Слово Стало Плотию

«СЛОВО СТАЛО ПЛОТИЮ»

Иоанна 1:14

Наши ограниченные умы имеют трудности с пониманием некоторых глубоких вопросов из Священного Писания по причине недостаточного знания и опыта. Все, что мы знаем о предчеловеческом существовании нашего Господа, открыто в Божьем Слове. Библия говорит, что наш Господь был богат и стал нищим; она не говорит, что Он остался богат, хотя казалось, что стал нищим, но, что Он на самом деле стал нищим, чтобы мы могли стать богатыми. Апостол Иоанн говорит, что Он отказался от условий, в которых находился до того, как стал человеком, и что принял образ раба. Он был сделан плотью. Объяснение этому следующее: «Но тело уготовал Мне». Это было человеческое тело, поэтому наш Господь «был сделан немного ниже ангелов ради претерпения смерти» (Евр. 10:5; 2:9, KJV).

Подытоживая библейские свидетельства по этому вопросу, мы получаем следующее: в своем предчеловеческом существовании наш Господь был Логосом, «началом создания Божия», Альфой всех Божьих творений и Омегой, поскольку Иегова создал только этого Единственного. О Логосе написано: «Все чрез Него начало быть, и без Него ничто не начало быть, что начало быть» (Ин. 1:3). Он находился на духовном уровне, следующем после Отца.

В Божественном плане веков, приготовленном заранее, наш Господь получил предложение, целью которого было искупление человечества. Было поставлено условие, что если Логос будет послушен Отчей воле, то Он получит еще большее возвышение, даже до Божественной природы. Ради этой представленной Ему радости наш Господь предпринял все необходимые шаги для совершения великого дела искупления. Договоренность, которую Он заключил с Отцом, требовала большого смирения. Хотя это было отречение от власти, чести и славы, однако первый шаг не требовал принесения в жертву жизни, а именно, это было согласие принять распоряжение Отца быть сделанным плотью, чтобы стать человеческим существом и отказаться от существования на небесном уровне.

Изначально как Логос наш Господь был душою на духовном уровне, в том смысле, в котором каждое разумное существо является душою, поскольку слово душа означает существо. А перенесение основы жизни в человеческое тело перенесло Его на земной уровень существования. Основа (элемент) жизни была та же, которую Он имел ранее, поэтому личность осталась той же. Важной была идентичность ума, а ее наш Господь имел с Божественного распоряжения.

ТЕЛО БЫЛО ДАНО ДЛЯ СМЕРТИ

Священное Писание не объясняет, каким образом искра жизни, принадлежащая духовному существу, известному как Логос, была перенесена на человеческий уровень. Когда наш Господь был так переменен, Он предпринял только подготовительные шаги, чтобы стать жертвой за грешников. В своем предчеловеческом существовании Он не мог дать равнозначной цены за Адама, поскольку не имел для жертвы человеческой жизни. Но когда стал человеческим существом и достиг зрелого возраста, был в состоянии стать жертвой за грех.

Мы говорим, что наш Господь как человеческое существо был той же душой, которой Он был в своем предчеловеческом состоянии, поскольку имел тот же элемент жизни, как и до того, и что когда стал человеком, Он не умер как духовное существо. Библия говорит, что наш Господь «стал плотию», человеческим существом, и что разница между Ним и человечеством в общем состояла в том, что Он был совершенный – «святой, непричастный злу, непорочный, отделенный от грешников» – отделенный от остального человеческого рода (Евр. 7:26). Священное Писание также объясняет, что эта разница существовала по той причине, что Он был зачат особым образом. Основа жизни, благодаря которой Он был зачат, исходила непосредственно от Небесного Отца. Это объяснение полностью отличается от теории, известной как воплощение.

Теория воплощения гласит, что духовное существо взяло под контроль человеческое тело, наступило воплощение, она вселилась в тело, что означает, что дух вошел внутрь человеческого тела. Мы верим, что в отношении нашего Господа это ошибочный взгляд, пришедший из Темных Веков. Священное Писание не говорит, что умерло тело нашего Господа, в то время как духовное существо внутри осталось живым. Но Библия говорит, что наш Господь оставил славу, которую Он имел, находясь с Отцом, и «по виду [природе] став как человек; смирил Себя… до смерти, и смерти крестной» и был «умерщвлен по плоти» (Ин. 17:4,5; 1 Пет. 3:18; Фил. 2:8).

