Библейские Вопросы: Узрит Его всякое око

БИБЛЕЙСКИЕ ВОПРОСЫ


ВОПРОС: Как мы должны понимать Откр. 1:7, которое говорит, что всякое око узрит Его в Его втором пришествии?

ОТВЕТ: В Откр. 1:7 читаем: “Се, грядет с облаками [бедствиями в великой скорби, Мт. 24:21], и узрит Его всякое око и те, которые пронзили Его”. Если “облака” из этого стиха мы будем толковать буквально, то он не будет иметь смысла… а когда выражение “всякое око” истолкуем как относящееся к физическому зрению, то оно будет противоречить 1Тим. 6:16 и Ин. 14:19. Разумеется, само собой, что уважение к Божьему Слову должно сдерживать нас от такого толкования Священного Писания, которое противоречило бы другим ясным высказываниям Библии.

Как мы можем истолковать этот и другие подобные стихи и сохранить согласованность Библии? Отвечаем, что 1Тим. 6:16 и Ин. 14:19, очевидно, являются буквальными и относятся к буквальному зрению, тогда как глаза из Откр. 1:7 должны быть символическими и относятся к нашему духовному зрению – нашим глазам понимания. Поэтому этот стих наиболее вероятно обозначает, что нашего Господа в Его втором присутствии будут сопровождать тучи скорби, и что глаза понимания всех людей, включая даже евреев, в конце концов, будут открыты на правильное познание Его. В этом значении видения Апостол Павел говорит: “Иисуса мы видим” (Евр. 2:9). Очевидно, Апостол не имел в виду, что он и те, которые были с ним, видели Иисуса физическим зрением, поскольку Он был тогда в небе, но скорее его и нашими глазами понимания, умственным зрением.

Такая интерпретация обоснована не только ее смыслом и согласием с ее применением в других библейских стихах, но и символическим характером Книги Откровения. Наш Господь дал Откровение Иоанну в знаках и символах. Поэтому будет правильно облака, око и видение из Откр. 1:7 толковать символически. Упоминание в этом стихе о евреях, которые Его пронзили, как видящих
Его, решает проблему; поскольку Иисус сказал им в среду перед Своим распятием, за два дня до того, как евреи в последний раз видели Его физическим зрением, что они больше не увидят Его до Его второго пришествия, когда воскликнут: “Благословен Грядущий во имя Господне!” (Мт. 23:39, Совр. Перев.). Этот стих доказывает, что здесь не идет речь о физическом зрении, поскольку евреи увидели Господа на кресте физическими глазами через два дня после того, как Он сказал эти слова.

Поэтому здесь речь идет о духовном зрении, и этот стих показывает, что те, которые пронзили Господа, узрят Его во время Его второго присутствия, не физическим зрением, а умственными глазами понимания.

Кроме того, мы знаем об этом, поскольку Иисус двумя днями раньше, в день Своего триумфального въезда в Иерусалим, за четыре дня до Своей смерти, провозгласил умственное ослепление, которое пришло на евреев по причине их грехов (Лк. 19:42,44); а Апостол Павел уверяет нас, что такая их слепота должна продолжаться, пока не будет собрано полное число избранных из язычников (Рим. 11:7-10, 25-33). Тогда, во время второго присутствия Господа, их ослепление будет постепенно устраняться, и они узрят (придут к пониманию) Иисуса как своего Мессии и Освободителя. Мт. 26:64 очень похоже на Откр. 1:7 с точки зрения значения и метода интерпретации. Стихи, представленные выше, согласуются с ясными высказываниями из 1Тим. 6:16, а также Ин. 14:19, и поэтому вместе они доказывают, что возвращение нашего Господа является невидимым для физического зрения людей, хотя, в конце концов, они увидят Его своим духовным зрением, глазами понимания.

BS, ’08, 75-76; SB, ’08, 78-79

Библейское Знамя №31, апрель-июнь 2009

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.