а также погоней за мирскими почестями. Наконец, нужно сказать, что большинство христиан не верят на самом деле в ад мучений, которые представляются в их кредо, а также их проповедниками “огненного ада”. Они также не верят в то, что Бог в Своей милости и милосердии приготовил им такую участь.

ПРАВИЛЬНОЕ ЗНАЧЕНИЕ АДА

Но давайте обратим внимание на значение слова ад, о котором Давид молился, чтобы туда сошли его враги, внезапно умерев. В английской Библии Короля Иакова (KJV) слово ад выступает 31 раз в Ветхом Завете, и в каждом случае оно было переведено с еврейского слова шеол. Шеол также 31 раз переведено словом гроб и 3 раза словом яма. (В Синодальном русском переводе слово шеол в Ветхом Завете переведено 43 раза словом «преисподняя», 15 раз словом «ад», 4 раза словом «гроб», 3 раза словом «могила», прим. перев.) Еврейское слово шеол не обозначает озера огня и серы или чего-либо подобного. Наоборот, вместо описания его Библией как места адского огня и мучений, оно представлено как место или состояние “тьмы” (Иов. 10:19-22). Вместо места страшных криков и вопля, оно описано как состояние “молчания” (Пс. 113:25, KJV, Г.П.Павский, Новый русский перевод); вместо представления его как места боли, страданий или упреков совести, некоторые стихи описывают его как место или состояние “забвения” (Пс. 87:12,13). “Мертвые ничего не знают… потому что в могиле, куда ты пойдешь, нет ни работы, ни размышления, ни знания, ни мудрости” (Еккл. 9:5,10). Шеол обозначает состояние бессознательности и смерти.

Греческое слово хадес выступает 11 раз в Новом Завете; версия KJV 10 раз передает его английским словом ад и один раз словом гроб. (В Синодальном переводе во всех 11 случаях переведено словом «ад», прим. перев.) Из контекста и обстоятельств, в которых выступают эти слова, можно без труда заметить, что греческое слово хадес отвечает еврейскому слову шеол. Например, Деяния 2:27 цитируют слова “Ты не оставишь души моей в хадес ” из Пс. 15:10: “Ты не оставишь души моей в шеол”. Кроме того, в 1Кор. 15:54,55 читаем: “Поглощена смерть победою. Смерть! где твое жало? Ад [хадес]! где твоя победа?” Это обращение к Ис. 25:8: “Поглощена будет смерть навеки”, а также Ос. 13:14: “Смерть! где твое жало? Ад [шеол]! где твоя победа?” Заметим, что в отношении к 1Кор. 15:55 в KJV, на полях, приведено слово ад вместо слова гроб, как альтернативный перевод хадес. Кроме того, в Пс. 48:16; 54:16; 85:13; Ис. 14:9 и Ионы 2:3, заметка показывает, что слово шеол может быть переведено как ад или как гроб.


СВЯЩЕННИКИ ЗНАЮТ ПРАВДУ ОБ АДЕ

Разве священники, проповедующие об “адском огне”, не знают, что шеол и хадес правильно могут быть переведены как ад или как гроб, что показывают стихи в их собственных Библиях? А если знают, то почему не говорят об этом? Каждый священник знает, что это правда, разве только если они не проверяли этой мысли. За очень небольшими исключениями, они знают, что когда человек – добрый или плохой – умирает, то он действительно мертв, как показано посредством библейского слова ад (шеол или хадес); Быт. 37:35; 42:38; 44:29,31; Иов 14:13; 17:13; Пс. 85:13; Ис. 38:10; Деян. 2:29-34). Они знают, что этот человек “спит” бессознательным сном смерти, ожидая воскресения (Дан. 12:2; Ин. 11:11-14; Деян. 7:60; 1Кор. 15:6,18,20,51 (Касcиан); 1Фес. 4:13,15 (Кассиан); 2Пет. 3:4). “Мертвые ничего не знают” (Еккл. 9:5). “В чести ли дети его - он не знает, унижены ли - он не замечает” (Иов. 14:21). “Ибо в смерти нет памятования о Тебе: во гробе [шеол] кто будет славить Тебя?” (Пс. 6:6). “Нечестивые же да посрамятся, да умолкнут в аде [шеол]” (Пс. 30:18; “Выходит дух его, и он возвращается в землю свою: в тот день исчезают [все] помышления его” (Пс. 145:4). “Ибо не преисподняя славит Тебя, не смерть восхваляет Тебя, не нисшедшие в могилу уповают на истину Твою” (Ис. 38:18,19).