«И Слово стало плотию, и обитало с нами»

Из того, что мы знаем о детстве, мы видим его как период развития. Итак, читаем о нашем Господе: «Младенец же возрастал и укреплялся духом, исполняясь премудрости, и благодать Божия была на Нем… Иисус же преуспевал в премудрости и возрасте и в любви у Бога и человеков». Он не сохранил всего опыта и склада ума из своего предыдущего состояния. Читаем, что Он возрастал в мудрости. Его разум возрастал. Безусловно, он был совершенным, учился намного быстрее и лучше других, а это объясняет тот факт, что как ребенок Он был в состоянии заставить задуматься учителей Закона. Со своими естественными умственными способностями Он мог понять ситуацию и быстро занять позицию.

Святой Лука говорит нам, что наш Господь в возрасте 12 лет сопровождал свою маму и Иосифа на пути в Иерусалим. Еврейские дети привыкли участвовать в религиозных церемониях, и было обычаем, что еврейские мальчики должны были посвящаться в том возрасте, в котором это сделал Иисус. Иисус знал, что отличается от других мальчиков. Вполне вероятно, что Он рассказал им о фактах, связанных с чудесным рождением. Некоторые предполагают, что Его даже упрекали в том, что Он незаконнорожденный. Но, поскольку мы точно этого не знаем, то должны ограничиться Священным Писанием. Наш Господь пришел в мир чудесным образом во исполнение пророчеств, а они все исполнились на Нем. Безусловно, Он воспользовался первой возможностью удостовериться в этом. Когда в возрасте 12 лет Он узнал от учителей Закона, что не может выполнять священнических функций как мальчик, то не делал дальнейших попыток, но был послушен своим родителям, Марии и ее мужу, которые, по сути, были его опекунами вплоть до 30 года жизни, когда Его первым шагом стало полное посвящение.

«вот, иду исполнить волю Твою, Боже»

В возрасте 30 лет наш Господь обладал, безусловно, большим знанием, которого не имел Адам, когда был на испытании. Наш Господь обладал точным знанием о том, что такое грех и наказание за него. Он также знал и то, что Бог приготовил искупление человечества через великого Посредника Нового Завета – Спасителя, Искупителя, Освободителя. Он знал, что неспособность других соблюдать Закон Божий, записанный в Десяти Заповедях, а также Его способность соблюсти этот закон, составляет разницу между Ним и другими.

Без сомнения, мама нашего Господа рассказала Ему о Его чудесном рождении и о вести, которую она получила через Гавриила, а также о пророчествах Анны и Симеона. А Он сохранил в своем уме пророчества, относившиеся к Нему и к будущему великого Мессии, который должен были прийти и освободить мир. Все эти знания были очень ценными.

Но то, чего на самом деле не хватало нашему Господу, это было знание более глубоких вопросов Священного Писания. Очевидно Он находил в Библии непонятности, поскольку тогда еще не получил Святого Духа. Хотя Он был более подготовлен к пониманию этих вопросов, чем падшее человечество, однако, как говорит Апостол, «душевный человек не принимает того, что от Духа Божия… и не может разуметь, потому что о сем [надобно] судить духовно» (1 Кор. 2:14). Иисус не был тогда зачат от Святого Духа, поэтому не понимал пророчеств и символов.

«и се, отверзлись Ему небеса»

Все эти знания начали изливаться на Него, когда Он был зачат от Святого Духа. Он начал понимать высшие вещи, глубокие дела Божии. В определенной мере Он понимал, что Агнец был заклан как жертва за грех, а также понимал вопросы, связанные с устранением греха, но не мог установить, кто должен был быть Тем великим Освободителем, ни выяснить прекрасных образов в Священном Писании. Сразу после зачатия от Святого Духа Он начал замечать, что если бы он должен был править, то это произошло бы после оказания верности Богу и праведности. Как только Он был освящен, тут же понял вопросы, касающиеся страдания.

Во время своего земного служения наш Господь через страдания научился послушанию (Евр. 5:8). И, таким образом, Он испытал великое просвещение, которое стало для Него таким мощным дополнением, – как и для нас является великим просвещением понимание определений и условий нынешнего призвания, – поэтому и мы должны идти следами нашего Господа, если хотим быть в Царстве.

