Правда Ранена

ПРАВДА РАНЕНА

“Мои мысли – не ваши мысли, ни ваши пути – пути Мои, говорит Господь. Но как небо выше земли, так пути Мои выше путей ваших, и мысли Мои выше мыслей ваших” (Ис. 55:8,9).

Те, кто утверждает, что второе пришествие Христа обозначает конец испытаний, сожжение этого мира и конец надежды для бедного падшего человечества, в большой мере ответственны за глубокое предубеждение в этом отношении. Среди тех, кто находится под таким влиянием, некоторые являются вполне добросовестными и в некотором смысле являются исследователями Библии, но они не исследуют согласно знанию. Они любят Господа не по причине Его характера, объявленного в Его планах, но любят помимо их ошибочных представлений о Его планах, а соответственно и о Его характере.

Они смотрят на определенные отрывки Священного Писания с неправильной точки зрения и не могут распознать, какие выражения являются символическими, а какие буквальными. Мы надеемся, что эта статья обратит внимание многих из тех, чей разум именно так настроен, а также многих из тех, кто, ошибаясь в отношении Божественного плана, абсолютно лишены симпатии к обетованиям о втором пришествии Господа и лучше бы хотели, чтобы Он вообще не пришел, а особенно, чтобы не пришел вскоре. Мы надеемся, что представители этого класса, ревностные, честные и духовно настроенные, после того, что мы здесь представим, смогут увидеть характер и план Бога с другой точки зрения, и будут желать этого и молиться словами Апостола: “Приди, Господь Иисус!”, осознавая благословения, которые должны придти вместе с этим благословенным обетованием – наполнение мира светом знания о Божьей доброте, исходящим от лица Иисуса Христа, нашего Господа, а также наделение всего человечества благословениями, которые Божья милость приготовила и которые Божье Милосердие и истина провозглашают для утешения и укрепления Божьего народа.

“ЗЕМЛЯ ПРЕБЫВАЕТ ВО ВЕКИ”

Несмотря на библейское заверение, что “земля пребывает во веки” (Еккл. 1:4), все вероисповедания христианства разделяют здесь один взгляд, который признают наши друзья “вторые” адвентисты, с той разницей, что адвентисты ожидают сожжения мира в скором времени, тогда как большинство представителей христианства утверждают, что это будет в далеком будущем. Мы не обвиняем никого из наших христианских братьев в преднамеренном ложном представлении Божественного плана. Но мы говорим, словами нашего стиха, что их взгляды не являются Божественными взглядами, а их планы не являются Божественными планами – они непреднамеренно, себе во вред, ошибочно поняли слова Божьего Слова на эту тему. Они читали о сожжении мира, и вместе с тем помнили описания из притчи нашего Господа о сожжении “плевелов”, но преувеличили тот факт, что этот “огонь” является образным и символическим. Подобно, как и огненные искушения, которые в настоящее время встречаются нам на пути как Божьему народу, а также горнила страданий, в которых, по изволению Бога, мы периодически очищаемся (1Пет. 4:12; Ис. 48:10). На этих страницах мы ограничены, поэтому не можем полностью представить и рассмотреть каждый библейский стих, который об этом говорит, но вкратце обратим внимание на стих, который послужит нам ключом к другим стихам. Цитируем Пророчество Софонии (3:8): “Итак ждите Меня, говорит Господь, до того дня, когда Я восстану для опустошения, ибо Мною определено собрать народы, созвать царства, чтобы излить на них негодование Мое, всю ярость гнева Моего; ибо огнем ревности Моей пожрана будет вся земля”. Конечно, это наиболее выразительный образ дня сожжения, который только могли бы себе представить даже наиболее ярые защитники этой теории; и они считают, что он вполне достаточен, чтобы опровергнуть другие высказывания из Священного Писания, из которых следует, что “земля пребывает во веки”. Вероятно, они думают, что этот день сожжения уничтожит не только саму землю, но и всех ее обитателей. Однако, после внимательного прочтения следующих слов Пророка становится ясным, что так не будет, но, что после наступления дня сожжения на земле будут оставаться люди, и то для последующего их благословения. Читаем 9 стих: “Тогда опять Я дам народам [не сожженным огнем, но живым и дееспособным] уста чистые, чтобы все призывали имя Господа и служили Ему единодушно”. Согласно вышесказанным словам Пророка, кто может сомневаться, что огонь и уничтожение, которые ранее упоминались, являются символическими? Но это не значит, что они нереальны; реальны, но в другом смысле, в символическом, а не буквальном.

