Приветствуем вас на сайте Исследователей Библии.

 ПРИВЫЧКА

ПРИВЫЧКА – это что-то такое, чего мы, вероятно, не замечаем, и что является очень важным в связи с нашим развитием в вере и нашим продвижением в служении Господу день за днем, а в более полном  смысле этого слова на всю вечность.

Послание к Римлянам 12:1, 2 связано с этим: «Итак умоляю вас, братия, милосердием Божьим, представьте тела ваши в жертву живую, святую, благоугодную Богу, что является вашим разумным служением». Следующий стих чрезвычайно важен в нашей теме: «и не сообразуйтесь с веком сим, но преобразуйтесь обновлением ума вашего, чтобы вам познавать, что есть воля Божия, благая, угодная и совершенная» (КJV).

 ПОКАЯНИЕ

Как часто подчеркивается, первым шагом в возвращении к Богу из нашего падшего, заблудшего состояния является сожаление о грехе. Поэтому наш Господь сказал Своим ученикам, когда они должны были начать проповедь: «Покайтесь, ибо приблизилось Царствие Небесное!» Первым указанием в их обращении к Богу было покаяние. «…Приблизилось Царствие Божие: покайтесь…» (Мар. 1:15). Следующее дал Апостол, отвечая на вопрос молодого управляющего: «что мне делать, чтобы спастись?» Он должен был покаяться и веровать в Господа Иисуса Христа, и «спасешься». Вера в Господа Иисуса Христа приводит нас к состоянию оправдания верой, и это является вторым шагом. А третьим шагом является посвящение, как оно представлено в Рим. 12:1: «Итак умоляю вас, братия», оправданные братья! Вы уже являетесь оправданными братьями, и вы приглашены отдать себя Богу в посвящении. Вы уже покаялись за свои грехи и приняли Иисуса как своего Спасителя, что привело вас к оправданию верой, а теперь Апостол Павел побуждает вас к совершению третьего шага и посвящению вашей жизни Богу, а, делая так, вы станете полноправными христианами. Вы были искуплены дорогой ценой, поэтому отдайте Богу то, что по праву Ему принадлежит. Он купил вас драгоценной кровью Своего собственного Сына.

ОБРАЩЕНИЕ. ЧТО ЭТО ТАКОЕ?

Тогда вы скажете: «Это все, что необходимо. Я покаялся. Верую в Господа Иисуса Христа. Я посвятил свою жизнь Богу и это именно то». Да, это именно то, но здесь мы ставим запятую, а не точку. Необходимо еще кое-что; обращение, и собственно об этом говорит наш второй стих. Обращение: что это такое? Мы должны быть обращены. «О!», скажет кто-то, «я уже обращен», с того момента, когда принял Иисуса как моего Спасителя и посвятил мою жизнь; да, я однозначно обращен». Нет! Ты только начал обращение. Но обращение является постепенным процессом, и иногда проходят годы, прежде чем мы будем обращены.

Мы помним, что наш Господь говорил Петру после того, как тот уверовал в Господа Иисуса Христа и признал Его: «Ты - Христос, Сын Бога Живого»; и – «вот, мы оставили все и последовали за Тобою; что же будет нам?» Господь сказал, что каждый: «получит во сто крат и наследует жизнь вечную». Да, они оставили все, чтобы идти за Учителем. Они посвятили все. Не только покаялись и уверовали, но также посвятили свою жизнь Богу. Было ли этого достаточно? Нет. Иисус сказал Петру в Ев. Луки 22:32: «но Я молился о тебе, чтобы не оскудела вера твоя; и ты некогда, обратившись…» «О, Господи, я уже обращен! Я посвятил мою жизнь Тебе!» Нет! Ты еще не обращен. Это постепенный процесс, который может продолжаться годы. Поэтому, когда ты обратишься, утверди братьев, чтобы они также могли быть обращены. Кроме того, что значит быть обращенным? Слово converto значит обратиться. От слова converto мы получаем слово обратный и так далее. Сonverto – это обратиться, вернуться обратно, повернуть за  Господом, с одного пути на другой. О, да. Это означает большую перемену и эта перемена не происходит в момент начального посвящения. В нас постоянно совершается некоторое обращение. Это большое происходящее в нас изменение, которое совершает Бог. Он собрал нас, и теперь мы находимся в Его мастерской, и Он производит в нас преобразования.

