Ад. Чем Он Является На Самом Деле?

АД

ЧЕМ ОН ЯВЛЯЕТСЯ НА САМОМ ДЕЛЕ?

Картошка и люди – их общим местом пребывания является Ад.

  Про АД, который на протяжении многих веков использовался как стимул для послушных и угроза для непослушных, знают все. Это место изображали картины, порожденные воображением – это был хороший материал для ночных кошмаров. Это выражение вошло в словарь уже достаточно давно, а в общем понимании оно регулярно используется в повседневной речи.

Корень этого слова происходит от германского выражения kel, обозначающего «прикрывать или укрывать». Английский язык появился из начатков германского или индоевропейского языка, и его этимология это подтверждает. Староанглийское слово hulu и его более современный аналог husk, или pod, передает значение этого слова как «укрывать» или «прикрывать». Собственно говоря, это то место, где закапывается картошка.

В ранней английской литературе есть упоминания о закапывании («helling») картошки, то есть, о ее прикрывании, как о методе выращивания, известном огородникам. Это собственно и есть значение этого слова, – быть укрытым или прикрытым, – которое мы хотим рассмотреть в этом номере. Итак, чем на самом деле является ад?

КАК ТЕОРИЯ ВЕЧНЫХ МУЧЕНИЙ ИСКАЗИЛА УЧЕНИЕ

Название этой статьи может заставить некоторых задуматься, а в особенности тех, кому с детства повторяли, что вечные мучения в буквальном огненном аду, предназначенные для нераскаявшихся грешников, являются правдой, и что Библия учит о них. Но пусть никто их не отвергает без внимательного рассмотрения доказательств. Как мы покажем на основании Священного Писания в дальнейших статьях этого журнала (а также, как уже показали в брошюре под названием «Что такое душа?» и других изданиях), Библия ясно показывает, что человеческая душа НЕ бессмертна (устойчива против смерти), но смертна (может умереть – см. Иез. 18:4,20, и т.д.), и что когда умирает тело, то душа попадает в состояние бессознательности, вызванной смертью, до самого воскресения, а поэтому НЕ МОЖЕТ быть подвержена мучениям.

В другой нашей статье мы также подробно рассмотрели все стихи Библии, которые, как в общем считается, учат о вечных мучениях в огне, и показали, что когда их правильно понять, они об этом не учат (см. статью Ад Библииприм. перев.).

Каждый должен исследовать либо еще раз проследить учения Библии от Книги Бытия до Откровения, и таким образом утвердить свою веру на Библии, здравом рассудке и фактах, а не на языческих и конфессиональных учениях и взглядах. Совокупное свидетельство Библии, от Книги Бытия до Откровения, дает четкий и удовлетворительный ответ, утверждающий, что библейский ад является состоянием бессознательности, забвения и укрытия в смерти, в могиле.

ТЕОРИЯ ВЕЧНЫХ МУЧЕНИЙ – ЯЗЫЧЕСКОЕ УЧЕНИЕ

Ветхий Завет ясно учит, что ад (евр. шеол) – это бессознательность, небытие, состояние смерти, в котором «нет ни работы, ни размышления, ни знания, ни мудрости» (Еккл. 9:5,10; Пс. 6:6; 78:50; 146:4 и т.д.). В то же время языческие религии учат обратному, то есть о бессмертии души и сознательном состоянии умерших.

Греческий поэт Гомер (VIII век до Р.Х.) описывал царя Одиссея из Итаки, который, когда искал свой дом, нашел путь в «страну отошедших душ». Гомер описывает этот «мир умерших» как мрачное и темное место, находящееся ниже тайных мест земли. Но, несмотря на то, что жители этих мест были представлены как находящиеся в сознании, это не было место, предназначенное для наказаний и мучений.

Платон (V век до Р.Х.), известный греческий философ, ученик Сократа, писал о бессмертии души в своей известной книге Федон, которая в значительной степени послужила распространению этого языческого заблуждения.

Вергилий (70-17 гг. до Р.Х.) считается величайшим римским поэтом, который наиболее известен благодаря своей эпической поэме под названием Энеида, в которой троянский герой Эней склонил перевозчика Харона взять его на другую сторону реки Стикс, в адскую страну, чтобы получить совет от своего умершего отца.

