Приветствуем вас на сайте Исследователей Библии.

УТВЕРЖДЕНЫ В НАСТОЯЩЕЙ ИСТИНЕ

«…я никогда не перестану напоминать вам о сем, хотя вы то и знаете и утверждены в настоящей истине» 2 Петра 1:12.

О чем же здесь напоминается? “Это перечислено в стихах 5-11 и мы позволили себе дать точное значение слов, считая излишним помещать их в скобках. Вот они: Собственно по этой причине, прилагая все старание, добавьте к вашей вере мужество, к мужеству знание, к знанию самоконтроль, к самоконтролю терпеливость, к терпеливости благочестие, к благочестию братскую любовь, а к любви братской братскую доброжелательность, любовь бескорыстную. Ибо если эти достоинства станут вашим уделом и будут в вас умножаться, то не будете без пользы и плода в знании нашего Господа Иисуса Христа.

Утверждение в Истине означает, что мы старательно исследуем и основательно доказываем её из «закона и откровения» (Ис.8:20), и в результате этого мы убеждены в ее истинности, так, что наша вера становится решительной и непоколебимой. Мы знаем, во что верим; мы испытали и убедились, что Господь благ; мы участвуем в благом общении с ним; мы имеем удел в Его духе кротости, веры и святости до степени, ведущей нас к радостному осознанию полноты Его благодати, открытой в прекрасном Божественном плане веков. Нам позволено увидеть не только различные черты этого плана, но и необходимость и смысл всех его средств, ведущих к полной реализации его прекрасного результата в полноте установленных времен не только для Церкви и её теперь уже завершенных привилегий «высокого призвания», но также в будущем, в тысячелетнем «восстановлении всего» для мира (Деян. 3:19-21). Такое значение имеет утверждение в настоящей Истине. Это действительно состояние наиболее благословенное, несущее такие мир и радость, которые мир не может ни дать, ни отобрать – Иоан.14:27; 16:22.

ВЕДЕНИЕ ДОБРОГО БОЯ ВЕРЫ

Хотя мы и «утверждены в настоящей истине», мы должны помнить, что наше избрание к тысячелетнему положению в земной части Царства, к которому мы призваны, не является ещё твердым. Бег для награды вечной жизни, к которой стремимся, ещё не завершен; а мы постоянно находимся на территории врага, окруженные многими искусными и сильными неприятелями, стремящимися лишить нас цели нашего бега, если мы не будем старательны. Чтобы победить, мы должны вести «добрый бой веры», помня также, что броней в нашей борьбе не являются винтовки, бомбы или мечи (Библейская Истина является броней, использованной в Еф.6:13-17), но такая сила, которая уничтожит укрепления заблуждений, предрассудков и связанного с ними греха. Мы должны помнить, что «наша брань не против крови и плоти, но против начальств, против властей, против мироправителей тьмы века сего, против духов злобы поднебесных» – сатаны и его падших ангелов (2 Кор.10:4; Еф.6:12). Обращая внимание на факты предстоящей нам борьбы, изощренных искушений, а также слабостей нашего тела, Апостол Петр усиленно склоняет нас ко всяческой старательности в развитии христианских достоинств и постоянному сохранению в памяти ценных истин, которые мы узнали, чтобы мы могли быть укреплены ими с целью совершения нашего призвания и избрания верным. Вера – это хорошо; но вера без достойных ей дел является мертвой; а обладать Истиной в несправедливости хуже, чем совсем не принять ее. Истина дана нам с целью очистить наши сердца и жизнь. Поэтому пусть она свободно действует и будет прославлена. Пусть её прекрасные качества характера – ее плоды – день за днем все более возрастают. Добавьте к вашей вере мужество – истинное благородство характера, такое благородство характера, которое будет отличать вас как отделенных от мира и его духа. Мир заметит и признает эти моральные достоинства, даже если будет спотыкаться о нашу веру. Добавьте искренность, правду и учтивое поведение в профессиональных контактах; моральную правоту наших связей с ближними; а также чистые руки, чистое сердце и кроткий язык, не причиняющий никакого вреда ближнему. Мир имеет право ожидать развитого умения делать добро от тех из нас, которые называют себя христианами; это необходимые качества праведного характера, которые должны быть добавлены к нашей вере. Чистые руки не будут иметь дела с чем-либо неправым; мы не должны иметь ничего общего с несправедливыми интригами или планами в бизнесе. Чистое сердце не будет размышлять над плохими вещами или давать приют плохим мыслям, не будет также создавать интриги. Кроткий язык не будет предаваться плохой речи, но будет молчать тогда, когда не может говорить хорошо и мудро. Стремление к христианским достоинствам продвинется дальше этих пассивных качеств, которые отказывают сделать что-либо, что могло бы повредить ближнему. Они побуждают не только к пассивной, но также и к активной доброте; в доброжелательном милосердии, которое старается смягчать терпение, сочувствовать в печали, утешать тех, которые находятся в отчаянии, поднимать и благословлять иных, а также помогать всем «пока это возможно».

