ВОСКРЕСЕНИЕ УМЕРШИХ – НАША ЕДИНСТВЕННАЯ НАДЕЖДА
«Если нет воскресения мертвых… умершие во Христе погибли» (1 Кор. 15:13-18).
Годовщина смерти и славного воскресения Иисуса по праву приносит христианскому сердцу более глубокое признание ценности «неизреченного дара» Божественной милости (Ин. 3:14-17; 2 Кор. 9:15), смерти Христа как нашей цены искупления (1 Тим. 2:6), Его великой победы над смертью в воскресении и, как следствие того, нашей надежды – воскресения из мертвых и вечной жизни. Мы должны надлежащим образом признать действительность смерти, что она является «возмездием за грех», наказанием за грех, прекращением жизни, и что Христос был «предан за грехи наши и воскрес для оправдания нашего» (Рим. 4:25), если мы хотим надлежащим образом оценить «надежду на воскресение мертвых» и «жизнь вечную» как «Дар Божий» (Деян. 23:6; 24:15; Рим. 6:23).
Многие христиане пришли к убеждению, что смерть – это всего лишь иллюзия, а не действительность; что в смерти людям только кажется, что умирают, на самом же деле они не умирают; что они только переживают перемену к более высокой форме существования; что на самом деле нет смерти, нет угасания существования.
Тот, кто разделяет подобные взгляды, не может в связи с этим верить в «воскресение умерших», ибо если никто не умер, то как может наступить воскресение мертвых?
Какой смысл имела бы вера в воскресение умерших к жизни, если они уже живут в высшей форме, чем прежде, до того, как они якобы умерли? (Смотри нашу брошюру «Воскресение Умерших» – укр.).
В наше время существует так много распространенных противоречивых теорий, безумных спекуляций и воображаемых иллюзий, что люди находятся в замешательстве, запутались и не видят, куда свернуть в своих исканиях Истины. Но разве не было предсказано (1 Тим. 4:1), что «Дух же ясно говорит, что в последние времена отступят некоторые от веры, внимая духам обольстителям и учениям бесовским», и (2 Тим. 4:3,4) что «будет время, когда здравого учения принимать не будут, но… от истины отвратят слух и обратятся к басням»?
Библия, вдохновенное Слово Бога, будет единственным нашим надежным путеводителем, если мы действительно захотим узнать и познать Истину, и тем самым освободиться от традиций темных веков, басен и глубоких заблуждений (Ин. 8:32,36; 2 Фес. 2:9-13).
Прежде всего, обратите внимание на то, что смерть является следствием греха Адама: Бог сказал отцу Адаму, от которого мы унаследовали угасающую жизнь: «В день, в который ты вкусишь от него, смертью умрешь» (Быт. 2:17). «Посему, как одним человеком грех вошел в мир, и грехом смерть, так и смерть перешла во всех человеков, потому что в нем все согрешили… преступлением одного подверглись смерти многие… преступлением одного смерть царствовала посредством одного» (Рим. 5:12,15,17). «Потому что конец их [грешных дел] – смерть… Ибо возмездие за грех – смерть» (Рим. 6:21,23). «Смерть через человека… в Адаме все умирают… Жало же смерти – грех» (1 Кор. 15:21,22,56). «Сделанный грех рождает смерть» (Иак. 1:15).
Ошибочно думать, что в каком-то смысле смерть является продолжением жизни. Словарь правильно определяет смерть как «прекращение жизни; состояние окончания жизни». Умершие на самом деле мертвы. Сатана, прямо противясь Богу, сказал (Быт. 3:4): «Нет, не умрете»; особенно посредством учения о бессмертии человеческой души он продолжает распространять этот обман. Иисус сказал (Ин. 8:44), что сатана «не устоял в истине, ибо нет в нем истины. Когда говорит он ложь, говорит свое, ибо он лжец и отец лжи».