Алкоголик, который отказывается от выпивки, может сказать: «Я обращенный человек!» Тот, кто бросает курить и избавляется от этой привычки, может сказать, «Я уже не закурю, я никогда не возьму сигарет. Я обращенный человек». О такого ли рода перемене говорит здесь Господь? Является ли это переменой, выраженной в оставлении предыдущих вещей, отказе от плохих привычек, и приобретении хороших? О такой ли перемене говорит Господь? Нет, хотя она с этим связана. Мы должны бороться с плохими привычками и приобретать хорошие. Эта перемена включает это в себя, но это еще не все в этом вопросе.

Является ли это только переменой ума? Является ли это обращением или изменением чьей-то религии; или может быть это изменение деноминационной принадлежности данного человека? О, это что-то намного большее. Это перемена жизни христианина и она берет свое начало в уме. Это только начало. Поэтому, прежде чем мы сможем правильно поступать, мы должны начать правильно мыслить. «И не сообразуйтесь с веком сим» (Рим. 12:1). Как? «Обновлением ума вашего, чтобы вам познавать, что есть воля Божия, благая, угодная и совершенная». Мы должны принять ее и распознать в нашем уме, прежде чем сможем исполнить ее в нашей жизни.

ОБНОВЛЕНИЕ УМА

Обновление ума необходимо в нашем изменении; в нашем обращении. Кроме того, есть определенные мысли, которые мы должны отбросить, чтобы лишиться их. Есть также и другие мысли, которые мы должны присвоить себе, обрести, развить. Мы называем их новым умом. Апостол Павел противопоставляет друг другу эти два ума в 8 главе Послания к Римлянам. Весь вывод Апостола представлен таким образом; обратим внимание на 5 стих: «ибо живущие по плоти о плотском помышляют, а живущие по духу - о духовном». А теперь обратим внимание также на 6 стих: «Плотской разум – это смерть, а духовный разум - жизнь и мир» (Рим. 8:5,6, KJV).

Что такое плотской  и духовный разум? В послании к Галатам 5:19-21 Апостол Павел дает описание плотского разума, дел плоти, которые должны быть оставлены, а потом говорит о духовных качествах, которые нужно практиковать. Очевидно, мы должны оставить зависть, ненависть, пьянство, наслаждение делами мира сего и тому подобное. Если мы стремимся обращать внимание на качества духа, то они здесь перечислены: «Плод же духа: любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость, воздержание. На таковых нет закона». «Но те, которые Христовы, распяли плоть со страстями и похотями. Если мы живем духом, то по духу и поступать должны» (Гал. 5:22-25).  Будем же исследовать сами себя, чтобы убедиться, живем ли мы по вере. Если поступаем по плоти, то мы не являемся христианами. Некоторые из нас могут быть шокированы, когда окажется, что многие годы мы думали о себе как о христианах, в то время как мы ими не являемся, поскольку продолжаем мыслить о плотском. Мы продолжаем любить этот мир, а тот, кто любит мир, тот неприятель Бога.

Как видим, это очень серьезно. Возвращаясь к Посланию Римлянам 8, читаем: «потому что плотские помышления суть вражда против Бога; ибо закону Божию не покоряются, да и не могут». Если мы думаем, что плотской разум станет дружественен Богу, то мы заблуждаемся. Кроме того, если мы живем согласно этому плотскому разуму, то мы не являемся друзьями Бога. Поэтому те, кто живут по плоти, НЕ МОГУТ быть угодны Богу. Если мы хотим поступать так, чтобы понравиться Богу, мы НЕ можем жить по плоти, согласно желаниям плоти. Те, кто живет по плоти, НЕ МОГУТ быть угодны Богу. «Но вы не по плоти живете, а по духу, если только Дух Божий живет в вас. Если же кто Духа Христова не имеет, тот [и] не Его». Пробудитесь, мои дорогие братья! Если мы не имеем духа Христова, этого самоотверженного духа, который находит приятным отдавать жизнь, даже на смерть, в служении Богу, а исполнение Божьей воли расценивает как наибольшее удовольствие; если мы не имеем этого духа Христа, то мы не христиане! Мы вовсе не принадлежим Ему!

Поэтому, прежде всего мы должны совершить обновление, преобразование, обращение, изменение нашего разума. Если мы не совершим это в нашем разуме, то никогда не сделаем этого в нашем поведении. Разум руководит телом.