Каким образом высшие вещи были объявлены нашему Господу, мы точно не знаем. Безусловно, наш Господь получил откровения, но что и как было Ему открыто, чтобы мог понять свои предчеловеческие условия и т.п., этого мы попросту не знаем. Подобно, как не знаем, каким образом все Его деяния и переживания из предыдущего периода его существования, до того, как Он стал плотью, могли моментально отобразиться в Его уме. Бог был в состоянии это сделать.

Воспоминания о предыдущих переживаниях не всплыли во время Его детства, поскольку тогда Он возрастал в познании, возрасте и благодати у Бога и людей. Мы верим, что это знание Он получил во время своего крещения в Иордане, и что там Ему не только было дано знание о Его прошлых переживаниях у Отца и о далеком прошлом, но Он также получил свет на тему Священного Писания, так, что мог вполне понять значение того, что Он сделал, когда отдал самого себя в посвящении.

По мере того, как «небеса» открывались пред нашим Господом, Он замечал, что испытания Мессии, которые не требовались под Заветом Закона, должны были все же быть для Него привилегией, если расценивать их как Божью волю, и Он увидит, что они были Божьим Законом в пророчествах. Как овца безмолвна перед стригущими, так Господь не сопротивлялся, когда Его лишали Его прав. Он знал, что должен был умереть и что должен стать невинной жертвой. Он должен был быть Тем распятым, антитипом медного змея.

ИИСУС ОТДАЛ СВОИ ЧЕЛОВЕЧЕСКИЕ ПРАВА

Посвящаясь на исполнение всего, что написано в Книге, Иисус был вполне готов к каждому испытанию. Мы также видим, что таково значение прекрасного образа из Откровения о свитке, запечатанном семью печатями. Прозвучал призыв: «Кто достоин раскрыть сию книгу и снять печати ее?» (Откр. 5:2). До того времени не был найден никто, кто мог бы открыть Книгу Божественного понимания. Но тогда наш Господь оказался достойным открыть эту Книгу и Ему было дано все знание Божественного плана, чтобы Он мог исполнить все это, принося в жертву тело.

Во время посвящения в Иордане наш Господь пожертвовал своей человеческой жизнью – пожертвовал всеми своими правами и привилегиями как человеческое существо. Конечной целью этого полного отречения своей жизни было то, что Он мог принести человечеству вечную жизнь. А Божественное распоряжение в отношении Его гласило, что Он мог сохранить свою индивидуальность, свою идентичность. Но после зачатия от Святого Духа Он был Новым Творением, имея человеческую природу, в которой развивался характер, и переживая в ней испытания. Это Новое Творение было развито до совершенства во время Его служения на протяжении трех с половиной лет и было готово к духовной природе, которая была Ему обещана.

Если бы наш Господь не оказался совершенным, верным и лояльным в своем предчеловеческом существовании, то никогда не получил бы привилегии стать человеком и Искупителем людей. Поскольку Он был послушен как человек, то получил большую славу, бессмертие. Он был совершенным во всех благоприятных обстоятельствах до того, как стал человеком; был верен как человек, и, будучи прославлен, остается верным. Поэтому соблюдает то же отношение к Богу и праведности, которое имел всегда. Благодаря этому наш Господь особо не нуждался ни в чем из того, что помогает в формировании характера, поскольку Он никогда не проявлял никаких пороков, которые следовало бы устранить. Но мы можем предположить, что испытания, которые Он имел в предчеловеческом состоянии и когда был человеком, а также с того момента, как был прославлен, все они содействуют тому, чтобы Его характер был в наивысшей степени разумным и лояльным.

ОН «ЯВИЛ СЛАВУ СВОЮ»

Давайте рассмотрим некоторые стихи Священного Писания, которые могли бы наводить на мысль, что наш Господь имел четкие воспоминания о своих предчеловеческих переживаниях с Отцом.

  • «На это Иисус сказал: истинно, истинно говорю вам: Сын ничего не может творить Сам от Себя, если не увидит Отца творящего: ибо, что творит Он, то и Сын творит также» (Ин. 5:19). Эти слова были высказаны в связи с исцелением больного. Очевидно, они не обозначают, что наш Господь видел Отца, исцеляющим больного, но, что Он видел Отчую волю, Отчий План.

