Жизнь Словом Божьим

ЖИЗНЬ СЛОВОМ БОЖЬИМ

«Не хлебом одним будет жить человек, но всяким словом, исходящим из уст Божиих» (Мат. 4:4).

   Хлеб – это общее название, которое используется для определения пищи – того, что утоляет голод, что развивает и укрепляет, что позволяет нам поддерживать жизнь. Поэтому было уместным использование Иисусом хлеба в качестве символа или иллюстрации небесной пищи, приготовленной Богом для развития и укрепления Своего народа в настоящее время, а в конце концов, после воскресения, – предоставления ему вечной жизни. Божественная Истина представлена, собственно, как такая духовная пища. А поскольку наш Господь, согласно Божественному Плану, есть канал Истины, «путь и истина и жизнь» (Ин. 14:6), то сказал о Себе, что для Своего народа Он является «хлебом жизни» (Ин. 6:35). Мы должны употреблять, то есть присваивать себе те живительные элементы, которые Он дает нам даром в Себе Самом, если хотим достичь цели наших надежд – жизни вечной.

Выбранный нами стих является ответом, который наш Господь дал искусителю, когда Он постился и голодал в пустыне. Тот искуситель, сатана, подкинул Иисусу мысль, чтобы Тот использовал власть, которую получил несколькими днями ранее, когда во время крещения в Иордане получил Святого Духа, а вместе с ним дары и способности, которые в итоге дали Ему возможность не только исцелять больных, но и переменить воду в вино, а также накормить толпы, размножив пять ячменных хлебов и две маленькие рыбы и т.д. (Мат. 14:17,19; Мар. 6:38,41; Лук. 9:13,16; Ин. 6:9). Предложение противника наводило на мысль, что наш Господь должен использовать данную Ему силу, чтобы утолить Свой аппетит. Сатана сказал: «Скажи, чтобы камни сии сделались хлебами» (Мат. 4:3). Но его предложение было плохим.

Не смотря на то, насколько сильно наш Господь радовался тому, что имел Божественную силу, которая была дана Ему в виде Святого Духа, и не смотря на то, насколько сильно Он радовался тому, что в свое время в Своем служении Он мог творить чудеса, Господь знал, что эти силы не были даны Ему для того, чтобы эгоистично использовать их для самоудовлетворения. Поэтому Он отверг это внушение, а Его ответом является процитированный во вступлении стих.

Идя далее, мы видим, что имеем здесь дело с лекцией, которая заслуживает внимания всего Божьего народа – а именно, что духовные и Божьи дела не должны быть использованы с расчетом или эгоистично. По мере того, как Божий народ замечает эти дела, он должен разделять и отличать свои собственные интересы, стремления и склонности от духовных дел и не использовать их в служении плоти, не смотря на то, насколько чистыми и благими могут быть эти плотские желания.

Слова нашего Господа находятся в согласии с той мыслью, что в настоящих условиях хлеб, пища, необходим для поддержания человеческой жизни. Но эти слова еще больше развивают эту мысль – они обращают наше внимание на высшую жизнь, нежели та, которую мы теперь имеем. Временная жизнь не является истинной жизнью, но смертью: мир находится под Божественным приговором смерти, и лишь тот, кто верой вошел в родство с Богом, «перешел от смерти в жизнь», как об этом сказал наш Учитель в связи с другим событием: «Верующий в Сына имеет жизнь вечную, а не верующий в Сына не увидит жизни» (Ин. 3:36; 5:24; 1 Ин. 3:14; 5:12).

Подобным образом Иисус обратился к кому-то, кто обдумывал возможность стать Его учеником, Его последователем: «Иди за Мною, и предоставь мертвым погребать своих мертвецов» (Мат. 8:22). С такой точки зрения мы понимаем, что человек не может жить одним хлебом. Против него действует Божественный приговор: «смертью умрешь» (Быт. 2:17, «умирая умрешь» – см. примечание), поэтому он не в состоянии найти такого рода хлеб, такого рода пищу, которая бы производила жизнь в полном и абсолютном смысле этого слова – в том смысле, чтобы смерть могла быть поглощена жизнью (Ис. 25:8; 1 Кор. 15:24; 2 Кор. 5:4). Человек, все же, должен искать другой род «хлеба жизни», нежели земная пища; он должен получить другой род «воды жизни», нежели какой-нибудь земной напиток. Собственно, об этой небесной пище или продуктах питания вспоминает наш Господь, когда говорит: «Не хлебом одним будет жить человек, но всяким словом, исходящим из уст Божиих».