Этот день сожжения, о котором часто упоминает Священное Писание, в нашем понимании будет длиться дольше, чем двадцатичетырехчасовой день – день гнева будет периодом, продолжающимся много лет, насколько речь может идти об интенсивности процесса сожжения – это будет период, в котором сожжение не прекратится полностью до самого конца Тысячелетнего Века. До того времени он уничтожит корень и ветви всякого зла – всего, что противится справедливости, истине и добру. Мы понимаем, что этот огонь Божьего негодования и ревности к справедливости будет гореть весьма естественным образом, если говорить о человечестве и его делах. В настоящее время Бог позволяет, чтобы свет истины прекрасно освещал мир; этот свет не только сияет на пути праведных, сопровождая Божий народ до полного дня, но светит также на пути мира, открывая его глаза на человеческие права и прерогативы, свободы и привилегии, на которые он раньше был слеп из-за необразованности и предрассудков. Теперь, по мере того, как этот свет распространяется, его результатом является негодование. Оказывается, что Господь задумал, чтобы истинные благословения настоящего времени, конца Евангельского Века, правильное положение вещей, которое – справедливо принятое – должно принести счастье, приносит все большее негодование, и шаг за шагом ведет мир к великому периоду анархии, который Священное Писание ясно показывает как огонь скорби в конце настоящего века, который сожжет церковь и государство – религиозные, политические и финансовые структуры – и покорит весь мир до общего уровня – “времени тяжкого, какого не бывало с тех пор, как существуют люди” (Дан. 12:1).

Эта скорбь, представленная как огонь, приходит как непосредственный результат благословений наших времен, растущего просвещения, которое радует нас, но которому самолюбие не позволяет принять правильное направление и принести пропорциональные благословения для всего мира. Это самолюбие пытается завладеть и дать их исключительно великим, мудрым и успешным, позволяя, чтобы жизненные трудности непропорционально возлагались на всех людей, пока стенающее творение не будет от отчаяния не только кричать, но пока не восстанет, провоцируя анархию и предсказанное смятение – огонь Божьей ревности, который сожжет всю землю, общество в целом, в каждой его части. Затем этот символический огонь уничтожить нынешние структуры. На их развалинах появится триумфальное Божье Царство, которое было давно предсказано – то самое, о котором Сам Учитель научил нас молиться: “да придёт Царствие Твое; да будет воля Твоя и на земле, как на небе”. Как мы заметили, Пророк говорит, что тогда Господь даст народам уста чистые – буквально, чистое слово. В прошлом и сегодня люди в целом неспособны понять чистое Божье Слово. Они слышат разные вероучения и теории, более или менее разумные, и в результате слышат столько “голосов”, доносящихся к ним, подобно как в Вавилоне, и поэтому они не могут распознать голос Бога. Но когда обещанный день наступит, нынешние религиозные и светские структуры падут перед внезапным пылающим гневом людей, со всеми вытекающими из этого бедами и несправедливостью. Мрак и покрывала предубеждения и предрассудков будут устранены, а яркие лучи истины воссияют, чтобы дать человечеству более ясное и лучшее понимание, и не только Божьего характера и плана, но и прав людей и правильного способа действий и поведения друг с другом. Результаты будут благословенны. Однако, прежде всего, мир выпьет до дна страшную чашу Божьего Гнева, символически названную “огнем Божьей ревности”.

Рассматриваемый с такой точки зрения огонь Божьей ревности быстро выгорит под конец этого века. Но другие библейские стихи дают нам понять, что он не прекратится полностью до самого конца Века Тысячелетия – что будет пылать против всего, что препятствует чистоте, добру, истине, справедливости и праведности. Всякого рода зло будет выжжено до корня и ветви, так что, в конце концов, “все надменные и поступающие нечестиво будут [символически] как солома” и “они будут прахом под стопами ног”, в полном подчинении праведным, которые будут тогда приведены к полному согласию с Господом и получат Его благословение для вечной жизни.

ЦЕЛЬ ВОЗВРАЩЕНИЯ НАШЕГО ГОСПОДА

Если бы цель возвращения нашего Господа была ясно понята всем Его истинным народом, то, без сомнения, каждый искренний христианин желал бы и ожидал бы этого события как главной реализации наилучших своих надежд и стремлений, как событие, без которого все остальные были бы неважными и бессмысленными. Второе пришествие нашего Господа тесно связано с первым пришествием в Божьем плане спасения. Появление шесть тысяч лет назад греха в нашем мире, общеизвестного как “первородный грех”, привело нас, человечество, к умственной, моральной и физической деградации, которая в общем называется “грехопадением” и результатом которой стала смерть. Согласно Священному Писанию, эта смерть была бы вечной, бесконечной, если бы Бог в Своем милосердии не дал для нашего освобождения искупительной цены в Господе Иисусе и Его жертве. Это обеспечение искупления было совершено нашим Господом в Его первом пришествии. Тогда мы были “искуплены” “драгоценною кровью Христа”.

