Разум

РАЗУМ

«Тогда придите – и рассудим, говорит Господь»

– Исаии 1:18 –

В СФЕРЕ РЕЛИГИИ всегда существует тенденция к тому, чтобы все держать в секрете, в результате чего, показывая необходимую и достойную похвалы веру, казалось бы, разумные люди, отказываются использовать разум, ограничивая тем самым свою веру к простой доверчивости. Творец не требует от нас несомненного принятия утверждений, которые не убеждают данного Богом разума. Из всех земных созданий, только о человеке было сказано: «Сотворим человека по образу Нашему по подобию Нашему» (Быт. 1:26). Наделение мужчины и женщины такой прекрасной божественной чертой как способность понимания дает возможность соответствующего общения между ними и нашим Создателем, на сознательном, рассудительном уровне.

Разговаривал ли ты когда-нибудь с Богом?

Конечно! Все, кто верят в Бога и достигли определенного уровня общности с Ним, чувствуют потребность обсуждения с Ним определенных вопросов как с уважаемым Другом. Какая честь! А осмеливаясь разговаривать с Богом, настолько великим, величественным и обладающим невообразимой славой, которая принадлежит Творцу всего, как же мы преисполнены уважения и удивления, что Он протягивает руку дружбы и желает вступить в беседу с нами!

Почему Он протягивает нам руку дружбы?

Вместе со всем человечеством мы отпали от благодати, не заслуживая более на привилегии сыновства, из-за непослушания наших прародителей были отлучены от этой искренней близости, которая существовала вначале, когда Господь ходил и разговаривал с Адамом и Евой в саду во время прохлады дня (Быт. 3:8).

Но, несмотря на это, Он желает склонять нас даже к восстановлению разорванных отношений: «придите – и рассудим». Поэтому, может ли быть так, чтобы Он не обращал внимания на наши наследственные и приобретенные недостатки и ошибки и хотел обратно вернуть нас к общности с собой? Не огорчился ли наш Небесный Отец из-за нас, и как отец расточительного сына из притчи Иисуса не проявлял ли милосердия к нашим слабостям, радуясь, когда увидел нас вдали, смотрящими в Его сторону? Безусловно, это так. Но, предположим: поскольку Бог справедливо осудил Адама и его потомство, то не мог ли Он отменить своего приговора? Могла ли Божья любовь лишить силы Его атрибут справедливости? Нет! Священное Писание и разум подтверждают наш инстинкт, что Бог никогда не нарушит своей собственной справедливости. Как сказал Псалмопевец: «Основание Твоего трона – справедливость и правда» (Ис. 88:15, Современный Перевод). А Аввакум говорит: «Господь Бог мой… Чистым очам Твоим не свойственно глядеть на злодеяния, и смотреть на притеснение Ты не можешь» (1:12,13) – Тот, который является справедливым, не может соглашаться на зло или одобрять греха.

Как же мы можем прийти к Нему?

Мы можем прийти, поскольку Он говорит нам: «Если будут грехи ваши, как багряное, – как снег убелю; если будут красны, как пурпур, – как волну убелю». Но как этого достичь, когда сказано, что мы были зачаты в грехе и родились в беззаконии? Ответ не является тайной. Он является логичным и разумным. Бог в своей великой милости гарантировал способ освобождения мира от последствий греха. Через преступление одного человека – Адама – все были удалены от Бога и осуждены на смерть. А через заступническую жертву другого человека – Иисуса – Адам и его потомки должны быть освобождены. Багряное пятно греха омывается тому, кто применяет к себе очищающую кровь совершенного человека Иисуса, который единственный был в состоянии удовлетворить Божественную справедливость. Когда теперь Бог на нас смотрит, то Он не смотрит уже на наши пятна греха, но на наши одежды Христовой праведности, как символическую белую одежду, скрывающую наши недостатки. И Он говорит: «Придите – и рассудим»!

Мы искуплены

Это не страдание Спасителя спасает нас, поскольку страдание является частью процесса умирания. Это Его смерть вместо нас освобождает нас от приговора. Он заплатил требуемую цену Божественной справедливости, чтобы освободить Адама и всех в нем, которые в противном случае все без исключения умерли бы. Здесь разум открывает нам Божественную экономию в том, что одного Спасителя достаточно, поэтому в надлежащее время все во Христе будут оживлены (1 Тим. 2:6; 1 Кор. 15:22). Рассудительный ум понимает также, что жизнь, которую отдал Иисус, должна быть пожертвована навсегда. Он не может требовать возвращения цены, которую заплатил. Поэтому, во время своего воскресения наш Господь не был возвращен к человеческой жизни, но был вознесен к Божественному естеству, и, как сам сказал, «мир уже не увидит Меня» (Ин. 14:19). Логично? Да! Разумно? Да!

Бог уважает нас, если мы уважаем Его

Настоящая дружба – это встреча умов и сердец, построенная на уважении, чувствах и преданности. Добрый земной отец радуется доверию и готовности, с которыми его дети приходят к нему, чтобы рассказать о своих проблемах, и многие родители занимаются решением семейных проблем – по крайней мере до того времени, когда воображение молодого человека вырастет из такой необходимости!

Так и наш Небесный Отец приглашает нас, чтобы мы рассказали Ему о наших ежедневных проблемах, наших успехах и неудачах, надеждах и опасениях. Если у нас есть проблема, возможно с пониманием библейского учения, или она связана с нашей христианской жизнью, нашим естественным выходом будет искать совета нашего Отца. Очевидно, наше приближение должно быть смиренным, с признанием Его величия, а непринятие Его приглашения, по той причине, что мы чувствуем себя недостойными, – возможно мы хотим скрыть от Него какое-то упрямство характера, которым мы не желаем овладеть, – было бы злоупотреблением Его великой милостью и отталкиванием дружественной отцовской руки. Самым печальным здесь был бы наш отказ хранить дружбу с Ним из-за убеждения, что мы выросли из необходимости регулярного общения. Боже, сделай так, чтобы мы в стремлениях наших сердец и умов всегда могли говорить:

Господи, я наслаждаюсь Тобой, и надеюсь на Твою заботу; прибегаю к Тебе во всякой трудности, мой самый лучший, самый верный Друг!

SB ’2004,46

Библейское Знамя №50, январь-апрель 2014

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.