Но как можно жить словами, исходящими из уст Божиих? Что имел в виду Иисус? Иисус хотел сказать нам, что все надежды на вечную жизнь находятся в зависимости от Бога – от Божественного Плана и его обетований. Вглядываясь в эти обетования, мы можем ясно увидеть, что Божественный План, разработанный еще до основания мира, предполагает, что все Божьи творения, созданные по Его подобию, будучи непрестанны в вере, любви и послушании Ему, и остающиеся в согласии с Ним, по обетованию получат жизнь вечную. Вот, что Божье Слово в общем может сказать нам на эту тему: оно утверждает, что послушание является условием вечной жизни. И, вне сомнения, именно это имел в виду наш Господь, когда произносил процитированные во вступлении слова.

Очевидно, Иисус также имел в виду то, что Он Сам пришел в мир выполнить специальную миссию, дабы исполнить волю Отца, и Он с самого начала понимал, что проявление с Его стороны совершенного послушания Божьей воле в конечном итоге обеспечит Ему славу, честь и бессмертие со стороны Отца. С другой стороны, любое непослушание будет обозначать утрату Божьей благодати и повлечет за собой приговор за непослушание – смерть. Поэтому наш Господь принял немедленное решение, которое показывало, что непослушание воле Отца, в данном случае обеспечение Себя хлебом, который укрепил бы Его плоть, будет большой ошибкой; что полученная таким образом пища могла поддержать жизнь на короткое время; что наилучшим планом будет довериться Божьему Слову, Божьему обетованию, которое гласило, что любящие Его и служащие Ему, оказывая послушание, станут в конечном итоге победителями, и даже больше – будут иметь жизнь вечную с Богом.

Эти слова, этот вывод нашего Учителя, содержат в себе много указаний, предназначенных нам, Его ученикам, старающимся идти Его следами. Мы должны научиться лекции, которая показывает, что человеческая жизнь не состоит из богатства имеющихся у человека вещей – включая пищу и одежду, но что эта жизнь в самом полном, наибольшем и наивысшем смысле зависит от полного подчинения Божьей воле, от внимательного обращения внимания на каждое слово, исходящее из уст Божиих.

СЛОВО БОЖЬЕЙ СПРАВЕДЛИВОСТИ

Обращенные к нам слова, исходящие из уст Божиих, не звучат точно так же, как слова, обращенные к нашему Господу Иисусу и святым ангелам, поскольку мы по природе являемся чадами гнева, и подобно другим – грешниками. Поэтому Бог обращается к нам с соответствующей точки зрения. И поэтому в наших испытаниях мы слышим слова, исходящие из уст Божиих, в разные времена в разных значениях.

  • Первым словом, исходящим из уст Божиих и обращенным к нам, является послание справедливости, которое информирует нас, что мы являемся грешниками, несовершенными и беспомощными, если говорить о возвращении Божьего подобия своими силами. Это первое слово, исходящее из уст Божиих и обращенное к нам, вызывает тревогу. Бог заявляет, что по причине греха мы находимся под приговором, то есть проклятием смерти – что «душа согрешающая, та умрет», а «возмездие за грех – смерть» (Иез. 18:4,20; Рим. 3:23; 6:23). Это слово информирует нас, что по природе мы являемся «чадами гнева, как и прочие» (Еф. 2:2,3) – чуждыми и чужеземцами, чуждыми Богу и Его благословениям, предусмотренным любящим Его и послушным Ему, соблюдающим то совершенство, в котором они были созданы. Нужно услышать Его голос, нужно ощутить тревогу и страх перед наказанием смерти, ощутить одиночество и разочарование по причине отлучения от Бога, а также отчуждение от сферы Его благих постановлений, предназначенных для тех, кто любит Его и которых любит Он. Такой страх и сожаление необходимы, чтобы дать нам общее приготовление, которое необходимо, чтобы принять следующее слово, исходящее из уст Божиих, а именно:

СЛОВО БОЖЬЕГО МИЛОСЕРДИЯ И ПОМОЩИ

  • Послание, которое говорит, что Бог, соблюдая абсолютную справедливость и постоянную нерушимость Своего первого слова и приговора, несмотря ни на что настроен дружественно в отношении к нам – Он сочувствует нам по причине нашего падшего состояния. Это слово не должно означать, что Божье милосердие позволит нам, как грешникам, попользоваться Божественной благодатью, настоящей или будущей, но что Божье милосердие заранее предвидело цену искупления, которая, выполняя задание Божьей справедливости, позволила бы на исцеление человека от состояния греха и смерти, возвращая его снова к состоянию святости и вечной жизни – как будто бы он никогда не грешил и не был осужден. Это слово, исходящее из уст Божиих, предсказывая ниспослание благословения и возможности исцеления всех, кто его примет, было первыми словами, сказанными Аврааму: «И благословятся в тебе» «и… в семени твоем все народы земли» (Быт. 12:3; 22:18; Гал. 3:8). Когда эта надежда начинает произростать в сердце кающегося человека, ищущего вечной жизни и источника благодати и истины, его уши понимания внимательно прислушиваются к следующим словам жизни, произнесенным Творцом, и такой человек слышит (Деян. 10:36) голос Бога, благовествующий «мир чрез Иисуса Христа».

