“Благодарите Господа,ибо Он благ, ибо вовек милость Его” Псалом 135:1
По словам лидеров нашей страны – Президента Соединенных Штатов и губернаторов отдельных штатов, большинство людей с большей или меньшей искренностью отмечают день благодарения Богу за благословения в виде земных благ. С этим обычаем, начало которому положили Отцы Паломники более двух
веков назад, связано особое чувство. Вполне очевидно, что влияние этого постановления во многих отношениях является благим, поскольку оно направляет умы людей к Богу, как дарителю всякого благого и совершенного дара. Весьма очевидно то, что для огромного большинства ежегодное празднование этого праздника является всего лишь формальностью. Ведь, если понимать этот вопрос так, как мы его понимаем, то только незначительная их часть достаточно хорошо знакома с великим Творцом и Его прекрасным планом и законами, которые регулируют Его отношения с людьми, чтобы быть в состоянии логически понять и постичь поводы для благодарения. Мы перечислим некоторые причины, которые усложняют оценку Божественного провидения и которые, соответственно, ограничивают и сдерживают настоящую благодарность Богу. Если мы, с Божьей помощью, выбросим из головы некоторые из этих преград на пути к вере и благодарности, то можем быть уверены, что результатом этого будет благословение, поскольку признательность и благодарность вызывают оценку, а оценка того, что есть благо, ведет к возрастанию праведности характера и к более полному подчинению Божественным стандартам.
Ежедневно умирает около 150 000 человек. Их семьи и друзья составляют намного большее число; многие из них даже не знают, почему смерть была допущена, и поэтому скорбят. Другие пользуются привилегиями и благословениями нашего времени, но они физически и умственно больны до такой степени, что не могут и не чувствуют благодарности. Многие не по своей вине живут в большой бедности. Удивляет ли нас то, что они только частично оценивают дух Дня Благодарения?
Существует другой класс неблагодарных людей, которые в значительной степени пользуются привилегиями и благословениями жизни, но не воздают благодарности Богу. Они лишились предрассудков прошлого, когда их учили, что причиной благодарности Богу является то, что они не были предназначены на огонь вечных мучений. Будучи убеждены в бессмысленности и абсурдности такого учения, они стали скептиками во всех религиозных вопросах. За благополучие, которым они пользуются, они благодарят собственную энергичность, способности, расположение друзей или везение; они не воздают благодарности Всемогущему. Они не знают Его. Их глаза понимания и дальше закрыты на истинную суть Божьего характера и плана.
ПОМОЩЬ НЕБЛАГОДАРНЫМ
Давайте вкратце рассмотрим истинную ситуацию с точки зрения Божьего Слова, Библии, чтобы помочь всем в достижении состояния, в котором благодарность станет возможной, более правильной и непринужденной. Выбросим из головы все, что уменьшало бы нашу оценку этих лекций; например, разные вероучения и теории, пришедшие из темных веков. Временно отложим их в сторону, чтобы исследовать Божье Слово. Как только свидетельства Божьего Слова станут понятными, мы будем лучше приготовлены к сравнению их с разными теориями различных вероисповеданий. Мы уверены, что результат таких исследований будет для нас полезным в возрастании нашей оценки Божьего характера и плана, а также в пропорциональном возрастании нашей благодарности.
Мы должны помнить о том, что Священное Писание поясняет, что полный и ясный взгляд на эти вопросы могут иметь только посвященные верующие, которым в оценке Божьих дел помогает Святой Дух. Хотя другие не могут видеть, в смысле полного и четкого понимания, совершенных Божьих дел, однако они могут в общем видеть, по крайней мере, наружную их сторону. Мы верим, что наши замечания по данному вопросу подойдут не только освященным во Христе Иисусе, но и тем, кто еще не достиг этого состояния. Таковые могут получить возможность увидеть все это более ясно, нежели раньше, а потом могут быть препровождены к освящению, а, в конце концов, под руководством духа, – к еще более полной оценке с такой позиции.
