Приветствуем вас на сайте Исследователей Библии.

 КРЕЩЕНИЕ

История Церкви показывает, что теории осуждения нарастали постепенно: от первых дней чистоты Истины Иисуса и Апостолов до принятия церковью учения о вечных муках. Сначала была выдвинута теория, что каждый потомок Адама рождается осужденным на вечные муки от рук сатаны и его взбунтовавшихся ангелов, и что единственной предложенной возможностью избежать этого является крещение. Однако утверждалось, что крещение смывает только совершенные до него грехи, а не позднейшие; поэтому во времена Константина было обычаем откладывать крещение насколько это возможно ближе ко времени смерти.

Говорят, что член звезды Тертулиан поддерживал этот взгляд. Святой Августин развил ошибочный взгляд о том, что только Церковь будет спасена, и что крещение проводится с целью войти в Церковь.

СВЯЩЕННИКИ ОТОДВИГАЮТ БИБЛИЮ

Естественным образом из этого взгляда вытекало то, что если младенцы умирают без привлечения их к Церкви, то они идут на вечные мучения. В результате этого учение о крещении младенцев достигло большой популярности, которая и далее сохраняется. Первоначально младенцев погружали в воду, но позднее, под влиянием взгляда о том, что священники являются преемниками Апостолов и имеют равный с ними авторитет, Соборы Церкви заняли место Слова Божьего.

КРЕЩЕНИЕ МЛАДЕНЦЕВ

Соборы не только санкционировали крещение младенцев, которое даже не упомянуто в Библии, но сверх этого было утверждено, что погружение является излишним, и что несколько капель воды водворят старшую особу или младенца в Церковь и будут их гарантией от ада мучений. Эта теория все еще в силе и, вероятно, в большей степени, чем многие могут представить. Некоторые теологи говорят: «Мы практикуем кропление младенцев, но это является только «крещением». Мы не имеем понятия, приговорил бы Отец Небесный или Его славный Сын, наш Искупитель, младенца к мучениям, или нет, даже если бы младенец умер без крещения». Эти предрассудки с трудом умирают. Мы слышали об одном старшем священнике, который был поражен одной только мыслью, что его внук в младенческом возрасте мог быть отдан в руки Иисуса без «крещения». Не только это, но и предрассудки темных веков даже сейчас имеют сильное влияние на «простых людей» посредством недоученных теологов.

ЕВРЕЙСКОЕ И ХРИСТИАНСКОЕ КРЕЩЕНИЕ

Размышляя над доктриной водного крещения, представленной деноминацией Христиан или Учеников, мы склонны утверждать, что их доктрины абсолютно не логичны. В их теории водного крещения они используют много текстов для доказательства, что крещение имеет цель прощения грехов,стихи которых никогда не относились ни к кому другому, за исключением евреев, потому что никто кроме евреев, не был крещен для прощения грехов. Евреи находились в Завете родства с Богом посредством Закона Моисеева.  Если они грешили, правильным для них являлось покаяние, возвращение к Богу и символичное использование воды, показывающее обращение от греха. Во дни Иисуса все Евреи, которые находились в полном согласии с заканчивающимся Заветом Закона, те, которые приняли Христа, были тогда перенесены от Моисея ко Христу. Только те, которые совершили особенные грехи, имели призыв смыть эти грехи символично в воде. Другие живущие надлежащей жизнью, как «истинные Евреи», никогда не были крещены и не омывали водой своих грехов. Нет никаких записей, чтобы кто-либо из Апостолов был погружен в воду с целью прощения грехов, за исключением Апостола Павла, и только его, потому что он преследовал Церковь Христа. Крещение во Христа, провозглашаемое для обращенных язычников, полностью отличается от Еврейского крещения для прощения грехов. Иллюстрацию этому находим в Деяниях Апостолов 18:24,25, где Аполлос окрестил некоторых язычников из Ефеса Иоанновым крещением для прощения грехов. Апостол Павел объявил потом, что это неправильно, и рекомендовал им повторное крещение не с целью прощения грехов, но для символичного вхождения в Тело Христово, Церковь (Деян.19:1-6). Более того, Корнилий и другие вместе с ним получили Духа Святого прежде, чем были крещены, что доказывает, что их грехи были уже ранее прощены, так как сначала должны быть прощены грехи, прежде чем кто-либо может получить Духа Святого (Деян.10:44-48; 2:38). Но главным пунктом, который мы имеем против теологии христиан-учеников, что крещение проводится с целью прощения грехов, является лишение общения со всеми христианами, которые не были крещены. Логика этой теории находит некоторых последователей среди их группы. Она такова: если погружение обязательно для взрослой особы, чтобы ее грехи могли быть прощены или омыты, то согласно логике все некрещеные взрослые пребывают еще в своих грехах, непрощенных. Согласно этому предположению, если они умрут, то должны будут понести наказание за свои грехи, которым, как утверждают, являются вечные муки.