СЛОВО БОЖЬЕГО МИРА С НАМИ

(3) Послание мира гласит, что Бог уже приготовил искупительную цену за грешников, что Иисус Христос «по благодати Божией вкусил смерть за всех», что «Христос умер за грехи наши, по Писанию» и «воскрес для оправдания нашего» (Евр. 2:9; 1 Кор. 15:3,4; Рим. 4:25). Это слово, исходящее из уст Божиих, сообщает нам, что благодаря этой транзакции, которая была проведена исключительно Им, без нашего участия или помощи, «явился Он праведным и оправдывающим верующего в Иисуса» (Рим. 3:26).

О, какая радость, какая надежда жизни наполняет наше сердце, когда мы слышим это слово, исходящее из уст Божиих! Мы взываем вместе с Апостолом: «Если Бог за нас, кто против нас?» (Рим. 8:31). Если Бог так возлюбил нас, когда мы еще были грешниками, то Он намного больше нас любит с тех пор, как мы Его ищем, желая вернуться к общности с Ним, и признаем постановления Его благодати в Иисусе Христе, Господе нашем. Тем самым Бог обращается словом благодати и мира – прощения, примирения, милосердия, милости, любви и доброты – к тем всем, кто принял примирение, которое в Иисусе Христа, благодаря заслуге Его крови.

БОЖЬЕ СЛОВО, ПРИГЛАШАЮЩЕЕ К СЫНОВСТВУ

  • Следующее слово, или послание, исходящее из уст Божиих, обращено к тем, кто уже слышал о Его благодати, явленной во Христе и принял ее. Бог называет их детьми – уже не «чадами гнева», уже не чадами лукавого, но обращается к ним как к восстановленным детям, как к Его собственным, как к тем, кому Он с радостью дает Свои благословения, если они примут определенные условия, которые Бог определяет так: «Сын мой! отдай сердце твое мне» (Прит. 23:26). Этот призыв о сердце является призывом к полному посвящению, к полному отлучению себя для Бога и служения Ему. Наша воля является центром и определением нашего ума и чувств, нашим естеством. Если сердце, воля, будет отдано Богу, то оно будет руководить процессом каждого нашего действия, слова и мысли. Лишь те, кто поступит так, ощутят радость, будучи в состоянии ответить на слово, или послание, исходящее из уст Божиих, и только их Бог с радостью принимает как Свою собственность в особом смысле сыновства, которое относится к настоящему Евангельскому веку – сыновства в доме сынов, Главой которого является Иисус Христос, наш Господь (Эта мысль касается непосредственно небесного класса, Церкви Евангельского века – прим. перев.).

БОЖЬЕ СЛОВО О ПОЛНОМ ПОСВЯЩЕНИИ

  • Не зная величия нашего Небесного Отца и богатства Его благодати в отношении к нам в Иисусе Христе, Господе нашем, мы могли бы не оценить необходимости или целенаправленности полного посвящения Ему своих сердец. Мы могли бы так и поступить из-за нашего неведения. Бог в своем сострадании рад, что может представить нам определенные аспекты Своего плана, и потому мы снова слышим Его голос в «драгоценных и великих обетованиях» Его Слова. В обращенных к нам словах Бог указывает нам, что мудрым будет сделать полное посвящение и сохранить полное послушание Ему, уверяя нас в этих обетованиях, что соблюдение послушания этим Словам позволит нам стать участниками их благословений. О, как это прекрасно, что великий Творец не только милосердно искупил грешников, но также заинтересовал их, склонил их воспользоваться Его щедростью и благословениями! С того момента, как начинается посвящение, нам дается определенная мера Святого Духа, чтобы посвященный, благодаря использованию этого Духа (чувствуя голод и жажду этих слов, исходящих из уст Божиих, и питаясь ими) был в состоянии «постигнуть со всеми святыми, что широта и долгота, и глубина и высота, и уразуметь превосходящую разумение любовь Христову» (Еф. 3:18,19).

