Приветствуем вас на сайте Исследователей Библии.

БИБЛИЯ ПРОТИВ КОРАНА

    Утверждения Корана во многих вопросах прямо противоречат учениям Св. Писания, что докажут несколько процитированных примеров.

ДОЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ СУЩЕСТВОВАНИЕ И ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ РОЖДЕНИЕ ИИСУСА

    Библия четко утверждает, что до Своего человеческого рождения Иисус существовал как Слово, то есть Логос. «Вначале было Слово, а Слово было с Богом… Оно было вначале с Богом. Все через Него было сотворено… А Слово было сделано телом и жило среди нас» (Ин. 1:1-3,14, KJV, сравни с 3:13; 8:23,42,58). Коран говорит прямо противоположно: «Поистине, Иса пред Аллахом подобен Адаму: Он создал его из праха» (сура 3:59, перевод И.Крачковского). В отличие от Библии (Лук. 1:5-2:7), Коран приводит полное фантазии описание (более чем информативное) рождения Иисуса (сура 19:1-37). Коран учит, что Иисус был не более чем слугой Бога, еврейским пророком, и что было бы неправильно, чтобы Бог зачал сына, чтобы тот имел потомство.

БИБЛИЯ ГОВОРИТ

«И се, глас с небес глаголющий: Сей есть Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение» (Мат. 3:17). «Сие же написано, дабы вы уверовали, что Иисус есть Христос, Сын Божий» (Ин. 20:31; Мат. 16:13-17). «И Моисей верен во всем доме Его, как служитель… а Христос - как Сын в доме Его» (Евр. 3:5,6). «Закон и пророки до Иоанна» (Лук. 16:16). «Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную» (Ин. 3:16,17; СА. Также Рим. 1:3,4; Евр. 1:2; 4:14).

КОРАН ГОВОРИТ

«И сказали христиане: "Мессия - сын Аллаха". Эти слова… похожи на слова тех, которые не веровали раньше. Пусть поразит их Аллах! До чего они отвращены!» (сура 9:30). «Он - только раб, которому Мы даровали милость и сделали его примером для сынов Исраила» (сура 43:59). «И отправили Мы по следам их Ису, сына Марйам, с подтверждением истинности того, что ниспослано до него в Торе» (сура 5:46). «И говорят они: "Не подобает Милосердному брать Себе сына (в других переводах зачал – прим. перев.)… Взял Себе Милосердный сына". Вы совершили вещь гнусную» (сура 19:91-93).

Часть понимания Магомета в связи с этим такова: «Создатель… небес и земли! Как будет у Него ребенок, раз не было у Него подруги» (сура 6:101), и ещё: «не брал Себе ни подруги, ни ребенка» (сура 72:3). Но это понимание основывается на ложных посланцах. Бог не должен иметь «жены» в общепринятом смысле (хотя у него есть заветы как Его символические жены – Ис. 54:1-5; Иер. 3:14; 31:31,32), поскольку даже среди материальных творений, в растительном и животном мире, мы находим виды, которые не должны «спариваться», чтобы размножаться. Они содержат как мужские, так и женские характеристики, подобно тому, как Адам, когда был создан по образу и подобию Бога. Поэтому мы считаем, что Бог не ограничен зачатием потомства отсутствием плотской партнерши. Божественные творческие дела иногда описаны в Библии как символическое зарождение.

Кроме того, Библия говорит, что Ангелы являются сынами Бога (Быт. 6:24; Иов 38:7), и что Иисус приводит многих сынов из человеческого рода к славе (Ин. 1:12; 1Ин. 3:1,2; Евр. 2:9-11). Все верующие, которые правильно и искренне молятся к Богу как к «Отцу», являются детьми Божьими, действительными или развивающимися (Лук. 11:1,2,13; Еф. 5:1; 1Ин. 5:18). В действительности только Адам был сыном Божьим (Лук. 3:38)! Конечно, у Бога есть сыновья!

