5 том: 14 Глава. Необходимость Примирения – Проклятие

НЕОБХОДИМОСТЬ ПРИМИРЕНИЯ – ПРОКЛЯТИЕ

ГЛАВА XIV

“Проклятие” – нынешнее зло, а не будущее – Когда и почему всех постиг упадок – Когда прекратится этот Божий “гнев” против греха – Нынешнее и будущее “избежание” – Примирение необходимо, поскольку Бог избрал именно такой план – Человек – пример для ангелов и будущих созданий.

“И ничего уже не будет проклятого” (Отк. 22: 3).

НАШ стих полностью соответствует общему смыслу Писания – что наступает время, когда полностью завершится дело Примирения и, в результате этого, с человека и с земли, его владения, будет полностью снято проклятие. Но это означает, что проклятие еще не снято и по-прежнему лежит на земле и на человечестве. Кроме того, это означает, что в определенное время это проклятие легло на всех, впервые было наложено на человечество и землю. Любой, кто займется исследованием этого вопроса, увидит такую прекрасную Библейскую гармонию этих трех аспектов, что обязательно будет поражен и убедится, что Писание – не человеческого происхождения, и хотя оно написано различными личностями и в различное время в течение двух тысяч лет, оно образует единое свидетельство. И ни на одну тему его свидетельство не столь конкретно, последовательно и убедительно, как на данную тему проклятия, его последствий на человеке, искупления от него и его окончательного устранения.

В основном считается и проповедуется, что проклятие на человечестве – это будущее проклятие вечного мучения, а не нынешнее проклятие. Но согласно Писанию это проклятие, т.е. смерть, существует сегодня, и оно будет устранено в будущем. Но мы не должны воспринимать это проклятие смерти в обычном ограниченном смысле – что оно относится к моменту умирания, или к нескольким предсмертным часам или дням, или к нескольким мгновениям, когда мы испускаем, выдыхаем, теряем дыхание жизни. Нет, чтобы понять, чем является это проклятие смерти, нам следует представить себе первого совершенного человека, со всеми его свойствами ума и тела – образ его Создателя в Его умственных качествах, и “хороший весьма” физически (а также умственно и морально) – как высказался о нем наивысший авторитет в данном вопросе (Быт. 1: 31).

Очень краткий отрывок истории, изложенный нам в Бытии, а также то, что потоп полностью уничтожил все доказательства одаренности и деятельности отца нашего рода и его первого потомства, не дает нам оснований для определения его умственных и физических способностей. Информацию мы черпаем из собственного высказывания Бога, что все Его дела “совершенны” (Втор. 32: 4), из дальнейшего Его заявления, что “люди пустились во многие помыслы” и осквернили себя (Еккл. 7: 29), а также из факта, что даже под проклятием, несмотря на все неблагоприятные условия, в которых человек жил после изгнания из Едемского Сада, этот человеческий организм был столь величественно совершенным, что отец человечества продержался долгих девятьсот тридцать лет (Быт. 5: 5).

Когда мы сравниваем эту физическую жизнеспособность (не поддерживаемую большим опытом в достижениях медицины и санитарии) с нынешними условиями, и видим, что со всеми нашими достижениями в науке, многовековым опытом и знаниями, половина населения все равно не доживает до десяти лет, а средняя продолжительность жизни, в целом, составляет около тридцати трех лет, тогда мы можем судить, насколько упала наша физическая жизнеспособность со времени грехопадения – насколько нас физически поразило “проклятие”. А поскольку нам известно, что умственные и физические способности человека тесно связаны между собой, и чем крепче физическая система (когда все находится в равновесии), тем сильнее и надежнее умственная сила и способности, мы можем составить весьма почтительное мнение об умственной характеристике отца Адама, которого великий Создатель назвал хорошим весьма и считал достойным, чтобы признать Своим сыном, Своим умственным и моральным подобием (Лук. 3: 38).

Умственное же и физическое совершенство (в условиях, представленных в божественном описании создания) ясно и определенно подразумевает моральное совершенство. Ведь следует помнить, что согласно Писанию там еще не было нравственного отклонения и последующей деградации. И нельзя предположить, что человек, при отсутствии нравственных элементов для своего умственного развития, был бы изображен в Писании как “хороший весьма”, т.е. как образ своего Создателя. Создать Адама физически и умственно совершенным, но исключить моральные качества, означало бы сделать его очень плохим человеком, по принципу: чем больше способности, тем больший он злодей, разве что эти способности находятся под нравственным контролем.

