Приветствуем вас на сайте Исследователей Библии.

 ИМЕЕТ ЛИ КТО-НИБУДЬ ВТОРОЙ ШАНС?

В результате Божественного приговора, вынесенного Адаму, приговора, который стал уделом всех его потомков, никто из человеческого рода не мог получить вечной жизни – ни предпринять попытку ее получить (эту попытку имел Адам и потерял в ней жизнь) – за исключением обеспечения цены выкупа, гарантирующего Адаму и его потомству освобождение от первого Адамова приговора. Таковым является ясный аргумент Апостола Павла в Послании к Римлянам 5:12, 17-19.

Единственная возможность, или единственный шанс на жизнь для Адама и его рода (тогда еще в его чреслах) был обеспечен великой искупительной жертвой на Голгофе. Эта жертва вполне достаточна. Священное Писание уверяет нас, что она была принесена «за всех» (1Ин. 2:2), и это логично обозначает, что «все», «все люди», «весь мир», получат шанс воспользоваться этой жертвой и (если захотят) прийти к гармонии с Богом согласно Его милосердным постановлениям и таким образом получить Божий дар – вечную жизнь через Иисуса Христа.

Этот единственный шанс будет настолько полным, настолько достаточным, что другой не будет нужен. Только для одного человека – Адама – это будет второй шанс. В случае всего человечества он мог бы считаться вторым только из предположения, что первая возможность имела место в Эдеме в чреслах Адама. Шанс или испытание Эдема для Адама, а с ним и всех остальных, закончился неудачей. Никто не получил жизни в этом шансе или испытании. Собственно, из-за этой неудачи все были искуплены вторым Адамом, который пришел отыскать и спасти то, что было потеряно (Лук. 19:10). Иисус, как второй Адам, гарантирует такой шанс всему человеческому роду, вместе с отцом Адамом, долг смерти которого Он возместил. Таким образом, к жизни и гармонии с Богом вернутся: (1) Церковь, как Его Невеста, и Великое Множество, как девы, – все избранные Евангельского века (Деян. 15:14-17; 1Пет. 4:17), а также (2) весь мир, как Его дети. Для желающих и послушных Он станет «отцом вечности» (Ис. 9:6).

Этот шанс для всех гарантирован Христовой жертвой примирения, шанс, который начинается с даты воскресения нашего Господа (ранее он был образно открыт только вере патриархов, пророков, а также через Закон Израилю), является единственным, который мы находим в Священном Писании. Однако, обратите внимание на то, насколько полным он является и как мало воспользовались этим шансом, попыткой получения вечной жизни, гарантированной драгоценной кровью.

БОЛЬШИНСТВО НЕ ИМЕЛО ПОЛНОГО, НАСТОЯЩЕГО ШАНСА

Те миллионы, которые на протяжении 41 века до Христа жили за пределами наделенного милостью народа Израиля, о которых сказано, что они «не имели надежды» и «без Бога» – воспользовались ли они каким-то образом этим единственным шансом, попыткой, купленной драгоценной кровью? Безусловно, что нет! (Еф. 2:12).

Те миллионы евреев, которые жили и умерли до Христа и которые, в лучшем случае, каждый год имели только образное примирение за грехи, которое ни в коем случае не могло омыть греха или сделать их совершенными – имели ли они настоящий шанс, или попытку, получить вечную жизнь под Новым Заветом (Иер. 31:31-34), который в их дни еще не вступил в действие? Безусловно, что нет (Евр. 9:9; 10:4)!

Евреи, жившие в дни нашего Господа, которые отвергли Его, имели ли они полную возможность? Нет, так как наш Господь, Пророки и Апостолы утверждают, что они были «ослеплены» (Ин. 12:37-41) и распяли Иисуса «как и начальники… по неведению» их (Деян. 3:17). Ясно сказано, что их народное ослепление имело определенную цель и будет устранено; тогда в отношении их народа начнет действовать Новый Завет (см. Рим. 11:25,27,31,32).

