1 Том: Глава ХVI, Заключительные Мысли

ГЛАВА XVI

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ МЫСЛИ

 Наш долг перед Истиной – Какова ее цена, ее ценность и ее польза.

   Из предыдущих разделов мы узнали, что увиденное нами в природе, а также свет откровения со всей ясностью демонстрируют факт, что интеллигентный, мудрый, всемогущий и праведный Бог является Создателем всего; что Он наивысший, законный Господь всего; что все живое и неодушевленное подвластно Его контролю, и что Библия является откровением Его характера и Его замыслов – в меру того, как Он благоволит открывать их людям. Мы узнали также, что если между некоторыми созданиями Бога доминирует зло, то оно существует только некоторое время, некоторым образом и по Его изволению для предвиденной Им разумной цели. Мы узнали также, что хотя сегодня землю покрывает тьма, а народы – мрак, однако в свое время Божий свет разгонит всю тьму и вся земля будет полна Его славы.
Мы узнали, что до настоящего времени грандиозный план Бога требовал для своего выполнения долгих веков, и что для полного завершения потребуется еще один век; что на протяжении всех темных веков прошлого, когда казалось, что Бог почти забыл Свои создания, Его план ради их будущего благословения свершался безмолвным и одновременно величественным образом – хотя все эти века тайны Его плана были мудрым образом сокрыты от людей. Мы увидели также, что день или век, рассветающий ныне над миром, должен быть днем суда, испытания мира, и что все предыдущие приготовления имели целью дать всему человечеству самую благоприятную возможность – в то время, когда каждый отдельно будет поставлен на испытание вечной жизни. Долгие шесть тысячелетий в огромной степени умножили число человеческого рода, а перенесенные им под властью зла жизненные удары и терпения принесли опыт, который, после приведения всех на суд, будет иметь для них большую пользу. Если человечеству было дано страдать целых шесть тысяч лет, то путь каждого человека продолжался всего несколько коротких лет.
Мы познали, что в то время, как наш род был подвергнут необходимым поучениям, Бог в свою пору послал для его искупления Своего Сына. И хотя человечество не узнало Искупителя в Его унижении, и, пожалуй, не было готово поверить, что Помазанник Господа пришел освободить их таким образом, однако, из числа тех, чьи сердца оказались расположенными к Богу и кто поверил Его обетованиям, Бог на протяжении всех прошлых веков выбирает две группы, чтобы им разделить почести царства – почетный удел в свершении божественного плана. Как нам известно, эти две избранные группы должны составить две фазы Божьего царства. Из слов пророков нам известно, что в скором времени это царство должно быть установлено на земле, что под его мудрым и справедливым администрированием все поколения земли найдутся под благословением самой благоприятной возможности оказаться достойными вечной жизни; что в результате искупления их драгоценной кровью Христа будет разостлан величественный путь святости; что по нему смогут ступать все купленные Господом (все человечество – Евр. 2:9); что это будет оживленная дорога для всего общества, довольно простая для всех искренне пожелавших стать безупречными и святыми; что с нее будут собраны все камни преткновения, убраны все силки, приманки и западни, и благословенными окажутся все отправившиеся ею к совершенству и вечной жизни.
Понятно, что этот суд, это правление не может начаться до тех пор, пока Христос, Которому Иегова определил быть Судьей, Правителем мира, не придет опять – в этот раз не в унижении, а во власти и великой славе:не чтобы повторно искупить мир, а чтобы судить (вести) мир в праведности. Разбирательство не может быть начато, пока не будет занята судейская скамья и в назначенное время суд не соберется в полном составе – хотя до того и могла быть проделана огромная подготовительная работа. Затем Царь сядет на престоле Своей славы, перед Ним будут собраны все народы, и в том веке Он будет судить их по делам их, открывая для них книги Священного Писания и наполняя землю знанием Господа. При всевозможной помощи и поддержке, Он, глядя на их поведение, решит, кто из них на деле достоен вечной жизни в последующих веках славы и радости (Мат. 25:31; Отк. 20:11-13).