Смертный приговор (“проклятие”), вынесенный Адаму: “Умирая, умрешь” (Быт. 2: 17), – был вынесен не просто его мускулам и физическому строению – он включал всего человека, умственного и физического, а это включало и его моральные качества, поскольку они являются частью умственных. Это полностью соответствует тому, что мы видим сегодня – человек является падшим существом во всех отношениях. Он деградировал физически, и средняя продолжительность его жизни (в самых благоприятных условиях) снизилась до тридцати трех лет. Мы также видим его умственную и нравственную неполноценность, хотя он обладает органами, которые способны на значительно большее развитие, чем позволяет его короткая жизнь. Говоря о нравственных способностях человека, апостол заявляет: “Нет праведного ни одного… Все согрешили и лишены славы Божией”, – все причастны к первоначальному греху и его последствиям (Рим. 3: 10, 23).

Дальше апостол говорит, что отец Адам, испытываемый на Божьем суде, не был прельщен, но был сознательным преступником (1 Тим. 2: 14). Таким образом, он показывает нам, что нравственно Адам был в состоянии повиноваться божественным требованиям, ведь с Божьей стороны было бы несправедливо испытывать и осудить за неудачу существо, которое, окажись оно неполноценным созданием, не могло бы успешно устоять на испытании, исполняя Его заповеди. То, что Адам имел испытание, где решался вопрос вечной жизни или смерти, и что его провал на этом испытании был сознательным, справедливо навлекши на него приговор великого Судьи в виде полного наказания со стороны закона, должно для каждого непредубежденного и логического ума стать доказательством того, что Адам был всесторонне совершенным и полностью пригодным для испытания.

И то, что даже после уплаты выкупной цены Бог не хочет снова испытывать человечество перед тем же верховным и безупречным Судом, мотивируя это тем, что в грешном состоянии мы неправоспособны для испытания на Его суде абсолютной справедливости, и что даже самыми лучшими делами никто из нас не может оправдаться перед Ним – все это не только свидетельствует об огромном упадке нашего рода, но и доказывает, что Бог никогда не испытывал бы Адама, не будь он намного лучше нас и не будь он правоспособным для испытания – совершенным человеком. Этой мысли полностью соответствует то, что Бог предлагает суд Церкви в течение этого Евангельского века, ради награды вечного духовного существования, а суд мира в течение Тысячелетнего века, ради награды вечного человеческого совершенства. “Ибо Отец и не судит никого, но весь суд отдал Сыну” (Иоан. 5: 22).

Смотря на человека как на целость (целостного умственно, морально и физически), как это делает Писание, мы можем увидеть, что проклятие, смертный приговор, воздействует на каждую часть и элемент его существа. И смотря на окружающий нас мир, мы везде видим подтверждение этого. Как в упадке физических сил самым слабым местом одних является желудок, других мышцы, третьих кости, так, смотря на человека в целом, мы видим, что у некоторых самая большая потеря, испорченность, порочность, носит умственный характер, у других – моральный, у третьих – физический, однако все имеют недостатки во всех отношениях, все были безнадежно “потеряны” под этим проклятием. Бесполезно кому-то надеяться на то, что он мог бы освободиться из этих пут тления, в которых мы рождаемся, как об этом написано: “Я в беззаконии зачат, и во грехе родила меня мать моя” (Пс. 50: 7). Это проклятие смерти лежит на нас от момента нашего рождения, свидетельствуя этим, что оно не является результатом наших индивидуальных грехов, а унаследованных грехов – что это проклятие, упадок, который перешел к нам по наследству от отца Адама.

Говорят, что мы “рождаемся умирающими”, и все могут подтвердить, насколько это правда; не-мощь, тление, боль, страдание, слабость и болезнь – это всего лишь элементарный процесс смерти, происходящий в нас. Следовательно, если бы не слепота, наведенная ложными истолкованиями сатаной божественного плана, люди везде смогли бы сразу увидеть ясные доказательства факта проклятия. Апостол говорит: “Открывается гнев Божий с неба на всякое нечестие”, – потому что наименьшее нечестие – грех (Рим. 1: 18). Апостол не говорит, что гнев Божий откроется в будущей жизни и в огненном мучении, но правильно называет его принадлежащим к настоящей жизни и к настоящему времени, и что его должны увидеть все, чьи глаза открыты на истинные факты происходящего. Гнев Божий открывается в каждом диагнозе врача, свидетельствующем о заболевании и смерти, что прогрессируют в человечестве. Гнев Божий открывается в каждом объявлении похоронного бюро, которое привлекает наше внимание к факту, что человечество умирает, что на человечестве лежит гнев, проклятие Божье. Гнев Божий открывается в каждой похоронной процессии, в каждом катафалке, в каждом кладбище, в каждой надгробной плите, в каждом куске траурного крепа и в каждой траурной ленте. Гнев Божий открывается не только на самых явных грешников, но и на всякую неправедность, даже самую незначительную. Следовательно, нет никакого выхода, потому что нет ни одного праведного – ни одного. Так что под этим “гневом”, этим “проклятием”, оказываются как младенцы, так и седовласые.

В своем горе (под этим проклятием, гневом) пророк Иов восклицал: “О, если бы Ты в преисподней [sheol – забытье] сокрыл меня, и укрывал меня, пока пройдет гнев Твой… [Тогда] воззвал бы Ты, и я дал бы Тебе ответ; и Ты явил бы благоволение творению рук Твоих” (Иов. 14: 13, 15). Этому периоду гнева, который длится уже шесть тысяч лет, должен положить конец великий День Мщения, в котором Справедливость предусматривает дополнительную скорбь для человечества из-за отказа от б?льших возможностей и привилегий и как результат непослушания законам праведности – в меру понимания христианством этих законов. Поэтому сказано, что этот День Мщения и особого гнева, в дополнение к тому, что было раньше, будет “временем тяжким, какого не бывало с тех пор, как существуют люди”. Божьим святым обещано, что они будут сочтены достойными избежать всего того, что ожидает мир, и предстать пред Сыном Человеческим. Они спасутся от этого особого гнева, но они не освобождены от того всеобщего гнева, который открывается с неба на всякое нечестие. Они разделяют его вместе с миром во многих отношениях, но все-таки существует тонкое различие, о котором отчетливо говорит Писание.

Дело в том, что принимающие Христа в течение этого Евангельского века и полностью посвящающие себя Ему считаются перешедшими из смерти в жизнь, избежавшими гнева, проклятия, “удалившимися от господствующего в мире растления” (2 Пет. 1: 4; 2: 18, 20). Да, они все еще находятся в мире, все еще подвергаются смерти и по-прежнему могут разделять с миром болезнь, боль, печаль и горе, сопутствующие проклятию, и с мирской точки зрения нет никакой разницы. Но с божественной точки зрения, которая должна быть точкой зрения верующего, есть огромная разница. Они уже не считаются умирающими по причине божественного “проклятия”, “гнева”, но ввиду их оправдания и дальнейшего предоставления себя в качестве живых жертв, их смерть считается частью жертвы Христа. По словам апостола, они считаются в смерти умершими со Христом, разделяющими Его жертву, а не умирающими с Адамом, как остальное человечество. “Если же мы умерли со Христом, то веруем, что и жить будем с Ним” (Рим. 6: 8).

Наша доля в физических скорбях и страданиях тоже является результатом физической слабости, наследственности и т.п. Господь уверяет нас, что если что-то из этого рода допущено в случае таких, это не следует считать проявлением Его гнева, потому что все беды, которым позволено постигнуть их, станут потом, благодаря божественной мудрости, любви и силе, благом для них. Это составляет обучение, чтобы приумножить в них Его Духа и, в конечном счете, сформировать и подготовить их (как Его детей) к славе, чести и бессмертию, принося в них мирные плоды праведности и этим подготавливая их к безмерному преизбытку вечной славы (Фил. 2: 13; Рим. 2: 7; Евр. 12: 11; 2 Кор. 4: 17; 2 Пет. 1: 4-11). Однако во всех этих отношениях они ходят верою, а не видением. Если говорить о видимом, то у них нет ничего большего, чем имеет мир. Фактически, иногда может казаться, что у Божьего народа есть больше трудностей, больше испытаний, больше проблем, больше страданий, чем у обычного человека, с которым Бог еще не имеет дела, потому что тот еще не приведен к состоянию согласия и примирения с Ним. Даже это повышенное требование веры само по себе является благословением, обучением, развитием характера и добрым плодом Духа.

Но мы рассматриваем наш предмет (необходимость примирения) с точки зрения мира в целом, всего человечества. Проклятием, приговором, вердиктом божественного закона на всякое несовершенство является уничтожение. Бог создал все “хорошим весьма”, и это – единственное состояние, в котором что-то может быть полностью удовлетворительным для Него. Если на какое-то время Он позволяет несовершенное (несовершенные существа, несовершенные условия), это еще не является доказательством изменения плана с божественной стороны: этот период несовершенства позволен потому, что божественная мудрость предвидела возможность славного результата. Именно поэтому Бог является “совершающим все по изволению воли Своей” (Еф. 1: 11). Он мог, например, уничтожить сатану в момент, когда тот стал преступником, как и падших ангелов и человека, избегая, таким образом, размножения несовершенного рода. Но в божественном плане было задумано позволить несовершенному и грешному идти какое-то время собственным путем в тех вопросах, которые не будут мешать великому результату божественного плана, чтобы таким образом была дана иллюстрация нисходящих, разлагающих тенденций греха в сатане, грешных ангелах и человечестве.

Падение человечества под справедливым смертным наказанием, уничтожением, было косвенным результатом недостаточной осведомленности Евы и ее последующего прельщения, и оно вовлекает (наследственно) многих, которые не преступали божественного закона умышленно и сознательно. Этот факт предоставил возможность для проявления божественной любви и милосердия и, кроме того, дал пример деятельности и согласованности божественных качеств, которые иначе не смогли бы так всесторонне проявиться и примениться, какой бы способ мы ни придумывали. Поэтому частью первоначального плана Создателя было объявить Себя, качества Своего характера, Своим созданиям – не только человечеству, но и ангельским силам. Нет сомнения, что когда великий план спасения полностью осуществится, небесные ангелы вместе с примирившимися из мира будут знать божественный характер – мудрость, справедливость, любовь и силу – намного лучше, чем знали когда-либо раньше, или чем могли бы знать без великих уроков, которые даются ныне посредством позволения греха, и без обещанного в божественном плане искупления через Христа. Это имел в виду апостол Петр, уверяя нас, что в это “желают проникнуть ангелы” – что они глубоко заинтересованы этим (1 Пет. 1: 12).

Как видим, приговор человечества абсолютно справедлив, и даже не могло быть речи о его обжаловании согласно справедливости (следует признать, что Адам имел достаточно знания о своем Создателе, чтобы держать себя в полном повиновении, а также следует признать, что с Божьей стороны было совершенно справедливым то решение, что жизнь, которая не может вестись в согласии с Его праведными и великодушными правилами, должна быть отнята). Однако вполне понятно, что Бог мог определить другое наказание в случае человека, и тоже без нарушения любых принципов справедливости, о чем свидетельствует то, как Он поступил с согрешившими ангелами. Они не были приговорены к смерти. Их наказание заключалось в том, что они были ограничены и остаются ограниченными до сих пор, ожидая окончательного испытания (Иуды 6).

Похожим образом Бог мог позволить человеку жить в течение этих шести тысяч лет (со времени его греха в Едеме) без ослабления его физического организма, не подвергая его наказанию и власти смерти. Так человек, подобно ангелам, не сохранившим своего первоначального достоинства, мог бы оставаться в живых до суда великого дня для окончательного решения его вопроса. Но Бог не ограничен в Своих действиях, и то же разнообразие, которое мы видим в природе, когда один цветок отличается от другого славой и красотой, и каждое создание отличается друг от друга, мы встречаем и здесь: в “многоразличной премудрости Божией” (как говорит апостол – Еф. 3: 10) Бог выбирает один метод поведения с согрешившими ангелами и другой метод с людьми, ставшими грешниками. Божественный гнев открывается на тех и на других: гнев любви и справедливости, которые ненавидят всякий грех, всякое зло, и уничтожат его, но которые сделают все, что возможно, для тех из числа совершающих зло, которые станут верными слугами праведности, имея огромный опыт греха и праведности с их соответствующими последствиями.

В отношении человека Бог решил продемонстрировать конечный результат греха и грешников – уничтожение. Это засвидетельствовано различными высказываниями, обращенными к человеку. “Душа согрешающая, та умрет”. “Возмездие за грех – смерть”. Другими словами, в этих заявлениях, обращенных к человеку, Бог просто констатирует основной закон, который вскоре станет абсолютным правилом всего Его владения – всего создания. Речь идет о том, что все несовершенное будет уничтожено, и лишь совершенное, абсолютно совершенное, полностью согласующееся с божественной волей и целью, будет продолжать существовать вечно на благо себе, на славу Создателю и на пользу всем Его созданиям.

Но хотя человек и являлся иллюстрацией действия этого принципа, вследствие чего каждый член человеческого рода истреблялся смертью (“смерть перешла во всех”), однако Бог, используя таким образом человечество в качестве иллюстрации суровости божественной справедливости в искоренении зла, не имеет целью позволить человечеству пострадать из-за того, что оно используется в качестве такой иллюстрации. Отнюдь, божественный замысел в том, чтобы человечество получило не меньше божественной милости, благодати и любви, чем любое другое Божье созданье. Именно поэтому в свое время Бог обеспечил искупление всех, полностью отвечающее требованиям данного случая, чтобы, как непослушанием одного человека (Адама) многие стали грешниками, так послушанием одного (Иисуса) многие могли стать праведными (Рим. 5: 19).

Здесь не говорится и не подразумевается, что те многие должны стать праведными в течение этого Евангельского века, или они вообще ими не станут. Ведь, согласно словам Писания, только “малое стадо” станет праведным в течение настоящего злого времени – только те, которые специально привлечены Отцом и призваны к вышнему званию сонаследия с Его Сыном. Остальное человечество не будет призвано, ни привлечено до тех пор, пока Христос (глава и тело) не будет вознесен как в страданиях, так и во славе, согласно высказыванию самого Господа: “И когда Я вознесен буду от земли, всех привлеку к Себе” (Иоан. 6: 44; 12: 32). Это всеобщее привлечение принадлежит к грядущему Тысячелетнему веку, а не к прошлому или настоящему. Это не будет привлечением только некоторых, или какой-то класса, или какого-то народа, как в прошлом, но всего человечества, искупленного драгоценной кровью.

Однако это привлечение не будет означать принуждения. Ведь как в нынешнем веке можно сопротивляться привлечению Отцом (вследствие чего много призванных, но мало избранных), так и в будущем веке мир может сопротивляться привлечению Христом. Однако Писание уверяет нас, что путь будет таким простым, а условия такими разумными, что только любящие грех и сознательно выбирающие его (после того, как они придут к знанию праведности и истины) будут среди тех, кто отвергнет великого Пророка, и они будут уничтожены Им во второй смерти (Деян. 3: 23).

Смотря на божественные действия в отношении человечества с точки зрения завершения Тысячелетнего века, мы видим, что приведение в исполнение высшей меры наказания божественного закона на нас, сопровождающееся деятельностью божественной милости через Христа в выкупе и реституции, отнюдь не было немилостью к человечеству со стороны Бога, а большим благословением. Но это можно увидеть только с одной точки зрения. С этой точки зрения мы видим не только печаль, горе и боль, умирание и вопли настоящего времени (справедливое наказание за преступление, являющееся, по сути, его естественным результатом), но мы видим также искупление человека от греха и его проклятия, обретенное Искупителем на Голгофе, которое должно быть завершено в последствии тем же Искупителем – когда, согласно божественному плану, будет избрана Церковь во время Евангельского века, чтобы быть Его Невестой и сонаследницей в Царстве.

Какой бы суровой ни была смерть (наказание за грех Адама), включая всю боль, печаль и горе этого состояния умирания прошлых шести тысяч лет, мы верим, что участь человека была более благоприятной, чем участь ангелов, не сохранивших своего первоначального достоинства, но не приговоренных к смерти и поэтому не терявших своей жизненной энергии в смерти, как и не знавших болезни или страдания, но лишь ограниченных в свободе и в общении со святыми. В случае обращения с человеком таким же образом как с этими грешными ангелами, и при дальнейшем наличии у него свобод относительно земли и пр., можно себе представить, каким ужасным было бы положение вещей к настоящему времени – как безгранично увеличилось бы зло, как хитрость и коварство в совершении злых дел умножили бы печали земли. Даже в нынешних условиях мы видим, что за свою короткую жизнь человек успевает развить удивительную гениальность самолюбия, удивительную мудрость самовосхваления и угнетения своих ближних. Если учитывать, что многие из нынешних миллионеров были бедными парнями и что они насобирали одну или две сотни миллионов долларов менее чем за пятьдесят лет, то чего следовало бы ожидать от такой гениальности, будь в ее распоряжении столетия? Доведенная до своего логического результата, она обязательно привела бы к порабощению и полной деградации (к растлению) значительной части человеческого рода в пользу нескольких выдающихся мастеров коварства и алчности.

Смотря на это с такой точки зрения, мы от души благодарны Богу, что вид “проклятия”, приговора, постигшего нас, был таким, каким его допустил Господь – умирая, умрешь. А если одновременно наш опыт (как человечества) послужил наглядным уроком не только для нас самих, но и для святых и падших ангелов, мы можем радоваться еще больше. Ведь вполне возможно, что Бог намеревается использовать этот великий урок чрезвычайной греховности греха и его неизбежных последствий также в других мирах пока еще не созданных разумных существ. И кто знает, может в далеком будущем учителя праведности для пока еще не созданных миллиардов будут взяты из числа достойных представителей искупленного и восстановленного земного рода, обладающего действительным опытом греха. Они смогут говорить на основании личного опыта, оберегая других от малейшего отклонения от абсолютного послушания божественной воле.

Иллюстрацию этого принципа (обращение неблагоприятного положения в благословение для тех, кто используется в качестве иллюстрации), мы видим в Израиле. Народ Израиля был призван из других народов и использован как образный народ. Строго говоря, их Завет Закона (внешне казавшийся преимуществом) являлся для них вторым испытанием, неудача в котором навлекла на них второе осуждение – делая их народ, судя по всему, даже больше осужденным, чем остальное человечество, которому Бог уже предложил (в Своем завете с Авраамом) возможность оправдания верою, поскольку никто не мог оправдаться делами Закона. Израилев Завет требовал совершенных дел, но Израиль, будучи не в состоянии вершить совершенные дела из-за унаследованных слабостей плоти, попал под “проклятие”, смертный приговор, собственного Завета. Вот так Завет, который предназначался для жизни (имел целью дать вечную жизнь), оказался ведущим к смерти (Рим. 7: 9-14). Но хотя Бог использовал Израиль в качестве образного народа и в качестве иллюстрации факта, что ни один несовершенный человек не может выполнить совершенный Закон Бога, Он не позволил, чтобы это их использование (которое повлекло за собой их осуждение) привело к их вечной гибели. Впоследствии, искупая остальное человечество, Он так устроил Свой план, что та самая жертва, которой весь род Адама был искуплен Христом, коснулась и того особо привилегированного народа, который под Заветом Закона был также особо осужденным народом (Рим. 2: 11-13; 3: 19-23). Именно поэтому наш Господь родился под Заветом Закона – чтобы искупить осужденных этим законом с помощью той же жертвы, которой Он искупил весь мир человечества, осужденный первоначально в Адаме (Гал. 4: 4, 5).