ЧТО ТАКОЕ РАЗУМ?

Теперь проанализируем это. Кто-то скажет: «Разум – это новая воля». Нет! Разум не является новой волей. Новая воля является тем, что руководит разумом. Кто-то может сказать: «Разум… новый разум – это мозг!» Нет, разум – это не мозг. Мозг – это тот физический орган, посредством которого разум действует. Поэтому, если разум не является волей, и не является мозгом, то, что же это? Разум – это сумма тех впечатлений, которые были записаны в мозге под руководством воли, посредством влияний, которые действовали на нас еще до нашего рождения, а также после него. Кто-то скажет: «Да, это полное определение». Мы думаем, что оно хорошо это выражает; разум появляется еще до рождения. Маленький ребенок рождается с умом, который мыслит несколько подобно своим родителям (у тебя подчеркнуто, а мне кажется, что это нормально звучит). Поэтому до определенной степени ум направлен еще до рождения. Бог знает пренатальные (произошедшие до рождения – зам. перев.) влияния, которые помогали в формировании нашего ума прежде нашего рождения. Он знает окружение, в котором мы росли; имели ли мы семейный алтарь и обращались ли мы к Богу, или же мы руководствовались вещами мира сего и падшим состоянием греха. Только Господь знает, как оценить условия, в которых мы росли, поэтому мы не можем судить друг друга. Но давайте поразмыслим над этим определением еще раз. Разум, что это такое? Это сумма тех впечатлений, которые были записаны в памяти, сумма тех впечатлений, которые попали в мозг (физический орган) под влиянием воли (под руководством воли) посредством влияний, с которыми мы сталкивались равно как до, так и после нашего рождения. Кроме того, разум в большой степени руководствуется врожденными способностями, которые определяют склонности или направление наших мыслей и поведения в данных обстоятельствах. Это все на тему общего определения разума.

ЧТО ТАКОЕ НОВЫЙ РАЗУМ?

Теперь мы приближаемся к чему-то прекрасному. Это новый разум, которые все мы пытаемся развить в гармонии с Господней доброй волей по отношению к нам, поскольку мы верим, что мы должны преобразоваться обновлением ума нашего. Когда мы посвящаемся, то представляем самих себя Богу; это включает и наш разум, с этого времени мы намерены начать преобразование нашего характера посредством обновления этого разума, который является суммой впечатлений, принятых в мозг. Этот новый разум подобен разуму ребенка с немногими впечатлениями; мы можем представить его как белое полотно. Новая воля это воля, которая стремится исполнять волю Бога, и подобна художнику. Художник старательно подбирает краски, цвета. Он смешивает их и рисует прекрасный узор  этими смешанными цветами, используя их для создания картины. Он смешивает краски. Новый разум действует подобным образом. Наша новая воля, которая стремится исполнять волю Бога, является художником. Новая воля как художник стремится (что делает?) работать над этим новым разумом. Очевидно, новый разум еще не имеет так много впечатлений. Когда вначале мы посвящаемся Богу, то и далее мы обладаем всеми привычками старого разума, от которых мы должны избавиться и начать стирать из памяти те направления мысли, к которым мы привыкли, когда любили мир. Теперь мы начинаем сочетать определенные цвета Божьего Святого Духа, достоинства: смиренность, кротость, любовь, долготерпение, снисходительность. Какие прекрасные черты, какие красивые краски, насколько прекрасные цвета! Но они должны проявляться вместе. Если мы проявляем веру, а она не будет уравновешена надлежащим образом, то мы можем попасть в легковерие; веря во что-либо и во все, что появляется. Но это не было бы разумным, не так ли? Мы должны совместить эти достоинства характера, чтобы создать прекрасную картину в гармонии с прекрасным Божественным планом спасения. Поэтому наш разум постепенно обновляется художником, нашей новой волей, которая использует прекрасные достоинства Божьего Святого Духа для нашего характера, чтобы сделать его прекрасным и чтобы он был образом Божьим.