Бог, в Своем качестве любви, символическим образом соединился с клятвенным обетованием (представленным в Сарре – Быт. 18:10; 22:16-18) как символической «женой», и в надлежащее время из этого союза родилась Церковь. Прежде всего, Бог соединился с Заветом Закона, представленным в Агари, и из этого союза, как символический сын, родился народ Израиля, представленный в Измаиле (Быт. 16:15; Гал. 4:22-31).

Далее, во время Тысячелетнего Посреднического Царства на земле, которое вскоре наступит, Бог соединится с Новым Заветом как своей символической женой, представленной в Кетуре, третьей жене Авраама, и даст жизнь многим символическим детям как Своему потомству (Быт. 25:1-4). Эти «дети воскресения» будут рождены благодаря служению Иисуса и Церкви, Христу – Главе и Телу, который в его Имя приведет желающих и послушных к вечной жизни на человеческом уровне существования (Лук. 20:27-36). Итак, мы видим, что Магомет, помимо добрых намерений, не был в гармонии с Богом ни в этом, ни во многих других вопросах.

Библия во многих местах ясно говорит, что Иисус был распят и умер за наши грехи (Мат. 27:35-50; Ин. 19:16-30; 1Кор. 15:3,4). Вопреки этому, Коран об Иисусе говорит: «они не убили его и не распяли, но это только представилось им… Они не убивали его, - наверное, нет, Аллах вознес его к Себе». Магомет, вероятнее всего, верил, что это «двойник», «схожий» с Иисусом, был распят, а не Сам Иисус, и что перед распятием Иисус был взят на небо! Это заблуждение Корана аннулирует Искупление, центральную доктрину Библии, которая требует смерти совершенного человека Иисуса, как выкуп, равнозначную цену, за Адама и его род (Мат. 20:28; 1Тим. 2:5,6).

Кстати, существует представление, основанное на Коране (сура 17:1), что Магомет во время одной ночи был забран на небесной верховой лошади в обществе ангела Гавриила, «из мечети неприкосновенной в мечеть отдаленнейшую» (из Мекки в Иерусалим – прим. перев.), откуда с помощью небесной лестницы был взят к Богу и воссоединился с Ним.

АНГЕЛЫ И ЗАСТУПНИЧЕСТВО

Библия учит, что человек, даже в своем изначальном состоянии совершенства, был сделан меньше ангелов (Пс. 8:4,5; Евр. 2:6,7; 2Пет. 2:10,11), и что даже святые Божьи ангелы не должны быть почитаемы, но только Бог и Христос. Но, согласно Корану, Бог требовал, чтобы ангелы почтили совершенного Адама: «И вот Мы сказали ангелам: "Поклонитесь Адаму!" И поклонились они, кроме Иблиса. Был он из джиннов» (сура 2:34; 7:11; 17:61; 18:50; 20:116). Предводитель джиннов, злых духов, назван «шайтаном» или Иблисом. Считается, что его падение произошло вследствие отказа почтить Адама, и поэтому он был проклят. Говорится также, что он получил власть над теми из людей, которые были обмануты им.

Библия говорит нам, что Иисус является ходатаем Церкви (1Ин. 2:1,2), что это Христос ходатайствует за верующих (Рим. 8:27,34). Поэтому Он вечно живет, чтобы ходатайствовать за них (Евр. 7:24; 9:24) и ни в ком ином нет надежды на вечную жизнь (Ин. 14:4,6; 15:4,5; Лук. 10:22; Деян. 4:12; 16:31). Коран, наоборот, признает добрых ангелов представителями Христа, которые ходатайствуют и заступаются в пользу верующих: «Господь наш… Прости же тем, которые покаялись и последовали по Твоему пути, и охрани их от наказания геенны… и введи их в сады рая». «Ангелы возносят хвалу своего Господа и просят прощения тем, кто на земле» (сура 40:7,8; 42:5).

