Биография Пола С.Л. Джонсона

ПОХОРОНЫ БРАТА ДЖОНСОНА

(Речь Джона Д. Гефле из Детройт, Мич. 

27 октября 1950 г.)

Брат Гефле произнес речь к собранию из более 150 участников следующего содержания:

  Пастор Пол. С.Л. Джонсон, основатель Laymen’s Home Missionary Movement (Светско-Домового Миссионерского Движения), международного и всемирного религиозного движения, имеющего членов в США, Канаде и в приблизительно сорока других странах, умер в прошлое воскресенье после обеда в методистско-епископальной больнице в Филадельфии. Ему было 77 лет.

  Брат Джонсон, когда умирал, был пастором Епифанической Скинии на углу 11 улицы и Снайдер Авеню, а также был признан Генеральным Пастором более чем 300 собраниями по всему миру. Он был редактором двух религиозных изданий, одно из них публиковалось на разных языках, также проповедовал на библейские темы на протяжении более сорока лет, что требовало проехать почти миллион миль. Он владел глубоким знанием греческого и еврейского языков, а также нескольких других. Академическую степень Capital University и Теологической Семинарии в Колумбус, Огайо, он получил в 1898 году с наивысшими отличиями, которые кто-либо когда-либо получил в истории этого университета. Прежде, чем начал читать лекции, он некоторое время занимался пасторской работой в Лютеранской церкви в Колумбус. Написал более 15 томов на библейские темы, а также большинство материалов для периодических изданий, которые он издавал.

  После смерти Пастора Джонсона осталась его жена Эмма Б. Джонсон, которая желает воспользоваться возможностью и выразить свое признание за соболезнования, выраженные многими друзьями в эти скорбные часы. Похороны состоятся в Мемориальном Парке Вайтмарш, сразу после этих проповедей.

Текст Св. Писания, который я приведу в связи с данными обстоятельствами, находится в Откр. 20:4-6: «И увидел я престолы и сидящих на них, которым дано было судить, и души обезглавленных за свидетельство Иисуса и за слово Божие, которые не поклонились зверю, ни образу его, и не приняли начертания на чело свое и на руку свою. Они ожили и царствовали со Христом тысячу лет. Прочие же из умерших не ожили, доколе не окончится тысяча лет. Это – первое воскресение. Блажен и свят имеющий участие в воскресении первом: над ними смерть вторая не имеет власти, но они будут священниками Бога и Христа и будут царствовать с Ним тысячу лет».

Дорогие друзья, я в это послеобеденное время оказался в затруднительной ситуации. Я должен быть и являюсь одним из участников похорон, а еще к тому был обязан и привилегирован исполнить это служение. Я знаю, как вы все себя чувствуете, поскольку я вместе с вами чувствую то же самое. Он был нашим Пастором, Учителем, Другом, особенно моим. Мы вместе проехали тысячи миль, вместе смеялись, грустили вместе, работали вместе, ели вместе, часто делили вместе одну комнату, и даже спали на одной кровати. В таких условиях люди по-настоящему узнают друг друга. Мне кажется, что цитирование слов, сказанных об одном из Божьих слуг в далеком прошлом, будет теперь уместным: «Обратил ли ты внимание твое на раба Моего Иова?» Я хорошо знаю, что легко преувеличить достоинства в таких обстоятельствах, но я буду стараться не делать этого. Простой истины должно быть достаточно. Я знаю, что мне не нужно говорить вам, что мы понесли большую утрату, и что утих голос музыки, когда учитель ушел, но я предлагаю вам утешение в словах Давида: «Во власти Господа Вседержителя врата смерти», и мы хорошо сделаем, если примем нынешнюю ситуацию как таковую и согласимся, что наша нынешняя боль с Божьего позволения и под Его руководством.

Наш Господь Иисус сказал о Себе: «Я на то родился и на то пришел в мир, чтобы свидетельствовать о истине». Эти слова хорошо подходят к нашему Пастору. В своей жизни он интересовался только свидетельствованием и защитой истины, которую любил и ради которой он отдавал свои жизненные силы – ради этого, и только ради этого. Поэтому я попробую сделать сегодня то, что, думаю, он сделал бы, если бы был на моем месте: проповедовать истину так, как, я думаю, он ее понимал. Издревле существовали два всеохватывающих вопроса, которые вызывали интерес и были тайной для человеческого рода: Откуда я взялся и куда я иду? Все мы знакомы только с концом, который видим перед нами. Все пути ведут только к могиле. Но это неясный и неудовлетворительный ответ на вопрос: Куда я иду? Тем более, что самая важная часть этого вопроса звучит так: А что за гробом?

Я позволю себе заметить, что существует два больших авторитета, из которых люди черпают знание. Одним является книга, известная как Библия, вторым – книга, известная как большая книга природы. Мне не нужно вам говорить, что обе эти книги неправильно понимаются, но я буду стараться, чтобы мы могли найти сегодня удовлетворительный ответ на вопрос: Куда я иду? Прежде всего, приведу текст из Еф. 3:11, в котором Св. Павел говорит, что Бог создал все «по предвечному определению, которое Он исполнил во Христе Иисусе, Господе нашем». Более точный перевод данного текста говорит нам, что Бог действует согласно «Плану Веков», который Он предвидел или запланировал через Иисуса. Кажется, многие думают, что человеческий род вместе с землей просто кружится в пространстве чисто случайно, но мы уверены, что это не так, наоборот, Бог предвидел точно определенный, неизменный план для человечества.

Теперь остановимся над тем, можем ли мы его найти! Если мы вернемся к началу, то увидим рассказ, что Бог поместил мужчину и женщину в Едемском саду, что посмотрел на все, что создал, и сказал, что все было «весьма хорошо». Далее мы узнаем, что все Божьи дела совершенны. Первой паре, Адаму и Еве, были даны точные указания: «От всякого дерева в саду ты будешь есть, а от дерева познания добра и зла не ешь от него, ибо в день, в который ты вкусишь от него, смертью умрешь». Мы знаем, что очень быстрое непослушание было ответом на эти указания. Об этом написано:

«Адам стал как один из Нас, зная добро и зло; и теперь как бы не простер он руки своей, и не взял также от дерева жизни, и не вкусил, и не стал жить вечно. И выслал его Господь Бог из сада Едемского, чтобы возделывать землю, из которой он взят». Таким образом, первые представители нашего рода оказались на земле без Бога и без надежды, а также без удовлетворительного ответа на вопрос: Куда я иду?

В положенное время Адам и Ева умерли. Прошли сотни лет. Поколение за поколением засыпало со своими отцами без удовлетворительного ответа на вопрос: Куда я иду? Затем, в гуще событий на арене появился муж по имени Авраам. О нем сказано, что «поверил Авраам Богу, и это вменилось ему в праведность». И действительно о нем сказано, что он является «отцом всех верующих». Благодаря его вере Бог дал ему обетование, далеко идущее обетование, которое, казалось, давало заверение, что ответ на вопрос «Куда я иду?» будет удовлетворительным. Это обетование звучало так: «И Писание, провидя, что Бог верою оправдает язычников, предвозвестило Аврааму: в тебе благословятся все народы». С течением лет Авраам также уснул со своими отцами, а вопрос: «Куда я иду?» и дальше оставался без ответа. Прошло много сотен лет. Появился израильский народ, поддерживающий обетование о Мессии, который должен прийти. А когда этот народ достиг своей вершины под царствованием Давида и Соломона, многие верили, что благословение всех племен земли вскоре должно состояться. Однако слава этого народа увяла и распалась. Они также прилучились к большому походу туда, «где злые не делают зла и где покой для утомленного». Они также не оставили более удовлетворительного ответа, чем их предшественники, на этот важный вопрос: Куда я иду?

Когда исполнилась «полнота времен», Бог послал Своего Сына в мир. Теперь первый человек впервые начал получать долгожданный и до сих пор невнятный ответ, которого он искал. Об Иисусе сказано, что Он ходил, «проповедуя Евангелие Царства». А что есть это Евангелие Царства? То же, что было сказано об Аврааме: «И благословятся в тебе все племена земные». Слово «Евангелие» обозначает «благая весть». Безусловно, Иисус провозглашал благую весть тем, кто Его слушал, когда Он излагал надежду пробуждения из мертвых: «Ибо наступает время, в которое все, находящиеся в гробах, услышат глас Сына Божия». Это был действительно ясный и убедительный ответ на вопрос: «Куда я иду?». Он четко заявлял, что надежда пробуждения из гроба лежит в воскресении из смерти, что это было надеждой, заключенной в Евангелии Царства, в обетовании, данном Аврааму, что все племена земли в конечном итоге будут благословенны.