СТАРЫЕ ПРИВЫЧКИ

Эти «старые привычки» сидят в нас, и нам очень трудно избавиться от них. Поскольку благодаря пренетальному влиянию и наследственности, а также окружающим нас обстоятельствам, в которых мы росли, наш старый разум дал нам характер, которым мы не очень гордимся. Поэтому мы должны стараться избавляться от этих старых вещей и развивать духовные. Развивать этот новый разум очень трудно, поэтому новая воля необходима. Чтобы развить новый разум, требуется хорошая, сильная, новая воля. Мы не можем одновременно служить двум господам, интересы которых противоположны. Заметим, что это обращение, это дело преобразования оказывается трудной, тяжелой битвой. Оно не является легким и мы, которые пытаемся его реализовать, знаем, что оно не из легких. Вот, что значит для нас бороться за веру.

ПАМЯТЬ

В связи с этой темой мы хотим вкратце вспомнить о памяти, поскольку она также очень важна. Если бы мы не имели памяти, то никогда не смогли бы развить привычек, поскольку память является той умственной функцией, которая делает возможным сохранение и вызов в сознании наших прошлых переживаний. Речь о памяти как о существительном заключает в себе мысль о припоминании и воспоминаниях. О человеке, которые быстр в этих двух аспектах, мы говорим, что у него хорошая память. Если разум не имеет способности сохранять и припоминать прошлые переживания, то он не может приобретать никакого рода знаний. Если какое-то событие, мысль или чувство оставило бы разум в момент его приобретения и перестало бы присутствовать, то его как бы вообще и не было бы и  оно не могло бы быть определено, названо или призвано для будущей пользы. Такой человек не имел бы никаких стремлений, никакой цели ни плана, касающегося будущего, поскольку использование этой информации включает в себя знание и поэтому требует сохранения – памяти.

Впечатления, которые мы до сих пор приобрели, не имеют никакой ценности, если  у нас нет памяти. Если мы не можем запомнить ничего, что до сих пор услышали или прочитали, то какую ценность имеет для нас пережитое,  штудирование и исследование? Посмотрите, насколько мы зависимы от памяти! Память охватывает не только способность вспоминать, но также и возможность и способность получать впечатления и сохранять их для будущей пользы. Поэтому память  - это не только сохранение, но также получение впечатлений, и если мы не получаем впечатлений в форме информации, то мы никогда не сможем развить память.

Запас памяти хранится в подсознательной части разума, являясь материалом для воспоминания, и без него мы не будем в состоянии развить ничего в области преобразования характера путем обновления ума (Рим. 12:2). Мы замечаем, что память имеет существенное влияние в деле обновления (я думаю, что «в его совершении» лишнее, ведь и так написано в деле обновления). Поэтому, если мы хотим иметь четкую и ясную память, то должны получать в мозге впечатления, которые находятся под руководством нового ума, сердца и воли, а также делать ее податливой их влиянию и поэтому ясной.

ЗАИНТЕРЕСОВАННОСТЬ

Итак, мы делаем акцент на заинтересованность. Если мы не интересуемся библейской Истиной, можем слушать тысячи проповедей и не получим никакой записи в уме, но если мы интересуемся темой, то заинтересованность  делает необходимый акцент, чтобы заверить нам неустранимое впечатление в уме. Чем больше наша заинтересованность, тем  четче и выразительнее будет это впечатление. Но важна не только заинтересованность, мы еще должны посвятить внимание. Мы можем интересоваться темой, но не обращать на нее внимания. Мы можем интересоваться Планом Спасения и не посвящать внимания его миссии. Поэтому мы видим, что заинтересованность должна поддерживаться вниманием. В свою очередь внимание может быть добровольным или невольным. Если внимание невольное, оно исполнено заинтересованностью и интересом. Нам интересно познавать Божественный План. Мы хотим узнать о нем больше. Мы интересуемся им, посвящаем ему наше внимание и получаем неустранимую запись, которая помещается в нашем уме (а можно и просто: запись в нашем уме). Очевидно, что она воспроизводится нашей памятью. В то время как добровольное внимание есть (можно проявляется) тогда, когда действует и принуждает его воля. Воля говорит:  «Возможно, ты не интересуешься темой истории Церкви Евангельского Века, но я хотел бы  узнать о ней больше, потому что Господь дает ее тебе, и это послужит для твоего блага». Если мы не интересуемся особо историей Христианской Церкви, что же делать? Новая воля говорит: «Ты должен посвятить этому свое внимание. Ты должен пробудить интерес к теме. Ты должен обратить внимание на данный вопрос». Это добровольное обращение внимания.