УТЕШИТЕЛЬ

Библия говорит нам, что Иисус перед распятием и смертью обещал Своим ученикам, что во время Своего личного отсутствия ради их просвещения, помощи и поддержки, Он пошлет им «Утешителя [или Помощника, гр. parakletos], которым является Святой Дух (Ин. 14:26, KJV; 15:26).

Есть подобно звучащее греческое слово periclytos, которое в переводе на арабский звучит ahmed, и означает почитаемый, а происходит от того корня hamad, как и имя Магомет. Согласно этому, ошибочно взяв parakletos как periclytos, он ошибочно представил его как доказательство, что он сам был этим обещанным! Поэтому мы читаем в Коране: «И вот сказал Иса, сын Марйам: "О, сыны Исраила! Я - посланник Аллаха к вам, подтверждающий истинность того, что ниспослано до меня в Торе, и благовествующий о посланнике, который придет после меня, имя которому будет Ахмад"» (сура 61:6).

Создается впечатление, что в Коране Магомет хотел унизить Иисуса с позиции единородного Сына Божьего до позиции не выше слуги Бога. Кроме того, в то же время он показывает себя, создавая впечатление, что он является обещанным Утешителем, а все это с целью возвышения себя как наивысшего, как итога и печати всех пророков,, как того, кто просвещает их всех, даже Иисуса Христа!

НАКАЗАНИЕ ЗА ГРЕХ

Библия учит, что демоны и злые люди пытаются обмануть и обманывают человечество (Зах. 3:1; Иак. 4:7; 1Пет. 5:8), а также, что Бог так не делает (Ав. 1:13; Иак. 1:13-15). В то время как Коран ясно утверждает: «Аллах сбивает с пути, кого желает» (сура 13:27; 35:8).

Библия ясно учит, что Бог сотворил Адама совершенным, «хорошо весьма», на Свой собственный образ и подобие, что Адам из-за непослушания согрешил и встал на злой путь по своей собственной воле, вместе со всем человечеством в своих бедрах. Вследствие этого все люди рождаются в грехе – являются грешниками по наследству (Быт. 1:26,27,31; Пс. 50:9; Екл. 7:29; Ис. 53:6; Рим. 3:10-19; 5:12-19; 1Кор. 15:21,22). Но Имам Ата Уллах Калеем, главный Миссионер в США, в трактате «Что такое Ислам» говорит: «Ислам не поддерживает взгляда, что человек рождается в грехе». Поэтому также в этом вопросе Ислам категорически противоречит Священному Писанию.

Библия ясно говорит: «Ибо возмездие за грех - смерть, а дар Божий - жизнь вечная во Христе Иисусе, Господе нашем», «душа согрешающая, та умрет» (Рим. 6:23; Езек. 18:4). Кроме того, согласно Библии, смерть обозначает прекращение жизни, прекращение сознательного существования - а не только отлучение от Бога.

Согласно этому, Библия ясно говорит: «мертвые ничего не знают», «потому что в могиле, куда ты пойдешь, нет ни работы, ни размышления, ни знания, ни мудрости»; когда человек умирает, «в тот день исчезают [все] помышления его» (Екл. 9:4,5,10; Пс. 145:4). Шеол (который в греческом Новом Завете переведен словом гадес; Пс. 15:10; Деян. 2:27-34) является состоянием бессознательности первой смерти. Геенна является второй смертью – полным, абсолютным и вечным уничтожением, которое представлено в символе озера огненного (Откр. 20:14,15; 21:8). Вся надежда на будущую жизнь основана на воскресении, пробуждающем от сна первой смерти; если нет воскресения, то те, которые уснули во Христе – погибли, навсегда прекратили существование (Иов. 14:12-15; Ин. 11:24; Деян. 26:8; 1Кор. 15:18).