Проповедники “огненного ада” также знают, что “возмездие за грех – смерть” (Рим. 6:23), что “душа согрешающая, она умрет” (Иез. 18:20), что “Христос умер за грехи наши, по Писанию” (1Кор. 15:3). Библия информирует нас, что Иисус провел определенное время в аду, поскольку “предал душу Свою на смерть” (Ис. 53:10,12) и: “не оставишь души моей в аде [в могиле – NIV; хадес, в месте молчания, в сне смерти]” (Деян. 2:27). Почему они не скажут людям правды об этом? Почему не скажут им, что смерть обозначает прекращение жизни до момента пробуждения в воскресении? Почему искажают ясные слова Бога к Адаму, что если будет непослушен, то “несомненно умрет” (Быт. 2:17, KJV), утверждая, что Адам вечно живет в мучениях? Почему проповедуют ложь сатаны (Быт. 3:4, KJV) – “несомненно не умрете” – потому что вы бессмертны и Сам Бог не может вас уничтожить? Потому ли, что считают, что таким образом они могут “запугать” много людей и тем самым помочь им принять “решение в пользу Христа”, добившись большего количества обращений? Нет ни единого стиха в Библии, который бы учил, что шеол или хадес относится к вечной жизни в мучениях. Когда Иисус был мертв, в аду, Он не был в состоянии мучений; Он был в гробе, ожидая Своего воскресения на третий день (Мт. 12:40; 16:21; Мр. 9:31; Лк. 9:22; 18:33).

Одному из известных христианских евангелистов, которого слушали тысячи людей, в частном разговоре был задан вопрос, знает ли он, что слова шеол и хадес относятся к “состоянию бессознательности” или могилы, а если знает, то почему проповедует, что ад является местом вечных мучений. Он признал, что знает библейскую истину о библейском аде, но она непопулярна, и если бы он ее проповедовал, то был бы отвержен главными церквями и утратил бы в них свое большое благое влияние. Кроме того, он сказал: “мой хлеб не помазан с другой стороны”. Как наемник и ложный пастырь, он добровольно оскорблял Святое Имя Бога, чтобы плыть на волнах популярности и “спасать (а скорее запугивать) души от пылающего огня”! Мы не считаем, что все проповедники “огненного ада” лицемеры, но некоторые из них, несомненно, являются таковыми. Мы верим, что некоторые из них либо не понимают, либо обмануты ложью сатаны, и на самом деле думают, что исполняют волю Божью, проповедуя доктрину о вечных мучениях вместо смерти – прекращения жизни – как наказания для нечестивых.

ИССЛЕДОВАНИЕ ГРЕЧЕСКОГО СЛОВА “ГЕЕННА”

Большой хаос возник в результате ошибочного перевода еще одного греческого слова, геенна, которое в некоторых стихах Библии было переведено также на “ад”. Оно выступает 12 раз в следующих стихах: Мт. 5:22,29,30; 10:28; 18:9; 23:15,33; Мр. 9:43-48; Лк. 12:5; Иак. 3:6. Геенна является греческим способом произношения еврейских слов ге-хинном, которые переводятся как “долина Хинном”. Эта долина находилась сразу за стенами Иерусалима и служила местом сжигания отходов. Отходы, мусор и т.п. уничтожалось в ней червями и огнем, который постоянно горел, и в который подсыпали серу, чтобы усилить процесс сжигания и обеспечить полное уничтожение. Однако в геенне Господь Иисус нашел соответствующую иллюстрацию, чтобы образно показать окончательное, полное и вечное уничтожение нечестивых! Бог не оставит живыми нечестивых в вечном огне; огонь не является символом сохранения жизни, но уничтожения жизни. “Хранит Господь всех любящих Его, а всех нечестивых истребит” (Пс. 144:20).