Предположение, что все человечество – это дети Бога, которые признаются Им как таковые и расцениваются с такой точки зрения, ведет к скептицизму. Кто может размышлять над катастрофами, произошедшими хотя бы в этом году в виде пожаров, наводнений и ураганов, и не понимать, что если Бог считает человечество Своими детьми, то поступает с ними так, как никакой земной родитель не поступает со своим потомством? То же самое касается болезней, скорбей, боли и смерти. Небиблейское утверждение, которое признается некоторыми людьми относительно отцовства Бога и братства людей, явно противоречит само себе, поскольку мы не видим никаких доказательств отцовства Бога по отношению к нашему роду, ни доказательств проявления Его родительской заботы о благополучии мира. Кроме того, испытания человечества являются его уделом уже более шести тысяч лет. Говоря об этом, Апостол заявляет христианам: “были по природе чадами гнева, как и прочие” остаются (Еф. 2:3); И опять говорит им, что они избежали осуждения с миром, то есть, осуждения, которое вынесено миру. Это наводит на мысль, что осуждение все еще остается над миром в целом (1Кор. 11:32).
Какое осуждение давлеет над миром? Почему люди находятся под проклятием или приговором и названы “чадами гнева”? Ответ звучит так: все дела Бога совершенны; когда Бог создал в Эдеме человека по Своему собственному образу и подобию, человек был совершенным и был в полной гармонии с Богом. Тогда Адам считался Божьим сыном. Объяснение, которое мы находим в Божьем Слове, говорит, что он утратил это родство, утратил единство с Богом. Он послушал голос непослушания и оказался под приговором, проклятием, которое сделало его чужим, лишило его этого единства. С небывалой силой это было выражено словами: “умирая, умрешь” (так в еврейском оригинале, Быт. 2:17). Земля “терния и волчцы произрастит… тебе; и будешь питаться полевою травою; в поте лица твоего будешь есть хлеб, доколе не возвратишься в землю, из которой ты взят, ибо прах ты и в прах возвратишься” (Быт. 3:18,19). Апостол Павел подытоживает этот вопрос несколькими словами: “Посему, как одним человеком грех вошел в мир, и грехом смерть, так и смерть перешла во всех человеков, [потому что] в нем все согрешили” (Рим. 5:12).
РОД ОСУЖДЕННЫХ
С этой точки зрения мы понимаем, что Адам и его потомство являются родом осужденных, находящихся под приговором смерти. Это объясняет нам, почему Бог позволил неблагоприятные условия жизни: засухи, наводнения, ураганы, циклоны, бедствия, эпидемии и т.п. Мы не хотим, чтобы кто-то подумал, будто мы считаем, что все эти катастрофы являются непосредственным делом Господа. Нет. Просто нынешние изменчивые и неблагоприятные условия в природе допущены Господом как испытание для человека по причине греха и по причине уроков, которым им нужно научиться в период наказания. Исходя из того, что все люди давно утратили право на жизнь, мы обретаем новый взгляд на благословения и милости даже тех несовершенных условий, в которых мы живем.
Мы должны признать, что как род мы не достойны называться сынами Бога, или даже расцениваться как сыновья. Мы должны признать, что человеческий род в целом находится в состоянии мятежа против Бога; он не заслуживает Его благословений или какой-либо милости, исходящей из Его щедрости. Каждое земное благословение должно расцениваться как милосердие, расширение наших привилегий и продолжение нашей осужденной жизни. Смотря с такой точки зрения, мы читаем, как Господь делает так, что Его солнце восходит над злыми и добрыми, а Его дождь падает на праведных и неправедных (Мат. 5:45). Огромное большинство людей остается чужими Богу, не являясь сыновьями, но грешниками, бунтовщиками, которые “закону Божию не покоряются”, даже не имея желания быть в единстве с Богом и не стараясь угодить Ему.