Те, кто тщательно и без предубеждения исследовали свидетельства Священного Писания (Ин. 5:39; 2Тим. 2:15), а также отвергли заблуждения, привитые христианству в темных веках, пришли к пониманию, что привитой сатаной богохульной, языческой доктрине о вечных мучениях в буквальном огненном аду Библия не учит. Первый обман сатаны «нет, не умрете» (Быт. 3:4; Ин. 8:44) привел к возникновению серьезных ошибок, таких как сознание умерших, бессмертие души и вечные мучения.

Магомет верил и учил порочащей Бога доктрине о вечных мучениях в огненном аду как Божьему наказанию после смерти для неверных и нечестивых. Коран утверждает: «За то, что они не веровали… они – обитатели огня, в нем они пребывают вечно… Он скажет: "Войдите среди народов, которые прошли до вас из джиннов и людей, в огонь!" Каждый раз, как входил один народ, он проклинал ему подобный… другой сказал о первом: "Господи! Эти сбили нас, пошли же им наказание двойное из огня"». Он сказал: "Каждому – двойное, только вы не знаете!" «И исполнилось речение Господа твоего: "Наполню Я геенну духами и людьми вместе"». «Сожгу Я его в сакаре… над ним девятнадцать… ангелов» «У нее - семь врат, и у каждых врат из них – отдельная часть» (сура 3:112; 7:36-39; 11:119; 15:44; 74:26,30).

РАЙ

Библия использует слово Рай как другое название Едемского Сада, блаженного жилища наших прародителей, Адама и Евы. Библия говорит: «И насадил Господь Бог рай в Едеме на востоке» (Быт. 2:8). По причине греха Адам утратил этот Рай для себя и всего человечества. Библия говорит, что когда Божье Царство будет снова установлено на земле, во «времена восстановления всего» (Деян. 3:21, перевод Макария), вся земля станет Раем. Она будет подобна саду Едем (Иез. 36:35,36; Ис. 35:1,2; Откр. 21:1-4; 22:3), человечество также будет возвращено в первоначальное состояние и будет жить совместно в мире, счастье и гармонии с Богом и между собой (наш трактат Реституция, его можно по желанию заказать!).

Библия также использует определение «рай Божий» (Откр. 2:7) в символическом значении для описания славного небесного состояния Церкви, избранной во время Евангельского Века или Века Церкви. Но ни тот Рай, ни восстановленный Рай на земле не описаны в Библии как место чувственных, сексуальных наслаждений. По сути, Святое Слово говорит, что те, которые будут в Раю, будут «как Ангелы Божии на небесах» – бесплотные (Мат. 22:30; Лук. 20:34-36).

В то время, как состояние людей в Раю, обещанном верным исламистам в Коране, значительно отличается и намного хуже описаний, представленных в Священном Писании на тему этого будущего, блаженного состояния верных в Божьем Раю. Магомет описывает Рай как место чувственного наслаждения для мужчин. Условия для женщин не описаны, кроме того, что жены верных будут с ними в Раю (чтобы увидеть своих мужей в присутствии чернооких девиц?)

Бедные, лишенные воды земли и горящие пустынные территории, на которых проживает большинство арабов, украшают их мышление. Коран говорит: «Два сада… В них два источника, бьющие водой… В них - из всяких плодов… Опираясь на ложа, подкладка которых из парчи… Там скромноокие, которых не коснулся до них ни человек, ни джинн… И помимо двух - еще два сада… темно-зеленые… В них два источника… В них плоды, и пальмы, и гранаты… В них - добротные, прекрасные… черноокие… Не коснулся их до них ни человек, ни джинны… Опираясь на зеленые подушки и прекрасные ковры» (сура 55; см. также 56).

Как же сильно отличается это описание от возвышенного и святого состояния возрожденного человечества, обещанного в Библии. Когда под Новым Заветом, при поддержке Святого Духа (Иоиль 3:1) и под предводительством Христа они будут подняты из топи греха к бесплотному состоянию, безгрешному состоянию, по образу и подобию Божию (Быт. 1:26,27).