Мы должны осознать то, что это внимание и заинтересованность иногда будут отличаться. В одном случае мы будем более заинтересованы темой, чем в другом. Если по причине смерти мы потеряли кого-то из наших любимых близких и в одиночестве получаем письмо со словами утешения, тогда мы искренне заинтересованы каждым известием, которое к нам приходит, и, конечно, таким, которое записано ясно и оказывает на нас впечатление, которое нельзя быстро забыть. С другой стороны, разные люди проявляют различные степени заинтересованности темой. Один может быть очень заинтересован темой, а другой может иметь только мимолетный интерес. Кто из них произведет ясную, неустранимую запись? Тот, кто проявляет искренний интерес и посвящает постоянное внимание. Поэтому мы заметили, что интерес и внимание важны. Если мы о чем-то не заботимся, особо не имеем желания слушать о чем-либо  и особо  этим не интересуемся, обращаем на это небольшое внимание, то это не регистрируется. Заинтересованность также важная способность, которую мы должны развивать.

ПРЕОБРАЗОВАНИЕ В БОЖЕСТВЕННЫЙ ХАРАКТЕР

Тогда мы скажем: «Все это очень хорошо; мы должны измениться путем обновления нашего ума, но как мы должны это сделать?» Обратим внимание лишь на один стих, 2 Кор. 3:18: «Мы же все открытым лицем» (не затемненным многочисленными предрассудками и заблуждениями, от которых мы должны избавляться, а также нашим собственным образом мышления, противоположным Господнему), мы должны иметь открытое лице как честные и искренние христиане, в которых нет никакого коварства. Поэтому мы должны быть в гармонии с Божьим Словом: «Мы же все открытым лицем, как в зеркале, взирая на славу Господню». Когда мы всматриваемся в Библию, то замечаем славу Господа, отражающуюся на страницах Священного Писания как в зеркале.  А что происходит, когда мы исследуем Слово Истины, когда мы заглядываем в него, будучи свободны от предубеждений, с открытым лицом? Мы смотрим в него как в зеркало, смотрим на прекрасную славу Бога в Его Плане Спасения, во всех Его  планах и намерениях, на то, как они отражают Его славу. Что происходит тогда, когда мы всматриваемся в нее с открытым лицом? Словно в зеркале мы замечаем славу Господню и сами испытываем изменения. Здесь происходит наше обращение. Мы находимся в процессе обращения. Мы находимся в состоянии преобразования; преобразования по образу Бога – образу Его характера. Недостаточно просто сказать: «Я отказался от плохих привычек. Теперь я другой человек!» Нет, еще нет! Перемена, о которой говорит Господь, происходит тогда, когда мы обращаемся к преобразованию характера посредством обновления ума. Поэтому мы преобразуемся в этот образ, в этот славный характер Бога, отраженный в Святом Писании, В Слове Правды. Мы изменяемся в  этот  образ из славы в славу, от одного достижения высшей ступени, от близости с Богом к более близкому родству с Ним, посредством Духа ГОСПОДНЕГО. Это тот новый ум, тот Дух ГОСПОДНИЙ, действующий в нас, который совершает эту трансформацию. Мы не можем достигнуть этого другим способом. Какой это прекрасный стих!

«Потому что, каковы мысли в душе его, таков и он». Да, читаем об этом в Притчах 23:7. Согласно этому мы должны теперь испытывать наше мышление и учиться тому, чтобы оно проходило другими путями, нежели наши предыдущие привычки. Поступая так, мы будем преобразованы посредством обновления этого ума, когда с открытым лицом мы смотрим на славу Бога, а наше изменение происходит постепенно к Его подобию, от одного приобретения к большему достижению. Какое необычное изменение! Какое прекрасное обращение! Более того, мы замечаем, как Апостол  указывает тут, что оно начинается от ума (Рим.12:2). Это мудро выражено словами: «Посеяв мысль, пожнешь стремление. Посеяв стремление, пожнешь слово. Посеяв слово, пожнешь поступок. Посеяв поступок, пожнешь привычку. Посеяв привычку, пожнешь характер. Посеяв характер, пожнешь судьбу». Не думаю, что кто-либо из нас усомнится в правдивости этого утверждения. Поэтому, какой вид мысли мы должны сеять? Мы должны сеять Божьи мысли. Мы должны отражать в мыслях то, о чем Он хотел бы, чтобы мы думали. Мы должны приводить каждую мысль к послушанию во Христе.

