ИДЕНТИЧНОСТЬ ПРИ ВОСКРЕСЕНИИ

ИДЕНТИЧНОСТЬ ПРИ ВОСКРЕСЕНИИ

1 Кор.15:35-38

 Библейское учение о Воскресении мертвых и надежда человека связанная с этим воскресением давно затерялась где-то между разными конфессиями и учениями христиан (подобно утерянной драхме из Лук.15:8). Действительно, многие христиане из разных деноминаций верят и учат, что будет воскресение мертвых, однако в большинстве случаев их учение подобно учению Римо-Католиков, которое гласит так: \” Тело умирает, душа же — бессмертна. Именно она и воскрешает, чтобы жить вечно\”. Однако Библия говорит, что в этом воскресении должны в первую очередь исполниться обещания данные Аврааму для блага всего человечества – Дан.12:2; Деян.17:31; 1 Кор.15:12-20.

Некоторые говорят, что если люди будут воскрешены на земле, то не смогут поместиться на ней. Да, может быть это и было бы так, если бы учения науки эволюции (о том, что человек живет и развивается несколько миллионов лет) оказались бы истинными. Кроме того, Библия уверяет нас, что Земля будет усовершенствована и места, которые сегодня пустынны, будут когда-то населены – Ис. 35:1,2,7. Все же цель нашей темы не доказать возможность такого Воскресения, но, на основе Св. Писания, показать как будет возможным, чтобы миллионы умерших людей получили при воскресении свою собственную индивидуальность, идентичность и личность.

Мы уже видели, что в нашем основном стихе ( 1 Кор.15:35-38), апостол отождествляет тело человека с пшеничным зерном, пшеничное зерно с землей, а землю с могилой. Подобно тому, как пшеничное зерно содержит в себе элемент жизни, который является основой для роста будущего растения, так и человеческий организм содержит некий элемент, благодаря которому при воскресении человеку будет возвращена его собственная идентичность. Некоторые христианские учителя утверждают, что этим элементом является \”бессмертная душа\”. В общем-то концепция о бессмертии души была знакома еще древним Египтянам, а позднее была перенята у них древними Греками ( Сократ 400 г.д.э.). После смерти Сократа, его ученик Платон выдвинул следующую дефиницию теории о бессмертии души: \”Невидимым атрибутом бессмертной души является жизнь, которая противоположна смерти. Душа бессмертна и потому не может быть уничтожена. Так что такое смерть? Смерть — это отделение бессмертной души от смертного тела\”. Но мы знаем, что это учение не что иное как результат подлинного обмана сатаны, о котором говорится в Быт.3:4,5. Христиане усвоили это дьявольское учение от языческого Рима сразу же после смерти Апостолов, и вскоре на основе этой теории возникла концепция реинкарнации и трансубстанциации. Все эти теории с разных аспектов противоречат здравому библейскому учению о душе человека – Иез.18:4,20; Мат.10:28; 26:38; 16:25,26; Евр.10:39; Прит.6:32.

Все же, многие спросят, что же в действительности является тем элементом, благодаря которому человек при воскресении получит свою собственную индивидуальность? Отве чаем: этим элементом или скорее \”реестром\” для регистрации информации о жизни человека является его ум.
Человеческий ум имеет способность регистрировать все на что он реагирует или с чем сталкивается. Благодаря этой регистрации в мозгу у человека возни кают некоторые химико-физические реакции, которые оставляют там кое-какие следы. Мозговые нейроны связаны между собой тонкими нервными волокнами с определенной пропускной способностью. Повторяющееся прохождение через них информационных импульсов увеличивает пропускную способность этих волокон и способствует более лучшей фиксации импульсов в нейронах. Доказательством регистрации информационных импульсов в мозговых нейронах является па мять. Человек способен запомнить очень много впечатлений и событий, совершенных даже в далеком детстве. Следовательно, чтобы при воскресении возвратить человеку его идентичность необходимо лишь зарегистрировать всю его па мять — до того, как умрет — в каком-нибудь специальном архиве. Св. Писание показывает, что такой специальный архив находится у Бога (Мал.3:16). Как осуществляется этот процесс? Пример:
Когда шпион получает доступ к каким-нибудь секретным материалам (документам), то он не крадет их а лишь фотографирует. И если в последствии оригинал уничтожается, он, однако, обладает его точной копией. Чело век давно уже научился делать архивные записи изображения, звука, и как вы думаете не может ли делать такое и Бог – Ис.55:8,9.

Пс.138:14-16 является четким доказательством того, что Бог записывает всю информацию о человеке, даже если мы не знаем как Он это делает. Этот псалом имеет два аспекта:
1. Рефлективный ( мыслительный) относится к конструкции человека;
2. Пророческий относится к восстановлению памяти при воскресении.
Писание ясно говорит, что вся информация зарегистрированная в памяти человека до его смерти будет восстановлена ему при воскресении – Еккл.12:14.
Давайте возьмем в качестве примера такой записывающий аппарат как фонограф ( греч. jonos — звук и grafos — писать). Он регистрирует звук на виниловых пластинках. Подобно происходит и у человека:

а) Как фонограф нуждается в энергии, так и у человека энергией ему служит его жизненная сила;
б) Как фонограф нуждается в пластинке для записи на ней информации, так и у человека его мозг служит ему пластинкой;
в) Как фонограф нуждается в информации, чтобы иметь что записывать, так и у человека информацией ему служат его слова, мысли, поступки, одним словом все на что реагирует его мозг.
Мы знаем, что сила записи зависит от силы резонанса звука, которая вызывает определенную амплитуду колебаний и вибраций магнитной иглы. Сила регистрации мыслей и поступков у человека зависит от интенсивности воли и повторности их исполнения. Если мы обследуем поверхность пластинки, то увидим множество неровных царапин, оставленных там иглой фонографа во время регистрации информации. У человека подобные царапины остаются в микроскопических клетках, называемых нейронами.