Об Иисусе написано, что Он «явил жизнь и нетление через благовестие [Евангелие]». Таким образом, ясно показано, что вопросы жизни и смерти не были ранее понятны, что Учитель Сам их объяснил, «явил». Обетование бессмертия нигде в Ветхом Завете не было предложено евреям, хотя Бог сказал им: «Только вас признал Я из всех племен земли». После этих слов евреи с легкостью попали в заблуждение, думая, что спасение было только для них, что все остальные были якобы сором на лице земли, языческими псами. Когда же Мессия, Иисус, пришел и «явил жизнь и нетление через благовестие», тогда было заложено то, что мы сегодня знаем как христианская религия. Христиане тут же попали в заблуждение своих еврейских предшественников, считая, что спасение есть только для нас, христиан. И даже если бы все евреи, ожидающие спасения, и все христиане, ожидающие спасения, действительно получили его, оставались в нем как избранные и получившие Божью благодать, то и тогда это было бы очень и очень далеко от «всех племен земли». На самом деле, это было бы меньшинство по сравнению с большими языческими массами, а спасение всех евреев и всех христиан оставило бы всего лишь широкий пролом во «всех племенах земли».

ПРИЗЫВ ЕВАНГЕЛЬСКОГО ВЕКА

Каким же будет ответ в таком случае? Мы понимаем, что нынешний Евангельский Век, век благой вести, предназначен лишь для тех, которые добровольно откликнулись на призыв Евангелия. Мы вынуждены признать, что никто не был принужден к оказанию чести и послушания Богу. С этим согласны слова из Деяний 15:14-18: «Симон изъяснил, как Бог первоначально призрел на язычников, чтобы составить из них народ во имя Свое [христиан]. И с сим согласны слова пророков, как написано: Потом обращусь и воссоздам скинию Давидову падшую, и то, что в ней разрушено, воссоздам, и исправлю ее, чтобы взыскали Господа прочие человеки и все народы, между которыми возвестится имя Мое, говорит Господь, творящий все сие. Ведомы Богу от вечности все дела Его». Те язычники, которых Бог отыскал, являются ни кем иным, как Семенем Авраамовым: «Если же вы Христовы, то вы семя Авраамово и по обетованию наследники». Они являются теми единственными найденными или призванными в этом Веке. Все остальные, миллионы тех, которые уснули со своими отцами, услышат глас Его и выйдут в следующем Веке, чтобы получить свою часть этого благословения, которое является их частью обетования, данного Аврааму – благословятся все племена земли. Было ясно изложено, что Библия не будет понятна для всех в этом Веке (Мар. 4:11,12): «Вам дано знать тайны Царствия Божия, а тем внешним все бывает в притчах; так что они своими глазами смотрят, и не видят; своими ушами слышат, и не разумеют, да не обратятся, и прощены будут им грехи».

К тем, которые услышали призвание во время этого Века, которые стали Его домочадцами (домочадцами веры), которые верно Его слушали, относятся обетования из Откр. 2:17: «Побеждающему дам вкушать сокровенную манну, и дам ему белый камень и на камне написанное новое имя, которого никто не знает, кроме того, кто получает». Я понимаю, что с моей стороны могло бы казаться дерзостью или гордыней говорить, что я знаю, что наш Пастор получил этот белый камень от своего Господа, поскольку текст говорит: «которого никто не знает, кроме того, кто получает». Это мое убеждение, моя глубокая вера, что он был одним из тех, кто его получил, что его награда будет соответствовать его положению в Семени Авраамовом (среди верных христиан), которые, в конце концов, будут благословлять все племена земли – евреев, христиан и язычников.

Было бы хорошо здесь вспомнить, что написано, что пророки Ветхого Завета – Давид, Авраам, Иеремия, Исаия, Даниил и все остальные – были людьми, имеющими такие же слабости, как и мы. Я бы не хотел, чтобы меня неправильно поняли, но хотел бы заметить, что наш умерший Пастор был только человеком – как вы, как я, и что он ошибался – как вы, как я. Но я думаю, что могу также сказать, что те ошибки, которые он совершал, были ошибками головы, а не сердца, и что его намерения всегда были благими, в чем со мной согласны его соседи и заинтересованные. Он был человеком, имевшим редкие умственные способности, которые могли обеспечить ему приобретение всех соблазнов, которые царство мира сего могло бы ему предложить, если бы он только позволил обмануть себя и унизиться до того, чтобы принять их. Однако, как и другой выдающийся муж Семени Авраамова, он все почитал тщетой и сором ради превосходства познания [истины] Христа Иисуса, его Господа.

Хорошо сказано, что дерево можно познать по плодам. На основании этого критерия мы можем судить того, кто сейчас лежит перед нами. Он отдал свои жизненные силы, чтобы могла процветать истина, которую он возлюбил, и я надеюсь и верю, что его награда будет соответствующей.

Наш Пастор избрал высокий путь, узкий путь, ведущий в жизнь. А когда результат суда будет наконец объявлен перед всеми, только тогда окажется, насколько мудрым был его выбор. Те из нас, которые хорошо и близко знали его, могут сказать о нем, как св. Павел писал о себе перед своей смертью: «Время моего отшествия настало. Подвигом добрым я подвизался, течение совершил, веру сохранил; а теперь готовится мне венец правды, который даст мне Господь, праведный Судия, в день оный; и не только мне, но и всем, возлюбившим явление Его».

Когда я уже сказал то, что считаю правильным о том, кто ушел, что я должен сказать тем, кто остался? Еще раз сошлюсь на слова Давида: «В Твоей руке дни мои». В этом тексте Давид пророчески говорит о Господе Христе и обо всех Его верных последователях, благословленном Семени Авраамовом. Если мы верим, что эти слова относятся к нашему умершему Пастору, то мы должны обязательно прийти к выводу, что его переход не является ошибкой, и что это произошло так, как хотел Господь. А если это так, то мы можем радоваться нашей скорби и можем быть спокойны с заверением, что его недостатки и боль его уставшего тела закончились, что он имеет свою часть в первом воскресении с избранной группой, Семенем Авраама, которая, в конце концов, благословит все племена земли в славе будущего Божьего Царства на земле.

Его переход был ударом для всех нас, внезапным, неожиданным ударом. Это позволяет нам немного понять, что чувствовали двенадцать Апостолов и другие из ранней Церкви во время перехода их Пастора, Учителя, Друга. В одну короткую ночь Иисус был вырван от них как будто жестокой злой силой. В течение одной ночи все их надежды и самая дорогая общность, какую они только знали, казалось бы, были отняты у них. Странно ли то, что они были подавлены? «А мы надеялись было, что Он есть Тот, Который должен избавить Израиля», – сказали они; для нас слишком трудно вынести и понять это все. Перед лицом такого неожиданного удара во все их надежды и чувства один из них в водовороте событий сказал: «Иду ловить рыбу», а другие сказали: «Идем и мы с тобою». Но они не вернулись к рыбалке, потому что Господь предвидел для них нечто другое, что Он в конце концов и открыл им.

Да, хотел бы сказать я вам, оставшимся, если вы склонны возвратиться к вашей «рыбалке», то не спешите с решением, но ожидайте Господа, укрепляйтесь, а Он утвердить сердца ваши, итак, ожидайте Господа!

СВИДЕТЕЛЬСТВО БРАТА ГЭВИНА

Я нахожусь в положении, когда мне трудно выразить то, что в моем сердце.

Это было 43 года назад, когда мой друг пригласил меня пойти с ним послушать лекцию обращенного еврея на тему «Ад в Библии». В то время я был пресвитерианином, и я верил в вечные мучения. Я пошел с мыслью, что у меня появятся новые аргументы, которые укрепили бы меня больше. Между тем, проповедник (которого я тогда не знал как брата Джонсона), прежде чем начал свою тему, сказал: «Друзья, я хотел бы, чтобы вы подготовили бумагу и карандаш, потому что я приведу вам 150 текстов из Священных Писаний, давая еврейские и греческие значения слова «ад», выступающего в нашей Библии». По мере развития темы он выбил из-под меня платформу заблуждений и поставил мои ноги на твердый фундамент Истины.