ВЗГЛЯД БАПТИСТОВ

Мы признаем взгляд Баптистов как наиболее близкий к Святому Писанию, нежели все другие философии на тему крещения, исповедуемые в главных кругах христианства. Однако в настоящее время очень немногие баптисты в состоянии обосновать их учение, если оно будет подвержено испытанию. Тем не менее, в теории и практике большинство Баптистов заявляет, что водное крещение необходимо для принятия в Церковь Божию. Полностью поддерживая это, большинство баптистских церквей приглашает к участию в Вечере Господней только крещеных христиан. Почему? Потому что они утверждают, что только крещеные особы принадлежат к истинной Церкви, и что Служение общности только для Церкви. Когда мы спрашиваем их, какая польза этого мнимого членства в Церкви, отвечают – Спасение! Спрашиваем, какова альтернатива спасения для некрещеных? Отвечают: они являются потерянными! Спрашиваем, что они имеют в виду под словом «потеряны»? Ответ звучит: они отделены от Бога и терпят вечные мучения. Баптистский взгляд пророчит некрещеным ту же самую, леденящую кровь теорию, исповедуемую Христианскими Учениками, Католиками, Лютеранами, Пресвитерианами, Методистами, Конгрегационалистами и т.д., что все они находятся на пути к вечным мучениям.

БОГ НЕ ОБРАЩАЛ ВНИМАНИЯ

Апостол Павел говорит нам о некоторых давних временах незнания, когда «Бог не обращал внимания» и допустил, чтобы эти времена прошли. Мы верим, что в прошлом Всемогущий милосердно не учитывал несогласованность взглядов некоторых из Его детей и не возлагал на них ответственность за такое чудовищное принесение вреда Божьему характеру, а также ложное представление Божьего Слова, потому что истина на эту тему не была тогда настолько явной. Но в настоящее время наш Бог открывает глаза понимания всем, и нет уже больше оправдания никому, кто верит в такие чудовищные теории.

БИБЛЕЙСКОЕ КРЕЩЕНИЕ

Истинное библейское учение о крещении является взглядом, который нельзя опровергнуть. Он един сам с собой и с каждым библейским заявлением. Исследуем же его в свете Божьего Слова.

 Прежде всего, он признает каждое посвященное дитя Божье из любой деноминации, имеющее связь с главными церквями или находящееся вне их. Согласно этому взгляду, святые Баптисты, святые Ученики, святые Католики, Епископалиане, Лютеране, Конгрегационалисты, Методисты и т.д. были призваны к членству в одном Собрании Бога Живого, «имена которых записаны в небе», не на земле. Спрашиваете, какое это могло быть крещение? Это крещение, упомянутое Апостолом Павлом в стихе, который все мы читали и многократно цитировали: «все мы, крестившиеся во Христа Иисуса, в смерть Его крестились» (Рим.6:3). Ошибкой, которую совершали многие в прошлом, является применение этих слов Апостола к водному крещению. Апостол не сказал ни слова о водном крещении, но упоминал особенно крещение во Христа, в «тело Христа, которое есть Церковь». Здесь содержится мысль, что Бог распорядился собрать избранную Церковь во время христианской эпохи. Иисус как Глава этой Церкви был принят во славу более девятнадцати столетий назад, а от времени Пятидесятницы истинные последователи Иисуса были приняты Богом через заслугу Иисуса и признаны «членами Тела Христа», которое есть Церковь.

НАДЕЖДА МИРА

 Но в Библии нет ни единого слова, говорящего, что мир, не достигший этого славного возвышения, будет по этой причине терпеть вечные мучения. Однако они не получат великой награды, бессмертия и Божественного естества. Водное крещение не было дверью в истинную Церковь. Наши друзья баптисты согласятся с этим. Да, скажут они, – это то, что мы имеем в виду; считаем, что погружение в воду необходимо только для того, чтобы быть во Христе.

