4 Том: Предисловие Автора

ПРЕДИСЛОВИЕ АВТОРА

Битва Армагеддона

Первое издание этого тома было опубликовано в 1897 году. Оно касалось заключительного периода этого Евангельского века, в котором он и Новая Диспенсация заходят друг за друга, и который приносит миру удивительные благословения, которые, в свою очередь, по причине неготовности сердец, все больше и больше становятся поводом для трений, недовольства и скорби. Если бы благословения последних 43 лет продолжали увеличиваться нынешними темпами, недовольство человечества увеличилось бы похожим образом, и сама цель Бога в установлении Царства Мессии и благословении через него человечества была бы расстроена.
Для этого Бог позволяет Тысячелетнему рассвету приходить в мир постепенно. По мере того, как люди пробуждаются от оцепенения прошлого, они не думают о Господе и не воспринимают Его милости в связи с благословениями настоящего и будущего. Мы подсчитали, что эти 43 года принесли человечеству в тысячу раз больше богатства, чем было создано на протяжении предыдущих шести тысяч лет. Улучшение условий всего человечества в цивилизованных странах, сокращение рабочих часов и т.д. уступает место возросшему знанию и сопутствующему недовольству. Все это соответствует Господнему высказыванию об этом времени. Описывая наши дни в пророчестве Даниила, Он говорит: “Многие будут путешествовать туда-сюда, и так знание умножится”. “Поступающие мудро поймут”, “И будет Время Скорби, какого не было с тех пор, как существует народ” (Даниил 12: 1-4, 10, Пер. Янга).
Иными словами, рост знаний отвечает за рост недовольства и страха, которые несет всему миру Армагеддон, то есть День Мщения Бога. Мы видим, что в нынешней великой войне большие народы опасались благополучия друг друга. Даже превратившись в сказочно богатых, они недовольны больше чем когда-либо прежде и больше опасаются чего-нибудь, что помешает их обогащению и повернет реки богатства в порты конкурента. Их боязнь друг друга предопределила, что должна начаться война, и нынешнее время выбрано как самая подходящая возможность – прежде чем слабый станет слишком сильным. Тот же дух обнаруживается везде – неблагодарность к настоящему и прошлому, опасение за будущее, а также самолюбие, которое обращает мало внимания на Золотое Правило. Конфликт между капиталом и трудом происходит именно в этом направлении, и мы должны ожидать, что все это будет становиться еще хуже.
Долги враждующих народов, согласно авторитетным данным, достигают пятидесяти пяти миллиардов долларов – суммы, которую, естественно, никогда нельзя будет уплатить золотом; и всякому известно, что нет достаточно золота, чтобы уплатить проценты от долгов мира. Это сулит банкротство – лишь только закончится война и выпуск облигаций перестанет поставлять деньги для уплаты процентов по другим облигациям. Таким образом, народы падают в бездну банкротства, но с ними происходит то, что происходит с падающим человеком: ощущения не столь уж плохи до тех пор, пока падение не закончится полным сотрясением. Очевидно война не прекратится от недостатка тех, кто стреляет и в кого стреляют, но от недостатка провианта или финансовой беспомощности. Автор полагает, что случится именно последнее.
Цари (политические и финансовые), а также их советники пребывают в большой растерянности: что делать по окончании войны, чтобы предотвратить всемирную революцию недовольных. Двадцать миллионов человек, держащих ныне оружие, потребуют занятости. Положим, четверть из них останется в армии, но что делать с остальными? Вот вопрос, который ставит в тупик многих мудрых мира сего. Мир сейчас обходится без них, производя при этом огромное количество военного имущества и боеприпасов. Очевидно, он мог бы вообще обойтись без этих двадцати миллионов человек. Равнодушные к человеческой жизни, они, так или иначе, будут составлять угрозу в каждой земле. Британцы уже готовятся склонить сделавшихся лишними стать фермерами в Канаде и Австралии. Другие народы, естественно, следуют похожему пути – насколько это им удается. Однако все они осознают, что им придется хорошо поработать, чтобы справиться с ситуацией.
