Реституция

РЕСТИТУЦИЯ – ДЛЯ КОГО?

  Реституция обозначает возвращение того, что было утрачено. Когда что-то даешь кому-то другому, то, не смотря на то, имел ли он это когда или нет, не было бы правильным такой акт дарования определять словом реституция; разве только, если этот человек потерял то, что уже когда-то имел. Представители человеческого рода имели когда-то совершенную человеческую умственную, моральную и физическую природу, что было представлено в личности Адама, как их главе. Имея прекрасный и полный величия вид, а также умственные и моральные достоинства на подобие Господа Бога (по образу Бога), имея полномочие к занятию положения Царя или Бога над земными созданиями («… по подобию Нашему, и да владычествуют они над рыбами морскими, и над птицами небесными, и над скотом…» итд.), Адам является образом человеческого совершенства. Когда Господь Бог посмотрел на все, что сделал, то человека определил как «хорошее весьма» создание. Человек не был Богом – это даже не было Божьим намерением, чтобы создать другого Бога или человека: «сотворим человека по образу Нашему». Мы не должны считать, что наше умственное и моральное подобие к Господу Богу означает обладание нами той же умственной и моральной способностью, которой Он обладает, но хотя наше чувство справедливости, наши способности и рассуждения, принятия решения итд. имеют ограничения, то они такого же рода, как справедливость и любовь Божья итд., поэтому Господь Бог может сказать нам: «Тогда придите – и рассудим, говорит Господь».

Но прежде чем Адам научился вполне использовать свою силу, появился грех, результатом которого была смерть и всякого рода болезни, деградирующие и разрушающие благородные формы вместе с совершенством умственных и моральных способностей человека.

Мы видим, что Господь Бог сказал, насколько необходимым было, чтобы зло овладело человеком, благодаря чему он мог бы навсегда воспринять учение о том, что сочетание греха и смерти представляет главных врагов человека; в то время как послушание Господу Богу, жизнь и счастье неразрывно связаны между собою и действенны, Господь Бог является лучшим другом человека. Мы видим Господа Бога как любящего Отца, который допускает зло во благо человека и используя существование зла, Он доказывает человеку неизменность своего характера, когда в его «большом грехе» представляет Справедливость Своего Закона. Мы можем видеть безмерность Его нескончаемого милосердия, «богатство благодати Его» и «великую любовь, которою возлюбил нас», дав нам искупление от всех грехов через Господа Иисуса Христа. Мы также видим, «Ибо, как непослушанием одного человека сделались многие грешными, так и послушанием одного сделаются праведными многие» (Рим. 5:19). В определенное Им время Господь Бог намерен возвратить всех людей к состоянию совершенной человеческой природы, которое вновь получив, они опять станут «хорошим весьма» созданием. Это Реституция, возвращение всему человеческому роду силы, способности и того, что было утрачено первым человеком Адамом.

Далее, на вопрос, кто будет возвращен к первоначальному состоянию, мы отвечаем, что все представители семьи Адама, кроме «Невесты» Христовой, сопровождающих ее подруг и тех немногих, которые совершили непростительный грех, когда, сознательно греша, попрали кровь завета, через которую были освящены (Евр. 10:26-29). Три этих класса заключили завет с Господом Богом, через который отреклись своих прав на реституционные блага, вместе с Ним они будут сонаследниками небесного наследия; если с Ним мы отречемся и распнем нашу человеческую натуру, вместе с Ним будем и участниками Божественной природы. Те, которые не заключают этого завета, чтобы распять свою человеческую натуру, они ее сохраняют; они также будут воскрешены и восстановлены к человеческому совершенству. Другая мысль показывает, что сейчас время, чтобы страдать и умирать с Господом Иисусом Христом. Этого невозможно будет делать в следующем веке, поскольку там не будет ни смерти, ни печали, ни страдания – ибо старое миновало. Ныне есть век греха, зла и распятия; следующий век будет веком Славы и Реституции. (Откр. 21:4). Да, человеческий род, восстановленный к первоначальному состоянию, сможет приходить к источнику и даром пить воду жизни, используя достаток жизни, который приготовлен для него. Но это будет отличаться от обладания бессмертием, как источником жизни «текущей» таким образом, что ты никогда не будешь жаждать, и не будешь нуждаться приходить к другим водам, чтобы освежиться или продолжить свою жизнь.

Поэтому написано: «Если же мы умерли со Христом, то веруем, что и жить будем с Ним». «Если терпим, то с Ним и царствовать будем». Когда? – Отвечаем – «сообразуясь смерти Его, чтобы достигнуть воскресения мертвых» (Фил. 3:10,11). С момента заключения с Господом Богом этого завета жизни и смерти – страдания и славы, мы начинаем наше дело распятия человеческой натуры. В то же время Господь Бог зачинает в нас Божественную натуру посредством дарования нам Святого Духа. С моментом заключения завета или договора, он неизменен и дело сделано и запечатано. «Который и запечатлел нас и дал залог Духа в сердца наши» (2Кор. 1:22). Мы никогда не сможем вместе с миром участвовать в реституции, поскольку посредством заключенного завета мы отреклись от нашей человеческой природы; теперь возникает вопрос, будем ли мы стараться развивать нашу новую природу, (которая ныне находится в зачаточном состоянии) до того времени, пока в момент нашего рождения (воскресения или перемены) мы не станем «духовными телами», на подобие славного тела Христа?