Он был моим библейским отцом и матерью, о чем он мне сам часто говорил. Примерно год назад я испытал одно из самых благословенных переживаний с нашим дорогим Братом. В конце утренней трапезы, как было в обычае, он пригласил находящихся за столом в комнату сестры Джонсон и там поблагодарил за потребленную пищу. Затем он сказал мне: «Брат Гэвин, подойди сюда и возьми руку сестры Джонсон». Затем положил свою руку на мою голову, благословил меня и помолился, как никогда раньше, и сказал: «Брат Гэвин, Бог дал тебя Церкви». Пусть Бог благословит его память во всех нас! А теперь, когда брат Джолли отвечает за Светско-Домовое Миссионерское Движение, я бы хотел обратить ваше внимание на то, что мы будем поддерживать руки нашего Брата в этом деле, помня о прекрасном образе из Исх. 17, где сыны Израилевы сражались против Амаликитян. Пока Моисей держал руки поднятыми, израильтяне побеждали, но Моисей был всего лишь человеком, и когда его руки ослабевали, и он их опускал, враги начинали побеждать. Однако у Моисея было два помощника: Аарон и Ор. Пока они поддерживали руки Моисея, Божий народ побеждал. Будем же наследовать этот пример и поддерживать руки того, кого Бог теперь поставил во главе Светско-Домового Миссионерского Движения. Аминь!

ДАНЬ УВАЖЕНИЯ БРАТА ДЖОЛЛИ 

«Аллилуия! ибо воцарился Господь Бог Вседержитель. Возрадуемся и возвеселимся и воздадим Ему славу; ибо наступил брак Агнца, и жена Его приготовила себя» – Откр. 19:6,7

Какая радость должна была воцариться на небесах, когда на прошлой неделе после обеда последний член дорогой Невесты Иисуса был с радостью встречен в доме! Как небеса должны были наполняться радостью и звучать триумфом, когда впервые в истории Агнец и его укомплектованная жена Агнца были видны во славе! 144 000 стоящих с Агнцем на горе Сион! Последний живой камень наконец был перенесен из дальней каменоломни и помещен в славный храм! И какая невыразимая радость стала уделом нашего весьма любимого брата Джонсона, который наконец-то, и то впервые увидел своего дорогого и благословенного Спасителя во всей Его славе! Как он, должно быть, радовался, когда встретил всех святых за завесой! Своих ангелов-хранителей и воинства других ангелов! А самое главное, своего великого, всеведущего, всесправедливого, всемогущего и вселюбящего Небесного Отца!

Мы глубоко ощущаем нашу утрату здесь на земле. Нам будет не хватать его больше, чем могут выразить слова. Однако его работа здесь была завершена, и Господь позвал его домой. Седьмой ангел, или звезда последнего периода Церкви Христа на земле, закончил свою работу. Господь в Своей мудрости забрал от земли седьмого пастыря и восьмого князя. Труд любви нашего Пастора здесь был завершен, хотя наш дорогой Учитель будет и в дальнейшем использовать его, чтобы благословлять нас: через его многочисленные труды, просвещающие нас, через память о его великой верности среди угнетающих испытаний и трудностей; Он укрепляет нас и через его отсутствие, которое доказывает нам, что Невеста теперь укомплектована во славе. Таким образом, не через невнятный звук трубы Он показывает нам, что как служителям Его Великого Множества и Молодых Достойных нам предстоит большая работа. Потому что мы здесь собрались лично и потому что другие верные слуги Всевышнего присоединились к нам сегодня, и в последующие дни в своих мыслях и молитвах давайте возобновим обеты нашего посвящения Небесному Отцу, радостно принимая Его святую волю во всех вопросах и находя большое удовлетворение в исполнении Его воли. Нам не было повеления поклоняться Посланнику Епифании или воздавать ему слишком большую честь, потому что он был нашим сослужителем, но мы его очень любим, и мы всегда будем хранить память о нем.

Я бы лично хотел заявить, что после Посланника Парусии наш дорогой брат Джонсон имел большее влияние на мою жизнь, нежели кто-либо другой. Как настоящий друг и брат он упрекал, бранил и увещевал меня с терпением и поучением. Господь часто очищал меня благодаря его служению, за что я ему благодарен. Я радуюсь в надежде стать в конечном итоге одной из подруг Невесты, которые будут приведены к Царю с большой радостью и веселием. Все мы печалимся нашей временной утратой, но если как посвященные служители Всемогущего останемся верными до смерти, то снова будем вместе с ним и узрим его во славе вместе со всеми небесными воинствами. Пусть полный веры пример нашего дорогого брата Джонсона поможет нам всем достичь полноты радости в Господе. Пусть Бог благословит память о нем! (После этого служения похоронная процессия направилась к кладбищу, где брат Гефле сказал несколько слов и прочитал 23 Псалом, после чего спели хвалебный гимн и завершили молитвой).

БИОГРАФИЯ ПАСТОРА ПОЛА С. Л. ДЖОНСОНА

Пол Самуель Леон Джонсон, известен в мире как профессор Джонсон, автор, лектор, библеист, пастор, издатель, ученый, профессор и проповедник, родился в Титусвилле, Па, 4 октября 1873 г., умер 22 октября 1950 г.; 3 января 1905 г. женился на Эмме Б. МакКлауд, дочери подрядчика из Колумбус. Детей у супругов не было. После его смерти осталась жена.

Оба родителя были еврейского происхождения. Факторы, повлиявшие на мать до его рождения, внесли большой вклад в его деятельность в качестве Божьего слуги. Его отец и он унаследовали огромную физическую силу от своего деда, который был очень сильным человеком. Его отец был пекарем в Польше, а в возрасте около двадцати лет приехал в Америку, где, за исключением субботы, в которую отдыхал, работал в течение шести месяцев по 20 часов в день, чтобы привезти свою жену и детей в Америку. Отец отца Джонсона был очень умным и, будучи лингвистом, он свободно говорил на 14 разных языках. Его мать отправилась в Америку парусным судном, которому во время штормов, с которыми оно столкнулось, несколько раз грозила опасность перевернуться. Эти переживания стали для нее, благочестивой по своей природе женщины, причиной обращения к Богу за помощью. Маленький Пол (Павел) унаследовал религиозные способности от своей матери, его физическую силу и умственные способности от отца. Он родился примерно через девять месяцев после воссоединения родителей в Америке, и семья поселилась в Титусвилле, штат Пенсильвания, оживленном на то время нефтяном городе.

Отец брата Джонсона был очень известен в еврейских религиозных кругах и стал главой синагоги в Титусвилле. Когда он путешествовал, его часто приглашали выступать на собраниях, а в последующие годы, когда он переезжал из города в город, он также был главой синагог. Маленький Пол получил образование на иврите, что было хорошей подготовкой к его будущей деятельности. 15 октября 1886 года он был избран Бар Мицва (сыном заповеди). Он отлично справлялся с остальными предметами, особенно с историей. В восемь лет, воодушевленный своим отцом, он начал писать историю Соединенных Штатов.

Еще одним выдающимся событием в раннем детстве маленького Пола было то, что его отец взял его с собой на похороны братьев Стетсона и Сторса, где он впервые увидел брата Рассела и услышал его проповеди. Известность его отца в еврейских кругах была причиной многих его испытаний, особенно после смерти его матери, когда ему было всего двенадцать лет. Будучи любимым сыном матери, которую он также очень любил, он испытал большую печаль, вызванную ее смертью 4 января 1886 года. Он оплакивал смерть своей матери так, как немногие дети оплакивают потерю одного из своих родителей. Вскоре после этого его отец снова женился, чего не одобрил молодой Пол. В семье к нему очень плохо относились из-за его любви и верности к своей покойной матери, что было причиной многих проблем в семейном кругу. Он был так взволнован и разочарован, что в 1887 году несколько раз убегал из дому.

