Судный День Мира

СУДНЫЙ ДЕНЬ МИРА

«Ибо Он назначил день, в который будет праведно судить весь мир»

– Деяния Апостолов 17:31

Это правда, что в цивилизованных обществах почитание образов не в моде; но, тем не менее, в другом смысле оно остается в моде. Идолопоклонство в значительной степени и дальше царит во всем цивилизованном мире, но в ином виде, нежели это было в древности. Мы больше не падаем на колени перед деревянными истуканами, но перед внутренними образами – перед воображением наших умов, перед нашими умственными стремлениями – для одних это богатство и слава; для других – выгода и удовольствие; еще для одних – идолы вероучений наших праотцов – жалкие, ложные взгляды на тему истинного Бога. Святой Павел на Марсовой Возвышенности проповедовал об Иисусе и воскресении: об Иисусе как Искупителе от приговора смерти, дающем возможность воскресения мертвым благодаря удовлетворению требований Божественного Закона в отношении грешника; о воскресении как средстве или способе, благодаря которому благословение от смерти Спасителя дойдет до Адама и всех народов земли. Если мы проследим мысль Апостола, то, безусловно, получим благословение от его взгляда на Евангелие. Обращаясь к язычникам, Апостол объясняет, что Бог длительное время «закрывал глаза» на политеизм и почитание образов; но «ныне», говорит он, Бог «повелевает людям всем повсюду покаяться». Обратим внимание на значение этих слов. Как Бог «закрывал глаза» на грех и идолопоклонство? И «закрывает ли глаза» Он и далее? И почему и когда Бог начал повелевать всем людям каяться? Каков ответ на эти вопросы?

Ответ звучит, что на протяжении более четырех тысяч лет царило идолопоклонство и Бог «закрывал глаза» на идолопоклонство или не обращал на них внимания. Он не «закрывал глаза» на идолопоклонство умирающих в своей неосведомленности и не говорил демонам: „Возьмите эти бедные создания, которые не знают ничего лучшего”! Ничего подобного! Наши праотцы только представляли себе, что так есть, и из-за ошибочного понимания убеждали себя и в поддержку этой теории искажали определенные стихи Священного Писания, которых, по сути, не понимали; затем они передали ее нам для запугивания и испытания нашей веры в Бога. Бог «закрывал глаза» на идолопоклонство и грех на протяжении четырех тысяч лет в том смысле, что они не замечали его (греха), не высказывались о нем, не слышали никакого упрека за него и как язычники оставались в их собственном незнании. Единственным исключением здесь было обращение Бога с немногочисленным народом Израиля. Это евреям Бог дал Завет Закона, который предлагал им вечную жизнь при условии абсолютного послушания Божественному Закону, являющемуся мерой возможности совершенного человека, которому они не были в состоянии подчиниться и умирали так же, как и язычники. Все шли в библейский ад, в могилу, шеол, гадэс, состояние смерти, состояние бессознательности, «сна». Но Бог не спешил. Истекло более четырех тысяч лет, прежде чем родился Иисус, и последующих тридцать лет, прежде чем Он начал Свое служение. Если бы правдой было то, как некоторые утверждают, что все эти века миллионы людей были ослеплены, идя на вечные мучения за отсутствие Божественного откровения в этом вопросе, то мы можем быть уверены, что наш милосердный Бог не оставил бы их без такого откровения. Кто мог бы подумать о справедливом и любящем Боге как закрывающем глаза на миллионы Своих созданий, идущих на вечные мучения? Но, поскольку они всего лишь «погрузились в сон» смерти, Бог мог успешно «закрывать глаза» на этот вопрос, с точки зрения Его планов на будущее, на что мы обратим внимание.

Фактом является то, что никакое освобождение от смерти не было возможным, пока не была предоставлена цена Искупления за первородный грех, за который они были приговорены к смерти. Таким является аргумент Апостола, и это значит, что ныне Бог «повелевает людям всем повсюду покаяться». Слово ныне указывает на то, что раньше Бог не повелевал людям каяться; а причина, почему Бог так не делал, очевидна: поскольку все, что мог сделать кающийся, и вся их в меру возможности праведная жизнь не спасла бы их. Они, несмотря на это, умирали. Им не могло быть отправлено никакое послание; потому что если бы к ним пришел посланник и сказал: «Покайтесь и не живите согласно вашим падшим наслаждениям и вожделениям», люди вполне резонно могли бы сказать: «Почему? По какой причине мы должны применять самоотречение и воздержание? Принесет ли это нам какое-то благословение вечной жизни или согласие с Богом?» Правильный ответ звучал бы: «Нет, поскольку вы уже находитесь под приговором смерти и отвергнуты от Бога как грешники». Бог  не замечал или «закрывал глаза» только на невежество и предрассудки в период от Адама до смерти нашего Искупителя. Но как только Иисус умер, «Праведник за неправедных», чтобы совершить примирение за беззакония, сразу вышло послание. Бог предложил прощение и примирение тем, которые уверуют в Иисуса и примут Божественные условия. Таким прощены грехи, и они могут вернуться к общности с Богом. А в следующем Веке они смогут окончательно получить человеческое совершенство благодаря процессам восстановления, шаг за шагом, к тому всему, что было утрачено в Адаме и искуплено на Голгофе (Ин. 3:16,17).

ДЕНЬ, НАЗНАЧЕННЫЙ БОГОМ

Обратите внимание на то, что говорит Апостол в связи с днем, назначенным для суда над миром. Он говорит, что повеление покаяния ныне обращено ко всем людям повсюду: «Ибо Он назначил [на будущее] День, в который будет праведно судить весь мир». Апостол не говорит об этом дне, как уже начавшемуся, а только назначенном или запланированном на будущее. Он имеет в виду, что в распоряжении, чтобы «Иисус… вкусил смерть за всех», Бог запланировал, чтобы каждый человек мог иметь суд или испытание, чтобы решить, будет ли он достоин того благословения, возможность достижения которого гарантирована смертью Иисуса. Во времена Апостола Павла этот День относился к будущему, и впредь относиться к будущему, поскольку у Бога есть еще одно дело, которое Он намерен исполнить в первую очередь, прежде чем начнется День Суда или испытания мира. День Суда мира или период суда, или же испытания на предмет достойности или недостойности получения вечной жизни, будет одним из тысячелетних Дней, упомянутых Святым Петром, который сказал: «У Господа один День, как тысяча лет». Тот же период в другом месте назван «Днем Христовым», Днем или периодом славного правления Мессии. Благодаря справедливому правлению Его Царства, благодаря устранению сатаны и греха, а также рассеянию тьмы, невежества и предрассудков, благодаря лучезарному свету Солнца Праведности с исцелением в лучах его, этот прекрасный День принесет благословение всему миру – возможность каждому человеку прийти на суд или испытание, результатом которого будет награда вечной жизни либо наказание вечной смерти – «вечное уничтожение от присутствия Господа, и от славы Его могущества» (2 Фес. 1:9, KJV).

Этот великий тысячелетний день все еще относится к будущему; а между тем остаются истинными слова Апостола в отношении человечества: «Вся тварь совокупно стенает и мучится доныне» (Рим. 8:22,19). Если девятнадцать веков отсрочки с внедрением этого великого Дня кажутся долгим временем, то мы не должны забывать, что это меньше половины продолжительности предыдущего периода – периода до пришествия Иисуса и Его смерти, «Праведника за неправедных». Весь этот период не является долгим с Божьей точки зрения, поскольку Пророк говорит: «Ибо пред очами Твоими тысяча лет, как день вчерашний… и как стража в ночи». После шести великих Дней продолжительностью в тысячу лет, в которых царит грех и смерть, должна наступить великая Суббота покоя от зла, тысяча лет освежения, отдыха, реституции (Деян. 3:19-23).

БОЖЬЯ ТАЙНА

О предназначении девятнадцати веков между временем смерти Иисуса как Искупителя человека и временем, когда Он займет Своей Престол как Восстановитель Адама и его рода, сказано как о Тайне, поскольку совершавшееся тогда великое дело благодати глубоко сокрыто от мира. Евреи не понимают его; они ожидали, что Царство Мессии и их собственное народное превознесение должно было наступить уже давно. Теперь они не могут сказать, почему на протяжении восемнадцати веков они были отвержены от Божественной милости. Это для них тайна. Священное Писание говорит нам, кто может познать и понять эту Тайну и когда она совершится. Библия говорит: «Тайна Господня – боящимся [чтущим] Его, и завет Свой Он открывает им». Она говорит нам: «В те дни, когда возгласит седьмой Ангел, когда он вострубит, совершится тайна Божия», которую Он держал в секрете от основания мира. Апостол Павел обращается к этой Тайне, говоря, что она была «сокрыта от Веков и Поколений*», а «ныне открыта святым Его». Он объясняет, что это означает, а именно, что класс Церкви будет сонаследниками и получил ту же природу, которую имеет наш Искупитель (Еф. 3:6). Это, безусловно, означает, что весь класс Церкви, иногда называемый «Телом Его, которое есть Церковь», а иногда «Невестой, Женой Агнца», должен иметь участие с Искупителем в страданиях настоящей жизни и в будущей славе. Поэтому, согласно Священному Писанию, свыше девятнадцати столетий этого Века не были нацелены на то, чтобы дать человечеству испытание к вечной жизни или смерти, но пробу, испытание и избрание Церкви, а также ее совершенствование с Господом как соучастников в «воскресении Его», «Первом Воскресении» этих Блаженных и Святых.


* Поколений – в смысле Эпох, Диспенсиций


В прошлом были допущены два серьезных заблуждения в отношении целей Бога. Первое заблуждение заключалась в том, что без библейского полномочия предполагалось, что весь мир теперь находится на испытании вечной жизни, не замечая, что это касается только избранной Церкви, класса посвященных. Вторым заблуждением было то, что пытались убедить, что Церковь была частью мира, поэтому испытание Церкви обозначало испытание мира. Но давайте послушаем, что говорит Библия о Церкви: «Вы не от мира, но Я избрал вас от мира», и далее: «Так да светит свет ваш пред людьми, чтобы они видели ваши добрые дела и прославляли Отца вашего Небесного», «в день посещения» (Ин. 15:19; Мат. 5:16; 1 Пет. 2:12). Мы должны также заметить значительную разницу между наградой, обещанной Церкви, и той, которая была предложена миру. В обоих случаях наградой будет вечная жизнь. В обоих случаях это будет обозначать полное согласие с Богом, поскольку «Господь… всех нечестивых истребит». И снова читаем, что «верующий в Сына имеет жизнь вечную, а неверующий в Сына не увидит жизни». Поэтому достижение вечной жизни, будь то в классе Церкви, будь то с миром, будет обозначать достижение полного согласия с Небесным Отцом и Господом Иисусом благодаря заслуге жертвы Христа. Это будет обозначать полное отвращение от греха и полное посвящение Богу и праведности (Пс. 144:20; Ин. 3:36).

Разница будет заключаться в природе. Наградой для мира будет земная, человеческая природа, с вечной жизнью в земном Раю, то есть всемирном Эдеме. Человечество никогда не утратило духовного или небесного состояния из-за непослушания Адама; Адам также никогда не имел такого состояния или природы, или прав на нее, которые он мог бы потерять. Он был создан человеком, «немного ниже ангелов». Его короной славы и чести была земная корона. Он владычествовал над птицами небесными, над животными и над рыбами морскими. То, что он утратил, Иисус принес в жертву в цене Искупления на Голгофе, и то, что было утрачено, было точно тем, что Иисус и Его избранная Невеста вернут человечеству во время тысячи лет Мессианского Царства. Поэтому читаем: «Ибо Сын Человеческий пришел взыскать и спасти погибшее» (Быт. 1:26; Пс. 8:5-9; Лук. 19:10). Совершенный человек снова будет немного ниже ангелов; но Церковь, как Тело Христово, имеет участие со своим Господом в Его превознесении, превыше ангелов, начальств и властей, и всякого имени, к Божественной природе. Эта награда является уделом Церкви силой особенного завета жертвы, о котором упоминает Библия (Еф. 1:21; Пс. 49:5).

Но миру в общем Господь издает повеление, которое звучит так: Покайтесь, обратитесь от своих грехов; вернитесь ко Мне; взыщите лица Моего; старайтесь познать и исполнят волю Мою. Основанием такого повеления является Божественное заявление, что Божья благодать дала Искупителя в крови Иисуса, примирения в Его крови, и что в будущем весь мир получит испытание к вечной жизни или смерти, в великий День суда, который назначил Бог и над которым Христос и Церковь будут совершать контроль как Судьи (1 Кор. 6:2,3).

Кто приходит к познанию этого великого Божественного дела благодаря Христу, у того есть мотивация жить праведно, благочинно и благочестиво в нынешнее время. Каждый, кто служит и размышляет над этим повелением, собирает для себя ценное сокровище характера, а также приготовление к испытанию к жизни или смерти в великий День Суда Мессианского Царства. Кто пренебрегает этим знанием и «сеет для плоти», окажется, что будет жать плотские слабости, прогрессирующую деградацию и тяжелые бичи и наказания в этот великий тысячелетний День Суда.

BS ’14, 18-21; SB ’14, 18-21

Библейское Знамя №52, сентябрь-декабрь 2014

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.