НЕБЕСНОЕ И ЗЕМНОЕ СПАСЕНИЕ

Кроме того, Магомет показывает абсолютное отсутствие знания на тему истинной связи между небесным и земным спасением. Существование класса Божественных существ, Церкви, Невесты Христа, призванной от нынешнего лукавого мира к небесному существованию (Деян. 15:14; Откр. 5:9,10), для будущих целей Бога «в грядущих веках», Коран пренебрегает. Вдобавок к этому, призвание из мира других избранных классов, как второстепенных частей его вечной цели и Плана (Еф. 1:11; 3:9-11), не упоминается в Коране. «Сады благодати» с источниками, плодами и черноокими девушками являются наградами, обещанными в Коране. Такие награды и условия не могут сравниться с условиями Тысячелетнего Царства Христа, которое приведет к Векам Славы, условия которых находятся за пределами человеческого воображения, но спрятаны в Божественном разуме до надлежащего времени. Награды за послушание, обещанные в Коране, на самом деле оскорбляют Бога, когда мы задумаемся над истинными наградами, как для избранных (1Кор. 2:9,10; 1Ин. 3:2), так и для неизбранных (Ис. 35:10; Откр. 21:1-7), которые Он в своей великой милости предлагает Своим созданиям (Евр. 11:6).

НАСТОЯЩАЯ НАДЕЖДА ЧЕЛОВЕЧЕСТВА

Исследование истории Церкви доказывает, что в конце VI века, когда Магомет начинал свою деятельность, наступили темные века. Сатанинские заблуждения все больше заменяли великие истины апостольских времен, а сектантские влияния и фальшивые христиане («плевелы» из Мат. 13:25-40) изобиловали (Ис. 60:2). Эти фальсифицированные учения, с которыми Магомет столкнулся, были лишь небольшой частью одного целого – даже те, которые Магомет познал, были перемешаны с заблуждениями темных веков и сектантскими влияниями, поэтому он увидел очень немного из полного света Евангелия и всеохватывающего Божественного Плана Веков.

В результате этого все глубокие и важные истины, выступающие в посланиях Апостола Павла и других Апостолов, данные под Божественным вдохновением, не выступают в учениях Магомета. Ни в одном исламском писании мы ничего не находим на тему понимания Искупления, Крови Примирения, Жертвы за грех, Рождения от Духа, Высокого Призвания, отождествления Мессии, Первосвященника Мира, Нового Завета, Тысячелетия, Реституции и многих других прекрасны истин, имеющих основное значение в понимании великого Божественного Плана.

Вследствие этого, помимо большой чести для «Аллаха», мусульманское понимание религиозных истин, кроме того, что преимущественно заблуждается, слабое и малозначительное по сравнению с прекрасными и выдающимися намерениями могущественного Иеговы, которые Он открыл посредством Своих слуг (Амос 3:7; Пс. 24:14; Ин. 15:15). Все приглашены к питанию со стола Его Слова, к «трапезе» из «тука» (Пс. 22:5; 62:5,6), которые по Божьей милости будут доступны каждому в надлежащее время, в Тысячелетнем Посредническом Царствовании (Ис. 24:6-8; Откр. 22:16,17).

Коран учит только подчинению, которое является ритуальным принятием статей и основ исламской веры. Это требование намного ниже по сравнению с возвышенностью в сердце и уме христианина., чтобы принять Иисуса как Спасителя и Господа в оправдании и посвящении, а также развивая прекрасные плоды (достоинства) Духа (Гал. 5:22; Еф. 5:8-10), так в обязательной любви (Мат. 22:37-40), как и несамолюбивой, бескорыстной любви (1Кор. 13). Доктрина «око за око, зуб за зуб, жизнь за жизнь», в прошлом доминировавшая среди мусульман, продолжает оставаться прочно утвержденной в современном Исламе. Безсомнения, мусульмане охотно приняли утверждение: «люби ближнего твоего и ненавидь врага твоего» (Мат. 5:43), но не приняли высшего повеления (44 с.): «любите врагов ваших», которое звучит для них удивительно чуждо, поскольку с первых дней общения в Медине от них требовалось убивать врагов Ислама: «бейте же их по шеям, бейте их по всем пальцам!" Это - за то, что они откололись от Аллаха и Его посланника… Это - вам! Вкусите же его и что для неверных… А кто обратит к ним в тот день тыл… тот навлечет на себя гнев Аллаха. Убежище для него – геенна… Не вы их убивали, но Аллах убивал их, и не ты бросил… но Аллах..О те, которые уверовали! Предписано вам возмездие за убитых: свободный - за свободного, и раб - за раба, и женщина - за женщину» (сура 8:12-17; 2:178).