Когда он сбежал в последний раз с другим мальчиком своего возраста, он приехал в Филадельфию и начал работать чистильщиком обуви. Здесь он впервые обратил внимание на образ Иисуса в Его страданиях и ощутил сострадание к Иисусу. Вскоре после этого он нашел Библию в куче мусора и взял ее с собой, когда с другим мальчиком отправился в методистско-епископальную церковь (на пересечении улиц Брод и Арк, в Филадельфии). Священник произносил в собрании речь на тему, которая была непонятной для мальчиков. Именно по этой причине молодой Пол взял свою Библию и начал читать ее во время проповеди. Он остановил свой взгляд на Иоанна 3:16 и, когда он размышлял над словами: «Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную», его сердце исполнилось состраданием и любовью к Иисусу, Он признал Иисуса своим Спасителем и покаялся в своих грехах, получив оправдание по вере. Это произошло 25 декабря 1887 года. Брат Джонсон считал, что именно тогда он посвятился и был рожден от Духа. Позже, в тот же день, он отправился на собрание Общества Христианской Молодежи (Y.M.C.A), где заявил о своем решении принять Христа. После этого признания и объявления о своей национальности ему сказали, что он должен немедленно написать родителям и сообщить им о своем решении принять Христа. Последовав совету, он написал своим родителям, объявив им о принятии Христа и о своем присоединение к Методистской церкви. Когда он вернулся домой, отец ничего не сказал, кроме саркастического замечания: «Я методист, я!». Сразу же после Шабата он спросил у молодого Пола: «Почему ты стал христианином?». Молодой Пол ответил: «Чтобы быть послушным Моисею и пророкам». Тогда отец тщетно пытался заставить его отказаться от Христа и снова стать иудеем, но молодой Пол твердо отказался, будучи твердо убежден, что Иисус умер за него. Он был готов держаться этого любой ценой. Из-за такой позиции его отец сказал, что он неисправимый и 8 февраля 1889 года отправил его в исправительный центр (Реформаторы Морганца), где руководство данного учреждения и другие мальчишки, заключенные там за уголовные преступления, жестоко с ним обращалось. Отец обещал забрать его из исправительного учреждения, если тот отвергнет Христа. Несмотря на его многочисленные усилия, обращенный юноша бесстрашно держался Иисуса как своего личного Спасителя, которому он полностью посвятил себя, несмотря на многие ошибочные представления о Божественном плане. Лютеранский священник Пастор Кулделл регулярно посещал это исправительное учреждение. Он пришел туда во время пребывания молодого Пола, и узнал, что в учреждении был молодой еврейский мальчик, который был заключен за то, что принял Христа как своего Спасителя. Пастор Кулделл часто разговаривал с мальчиком и много помогал ему в христианской жизни. Молодой Пол быстро завоевал благосклонность одного из руководителей этого учреждения, получил заслуги, необходимые для его освобождения, и покинул учреждение 1 июля 1889 года. Его отец, отправив его в дисциплинарное учреждение, отказался от своих прав опекуна мальчика (он узнал об этом к своему разочарованию, когда снова попытался отправить его в Морганц), и поэтому государственная власть назначила мальчику опекуна.

Пол возобновил свои обеты посвящения, был крещен 14 июля 1889 года и вернулся домой. Отец насмехался над ним и отказался от него как сына 15 июля 1889 г., даже устроил имитационные похороны. Мальчик был отправлен в Аллегейни, где жил его опекун и где он некоторое время работал в обувном магазине. Провиденциально Господь поместил его вблизи Библейского Дома, где тогда жил Пастор Рассел, но Он не открыл ему Истины в то время. У Господа были другие планы для молодого Джонсона, то есть, чтобы он получил образование, необходимое для того, чтобы подготовить его к большой работе, которую Господь предвидел для него в более поздние годы. Без этого выдающегося образования, полученного в различных школах, он не был бы так хорошо подготовлен к защите истины, данной Господом посредством «мудрого и благоразумного раба». Как он мог бы отразить все атаки, направленные против истины, без его знания, например, греческого и еврейского языков? В связи с каким-то событием хозяйки, у которой он жил, она пошла послушать Пастора Рассела. После возвращения она сказала, что не верит в ад, потому что Пастор Рассел сказал, что ада мучений не существует. Тогда молодой Джонсон ответил: «Если Пастор Рассел не верит в ад, о котором ясно говорит Библия, то он, должно быть, неверующий». Благодаря этому ошибочному представлению Господь позволил ему держаться этого заблуждения на протяжении 14 лет, в течение которых Он учил его дальше и готовил к будущей работе.

ПРИГОТОВЛЕНИЯ К ПАСТОРСКОЙ РАБОТЕ 

Естественным шагом было его приготовление к пасторской работе. 8 сентября 1890 г. он поступил в Столичный Университет в Колумбус, Огайо. У него не было трудностей с освоением наук, поскольку он обладал редкостными умственными способностями, на самом деле настолько большими, что его прозывали «умственным великаном». К нему плохо относились студенты из-за его национальности и их зависти, но он успешно преодолевал все эти трудности. Многие из этих преследований он превращал в юмор, который надолго запоминался. Если бы он не был одарен чувством юмора, то изнемог бы на этом пути. Он легко опережал других студентов в их достижениях, например, по истории церкви он никогда не дал неправильного ответа. Профессор истории дал ему 99 баллов вместо 100, поскольку доказывал, что никто не совершенен и поэтому совесть не позволяет ему дать совершенную оценку. Брат Джонсон получил академическую степень в этом заведении 19 июня 1895 г., получив наивысшие отличия в истории данного университета. В том же году он поступил в Теологическую Семинарию при Лютеранской церкви, которую закончил 25 мая 1898 г. Все его учителя отметили его ученые способности.

После окончания семинарии 25 мая 1898 г. он был назначен в маленькую миссионерскую церковь в Марс, Па., где оставался до своего перевода в Колумбус, чтобы опекаться лютеранской церковью св. Матфея. Он проявил там свою ревность, построив за очень короткое время новую церковь для своей общины. Он сильно верил и провозглашал лютеранское вероучение, а когда однажды представлял учение о вечных мучениях, один из членов его собрания сказал ему: «Сегодня утром ты наполнил церковь запахом серы!». Это было в то же утро, когда некоторые братья из Общества Сторожевой Башни, Библии и Брошюр раздавали газетки в этом собрании. Среди них был брат Ван Гук из собрания в Колумбус. Брат Джонсон обратил внимание своих слушателей на этих волонтеров, которые стояли слишком близко к двери, запрещая принимать от них газетки. Он думал, что знает все об учениях Пастора Рассела, от которых он таким образом защищал свою паству.

Вначале 1903 г. он искренне желал более плодотворного служения Господу. После прочтения брошюрки Р. А. Торри на тему крещения Духом, как необходимого элемента в служении Господу, Пастор Джонсон, продолжая служить пастырем в лютеранской церкви, глубоко задумался над теорией этой брошюрки, возобновил свое посвящение, думая, что в этот раз на служение, неясно понимая мысль, которая содержалась в упомянутой брошюре. Кроме всего прочего, он сказал Господу, что хотел бы быть тряпкой, о которую члены церкви могли бы вытирать ноги, если бы это было Господним способом сделать его более эффективным для Господа. Он встал с колен, будучи вполне убежден, что Господь дал ему желанный дар. С этого времени, несмотря на многие ошибки, взятые из этой брошюры, он проявлял совершенно иного духа, нежели тот, который царил в Лютеранской церкви. Вскоре после этого исследование Библии, продолжавшееся более двух с половиной месяцев, без человеческой помощи, открыло перед ним некоторые учения, которые оторвали его от учений Лютеранской церкви, а привели к некоторым истинам, являющимся особыми истинами Жатвы. Однако его предубеждение к «Расселизму» было настолько большим, что он не желал ни читать его литературы, ни слушать проповеди.

Следующие учения он понял сам, исследуя Библию без человеческой помощи на протяжении с 23 февраля по 5 мая 1903 г., после чего дальнейших учений он не понимал: (1) единство Бога вопреки учению о троице, (2) человеческая смертность вопреки бессмертию души, (3) смерть, а не вечные мучения, является наказанием за грех, (4) папство является зверем, а протестантизм образом зверя, как Вавилон, (5) Тысячелетие и седьмой день как один период времени, (6) испытание во время Тысячелетия неизбранных умерших и (7) 1914 г. как конец Века. Учение и провозглашение некоторых из этих истин в номинальной церкви вызвало большую оппозицию в собрании и среди лидеров Лютеранской церкви. Об оставлении им Лютеранской церкви широко публиковали во всех газетах по всей стране. Это случилось 1 мая 1903 г.