О, да! Те, которые услышали и питались «словом, исходящим из уст Божиих», уже на этой стадии убедились, что в них началась новая жизнь, новая сила, новая энергия – новые надежды, новые цели, новые стремления, поскольку «древнее прошло» и все, чего «не видел того глаз, не слышало ухо, и не приходило то на сердце человеку», получило оттенок славы, чтобы положить начало тому, что Бог приготовил любящим Его – пониманию и оценке, которыми Бог в некоторой степени наделяет их через Своего Духа, который «все проницает, и глубины Божии» (2 Кор. 5:17; 1 Кор. 2:9,10).

СЛОВО БОЖЬЕГО НАСТАВЛЕНИЯ

  • Слушая далее слова, исходящие из уст Божиих, – “прекрасные слова, чудесные слова, чудесные слова жизни”, – мы слышим слово наставления. Отец учит нас, что славные вещи, к которым Он нас теперь призывает, никоим образом не могут быть нашими, если посвящение Ему, подверженное влиянию провидения и обетований, не изменит, не преобразует и не обновит наших умов так, чтобы мы ненавидели определенные вещи, которые мы когда-то любили, а любили то, что некогда ненавидели. Как отец не жалеет карающей розги для сына, которого любит, так Господь не будет щадить своей розги скорби и наказания для тех, кто действительно принадлежит Ему, ибо Он их любит и желает развить в них характер, который был бы Ему угоден и позволил бы в конечном итоге сделать их Своими сынами, наследниками Царства с Иисусом Христом, их Господом.

Слово, имеющее связь с необходимостью нашего наказания и исправления в праведности, дабы мы могли быть «подобными образу» дорогого Божьего Сына (Рим. 8:29), сопровождается гарантиями милости Отца, уверяющими нас, что «как отец милует сынов, так милует Господь боящихся Его» (Пс. 102:13).

Бог также говорит через другого Апостола: «Не унывай, когда Он обличает тебя. Ибо Господь, кого любит, того наказывает; бьет же всякого сына, которого принимает» (Евр. 12:5,6). Бог поясняет, что такое наказание не вызвано гневом на нас, но любовью, которой Он нас наделяет, и если мы будем правильно научены благодаря наказанию, жизненному опыту и испытаниям, ибо это «кратковременное легкое страдание наше производит в безмерном преизбытке вечную славу», развивая в нас такой характер, который Господь сможет использовать в служении, к которому Он нас призвал – служении Тысячелетнего века, когда вместе с Христом мы будем совершать дело суда и благословения мира. Правильный ответ всех тех, кто имеет надлежащего духа сыновства, выражен словами нашего Господа и Учителя: «Не как Я хочу, но как Ты»; «Я желаю исполнить волю Твою, Боже мой, и закон Твой у меня в сердце» (Мат. 26:39-42; Пс. 39:8,9; Евр. 10:7). Те, которые таким образом отвечают на Господни наказания, будут получать все больше Божьей милости, слушая дальнейшие слова утешения, благодати и помощи.

«СЛОВО ТЕРПЕНИЯ МОЕГО»

  • Божье слово или послание терпения звучит так: «Терпение же должно иметь совершенное действие, чтобы вы были совершенны во всей полноте, без всякого недостатка» (Иак. 1:4). Как важен этот Божий совет для достижения нами совершенства! Как важно это слово, исходящее из уст Божиих! Мы могли бы представить себе, что уже получили достаточно испытаний, доказывающих нашу верность Господу и принципам праведности задолго до того, как были достаточно проверены в соответствии с критериями Господа в испытании характера. Поэтому Господь любезно объясняет нам, насколько важно терпение, и что мы не должны считать огненные испытания, когда они на нас приходят, как странные приключения, поскольку они должны испытать нас (1 Пет. 4:12).

Наоборот, по мере нашего возрастания в благодати и познании, а также в способности понимания, Бог обращает наше внимание на то, что честь, к которой Он пригласил народ Евангельского века, является настолько выдающимся, настолько высоким положением, что те, которые будут участвовать в его привилегиях, обязательно должны надеяться, что будут строго испытаны, чтобы их абсолютная верность Господу и Его принципам праведности – справедливости, истины и любви – была очевидна вне всякого сомнения. Наши характеры должны скристаллизоваться согласно тем принципам, должны быть твердыми, как алмаз, прежде, чем мы будем готовы к принятию нас как «победителей», которые наследуют и будут делить Царство вместе с Вождем нашего спасения. Затем Господь показывает нам, что как в случае Вождя нашего спасения было необходимо выставить Его на испытание, Его исследование и проверка, так намного более обоснованным является точное испытание с точки зрения нашей верности нас, которые были чадами гнева и были оправданы только по Его милости.