Наш Господь попросту реализовал волю Отца, касающуюся Его: «Тогда откроются глаза слепых, и уши глухих отверзутся. Тогда хромой вскочит, как олень» и т.д. (Ис. 35:5,6). Эти чудеса исцеления были единственным, что должен был делать наш Господь, как написано в Библии. Он знал, что должен был творить эти чудеса и что они были предсказанием того, что должно быть совершено в будущем. Как читаем: «Так положил Иисус начало чудесам… и явил славу Свою».

  • «От века я помазана, от начала, прежде бытия земли. Я родилась, когда еще не существовали бездны, когда еще не было источников, обильных водою. Я родилась прежде, нежели водружены были горы, прежде холмов» (Прит. 8:23-25). Этот отрывок может рассматриваться либо как пророчество о том, что наш Господь понимал о своем предыдущем состоянии, либо как символическое описание Божьей Мудрости на протяжении всех веков. Но, поскольку Божья Мудрость особенно была явлена в нашего Господе Иисусе, то это было предсказанием того, что Иисус мог знать о своем предчеловеческом состоянии.
  • Когда в возрасте 12 лет наш Господь спросил: «Или вы не знали, что Мне должно быть в том, что принадлежит Отцу Моему?» (Ин. 2:49), Он мог думать о Небесном Отце, собственно так, как каждое посвященное Божье дитя должно думать о Нем. Из информации, которую получил от своей матери Марии, Он узнал о своем чудесном рождении и особой миссии в мире. Его мама знала, что Он не мог бы этого знать о себе и о своей миссии, если бы она не сказала Ему об этом. Будучи проинформирован о своем особо святом и чудесном рождении ради этой единственной цели, Господь обращается к Марии и спрашивает: Разве это возможно, чтобы ты не знала, что я должен участвовать в делах Моего Отца? Разве ты не говорила мне об этом? Господь был удивлен, что Мария и Иосиф не понимают, что исполнение этого является для Него самым важным.

ПАМЯТЬ КАК СРЕДСТВО ИДЕНТИФИКАЦИИ

  • Слова нашего Господа «прежде нежели был Авраам, Я есмь» (Ин. 8:58) служат идентификации человека Иисуса с Его предыдущим состоянием Логоса, до того, как стал человеком и поселился среди нас. Наш Господь сегодня является Тем же, хотя получил духовный уровень. Он говорит: «И живый; и был мертв, и се, жив во веки веков» (Откр. 1:18). Изначально Господь был на духовном уровне. Позже, как человек, Он жил и умер. Во время своего воскресения Он был оживлен на духовном уровне, превыше ангелов, начальств и властей. Но идентичность, индивидуальность осталась той же.

Мы можем легко поверить, что наш Господь и дальше помнить обо всем, что было в прошлом. Он помнить также переживания, которые имел, находясь во плоти, а также те, которые имел до того, как стал плотью. В противном случае Он не мог бы узнать себя.

Очевидно, память является средством идентификации нашей личности. В этом стихе ничего, кажется, не указывает на то, что наш Господь пришел в этот мир со знанием обо всех своих предыдущих переживаниях. После своего посвящения Он получил это знание с помощью средств, которых мы не в состоянии достаточно понять, благодаря определенным способностям, использованным Отцом, поскольку Отец обладает всякой силой.

  • «Иисус Христос вчера и сегодня и во веки Тот же» (Евр. 13:8). Это заявление не идентифицировало нашего Господа с Его предыдущим состоянием, поскольку в своем предыдущем бытии Он не был Иисусом. Он был назван Иисусом при рождении, а Иисусом Христом (помазанным) стал в момент своего крещения. «Чрез познание Его Он, Праведник, Раб Мой, оправдает многих и грехи их на Себе понесет» (Ис. 53:11). Наш Господь начал нести грехи мира с момента своего посвящения, а закончилось это Его распятием.

 Когда Святой Дух низошел на Него и небеса отверзлись пред Ним, Он, вероятно, получил знание, которое дало Ему возможность одержать победу. Мы не знаем, какой силы были искушения сатаны перед посвящением нашего Господа, когда Он был совершенным человеком, как Адам. Но когда Его разум был открыт, тогда сатана приступил, чтобы искушать Господа, особенно что касается Его дела и посвящения, которое Он уже совершил. Сатана пытался уничтожить Его посвящение и помешать его реализации. Мы не знаем, насколько большим знанием обладал наш Господь, но Отец Небесный дал Иисусу достаточно знаний, чтобы Он мог выйти победителем.

