3 Том: 5 Глава

Время жатвы

Глава 5

Хронологическое расположение жатвы — Ее цель и огромное значение — Сосредоточение пророчеств времени — Приготовление к жатве — Важность тождества пророческого свидетельства — Присутствие Господа — Ответы на разумные возражения — Войти в радости нашего Господа.

«Жатва есть кончина века» (Мат. 13: 39).

Внимательный исследователь заметит, что период, именуемый «Временем Конца», назван так весьма уместно, поскольку в нем не только заканчивается Евангельский век, но и достигают своего осуществления все пророчества, относящиеся к завершению этого века. Тот же класс читателей обратит внимание и на особую важность последних 40 лет из тех 115 (1974-1914), которые названы «Концом» или «Жатвой»*.

Этот короткий период — самый знаменательный богатый событиями период за весь век. В нем должны быть собраны и распределены все плоды этого века, а поле, которым есть мир (Мат. 13: 38), должно быть очищено, вспахано и приготовлено к следующему времени сеяния и собирания — к веку Тысячелетия. Трудно переоценить всю важность событий этого периода жатвы, и все же мир не будет его осознавать до тех пор, пока могущественные, хотя и не узнанные факторы, не совершат своего назначенного дела. Конечно, необходимо помнить, что это не жатва всего мира, а только жатва христианской Церкви. Она не касается ни мусульман, ни браминов, ни буддистов и т.п., а только истинной Церкви Христа, и тех, кто в большей или меньшей степени связан с нею — «христианства».

——————

*Смотрите «Предисловие автора» (1916 г.).

——————

Когда на протяжении этого периода времени мир будет в полном неведении о его характере, и даже в ужасе и боязни последствий этих странных событий (Ис. 28: 21), Господнее «малое стадо» посвященных последователей, живущих ныне, владеет значительно большим светом, чем это было привилегией любого из предшественников, так как в этом периоде все лучи пророческого свидетельства сходятся в величественном средоточии, озаряя глазам веры план Бога вместе с его развитием в прошлом, настоящем и будущем.

С самого начала (1799 г.) «Времени Конца» Бог приготавливал Свой посвященный «святой народ», Свое «Святилище» к великим благословениям, которые Он намеревался излить на них на протяжении этих сорока лет жатвы*. Эти благословения также предназначены как особое приготовление к их вступлению с Христом в полную радость и совместное наследие с Ним в качестве невесты. В точно «определенное время», в 1799 г., в конце 1260 дней, была сломлена власть «Человека Греха», великого угнетателя Церкви, и было отнято его владычество. Одним взмахом Своей могущественной руки Бог сорвал цепи Сиона и велел угнетенным выйти на свободу. С тех пор класс «Святилища», «святой народ», слабые, хромающие, увечные, почти нагие и слепые выходят из кромешной тьмы, отвержения и нищеты папского плена. Бедные души! Они стремились верно служить Богу посреди пылающего огня преследований, держась Христова креста, когда почти все другие истины были сметены, и отважно стремясь к освобождению «Двух Свидетелей» Божьих (Ветхого и Нового Заветов), которые так долго были связаны, пророчествуя только во вретище мертвых языков (Отк. 11: 3).

——————

*Смотрите «Предисловие автора» (1916 г.).

——————

В Своей мудрости Бог не отягощал их тем большим потоком света, который дарован ныне святым. Он осторожно вел их шаг за шагом, очищая сперва от папской скверны, которая все еще держалась их. Привлеченный Богом, класс Святилища следовал далее, распознавая голос Доброго Пастыря в выразительности истины, разоблачающей старую ложь, пока не наступил 1846 год. Согласно пророчеству это дата, когда ядро «святого народа», «Святилище», должно было избавиться от заблуждений папства, очиститься от скверны и приготовиться заменить аморальные теории людей чистыми и красивыми принципами истины, на которых Господь и апостолы основали Церковь. Постепенно они были ведены к тому, чтобы ожидать великого апогея благословений, когда Сам Господь придет в жатве этого века. Их тщательное исследование Божьего Слова и похвальное желание знать то, во что желали проникнуть даже ангелы (1 Пет. 1: 12), принесло много благословений, хотя их желания не были удовлетворены полностью.