Итак, мы заметили, что если мы сеем мысли, слова и дела, то пожинаем привычку, а эта привычка имеет существенное значение. Она является звеном цепи в достижении нашей цели, нашего характера и нашего предназначения.

ЧЕМ ЯВЛЯЕТСЯ ПРИВЫЧКА?

Привычка является навыком ума в отношении мышления или управления действиями согласно некоторым ранее установленным стандартам. Если когда-то мы начали определенный путь действия или мысли, то потом мы имеем тенденцию продолжать его. Поэтому привычка является силой в направлении добра или зла. Кто-то скажет: «У меня так много плохих привычек. Я разочарован в самом начале пути моего посвящения, когда день за днем замечаю мои неудачи, чувствую себя подавленным». Это факт, эти плохие привычки трудно преодолеть. Возьмем английское слово habit (привычка), уберем «h», пытаясь избавиться от этой привычки. Все равно имеем «a bit» (немного). Далее уберем «а» (неопределенный артикль). «Bit» (немного) опять остается. Более того, скажем, «отбросим больше, уберем «b»».  Но опять имеем «it» (это). О, да! Привычку трудно улучшить или изменить.

ЛИСТ БУМАГИ

Когда мы обратимся к Господу за Его руководством, Он даст нам его в Своем Слове. Он дает его нам в инструкциях Святого Писания. Эти привычки сравниваются с листом бумаги. Берем чистый лист бумаги, и он в некоторой степени податлив, т.к. если бы не был таковым, мы не смогли бы его согнуть. Сгибаем этот лист по диагонали сверху вниз. Потом снова открываем его. Хорошо, теперь пробуем сложить его снова в другом направлении, а он пытается сложиться так, как до этого, если мы не будем точны и настойчивы в совершении изменения. Скажем: «Теперь согнем его иначе». Берем лист бумаги, который до этого был сложен по определенной линии, и говорим: «Сложим его по-другому». И понимаем, что теперь его труднее согнуть, чем в первый раз, когда у нас был чистый листок бумаги без перегибов, потому что он пытается сложиться по старой линии. Также происходит и с нашими человеческими умами и ранее сформированными привычками. Мы имеем склонность поступать старыми грешными способами, но мы должны изменять эти плохие способы мышления. Мы должны изменить направление ненадлежащих мыслей на правильные пути в другом направлении. Мы должны отбросить плохие мысли и развить новые. Отсюда, мы имеем некоторые склонности против того, что является новым. И чем мы старше, тем труднее совершить изменения. Слышали ли вы, что «Нельзя научить старого пса новым трюкам»? Мы приобретаем привычки, и чем старше мы становимся, тем труднее их изменить. Почему? Потому что мы многократно повторяли их до того, как они стали почти неустранимы. Кроме того, если возьмем этот лист бумаги, то чем больше раз повторим сгиб в том же самом месте, тем труднее будет сложить его в другом направлении.

ГОТОВНОСТЬ ИЗМЕНИТЬСЯ

Естественной склонностью является то, чтобы не устремляться за чем-то новым, не искать нового понимания Божьего Слова. Это то, что мы называем предубеждением, которое говорит: « Нет, я был воспитан, чтобы так верить. Это то, во что верю. Я не доверяю никакому новому представлению этой темы; не хочу никаких перемен». Это предубеждение, хорошее или плохое. Помните, как Нафанаил был предубежден, когда Филипп сказал, что нашел Мессию, Иисуса из Назарета. Нафанаил сказал (другими словами): «Подожди немного. Подожди. Я считаю, что из Назарета не может произойти ничего доброго! Разве выходило что-то доброе из Назарета?». Филипп ответил: «Пойди и посмотри!». Филипп дал хороший совет. Нафанаил, ты можешь быть предубежден по отношению к Самарии, по отношению к Назарету, но не можешь допустить, чтобы это предубеждение стало таким загибом, который ты не смог бы изменить в  хорошем направлении. Пойди и посмотри. Нафанаил преодолел свое предубеждение, пришел и увидел (Иоан.1:45-51). Также и с нами. Те старые загибы, которые являются неправильными, ошибочными, нужно убрать – мы должны лишиться их, этих старых образов мысли. Господь ожидает от нас изменения согласно инструкции Его Слова (2Тим.2:15). Мы должны измениться, если хотим услышать Его слова: «Хорошо, добрый и верный раб! Войди в радость господина твоего». Иногда предубеждение может стоять поперек нашего пути, и мы должны убрать его, чтобы оказаться верными.