Но существует разница между нашим искуплением и нашим освобождением, так как есть разница между выкупом какой-то продукции и ее доставкой. За мир была уплачена цена выкупа, но мир не был еще освобожден; он продолжает страдать и дальше обременен под проклятием, под первородным грехом, под его тяжестями, трудностями и всякого рода недостатками. Что теперь необходимо? Отвечаем вместе с Апостолом, что “вся тварь совокупно стенает и мучится доныне”, “ожидая откровения сынов Божиих” – через которых должно осуществиться это освобождение (Рим. 8:19-22). А когда эти сыны Божии откроются? Ответ звучит так: эти Сыны Божии являются избранной Церковью этого Евангельского Века; они в этой жизни доказали свою достойность быть соучастниками с Иисусом в Первом Воскресении. Они были первыми, кто получил освобождение во втором пришествии Господа. Они по-разному представлены в Библии: как “царственное священство” под руководством Великого Первосвященника; как члены Тела Христова под руководством Иисуса как их Главы; как “Невеста, Жена Агнца”. Они являются “драгоценностями”, число которых Господь дополнил в Первом Воскресении, и которые будут Его и будут сонаследниками с Ним в Царстве. Это их откровения ожидает мир, как говорит Апостол: “ожидая откровения сынов Божиих”, и они будут объявлены не раньше, чем во втором пришествии их Учителя. “Когда же явится Христос, жизнь ваша, тогда и вы явитесь с Ним во славе”. Итак, мы видим, что если говорить о Церкви, она в настоящее время получила небесную награду со своим Господом. Церковь, как говорит Апостол, является “малым стадом”, которому Отец благоволил дать Царство (Лк. 12:32). Также мы видим, что хотя искупление для человечества было приготовлено, оно должно еще немного подождать – еще немного, потому что это не будет продолжаться слишком долго после того, как избранная Церковь будет прославлена со своим Господом и станет сонаследниками с Ним в Его Царстве. Она как Солнце Праведности воссияет над миром с исцелением в своих лучах, чтобы благословить мир, чтобы рассеять его тьму, чтобы развеять мрак предрассудков и гигантские горы заблуждений.

С этой точки зрения мы видим, что второе пришествие Христа означает не только благословение верных Господа в Первом Воскресении, но также благословение всех народов земли, как Бог обещал Отцу Аврааму, говоря: “и благословятся в семени твоем все народы земли”. Большие массы людей попали в узы смерти, не получив благословений – не зная о Боге и единственном имени, данном под небом или среди людей, которым бы надлежало спастись. Даже из тех, которые живут ныне, только небольшая часть когда-либо слышала о великом Искупителе и великом искуплении, которое Он совершил, жертвуя Собой, а также о великом освобождении, которое Он вскоре должен совершить, устанавливая Свое Царство справедливости, а также пленяя зло и грех и связывая сатану. О том, что наступил Юбилейный Год, время возвращения искупленных грешников домой, должны узнать не только все живущие народы, даже до самых отдаленных концов земли, но и все, которые оказались в состоянии смерти, в большой темнице, в которой, на сегодняшний день, содержится примерно 30 миллиардов людей – все они также должны услышать благую весть, поскольку, согласно ангельскому обетованию, это – “благовестие о великой радости, которая будет всем людям”. Согласно обетованию, данному Аврааму, это должно быть благословение “всех народов земли”. Да будет благодарность Богу за искупительную часть Его плана; благодарность также за Его дело освобождения, которое должно быть выполнено в скором времени, хотя утверждение этого освобождения будет также сопровождаться временем скорби, какой не было с тех пор, как существуют люди – временем огненного замешательства, которое, в конце концов, поглотит всех противников справедливости и утвердит то благословенное состояние, о котором мы заверены, что тогда всякое колено преклонится и всякий язык признает славу Бога – непослушные и нежелающие будут истреблены второй смертью, из которой не будет никакого освобождения (Ис. 45:23; Фил. 2:10; Деян. 3:19-23; 2Фес. 1:9).

 

BS №860, ’10, 70-72; SB №237, ’10, 70-73

Библейское Знамя №39

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.