Библия обращает внимание на то, что приблизительно в это время номинальные церковные системы мира опять поднимутся к видному положению по отношению к гражданским властям. Не трудно увидеть почву для этого. Все царства, ослабленные финансово, будут осознавать необходимость удерживать общественность властной хваткой и предотвращать все, что сродни социализму и анархии. Они, естественно, будут смотреть в сторону больших религиозных образований, именуемых церквями, чтобы те поддержали их, чтобы они пригрозили людям будущими мучениями и, в целом, помогли удержать Корабль Государства от опрокидывания. Церкви также будут готовы и рады такой возможности. Они уже сворачиваются вместе, словно свиток – с одной стороны католики, а с другой – протестанты, находящиеся по разные стороны, но при этом связанные между собой, – где каждая сторона объединяется на федеративных началах в меру своих возможностей.
Но Библия говорит, что это царствование, как “царицы”, будет коротким, и что падение Вавилона будет ошеломляющим – подобно большому жернову, брошенному в море. Во время властвования (короткое время) этой так называемой “царицы” мир проявит большую неуступчивость по отношению к любому изложению Истины. Те, которые окажутся верными Господу и принципу, непременно пострадают от этого.
Во время падения Вавилона сильные мира, финансовые и политические князья и цари, будут стоять поодаль, избегая слишком тесной приязни с ним, хотя они и будут сильно оплакивать его уничтожение, понимая, что оно предвещает их собственное. Затем, очень скоро, последует полное низложение и уничтожение нынешних языческих правительств, символически представленное в Библии в виде большого пожара, который поглотит всю землю – все институции, – религиозные, общественные, политические и финансовые.
Учитывая, что этот том был написан двадцать лет назад, никто не должен удивляться, обнаружив, что некоторые его утверждения, хотя первоначально убедительные, ныне не соответствуют полной Истине. Например, богатство мира сильно увеличилось за эти двадцать лет. Объединения капитала весьма преуспели в капитализации доходов, во власти и влиянии. Подсчитано, что на протяжении последних четырех лет капитал Соединенных Штатов увеличивался на десять миллиардов ежегодно.
В данном томе (на время его написания) указывалось, что хотя тресты приносили скорее пользу, нежели вред, тем не менее, эти исполины, рожденные алчностью и взрощенные самолюбием, окончательно станут бедствием, угрозой людям и их интересам. Мы пришли к этому времени, и многие осознают, что нам грозит опасность. Никакое зло не может приключиться до тех пор, пока механизм работает исправно и под контролем; но если наступит момент, когда интересы менеджеров и капиталистов станут противоположными интересам нанимаемых ими лиц, а также общественности, тогда берегитесь! Помните вдохновенное Слово – что это должно быть “Время Скорби, какого не было с тех пор, как существует народ”.
Как мы рады, что человеческая безысходность в этом Времени Скорби будет возможностью для Господа! Он ждет, чтобы проявить милосердие. Он хочет излить на человечество благословения Тысячелетнего Царства на протяжении тысячи лет, чтобы поднять его из состояния греха и смерти обратно к образу и подобию Бога. Он предвидел, что человечество сначала должно получить для себя урок. Он уже показал это тем, кто имеет глаза видеть, предоставляя им более сорока лет периода рассвета, который, однако же, вместо того, чтобы принести миру благословения и счастье, принес еще больше недовольства. Господь позволит человечеству испробовать все для осуществления его собственных планов и замыслов. Он позволит ему продемонстрировать тщетность всех этих замыслов, однако ничто, кроме Божественного вмешательства, не спасет его от крушения всего строения общества. Действительно, Он позволит такое крушение и затем реорганизует человечество под властью Мессией, ведь Он обещает, что Его Царство будет “желанием всех народов” (Аггея 2: 7).

Ваш слуга в Господе
Чарльз Т. Рассел
Бруклин, Нью-Йорк.,
1 октября, 1916 года.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.