Библейские Вопросы: Луки 21:11

БИБЛЕЙСКИЕ ВОПРОСЫ


ВОПРОС: Объясните, пожалуйста, Ев. Луки 21:11 (Новый Рус. Перевод IBS): “Будут сильные землетрясения, голод и эпидемии в разных местах, будут происходить ужасные события и явятся великие знамения на небе”.

ОТВЕТ: “В этом году – один слух, в следующем – другой” (Иер. 51:46, IBS). Этот стих относится к тому же периоду, что и Лук. 21:8,9. Везде возможна вспышка войны, а те, которые их начинают, вызывают большое беспокойство. Общая мысль такова, что будет сильное напряжение, которое вызовет пагубные последствия на человечество – сильные землетрясения. Выражение землетрясение символически применяется в отношении революций, большого потрясения нынешних структур, которое разрушит все, что не установлено Богом и не одобряется Богом (Евр. 12:25-29; Аг. 2:6,7).

Хотя это очевидно, что активность землетрясений на протяжении последних нескольких сотен лет постоянно растет, однако общественные потрясения также представлены в символе землетрясений; горы, сдвигающиеся в море, представляют человеческие царства, которые на самом деле находятся под контролем сатаны (2Кор. 4:4). Подобно бунт общественных элементов в анархии представлен как огромные волны, заливающие горы, которые представляют нынешние правительства.

Буквальные землетрясения происходили на земле сотни раз, с 1881 по 1981 чаще, чем в предыдущие века, а с 1981 и до последнего землетрясения в Чили (написано в 2010 – прим. перев.), они еще более активны. Мы вспоминаем о буквальных землетрясениях, поскольку выглядит, что в Божьем порядке существует сходство между буквальными и символическими землетрясениями. Буквальные землетрясения также занимают свое место в большой программе. Голод и землетрясения, происходившие во все века, доказывают, что не только человек, но и его дом, земля, находится под проклятием (Быт. 3:17-19). Мы можем быть уверены, что на суше и в климате должны произойти большие изменения, прежде чем земля будет приготовлена так, как это было в Эдемском саду, чтобы была соответствующим домом для совершенного человека. К этому мы должны добавить то, что “специалисты” называют глобальным потеплением. Потоп во времена Ноя имел серьезное влияние на землю, и ученые давно признают, что земля, по крайней мере, последние сто лет, находится под уклоном 23 градуса относительно своей оси. Последнее землетрясение в Чили сместило землю обратно в направлении ее оси на несколько градусов! Это постоянно продолжается с конца прошлого века. Откровение 22:3 обещает, что проклятие будет снято с земли (Ис. 25:7,8).

Примерно сто лет назад профессор из Нью-Ингленд заявил, что большое землетрясение потрясет огромную шапку льда, которая веками покрывает Южный Полюс. Он предсказал, что оно так урегулирует и выровняет давление воды на земле, что откорректирует ось земли. Сегодня мы видим, что ледяные шапки на полюсах тают со страшной скоростью (Быт. 2:5,6; 9:11).

Вместе с потрясениями в обществе, разрушением царств (символических гор), мы можем ожидать войн, эпидемий, землетрясений и голода в неизвестных доныне масштабах (Дан. 12:1; Мт. 24:7,21). Мы далеки от мысли, что само землетрясение является знаком конца века. Мы помним, что история говорит о разных землетрясениях в прошлом, поэтому они сами по себе не много доказывают относительно времени, в котором мы живем. Но их интенсивность и количество в последнее время, вместе с другими библейскими признаками, притягивают наше внимание.

Хотя, конечно, есть много землетрясений и других природных явлений, приводящих к потрясениям в мире, но мысль, которая заключена в этом стихе, является символической. Они и дальше будут действовать совместно, чтобы исполнить благую волю Бога в назначенное Им время. Наш Господь вкратце подытожил историю земли и сказал ученикам, чтобы они не ожидали Его слишком быстрого второго пришествия и Его славного Царства. Их естественной склонностью было ожидание Его немедленного возвращения. “Тогда сказал им: восстанет народ на народ, и царство на царство” (Лк. 21:10). Это то, что мы сегодня видим, особенно за последние 100 лет наших так называемых цивилизованных времен.

Будут сильные землетрясения, голод и эпидемии в разных местах, будут происходить ужасные события и явятся великие знамения на небе” – Лк. 21:11.

Любящих Господа и старающихся служить Ему сейчас, в этой жизни, могут ожидать трудности со стороны других, особенно неверующих членов их семей и их окружения. “Преданы также будете и родителями, и братьями, и родственниками, и друзьями, и некоторых из вас умертвят” (Лк. 21:16; Мих. 7:5,6).

И будете ненавидимы всеми за имя Мое” (Лк. 21:17). Христианская любовь, ревность и вера в Божье Слово, а также бескомпромиссная позиция, связанная с ними, настолько противоречит общераспространенному духу, что такой человек считается чудаком, и его называют экстремистом и фанатиком, если не лицемером. Где только появляется истина Божьего Слова, она становится подобной мечу, который разделяет, особенно в доме и семье. Злые подозрения со стороны неосвященных сердец приписывают каждому хорошему поступку эгоистичные или злые мотивы.

Терпением вашим спасайте души ваши” (Лк. 21:19). Терпеливая стойкость и радостное, полное надежды постоянство должно быть нашей целью. “Итак ждите Меня, говорит Господь, до того дня, когда Я восстану для опустошения” (Соф. 3:8). Только те, которые в состоянии терпеливо стоять, устоят в этот злой день. Именно сейчас мы должны помнить, что у Бога есть план, который, безусловно, реализуется согласно Его воле.

Так долго, пока мы живем в этом веке, когда изобилует грех, а сатана является князем, мы должны ожидать испытаний. Тем не менее, мы всецело находимся под Божественной заботой и защитой, даже тогда, когда на нас допущены преследования, чтобы нас достигли и потрясли. Наша вера и доверие к Господу и Его обетованиям должна быть настолько сильна и непоколебима, чтобы была более чем противопоставлением оппозиции со стороны мира, лжебратьев и ослепленных слуг сатаны. Мы должны развивать терпение, особенно тогда, когда мы изнурены в делании добра по причине упреков со стороны тех, кто находится за пределами ученичества; тогда, когда на нас наваливаются искушения, неожиданные и изощренные; тогда, когда испытания и заботы могут сурово нас испытать.

Когда же увидите Иерусалим, окруженный войсками, тогда знайте, что приблизилось запустение его” (Лк. 21:20). Этот стих в первую очередь относится к уничтожению Иерусалима и еврейского государства в 69 году, в конце Еврейского Века, однако он имеет второстепенное применение к событиям в конце Евангельского Века, свидетелями которых мы являемся от начала Первой Мировой войны. Эта часть пророчества нашего Господа четко относилась к событиям, связанным с Израилем; а история говорит, что это исполнилось до мелочей в бурных событиях, когда приблизился конец Еврейского Века и государства. Они потеряли свою народную идентичность и прекратили свое существование как народ с 69 по 1948 год, когда в чудесный способ опять появились, что является знаком того, что должно было произойти что-то важное. Слова нашего Господа, процитированные Матфеем и Марком, отличаются от слов из Луки и, вероятно, относятся к скорби духовного Израиля (Церкви) в конце Евангельского Века.

Кто взойдет на гору Господню, или кто станет на святом месте Его? Тот, у которого руки неповинны и сердце чисто” (Пс. 23:3-6). “Потому что это дни отмщения, да исполнится все написанное” (Лк. 21:22). Иисус во время Своих земных дней обратил внимание евреев на приближающийся Божий суд. Теперь мы должны донести Божье Слово, что номинальная церковь и связанная с миром система будет отвергнута и уничтожена – особенно католицизм. Мы являемся свидетелями упадка римско-католического священства, который сопровождается скандалами, связанными с развращением малолетних, и прочими инцидентами. Подобно обстоит в разных других религиозных организациях. Мы хорошо помним упадок большинства телевизионных евангелистов на рубеже восьмидесятых и девяностых годов. Все они признают Христа, но не согласны друг с другом в том, чему учил Христос. История записала факт, что Израиль почти не существовал во время Евангельского Века. Теперь, в конце этого века, мы видим разделенные на много частей, распадающиеся деноминации, в то время как Израиль поднимается в своем значении среди народов.

Как народ евреи испытали большие благословения и привилегии, а поскольку они были неправильно использованы, то вызвали большое ослепление и, в конце концов, страшное народное наказание. Все это соответствует условиям, имеющим место в конце нынешнего века. Это крещение огня, скорби, о котором упоминает Иоанн Креститель (Мт. 3:11). Это страшно, утверждать, что он исходил “от Бога”; это обман.

В прошлом были и другие дни мщения, которые были характерны некоторыми сходствами с наступающим днем мщения – в дни Ноя, а еще более во время скорби, которая пришла на еврейский народ после того, как они отвергли Мессию. Нам было обещано, что будет одна последняя такая битва, после которой наступит мир. Сравните Захарии 3:8 с 9 стихом; Малахии 4:1 с 2 ст.; 2Пет. 3:7-10 с 13 ст. Скорбь, представленная в этих стихах в огне, предназначена для очищения общества и приготовления его к Царству Христа (Откр. 21:5; Деян. 3:19-21; Ис. 35:8-10).

И падут от острия меча, и отведутся в плен во все народы; и Иерусалим будет попираем язычниками, доколе не окончатся времена язычников” (Лк. 21:24). Как город Вавилон представлял вавилонскую империю, так город Иерусалим представлял еврейский народ. Божий народ, Израиль по плоти, был попираем язычниками. В то же время Израиль по духу подобно страдал – “Царство Небесное насилуется, и насильники похищают его” (Мт. 11:12, Одинцов). На протяжении всего этого времени евреи были презираемы и возненавидены, и всюду порабощались в других сообществах или жили в гетто.

Когда наступило назначенное Богом время, чтобы правление над землей передать языческим правительствам, было правильным, чтобы Бог, прежде всего, лишил Израиль образной короны и чтобы образное царство больше не имело признания. Израильтяне доказали свою непригодность к возвышению посредством универсального царствования. Последним израильским царем был Седекия, который был лишен престола Вавилонянами. Больше никогда не было следующего израильского царя. Они служили как рабы. В будущем мы надеемся на массовое обращение верных, религиозных Евреев в Израиле к вере в их Мессию.

В согласии со Священным Писанием, которое говорит о возвращении израильтян, как земных представителей Божьего Царства, возникло сионистское движение, полное добрых надежд. Сионисты добивались, чтобы Палестина была еврейским государством с собственным правительством. Их высмеивали и игнорировали все народы, включая Соединенные Штаты, но помимо всего этого они действовали до самого момента достижения цели. У нас есть повод верить, что реализация этой цели доказывает, что времена язычников закончились. Израиль по плоти не мог войти в свое издревле обещанное наследие прежде того времени. Еврейское народное государство было возрождено, что обозначает, что Божье дело развития христианской церкви было близко к концу (Рим. 11:25). Период, который определен для языческих правительств, пришел к концу; народы были охвачены войной и революцией (символическим землетрясением), которых до тех пор не было.

Нынешние царства мира сего принадлежат язычникам, поскольку они ведут борьбу за существование. Но данная им от Бога аренда власти уже закончилась. Библия обещает нам, что в надлежащее время они станут царствами нашего Господа и Христа Его (Откр. 11:15; Пс. 66:5).

И будут знамения в солнце и луне и звездах, а на земле уныние народов и недоумение; и море восшумит и возмутится” (Лк. 21:25). Это дает нам общее понятие о времени, когда Царство будет близко. Буквальные знаки служили задуманной цели – обратить всеобщее внимание на время конца. Символическое исполнение еще более впечатляюще и более интересно тем, чье умственное и духовное наблюдение пробуждено.

 Солнечный свет искупления Иисуса Христа (1Тим. 2:6) был затемнен и заменен ритуальным причастием, которое совершалось на мертвом языке. Библия была забрана у простых людей, а церковь приняла законы, которые запрещали ее читать. Только после появления учителей, таких как Лютер, Нокс, Уиклиф и т.д., Библия стала доступна простым христианам на их собственном языке. “Солнце” действительно затмилось.

Как луна отражает солнечный свет, так свет Моисеева Закона (Ветхий Завет) заранее был тенью или отражением Нового Завета. Новый Завет известен как Евангелие Христа, но мы помним о том, что говорил нам Апостол Павел, что Бог возвещал Евангелие Аврааму: “И Писание, провидя, что Бог по вере оправдает язычников, заранее благовестило Аврааму: благословятся в тебе все народы” (Гал. 3:8, Кассиан). Это величайшее из библейских обетований, что Бог изначально задумал благословить все племена земли через потомство Авраама (Иисуса). Поскольку солнечный свет Евангелия был затемнен коррумпированной церковью, вследствие этого затмился свет луны, как и буквальная луна затмилась бы, если бы солнечный свет не был виден. Как солнечный свет Истины на тему искупления Иисуса стал неясным, так лунный свет Моисеева Закона, который в своих жертвах возвещал жертву Христа, безусловно, также затмился. “Превратится… луна – в кровь” (Иоиль 2:30,31). Когда свет Евангелия стал неясным, Ветхий Завет начал расцениваться как бессмысленная, варварская кровавая церемония, ведущая к неверию, эволюционизму и другим формам атеизма.

Звезды представляют богодухновенных учителей Церкви – Апостолов. Бог назначил только двенадцать Звезд в качестве светил для Его Церкви (Откр. 12:1). Так не является ли большим заблуждением, когда папы и епископы считают себя правопреемниками Апостолов?

Люди будут издыхать от страха и ожидания бедствий, грядущих на вселенную, ибо силы небесные поколеблются” (Лк. 21:26).

Великие, богатые и сильные в церкви и обществе имеют обоснованные опасения. Многие люди испытывают трудности, так что, видя приближающиеся извне проблемы, теряют веру в Божественное провидение. Но их опасения и страдания не будут длиться вечно. Когда скорбь завершит свое дело и угаснет, то ее больше не будет, а вместо скорби наступят благословения (Лк. 2:10). Страх, а не братская любовь, являются пружиной стремления к существующему сплетенному религиозному союзу.

Страх перед неизбежно приближающейся революцией толкает каждый народ в христианстве и за его пределами к дорогостоящим, а иногда тайным операциям (таким, как стремление Ирана к ядерному оружию); страх перед Китаем, Ираном и Северной Кореей держит народы в напряжении. Споры капиталистов, рабочих и профсоюзов успешно усиливаются, а старые предубеждения еще не исчезли в обществе. Богатые и консервативные классы не признают больше религию как самое сильное влияние в мирном правлении над людьми. Они видят, что вместе с ростом образования и независимости мыслей и действий в наших сердцах влияние разных религиозных учений на низшие общественные слои является фарсом, и они опасаются, что так и будет продолжаться. Уже не является гипотезой, но фактом то, что мы теперь живем во времена, когда преступления и деградация обретают огромные масштабы, не только в низших общественных слоях, но и среди тех, кого называют высшими слоями. Если брать во внимание появление социализма, то нас не удивляет то, что мы видим, как цари и правители прибегают к особым мерам, чтобы сберечь свои интересы от угрожающей опасности революции и всемирной анархии. Среди опасений и угроз они ищут взаимные союзы, но их взаимное недоверие настолько сильно, что им почти не доверяют. “У всех руки опустятся, и у всех колени задрожат, как вода” (Иез. 7:17). Но Божий народ будет сохранен от страха, сомнений и неправильного понимания событий времени скорби, а их вера позволит им одержать триумф тогда, когда другие будут в большом угнетении и оцепенении.

И тогда увидят Сына Человеческого, грядущего на облаке с силою и славою великою. Когда же начнет это сбываться, тогда восклонитесь и поднимите головы ваши, потому что приближается избавление ваше” (Лк. 21:27,28). Это не знак или доказательство присутствия Господа, наоборот, это тучи скорби и замешательство, сопровождающее потрясение “небес”, тучи бури, которые сотрясают “землю”. Учитель не говорит, когда вы увидите все это, но когда увидите его начало. В конце концов, под конец этой бури все человечество, начиная с евреев, увидит или признает нового Царя глазами духовного зрения и будет сожалеть о том, что когда-то в ослеплении отвергло Его. Далее, Учитель, который в Своем Слове дает нам внутреннюю информацию, говорит нам, чтобы мы обратили внимание на эти исполнения. Когда все это начнет сбываться, смотрите и поднимите ваши головы, ибо ваше избавление близко. Какое утешение и покой души дает знание, которое дает нам Библия в отношении нынешних времен и великого результата скорби – Царства Мессии. Ежедневно мы приготовляемся к этому Царству, доказывая и проявляя полную лояльность нашего сердца в отношении наступающего Царства и его принципов справедливости. Когда случится наихудшее, мы должны помнить, что Бог стоит у руля, и что Он позволит, чтобы человеческая гордость и гнев привели к великой скорби, после которой наступит инаугурация Мессианского Царства. Бог милосердно закрыл глаза человечества, чтобы оно не увидело приближающейся бури во всей ее страшной ярости, поскольку они не имеют очей веры, чтобы видеть следующие из этого благословения так, как понимаем их мы.

Осознавая, что темные тучи являются предвестниками наступающих тысячелетних благословений, и что суды Христа, охватывающие всю землю, являются “знаками и роптанием, которые должны предупредить обещанное второе рождение”, мы понимаем, что когда эта скорбь будет завершать свое дело, наступят такие благословения от Господа, что те, которые через нее пройдут, будут в состоянии радоваться в скорби. Те, которые в потрясениях увидят действие Божьего Плана, будут радоваться, имея обещание, что это страшное потрясение будет последним, которое эта земля испытает или будет нуждаться, поскольку, как заверяет нас Апостол Павел, это значит устранение колеблемого. Мы можем также радоваться с миром, что благословенное утро Тысячелетнего Царства уже близко, даже, если мы должны с ними плакать в темный час скорби, который следует перед рассветом Тысячелетнего Царства (Пс. 29:6).

BS №859, ’10, 58-60; SB № 236, ’10, 58-62

Библейское Знамя №38, январь-март 2011

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.