ПЛОХИЕ ПРИВЫЧКИ

Разве новый христианский ум и сердце могут развить плохие привычки? Да! Новое сердце, ум и воля, этот внутренний человек сердца, которого в посвящении мы подчинили Отцу, теперь находится в процессе изменения, производимого Богом. Этот внутренний человек сердца может развивать плохие привычки. Более того, он автоматически будет развивать плохие привычки, если не займется развитием хороших. Старый ум возвратится к старым загибам, если мы не будем активными в развитии хороших привычек и направлении наших мыслей на пути добрые, справедливые и истинные; старый ум возвратится к старому образу мышления автоматически. Спустя недолгое время ваш внутренний человек сердца будет действовать согласно путям старого ума, которые вы считаете оставленными. Поэтому развить эти плохие навыки легко. Мы также склонны к греху, как искры, летящие ввысь, о чем написано в Притчах. Более того, мы склонны думать, что наш путь правильный. Итак, вы видите, что мы можем приобрести плохую привычку, и думать, что она хорошая, а также до такой степени быть увлеченными собственным мнением на эту тему, что будем считать себя правыми, а других ошибающимися. Покорность ума поможет нам в этом отношении.

Привычка развивает удовлетворение от реализации в делах. Если вы начнете совершать хорошие дела, то будете их любить. Ваши привычки разовьют удовлетворение от тех дел, которые вы практикуете. Например, если вы никогда не ходили на собрания библейских исследований, а теперь скажете: «Теперь я не хочу, чтобы так было. Хочу ходить на такие собрания». Начинаете посещать исследования Библии, и через недолгое время говорите: «Знаешь, я начинаю их любить! Вначале я думал, что не полюблю эти собрания». Например, многие братья не любят собрания свидетельств. Они говорят: «Хорошо пойти на собрание, собрание исследований, но я не люблю вставать и говорить о моих испытаниях, а также прославлять Господа на собрании свидетельств. Я просто не люблю собрания свидетельств. Что тогда делать? Новая воля придет вам на помощь и скажет: «Тут я имею намерение развить навык к тому, что Господь говорит, чтобы я делал, и не оставлял собрания вместе с другими в этой драгоценной вере; особенно потому, что день приблизился. Быть может, я нуждаюсь в собрании свидетельств больше, чем я себе это представляю, поэтому намереваюсь пойти. Когда сделаете это впервые, это будет первым загибом листа. Это самое трудное; встать первый раз и высказать свое свидетельство очень трудно. Если не верите, попробуйте, тогда второй раз будет  немного легче, третий еще легче.

ХОРОШИЕ ПРИВЫЧКИ

Когда вы разовьете хорошие привычки, то они сделают так, что хорошие дела будет легче совершать. Навык будет твоим лучшим другом, если направишь его в правильное русло. С другой стороны, если ты этого не сделаешь, он станет твоим наихудшим врагом. Привычка рождает удовлетворение от добрых вещей, если вы будете развивать хорошие привычки, и они будут управлять вашей речью, осанкой, стилем одежды, поведения; привычки руководят вами больше, чем вы это себе    представляете. Берегитесь своих плохих привычек, не только духовных в отношении противоречий достоинствам Святого Духа, но также и телесных. Вы можете значительно улучшить свою службу для Господа, если вы являетесь дьяконами или старшими в собрании и научитесь тому, как осуществлять инструкции и выступать публично.

Кто-то скажет: «Но у меня есть некоторые навыки, которые я развил до такой степени, что не представляю, чтобы мог избавиться от них». Не унывайте. Это правда, если постоянно практикуете плохие привычки и не стараетесь их корректировать, то они станут неустранимой частью вашего окончательного характера в будущем. Господь никогда не скажет: «Хорошо, добрый и верный раб», если не победите эти плохие привычки. Дополнительно Господь указывает нам на это, например в Иерем.13:23 (KJV) «Может ли Эфиоплянин переменить кожу свою и барс – пятна свои? так и вы можете ли делать доброе, привыкши делать злое?» Вы привыкли! Навык! Навык является обычаем. Вы, которые имеете навыки делать зло и пребываете в том, чтобы делать зло, а также поступаете согласно этим навыкам, не будете в состоянии измениться, так как окончательно станете неизменно утверждены в этих плохих вещах. Тогда вы не сможете измениться. Разве Эфиоплянин может изменить цвет своей кожи? Разве барс  может изменить свои пятна? Нет! Они неустранимо связаны с ними. Поэтому Господь говорит: «Поэтому развею их, как прах, разносимый ветром пустынным». Хотим ли мы такой судьбы? Нет! Это в конечном итоге означает вторую смерть. Бог не может спасти добровольных грешников, которые пребывают в своей негодности до такой степени, что их поведение будет невозможно изменить. Поэтому вы можете видеть, что плохие привычки являются очень и очень небезопасными. Более того, чем больше они развиваются, тем более небезопасными становятся.