 ЖЕРТВЕННАЯ СМЕРТЬ

  Мы рады их выразительному заявлению, и что они отважно сталкиваются с этим вопросом, даже не смотря на их ошибочное мнение, что только водное крещение может привести кого-либо в истинную Церковь. Но возникает вопрос, каково точное значение слов: «в смерть Его крестились?» Отличалась ли каким-то образом Его смерть от смерти других людей? Со всей уверенностью, да! Все человечество умирает как грешники – дети гнева, по Божьему приговору смерти. Но Иисус не был грешником и поэтому не был под приговором смерти. Он был «святой, непричастный злу, непорочный, отделенный от грешников», а также свободный от осуждения Адама. Его смерть была жертвенной; Он отдал совершенную жизнь за утраченную жизнь Адама. Поэтому те, которые стали последователями Его стоп и были крещены в Его смерть, должны участвовать с Ним в Его жертвенной смерти. Святое Писание объясняет нам, что это было невозможно, если бы эти последователи не были очищены и не стали жертвами, достойными принятия Богом через заслугу Иисуса; потому что по природе все они были «детьми гнева, как и другие». Смерть является основным значением крещения нашего Господа. Иоанн Креститель знал, что Иисус не был грешником, также знал, что Он не имел никаких грехов, чтобы быть омытым от них, и сначала отказался крестить Его. Иоанн сделал это только после заверения Иисуса, что будет правильным сделать так, и что это имеет более глубокое значение. «Оставь теперь; ибо так надлежит нам исполнить всякую правду». Закон требует совершенной справедливости, которой является послушание требованиям Закона всех, которые находились под ним, и смертивсех непослушных. Иисус исполнил абсолютную справедливость, будучи послушен каждому наказу Закона, и умирая, удовлетворил его требование смерти по отношению к непослушному человечеству. Эти две вещи Он символизировал: во-первых, Его погребение (погружение) под водой, и, во-вторых, Его послушание в поднятии к новой посвященной жизни, встав из воды, тем самым, символизируя в погружении то, что исполнил необходимую справедливость.

ИСТИННОЕ КРЕЩЕНИЕ

 Наш Господь на протяжении трех с половиной лет исполнял обет Своего посвящения, совершенный в Назарете, а далее символизировал это посвящение в Иордане посредством Своего крещения до смерти в 29 году нашей эры. С тех пор день за днем Он был все более вовлечен в события, которые привели к Его жертвенной смерти. То действительное погружение в смерти закончилось на Голгофском кресте в 33 году. В гармонии с этим незадолго до Своей смерти Иисус сказал: «Крещением должен я креститься; и как Я томлюсь, пока сие свершится» (Лук.12:50). Немного позднее это было сделано, когда Господь воскликнул: «Свершилось!» Его крещение в смерть было тогда завершено. Эту же самую мысль Учитель передал Своим последователям, говоря двум ученикам, которые хотели занять места по Его правой и левой стороне в Царстве: «Не знаете, о чем просите!» Не знаете, что требуется для того, чтобы получить возвышение в Царстве. Можете ли и хотите ли пить Мою чашу скорби, самоотречения и т.д.? Хотите ли «креститься крещением, которым я крещусь» – крещением жертвенной смерти? Когда ученики ответили утвердительно, Учитель заверил их в том, что если будут верны, то действительно будут иметь удел в его жертвенной смерти, однако, не Он, а только Отец имеет право поместить их по левой и правой стороне Господа в Царстве. Условия ученичества не были изменены.

 ЧЕМ ЯВЛЯЕТСЯ ВОДНОЕ КРЕЩЕНИЕ

  Что совершается в настоящее время посредством водного крещения? Оно не проводится с целью сохранения от вечных мучений, оно не является входом в вечную небесную славу или в земную реституцию в Тысячелетии, но является символом,а тем самым прекрасным образом. Оно является свидетельством для всех верующих, что посвящающийся обещал верность Искупителю до самой смерти. Когда народ Божий принимает Иисуса как своего личного Спасителя и посвящает свою жизнь Богу, то тогда они крещены, даже не будучи ещё погружены в воду. Итак, Святое Писание указывает, что публичное признание является важным; поэтому мы рекомендуем, чтобы все посвященные, насколько это возможно, проходили водное крещение, являющееся Господним постановлением внешнего признания со стороны тех, которые приняли Его условия, подчинили все свое и стараются ходить в обновлении жизни и получить вечную жизнь в будущем (Рим.6:3-5; Гал.3:28; Фил.3:10,11).

КРЕЩЕНИЕ МИРА

Если говорить о непосвященном мире, который не совершил никакого обязательства по отношению ко Христу или Богу ни в оправдании, ни в посвящении, то это неприменимо, чтобы были крещены. Крещение было замерено только и исключительно для вполне посвященных, которые отделили себя для Господа. Когда придет установленное Богом время для обращения мира человечества, тогда он также получит благословения, гарантированные ему заслугой Искупителя, под милостивыми распоряжениями небесного и земного Царства Искупителя (Быт. 22:16-18), которые будут установлены под всем небом с целью поднять человечество из греха и смерти; Царство будет для тех, которые хотят вечной жизни на земле, а не небесной бессмертной жизни, какую имеет Церковь. Участники реституции должны будут сделать намного больше, чем только словесная декларация послушания распоряжениям Царства. От них будет требоваться послушание Тому, Который более Моисея, или же они пойдут на вторую смерть (Деян.3:22,23).