Библейские Вопросы: Находится ли человек после смерти в сознательном состоянии?

БИБЛЕЙСКИЕ ВОПРОСЫ


Вопрос: В вашей книге Жизнь – Смерть – После Смерти вы цитируете многочисленные стихи, чтобы показать, что умершие спят в состоянии бессознательности смерти и не воскреснут до дня воскресения, дня явления Христа. Но не доказывает ли выражение Апостола Павла “Мы сохраняем уверенность и предпочитаем покинуть наши тела и отправиться жить с Господом” (2Кор. 5:8), что, когда человек умирает, он продолжает находиться в сознательном существовании?


Ответ: Чтобы понять, что действительно имел в виду Апостол Павел во 2 Кор. 5:8, мы должны внимательно рассмотреть контекст. Тогда мы увидим, что Апостол не говорит о людях в общем, а только о Церкви, о Новых Творениях, которые имеют “сокровище сие [зачатую от духа новую природу]… в глиняных сосудах [в человеческом теле]” (2Кор. 4:7).

Во 2 Кор. 4:16 он говорит об этом сокровище как  о внутреннем человеке, который со дня на день обновляется, а также о земном сосуде как о внешнем человеке, который тлеет. Только те, которые были зачаты от Святого Духа, которые были Новыми Творениями, хотя продолжали развиваться в человеческих телах, в процессе приготовления к рождению от духа в воскресении имели как внешнего, так и внутреннего человека.

Апостол Павел обсуждает внутреннего человека с трех точек зрения: (1) как облаченного в “земной наш дом”, естественное человеческое тело, в настоящей жизни (2Кор. 5:1,2,4,6,8,9); (2) как “облаченного”, “нагого”, “выходящего из тела”, “удаленного от Господа”, находящегося в состоянии смерти, в ожидании воскресения (2Кор. 5:3,4,6,8,9); (3) как имеющего духовное тело, “от Бога жилище”, “желая облечься в небесное наше жилище”, “облечься”, “отправиться жить с Господом”, в воскресшем состоянии на небе (2Кор. 5:1-4,8). Если мы запомним эти три точки зрения, как и значение выражений “внутренний человек” и “внешний человек”, то увидим, что Апостол не говорит здесь в общем об умерших, находящихся в сознательном состоянии.

Во 2 Кор. 5:1 Апостол обращается к Церкви, Новым Творениям, которые “в воскресении” получат небесные тела (1Кор. 15:40). Он заверяет их, что хотя их земной дом, материальное тело, их временная хижина, разрушится (в греческом – снимается и идет на смерть), однако они будут ожидать дома от Бога, нового дома, славное небесное тело, которое будет их уделом в воскресении (Мт. 16:27; Лк. 14:14; Ин. 14:3; 1Кор. 15:51,52; Кол. 3:4; 1Фес. 4:16,17; 2Тим. 4:8; 1Пет. 5:4; 1Ин. 3:2; Откр. 22:12).

Об этих славных небесных телах тосковала Церковь, когда была в теле во время Евангельского Века (Рим. 8:23; 2Кор. 5:2). Состояние смерти не было тем, чего они желали, поскольку в смерти Новое Творение – новое сердце, разум и воля – было нагим и не имело духовного тела, чтобы жить в нем. Но когда они будут облечены в новое духовное тело в воскресении, то Новое Творение не будет более нагим.

Мысль из 2 Кор. 5:3 очень хорошо представлена в Диаглотт:  “и, конечно, будучи облачены, мы не окажемся нагими”. Версия RSV передает это следующим образом: “Так  что через возложение их на себя  мы не можем оказаться наги”. “Исследование Слов Нового Завета Винсента” говорит: “Мы не окажемся наги, поскольку будем одеты”.

Хотя во время пребывания в теле в Евангельском Веке Новое Творение, “внутренний человек”, было  отягощено, однако оно не желало раздетого, нагого состояния, – бессознательного, лишенного тела состояния смерти, – но облаченного состояния, когда смертность была “поглощена жизнью”, в новом доме, “на небесах… вечном” (2Кор. 5:1,4; 1Кор. 15:54).

Это Сам Бог трудился над преобразованием характера Своих Новых Творений, необходимым для приспособления их к небесному наследию. Он дал им Святого Духа, Свой святой характер, как предоплату или залог, чтобы они, если окажутся верными, получили в воскресении свои новые духовные тела (2Кор. 5:5). Поэтому, храня в памяти эту цель своей веры и осознавая, что Бог действовал в них и приготовлял к их вечному дому в небе (1,2,5 ст.), Новые Творения во Христе Иисусе были уверены и желали (буквально были очень довольны) в согласии с Божьим распоряжением в надлежащее время войти в состояние смерти (отсутствовать в теле – как их доме или месте жительства), а потом, в воскресении (когда Иисус принял их к Себе – Ин. 14:3), присутствовать с Господом (8 ст.; “отправиться жить с Господом”).

Насколько же ясно стихи 2Кор. 4:15-5:10 сами себя объясняют, как относящиеся исключительно к Новым Творениям – только к тем, которые через Святого Божьего Духа были зачаты к духовной жизни, к “участникам в небесном звании” (Евр. 3:1)! Этот отрывок вообще не касается человечества в общем. Он не говорит нам ни слова о том, что кто-то находится во время смерти в сознании. Он не учит, что, отсутствуя в теле, кто-то должен быть в то время с Господом, хотя некоторые ошибочно применяют 2Кор. 5:8, утверждая, что он это доказывает. Наоборот, этот стих, как и все остальные стихи Библии, говорящие на эту тему, показывает, что отсутствовать в теле – находиться в состоянии смерти, без тела, как “нагие”, “раздетые” – это совсем другое, чем пребывать с Господом. Здесь показаны два отдельных состояния: (1) отсутствие в теле и (2) пребывание с Господом. Первое состояние начинается в момент смерти тех, которые были Новыми Творениями; а второе – вместе с пробуждением их в воскресении, в День Суда, во время второго присутствия Иисуса.

BS ’60-61; SB ’61-62

Библейское Знамя №30, январь-март 2010

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.