О ПЕРЕЛИВАНИИ КРОВИ

О ПЕРЕЛИВАНИИ КРОВИ

Переливание крови для продолжения человеческой жизни сегодня везде практикуется. «СИ» осуждают его, утверждая, что на самом деле оно является ничем иным, как употреблением получателем крови дающего, поскольку, как они говорят, существует малая разница между введением крови внутривенно и введением ее через уста и систему пищеварения.

В результате этого они утверждают, что переливание крови является варварской, языческой процедурой, противоречащей Св. Писанию и поэтому грешной. «Свидетели Иеговы» этими высказываниями обратили на себя всеобщее внимание, тем более что в некоторых случаях они позволили приговорить к смерти своих близких родных, включая маленьких детей, чтобы те скорее умерли, нежели согласились на переливание крови для продолжения их жизни. Они заходят даже настолько далеко, что доказывают, что все, которые так не считают – «святости жизни и крови», «соберут в Армагеддоне весь плод уничтожения» [курив наш], вторую смерть – вечное уничтожение! (см. «Awake» за 8 августа 1950 г. , 27 стр.). Мы не намерены здесь дискутировать, полезно ли переливание крови для организма или нет, мы скорее хотим вкратце обсудить этот вопрос с точки зрения Св. Писания.

Прежде всего, рассмотрим некоторые особенные тексты Св. Писания, которые используют «СИ», чтобы доказать, что переливание крови якобы несогласно со Св. Писанием. Одним из них является Быт. 9:4. Прежде всего, напомним, что согласно Быт. 1:29 в качестве пищи совершенному человеку должны были служить полевые травы, зерновые злаки («всякая трава, сеющая семя»), фрукты и орехи («всякое дерево, у которого плод древесный, сеющий семя»). Он не должен был есть мясо. Но после потопа (Быт. 9:3, 4) по причине большой перемены климата, вызванной падением последнего из окружающих Землю перстней, на земле прекратились тепличные условия, и Бог позволил людям употреблять мясо, запрещая одновременно употреблять кровь убитых животных. Заметим, что касается это крови более низких животных (2, 3 ст.), а не человеческой крови. Поэтому этот текст не касается переливания человеческой крови.

Другим мнимым доказательством поддержки этого тезиса должно быть Лев. 17:10-14. В этих стихах Бог запрещает употребление «какой-нибудь крови», оглашая наказание смерти за нарушение этой заповеди, но обратим внимание на то, что касается это опять таки крови животных (13 ст.), а не человеческой крови. Другими такими мнимыми доказательствами являются: Лев. 7:26, 27; Втор. 12:15, 16, 23, 27; 1 Цар. 14:32-34, но в каждом случае выражение говорит о крови низших животных. Поэтому ни один из этих стихов не подает ничего противоречащего переливанию человеческой крови.

«СИ» утверждают, что 1 Пар. 11:17-19 доказывает, что человеческая кровь охвачена запретом, упомянутым в выше приведенных стихах. Они говорят (The Watch Tower, 1 Июля 1951 г. , 414 стр.): «чтобы доказать, что этот запрет охватывал также и человеческую кровь, заметим что случилось, когда трое мужей поставили под угрозу свою жизнь, чтобы добыть воду для жаждущего Давида: “Но Давид не захотел пить ее и вылил ее во славу Господа, и сказал: сохрани меня Господь, чтоб я сделал это! Стану ли я пить кровь мужей сих, полагавших души свои! Ибо с опасностью для собственной жизни они принесли [воду]“». Для добросовестного исследователя это должно быть очевидным, что нет ни малейшей связи между этим примером и запретом питья животной крови. Очевидно то, что Давид не подумал, что пил бы настоящую человеческую кровь, если бы напился этой воды, которую ему принесли эти три славных воина. Но, осознавая, что они подвергали свою жизнь, принося ему воду, он не хотел получить от этого пользу, но, оценивая их жест, с самоотречением вылил воду как литую жертву для Бога. Таким образом, образно говоря, он отказался пить их кровь, то есть не хотел получить пользу из принесенной свежей воды ценой совершенного ими большого риска кровопролития. Выражая свое признание, он принес литую жертву для Господа.

ПРИМИРЕНИЕ ЧЕРЕЗ КРОВЬ


Одна из причин Божьего запрета касательно употребления крови низших животных подана в Лев. 17:11: «Потому что душа тела в крови, и Я назначил ее вам для жертвенника, чтобы очищать души ваши, ибо кровь сия душу очищает». Таким образом Бог сохранил кровь типических жертв для типического примирения, потому что «без пролития крови не бывает прощения» (Евр. 9:22). Не то, чтобы кровь животных могла уничтожать грехи (Евр. 10:4), но кровь типических жертв указывала на кровь Агнца Божьего и поэтому Бог распорядился почитать кровь животных (Лев. 17:11-14). Это кровь (заслуга пожертвованной человеческой жизни) Иисуса Христа очищает нас от всякого греха (1Ин. 6:51). Поэтому человек не должен принимать для себя животную кровь, потому что она указывает на кровь Иисуса Христа, как это показано в Быт. 3:21; 4:3,4; в Исааке на жертвеннике, жизни агнца, которым он был замещен (Быт. 22:10, 13); в типических жертвах Израиля и т. д. (см. «Божественный План Веков», 68, 69 стр.).