НАХОДИТ ИСТИНУ 

Будучи укреплен, заняв непоколебимую позицию и благодаря истинам, которые Господь открыл перед ним, он тосковал по возможности большего служения Господу, но осознавал, что многих вещей, касающихся Божьего плана, он не понимал. В то время он встретился с другом, который был сторонником Общества Сторожевой Башни, Библии и Брошюр, попросив у него совета в этом вопросе. Тот брат обещал прислать к нему одного из старших собрания в Колумбус, чтобы поговорил с ним. По странной иронии Провидения к нему с помощью пришел брат Ваг Гук, распространитель газет, которому он сильно воспротивился, еще будучи пастором лютеранской церкви св. Матфея. Брат Ван Гук был удивлен тем количеством Истины, которая была открыта Богом брату Джонсону без предыдущего исследования литературы Истины, и он аккуратно склонял его к чтению трудов брата Рассела, особенно Томов и Сторожевых Башен, что брат Джонсон и сделал, принимая по мере исследования чудесные истины. Как же радовалось его сердце, когда он читал главу «Христос в вас – надежда славы», из которой он впервые узнал о стольких славных обетованиях, данных классу Христа. «Тени Скинии» углубили это впечатление.

Под руководством собрания в Колумбус брат Джонсон возрастал в познании и плодах Святого Духа, а также по желанию этого собрания имел неофициальные пилигримские услуги вблизи, о чем широко публиковалось в прессе. Первую проповедь под покровительством этого собрания он произнес 14 июня 1903 г. Не было в традиции кому-то новому в Истине давать такие возможности служения, поэтому вскоре о его деятельности узнал Пастор Рассел, который пригласил его в Аллегейни на разговор, чтобы назначить его пилигримом Общества. После этого визита в Библейские Дом в Аллегейни, во время которого брат Рассел испытывал его, и после получения рекомендационного письма от собрания в Колумбус, он назначил брата Джонсона пилигримом, то есть полновременным разъездным проповедником. Это произошло 1 мая 1904 г., точно через год после того, как он оставил Лютеранскую церковь. Он трудился долго и плодотворно в пилигримском служении, путешествуя по всех Соединенных Штатах. Когда в 1903 г. у него были проблемы с пониманием участия Церкви в жертве за грех, он ревностно молился к Богу, чтобы Он оградил его разум от понимания этого учения, если оно неправильное, а именно таким оно ему казалось на то время, то есть, якобы оно противоречило доктрине о Выкупе. Он тогда дал обет Господу, что если Он докажет ему, что это учение истинное, то будет защищать его до самой смерти. По завершению своей молитвы он еще раз открыл книгу «Тени Скинии», и многие тексты Св. Писания, говорящие об участии Церкви в жертве за грех, впервые стали ему понятны, и он с радостью убедился, что Пастор Рассел правильно изложил эту истину. После этого он часто произносил проповеди на тему этого учения, когда ездил из города в город, доказывая ее большим количеством буквальных и переносных текстов Св. Писания. 3 января 1905 г. он женился на сестре Эмме Б. МакКлауд, а услужил в церемонии бракосочетания Пастор Рассел в Библейском Доме в Аллегейни. Сестра Джонсон на протяжении многих лет ездила вместе с братом Джонсоном, сопровождая его в пилигримском служении.

То, что вначале он испытал много трудностей в понимании двух частей жертвы за грех, дало ему возможность оценить это учение, может даже больше, чем кому-либо другому в Истине, за исключением брата Рассела. Он доказал это в пересеивании в 1908-1911 годах, когда многие потеряли свое положение, отвергая Истину, касающуюся двух жертв за грех, посредника, заветов и выкупа. Помня о своем обете в 1903 г., брат Джонсон изо всех сил своего тела, ума и сердца бросился в вихрь дискуссий. Почти везде, куда он отправлялся во время пиковой фазы пересеивания, от начала 1909 г. до мая 1910 г. он проповедовал одну из упомянутых четырех соответствующих тем, подчеркивая особенно участие Церкви в жертве за грех, как он ее понял, как ключ к пониманию других моментов, которые были составными частями этого направления.

Его ревность и тяжкий труд привели к нервному истощению. Он заболел 22 мая 1910 г., но Господь тут же после этого наградил его за постоянство в служении, дав ему неожиданное, без предыдущих размышлений, понимание образов пяти пересеиваний жатвы, как св. Павел показал их в 1 Кор. 10:5-11. Это понимание сверкнуло в его уме благодаря неожиданному освещению, без исследования. Поскольку он верил, что в этом испытании он получил определенные очень важные новые истины, он хотел так быстро, как только возможно, донести это брату Расселу. После письменного изложения темы, он сел в поезд, идущий в Бруклин, куда была перенесена штаб-квартира Общества. Перед приездом в Бруклин, поезд сошел с рельсов. Это было единственное испытание такого рода, которое брат Джонсон пережил в своей жизни, но он прибыл без вреда в Вефиль и вручил это объяснение брату Расселу, который сократил полученную статью и опубликовал ее в Сторожевой Башне в 1913 г. Брат Джонсон после возвращения на западное побережье на протяжении трех месяцев выполнял тяжелую физическую работу, и таким образом успешно преодолел нервное истощение. Он заявил, что его разум был навсегда разрушен, и что он больше не сможет держать в памяти свои 300 проповедей, которые он произносил, по порядку цитируя преимущественно 125 библейских текстов в каждой, но Господь наградил его исключительно быстрым выздоровлением, поскольку его измученный разум сохранил в точности все проповеди. Итак, он снова включился в пилигримскую работу, будучи еще более плодотворным, чем до того. В последующие годы он ездил по всем Штатам и Канаде, говоря проповеди к братьям и общественности, и на то время он проповедовал почти в каждом городе, насчитывающем 10 000 и больше человек. Пастор Рассел в более поздние годы посылал его только в наибольшие города и собрания.

31 октября 1916 г. его близкий друг и товарищ, Пастор Рассел, умер в поезде, следующем по пути в Санта Фе, неподалеку от местности Пампа в Техасе. Его смерть была очень большой утратой для брата Джонсона, поскольку они очень любили друг друга. Пастор Рассел приготовил для брата Джонсона распоряжения в связи с его выездом в Англию в ноябре, чтобы он услужил братьям и разобрался там с проблемами Общества. После смерти брата Рассела он отправился в эту поездку. Там брат Джонсон испытал одно из самых суровых испытаний в своей насыщенной жизни. Он выполнял тяжкий труд в Англии и Шотландии на протяжении нескольких месяцев и испытал большое изнеможение, вызванное тяжким трудом и сильным недостатком сна. Тамошние проблемы поразили его, поскольку он не мог понять, как братья могут поступать настолько коварно друг с другом, поскольку он научился смотреть на братьев так: «Христос в вас – надежда славы». Он не мог понять, как так называемые братья могли плохо относиться друг к другу. Детали этой его работы в Англии и ее результаты изложены в его трудах, особенно в 7 и 10 епифанических томах. Он вернулся в Америку, где был втянут в вихрь дискуссий с разными братьями.

Это было тогда, когда Дж. Ф. Рутерфорд, отвергая распоряжения, приготовленные братом Расселом, узурпировал контроль над Обществом, заявив, юридически используя формальную процедуру, что большинство членов Главного Управления, которые выступили против него, были уволены со своих должностей. Тогда на их место он выбрал своих собственных сторонников, получив таким образом полный контроль. Такое поведение привело к тому, что брат Джонсон и другие братья стали в оппозицию, а брат Джонсон стал его главным оппонентом. Когда Дж. Ф. Рутерфорд и другие начали отвергать истины одна за другой, которые были даны через брата Рассела, брат Джонсон, как показывают его труды, стал в защиту Истины (которая особенно касалась Мераризма и Гершонизма). Его способность анализировать разные вопросы и точное знание Св. Писания привели к тому, что он был очень точным и детальным в опровержении, так что заблуждавшихся, которые противились ему, он оставлял без каких либо библейских аргументов, на которых они могли бы основываться. Когда многие другие противившиеся поведению Дж. Ф. Рутерфорда решили основать собственную корпорацию и начали применять на практике то, за что осуждали Дж. Ф. Р., брат Джонсон снова воспротивился им и стал лидером тех, которые встали против их поведения. Многие из тех, которые видели эту ситуацию так, как он, стали на его сторону, а это было тогда, когда он основал Светско-Домовое Миссионерское Движение, как внеконфессиональное религиозное движение, имеющее сегодня своих представителей в 40 странах.