Вкратце обратим наше внимание на Божьи приготовления для человеческого рода. Они объявлены в Его Слове для блага тех, которые получат дух усыновления благодаря вере и послушанию, чтобы знали, как сочувствовать миру с Божьей точки зрения; чтобы знали, как понять Божьи отношения с миром, и чтобы не скорбели, как прочие, не имеющие никакой надежды в отношении дорогих им людей, родственников, чьи глаза понимания и дальше остаются ослепленными богом мира сего, и которые глазами оценки и понимания не увидели еще необходимости в Спасителе, которого дал Бог. В действительности большинство из них настолько заслеплены, что не могут понять свидетельств Божьего Слова, говорящих о необходимости в Спасителе и о том великом спасении, которое сосредоточено в Нем.
ЗАБЛУЖДЕНИЯ ТЕМНЫХ ВЕКОВ
Божий народ, который во время темных веков находился под ослепляющим влиянием противника, был обманут в том, что все “чада гнева” находятся на пути к вечным мучениям. Пропорционально той симпатии и любви, которой он обладал, эта мысль терзала умы Божьего народа. Мы благодарим Бога за то, что в свете, который теперь проливается на Его Слово, мы можем рассматривать Священное Писание в более разумном понимании. Мы можем заметить, как говорит пророк, что “благоговение их предо Мною есть изучение заповедей человеческих” (Ис. 29:13); что в результате ослепления противником самые простые слова были извращены, как тема той страшной теории, которая обременяет так много сердец и которая в очень большой степени сдерживает истинную любовь к Богу. Заметим, что простые слова “умереть”, “погибнуть”, “уничтожение” были лишены истинного буквального их смысла и переведены прямо противоположно, чтобы поддерживать заблуждение с целью дальнейшего ослепления Божьего народа и искажения его собственного покоя, утешения, мира и благодарности в Господе.
Сегодня мы радуемся, что в свете Божьего Слова можем увидеть, что Он справедливо осудил наш род на смерть и справедливо смотрит на них как на осужденных. Тем не менее, Бог, полный милосердия и сочувствия, предоставил великую искупительную цену, совершенную нашим Господом Иисусом на Голгофе. Мы можем увидеть, что милосердие Бога касается только верующих, поскольку нет никакого другого имени под небом, данного людям, которым мы могли бы спастись, кроме как Иисус. Заметим также, что Божье милосердие, которое сегодня ограничено к тем, кому были открыты очи их понимания и уши их оценки, и которое ограничивается избранием Церкви Евангельского Века, на самом деле является лишь началом Божьей милости, которая сегодня принесла спасение избранным и принесет возможность спасения каждому представителю нашего рода. Мы не утверждаем, что существует универсальное спасение, но считаем, что Божья программа должна дать всеобщую возможность спасения каждому человеку. Собственно, ради этого Иисус Христос по благодати Божией смерть вкусил за каждого человека, и Он есть умилостивление за грехи наши (Церкви), и не только за наши, но и за грехи всего мира (Евр. 2:9; 1Ин. 2:2).
Какой всплеск чувств к нашему Господу исходит из нашего сердца, когда мы имеем убежденный взгляд на долготу, широту, высоту и глубину Божьей любви, которая превосходит всякое человеческое понимание. Даже поверхностный взгляд на нее побуждает нас к оценке, признательности и благодарности. И день за днем, когда мы все более возрастаем в благодати, знании и любви к Богу, наша оценка Его прекрасной любви и Его чудесного плана усиливается, все больше заполняя все уголки наших сердец и все больше устраняя все то, что противоречит Божественным стандартам.
Некоторые спрашивают, если Бог предвидел в конце концов дать каждому созданию знание о Себе Самом и о Своем плане, то почему не сделал этого вначале? Почему позволил, чтобы прошло 4000 лет, прежде чем послал Своего Сына, дабы стал искупительной ценой за наши грехи? И почему позволил, чтобы прошло около 2000 лет без ознакомления нашего рода, за исключением незначительной его части, с Его любящей доброжелательностью, с Его искренним милосердием, Его настоящим характером и прекрасным планом? Почему мы должны верить, что Господь в следующем веке откроет Себя всему человечеству, если не сделал этого в этом и прошлых веках?