ПРОКИСАНИЕ ЕВРЕЙСКИХ И ХРИСТИАНСКИХ УЧЕНИЙ

Эти языческие писатели были очень влиятельными и более других несут ответственность за внесение заблуждения о бессмертии души в еврейские и христианские учения и их объединение. Некоторые, как, например, еврейский историк и апологет Иосиф Флавий (родившийся в 37 г. н.э.), высказывались, пытаясь обратить внимание на согласие еврейских верований и греческих философов. Апостол Павел в своем библейском описании опровергает слова И. Флавия, показывая, что еврейские учения в те времена делали акцент на учении о воскресении мертвых, а не о бессмертии души, как надежде на будущую жизнь (Деян. 23:6-8; 24:15).

Многие конфессиональные христианские апологеты подобным образом толковали христианские учения. Они пытались показать римлянам, насколько тесно христианские учения переплетались с греческой философией, так подтасовывая христианские учения, чтобы они были с ней в согласии. Иустин Мученик (родившийся в 100 г. н.э.) «начал свою профессиональную деятельность как профессор платонической философии, а затем принял христианство, не отвергая платонизма [описание подает, что он продолжал носить мантию, которую носили философы]… в каждом направлении христианских догматов он [вместе со своими языческими заблуждениями!] стал учителем [наш курсив; и благодаря этому он мог очень быстро распространить христианские учения вперемешку с греческой философией]. В конце конов, он перебрался в Рим (в 150 г.) и, посвятив 10 лет деятельности, написал свой труд «Апология», который заканчивался дополнением, адресованным императору Марку Аврелию» (Энциклопедия Американа).

Это прокисание учений женщины (номинальной церкви) из-за примеси греческой философии во время великого «отступничества» от веры и практики, предсказанного Ап. Павлом во 2 Фес. 2:3, усиливалось с течением времени, пока греческое учение о бессмертии души полностью не проникло в учения христианства (Мат. 13:33). Это привело к учению, что душа остается живой после смерти, а вскоре после этого начала распространяться теория о вечных мучениях в огненном аду, которая принесла намного больше зла, чем языческие учения.

АД ДАНТЕ

Итак, в те времена, как и позднее, нашлось много желающих, которые с азартом описывали в подробностях наказания, ожидающие нераскаивающихся грешников в огненном аду после их смерти. К ним принадлежал и очень влиятельный и выдающийся Данте Алигьери (1265-1321), которого многие считают величайшим итальянским поэтом. Энциклопедия Американа подает, что Данте верил, что Вергилий «получил определенную меру Божественного вдохновения». Получивший образование в культуре средневековой философии, Данте создал весьма реалистичную картину своего воображаемого путешествия в ад, чистилище и на небеса. В частях под названием Ад и Чистилище поэт описывает, как в обществе Вергилия в Большую Пятницу он начал свое путешествие в воображении. Над вратами ада они узрели весьма популярный на сегодня лозунг:

Оставь надежду, всяк сюда входящий.

С живым воображением Данте описывает мучения чистилища и вечные мучения грешников. Он представил себе ад, состоящий из нескольких уровней з разными видами наказаний. Такой ад точно и живописно представил позднее выдающийся католический живописец Доре. Его картины изображают демонов, преследующих людей, которые, перепрыгивая через пропасть, падают в итоге в кипящую воду. Одних засыпали огненными стрелами, другие были истязаемы, вися головой вниз над извергающими огонь отверстиями. Еще одни находятся в той части, где царит мороз, и они, окованные льдом, подвергаются вечным мучениям. Лицемеры вынуждены постоянно носить тяжелые свинцовые одежды. Тогда как насмешники вынуждены вечно лежать как свиньи в зловонном сарае на холодном дожде.

Таким образом, как Данте, так и Доре, наиболее точно создали драматизированную теологию Фомы Аквинского и других теологов, а также философов периода Темных Веков, в которую повсюду верили. Их труды оказывали на людей глубокое влияние. Некоторые необразованные люди верили, что Данте на самом деле совершил путешествие в ад.

Эти размышления ясно показывают, что заблуждение о вечных мучениях было взято из языческих источников, затем раздуто воображением Данте и других, а также было перемешано с христианскими учениями и включено в вероучения Темных Веков.

СЕГОДНЯ ПРОДОЛЖАЮТ УЧИТЬ О ВЕЧНЫХ МУЧЕНИЯХ В ОГНЕ

Но некоторые скажут, что эти взгляды царили в Темные Века. Люди в ХХ веке в общем намного образованнее, они больше не проповедуют о вечных мучениях и не верят в них, особенно в вечные мучения в буквальном огне, предназначенные как наказание для грешников. Мы с сожалением должны сказать, что многие люди отвергли Библию и христианство, поскольку ошибочно думают, что они учат о вечных мучениях. Эти люди не в состоянии уверовать, что Бог, который учит, что нужно любить своих врагов, мог бы вечно мучить в огне Свои собственные своевольные человеческие создания.

И все же, некоторые продолжают учить о вечных мучениях в буквальном огне в евангелизационных кампаниях, в движениях возрождения, в проповедях, книгах, журналах, брошюрах, радио- и телепрограммах и т.п. Таким образом, они обращают некоторых при помощи страха (Мат. 23:15).

В доказательство того, что даже сегодня, в ХХ веке высокой цивилизации, зрелого мышления и христианского пробуждения, некоторые продолжают упрямо держаться учения о вечных мучениях в буквальном огне, публикуя и убеждая других, чтобы они покупали и распространяли ошибочные взгляды, ложно представляя нашего великого, мудрого, справедливого и любящего Бога, ниже приводим отрывок из книги под названием «Картины Ада», которая была написана несколько десятков лет назад преподобным (?) Д. Фурниссом как «книга для детей и молодежи» ХХ века. Ее целью было предостеречь молодые поколения, чтобы они таким образом приняли христианство, подобно, как многие из старшего поколения «обратились» из-за страха. Вот отрывок из этой книги:

«Загляните в эту комнату. Какое это страшное место! Раскаленная крыша, раскаленные стены, а пол напоминает толстую плиту из раскаленного железа. Посмотрите, в центре раскаленного пола стоит девушка. С виду ей около 16 лет. У нее босые ноги. У нее нет ни ботинок, ни носков, а ее босые ноги прикасаются к раскаленному полу. С тех пор, как она впервые встала на этот раскаленный пол, эта комната никогда не открывалась. Но теперь девушка видит, что дверь открывается. Она бежит к ней. Падает на колени, на раскаленный пол. Слушайте! Она говорит: „Я многие годы стою на этом раскаленном полу, прикасаясь к нему босыми ногами. Днем и ночью этот раскаленный пол – единственное место, на котором я стою. Я даже на минутку не смогла уснуть, чтобы забыть про этот ужасный пылающий пол. Взгляните на мои обожженные и окровавленные ноги. Позвольте мне сойти с этого пылающего пола хоть на минуточку, только на одну, единственную, коротенькую минуточку! О, если бы я смогла забыть о боли этих нескончаемо долгих лет вечности, хотя бы на одну минутку!”

Дьявол отвечает на ее просьбу: „Ты просишь одну минуту, одну минуту, чтобы забыть о своей боли? Нет, даже на короткий момент в этой нескончаемой вечности ты не оставишь этого раскаленного пола!”

„Это правда?” – спрашивает девушка со взглядом, который, кажется, сломает ее сердце – „Тогда хотя бы позволь кому-то пойти к моим живым маленьким братьям и сестрам, чтобы предостеречь этих детей, чтобы они не делали зла, которое делала я, чтобы они никогда не попали сюда и не встали на этот раскаленный пол”.

Дьявол снова ей отвечает: „Твои маленькие братья и сестры имеют духовных, которые говорят им об этом. Если они не послушают духовных, то не послушали бы, если бы даже мертвый пришел им об этом сказать”.

О, если бы вы только услышали чудовищный, пугающий плач этой девушки, когда она увидела закрывающуюся дверь, которая больше никогда не откроется. История этой девушки кратка. Именно ноги привели ее изначально к греху, и эти ноги были преданы наибольшим страданиям, которые ее ожидали. Уже как маленький ребенок она находилась в дурном обществе. Чем старшей она становилась, тем больше была подвержена плохому окружению, несмотря на предостережения со стороны родителей. Она обычно ходила ночами по улицам и делала действительно плохие вещи. Она умерла в молодом возрасте. Плохая жизнь, которую она вела, стала причиной ее смерти».

Еще одно описание вечных мучений, взятое из той же книги, под заглавием «Раскаленная печь», говорит так:

Посмотри! Какой жалкий вид! Маленький ребенок находится в этой раскаленной печи. Слушай, как он орет, желая выйти! Посмотри, как он крутится и вертится в огне! Голова бьется о свод печи. Он топает маленькими ножками о пол печи. На лице этого малыша можно увидеть то, что отражает лица всех в аду – отчаяние, страшное и безнадежное! … Бог был очень добр к этому ребенку» [!!!].

Автор, когда писал эти слова, был, очевидно, под влиянием «Ада» Данте либо других, подобных трудов, которые были основаны на теологии Темных Веков. Не так уж трудно понять, как люди, жившие в Темные Века, когда сжигание на кострах тех, кто был не согласен с общепринятым «ортодоксальным» мнением или религиозными убеждениями, было очень популярно, могли поддерживать такое ошибочное понимание Божественного вечного наказания за грех, хотя это противоречит Его Слову, которое говорит, что «возмездие за грех – смерть, а дар Божий – жизнь вечная во Христе Иисусе» (Рим. 6:23).

Если некоторые из вас думают, что за последние годы римокатолическая иерархия отвергла и больше не проповедует этого омерзительного, богохульного учения о вечных мучениях, то обратите внимание на то, что недавно папа Лев IV, возбужденный некоторыми высказываниями из книги под названием «Дьявол», написанной Джованни Папини, заявил, что «вечный ад является наказанием за тяжкие грехи, совершенные на земле». Папа переживал из-за недопонимания одной группой современных писателей учения, которое проповедует римокатолическая церковь о «нескончаемом наказании после смерти». Очевидно, под этим выражением он имел в виду нескончаемые мучения.

Еще одним доказательством того, что это богохульное учение о вечных мучениях некоторыми все еще принимается и проповедуется, является недавно снятый Естасом Пёрклом и широко рекламируемый фильм под названием «The Burning Hell» (Пылающий Ад, 1974 г.). Он содержит различные сцены, показывающие применение наказаний в огненной пропасти; этот фильм рекомендован к показу в церквях, поскольку, как утверждают его создатели, он приводит к обращению многих. Вполне очевидно, что такие вещи используются также для предостережения людей, чтобы они таким образом принимали Христа и присоединялись к церквям, и что таких верующих приводят через страх, а не через любовь к Богу.

Трудно понять, как в настоящее время просвещения конфессиональные христиане, которые утверждают, что верят Святому Божьему Слову и восхваляют Его святой характер, могут таким образом поносить Его святое имя. В то же время, мы должны признать, что из-за кафедр, во время евангелизационных кампаний, во время акций религиозного пробуждения, по радио и на телевидении мы и дальше слышим в эти «последние времена» (1 Тим. 4:1) проповеди о вечных мучениях в буквальном огне, а также, другие учения, связанные с [огнеупорными] демонами («внимая… учениям бесовским»), направленные на то, чтобы заполучит членов церкви, дабы „обратить [запугать?] грешников” и таким образом „спасти их души”!

Является ли английское слово «hell» (ад) наилучшим переводом?

Источник замешательства вытекает из перевода трех греческих слов: тартарохадес и геенна, которые выступают в греческом Новом Завете, одним английским словом hell в переводе Короля Иакова (KJV) или в Авторизованном переводе Библии (AV). Это отсутствие различия в AV приводит многих в замешательство в отношении слов хадес и геенна, а также к мнению, что оба слова относятся к тем же вещам или местам, отождествляя таким образом хадес скорее с «озером огненным», нежели с состоянием смерти, состоянием бессознательности, небытия в могиле. Нам говорят, что сам Иисус сошел в ад – но наверняка не в Озеро Огненное, предназначенное для сатаны и его ангелов (Деян. 2:22-33; Мат. 25:41; Откр. 21:8). В Откр. 20:14 мы с интересом читаем, что ад сам будет повержен в озеро огненное.

Слово ад (hell) в Ветхом Завете

Знаешь ли ты, что в Ветхом Завете еврейское слово шеол выступает 65 раз, и что согласно версии Короля Иакова оно 31 раз переведено словом ад (hell), 31 словом могила и 3 раза словом яма?

BS №755, ’99,9; SB №139, ’99,68

Библейское Знамя №56, июль-декабрь 2016

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.