Он был редактором и издателем многих трудов Пастора Рассела, а также во время своей земной жизни был редактором, автором и издателем ежемесячного журнала Настоящая Истина и Вестник Христовой Епифании, который переводится на разные языки и издается разными филиалами Движения, а также восьмистраничного религиозного двухмесячного журнала «Вестник Епифании» («Библейское Знамя» – п.п.), содержащего более легкие аспекты Божественного Плана. Он также ездил и говорил глубокие проповеди в разных местностях. Был автором и издателем трудов: «Бог», «Сотворение», «Илия и Елисей», «Разнообразие», «Мераризм», «Гершонизм», «Книга Чисел», «Посланник Парусии» (Том 1), «Посланник Епифании», «Исход», «Библия», «Книги Самуила – Царей – Паралипоменон», «Посланник Парусии» (Том 2), «Христос – Дух – Заветы» и т.д. Он руководил большой публичной работой, изданием миллионов бесплатных библейских газет, в большинстве написанных Пастором Расселом и офисом проповедников, собравших более 100 проповедников. Он до конца занимался своей работой, включая служение Генерального Пастора, Учителя, Опекуна и Директора Движения.

ПОСЛЕДНИЕ МЕСЯЦЫ БРАТА ДЖОНСОНА

Описание последних месяцев жизни нашего возлюбленного брата Джонсона не было бы полным без освещения определенных событий, которые имели место в его последние годы, поскольку его физические страдания были причиной постепенной смерти. Как известно дорогим братьям, брат Джонсон использовал свое тело в служении Господу. В июле 1946 г. во время пилигримской поездки в Англию у него произошел приступ нервного истощения. Доктора, с которыми он консультировался в Англии, решительно советовали ему прекратить дальнейшую деятельность до выздоровления, но ревность к Господу и Его народу побудила его продолжить поездку по Англии, Дании, Польше, Франции и Бельгии, прежде, чем он вернулся в Америку. Он немножко отдохнул после этого приступа и вернулся к обычным занятиям в Библейском Доме. Затем он отправился на конвенцию в Лос Анжелес и Чикаго, а после однодневного пребывания дома 19 ноября 1946 г. у него случился приступ из-за тромба, который продержал его в кровати на протяжении девяти недель. В большинстве случаев, страдающие им люди умирают немедленно, но Господь сохранил брата Джонсона, поскольку его работа еще не была закончена. После частичного выздоровления он снова взялся за обычные дела, хотя в значительно более медленном темпе по причине ослабления сил. Он часто работал до исчерпания, о чем нас информируют его сообщения в Настоящей Истине.

На протяжении двух лет он продолжал свою обычную деятельность, испытывая большие трудности, пока в ноябре 1948 г. не был вынужден пойти на операцию прямой кишки. После такой операции обычно нужно какое-то время отдохнуть, но еще до истечения соответствующего времени для восстановления сил, вопреки советам врачей, он отправился самолетом на западное побережье, чтобы принять участие в конвенции в Лос Анжелес. На обратном пути он задержался на конвенции в Чикаго, где служил братьям, несмотря на большие физические страдания. После возвращения домой состояние его здоровья требовало более длительного отдыха. Но вскоре он вернулся к обычным занятиям, хотя с меньшими силами. Состояние его здоровья требовало тогда большей помощи, чем когда-либо до того, поскольку операция очень ослабила его.

Постепенно он все больше терял силы, что можно было заметить в последние шесть-десять месяцев его жизни на земле. В дальнейшем он служил филадельфийскому собранию проповедью и в собрании вопросов в первое воскресенье каждого месяца. Он занимался ежедневными обязанностями, которые в то время ограничивались корреспонденцией, то есть чтением писем, заказов, подписок и т.д., а также ответами на них. Также он работал над томами, присматривал за издательством Настоящей Истины, Вестника и т.д. Он, при первой возможности, все еще ежедневно читал парусийные и епифанические тома, чтобы мог лучше запомнить Истину. Иногда, когда читал епифанические тома, особенно «Бог» и «Сотворение», говорил нам, что удивляется тому, что Бог дал братьям все это через него. Состояние его здоровья, казалось, было таким же, но он начинал терять аппетит, быстро терял вес и силу в результате ухудшающихся тяжелых болей желудка и кишечника.

В один день вначале февраля бр. Джонсон проснулся рано утром с сильной болью в грудной клетке. Он тогда сказал, что это напоминает ему боль, которую он почувствовал во время приступа с тромбом. Это повторялось уже несколько раз раньше, поэтому он поступал согласно советам врача и менял положение, то есть вставал с кровати и стоял до позднего утра. Его доктор позже сказал нам, что такие проявления указывают на то, что некоторые маленькие кровеносные сосуды лопаются, став бесполезными.

В первые дни марта наш дорогой Брат имел приступ кишечного гриппа, который продолжался около трех дней. Во время этих страданий доктор посоветовал ему суровую диету, которой он должен был некоторое время придерживаться. Эта болезнь не позволила ему выполнить свои услуги 5 марта в филадельфийском собрании. В середине апреля у него снова были проблемы с желудком, но наш дорогой Брат постоянно выполнял свою регулярную работу, как и раньше, несмотря на то, что все больше ослабевал. В этот период он много времени посвящал завершению книги «Христос – Дух – Заветы» и готовил ее к печати. Вначале августа он заболел на следующий приступ желудка, но в этот раз приступ сопровождался острой болью кишечника. Этот приступ был хуже всех прежних и продолжался дольше предыдущих. Он начался в день, когда по плану брат Джонсон должен был служить в филадельфийском собрании. Только благодаря усилиям он смог услужить проповедью и провести собрание вопросов. Темой проповеди был 46 Псалом, который, как оказалось, был большим благословением для братьев. Примерно через неделю после этого он вернулся к обычной диете и заново взялся за свои обычные обязанности.

ЕГО СЛУЖЕНИЕ НА КОНВЕНЦИИ

Он участвовал на конвенции в Филадельфии (которая продолжалась с 1 по 4 сентября 1950 г.), несмотря на большие физические слабости, и служил дорогим братьям на протяжении двух дней. После конвенции он был в хорошем настроении и очень активным в своей работе, читал также некоторые книги о реформации. Чувствовал себя настолько лучше, что однажды утром попросил, чтобы все приготовили для выезда на конвенцию в Чикаго, а позже также говорил, что если сможет, то поедет также в Лос Анжелес. 9 сентября он в последний раз принимал гостей в Библейском Доме, и казалось, что чувствует себя лучше, когда на протяжении двух часов за столом рассказывал им о некоторых своих предыдущих испытаниях. 19 сентября у него были следующие усложнения болезни желудка, которые оказались последними. Продолжаясь несколько дней, она сильно его ослабила.

23 и 24 сентября начались трудности с одышкой. Доктор констатировал отек легких, вызванный жалобами сердца и другими, советуя меньшую операцию, но брат Джонсон заявил, что не хочет идти в больницу. После применения специального лечения казалось, что он почувствовал себя лучше, но только на время, так как вскоре он снова почувствовал себя хуже. 2 октября он в последний раз сидел в своем офисе. В день его рождения, 4 октября, он был очень слабый и уставший, но доктор посоветовал сестре Джонсон, чтобы она, несмотря на болезнь, отметила его день рождения, говоря, что, возможно, брата Джонсона уже скоро не будет с нами. Сестру Джонсон отнесли наверх, и мы устроили семейный прием для него. Он оценил его, особенно торт и маленький букет цветов, но с трудом ел из-за слабости и истощения. На протяжении нескольких дней казалось, что он очень уставший, несмотря на то, что с сердцем и давлением было лучше.

Доктор решил поменять лекарства, что привело к тому, что его разум стал настолько активным, что он мало отдыхал в течение дня и ночи, так что доктор снова поменял лекарство. Однако из-за нехватки сна почти на протяжении недели он был очень ослаблен. Более-менее в это время приехал брат Алгер, доктор остеопат, чтобы лечить брата Джонсона. Руки брата Джонсона слишком сильно тряслись, чтобы он мог выразительно поставить подпись. В последний раз он поставил свою подпись 15 октября и с тех пор перестал заниматься почтой. Казалось, что он снова был неспокоен и слабее. В тот день, когда брат и сестра Хедман вернулись со своей поездки, он чувствовал себя явно хуже. На следующий день утром он уже не узнавал их. Во вторник ночью, 17 октября, он постоянно просил воды, поскольку его болезнь вызывала сильную жажду. Наконец он уснул, и рано утром следующего дня казалось, что он чувствовал себя лучше и был более разговорчив. Несколько раз он повторял слова: «Пойдем, поклонимся перед Господом в украшении святости». Это была последняя услышанная мысль, выраженная на тему Св. Писания. Во время своей болезни он часто молился, громко говоря: «Господи, дай мне наследие святых», «Иисус, дай мне Твою жизнь» и т.д.

В четверг утром он уже не был в состоянии разговаривать с нами, а на вопрос, хочет ли пить, отвечал, кивая головой. Он, казалось, быстро уставал и его с трудом удавалось разбудить на завтрак. В таком состоянии усталости он оставался до конца дня. Брат Алгер предложил посоветоваться у другого остеопата, что и было сделано. В пятницу у брата Джонсона появились большие трудности с глотанием пищи. Эти трудности постепенно возрастали, и в конце он не мог глотать никакой пищи без того, чтобы не давиться ею. В субботу утром он даже не мог пить воды. Прибыл доктор, обследовал его и сказал, что больше ничего для него нельзя сделать, и что он всего несколько часов будет еще с нами. Слыша это, все были изумлены и потрясены, потому что мы верили, что Господь сохранит его здесь значительно дольше. Мы не думали, что это случится так, а теперь добрый Господь, который не ошибается, поруководил именно так. Несколькими днями ранее мы спрашивали, могло ли помочь внутривенное питание или другое специальное лечение, но доктор ответил, что в случае брата Джонсона это не рекомендуется. Мы снова спросили, есть ли что-то, что могло бы помочь, на что он ответил, что нет.

Мы решили позвать к нему другого доктора, чтобы он высказал свое мнение по этому поводу. Он прибыл и после обследования советовал перевезти его в больницу. При этом он сказал, что есть тусклый шанс применить специальное лечение. Таким образом, наш дорогой Брат в субботу после обеда был перевезен в методистско-епископальный госпиталь, где было применено внутривенное питание и кислород, который облегчил ему дыхание. Однако тесты показали высокий уровень мочи в крови. Специалист после его обследования подтвердил заключение, что у него нет шанса на выздоровление. Поскольку в больнице был подобный случай, и пациент выздоровел, то мы понимали, что если другой человек выздоровел, то, безусловно, Господь захочет сохранить брата Джонсона. Мы снова были немного подкреплены. Один из нас остался с ним в больнице, а другие вернулись в Библейский Дом.

В воскресенье утром состояние брата Джонсона значительно ухудшилось, дыхание становилось короче, почки перестали работать, а давление и пульс становились все слабее. Его поместили в кислородную палатку. Было слишком очевидно, что если Господь не совершит чуда, то брат Джонсон больше не останется в теле. Прибыли разные братья, а братья Кревсон, Хедман, А. Гольке и Джолли по очереди произносили специальные молитвы у кровати умирающего Брата, чтобы свершилась Божья воля. Это было тогда, когда в некоторые собрания была отправлена телеграмма следующего содержания: «Дорогие Братья, Брат Джонсон критически болен в больнице. Нужны молитвы, чтобы свершилась Божья воля». Брат Джонсон до конца не пришел в сознание. Практически никаких привлекающих внимание болей и около 14.30 дыхание становилось нерегулярным, а в 14.40 вовсе прекратилось. Так закончилось земное путешествие этого возлюбленного Божьего слуги. Его дела, исходившее из любви к Господу, Истине и братьям, в конце концов, поглотили все его человеческое естество. Теперь он отправился домой, чтобы встретиться со своим возлюбленным Господом и Учителем.

После смерти брата Джонсона в разные собрания и к представителям в разных странах была отправлена следующая телеграмма: «Наш дорогой брат Джонсон перешел за завесу в два часа сорок минут в воскресенье после обеда. Похороны в пятницу 27 октября в первом часу в Скинии. Вера может сильно доверять. Нужны молитвы». Следующее письмо было отправлено в некоторые собрания и к отдельным личностям: «Приветствуем во имя нашего дорогого Господа и Искупителя! Наш дорогой брат Джонсон перешел за завесу 22 октября, в воскресенье в 14.40, в методистско-епископальном госпитале в Филадельфии. Похоронные служения состоятся в пятницу 27 октября в 13.00 в Епифанической Скинии в Филадельфии на роге 11 улицы и Снайдер Авеню, а похороны на кладбище в Мемориальном Парке Вайтмарш, в Амблер, Па. Все мы, безусловно, чувствуем очень глубокую утрату, но радуемся его большой награде. Это случилось раньше, чем мы ожидали, но Бог все предвидел наилучшим образом, чтобы забрать его в это время домой. Мы не должны спрашивать почему, так как можем верой полагаться на величайшую мудрость и любовь нашего Отца и доверять Его руководству в этот «темный час». «Ибо лучше ходить с Богом во тьме, нежели самому во свете». Просим по возможности оповестить дорогих братьев в ваших окрестностях. Особенно просим ваших молитв за нас и весь Божий народ. (Подписано:) Р. Г. Джолли, с семьей Библейского Дома.

ВОСПОМИНАНИЯ О БРАТЕ ДЖОНСОНЕ

Ежедневная жизнь брата Джонсона указывала на то, что он делал так, как проповедовал, и что был верным Божьим мужем. Он любил Бога превыше всего и старался провозглашать Его план, а также чтить и славить Его имя. В последние годы он показал, что хотел бы трудиться до самой смерти, что он активно и делал. Он часто говорил: «Господь был ко мне так добр, где бы я теперь был, если бы не Его милость и благословения? Я был бы неблагодарным, если бы не служил Ему». Он оказал свою большую любовь к Господу, отважно защищая Его Личность, Характер, Слово и Дела. Все его книги, особенно «Бог», свидетельствуют об этом. Он любил своего Господа и Учителя, как следующего после Отца, с большим благочестием и верностью. После принятия Иисуса как своего личного Спасителя, возрастала его любовь к Нему. Его труды, особенно книга «Христос – Дух – Заветы», изданная незадолго до его смерти, указывают на его глубокую любовь к Иисусу, а также на его понимание и познание Его и Его характера. Часто, когда его измученное тело требовало отдыха, он заставлял себя продолжать Господень труд, говоря, что не хочет быть бесполезным слугой Господа. Неоднократно, глядя на большой потрет брата Рассела, висевший в кабинете, он говорил, что брат Рассел знал, что мог на него положиться, что в его теле не было ленивой кости. Он любил брата Рассела как следующего после Бога и Христа, более, чем какую-либо другую личность во вселенной, о чем заверял его, когда неоднократно предлагал ему свою помощь. Он был глубоко убежден, что брат Рассел был «тем Рабом» из Мат. 24:45-47. Одним из главных доказательств этого была способность брата Рассела правильно толковать Писание и подавать правильные мысли. Брат Джонсон заметил, что в более чем 400 случаях брат Рассел, который не имел формального образования в сфере еврейского и греческого языков, а потому не знал сложностей этих языков, перевел эти стихи правильно и подал правильные мысли в своем переводе, чего человек, не знающий конструкции еврейского и греческого языков не мог бы сделать, разве что, имел бы специальное образование в этих вопросах. Брат Джонсон был уверен, что в решении проблем в таких конкретных случаях брат Рассел получил нужное освещение. Брат Джонсон был счастлив, что мог помогать брату Расселу в деле Жатвы. В свою очередь, брат Рассел, зная, что брат Джонсон имеет совершенное знание греческого и еврейского языков, часто просил его о помощи, когда встречался с трудностями в этих языках. Он ценил каждое воспоминание о своих личных отношениях с возлюбленным Елдадом, Посланником Парусии. Когда ему сообщили о смерти брата Рассела, он не поверил, и сказал: «Это неправда – клер сфабриковал эту ложь, чтобы обмануть общественность!». Он сильно оплакивал смерть брата Рассела.

Брат Джонсон очень любил братьев, о чем свидетельствуют его отношения с ними в жизни, а также много его имен, связанных с образами, напр. Модад (любящий). Когда он отправлялся в пилигримскую поездку, особенно во время Парусии, перед прибытием в назначенное место он молился к Господу: «Я приближаюсь к следующим братьям, из класса: Христос в вас – надежда славы. Даш ли мне необходимую милость для оказания помощи тем дорогим братьям?». Он любил братьев так горячо, что никогда о них не думал плохо, но всегда как можно лучше объяснял себе их поведение, когда они не были в гармонии с Господним Словом, поскольку всегда думал о них как о членах класса Христова. По причине его большой любви к братьям каждое разделение огорчало его. Он сильно переживал от мысли, что должен становиться в оппозицию к братьям, которых он очень любил. Он любил и служил также своим братьям из классов Великого Множества и Молодых Достойных, потому что понимал, что Господь их очень любит, и что они принадлежали к избранным классам Евангельского Века. Он поощрял их в соответствующих призваниях и выявлял к ним глубокие чувства. Многих из них он знал лично и любил на протяжении многих лет. Однако он не знал всех лично. Часто молился, прося у Бога о благословении для тех братьев, и заверял, что он, как анитипический Ифамар, будет верен в отношении к тем, о которых Господь поручил ему заботиться, то есть Великого Множества и Молодых Достойных. Ночью, особенно в более поздние годы, он часто молился о них, зная многих по имени, и вспоминал радостные моменты, проведенные с ними. Он также повторял 40 возлюбленных гимнов (№ 23, 91, 137, 273, 299 и т.д). Старался помогать братьям в духовных вопросах наилучшим образом, а делая это, он отдавал в жертву свое тело. Действительно, о нем можно сказать, что отдал свою жизнь за братьев. Как и брат Рассел, брат Джонсон был настоящим другом евреев, старался их просвещать и помогать им. Много раз он обращался к представителям Израиля по плоти, говоря на еврейском или идиш, чему они были очень рады. Затем он говорил о надеждах израильтян по плоти, поощрял их держаться обетований, данных Аврааму, Исааку, Иакову, Моисею и т.д., и избегать неверных евреев, чтобы могли оставаться в Божьей милости. По этим и другим причинам израильтяне по плоти любили его и питали к нему уважение. Как муж он был очень любящим и преданным. Он старался всегда поощрять свою жену и очень сочувствовал ей в переживаниях. Часто он напоминал ей о благословенных моментах, которые они переживали вместе в пилигримской работе, когда не раз ходили пешком от одной местности к другой.

Брат Джонсон развил в себе много любви к миру, а также к своим врагам. Он старался помогать им, где только было возможно. Всю свою жизнь он проявлял искреннюю заинтересованность к людям, а его улыбающееся лицо подтверждало это. В более поздние годы, когда выходил на прогулку, наклоняя шляпу, он приветствовал каждого, с кем встречался. Когда он встречал матерей с детьми, всегда имел для них слово поощрения, и часто подчеркивал, что Бог дал им богатое благословение, позволив им иметь детей (говорил это непосвященным). Он всегда старался поощрять людей – пожилых, молодых, женатых – независимо от их положения в жизни. Он всегда был очень вежливым и искренним в отношениях с детьми, поскольку любил детей, а дети любили его. Он благословлял их и рассказывал им библейские истории, а также другие вещи, которые, по его мнению, могли помочь им в жизни. В связи с этим, одним из его любимых примеров было то, когда он показывал улыбающимся детям, что они используют только 16 мышц, чтобы смеяться, а чтобы хмуриться, 64. Так он поощрял их улыбаться. В разных случаях он давал соседским детям яблоки, орехи, конфеты и другие лакомства. В более ранние годы некоторые мальчишки часто шли за ним, когда он выходил на прогулку. Однажды он остановился, чтобы поговорить, а они ему сказали: «Вы, наверное, генерал или кто-то в этом роде». До самой смерти он был очень простым и имел очень достойный, добрый и броский вид. Он оставил глубокое впечатление на соседских детях. Мирские дети потеряли настоящего друга.

В ранние годы своей жизни он был так здоров и силен, что не мог понять и оценить физические слабости и болезни других людей. После начала своей болезни в 1946 г. он развил в себе сочувствие и сострадание, как черты любви. Господь, безусловно, допустил эту болезнь, чтобы он мог скристаллизировать сострадание и сочувствие, как части структуры его характера. Его собственные страдания, истощение и слабость позволили ему оценить, что должно переживать бедное страждущее творение. По примеру нашего Господа Иисуса он развил это в себе как верный и милосердный подсвященник. Он часто выражал свое сочувствие к миру из-за его боли, печали, страданий и умирания, когда видел кого-то страдающим физически, умственно, морально и религиозно. Тогда он говорил: «Бедный, бедный стенающий мир; все находятся под проклятием. Как будет хорошо, когда придет Великий Врач и исцелит их». Всем, с кем имел дело, он подавал хороший пример. Со всеми, кто был с ним в близких отношениях, он всегда был любезным, любящим и дружеским. Даже в последние дни он всегда заверял их в своей любви и оценке их услуг. Он неизменно повторял «благодарю» за малейшую услугу. Его ежедневная жизнь была очень примерной. Например, в утреннем богослужении он повторял, что любил всех и старался им помочь. Он всегда начинал свое богослужение ранней личной молитвой в кровати. После того, как спускался вниз, он играл на пианино гимн, который выпадал на этот день, даже в более поздние годы, несмотря на жесткость пальцев; затем он входил в столовую и вместе с семьей пел его у кровати сестры Джонсон. Затем он молился о общем деле епифанической работы и сотрудников на этом поле, прося Бога за тех, которых он знал по имени. Он молился за больных, одиноких и тех дорогих, кого он знал и не знал, которые в то время переживали особые испытания. Он молился также за мир и Израиль по плоти, а также о полицейских, охранников и гражданские власти, чтобы они могли честно исполнять свои обязанности. Вся семья тогда произносила молитву Господню. После этого он читал Обет, как следующую часть богослужения (Утреннее Постановление читал сам, когда просыпался), а после этого наступало чтение текста Манны и комментариев. Он никогда не забывал просить Господа о благословении для плотской и духовной пищи.

Брат Джонсон был способным учителем; он всегда заставлял своих учеников думать. Его вопросы, например, на тему текста Манны, были аналитическими и показывали, как много знания можно почерпнуть из данного стиха. Он всегда требовал от братьев краткого ответа и по теме, а когда они этого не делали, повторял на немецком слова одного из своих университетских профессоров слишком болтливому студенту. В переводе они звучали так: «У него всегда есть, что сказать, но касается это темы или нет, его это не интересует». Он никогда никому не позволял использовать то же слово, если оно было самим определением, например, когда определялось слово «заслуга», нельзя было использовать слово заслуга в определении, поскольку он тут же протестовал, говоря: «Это все равно, что говорить, что пес – это пес, что ничего не объясняет». Он никогда не позволял, чтобы на вопрос отвечали «да» или «нет», поскольку, по его мнению, такой ответ может быть угадыванием, не требующим ума. Его вопросы часто содержали слова: «Если да, то почему? Если нет, то почему?». Таким образом, он учил других и помогал им согласно поговорке: «Кто ясно понимает, тот ясно учит». У него также всегда были какие-то слова поощрения для своих сотрудников. После окончания употребления пищи брат Джонсон всегда благодарил Господа за плотскую и духовную пищу, в которой мы участвовали, признавая, таким образом, что она происходила от Господа, и что ее было достаточно. Во время потребления пищи, за исключением завтраков, он поднимал библейские вопросы, стараясь так или иначе учить и развивать своих сотрудников. Он наследовал и проповедовал Христа, нашу единственную надежду спасения. Мы, семья Библейского Дома, скорбим о нашей утрате, но радуемся его великой награде. Мы знаем, что его пример будет для нас вдохновением, и мы всегда будем чтить память о нем. Итак, мы искренне говорим: «Господи, благослови память о нем!»

РТ №384, ‘50,178; ТР № 133, ‘51,2

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.