Таким образом, второе пришествие Мессии, чтобы установить Свое царство на земле, является событием, на которое могут надеяться все классы людей, событием, которое, после того как оно будет полностью осознано, принесет для каждого сердца радость и веселие. Это день, в котором Господнее “малое стадо” посвященных святых имеет величайший повод для радости. Это радостный день, в котором обрученная дева Церковь с ликованием становится Невестою, женою Агнца – когда, возвращаясь с пустынного места, она, склонившись на плечо своего Возлюбленного, входит в Его полное славы наследие. Это день, в котором истинная Церковь, прославленная вместе со своим Главой, будет наделена божественным авторитетом и властью и начнет громадное дело для мира, результатом которого будет всеобщая полная реституция. Это явится радостным днем также для мира, когда будет связан сильный противник, когда узы, сковывавшие человечество шесть тысяч лет, наконец будут разорваны, и знание Господа наполнит всю землю, как воды покрывают море.
Знание этого, а также доказательства, что упомянутое нами очень близко, возле самых дверей, должно иметь на всех необыкновенно сильное влияние – и особенно на посвященных детей Бога, ищущих награду божественной природы. В то время, как они поднимают свои головы и наполняются радостью, зная, что приблизилось их искупление, мы побуждаем их свергнуть всякое бремя и преграды и с терпением проходить начатое ими поприще. Не будьте слишком взыскательны к себе и своим неминуемым слабостям и несовершенствам, зная, что все эти слабости полностью покрыты заслугами искупления, данного нашим Господом Иисусом Христом, и что ваши жертвы и самоотречение приняты Богом через вашего Искупителя и Господа – и никого более. Будем помнить, что необходимая сила, какую Бог нам обещал и, пользуясь которой, мы можем стать “победителями”, дана в Его Слове. Это сила, вытекающая из знания Его характера и замыслов, а также условий, при которых мы можем разделить участие в них. Высказываясь по этому поводу, ап. Петр говорит:“Благодать вам и мир да умножится в познании Бога и Иисуса, Господа нашего. Так как божественная сила Его даровала нам все для жизни и благочестия чрез познание Призвавшего нас по Его собственной славе и совершенству – ими она даровала нам многоценные и величайшие обещания, чтобы ЧРЕЗ НИХ вы стали причастниками божественного естества…” (2 Пет. 1:2-4, НП).
Однако прежде чем вы сумеете обрести знание и силу, какую Бог предлагает каждому бегущему за небесной наградой, искренность вашего обета посвящения обязательно будет поддана испытанию. Вы посвятили для Господа все свое время, все свои таланты; вопрос в том, как много из этого вы отдаете? По-прежнему ли вы, следуя своему завету посвящения, охотны все это отдать – отдать свои пути и замыслы, отдать свои собственные и других идеи и принять план, путь и время Господа в свершении Его грандиозного дела? Есть ли у вас стремление сделать это ценою вашей земной дружбы и общественных привязанностей? Готовы ли вы воспользоваться временем других ваших дел и отдать его для исследования хвалебных предметов, развеселяющих сердца истинно посвященных, зная наверняка, что это будет стоить самоотречения? Если вы посвятили не все, если, отдавая Господу все, имели ввиду только половину, тогда вы будете постоянно скупиться на время и на те усилия, которые необходимы для исследования Его Слова и скрытых в нем сокровищ, а значит, для поиска силы, столь необходимой во всех испытаниях веры, присущих нынешней поре (рассвету Тысячелетия) больше, чем когда-либо.
Однако не подумайте, что, отдав необходимое время и усилия для изучения, вы отдали все:вовсе нет. Только испытанная в полной мере искренность вашего посвящения подтвердит достойны ли вы членства в “малом стаде”, побеждающей Церкви, которая получит почести царства. Если вы будете усердны к Слову Бога и примете его истины в доброе, правдивое, посвященное сердце, оно сумеет породить в вас такую любовь к Богу и Его плану, такое желание обвещать радостную весть, оглашать Евангелие, что это превратится в дело, каким будет поглощена вся ваша последующая жизнь. Это не только отделит вас в духе от мира и от многих номинальных христиан, но и послужит тому, чтобы вы отделились от них всецело. Они будут считать вас странными, лишат своего общества, будут презирать и считать вас умалишенными ради Христа; но они не знают нас, как не знали Господа (2 Кор. 4:8-10; Лук. 6:22; 1 Иоан. 3:1; 1 Кор. 3:18).
Хотите ли вы следовать дальше, зная Господа при плохой и при доброй молве? Готовы ли вы, оставив все, следовать так, чтобы Он мог вести вас Своим Словом – игнорируя требования друзей и ваши собственные? Мы надеемся, что многие посвятившие себя, прочитав этот том, будут, благодаря более ясному понятию о божественном плане, настолько оживлены к большему усердию и пламенности духа, что смогут сказать:“По милости Бога буду идти вперед, чтобы учиться и служить Господу – невзирая на то, что эта жертва может за собою повлечь”. Пусть они, как благородные вериане (Деян. 17:11), прилежно удостоверятся во всем, что было предложено на предыдущих страницах. Убедитесь в этом, но не путем конфликтующих традиций и человеческих преданий, а на основании единственно верного и позволенного Богом мерила – Его собственного Слова. Именно для облегчения исследований мы воспользовались столь многими текстами Священного Писания.
Совершенно бесполезно пытаться как-то согласовать изложенный здесь божественный план и многочисленные идеи, прежде поддерживаемые и считавшиеся – хотя и бездоказательно – имеющими подтверждение Священного Писания. Надо отметить, что божественный план является одним целым и гармонирует во всех своих частях, а также находится в полном согласии с характером, который Священное Писание приписывает своему великому Автору. Он также является удивительным проявлением мудрости, справедливости, любви и силы. Вместе с тем он несет в себе внутреннее доказательство сверхчеловеческого замысла, находящегося вне человеческого вмешательства и даже вне власти человеческого осознания.
Исходя из плана, здесь изложенного, конечно же будут возникать вопросы поисков решения той или иной проблемы. Внимательное, вдумчивое изучение Библии тут же решит многие из них. Ко всем мы можем сказать доверительно:любой вопрос, поднимаемый вами, не останется без достойного ответа, находящегося в полном согласии с изложенными здесь мыслями. Последующие томы более детально расскажут о разных ответвлениях этого плана, открывая на каждом шагу ту непревзойденную гармонию, какою может гордиться только истина. Пусть будет известно, что ни одна другая теологическая система не претендует, да и не пыталась согласовать собою все тексты Библии – чего никак нельзя сказать о представленных здесь взглядах. Такая гармония – не только с Библией, но и с божественным характером, а также освященным здравым смыслом – должна приковать внимание каждого честного читателя, наполняя его благоговением, надеждой и доверием. Конечно, все сказанное достойно удивления, однако, оно является как раз тем, чего следует ожидать от ИСТИНЫ и от полного безграничной мудрости и благодетели Божьего плана.
Если с этой точки зрения Библия действительно открывает свои страницы и обнаруживает удивительные вещи (Пс. 118:18), то на разные вероучения и человеческие традиции свет нынешнего дня имеет совершенно противоположное влияние. Даже верные почитатели видят их несовершенство и порочность, и, следовательно, частично их игнорируют; и хотя предлагается уделять им много внимания, они, к большому стыду, крайне редко продуманы до конца. Тот же позор, падающий на все эти человеческие вероучения и традиции, переносится некоторыми на Библию, которая, по их мнению, поддерживает такие извращенные понятия, как имеющие божественное происхождение. Отсюда и та беспрепятственность, с какою всевозможные так называемые передовые мыслители начинают отрицать те или иные части Библии, не совпадающие с их взглядами. Как замечательно, что в это же время Провидение Бога раскрывает перед Его детьми воистину хвалебный и полный согласия план, который не отвергает ни одной части, а, наоборот, согласует каждую часть и каждый отрывок Его Слова. Истина, если только она приходит в свое время, становится пищей для дома веры, дабы они могли ею возрастать (Мат. 24:45). Кто знакомится с истиной и познает ее характер, тот становится ответственным перед ней. Она должна быть или принятой и оказывающей влияние, или с презрением отвергнутой. Ее игнорирование ни в коем случае не освобождает от ответственности. Если мы принимаем истину, то мы ПЕРЕД НЕЙ также отвечаем, поскольку она предназначена для ВСЕГО дома веры. Всякий принимающий истину становится ее должником, и если он верный слуга, то обязан раздавать ее другим членам семьи Бога. Так пусть сияет ваш свет! Но если он снова превратится в тьму, то какой большой будет эта тьма! Поднимите свет повыше! Поднимите людям знамя!


 в Библиотеку…

читать 15 главу…

к Содержанию

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.