Человек должен принять для себя кровь антитипической жертвы, если хочет жить, потому что Иисус сказал: «Истинно, истинно говорю вам: если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни. Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь имеет жизнь вечную, и Я воскрешу его в последний день. Ибо Плоть Моя истинно есть пища, и Кровь Моя истинно есть питие. Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь пребывает во Мне, и Я в нем» (Ин. 6:53-56). Наказание смерти за неуважительное отношение к крови животных (Лев. 17:10-14) является образом наказания второй смерти для тех, кто попрал Сына Божьего (Евр. 10:29) и пренебрег Его кровью как единственным основанием прощения их грехов (Мат. 26:28; Евр. 9:22), а также их единственной надежды вечной жизни (Ин. 14:6, 6:53; 1Кор. 11:27).

Бог запретил употребление животной крови еще по одной важной причине: человек, созданный немного меньшим от ангелов (Пс. 8:5-9; Евр. 2:7-9) и с высшими умственными способностями (см. Creation, 484, 485 стр.), по своей природе имеет другой род крови, чем низшие животные. Если «душа тела в крови» (Лев. 17-11), то Бог знал, что если бы человек употреблял кровь животных, то уподобился бы животному, как например некоторые резники по привычке пьют кровь и становятся жестокими. Известен также факт, что кровь животных не может быть переливаема человеку без трагических последствий; настолько их кровь отличается от человеческой.

«СИ» указывают на Деян. 15:19, 20, 28, 29; 21:25 как на стихи, которые якобы запрещают христианам практиковать переливание крови. Контекст, однако, показывает, что запрет относится особенно к обращенным язычникам, чтобы оградить их от давних языческих обычаев и практик, к которым относилось осквернение идолами, прелюбодеянием, употреблением удушенных животных (то есть без выливания крови) и питья крови. Это был мудрый запрет, поскольку использование таких языческих вещей не только принесло бы вред развитию обращенных язычников, но также привело бы к ненужной критике со стороны других, особенно Евреев, находящихся под Законом (о чем говорить 21 ст. , потому что он говорит: «Ибо [закон] Моисеев от древних родов по всем городам имеет проповедующих его и читается в синагогах каждую субботу»). Этот запрет удержал их от плохого влияния, особенно на новообращенных еврейских братьев. Этот стих также ясно относится только к крови низших животных. Таким образом, мы не находим ничего в Св. Писании, что непосредственно указывало бы или запрещало бы переливание человеческой крови.

ПРИНЦИПЫ БОЖЬЕГО СЛОВО – КАК ПРОВОДНИК


Если мы не находим ни единого стиха в Священном Писании, который бы прямо высказывался в этом вопросе, то за ответом на этот вопрос мы должны обратиться к Божьему Слову. Обратим внимание на то, что Слово Божье информирует нас (Лев. 17:14), что «ибо душа всякого тела [есть] кровь его», что Бог обращает внимание на то, что главная функция крови это наделение жизненным элементом каждой части тела и поддержание его в нем, потому что животворная кровь является носителем элемента жизни, который в Лев. 17:11, 14, а также во Втор. 12:23 назван душей (см. Creation, 497 и 525 стр.). Итак, если у кого-то убывает жизнь, а соответствующий донор жертвует часть своей крови, чтобы оживить его, то это не должно удивлять, что таким образом может задержаться процесс умирания или продлиться жизнь. Однако переливание крови не делает ничего большего, кроме как продления умирающей человеческой жизни. Оно ни в коем случае не подобно искупительной жертве Иисуса, поскольку только Его кровь (заслуга Его человеческой жизни положена как цена искупления за Адама и его расу) дарует вечную жизнь.

Для посвященного дитя Божьего пожертвование своей крови тому, кто в этом нуждается, конечно же не является грехом, как не является грехом и защита другого человека от хищного зверя, которая не раз может быть связана с кровопролитием. Но посвященные христиане должны помнить, что пожертвовали свою жизнь Богу и хотя мы обязаны делать добро всем людям, если только будет возможность, то особенно мы должны творить добро домочадцам веры (Гал. 6:10). Более того, «мы должны полагать души свои за братьев» – особенно созидая друг друга в святейшей вере (1Ин. 3:16; см. «Новое Творение», 162 стр.). «Если же кто о своих и особенно о домашних не печется, тот отрекся от веры и хуже неверного» (1Тим. 5:8). Поэтому, если член семьи, близкий родственник, кто-то из братьев или близких друзей действительно нуждается в дополнительной крови, чтобы сохранить жизнь, то мы не видим ни единой причины, поддержанной Св. Писанием, чтобы посвященное дитя Божье не могло отдать для этого часть своей крови. Эта операция может на какое-то время снизить его жизненные силы, подобно как дежурство на протяжении более длительного времени у кровати больного. В обоих случаях совершаемая услуга будет актом любви и милосердия и должна совершаться как для Господа (1Кор. 10:31; Мат. 25:40).

Но мы, которые посвятили жизнь для Бога, обычно не должны жертвовать нашей животворной крови мирским людям, если только в случае, когда нужна кровь для продления чьей-то жизни и нет другого донора, то мы можем пожертвовать определенное количество нашей крови согласно напоминанию «делать добро всем» (Гал. 6:10). Мы должны помнить, что поскольку мы посвятили наше тело Богу (Рим. 12:1), то принадлежим Ему и согласно Его учению мы может использовать свою жизнь для высшего, большего и более вспомогательного дела в пользу других (Ин. 14:12; Мат. 28:19, 20; 2Кор. 5:18-20), благодаря которой они получать большие и более долгосрочные благословения, нежели те, которые они могли бы получить при пожертвовании им через переливание некоторого количества нашей крови.

из старого издания брошюры о Свидетелях Иеговы

 

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.