БОЖЬЕ СЛОВО УТЕШЕНИЯ

  • Мы можем получить хорошие уроки согласно суровым принципам Божественных требований, касающихся класса победителей, и можем себе сказать: другие могут достичь такой славы и благословения, но мы слишком слабы плотью по причине грехопадения, и не можем иметь надежды, что выйдем из испытаний победителями – мы не можем иметь надежды, что выдержим пробы и испытания, которые Господь захочет на нас допустить, и здесь Господь снова обращается благим словом отрады, утешения и поощрения, которое учит нас, что совершенство, которого Он от нас ожидает, не является совершенством в плоти или плоти, которая слаба и несовершенна, но совершенством сердца, воли, ума и намерений. Господь сообщает нам, что не осуждает нас как человеческих существ по плоти, но как имеющих новый ум, новую волю.

Бог также сообщает нам, что хотя Он будет ожидать, что новый ум будет поступать наилучшим образом, как только может, если говорить о контроле плоти и приведения ее к подчинению, то, однако, Бог знает, что плоть несовершенна, поскольку достижение плотского совершенства кем-либо из падшего рода невозможно, поэтому Его распоряжение, данное посредством Христа, предполагает, что несовершенства плоти, которых не приемлет наша воля, не вменяются нам. Они прикрыты заслугой жертвы Христа и игнорируются Небесным Отцом в отношениях с нами. Он нас уверяет, что мы судимы по духу (намерениям), а не по плоти.

Какое утешение и отрада вытекают из таких заверений! Это прекрасные слова жизни! Это они вызывают в нас надежду. Если Бог примет совершенные намерения сердца вместо полного совершенства плоти, то мы действительно можем сохранить надежду на достижение такого уровня, который Он нам определил – уровня совершенства. Мы можем быть совершенными в своих намерениях, воле, или, как говорит наш Учитель, мы можем иметь «чистое сердце» (Мат. 5:8), помимо того, что мы не в состоянии быть совершенными в плоти.

В этом вопросе мы также услышим слово, исходящее из уст Божиих, посредством Апостола: «Чтобы оправдание закона исполнилось в нас, живущих не по плоти, но по духу» (Рим. 8:4). Мы можем жить по Духу, помимо того, что пока мы пребываем в смертных телах, мы не в состоянии исполнить требований Духа. Своим умом мы можем жить по Духу, наши намерения могут быть совершенными, и именно этого ожидает от нас наш Небесный Отец – совершенства в намерениях – и ничто другое не удовлетворит Его.

БОЖЬЕ СЛОВО, НАПОМИНАЮЩЕЕ СТРОЕНИЕ НАШЕГО ТЕЛА

  • Следующее слово, исходящее из уст Божиих, уверяет нас, что Бог знает, какие мы имеем тела, Он помнит, что под приговором смерти мы прах – «ибо прах ты и в прах возвратишься» (Быт. 3:19); мы слабы, несовершенны, подлежим процессу умирания. Бог не ставит цели оставить нас навсегда во внутреннем конфликте – совершенная воля против несовершенной плоти – поскольку Он все приготовил, чтобы мы получили в воскресении новые, совершенные тела, остающиеся в полном согласии с новыми умами. Бог уверяет нас, что Он может и желает все это делать и предлагает своим избранным духовные тела (Это касается только небесного класса Евангельского века – прим. перев.). Избранные будут иметь участие в лучшем воскресении, и в связи с этим они смогут во всех отношениях совершенным образом исполнить волю Отца – так, как теперь они показывают это в своих желаниях. О, благословенные постановления! О, прекрасные слова утешения, наполняющие нас чудесной надеждой на вечную жизнь во славе! Собственно к тем, кто побеждает в Духе и вере (1 Ин. 5:4), Господь обращает последнее слово, исходящее из Его уст: «Хорошо, добрый и верный раб! … войди в радость господина твоего» (Мат. 25:23).

«Всякое слово, исходящее из уст Божиих» – всякое напоминание, всякое поощрение, всякое обетование необходимо для развития тех, кого Бог ныне призывает вместе с Его Сыном к вечной жизни в Царстве. Употребление обычной пищи не может дать ни вечной жизни, ни сопровождающей ее славы, а употребление, присвоение себе слов, исходящих из уст Божиих, может дать нам все благословения, которых мы желаем. Итак, мы должны помнить все больше, как ученики, воспитанники Господа Иисуса, и поступать согласно мыслям, которые содержатся в словах: «Не хлебом одним будет жить человек, но всяким словом, исходящим из уст Божиих».

BS №594, ’85,68; SB №23, ’87,24

Библейское Знамя № 57, январь-декабрь 2017

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.