Таким образом эта горстка верных была наставлена Словом истины, наполнена его духом, очищена и более основательно отделена от мира, избавлена от гордыни и, несмотря на урок разочарования 1844 года, приведена к более смиренному доверию к Богу. Предсказанное тридцатилетнее ожидание воспитало в святых терпение, покорность и полное любви смирение, пока сторожа не получили, в конце «1335 дней» (1874 г., время жатвы), радостную весть: «Вот Жених!» и не были посланы возвестить ее всему классу Святилища. Кто из этого класса слышит и распознает ее важность, тот также подхватывает ее, повторяя: «Вот Жених!» Это послание жатвы к святым продолжает звучать и будет звучать, пока не дойдет до всех посвященных и верных. Однако это известие сегодня не для мира, оно исключительно для будущей Невесты Христа. Наш Господь не является Женихом никакого другого класса. Знание о Его присутствии мир получит другим путем и позже. Никто другой, кроме посвященных, класса «Святилища», не готов принять эту истину сейчас. Для «воинства» номинального христианства, как и для всего мира, это безумие, и они не будут склонны проверить доказательства, представленные в томах этой серии.

Но это не единственный способ, которым Господь приготавливал сердца Своих людей и вел их путями, для них неведомыми. Для благовременной помощи Он предоставил им прекрасные пособия для исследования Библии, такие как конкорданции, различные ценные переводы Св. Писания, равно как удивительные средства для печатания, издания и пересылки истины. Прибавим к этому преимущества всеобщего образования, отчего все могут читать, исследуя сами и находя возможность достаточным образом удостовериться во всех выдвинутых учениях. И все это в мирной обстановке, когда никто не в силе досадить или напугать за пользование полной свободой совести в этом отношении.

После внимательного прочтения предыдущих глав этого и предшествующих томов рассудительный читатель заметит, что хотя каждое пророчество о времени служит особой определенной цели, однако основополагающей задачей их единого и гармоничного свидетельства было наиболее точно и конкретно указать (при помощи то ли прямых, то ли косвенных доказательств, или подтверждающего свидетельства) дату второго пришествия нашего Господа и установления Его Царства на Земле, а также обозначить различные этапы и средства его установления в период жатвы. 

Для того чтобы осознать силу различных черт пророчества, опирающихся на эти ведущие истины, давайте сфокусируем их и посмотрим, как эти лучи свидетельства согласованно и гармонично сочетаются друг с другом, отчетливо являя благословенный факт, что Господь уже пришел, а не то, что Он приближается или придет вскоре; что Он сейчас присутствует — духовный Царь, устанавливающий духовную империю во время жатвы, то есть в конце Евангельского века, который переплетается с занимающимся ныне веком Тысячелетия. Мы узнали, что должны прийти «Времена совершения всего» — «Времена отрады» (Деян. 3: 19). Мы узнали также, что Господь Иегова «назначил день [век Тысячелетия], в котором будет праведно судить вселенную посредством предопределенного Им Мужа, подав удостоверение всем, воскресив Его из мертвых» (Деян. 17: 31). Мы узнали, что Евангельский век был временем испытания, днем суда Церкви, заканчиваясь жатвой и прославлением тех, которые должны жить и царствовать с Христом тысячу лет — во время дня суда мира, во времена Реституции. Мы также узнали, что царства мира сего, пребывающие во власти князя этого мира, сатаны, должны уступить место Царству Бога под управлением Царя славы. Все эти грандиозные события должны были ждать второго пришествия нашего Господа, Царя, Жениха и Жнеца, присутствие и деятельность Которого должны исполнить их — согласно предсказанию.

Образные юбилейные циклы указали на 1874 год н. э. как на дату возвращения нашего Господа. Тем не менее эта дата была сокрыта в них столь искусно, что ее открытие до «Времени Конца» оказалось невозможным. Это свидетельство стало убедительным вдвойне благодаря доказательствам, исходящим из двух точек зрения — Закона и Пророков, — полностью независимых друг от друга и одинаково ясных и убедительных.

Удивительный параллелизм Иудейской и Евангельской эпох учит нас той же истины, но с дополнительными подробностями. Второе пришествие нашего Господа в конце, то есть в жатве Евангельского века, произошедшее осенью 1874 года, по времени является точной параллелью времени Его первого пришествия в конце Иудейского века. (Смотрите сравнительную таблицу, том II, стр. … и …). Подобно тому, как каждая выдающаяся черта Евангельской эпохи отмечена соответствующей параллелью той образной эпохи, мы обнаруживаем, что и это наиболее примечательное событие, о котором учит юбилей, имеет свою соответствующую параллель. Присутствие нашего Господа как Жениха, Жнеца и Царя показано в обеих эпохах. Даже оживление со стороны дев, вышедших Ему навстречу, их разочарование и тридцатилетнее ожидание имеет свою параллель как по времени так и по обстоятельствам. Этот параллелизм тянется вплоть до полного окончания жатвы этой эпохи — до свержения царств, именующих себя христианскими, воистину «царств мира сего», и полного установления Божьего Царства на земле после 1914 года*, как конечной точки Времен Язычников. (См. том II, глава. IV). Как мы убедились, эта приближающаяся скорбь и ниспровержение имеют свою параллель в разрушении Иерусалима и полном развале Иудейского государства в 70 году н. э. — являясь еще одной параллелью, соответвующей как по времени, так и по обстоятельствам.

——————-

*О более постепенном лишении власти народов и установлении Царства автор говорит в своем предисловии (1916 г.) к книге «Время приблизилось», стр. ….

——————-

Далее, мы обнаружили, что на второе пришествие нашего Господа указывает пророк Даниил (12: 1), однако таким образом, чтобы скрыть его до тех пор, пока не произойдут и не станут достоянием истории события, которые, согласно предсказанию, должны были ему предшествовать. Тогда нашим глазам было открыто, что скрывающийся под именем Михаил — это действительно Тот, на Кого указывает это имя — Представитель Бога, «Великий Князь». Да, мы узнаем Его: «Вождя Завета», «Бога крепкого [правителя]», «Отца [жизнедателя] вечности» (Дан. 11: 22; Ис. 9: 6), Который должен «восстать» с силой и полномочиями, чтобы свершить грандиозную реституцию всего и предложить вечную жизнь миллионам умерших и умирающих людей, искупленных Его драгоценной кровью. Проследив 1335 дней (из Дан. XII) вплоть до их окончания в это же время, мы можем теперь понять, почему ангел, который указал эту дату, поведал о ней столь торжественными словами: «Блажен, кто ожидает [кто пребывает в состоянии ожидания и бодрствования] и достигнет тысячи трехсот тридцати пяти дней» — 1874 г. н. э.* Не следует упускать из виду, что при исчислении упомянутых здесь символических времен мы использовали ключ, предоставленный нам в способе, которым было указано первое пришествие — что символический день представляет буквальный год. Тем самым мы обнаружили, что время второго пришествия нашего Господа в точности соответствует 1874 году — октябрю этого года, как это показано в томе II, гл. VI.

——————

*Иудеи считали октябрь началом года; поэтому октябрь 1874 г. в действительности был началом 1875 года.

——————

Но это еще не все. Определенные обоснованные препятствия для веры в присутствие Христа могут появиться в уме даже прилежных исследователей, и нам бы хотелось всех их устранить. Например, можно вполне резонно спросить, как это возможно, чтобы точная Библейская Хронология указывала на октябрь 1872 года как на начало седьмой тысячи лет или Тысячелетия, тогда как юбилейные циклы показывают, что датой возвращения нашего Господа и начала времен реституции является октябрь 1874 г.?

Это видимое несоответствие между датой второго пришествия и началом седьмой тысячи лет воспринималось на первый взгляд как «недосмотр» в хронологических подсчетах и побуждало к тщательной перепроверке предмета, хотя постоянно с одним и тем же результатом. Однако более внимательное размышление подтверждает, что Бог является строгим хранителем времени, и что этот пункт, при Его математической безупречности, не может быть исключением. Следует помнить, что времяисчисление начинается от сотворения Адама, и что Адам и Ева прожили какое-то время до того, как вошел грех. Как долго, нам не сказано, однако два года — это не столь уж необоснованное предположение. Чтобы ощутить недостаток друга, Адаму было дозволено довольно долго жить до сотворения Евы (Быт. 2: 20). Он ознакомился со всеми животными и дал им названия; он также ознакомился с различными деревьями и растениями Едема. Затем последовало сотворение Евы, и обязательно должно было пройти какое-то время, чтобы насладиться их восхитительным окружением — прежде чем появилось пагубное влияние греха.

