Младенцы Освобождены от Мучений

МЛАДЕНЦЫ ОСВОБОЖДЕНЫ ОТ МУЧЕНИЙ

«Иначе дети ваши были бы нечисты, а теперь святы» – 1 Кор. 7:11

Этот стих, различающий святых младенцев и тех, которые не являются святыми, по причине ошибочного понимания стал основой большого замешательства, царящего во всех деноминациях на тему спасения и осуждения младенцев. Перед тем, как рассмотрим этот стих, мы хотим обратить внимание наших читателей на то, что несколько лет назад Пресвитерианское Общее Собрание в Соединенных Штатах совершило прогрессивный теологический шаг в этом вопросе. Оно изменило Пресвитерианское Вероисповедание так, чтобы спасти как неизбранных, так и избранных младенцев. Взгляд, что Бог начертал план, в котором определенные младенцы идут на небеса в момент смерти, а другие – на вечные мучения, на протяжении многих веков сильно будоражит умы всех христиан – католиков и протестантов. Некоторые считали, что избранные младенцы будут спасены, а неизбранные будут мучимы. Некоторые, что каждый младенец через крещение воцерковляется и будет спасен, тогда как некрещенные или некропленые младенцы пойдут на вечные мучения или в римокатолическую часть ада, в которой без мучений будут находиться в вечном мраке и стенании – limbus infantus. Другие считали, что никто не может быть спасен без возрождения, и им было трудно понять, как можно говорить о возрождении младенцев. Как же они тогда могут иметь надежду, что младенцы вообще будут спасены? Сердца и умы всех добрых людей на протяжении многих веков очень сильно страдали по причине таких запутанных взглядов.

Приятно наблюдать, что, по крайней мере, у пресвитериан победила любовь и сострадание, и что если говорить о них, то тысячи младенцев ежедневно идут на небеса вместо адских мучений. Безусловно, этот миссионерский проект имеет немалые масштабы! Они, безусловно, верят, что в таком темпе небо вскоре достигнет размеров, соизмеримых с адом. Мы сожалеем, что эти братья не предприняли никаких шагов в освобождении неизбранных младенцев из прошлого, число которых достигает миллиардов. Это заслуживает внимания, и мы надеемся, что они этим займутся. А поскольку этот вопрос так прост в урегулировании, то почему все христианские деноминации не признают правильным последовать примеру и лидерству пресвитериан в их великодушном деле помощи младенцам? Какими же неразумными кажутся все такие теории! Каким прекрасным в противоположность этому является простое библейское учение, которое говорит, что спасение есть для всех – старых и молодых, как из языческих, так и из христианских стран – силой воскресения в Царстве Мессии – благодаря его просвещающему и приподнимающему, а также воскрешающему влиянию! Почему же нас до сих пор будоражат заблуждения темных веков, когда Божественное послание, Библия, сегодня открывается для Его народа, сияя подобно электрической лампе в контрасте с тусклой свечей вероисповеданий? Почему?

Мы испытываем большую симпатию к шагу, сделанному пресвитерианскими братьями, но, тем не менее, мы не в состоянии согласиться с их выводами, и верим, что Библия учит иначе. Мы осознаем, что пресвитерианский взгляд на избрание приносит им трудности в отношении неизбранных, как взрослых, так и детей. Мы узнаем, что Священное Писание говорит, что Бог избрал Церковь из мира. Мы узнаем, что те, которые не были избраны, правильно названы неизбранными. Но мы не находим в Библии ничего, что указывало бы на то, что не избрание к сонаследию в Царстве Мессии обозначало бы предназначение на вечные мучения. Мы также осознаем, что эти пресвитерианские друзья должны чувствовать серьезную озабоченность, пытаясь приспособиться к своему измененному взгляду. Потому что, если нет никаких неизбранных младенцев, то все они избраны; а если они избраны, будучи младенцами, то как их предназначение может измениться с течением лет? Мы с симпатией советуем пресвитерианским братьям отбросить все свое вероучение; или, еще лучше, отвергнуть все остальные вероисповедания, а всецело принять Библию. Тогда все исследующие Библию могли бы без предубеждения встречаться вместе во взаимопомощи и неограниченном возрастании в согласии с Библией.