Священное Писание ясно учит, что умершие находятся в бессознательности: «Мертвые ничего не знают» (Еккл. 9:5,6,10). «Выходит дух его, и он возвращается в землю свою: в тот день исчезают все помышления его» (Пс. 145:4). «В чести ли дети его – он не знает, унижены ли – он не замечает» (Иов 14:21). «Ибо в смерти нет памятования о Тебе: во гробе кто будет славить Тебя?» (Пс. 6:6). «Ни мертвые восхвалят Господа, ни все нисходящие в могилу» (Пс. 113:25). «Ибо не преисподняя славит Тебя, не смерть восхваляет Тебя, не нисшедшие в могилу уповают на истину Твою. Живой, только живой прославит Тебя, как я ныне: отец возвестит детям истину Твою» (Ис. 38:18,19).
Обычный сон, если он глубокий, обозначает полную бессознательность, забвение; так же и со смертью, символическим сном. С точки зрения будущего пробуждения в воскресении, о адамовой смерти сказано как о сне: «И сказал Господь Моисею: вот, дни твои приблизились к смерти… вот, ты почиешь с отцами твоими» (Втор. 31:14,16). «И почил Давид с отцами своими», «почил и приложился к отцам своим» (3 Цар. 2:10; Деян. 13:36). «И почил Соломон с отцами своими» (3 Цар. 11:43; 2 Пар. 9:31). «Отцы наши упокоились» (2 Пет. 3:4, RW). Когда умер Лазарь, Иисус сказал: «Лазарь, друг наш, уснул; но Я иду разбудить его… Иисус говорил о смерти его» (Ин. 11:11-14). Когда умер мученик Стефан, он «почил» (Деян. 7:60). Св. Павел написал о братьях, что «некоторые и почили» – «уснули во Христе». А о мирских людях в целом говорит как о «спящих во Христе»; он также обращает внимание на то, что это состояние сна будет продолжаться до второго пришествия Иисуса, когда в первом воскресении живущие члены Церкви «не предупредят [не опередят] умерших» (1 Кор. 15:6,18; 1 Фес. 4:14-17; сравни с KJV).
ЧЕЛОВЕЧЕСКАЯ ДУША НЕ БЕССМЕРТНА
Человеческая душа по своей природе не бессмертна. Библия говорит нам, что кроме Бога только Иисус «единый имеющий бессмертие» (1 Тим. 6:16). Надежды будущей вечной жизни нечетко представлены в Ветхом Завете, а вот бессмертие даже не упоминается. Когда Иисус пришел, Он «разрушил смерть [Он схватил чудовищную смерть и прекратил ее владычество над человеком] и явил жизнь [постоянную, совершенную жизнь] и нетление [бессмертие, несокрушимость] через благовестие» (2 Тим. 1:10). Бессмертие не является чем-то, что мы автоматически получаем от Бога по наследству или другим образом. В Библии оно представлено как нечто, что могут получить те, которые его «постоянством в добром деле ищут» (Рим. 2:6,7). Апостол объясняет (1 Кор. 15:53,54), что в воскресении Церкви надлежит «смертному [все человеческие существа смертны – умирающие] сему облечься в бессмертие [состояние, которое не подлежит смерти (Откр. 2:11), в котором смерть невозможна]».
Библия ясно нам говорит, что «создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лице его дыхание жизни [евр. жизней, множ. ч., то есть, оно общее для всех дышащих животных], и стал человек душею живою». Заметь, что Бог не вселил душу в человека – но человек стал душею живою. Поэтому Библия нам ясно говорит, что душа является личностью – существом, которое ощущает благодаря чувствам (евр. нефеш; Быт. 2:7); поэтому человеческая душа может иметь много добра на многие годы, может отдыхать, есть, пить и веселиться (Лук. 12:19), может проклинать и слышать проклятие от других, может прикасаться к нечистому, обманывать и заниматься воровством, а также может быть истреблена (Лев. 5:1-4; 6:2-5; 23:29,30); «И если какая душа обратится к вызывающим мертвых и к волшебникам, чтобы блудно ходить вслед их, то Я обращу лице Мое на ту душу [против нее] и истреблю ее из народа ее» (Лев. 20:6).