Отличие:

Фонограф — это механизм лишенный способности думать, лишенный сознания, разума и самое главное свободной воли. Он может регистрировать только то, что слышит или то, что ему задают. Человек же, обладает интеллектом, сознанием, волей, самоконтролем и сам выбирает себе мысли, поступки или круг знакомств, т.е. то, что в итоге становится его информацией. Божье Слово призывает нас удаляться от злых людей и явлений – 2 Кор.6:14-17; 1 Кор.15:33,34; Отк. 18:4.
Человеческий мозг содержит две области для записи:

а) Область памяти;
б) Область характера.

Сфера памяти состоит из мыслей, слов и поступков человека, которые благодаря усилиям воле повторяются. Их частое повторение производит привычку или ловкость (сноровку), а сумма привычек, фиксированных в мозгу, формируют характер /пример с велосипедом/.
Греческое слово carakthras — характер, кроме основного значения имеет еще и значение гравировщик . Характер человека в большей степени зависит от области интересов человека, его обычаев, нравов, увлечений, пристрастий, склонностей, ориентации его воли и.т.д., а также от всего того, что влияет на формирование и развитие его характера. Кристаллизация характера является основной задачей христианина, потому что она оказывает самое большое влияние на развитие его настоящей жизни, и будет играть доминирующую роль в его будущем предназначении. Характер это единственное, что будет возвращено человеку при воскресении.
КАК ФОРМИРУЕТСЯ ХАРАКТЕР
С момента приема импульса (впечатления) до его обработки или чтения мозгом проходит определенный период времени. Это связано с маленькой пропускной способностью каналов нервных волокон, которые связывают между собой нейроны. Но по мере того, как импульсы повторяются пропускная способность волокон увеличивается и так рождается сноровка. Следовательно, неоднократное повторение одних и тех же слов или поступков (плохих или хороших) способствует формированию некоторых привычек (плохих или хороших) характера. Характер человека проявляется в словах, движении, выражении лица, обычаях и.т.д. Иногда, не зная человека хорошо, мы можем составить о его характере более или менее адекватное мнение. Все же хорошо не быть слишком уверенными в своих выводах, ибо иногда случаются и отклонения – Прит.11:22; 1 Цар.16:7. Даже Бог не судит лицеприятно или по внешности и не предназначает одних для вечной жизни, а других для вечной смерти. Он приготовил награду для благородных и послушных характеров и осуждение для неблагородных и непослушных характеров. Поэтому благодарность Богу, что имеем возможность самим избрать свое будущее через кристаллизацию своих характеров. В зависимости от того, с каким усердием мы будем заниматься своим характером, таким будет наша личность при воскресении и такой будет наша надежда на вечную жизнь – Мат.6:33. Чем сильнее будет наше страсть к изучению Божьего Слова, практикованию святости (Фил.4:8) и служению Небесному Отцу, тем благороднее и красивее будут наши характеры и тем больше будет награда от Бога – Мал. 3:16; Евр.10:25. Вполне вероятно, что люди окружающие нас не догадываются о наших надеждах, планах, намерениях, мы можем сокрыть это от них, однако не можем сокрыть их от самих себя. Мы не можем предотвратить их регистрацию в нашем мозгу и уме, без того, чтобы они влияли на наш характер и естественно на наше будущее – Мал.3:18; Гал.6:7-9. Мы не в состоянии сделать так, чтобы все наши злые мысли и намерения не записывались в нашем уме; мы не можем приказать своему мозгу, чтобы он отключился на время — особенно когда хотим совершить что-то плохое — и не регистрировал ничего.

Господь Бог через Духа Своего и Слово открывает нам Свою добрую волю, план и требования (Мал.6:8), и тоже через Дух и Слово открывает нам наши не совершенства и недостатки (Исх.2;4), желая, чтобы мы решились бороться с ними (2 Кор.7:1) и приложили все свои усилия для развития благородных и добродетельных характеров – Еккл.12:13. В могиле, куда мы идем нет перемены характера и при воскресении каждый получит свой собственный характер – Еккл. 9:10; 11:3.
Для того, чтобы развить в себе благородный и добродетельный характер, благоугодный Богу, необходимо приложить все свои усилия к тому, чтобы претворять в жизнь принципы Истины и практиковать их до тех пор, пока они не превратятся в привычку. Ежедневное старание в усовершенствовании своего характера постепенно возвышает человека перед Богом, повышает его культурный и моральный облик и делает его более благородным. При воскресении человеку будут восстановлены обе сферы ума, но во время суда будет приниматься во внимание только лишь сфера характера – Мат.12:36. Никто не сможет отречься от своих злых слов или поступков, и не нужны будут ни обвинители, ни свидетели, ибо во время суда все тайное станет явным – Ис.26:9.
Правда, что в этом злом и лукавом времени мы не сможем развить в себе совершенные характеры, все же мы должны делать все для этого , что в наших силах. После воскресения люди будут узнавать друг друга только по личным свойствам характера каждого (как ученики Христа узнали своего Учителя после Его Воскресения). Значит истина в том, что каждый член из человеческого рода получит при воскресении свое собственное тело, свою собственную идентичность и свой собственный характер – 1 Кор.15:38.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.