Мы упомянули пресвитериан, но имеем в виду всех христиан. Безусловно, многие другие, кроме пресвитериан, отправляют взрослых и детей в количестве, по крайней мере, 90 000 в день или 32 000 000 в год на вечные мучения, если не потому, что они являются неизбранными, то потому, что они не возрождены или не крещены. Безусловно, все разумные люди не согласятся с таким утверждением. Все наверняка согласятся, что в темных веках была совершена какая-то большая ошибка, и что под влиянием этой ошибки, выраженной в этих вероисповеданиях, наш Бог был оклеветан. Сегодня каждый мыслящий человек наверняка согласится с тем, что человеческое существо, планирующее такие жестокости, было бы в тысячи раз демоничнее всех известных истории. Бог, совсем наоборот, обязательно должен быть олицетворением всех достоинств – Справедливости, Мудрости, Любви и Силы. Безусловно, Бог, который предвидел и предназначил отправлять ежегодно эти 32 000 000 человеческих жизней на вечные мучения, согласно этому ошибочному взгляду, не только вообще не был бы Богом, но был бы наиболее жестоким демоном, какого только человеческий разум может себе представить! Исследователи Библии осознают, что была допущена большая ошибка, и что Библия не учит ничего подобного тому, что нам предлагают. По мере того, как глаза нашего понимания все больше открываются на правильное толкование Божьего Слова, они оценивают Божественный характер и Библию, как никогда раньше. Позже мы рассмотрим некоторые из непонятных высказываний Господа и покажем, что они были ошибочно истолкованы и ошибочно применены. В этой статье мы должны ограничиться рассматриваемой темой. Мы должны остановиться над отношением Бога к язычникам и младенцам.

Как мы понимаем, наши пресвитерианские друзья изменили слова своего исповедания, в котором мы ранее читали, что «избранные младенцы, умирающие в детстве, являются спасенными» – удаляя из него слово «избранные», и теперь оно звучит так: «младенцы, умирающие в детстве, являются спасенными». Но является ли это правдой? Верят ли наши пресвитерианские друзья в это? Давайте остановимся над этим вместе. Не рождаются ли в грехе и не воспитываются ли в беззаконии, как дети, так и более взрослые представители Адамова рода? Не являются ли все они по природе «чадами гнева»? Не подлежит ли Божественному приговору и не является ли участником этого наказания, то есть проклятия, его греха каждый представитель Адамова рода – «умирая, умрешь»? Не является ли это причиной, по которой вообще умирают младенцы? Не признают ли все, что если бы не было греха, в человеческом роде, то вообще не было бы смерти? Не об этом ли утверждает Святой Павел, говоря: «Посему, как одним человеком грех вошел в мир, и грехом смерть, так и смерть перешла во всех человеков, потому что в нем все согрешили»? (Рим. 5:12; Пс. 50:7). Безусловно, он это утверждает.

ВСЕ ОСУЖДЕННЫЕ НУЖДАЮТСЯ В ИСКУПЛЕНИИ

Без сомнения, все христиане, а особенно пресвитериане, согласятся, что приговор смерти, вынесенный отцу Адаму и унаследованный его потомством, должен быть снят, стерт, прежде чем кто-то из его потомства, старше или младше, может быть освобожден от его наказания. Действительно, все мы согласимся, что смерть Господа Иисуса Христа является искупительной ценой и что Он принес ее более восемнадцати веков назад. Но не согласимся ли мы также с тем, что смерть Иисуса, сама по себе, спасает любого; что Его заслуга может быть применима к Церкви тогда, когда они уверуют в нее и примут ее, присваивая ее себе? Не является ли декламацией Евангельского Века – Веруй! Веруй! Разве мы не помним о библейских словах, что они были оправданы верой, а не потому, что были младенцами? Не согласимся ли все мы с тем, что вера может быть проявлена только более-менее развитым умом? Все должны согласиться со словами Библии, что все младенцы унаследовали Адамов приговор смерти и также имеют заверение в искупительном деле Иисуса. Тем не менее, они могут быть спасены, только получив знание о Боге и Иисусе, а также проявляя веру и послушание по мере имеющихся способностей. Мы верим, что это утверждение неоспоримо. Если это так, то наши пресвитерианские братья преувеличивают этот вопрос, когда говорят, что все младенцы, умирающие в детстве, спасены. Они очень правильно могли бы сказать: все младенцы и все остальные находятся под заверением Божественной благодати во Христе и все должны быть приведены к познанию Истины, чтобы могли быть спасены. И когда они будут приведены к познанию Господа и условий спасения, результаты будут зависеть от них самих. Если они примут условия, то смогут достичь гарантированной вечной жизни; если их отвергнут, то пойдут на вторую смерть.

Мы уже изложили это библейское учение. Все человечество оказалось под Божественным проклятием, то есть приговором смерти – не вечных мучений. «Ибо Христос, когда еще мы были немощны, в определенное время умер за нечестивых» – за каждого из них – за всех, живших перед Его распятием, а также за всех, рожденных до того времени – за белых и черных, старых и молодых – из каждого народа. В результате этого всеобщего искупления, соответствующего проклятию, то есть приговору смерти, должно наступить исцеление от проклятия смерти. Все человечество должно подпадать под это освобождение от наказания смерти – чтобы иметь возможность воскресения из условий греха и смерти обратно к условиям совершенной жизни. Только те, которые упрямо и сознательно отвергнут эту Божественную благодать, умрут второй смертью – будут стерты из памяти, как будто их и не было – погибнут как неразумные животные (2 Пет. 2:12).