СПАСЕНИЕ ДУШ ОТ СМЕРТИ

“Спасение душ” – это благословенное дело; однако ошибочно мнение, что они спасены от вечных мучений. “Пусть тот знает, что обративший грешника от ложного пути его спасет душу от смерти” (Иак. 5:20). Смертью (не мучениями!), от которой таким образом спасаются, есть “вторая смерть” (1Тим. 2:6; Евр. 2:9). Ад (“гроб” – шеол или хадес) также будет уничтожен (Ос. 13:14; Откр. 20:13,14). Иисус “был Свет истинный, Который просвещает всякого человека” и “всех привлечет к Себе” (Ин. 1:9); но “всякая душа, которая не послушает Пророка того, истребится из народа” (Деян. 3:23). “Да исчезнут грешники с земли, и беззаконных да не будет более” (Пс. 103:35). Участью неисправимых грешников будет “истребление” (Пс. 36:22,28) – личность или душа будет “истреблена” (Лев. 22:3; Чис. 15:30). Они “дважды умершие, вырванные с корнем” (Иуды 12). Нечестивые пойдут на уничтожение, небытие – “идут в никуда и погибают” (Иов. 6:15-18, KJV); “Не станет нечестивого” (Пс. 36:10,36). “И будут, как бы их не было” (Авд. 16).

ОЗЕРО ОГНЯ – СМЕРТЬ ВТОРАЯ

Учит ли Библия, что есть “озеро огня”? Да, но Библия также объясняет, что это есть “смерть вторая” (Откр. 20:14,15; 21:8); это не вторая жизнь. Огонь используется как символ уничтожения (Соф. 3:8,9; Мт. 3:10-12). Те, которые учат о вечных мучениях, как наказании за грех, основывают свои учения на ошибочном понимании и ошибочном применении притч и символических высказываний Библии; заблуждения темных веков они применяют к библейскому аду, показывая его как место вечных пыток. Откровение 20:10 говорит, что дьявол, зверь и лжепророк также будут брошены в озеро огня (окончательное, полное и вечное уничтожение), в которое будет брошена также смерть и ад (хадес). Для объяснения греческого слова, переведенного на “мучиться” в Откр. 20:10, отсылаем к брошюре Ад Библии. Проповедники “огненного ада” часто акцентируют внимание на притче о богаче в аду (Лк. 16:19-31) и объясняют ее как буквальное и реальное событие. Библия, наоборот, показывает, что это притча, и что она была дана, чтобы показать то, что, собственно, хотел передать Иисус. Полное объяснение и применение этой притчи вы найдете в Епифаническом 16 Томе.

МОЛИТВА ДАВИДА ПО ПОВОДУ ЕГО ВРАГОВ

Давид видел поступки злых людей, описанные в Пс. 54 и молился об их скорой смерти, чтобы таким образом сделать невозможным причинения ими еще большего вреда. Если бы Давид молился о том, чтобы они пошли в место вечных мучений, то это показало бы жестокое состояние его ума и сердца; в десять тысяч раз было бы более жестоко, если бы Бог Иегова планировал и готовил такие вечные пытки, как некоторые учат. Мысль Апостола Павла была подобна мысли Давида, когда он сказал (Гал. 5:12, KJV): “Да будут отрезаны те, которые беспокоят вас”, пусть вскоре пойдут в сон смерти. Кроме того, Бог говорит: “Я отверг их, посчитав это хорошим” (Иез. 16:50, KJV). Ключ к этим мыслям мы находим в факте, что будущий Век будет испытанием для мира, и это будет тысячелетний День Суда (2Тим. 4:1; 2Пет. 3:7,8; Откр. 5:9,10), Век Тысячелетия. Тогда все, кто не имел полной и совершенной возможности спасения в этой жизни, включая врагов Давида, во время тысячи лет получат возможность обрести знание о Боге и Его Истине. Тогда, в благоприятных для них условиях, они будут иметь шанс получить вечную Жизнь через Христа (1Тим. 2:4,6; Пс. 135; Откр. 20:2,3).
Чем больше мы исследуем Библию и узнаем о Божественном прекрасном и славном характере, полном мудрости, справедливости, любви и силы, тем больше мы любим Бога. Учение о вечных мучениях (обычно ошибочно называемых адом) унижает Его характер в каждом своем аспекте. Если бы конфессиональные христиане были честными по отношению к себе и верили Богу, то вскоре убедились бы, что своему “страху предо Мной они научились из человеческих заповедей” (Ис. 29:13, NKJV). Если бы все твердо решили: Бог верен, если бы даже каждый человек был лжив (Рим. 3:4), то вскоре быстро оставили бы сфабрикованные кредо и традиции, унаследованные от язычества. Тогда Священное Слово было бы исследовано и оценено как никогда раньше, а вместо ложного представления и унижения, Божественный характер надлежащим образом почитался бы и прославлялся бы. Мы должны помнить, Бог не является Богом мучений.

BS № 852, ’09, 41-43; SB № 229, ’09, 42-44.

Библейское Знамя №34