ДОБАВЬТЕ ЗНАНИЕ

Апостол рекомендует нам к такому доброму характеру добавить знание – знание о Божьем характере, чтобы мы могли все лучше его наследовать, и знание о Божественной Истине, чтобы мы могли все больше подчиняться ее учениям, к знаниям добавим также умеренность, самоконтроль во всем. «Кротость ваша (воздержанность – зам. перев.) да будет известна всем людям». Мы не должны быть резкими и вспыльчивыми или легкомысленными и безрассудными. Но мы должны стараться быть уравновешенными, рассудительными и тактичными; все наше поведение должно характеризоваться старательностью, которая будет свидетельствовать, что мы всегда имеем в виду удовлетворение Господа, будет указывать на нашу ответственность по отношению к Нему как Его орудий, а также на наше влияние на ближних, чтобы видели, что мы всегда находимся на стороне добра, и никогда – зла. Будем же развивать терпеливость. «Терпение же должно иметь совершенное действие, чтобы вы были совершенны во всей полноте, без всякого недостатка». Терпеливость выравнивает дорогу для любой другой черты, потому что все они должны быть развиты в процессе терпеливой и постоянной самодисциплины. Нельзя совершить ни одного шага вперед без развития терпеливости; и никакая другая черта, на которую вдохновляет Истина, не украсит лучше христианский характер, не получит признание в глазах мира и не прославит Бога всякой благодати. Это долготерпеливая кротость, искренне стремящаяся задержать волны человеческого несовершенства и слабостей, и старающаяся со скрупулезной заботой обрести Божественное подобие. Она медленна на гнев и обильна в милосердии; быстро замечает пути правды и справедливости, а также следует им; она осознает свое собственное несовершенство и сочувствует несовершенству и недостаткам других.

«А к терпеливости благочестие» – осторожное исследование и подражание справедливому характеру, действующему в Боге и представленному в Божьем Слове. «А [далее добавьте] к благочестию братскую любовь» – это развитие себя в справедливости и проявление принципов справедливого характера по отношению к нашим ближним. К этому всему добавьте «братскую любовь и любовь». В одном этом стихе любовь представлена с двух точек зрения. Первой из них является любовь к справедливости, или «братская любовь», а другой – любовь бескорыстная. Определение «любовь бескорыстная» наилучшим образом описывает ее значение. Что это значит – любовь бескорыстная? Это не та любовь, которая не интересуется другими, потому что интерес к другим является самой сутью любви. Идея бескорыстной любви заключается в том, что человек, который проявляет этот вид любви к другим, не усматривает в этом своей пользы; с этой любовью мы делаем для других то, что не приносит нам непосредственной пользы. Это любовь, которая не заботится о собственной пользе, но желает пользы для других в гармонии с добрыми принципами. Это любовь, которая «не ищет своего» (1Кор.13:5), но заботится о благе других. Идеей бескорыстной любви является забота о благе других, без мысли о собственном благе, и даже ценою собственного блага. Такая любовь, как эта, проявляется Богом, Отцом, и Его Сыном, нашим Господом Иисусом Христом, как утверждает Евангелие от Иоанна 3:16: «Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего единородного, дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную». Это была прекрасная манифестация бескорыстной любви.

Продолжая эту мысль бескорыстной любви – даже тогда, когда ее выражение будет чем-то вроде дисциплины, её стремлением всегда должна быть добрая воля. А любовь, сочувствующая падшему деградированному человечеству, возрастает, пока не станет чувствительной и заботливой, а также подобной любви родителя к провинившемуся ребенку, которого отец может наказать за плохое поведение с целью исправить его и достигнуть окончательного добра.

ДЕЛО ВСЕЙ ЖИЗНИ

Петр действительно описывает очень милый характер, но каждый, кто размышляет над этими словами, чувствует, что достижение такого характера является делом всей жизни. Такой характер не может быть достигнут на протяжении нескольких дней или года, но ему нужно посвятить всю жизнь. И если мы верны, то день за днем должны достигать определенной меры роста в благодати и развитии христианского характера. Не достаточно, что мы познаем умственную часть Истины, ее доктрины и обетования и остановимся на этом с удовлетворением, не совершая дальнейшего продвижения. Мы должны заботиться, чтобы Истина имела намеренное влияние на наш характер, и что тут начинает действовать дух Истины. Иными словами, если Истина принята добрыми и учтивыми сердцами, то мы имеем заверение Апостола, что никогда не упадем, и что в надлежащее время будем приняты в Царство нашего Господа и Спасителя, Иисуса Христа. Поэтому будем же неустанно замечать необходимость живого сохранения в уме инструкций и предписаний (касающихся того, что мы должны и не должны делать) в нашей службе для Господа, а также глубинного использования Его вдохновляющего духа, хотя до определенной степени мы уже утверждены в вере. Быть утвержденным в вере (в доктрине) – это одно, а иметь при этом развитый христианский характер – это совсем другое. И первое, и второе требуется для получения спасения в земном Царстве, что также было необходимо в отношении к Иисусу и Церкви в небесном Царстве.