Если смотреть с такой точки зрения, то мы видим, что никто еще не был спасен. Все – как младенцы, так и взрослые, язычники и христиане – идут в шеол, гадэс, в могилу, в состояние смерти. Обо всех сказано, что спят в шеоле, гадэсе, в могиле, до прекрасного утра Новой Эпохи, Мессианского Царства славы. Церковь будет классом первого воскресения к небесной славе и почестям, а также Божественной природе. В результате этого Церковь вместе со своим Господом будет править как цари и священники с целью благословения всего человеческого рода, из всех веков, из каждой нации и цвета кожи. Другими словами, когда Иисус был еще на земле, никто не пошел на небеса. Как сказал Иисус: «Ни один человек не восходил на небо» (Ин. 3:13, KJV). Поэтому на небесах нет никаких младенцев. Все умершие младенцы пошли в библейский ад, в могилу, и «ничего не знают». Они только ожидают того времени, когда Царство будет установлено в силе и славе и начнется процесс воскресения: а они вернутся из смерти – каждый в своей группе, или поколении (1 Кор. 15:23; Ин. 5:28,29).

Есть еще один теологический взгляд, не имеющий библейского основания, утверждающий, что каждый ребенок является бессмертным, и что настоящая жизнь, долгая или короткая, успешная или неудачная, является всего лишь возможностью для реформирования характера, а также возможностью стать достойным блаженной вечности. Поэтому, согласно этому небиблейскому взгляду, дети неверующих – зачаты и рождены в грехе и деградации, как и все человечество, и они более или менее не готовы к вечности в блаженстве, в связи с чем должны провести вечность в боли и ужасе. Но давайте удалим из нашего ума эту ложную теорию и обратимся только к Священному Писанию. Поскольку Божье Слово говорит, что Бог «единый, имеющий бессмертие», то ни один младенец не может быть бессмертным. Когда Бог сказал: «душа согрешающая, та умрет», Он именно это имел в виду. Когда сказал, что «всех нечестивых истребит», то тоже это имел в виду. Наказание, возложенное на Адама и его род – это смерть; поэтому дети и все остальные умирают по причине греха Адама. Наихудшим, что может ожидать детей неверующих, это смерть. Какова же библейская надежда для детей неверующих? Точно такая же, как и для детей посвященных; а именно, что Христос Иисус, наш Господь, вкусил смерть за каждого человека, когда понес смерть за Адама; поскольку все находятся под Адамовым приговором осуждения на смерть. Грех одного человека принес наказание смерти на всех; поэтому Искупление одного человека было Искуплением за всех. Дети неверующих будут искуплены в самом полном смысле из полного осуждения смерти. Действительно, только грешники были искуплены. «Христос умер за нечестивых». Все являются нечестивыми; все являются грешниками. Поэтому все умирают и все нуждаются в искуплении, в противном случае не имели бы никакой надежды на воскресение.

В Мессианском Царстве, в Веке Воскресения, дети верующих будут иметь некоторое преимущество перед детьми неверующих в том, что будут иметь менее деградированные организмы, когда будут воскрешены. Но в доступном процессе воскресения, который будет тогда в действии, эти неудобства вскоре будут преодолены. Все желающие и послушные будут приведены к полному знанию Истины и полной возможности к абсолютной реституции, к возвращению ко всему, что было утрачено в Адаме, для его и его потомства. В тот день никто больше не скажет: «Отцы ели кислый виноград, а у детей на зубах оскомина». «Душа согрешающая, та умрет» – Иер. 31:29,30: Иез. 18:2-4.

Как разумны пути Господни! Как ясно они представлены в Божьем Слове! Имеющие очи и уши веры, слушающие Слово живого Бога более, нежели мертвых вероисповеданий, происходящих из темных веков, имеют радость и мир ума, который является источником неведомой силы им. Согласно Божественному постановлению родители отвечают за своих детей. Добросовестный родитель имеет прекрасную возможность воспитывать своего ребенка, формируя его и привлекая к Господу. Христианский родитель должен ревностно заботиться о мудрости свыше, чтобы мог правильно исполнять свои обязанности во всех ситуациях, даже самых трудных. В нашем стихе Апостол делает четкую разницу между детьми верующих и неверующих. Это мотивировано тем, что дети неверующих не имеют никакого родства с Богом и лишены какого-либо присмотра с Его стороны; в то время как дети верующих, по причине родительского родства с Богом, находятся под Божественным присмотром и заботой. Для них, как и для их родителей, все содействует ко благу – во благо им. Этот Божественный присмотр, по причине их родителей, завершится, очевидно, когда ребенок достигнет зрелого возраста и ответственности за себя. Тогда такая личность должна войти в личное родство с Богом или, как остальной мир, оставаться за пределами общности с Ним до Дня Христова продолжительностью тысячу лет, когда Христос берет в свои руки владычество над землей.

BS ’13,82-85; SB ’13,82-85

Библейское Знамя №52, сентябрь-декабрь 2014

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.