Как сильно отличаются исполненные горечью проповеди Магомета, чтобы оправдать убийство врагов, от величественных учений Иисуса: «благословляйте проклинающих вас и молитесь за обижающих вас. Ударившему тебя по щеке подставь и другую… И если делаете добро тем, которые вам делают добро, какая вам за то благодарность? Ибо и грешники то же делают» (Лук. 6:28-33).

Со всей уверенностью, оставленный христианину Богом и Иисусом пример (Ин. 3:16,17; Еф. 2:2-6; Рим. 5:6-8) далеко превосходит самые высокие моральные законы во всем исламе, поскольку целью заповеди для христианина не является рабское послушание, но любовь (1Тим. 1:5).

Превосходство Христа, Вождя нашего Спасения, над Магометом, основателем ислама, является превосходством живого (Рим. 6:9; 14:9; Евр. 7:24,25) над умершим (которым, безусловно, является Магомет, даже по мусульманским верованиям). Даже, предполагая, что Магомет достигнет полного воскресения в «тот день» и вечной жизни в Веках Славы, это превосходство по-прежнему будет сохранено, вечное и неизменное, как превосходство бессмертия над смертностью, а также превосходство Божественной природы над плотской природой.

Благодаря Божьей милости и в Его собственное время мусульмане получат возможность подчиниться условиям Нового Завета, тому виду спасения и подчинения, который им пока еще не известен; целительным и возрождающим влияниям Христа в Его Посредническом Тысячелетнем Правлении. Вместе со всеми желающими и послушными из человечества, «избавленными [искупленными] Господа» (Ис. 35:10),будут наделены радостью совершенной человеческой природы и вечной жизни на совершенной земле – наградой значительно превосходящей их самые большие ожидания – но не состоящей из чувственных наслаждений «Садов Благодати». Это будет восстановленный Рай (Деян. 3:19-21), в котором они будут вечно радоваться как дети Божьи, а эта общность будет возможна особенно благодаря прекрасному правлению Христа (Лук. 20:35,36; Откр. 21:1-6).

Приглашаем мусульман и всех остальных приблизиться к Богу в молитве и во имя Иисуса просить о духовном просвещении, укреплении и руководстве в этот злой день. «Жаждущие! идите все к водам; даже и вы, у которых нет серебра, идите, покупайте и ешьте; идите, покупайте без серебра и без платы вино и молоко» (Ис. 55:1).

ВСЕМИРНЫЕ ПОПЫТКИ ОБРАЩЕНИЯ В ИСЛАМ

Ислам динамично развивается во всемирном масштабе. Растущая волна ислама, имеющая свои начала в Аравии, заливает весь мир. Один мусульманский лидер говорит: «Если мы не завоюем Лондона для ислама, то мы не сможем заполучить всего западного мира». Они говорят с уверенностью. В настоящее время в Лондоне насчитывается 100 мечетей и 607 000 мусульман. В 1977 году в Regent Park была построена Центральная Мечеть и Центр Исламской Культуры стоимостью 7,5 млн. долларов.

Недавно Ватикан издал заявление, что последователи исламской веры в настоящее время – самая большая религиозная группа в мире, численно превышающая католическую деноминацию.

BS ’08, 42-46; SB ’08,43-47.

Библейское Знамя № 29, Ноябрь-Декабрь 2008