Священное Писание указывает на то, что низшие животные также являются душами (евр. нефеш) – чувствительными существами. Например, Чис. 31:28 говорит о дани «по одной душе из пятисот, из людей и из крупного скота, и из ослов и из мелкого скота».
Очевидно, что человек как душа отличается от низших созданий или душ благодаря своему высшему организму – физически, умственно, морально и религиозно. Однако он смертный по своей природе, а не бессмертный; «потому что участь сынов человеческих и участь животных – участь одна: как те умирают, так умирают и эти, и одно дыхание [жизненное начало, искра жизни] у всех, и нет у человека [в этом отношении] преимущества перед скотом, потому что все – суета! Все идет в одно место: все произошло из праха и все возвратится в прах. Кто знает: дух сынов человеческих восходит ли вверх, и дух животных сходит ли вниз, в землю [как учили язычники времен Соломона, утверждая, что внутри человека находится духовное существо, которое живет и после смерти]?» (Еккл. 3:19-21).
Итак, мы видим, что человеческая душа, будучи смертна, может умереть, и умирает: «душа их умирает в молодости» (Иов. 36:14). «Ибо Ты избавил душу мою от смерти» (Пс. 55:14; 114:8). «Не охранял души их от смерти» (Пс. 77:50). «Душа согрешающая, та умрет» (Иез. 18:4,20). Посему, уплачивая долг человека (возмездие за грех – смерть), как цену нашего искупления, Иисус по благодати Божьей вкусил смерть за каждого человека (Евр. 2:9). Он сказал (Мат. 26:38): «Душа Моя скорбит смертельно». О нем было предсказание: «Душа Его принесет жертву умилостивления… предал душу Свою на смерть» (Ис. 53:10,12). (Больше подробностей смотри в нашей брошюре «Что Такое Душа» – укр.).
НОВЫЕ ТЕЛА В ВОСКРЕСЕНИИ
В воскресении каждой душе или личности будет дано новое тело. «И многие из спящих в прахе земли пробудятся» (Дан. 12:2), «ибо наступает время, в которое все, находящиеся в гробах, услышат глас Сына Божия; и изыдут» (Ин. 5:28,29). Но они не изыдут в тех же телах, в которых они находились, когда умерли, поскольку, « когда ты сеешь, то сеешь не тело будущее, а голое зерно… но Бог дает ему тело, как хочет, и каждому семени свое тело [Он даст каждому семени его собственный соответствующий род тела, тело небесное или земное; небесное – Церкви, а земное – миру]» (1 Кор. 15:35-40).
В таком случае, ошибочно думать, что умершие являются более живыми после смерти, нежели были до того, ибо, если ты падаешь и ударишься, теряя сознание, то ты ничего не знаешь, если же ударишься чуть сильнее и умираешь, то знаешь все! Такой абсурд следует из первого обмана сатаны: «Нет, не умрете»; другими словами, вам могло бы показаться, что вы умираете, но на самом деле вы не умрете; смерть это фарс, а после смерти вы будете более живы, нежели когда-то, либо терпя мучения, либо наслаждаясь вечным блаженством; вы немедленно перейдете к «большой загробной жизни», не ожидая дня воскресения!
Выражения бессмертная душа нет в Библии. Также небо никогда не было обещано добрым людям в момент смерти. Так о Давиде, муже по сердцу Божьему (Деян. 13:22) Апостол Петр сказал (Деян. 2:34): «Ибо Давид не восшел на небеса». Иисус ясно сказал, что «Никто не восходил на небо, как только сшедший с небес Сын Человеческий», и что Его ученики должны были ожидать своей небесной награды до Его второго пришествия: «Приду опять и возьму вас к Себе, чтобы и вы были, где Я» (Ин. 3:13; 14:1-3). Им было сказано: «Совершенно уповайте на подаваемую вам благодать в явлении Иисуса Христа» (1 Пет. 1:13). Св. Павел не должен был получить своей награды раньше, чем в «день оный», когда она будет дана «всем, возлюбившим явление Его» (2 Тим. 4:8).
Есть некоторые притчи (как, например, о богаче в аду), видения (как «видение» Господнего преображения, которое включало явление, то есть представление Моисея и Илии – Мат. 17:9), сны, образы, символы (напр. в Книге Откровения) и неясные высказывания, которые, как может показаться, на первый взгляд противоречат выше представленным буквальным и ясным словам Писания, но после правильного их понимания они оказываются в полном согласии. (Эти притчи, видения и т.д. достаточно подробно проанализированы и гармонизированы с вышесказанным в других наших статьях).
«ДУХИ ОБОЛЬСТИТЕЛИ»
Что же мы скажем по поводу духовных явлений, среди которых появления тех, которые утверждают, что они происходят из духовного мира; сообщения, которые якобы приходят от умерших (которые согласно Божьему слову «ничего не знают»); исцеления тела, о которых утверждается, что происходят от врачей, которые давно умерли, а теперь находятся в духовном мире; сверхъестественные явления, одержимость, духовные безумия?
Мы не должны забывать, что «наша брань не против крови и плоти, но против начальств, против [невидимых] властей, против мироправителей [особенно сатаны] тьмы века сего [в котором «тьма покрывает землю, и мрак – народы»; Ис. 60:2], против духов злобы поднебесных» (Еф. 6:12). Эти злые духи, демоны, являются «духами обольстителями» (1 Тим. 4:1), весьма лживыми, занимающимися поддержанием обманов сатаны, особенно его первого обмана – что люди на самом деле не умирают, но продолжают существовать в сознательном состоянии в духовном мире еще до дня воскресения. В связи с этим они ложно представляют себя как людей, которые раньше жили на нашей земле.
Эти духи стали злыми перед потопом, когда материализовались в человеческих телах и женились на женщинах из человеческой расы (1 Пет. 3:19,20; 2 Пет. 2:4,5; Иуда 6; подробности смотри в нашей брошюре “Спиритизм является Демонизмом”). Эти демоны зачастую представляют видение, чтобы подойти и повлиять на тех, кто податлив на это. Многие люди с благими намерениями, забывая, что мы имеем «вернейшее пророческое слово», и хорошо делаем, если обращаемся к нему (2 Пет. 1:19), остаются под большим впечатлением видений, будучи уверены, что это прямые откровения с неба. Это правда, что до того, как было дано Священное Писание в целом, Бог давал определенные видения, чтобы учить Свой народ; но теперь, благодаря боговдохновенному Писанию, Божий человек совершен и ко всякому доброму делу приготовлен (2 Тим. 3:16,17) – он больше не нуждается в видениях, снах и т.п.
В то время как многие были обмануты, другие сознательно практикуют спиритизм, оккультизм и почитают сатану. Среди китайцев, а также в Индии и в Африке эти демонические силы зачастую повсеместно признаются и им приносят жертвы (1 Кор. 10:20). Среди североамериканских индейцев, в их диком состоянии, эти злые духи действовали почти таким же образом, как и в других местах. Они также активны среди конфессиональных христиан. Действуют через чародеев, черную магию, чернокнижие, фетишизм, магию, волшебство, чары, спиритические сеансы, некромантию, возрастную регрессию, реинкарнацию, лечение духом, лечение верой, иные языки, призраков, мистификацию, психографию, яснослышание, ясновидение, кристалломантию, гадание, астрологию, гороскопы, доски Уиджа, пишущие столики, колдовство, магическое искусство, стучание, стучащих духов, писание и шептание духов, умственную телепатию, сверхъестественное восприятие, гипнотизм, месмеризм, трансы, видения, материализацию, чудеса (Откр. 16:14), через сообщения, получаемые после тасовки карт, открытие Библии наугад, чтобы получить ответ на вопрос и т.д.
Любопытство и самообольщение (которое проявляют имеющие необычные психические способности и т.п.) являются наживками, которыми демоны чаще всего пользуются, чтобы завлечь неосторожного. Необычные способности, явления, видения, материализация и «летающие тарелки» являются хитрыми способами, через которые эти злые ангелы находят подход к людям все чаще в последнее время, притягивая таким образом их интерес и побуждая изучить это и наладить контакты. В этих целях также используются некоторые телепрограммы в Америке.
ДЕМОНИЧЕСКИЕ ИСЦЕЛЕНИЯ
Гипнотизм и духовные исцеления стали общеизвестными, особенно в последнее время, и привлекли и пленили многих. Это естественно, когда люди стремятся освободиться от своих плотских страданий. Это дает демонам большие возможности поддерживать обман сатаны, что умершие на самом деле не мертвые, но живут в духовном мире. Поэтому они совершают чудеса исцеления, и не только с помощью оккультических медиумов, живых и мертвых, но также представляют из себя известных умерших врачей. В нашей брошюре «Лечение Верой» мы описали историю известного психоцелителя из Великобритании, Гарри Эдвардса, о котором ходят слухи, будто бы «им управляют несколько врачей из духовного мира, особенно Листер и Пастер, которые используют его как неиссякаемый канал бесконечных лечебных ресурсов». Также в этой брошюре мы представили мнение в отношении Эдгара Кейса, американца, который преподал 30 000 «целительных лекций», находясь в состоянии гипнотического транса, включая выписку рецептов, которые, как он утверждал, были продиктованы ему бывшим врачом из Лондона (умершим более 50 лет назад), которые оказались эффективными в исцелении очень больного человека.
Еще одним примером является д-р Бенджамин Раш, подписант Декларации Независимости Соединенных Штатов, профессор медицины из Филадельфийского Медицинского Колледжа, который, как говорят, в 1793 году во время эпидемии желтой лихорадки спас 6000 человек от смерти. Он умер в 1813 году. Ральф Гарлоу, отставной ученый профессор религии и библейской литературы в Смит Колледж, Нортгемптон, Масс., титулованный пастор бывшей Конгрегациональной Церкви, в статье одного журнала заявил следующее:
“Несколько лет назад группа исследователей в области психики в Нью-Йорке была посещена духом, который заявил, что является доктором Рашем. Он сказал этой группе, что теперь он уже значительно более квалифицирован, чем тогда, когда практиковал в Филадельфии, и что он может лечить некоторых пациентов. Но он сказал, что должен потребовать выполнения одного из двух условий: (1) пациент должен быть безнадежным с точки зрения компетентных врачей либо (2) пациент должен быть слишком беден, чтобы заплатить за докторскую помощь.
Через некоторое время моя знакомая, которая страдала от неизлечимого рака, и пять специалистов по опухолевым болезням признали ее безнадежной, услышала о предложении д-ра Раша. Безусловно, она подходила. Она отправилась в Нью-Йорк и присутствовала на сеансе с медиумом. Во время этого сеанса Раш выслушал все, что она сказала. Он сказал своей пациентке рано пойти спать на следующую ночь, лечь в состоянии абсолютного покоя и уверенности, и молиться. Он сказал, что в этот момент проведет необходимые исследования, чтобы определиться, и что она должна вернуться следующей ночью в группу на сеанс, чтобы услышать его решение. Она сказала мне: «В ту ночь я беспрекословно прислушалась к его инструкциям. Я искренне молилась и ощущала большой покой; и меня как будто бы охватила какая-то сверхъестественная сила».