Отвечаем, что наша уверенность в полном откровении Божественной любви и милосердия по отношению к каждому созданию в будущем веке основана не на спекуляциях, но на неопровержимых свидетельствах Божьего Слова. Нехватка места не позволяет нам здесь подробно обсуждать эти важные темы. Мы не можем надеяться, что при таких обстоятельствах мы сделаем что-то большее, чем только обратим внимание тех, которые имеют уши, чтобы слушать, и глаза, чтобы видеть. Такие будут жаждущими и голодными, чтобы искать и стучать, чтобы получить дальнейшие инструкции касательно Божественного плана, а мы будем более чем довольны слышать о них и дать им полные и ясные библейские свидетельства, отвечающие на каждый вопрос и объясняющие каждое сомнение; это приводит к тому, что в их ушах заново зазвучит радость, слава и благодарность Богу. Будучи ограничены, мы можем здесь добавить только наиболее важные элементы, связанные с величием плана нашего Небесного Отца, который, в конце концов, охватит весь человеческий род и даст каждому лично полную возможность возвращения к общению с Богом как их Отцом, в духе и в истине.
“ИБО ВОВЕК МИЛОСТЬ ЕГО”
Мудрые мира сего, не желающие всецело подчиниться Божественным указаниям, блуждают то в одном, то в другом вопросе. Немногие оказываются готовыми к тому, чтобы уверовать в слова Самого Бога относительно Его целей. Естественной склонностью каждого является оценка Божьего милосердия по человеческим стандартам, вместо Божьего Слова. Они думают о Боге, как о жестоком и немилосердном; у них также возникают трудности по причине учений темных веков, которые гласят, что все, не получившие привилегии познания Бога и способности оценить справедливость, тем самым подлежат вечным мучениям. Некоторые даже утверждают, что человек, живущий в цивилизованном обществе, слышащий звон церковных колоколов и видящий Библию, благодаря этому контакту становится настолько ответственным, что каждое его отступление от святости неотвратимо и справедливо заслуживает мучений. Другие падают в другую крайность, и утверждают, что все должны быть спасены, что Бог не может завершить с радостью Своего собственного дела, пока каждый человек, в конце концов, не достигнет славы, чести и бессмертия. Насколько лучшей по сравнению с ними является перспектива Священного Писания.
Божественный план, представленный в Священном Писании, предполагает, что никто не будет спасен в несознательности, но, что, в конце концов, все будут приведены к познанию истины – “в положенное время“ (1Тим. 2:4-6, KJV). Библия говорит, что ответственность каждого человека будет пропорциональна его знанию. Пока он не узнает ясно и четко, его ответственность будет только частичной. Она говорит, что все будут нести полную ответственность за свои собственные дела; что миру будет дана необходимая помощь; что благие намерения могут послужить полному развитию характера в согласии с Божественными образцами, и что наградой для таких людей будет вечная жизнь и состояние благодати. И наоборот, все, кто после того, как придут к ясному пониманию и получат необходимую помощь всеми необходимыми путями, понесут ответственность. И если они полюбят грех и будут упрямо его творить, умрут второй смертью – будут навеки уничтожены.
Сейчас Божье Милосердие, охватывает тех, кто проявляет веру, кто ухватился за Господа Иисуса как своего Искупителя. В будущем это Милосердие, благодаря служению Церкви, расширится в виде спасения над каждым человеком и будет проявляться, пока каждый представитель рода человеческого не получит полного, необходимого, надлежащего, разумного знания и возможности получить Божий дар – вечную жизнь (Ин. 3:16).
Многие критикуют такую позицию и утверждают, что никто из находящихся в гробах не получит милосердия. Мы уверены, что Бог в Своем милосердии и любви гарантировал искупление для каждого представителя человеческого рода, а также, что те, кто в этой жизни не имели возможности познания милости Бога, получат такую возможность во время Тысячелетнего Века, после воскресения из гроба. Как сказал наш Господь: “Все, находящиеся в могилах, услышат голос Его, и выйдут: сотворившие благое (которые прошли Божественный экзамен относительно их веры в этой жизни) – в воскресение жизни”, совершенной жизни в славе; а сделавшие злое (не достигшие соответствующих стандартов веры и послушания) выйдут через пробуждение из гроба и в конце концов придут к воскресению через суд (Ин. 5:28,29, перев. Кассиана).
НЕМЕДЛЕННЫЕ ТЫСЯЧЕЛЕТНИЕ СУДЫ
Весь Тысячелетний Век будет предназначен для этого воскресения через исправляющие суды. Божественные суды будут тогда совершаться на земле, а ее жители будут учиться справедливости, как говорит пророк в Ис. 26:9. За каждый грех сразу последует отплата, а каждое усилие в направлении справедливости будет сопровождаться благословением. Результатом этого немедленного разделения наград и наказаний за все жизненные поступки будет развитие послушания, что окажется полезным для всего мира. Послушные будут подниматься все выше и выше из условий греха и смерти, пока в конце Тысячелетнего Века не достигнут полного их совершенства, а их поднятие и воскресение будет вполне завершено посредством судов и наказаний этого тысячелетнего периода. С другой стороны, те, кто откажется тогда сделать шаги, будут истреблены второй смертью, что ясно представлено в Священном Писании (Деян. 3:23).
По мнению многих, тот факт, что Бог будет милосердным в отношении всего человечества и даст каждому его представителю полную возможность воспользоваться настоящими испытаниями с грехом и смертью, превосходит всякие ожидания. Таковые должны обратить внимание на наш стих и весь псалом, частью которого он является. Этот стих говорит, что Божественное милосердие пребывает вовек, и это 26 раз повторено в этом псалме. Какое заверение дает нам Бог, что Его милосердие не ограничено нынешней жизнью или нынешними возможностями и привилегиями! Какое заверение нам дано в Его доброте! Он не только может полностью спасти, но и хочет сделать это. В надлежащее время все достигнут знания Истины, каждое колено склонится, каждый язык признает, и каждый отдельно и все вместе получат полную возможность получить Божье милосердие под новыми распоряжениями Царства.
Когда обращаем внимание на различные события, перечисленные пророком в этом псалме, то находим пищу для нашего ума. Когда читаем в Библии, что Бог поразил египетских первенцев, что амореев, амаликитян, ферезеев и т.п. уничтожил перед Израилем, то это нельзя объяснить никак иначе, как то, о чем мы рассуждаем, а именно – что Божественное милосердие не ограничено этой жизнью, но пребывает вовек. В Богом назначенное временя Его милосердие посредством Христа выведет всех из гроба и осветит их истинным Светом, который пришел в мир, чтобы осветить каждого человека (Ин. 1:9, КJV). Милосердие, которое и дальше будет действовать, даст возможность каждому вернуться к гармонии с Богом и получить вечную жизнь, утраченную в Эдеме; даст возможность для достижения этой цели, если люди будут прилагать усилия.
БОЖЬЯ ЛЮБОВЬ “ОБЪЕМЛЕТ НАС”
Мы считаем, что слова “вовек милость Его” являются ключом, объясняющим все трудности и испытания нынешней жизни и заверяющим нас, что уроки, которым мы здесь научились, не будут безрезультатными в надлежащее время. Весь мир теперь учится неуклонной Божественной справедливости, находясь уже более 6 000 лет под ее приговором: “Умрешь”. Только Церковь услышала послание спасения и примирения драгоценной кровью, но, в конце концов, все ее познают, от малого до большого (Евр. 8:11). Милосердие Бога во Христе Иисусе, великом Первосвященнике, который купит наш род, будет благословлять, лечить и поднимать всех, кто пожелает прийти к Отцу через него. “Славьте Господа, ибо Он благ, ибо вовек милость Его”.
Ничто в этой теме не должно пониматься как одобрение греха. Совсем наоборот, те, которые слышат голос и послушны, получают благословение. Этот взгляд на Божественное милосердие охватывает будущее, достигая каждого представителя человеческого рода. Он указывает на Божественную милость, взаимодействующую с Божественной справедливостью с целью искоренения зла и греха в человеческом роде. Он поддерживает стандарты справедливости и святости как единственные основания для вечной жизни. Он компрометирует различные теории, говорящие, что обращенные наполовину, необращенные, несознательные, суеверные и дикие люди должны быть лишены славы в нынешней жизни. Это библейское учение также разоблачает широко распространенные теории о чистилище и вечных мучениях, в которые верит большинство людей на протяжении многих веков. Совсем наоборот, этот библейский взгляд показывает Божественное милосердие, действующее в согласии с разумом, справедливостью и любовью, и ведет всех представителей нашего рода к умственной и моральной ответственности, а также к полному и абсолютному освобождению. А если они этого захотят – к благословениям, привилегиям и свободе тысячелетнего Божьего народа.
С другой стороны, это милосердие не лишено ограничений, хотя распространенная версия, кажется, наводит на такую мысль. Еврейское слово, которое в нашем стихе переведено “вовек”, это олам, а оно не имеет значения вовек как без конца, но более дословно: до момента прекращения. В этом правильном переводе наш текст говорит: “Его милость длится до исполнения”. Каким великим, каким чудесным оно является! Священное Писание говорит нам, что это будет после окончания тысячи лет, когда Христос усмирит всякое непослушание, всякий грех и возвысит всех желающих и жаждущих возвращения к Божественному характеру и подобию. После этого Апостол добавляет, что тогда придет конец, исполнение (1Кор. 15:24). Милосердие будет иметь свою полную возможность во время Тысячелетия, подобно, как несправедливость долго царила над миром на протяжении 6 000 лет.
Между тем мы ожидаем установления земной части Божьего Царства и видим агонию злой империи сатаны, которая ведет борьбу за выживание среди великой армии Господа, атакующей ее со всех сторон. Теперь совершаются атаки на каждый остаток ее правления, начиная с несправедливых правительств по всему миру, проходя через коррупцию и заблуждения в религиозных кругах, и заканчивая последними потрясениями всемирной финансовой системы, требующей «латания» миллиардами долларов, подобно старым мехам для вина (Лук. 5:37). Эта разрушительная деятельность будет продолжаться так долго, пока каждая часть империи сатаны не будет уничтожена. “Еще раз поколеблю не только землю, но и небо. И эти слова, еще раз, указывают на устранение колеблемого, то есть того, что было сотворено, чтобы осталось непоколебимое” (Евр. 12:26,27, KJV). Потрясение земли относится к общественному порядку в человеческом обществе; небеса – это власти духовного контроля, правящие на земле религиозные системы.
Возвращаясь теперь к концу Тысячелетнего Царства, Апостол Павел продолжает: “А затем конец”, когда всякое непослушание будет приведено под контроль Царства, а власть над миром “Он предаст… Богу и Отцу” (1Кор. 15:24). Дело благодати, начатое на Голгофе в великой жертве примирения, будет тогда завершено посредством правления Искупителя, чтобы связать сатану и разрушить зло, а также поднять всех, кто хочет принять Божественную благодать в познании и благоприятных условиях, которые будут тогда даны. Конечно, пропорционально тому, как мы познаем характер и план нашего Небесного Отца, мы находимся в состоянии оценить все драгоценные обетования Его Слова. Наш текст имеет самое глубокое значение для посвященных: “Благодарите Господа, ибо Он благ, ибо вовек милость Его”.
BS №855, ’09, 81-86; SB №232, ’09, 82-87.
Библейское Знамя №36
БЕЗГРАНИЧНАЯ ЛЮБОВЬ БОГА
Если б мы могли чернилами наполнить океаны,
А каждый стебелек был пишущим пером,
И если б пергаментом были все земные страны
А каждый человек занялся описаньем,
То не хватило бы художникам всех красок мира,
Чтоб описать всю Божию любовь
И истощал бы океан чернила,
И полотно, как небо, не вместило
“Бог есть любовь” – простых правдивых слов.
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: