Божественное Провидение в Связи с Двумя Царицами. Астинь и Есфирь

БОЖЕСТВЕННОЕ ПРОВИДЕНИЕ В СВЯЗИ С ДВУМЯ ЦАРИЦАМИ

Есфирь 4:1-5:3

Астинь и Есфирь

обсуждение противоположностей

«Хранит Господь всех любящих Его» – Пс. 144:20. Темой этого размышления будет Царица Есфирь. Она была еврейкой, известной своей красотой, и поэтому была выбрана для Артаксеркса (или Ахашвероша), царя Персии, чтобы стать царицей. Предполагается, что имя Есфирь, которое обозначает звезда, она получила по причине своей красоты, поскольку халдейское слово Хиштар является соответствием Венеры. Она заменила Астинь (или Вашти), предыдущую царицу, которой царь был недоволен и развелся с ней.

В этой лекции мы находим противоположное поведение этих двух цариц. Царь назначил пир с правителями из всей империи. Можно предположить, что это была беседа, и что царь и его гости под конец этой беседы были более или менее под влиянием вина. Скорее всего, это стало причиной игнорирования царицей Астинь просьбы царя, и это говорит в ее пользу.

Многие скажут, что она поступила правильно, проявляя свою женственность в «защиту своих прав» и т.д. Мы не ставим под вопрос прав всех женщин, а также того, что царица Астинь имела свои права и пользовалась ими. Мы только хотим сказать, что в вопросе «прав», если говорить о силе и принуждении, царица Астинь одержала победу, которая ей дорого стоила.

В поведении царицы Есфирь, которое является темой нашей лекции, мы видим совершенно противоположное поведение – царица одержала большую победу с благополучными последствиями, благодаря совершенно другому поведению, которое по нашей оценке мы можем советовать как самое разумное и самое лучшее для мужчин и женщин.

Астинь могла выбрать подобный способ поведения, но она этого не сделала. Несмотря на то, что она чувствовала, что требование со стороны царя ее присутствия могло бы выставить ее на насмешки и грубое отношение, она должна полагаться на свой собственный урок, тактичность и чистоту, а также на любовь и заботу ее мужа. Хотя она не должна была нарушать порядка во время пира, однако, когда была приглашена, ее присутствие было бы почтено, она была бы благовонием, укором невоспитанности. Как и многие другие женщины, имеющие добрые намерения, Астинь поступила неразумно; она отказалась от наиболее впечатляющей защиты со стороны своей женственности, когда отказалась выполнить приказ. Однако мы должны помнить, что Астинь не была ни христианкой, ни еврейкой, и поэтому не имела Божественных указаний и советов.

ЕСФИРЬ УНИЗИЛАСЬ РАДИ ПОБЕДЫ

Есфирь, когда была приглашена стать царицей, не отказала. Она не стремилась занять положение Астинь. Но она приняла свое положение как Божественное провидение. Украсила себя смирением и выбрала наиболее подходящую одежду. Есфирь была для царя самой красивой, насколько это возможно. Предполагается, что ей тогда было пятнадцать лет. Аман, любимец царя, был обижен на еврея Мардохея, сидящего у ворот дворца, потому что тот не кланялся перед ним, как это делали остальные. Мардохей был настолько верен царю, что Аман не мог надеяться найти в нем вину и устранить его. Его ненависть перешла на весь еврейский народ. Он повлиял на царя, чтобы тот издал декрет, что все евреи в его царстве должны быть выловлены и уничтожены как враги страны. Это очевидно включало и Мардохея, его личного врага, которого он теперь мог безнаказанно убить.

С приближением времени исполнения декрета Мардохей и все евреи по всей империи были в большом отчаянии и страхе, но не без надежды, что их Бог даст какое-то спасение. Эту проблему мы представим в следующей лекции.

Царица Есфирь была двоюродной сестрой Мардохея, хотя он был настолько старше, что годился ей в отцы. На самом деле она была им удочерена. Он обратился к ней, чтобы она использовала влияние своего положения и склонила царя отменить приказ. Она откладывала, поскольку, как ни странно, именно в то время царь проявлял к ней прохладу и не звал ее на протяжении месяца.

ЛЮБОВЬ И КРАСОТА ПОБЕДИЛИ

Мардохей форсировал этот вопрос более настойчиво, убеждая Есфирь, что она может потерять привилегию служить своему народу; что Бог очевидно поставил ее на это место именно в это время для оказания помощи евреям, и что если она не обратит на это внимания и не воспользуется своей привилегией, Бог, без сомнения, использует какое-то другое средство и даст спасение согласно Своим обетованиям. Это обращение было достаточным. Царица откладывала еще только три дня, прося Мардохея и всех евреев в царском городе объединиться с ней в трехдневном посте перед Богом, с которым очевидно были связаны просьбы к Богу об освобождении Его народа и о мудрости руководства над Есфирь в ее стремлении мудро использовать свой талант и возможности.

Царица Есфирь рисковала своим положением, и даже своей жизнью, идя к царю без приглашения; но, одевая царские одежды, она рисковала всем ради своего народа. Есфирь очаровала царя, он протянул ей свой царский скипетр, и она его коснулась. Он заметил, что Есфирь хотела о чем-то просить, и сказал, чтобы говорила. Она разумно сдержалась и попросила царя и Амана, его премьера, своего врага, чтобы те приняли участие в специальном приеме вместе с ней в дворцовом саду. После визита царь снова сказал, чтобы оно рассказала, какое желание его привлекательной жены он может исполнить. Это стало поводом для Есфирь, и она спросила, почему царь, если любит ее, издал декрет, чтобы убить ее и всех представителей ее народа, всех евреев.

Ее дело тут же одержало победу. Царь осознал, что был коварно склонен Аманом к изданию несправедливого декрета. Твердый закон гласил, что ни один декрет персидского царя не мог быть изменен. Этот декрет был запечатан царской печатью, и царь, будучи зол на Амана, издал новый декрет, а именно, что Аман должен быть повешен, а евреи по всей стране должны быть оповещены, что имеют царское позволение применять силу к своим врагам, защищая свою жизнь.

BS ’13,61-62; SB ’13,62-63

Библейское Знамя №51, май-август

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.