Кто сможет развить эту нашу природу – смогут ли ее развить многие или же немногие из тех, кто заключает завет? Отвечаем: все они ее смогут развить, за исключением тех, кто явно пренебрегает «ценой» крови завета, благодаря которой они были освящены, что означает, что они отвергают и пренебрегают ценой смерти Христа как искуплением за них. Мы верим, что число таких людей будет небольшим.

Господь Иисус как бы входит в завет от нашего имени. Он соглашается гарантировать за нас исполнение нашей части завета. Все, кто был таким образом запечатлен Духом, отделены от мира и расцениваются иначе, подобно нам, имеющим надежду и призвание, отличающиеся от тех, что имеет мир. Будучи зачаты Богом, теперь мы находимся в нашем зачаточном состоянии и в конце, оставшись под защитой крови завета, все мы будем рождены на подобие Бога. Но если бы кто-то из «домочадцев веры» вышел из дома, помазанного кровью пасхального Агнца, то погиб бы смертью (Исх. 12:22-23).

Итак, мы видим, что из всех зачатых и запечатленных Святым Духом только те не достигнут рождения (воскресения), которые, отрекаясь «крови завета» и выйдя из-под ее защиты, грешат против света, познания и против руководства и предводительства Святого Духа. Поэтому, этот грех назван «хулою на Духа Святого», который не имеет «прощения вовек».

Кроме выше упомянутых, все домочадцы веры, зачатые от Святого Духа, являются детьми Божьими и все они в конце достигнуть подобия Божья. «Начавший в вас доброе дело будет совершать его». Но будет разница между полученными положениями, в зависимости от способа исполнения нами «доброго подвига веры». И, наконец, все бегущие выдержат до конца, но награду нашего высокого призвания в Господе Иисусе Христе достигнут только те из них, кто «Так бежит, чтобы получить». Эта награда – это принадлежность к Невесте Христовой, получение единства с Ним, соответственно достижение привилегии «сесть с Ним на Его престоле» и «наследовать всё».

Каким же образом мы можем стать победителями, получить победу и награду, чтобы быть частью Невесты? Представлением наших тел живей жертвой, распятием нашей плотской воли и натуры, становясь мертвыми так, чтобы не имели и не исполняли своей собственной воли, но во всем старались распознать и исполнять волю Христа. Будучи мертвым, ты не будешь стараться есть, пить, говорит или одеваться так, как говорит тебе мир и твое собственное чувство вкуса, но согласно наилучшим указаниям, какие только ты можешь найти касательно Божьей воли в отношении тебя. Это тяжкий труд, за которым скрывается много боли, которую ощущает старая природа, будучи таким образом распинаема и пренебрегаема. Это настолько трудное задание, что мы никогда не смогли бы выполнить его без данной нам помощи. Но мы слышим Его голос, говорящий нам: «довольно для тебя благодати Моей». «Ищите, и найдете». «И сия есть победа, победившая мир, вера наша». Нашу силу мы черпаем в зависимости от нашей веры в Господа Бога. Стремясь победить, мы ищем Его благодать и находим ее, поскольку с каждым днем, все больше исполняясь новой мерой Божественной природы, победа над старой природой становится для нас все легче. Так поступают члены ближайшего окружения – Невеста то есть Тело. Подобно, как и Глава – Господь Иисус – они приносят добровольные жертвы.

Вторая большая группа принадлежит к домочадцам веры. Они заключили завет, чтобы умереть, но их бедная и слабая человеческая натура удерживает их, чтобы, становясь «разноцветной птицей», не быть объектом насмешек и высмеивания со стороны мира сего. Любя Божью благодать, они также любят человеческую благосклонность. Удерживаясь от самовольных грехов, они считают себя намного лучшими других людьми. Они не имеют настолько сильной веры, чтобы доверять обетованиям Божьей помощи. «Как вы можете веровать, когда друг от друга принимаете славу, а славы, которая от Единого Бога, не ищете?» (Иоанн. 5:44). Поэтому те, «которые от страха смерти через всю жизнь были подвержены рабству», уже скоро будут освобождены из этого пленения. Во время скорби, которая коснется их, они будут «преданы сатане (врагу) во измождение плоти, чтобы дух был спасен в день Господа нашего Иисуса Христа» (1Кор. 5:5). Поскольку они в какой-то степени любят этот настоящий мир, то не могут победить его. Но Господь Иисус, который стал гарантом всем верующим, не позволит, чтобы получившая в них зачатие Божественная природа угасла.

Сколь велик и полон любви Божий План! Как прекрасна картина Реституции для всего мира, приносящая совершенство земному человеку! Насколько прекрасна наша весть, подносящая нас от настоящего состояния до состояния «нового творения»! Может ли кто не отложить в сторону всякого бремени, чтобы с терпением продолжать бег за наградой нашего высокого призвания в Господе Иисусе Христе.

Reprints -131 (СБ), Ч.Т. Рассел

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.