А как насчет сегодняшних язычников и сотен миллионов тех, которые умерли с момента прихода истинного Света (Ин. 1:9), с момента смерти на Голгофе жертвы примирения – имели ли они хоть какой-нибудь малейший шанс получить вечную жизнь, если никогда даже не слышали о единственном имени под небом и среди людей, которым можно спастись (Деян. 4:12)? На испытании к вечной жизни необходимо знание (1Тим. 2:4; Рим. 10:14).

А что с другими миллионами живущих в так называемых христианских странах, слушающих церковные колокола и заглядывающих в Библию и, быть может, слушающих учения противоречивых вероисповеданий: что мы спасены делами, а то, во что мы верим, не имеет никакого значения; что мы спасены не делами, но верой или посредством веры и дел; что мы спасены благодаря водному крещению; что крещение должно быть совершено через окропление; что оно должно быть совершено через погружение; что дает прощение грехов; что не дает прощения грехов, но делает членом избранной Церкви; что есть только одна истинная Церковь и это римо-католическая церковь, а все остальные являются ложными; что лютеранская церковь является той единственной, а все остальные ложными; что пресвитерианская является той избранной, а все остальные остаются в большем или меньшем заблуждении; что методистская является той единственной, а все остальные находятся в замешательстве? Что мы можем сказать обо всех тех, которые среди всего этого гама и замешательства («Вавилона») вообще не верят, поскольку не знают, во что верить?

УСЛОВИЯ ПОЛНОГО, НАСТОЯЩЕГО ШАНСА ПОЛУЧЕНИЯ ЖИЗНИ

Можем ли мы сказать, что все, о ком мы говорили выше, имели полный, настоящий шанс получить вечную жизнь, и что их неверие является доказательством того, что они заслуживают второй смерти? Нет! Мы предпочитаем послушать по этому вопросу Божье Слово:

1)   Вторая смерть является результатом отвержения полного знания (Евр. 6:4-6; 10:-26-29). Очень немногие имели возможность получить это полное знание, поскольку:

2)   Апостол говорит, что «для неверующих, у которых бог века сего ослепил умы, чтобы для них не воссиял свет благовествования» (2Кор. 4:4).

3)   Мы помним обетование Божьего Слова, что во время второго пришествия Иисуса наступят временя прохлады и реституции (Деян. 3:19-21), и что сатана (который теперь ослепляет и прельщает человечество) будет тогда «скован» и во время посреднического правления Христа не сможет «прельщать народы» (Откр. 20:2,3).

4)   Мы помним обетование, данное пророком (Ис. 29:18; 35:5; 42:7,16; 30:26), что в день Тысячелетия все глаза слепых откроются, а свет Истины будет в семь раз ярче (абсолютно ясным), а познание Господа наполнить всю землю, как воды наполняют океаны (Ис. 11:9). Тогда все племена земли, которые не имели «ушей, чтобы слышать», в наиболее благоприятных условиях будут посредством семени Авраамова (Иисуса как Главы и Церкви как Тела – Гал. 3:8,16,29; 1Кор. 6:2) благословлены возможностью получить испытание пригодности к жизни, согласно благословенным условиям Авраамова Завета.

Мы помним, что вынесению приговора всегда предшествует процесс. Адам находился на испытании получения вечной жизни: результатом его грехопадения было наказание, – смерть Адамова, – в которой все мы имеем удел. Адам и все из его рода (во время его испытания и вынесения приговора были в его чреслах) были искуплены от этого приговора великой искупительной ценой, которая удовлетворит справедливость за Адама и его род. В результате этого Адам и его род получат еще один шанс, то есть возможность получить вечную жизнь. Но поскольку человеческий род не будет под осуждением Адама, то это испытание должно быть индивидуальным испытанием (Иер. 31:29-34; Иез. 18:2-4,20). Как во время первого испытания в Эдеме был необходим полный, настоящий шанс, так и теперь, прежде, чем кто-либо сможет быть осужден или оправдан, он должен получить точное знание об условиях жизни и смерти. Это испытание будет настолько полным, что не будет нужным следующее, третье испытание; поэтому нет возможности возвращения к жизни из второй смерти (Рим. 6:9,10; Евр. 9:28; 10:10; Откр. 1:18).

 

BS №, ’91,93; SB №69, ’93,86

Библейское Знамя №49

 

информировать меня о обновлениях на сайте

captcha
Перезагрузить