Вот так выглядит вопрос плохой привычки. Возьмитесь за нее сразу, и вы сможете легко избавиться от нее. Если она будет в значительной степени развита в вашем характере, то вы действительно должны будете бороться, бороться и еще раз бороться с Господней силой, но сможете избавиться от нее. В то время как, если она будет неустранимо утверждена так, что вы не сможете  от нее избавиться или искоренить, тогда будете подлежать уничтожению. Заметьте, насколько существенна привычка!

РАЗВИТИЕ НОВЫХ ПРИВЫЧЕК

Мы ведем борьбу. Павел сказал: «Во мне два элемента, противоборствующих друг другу, так, что я не могу делать то, что хочу»; это препятствие он должен был преодолевать, чтобы достигнуть желаемого блага. Вдобавок, в самом начале вы откроете, что развитие привычек очень неудобно. Эту работу можно сравнить с ребенком, который учится ходить. В действительности Господь поставил малое дитя среди Своих учеников, о чем мы читаем в Мат.18:2,3 и сказал: «Если не обратитесь и не будете как дети, не войдете в Царство Небесное». Поэтому, новый ум, эта канва, на которой мы планируем нарисовать красивый характер, который Бог нам дает посредством качеств Святого Духа, создающим его, этот ум подобен уму ребенка, и мы должны относиться к нему очень старательно, вначале это будет скорее несподручно. Подобно тому, как малое дитя учится ходить. После нескольких шагов дитя измучено и мама говорит: «Хорошо, на сегодня достаточно». На следующий день урок продолжается. Дитя пробует ходить снова. Хорошо, ну а как ты ходишь? Ты ответишь: «Я уже не хожу таким образом». Почему не ходишь? Потому что ты развил навык, который следит за твоей ходьбой. Ты можешь правильно идти и разговаривать о других вещах, вообще не думая о ходьбе. Поэтому навык является чудесным орудием, прекрасным другом, освобождающим нас от обращения пристального внимания, которое было бы необходимо уделять уму, если бы мы не приобрели эту привычку, но, имея навык правильной ходьбы, мы можем использовать умственные силы в других делах. Они освобождены для важнейших вещей. Итак, мы замечаем, насколько ценной является хорошая привычка. Мы автоматически совершаем некоторые вещи, которым мы научились, но которые вначале мы делали очень несподручно. Наконец мы делаем это автоматически. Это становится навыком. Это является подсознательным, и мы ходим, вообще не думая об этом. Благодарность Богу за такой навык; за то, что мы имеем навык ходить, который становится подсознательным и не требует глубокой концентрации, освобождая жизненные силы нашего ума для более важных дел. Поэтому продуктивность зависит от привычки. Объясним это. Наша эффективность в Господней службе, наша продуктивность в возрастании к подобию Христову непосредственно зависит от навыка. Какие навыки мы имеем? Эти навыки автоматически освобождают волю, чтобы она могла заняться чем-то другим, и мы можем совершить намного больше, имея развитые хорошие навыки. Каким прекрасным благословением могут быть хорошие навыки.

Теперь, в формировании этих новых привычек мы должны побуждаться «Духом Господним», как читаем в  2Кор.3:18. Мы должны обновляться умом, но это должно осуществляться  под влиянием Духа Господнего. Эта новая воля должна использовать Святой Божественный Дух в связи с нашим  переформированием, а если мы не имеем новой воли, побуждаемой Святым Божественным Духом, то мы никогда не достигнем требуемого обновления.

Мы просим, чтобы Бог всякой благодати благословил нас в стараниях развития хороших привычек, которые будут сопутствовать нам на нашем пути к Царству.