Поэтому мы видим, что необходимость обретения согласия между Богом и человеком, необходимость их примирения, заключается в факте, что Бог Сам является источником жизни, и если любому из Его созданий предстоит иметь вечную жизнь, то она должна быть Его даром. “Дар Божий – жизнь вечная во Христе Иисусе, Господе нашем” (Рим. 6: 23). Согласно принципам божественного правления и закона, Бог не может воспринимать грех даже с малейшей снисходительностью (Авв. 1: 13); Он не может простить грех или согласиться с его неизбежностью в той или иной мере. Он совершенен, и Его закон гласит, что лишенные совершенства не будут признаны Его детьми, для которых предусмотрено вечное существование. А поскольку человек в результате грехопадения не только оказался под приговором смерти, но и запятнал, испортил, развратил себя, сильно изгладив божественное подобие из своего ума и совести, то единственная надежда вечной жизни заключается в определенной силе, пути или способе, которым могут осуществиться две вещи: (1) освобождение человечества от смертного приговора, вынесенного Справедливостью; (2) поднятие человечества из деградации греха и порочности к состоянию абсолютной святости и совершенства, от которого он отпал. Если эти две вещи удастся осуществить, то есть надежда. Если ту и другую не удастся осуществить, то для человека нет ни малейшей надежды на вечную жизнь. Напрасно мы ищем помощи в грешной человеческой семье, ведь хотя некоторые менее грешны, чем другие, менее испорчены, однако все согрешили, всем не хватает славы Божьей. Если бы нашелся один праведный, он действительно мог бы дать выкуп за своего брата (за Адама и всех осужденных в Адамовом преступлении) и таким образом, под божественным устройством, стать спасителем (освободителем) своего рода от приговора, но такого человека не нашлось. “Нет праведного ни одного” (Пс. 48: 8; Рим. 3: 10, 23).

В Своей мудрости Бог все это предвидел и все для этого предусмотрел еще до того, как Он начал создание человечества, и в свое время Он явил Свой план восстановления человека из его гибельного осуждения и порочности. Когда уже не было очей для сострадания и руки для избавления, тогда Божья мышца принесла спасение. Этой мышцей (силой) Господа, явленной, протянутой с неба, чтобы помочь человеку выбраться из страшного рва смерти и из тинистого болота греха и порочности, был наш Господь Иисус (Пс. 39: 3; Ис. 53: 1). Через Него Бог явил Свою цель:

(1) Выкуп человечества от силы гроба, от приговора смерти, от “проклятия”, от “гнева”, лежащего ныне на мире. Этот выкуп достигнут смертью нашего Господа Иисуса Христа: Божественная Справедливость удовлетворена полностью, и весь мир человечества условно передан Господу Иисусу Христу как Его приобретение, купленное драгоценной кровью.

(2) Ныне Он избирает из искупленного человечества “малое стадо” сонаследников, которые, благодаря самопожертвованию и преданности Ему, будут сочтены соучастниками Его страданий и жертвы и получат удел в Его небесной славе и будущем деле благословения мира – плоде Его жертвы.

(3) Дело реституции должно осуществляться этим великим Искупителем и Его сонаследниками, Его Невестой, Церковью, в течение “времен реституции всего, что говорил Бог устами всех святых Своих пророков от века” (Деян. 3: 19-21). И когда умышленные преступники, отвергающие божественную благодать и милость, данную на условиях Нового Завета, будут уничтожены этим великим Посредником, Христом, а остальное искупленное человечество будет передано Небесному Отцу – совершенное и безупречное, полностью восстановленное к Его подобию, имеющее более глубокое знание о Нем, о праведности и о грехе (обретенное благодаря опыту в условиях нынешнего царствовании греха, а также под правлением праведности в течение времен реституции), тогда великое дело Примирения будет завершено. Всем, кто хорошо понимает эту тему, не трудно увидеть необходимость Примирения: благословение человечества не возможно без приведения его к абсолютному согласию с его Создателем, и такое примирение требует, в первую очередь, искупления грешника – уплаты его наказания. Ведь Бог должен быть справедливым в оправдании грешников, иначе Он никогда их не оправдает (Рим. 3: 26).

Учитывая вышеупомянутое, мы видим отчетливо, что количество примирившихся благодаря жертве нашего Господа за грехи (в условиях всеобщего законного устранения “проклятия”) не предоставляет нам критерия, по которому мы можем судить о количестве тех, кто через послушание веры действительно освободится от греха и его проклятия и возвратится к примирению с Отцом, воспользовавшись возможностями, открытыми для всех нашим дорогим Искупителем. Не существует такого предложения с Божьей стороны, да и нет разумного основания для предположения со стороны человека, что кто-то, кроме пришедших к совершенному душевному согласию с Богом и со всеми Его праведными законами, получит божественную милость и вечную жизнь посредством Христа. Однако мы радуемся, что познание Божьей благодати и другие возможности, которые намного превышают возможности, существующие в мире, коснутся каждого создания в Божье “свое время” (1 Тим. 2: 6).

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.