Душевный человек не МОЖЕТ УВИДЕТЬ ДУХОВНЫХ ВЕЩЕ          Й

  • «Истинно, истинно говорю тебе: мы говорим о том, что знаем, и свидетельствуем о том, что видели, а вы свидетельства Нашего не принимаете» (Ин. 3:11). Здесь мы имеем данные, чтобы понимать, что наш Господь мог рассказывать о небесном, но не был склонен этого делать, поскольку Никодим и другие имели трудности с принятием даже земных вещей. Как же Иисус тогда мог говорить о небесном? До того времени нашему Господу могла быть дана память о Его предчеловеческом состоянии.

Мы должны рассказывать о небесном, но не обычным людям. «Не давайте святыни псам и не бросайте жемчуга вашего перед свиньями, чтобы они не попрали его ногами своими и, обратившись, не растерзали вас» (Мат. 7:6). Наш Господь сказал, что должен еще многое сказать своим ученикам, но они не будут в состоянии этого принять, пока не придет Святой Дух (Ин. 16:12,13). «Ибо еще не было на них Духа Святаго, потому что Иисус еще не был прославлен» (Ин. 7:39). «Душевный человек не принимает того, что от Духа Божия, потому что он почитает это безумием; и не может разуметь, потому что о сем надобно судить духовно… А нам Бог открыл это Духом Своим; ибо Дух все проницает, и глубины Божии» (1 Кор. 2:14,10). Если Святой Дух открывает нам некоторые глубины теперь, то сколько более святых вещей мог принять совершенный ум нашего Господа?

«Слава, которую Я имел у Тебя»

Слова нашего Господа, «прославь Меня Ты, Отче, у Тебя Самого славою, которую Я имел у Тебя прежде бытия мира» (Ин. 17:5), не могут обозначать, что Он ничего не знал о предсказанном участии в Божественной природе. Наш Господь получил заверение из стихов Священного Писания, одни из которых говорили, что Он будет высоко прославлен, другие, что Бог даст Ему Царство, а третьи, что Бог Иегова даст Ему «часть между… сильными… за то, что предал душу Свою на смерть» (Ис. 53:12); следующий стих говорит: «Клялся Господь и не раскается: Ты священник вовек по чину Мелхиседека» (Пс. 109:4). Он должен был быть как Священником, так и Царем наивысшего ранга и чести.

По всей вероятности, после своего зачатия от Духа наш Господь вполне знал об этом, как и Апостол Павел, который был «восхищен» до третьего неба и получил знание о чудесных вещах, «которых человеку нельзя пересказать» (2 Кор. 12:4). Вполне вероятно, что наш Господь Иисус получил определенное особое откровение, поскольку читаем Его слова: «Ибо, как Отец имеет жизнь в Самом Себе, так и Сыну дал иметь жизнь в Самом Себе» (Ин. 7:26). Эти слова указывают на Его знание о том, что как Он, так и Церковь, будут иметь участие в Божественной природе и врожденную жизнь.

Слова нашего Господа указывают на то, что Он не стремился обращаться к этим славным вещам. Парафразируя, Он очень скромно сказал: Отче, я пришел, чтобы творит волю Твою. Я сделаю дело, которое Ты мне доверил, и доволен рад, когда вернусь к славе, которую я имел у Тебя раньше – не прося ни о каких почестях. Я доволен, что получил эту привилегию, и думаю, что не буду страдать из-за моего послушания Твоей воле. Поэтому я буду доволен, находясь в славе, которую я делил с Тобой прежде бытия мира. Он не сказал Отцу: «Не забудь заплатить мне; Не забудь о том, что Ты мне обещал». Нет. Он исполнял волю Отца, не думая о награде, которая была с этим связана.

Так и с нами. Каждый, кто ожидает награды и чувствует, что он ее заслуживает, занимает неправильную позицию. Мы должны считать, что находиться по стороне праведности и отождествлять себя с нашим Господом Иисусом это большая честь, даже, если бы в будущем не было за это никакой награды. Но мысль о награде является большим поощрением, чтобы терпеливо стремиться к чему-то, что неизмеримо превышает то, о чем мы могли бы просить или о чем думать.

BS №753, ’98,89; SB №142, ’99,90

Библейское Знамя № 52, сентябрь-декабрь 2014

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.