Припоминая все эти обстоятельства, мы вряд ли можем допустить, чтобы в таком безгрешном состоянии было прожито менее двух лет. А промежуток между окончанием шести тысяч лет и началом времен Реституции ведет к заключению, что интервал между сотворением Адама и появлением греха, во время которого Божье Царство находилось в мире, представленном в Адаме, не считается частью этих шести дней зла. Шесть тысяч лет, в которых Бог позволил злу господствовать в мире, предшествующих началу седьмой или субботней тысячи лет, Времен Реституции, датируются от вхождения в мир греха. А поскольку Времена Реституции начались с октября 1874 г., следовательно, это должен быть конец шести тысяч лет царствования греха. Разница между этой датой и указанной в хронологии датой от сотворения Адама означает период безгрешности в Едеме, который на самом деле принадлежит к царствованию праведности. 

И еще. То, что на первый взгляд могло показаться противоречием — что Господь будет присутствовать в конце 1874 г., а Времена Язычников закончатся не раньше 1914 г., — наоборот находится в полнейшем согласии с развертыванием Божьего плана относительно ведения этой Битвы Великого Дня, и точно так, как предвещал Даниил (2: 44), глася: «И во дни тех царств Бог Небесный воздвигнет царство… оно сокрушит и разрушит все царства». А, значит, все должно быть именно так, как мы поняли: наш Господь должен присутствовать, должен испытать живущих членов Своей Церкви, должен их возвысить, прославить и соединить с Собой во власти и влиянии, которые будут совершаться на протяжении Тысячелетия (Отк. 5: 10; 20: 6). Он должен задействовать те средства и факторы, которые (сами того не сознавая) будут выполнять Его распоряжения — принимая тем самым участие в «битве Великого Дня Всемогущего Бога», — подкапывая и вконец свергая все нынешние так называемые «христианские народы». «Царства мира сего», даже во время их сокрушения Царством Бога, будут в полном неведении об истинной причине своего ниспровержения — до тех пор, пока при окончании этого «дня гнева» не откроются глаза их понимания и они не увидят, что новая эпоха уже рассвела, и не познают, что Эммануил принял на Себя Свою великую власть и начал Свое славное и справедливое царствование.

Хотя пророчества о времени согласуются, указывая на 1874 год как на дату второго присутствия нашего Господа, удостоверяя нам этот факт с математической точностью, нас изумляет доказательство иного характера. Некоторые особенные знаки, предсказанные Господом, апостолами и пророками, которые должны были предшествовать Его приходу, сегодня ясно видны как выполнившиеся. Видим, что обещанный Илия действительно пришел, что его учения были отвергнуты, как и предсказывалось, вследствие чего должно прийти время великой скорби. Предсказанный Человек Беззакония, антихрист, также появился, царствуя долго и самым ужасным образом, и в точно «определенное время» (1799 г.) это правление было у него отнято. Очищение Святилища также было совершено согласно предсказанию, к тому же гораздо раньше 1874 года, чтобы представить «Господу народ приготовленный», с благоговением ожидающий Его пришествия — именно так, как подобное дело перед первым пришествием приготовило народ к Его принятию.

Мы считаем, что дата 1874 г. согласуется также с пророчеством Даниила (12: 1), которое определяет пришествие «Михаила» во «Время Конца» — то есть где-то между 1799 и 1914 г., — как причину и предвестника великого времени скорби. И когда семьдесят пять лет этого «Дня Приготовления» создали надлежащие условия для начала Его великого дела, на арену вышел сам Учитель — тихо, внешне «неприметно», — «таким же образом», как Он когда-то отошел. Оставшиеся сорок лет этого «Дня Приготовления», шестнадцать из которых уже принадлежат к прошлому, совершат воздвижение, то есть установление Его Царства в силе и великой славе.

Запечатлеть в сознании то, как пророчество времени сфокусировалось на жатве и на делах, связанных с присутствием Господа и установлением Царства, поможет внимательное изучение прилагаемых диаграмм, одна из которых показывает параллели или соответствия между Евангельским веком и его образом — Иудейским веком, — и то, как различные видные черты этой жатвы обозначены великими пророчествами, тогда как другая сжатым образом показывает историю мира связанную с историей образной и действительной Божьей церкви (Иудейской и Евангельской), а также указывает на относящиеся к ним пророческие измерения.

Таким образом, все лучи пророчества сходятся на «Времени Конца», основным пунктом которого является «Жатва» — время присутствия нашего Господа и установления Его долгообещанного Царства. И когда мы размышляем об огромной важности этих событий и колоссальных эпохальных изменениях, вызванных ими, а также о количестве и характере пророческих свидетельств, которые их обозначают, когда мы видим, как тщательно нас информировано о способе Его явления, чтобы на пути нашего распознания Его присутствия не оказалось ни одного камня преткновения для нашей веры, тогда наши сердца радуются невыразимой радостью. Воистину сегодня дано в десять раз больше свидетельств о факте Его второго присутствия, нежели было предложено первым ученикам при первом пришествии, хотя и того было вполне достаточно для «истинных израильтян», ожидавших утешения для Израиля.

Почти две тысячи лет жертвующие себя, посвященные, переносящие страдания и гонения пребывали в томительном ожидании пришествия Учителя. Верные Павлы, ревностные Петры, любящие Иоанны, преданные Стефаны, ласковые Марии, нежные и благородные Марфы — длинная вереница отважных исповедников истины, пренебрегавших пытками и смертью, страждущих мучеников, а также некоторых верных отцов, матерей, братьев и сестер в Израиле, ходивших смиренно с Богом в менее беспокойные времена, которые не стыдились и не робели признавать Христа и сносить Его укоры, а также быть спутниками тех, кого осуждали ради Его истины (Евр. 10: 33). Все они, подвизаясь добрым подвигом веры, сложили свое оружие, ожидая обещанной для них награды при явлении Учителя (2 Тим. 4: 8).

И вот Он пришел! Господь действительно присутствует! Близок час установления Его Царства, час возвышения и прославления Его верной Невесты. Дни ожидания Его присутствия сегодня остались уже позади, и давно предсказанное благословение ожидавших стало нашим уделом. Глазам веры Он сегодня открыт при помощи пророческого светильника (2 Пет. 1: 19), и еще до того, как полностью закончится* жатва, вера и нынешняя радость веры уступят место восторженной радости полного осуществления наших надежд, когда все признанные достойными будут уподоблены Ему и увидят Его таким, каким Он есть, лицом к лицу.

——————

*»Конец» жатвы будет, вероятно, включать также сожжение плевел.

——————

Как показано в иллюстрирующей это притче (Мат. 25: 14-30), первое, что следовало сделать Господу по Его возвращении, это созвать Своих слуг и рассчитаться с ними. Говоря о рассчетах со слугами, которые верно употребили свои таланты, стремясь познать и выполнять Его волю, притча показывает, что каждый, как только его выслушают (испытают), получает право «войти в радость Господа своего» — прежде чем получит обещанное владычество. Сегодня мы видим исполнение этой притчи — еще до начала нашего участия в царствовании. Прежде чем будут побеждены неприятели, каждому верному дана возможность получить ясное представление о приходящем Царстве, о славе и о великом деле занимающегося Тысячелетнего дня. Этот вид грандиозной реституции, которая вскоре осуществится для всего человечества посредством Христа и Его прославленной Церкви, как раз и есть радостью Господа, в которой им позволено принимать участие.

Когда мы стоим словно на вершине Фасги и взираем на величественную панораму, раскинувшуюся прямо перед нами, сердца наши ликуют неизреченной радостью на вид великого Господнего плана. И хотя мы осознаем, что Церковь все еще находится в пустыне своего унижения и что пора ее действительного триумфа еще полностью не наступила, однако, видя признаки ее скорого приближения и уже распознавая верой присутствие Жениха, мы поднимаем головы и радуемся, зная, что наше избавление приблизилось. Какое безмерное благословение и повод для радости и благодарения содержит в себе эта истина! Господь действительно вложил в наши уста новую песнь. Это возвышенный гимн, первую строку которого спел ангельский хор при рождении младенца Иисуса: «Я возвещаю вам добрую весть ВЕЛИКОЙ РАДОСТИ, которая будет всем людям!» (KJV). Благодарение Богу, что эти гармоничные звуки вскоре наполнят небеса и землю вечной мелодией, по мере того как благословенное дело спасения, реституция, которую Он идет совершать, продвигается к своей славной кульминации.

«Радуйся мир, Господь пришел!

Земля, встречай Царя!

Откройте для Него сердца!

Пой, небо и земля!

 

Он будет править, и поймут

Народы всей земли,

Что Он в деяньях справедлив,

Что полон Он любви».

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.