Во время сеанса следующей ночью д-р Раш резко заявил, что займется этим. Он сделал акцент на спокойный отдых и молитву. Он сказал, что когда она будет спать, он удалит рак; на протяжении следующей недели она должна была спокойно оставаться в кровати. В ту ночь она упала в кому.
«Когда я утром проснулась, то поняла, что была здорова», сказала она мне. «Единственным признаком операции было маленькое пятно крови на простыне». Через неделю она уже смогла одеться, а еще через несколько дней отправилась к своему доктору на осмотр. Он внимательно осмотрел ее и признал абсолютно свободной от рака. «Это почти чудо!», сказал он.
Рак больше никогда к ней не возвращался, и она теперь наслаждается лучшим здоровьем, чем раньше.
Несколько лет спустя я читал лекцию в восточной женской школе, и однажды ночью сидел со школьным священником. Когда мы разговаривали, я вспомнил о д-ре Раше и неизлечимом раке, который он исцелил у моей знакомой.
Я ожидал, что он скорее посмеется, но к моему удивлению капеллан сказал: «Да, я знаю. Я знаю его и работу, которую он делает. Да, он излечил и мою жену от очень серьезной язвы желудка. У нее были сильные боли, и несколько врачей не могли ничего сделать. И когда мы потеряли всякую надежду на какую-либо помощь, мы узнали о нью-йоркской группе, которая контактировала с д-ром Рашем. Мы отправились туда; д-р Раш оказал моей жене много докторской помощи, и она полностью исцелена. Нет, меня не нужно убеждать, я знаю. Мы видим присутствие духа со сверхъестественной силой, который заинтересован нести помощь больным людям».
Позже я услышал еще одно свидетельство о д-ре Раше – от школьного профессора психологии. Он сказал, что д-р Раш исцелил его жену от желчных камней после того, как компетентные доктора отказались от нее”.
В связи с этим мы должны признать, что не отрицаем, что человеческий разум имеет огромные способности. Мы верим, что умственная терапия, интуиция и т.п. являются способностями, над которыми не стоит насмехаться или отрицать, и что когда сатана будет полностью связан, так, что больше не сможет прельщать народы (Откр. 20:2,3), эти способности будут правильно использованы и станут совершенными во «времена восстановления всего» (Деян. 3:19-21, см. пер. Кассиана). Тем временем, в настоящих условиях психические исследования несут с собой определенную опасность, поскольку психические явления зачастую вызываются и используются демонами в коварных целях, главным образом во имя первого обмана сатаны, который он распространяет на протяжении веков.
Мы не должны быть в неведении в отношении «умыслов сатаны или его многих обманов, связанных с «действием заблуждений» (сильных обманов), которые ныне действуют (2 Фес. 2:10-12), независимо от того, действуют ли они в «потаенных комнатах» спиритических сеансах (Мат. 24:26), в явлениях, оргиях так называемого «лечения верой», где сатана изгоняет сатану и лечит болезни (Мат. 12:26), в «летающих тарелках», которые используются демонами как средства передачи духовной информации, в видениях, в откровениях сверхъестественно ясновидящего или яснослышащего, или еще каким-то оккультным путем. Если мы будем очень бдительными, то увидим, чем они являются на самом деле – прежде всего, активным действием сатаны «со всякою силою и знамениями и чудесами ложными [например, демоны действуют чудесными способами, которые вызывают изумление, удивление]» (2 Фес. 2:9).
Будем же трезвыми, ибо все вы – сыны света и сыны дня: мы – не сыны ночи, ни тьмы (1 Фес. 5:5,8)! Полная преданность Богу и строгое обращение к Его Слову и его соблюдение дает единственную надежную защиту от хитростей сатаны и воинств его демонов. «Отвращайтесь зла, прилепляйтесь к добру» (Рим. 12:9).
BS №421, ’71,26; SB №371, ’86,178
Библейское Знамя №56, июль-декабрь 2016
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: