ПЕРИОДЫ ВОЗВРАЩЕНИЯ НАШЕГО ГОСПОДА

 

 ПЕРИОДЫ ВОЗВРАЩЕНИЯ НАШЕГО ГОСПОДА

Не только цель и способ возвращения нашего Господа, описанные в \’А – 95-124 (рус), В 0 109-190 (пол.), являются предметом заинтересованности всех тех, кто возлюбил Его явление (2 Тим.4:8), но и периоды времени, через которые осуществляется Его Второе Пришествие.

 

 Не следует ожидать, что при Втором Пришествии ¾ также как и при Первом ¾ все соответствующие пророчества выделяют один особо важный момент, а именно, прибытие нашего Господа. Его Первое Пришествие не было ознаменовано ни одним значительным событием и ни одним чудесным явлением, но открывалось постепенным исполнением пророчеств, указывающим мыслящим наблюдателям на то, что ожидаемое ими событие уже исполнилось.

Точно также развиваются события и при Втором Пришествии нашего Господа. Не столь важным является определение точного момента Его пришествия, сколько — определение или распознание Его присутствия уже после Его возвращения. Так, к примеру, во время Первого Пришествия дата рождения Иисуса не была такой важной, как знание о Его присутствии уже как Мессии (Иоан.1:26). При рассмотрении второго Пришествия очень часто ударение делается на акт и момент Пришествия, в то время, как следует больше размышлять над периодом Присутствия, как это было во время Первого Пришествия. Поэтому, точный момент, с которого начинается Присутствие Господа менее важен, а вот цель и работа в период присутствия должны быть взяты во внимание.

Поскольку те, которые \”бодрствуют\” (Мат.24:42; Марк.13:37) не являются, беспечными и невнимательными слугами Царя, то они, при всестороннем исследовании Священного Писания, узнают, что 4 греческих слова, а именно: Parousia, Epifaneia, Apokalipsis и Basileia — используются для обозначения 3-ех отдельных периодов Второго Пришествия нашего Господа. Поэтому мы исследуем теперь значение этих 4-ех греческих слов в Св. Писании и их применение относительно Второго Пришествия.

ПРИСУТСТВИЕ ИЛИ ХРИСТОВА ПАРУСИЯ

Почти все греческие словари и греческие ученые соглашаются с тем, что слово parousia [парусия] означает присутствие, как это можно заметить и из замечаний на полях английских и американских переводов. Однако не всегда слово parousia переводится словом \”присутствие\”,(напр.1 Кор.15:23; Мат.24:3,27,37,39); в переводах Ротердама (см. заметку к приложению стр. 271, тре­тье издание); в Цифровом Новом Завете Панина и Буквального перевода Юнга. Все они одинаково переводят слово parousia словом \”присутствие\”, и в каждом из 24-ёх случаев, слово \”Пришествие\”, как собственный перевод слова parousia, было отброшено. Можем также обратить внимание и на перевод The Еmfhatic Diaglott и Фентома, которые также переводят слово parousia словом \”присутствие\” (напр. Мат.24:3,27) и т.д. Даже авторизованный перевод Короля Иакова, собственно, переводит слово parousia, словом \”присутствие\”, как это можно увидеть во 2 Кор. 10:10 и Фил. 2:12.

Слово parousia происходит от греческого причастия женского рода (parousa – быть при­сут­ствующим), от греч. глагола paremi, т.е. я присутствую. Существительное parousia означает присутствие и это в каждом месте Нового Завета, где оно встречается. Слово parousia не означает Пришествие, приближение или сближение, а присутствие, как отличное от неприсутствия (см. Фил.2:12, где Ап. Павел противопоставляет свое присутствие ([apousia], своему отсутствию[apousia]). Чтобы обозначить пришествие в значении приближения, или сближения, можно было бы использовать не глагол pareimi (я присутствую), а другой более подходящий глагол eggizo (приблизиться, сблизиться, так как он употребляется в Лук.21:8 – \”час приблизился\” и в стихе 20 \”приблизилось опустошение\”. Для того, чтобы обозначить приход кого-либо, можно было бы употребить глагол heko (приходить, так как он употребляется например в Мат.24:14 – \”и тогда придёт конец\” и в стихе 50 – \”тогда придёт господин раба\”). Итак, этимология доказывает, что слово parousia означает \”присутствие\”. Те учёные и авторы толковых словарей, которые придерживаются мнения, что слово parousia должно переводиться словом \”пришествие\”, делают это, лишь с целью поддержать свои утверждения, будто бы Второе Пришествие нашего Господа будет длиться только 24 часа.

В общем, между всеми наиважнейшими учёными нашего времени, принято считать, что первая часть Второго Пришествия Нашего Господа на землю будет тайной. Мир с самого начала пребывает в неведении, и лишь Церковь, Его будущая \”Невеста\”, знает об этом благодаря свету Библии, да знамениям времени (1 Фес.5:1-5). Мы ясно видим как эти стихи подтверждают то, что время Второго Пришествия нашего Господа будет тайной для мира — мир не будет, до поры до времени, знать об этом — в то время, как верный народ Божий не будет находиться в неведении о Его Присутствии.

Из описания представленного в Мат.24:23-41 и Лук.17:20-37, мы заключаем, что во время Пришествия нашего Господа Его специальной работой будет: 

1. Собрать и привести Свою избранную \”Невесту\”, Церковь, к гармонии с Ним посредством Своего Духа и Слова (Пс.49:5; Мал.3:17; этот процесс описан как \”Жатва\” Евангельского Века в Мат.13:30,39; и Отк.14:14-16) и приготовить её вознесение от земли и прославить с Ним на небесах (Кол.3:4).

2. Приготовиться к Великой Скорби (Мат.24:21,22; Дан.12:1; Лук.17:26-30; 21:25,26; Отк.19:11-21), в продолжении которой совершается epifaneia или apokalipsis, т.е. манифестация или откровение нашего Господа, присутствующего при Своем Втором Пришествии. В этот период времени наш Господь открывается миру, как разрушитель Царства Сатаны и учредитель Царства Бога, а также как Спаситель Великого Множества (Мал. 3:2, 3; Мат. 7:26, 27; 1 Кор. 3:12-15; Отк.7:14). Господь также развивает класс Молодых Достойных.

Мы употребляем русскую форму слова парусия (parousia), чтобы обрисовать первый тайный период Второго Пришествия нашего Господа (в течении которого совершается \”Жатва\” Евангельского Века), особенно в противопоставлении с периодом Епифании (epifaneia) или апокалипсисом (apocalipsis), т.е. временем Скорби и периодом Царства Христа (basileia), который наступает после парусии. Однако, как мы заметили, Св. Писание иногда употребляет греческое слово parousia и в более широком значении, включая не только время \”жатвы\” но и время \”скорби\” (epifaneia), а также и в третьем значении, включая не только время жатвы и время скорби, но и время Царства (basileia). Исследование всех стихов Св. Писания, где греческое слово parousia используется относительно Второго Пришествия нашего Господа, указывает на то, что это слово употребляется в трёх значениях:

ПАРУСИЯ КАК ПЕРИОД \”ЖАТВЫ\”

В начале доводим до сведения, что слово parousia употребляется, в некоторых стихах Св. Писания, относительно периода \”Жатвы\” Евангельского Века, когда мир ещё неосведомлен о Втором Присутствии Иисуса.

Мат.24:3: \”Скажи нам, когда это будет, и какое знамение твоего присутствия и конца века?\” По причине таинственного характера этой первой фазы Второго Пришествия нашего Господа, ученики и спрашивали Его о знамениях Его parousia (Парусии) – времени жатвы (Мат. 24:39) и о конце Века (Мат. 13:39). Если бы эта фаза присутствия была бы видимой и открытой для всех, то она не нуждалась бы в знамениях, которые подтверждали бы ее наступление. Знамением, которое дал Иисус, чтобы подтвердить – не природным глазам людей, но глазам понимания (разумения) Его верных сторожей – наступление Своего присутствия, был тот символический свет, истина в религиозных и светских делах, который в период образной (жатвы) представляла серп жнеца (Мат. 24:27, 28, 30, 31; Лук. 17:34-37).

Мат.24:27: \”Ибо, как молния исходит от востока и светит до запада, так будет Присутствие Сына Человеческого\”. Здесь греческое слово \”astraph (астрапи)\” переведено словом \”молния\” т.е. одним из его значений; другим из его значений является \”сияние, блистание\”. В данном случае мысль о молнии не является подходящей, ибо у молнии нет такой особенности начинаться на востоке, пересекать всё небо и лететь до запада. Молния может исходить и от востока, и от запада, и от севера, или от любой другой точки небесного свода; она может лететь и в другие стороны, не только на запад и как правило светит только на незначительной части неба, а не над всем небом, как можно предположить из этих слов, если бы здесь речь действительно шла о молнии. Без сомнения, что слово astraph в Лук. 11:36 не означает молнию, ибо молния не может исходить от буквального светильника (лампы), а светильником для нас является Библия. Следовательно, слово astraph, в этом месте, должно переводиться словом сияние или блистание. Так, например, в Мат. 28:3, где слово astraph употребляется в отношении ангела, также было бы разумнее перевести словом сияние или блистание, нежели словом молния, поскольку молния исчезает очень быстро. Все эти стихи Св. Писания ясно показывают, что слово astraph в Новом Завете, означает также и сияние (блистание), как оно обычно и встречается в классическом и современном греческих языках (для заметки: в современных греческих словарях, слово (astrapi) имеет два значения : первое буквальное – молния, и второе фигуральное – сверкание, сияние, блистание; см. Большой словарь всеобщего греческого языка в 9-ти Томах и Русско-Новогреческий словарь П.Пердикиса и Т.Пападопулоса 1993г.).

С другой стороны, всеми вышеупомянутыми свойствами обладает лишь Солнце, которое светит от востока и видимо даже до запада. Значит, в Мат. 24:27, сияние солнца употребляется как сравнительная иллюстрация того, что Истина – образное сияние – является доказательством первого периода жатвы при Втором Присутствии нашего Господа, символического Солнца. Следовательно именно потому что этот первый период (фаза) Второго Присутствия Иисуса распознаётся только глазами веры и понимания (разумения), а не природными глазами, Иисус и предостерегал Своих верных учеников от разных лжепророков и обманщиков, которые, как убеждённые религиозные фанатики обманывали людей столько лет и призывали их убегать в \”горы\” и \”пустыню\”, если хотят увидеть Бога (Мат.24:24-26).

В Мат.24:37-39 читаем: \”Но как было во дни Ноя, так будет и в Присутствие Сына Человеческого: Ибо, как было во дни перед потопом ели, пили, женились и выходили замуж до того дня, как вошёл Ной в ковчег, и не думали, пока не пришёл потоп и не истребил всех, – так будет и в Присутствие Сына Человеческого\”. Неверие людей, живших во дни Ноя и занимающихся своими обыденными делами, в то, что будет потоп и, вытекающее из этого неверия невежество, сравнивается здесь с неверием и невежеством мира, во время первого дня \”Одного из дней Сына Человеческого\”, перед Скорбью (Лук.17:22). Этот период является первым периодом Его Второго Пришествия, поскольку через скорбь второго периода (частично обозначенного в Лук.17:26,27), мир узнает о Господнем Присутствии лишь в его конце.

Хотя сравнение из Мат. 24:37-39 представлено выше, всё же сравнение из Лук. 17:26-30 некоторым образом отличается от него. В отличие от Матвея в Луке нет ни одного сравнения между неверием и невежеством людей во дни Ноя перед потопом и временем Парусии перед скорбью. Один из дней Сына Человеческого из Лук. 17:26-30 непосредственно обозначен и в Мат. 24:37-39; этим днём является день Парусии, которого так желали увидеть ученики при жизни, но которого не увидели (Лук. 17:22).

Аналогия из Луки 17:26,27 с вышеуказанными между ними различиями, и одним днём, днём Парусии, из Мат. 24:37-39 является следующей:

1. Как в прообразе (типе) люди были заняты своими житейскими делами вплоть до того дня, когда Ной перед потопом вошёл в Ковчег, так и в образе (антитипе) мир занимается своими житейскими делами вплоть до того дня, когда целый Христовый класс, перед временем скорби, входит в антитипичный Ковчег;

2. Начало потопа и начало Великой Скорби;

3. Уничтожение потопом, и уничтожение злой системы вещей в период великой Скорби. Первый пункт в антитипе исполнился во время Парусии и описан в Мат.24:37-39 т.е. первый день из Лук.17:22,26; а пункты 2) и 3), исполняются во время Епифании или Апокалипсиса, т.е. во время второго дня из тех двух дней, о которых говорится в Лук.17:30.

Другой тип (прообраз) – Лот,(Лук.17:28-30) имеет следующее сравнение:

1. В прообразе(типе), люди – вплоть до того дня, когда Лот покинул Содому, – занимались своими обыденными делами; в образе (антитипе), люди символической Содомы занимаются своими житейскими делами вплоть до того дня, когда Великое Множество – класс представленный Лотом – покидает символический Вавилон (Отк. 11:8 ср. 17:1-6,18)

2. В прообразе Лот покидает Содому, – в образе класс Великого Множества покидает символический Вавилон;

3. В типе – уничтожение Содомы и её населения, в антитипе – уничтожение Вавилона и его приверженцев (сторонников). Следует заметить, что стих 30 доказывает, что как во дни Лота Содомляне занимались своими обычными делами до самого их уничтожения, так и во время Епифании или Апокалипсиса, символические Вавилоняне будут поступать аналогично.

2 Фес.2:1: \”Просим же вас, братья, что касается пришествия Иисуса Христа и нашего соединения с Ним\”. Очевидно здесь говорится о первом периоде Второго Присутствия нашего Господа:

(1) Поскольку Фессалоникийцы впали в заблуждение, говоря, что Господь уже вернулся и (2) поскольку Ап. Павел начал доказывать им, что Второе Пришествие Христа ещё не наступило, указывая на то, что ещё не исполнились предварительные знамения, т.е. что еще не пришел Антихрист; что он не открылся миру, не господствовал и не был уничтожен. Если бы Апостол Павел и Фессалоникийцы верили, что Второе Пришествие Иисуса должно быть видимым, то не видя Его, вряд ли Фессалоникийцы впали бы в такое заблуждение, а Ап. Павел обратился бы к их зрительному чувству, чтобы вывести их из этого заблуждения, ибо метод, употребляемый им для опровержения их взгляда, показался бы довольно неуклюжим, если можно было бы использовать зрительные доказательства. Его резвый и логический ум усмотрел бы такой аргумент, который был бы доступен их пониманию. Но тот факт, что Ап. Павел для того, чтобы опровергнуть их ложь не воспользовался таким аргументом, а обратился к менее очевидному аргументу, говорит о том, что в этом не было необходимости.

Итак мы доказали, что в Мат.24:3,27,37-39 и во 2 Фес.2:1 Parousia является первым тайным периодом Второго Пришествия Иисуса Христа, периодом жатвы, в продолжении которого Он жнёт пшеницу и плевелы, а мир неосведомлён о Его Втором Присутствии. Употребление других прообразов: орлов и трупа – отличительных от прообразов жатвы и серпа, которым является Истина, указывают на связь между Мат.24:27 и 28, а Лук.17:34-37 теми же и другими прообразами доказывает то же самое. Образный свет из 27 стиха – это одно и тоже, что и образный труп из 28 стиха, и оба они представляют Истину (Мат.24:27,28). Истина подобно свету обращает внимание Господнего народа на Его Второе Присутствие; она, как пища собирает всех вместе. Истина, как серп сжинает народ, поэтому является первым средством, которое употребляет наш Господь в первом периоде Своего Второго Пришествия, чтобы открыть Свою Парусию и осуществить работу жатвы. Значит, Истина и есть знамение Его Парусии, то есть времени жатвы.

ПАРУСИЯ КАК ЦЕЛАЯ ЖАТВА

Теперь мы попробуем доказать, что как первый, так и второй период Второго Пришествия нашего Господа охватываются термином parousia. Второй период Его Второго Пришествия является временем скорби, Днём Гнева,(который также называется Епифанией или Апокалипсисом). Это время скорби предшествует третьему периоду (Базилеи) Второго Присутствия нашего Господа. То, что время скорби (гнева) легко перекликается с временем жатвы, ибо она наступает сразу после времени жатвы, можно заметить из многочисленных стихов Священного Писания (Амос 9:13; Мат. 13:42; Отк. 6:9-11 [подождите пока последний член посвятится]; Отк. 7:1-3; 14:9, 20). Коротко поясним эти стихи Священного Писания, в которых Слово парусия охватывает как первый период, так и часть второго периода Второго Пришествия нашего Господа. Особенность такого рода стихов Священного Писания заключается в том, что они охватывают одновременно и период жатвы, и период скорби, то есть они соответствуют \”Жатве\” в полном значении этого слова.

1 Фес 2:19 \”Ибо кто наша надежда, или радость или венец похвалы – не вы ли тоже – пред Господом нашим Иисусом Христом в Его пришествии?\” Апостол Павел, являясь языковым орудием для всех верных учителей Тела Христова во время Евангельского Века, говорил, что те, которых они обратят и сделают последователями Христа, станут их надеждой, радостью и венцом похвалы во время Парусии нашего Господа. Поскольку уснувшие святые, должны будут воскреснуть из мёртвых в первую очередь (1 Фес 4:13-17), а остаток святых не достигнут свободы, пока \”не будут вместе с ними восхищены на облаках\” притеснения во Время Гнева Божьего, по причине того, что все верные учителя должны быть с Господом взяты на небо, то из этого следует, что слово Парусия в этом стихе охватывает не только первый, но и второй период Второго Пришествия нашего Господа, то есть Его Епифанию или Апокалипсис.

1 Фесс. 3:13: «Чтобы утвердить сердца ваши непорочными во святыне перед Богом и Отцом нашим в пришествие (присутствие) Господа нашего Иисуса Христа со всеми святыми Его». Чтобы все святые смогли присутствовать с Богом и Иисусом во время упомянутой здесь Парусии, она должна охватить также и время Его Епифании, время Его явления, когда все святые объявятся с Ним в славе (Кол. 3:4).

1 Фесс. 4:15: «Ибо сие говорим вам словом Господним, что мы живущие, оставшиеся до пришествия (присутствия) Господня, не предупредим умерших». Как уже показано, эта связь досказывает, что все святые охвачены в этом описании. Отсюда, как в этом, так и в двух предшествующих отрывках Св. Письма, слово раrоиsіа охватывает не только первый, но также и второй период присутствия Господа, т.е Епифанию или Апокалипсис.

1 Фесс. 5:23: «Сам же Бог мира да освятит вас во всей полноте, и ваш дух и душа и тело во всей целости да сохранится без порока в пришествие (присутствие) Господа нашего Иисуса Христа!». По тем самым причинам, что и выше, этот отрывок должный быть зачислен к той же самой категории.

2 Фесс. 2:8, 9: «И тогда откроется беззаконник [Антихрист], которого Господь Иисус убьет духом уст Своих и истребит явлением [ясным светом, еріfаnеiа] пришествия (присутствия) Своего, Того, которого пришествие (присутствие), по действию сатаны, будет со всякой силой и знамениями и чудесами ложными». Здесь снова обозначены первый и второй периоды Второго Пришествия нашего Господа, поскольку Антихрист — папство — будет уничтожен в период Скорби (Дан. 7:8-11, 26; 12:1 Мат. 24:21, 22; Об. 18, 19), а это охватывает второй период Второго Пришествия нашего Господа, как следствие освещающей Истины во время этих двух периодов­. ­В ст. 9 слово присутствие не касается Антихриста, ибо местоимение «Своего», относится к Господу и Его присутствию, а фактами показано, что это должно совершится в первом и втором периоде этого присутствия, во время деятельности разного рода сатанинских обманов. Это безумие обмана является намеком, на тот потоп заблуждения, который наводнил мир, начавшись в минувшем столетии, когда стало затемняться символическое Солнце (Новый Завет) и символическая луна (Ветхий Завет), и особенно от времени, когда в 1878 г. началось первое из шести больших пересеиваний Жатвы. Сейчас мы находимся в шестом пересеивании, где нас, со всех сторон, окружает много обмана (2 Фесс. 2:9-12). Отсюда, слово Парусия во 2 Фесс. 2:8, 9 относится к первому и второму периоду Второго Пришествия нашего Господа.

Иакова 5:7, 8: «Поэтому, братья, будьте долготерпеливы до пришествия (присутствия) Господня … укрепите сердца ваши, потому что пришествие (присутствие) Господне приблизилось». Здесь имеем два других случая употребления слова раrоиsіа в отношении первого и второго периода Пришествия нашего Господа, поскольку прежде чем все братья проявят долготерпение, обсуждаемое здесь, наступит второй период (Епифания или Апокалипсис), ибо в это время все святые получат свою награду (Кол. 3:4; 1 Петр. 1:7, 13; 4:13).

2 Петр. 3:3, 4: «В последние дни явятся наглые ругатели, поступающие по собственным своим похотям и говорящие: »где обетование Его Пришествия (присутствия)? ибо с тех пор, как уснули наши отцы, от начала творения, все остается так же». Употребление выражения «последние дни» (первый из них является днем жатвы, т.е Парусией, а второй ― днем Скорби, т.е Епифанией, Апокалипсисом) доказывает, что насмешка над Присутствием Господа относится здесь к первому и второму периодам этого присутствия. Эти ругатели, в общем говоря, лишь плохо информированные люди, ожидающие видимого для глаз второго присутствия Господа, которое будет длиться только лишь часть 24-часового дня. Они насмехаются над этим присутствием (начиная с 1874, когда впервые в конце этого Века, была провозглашена невидимость присутствия Христа, когда ее вековая принадлежность была впервые выяснена в последних временах) и ругаются говоря: «где обетование?», указывая по образу неверующего, на развитие событий, как и раньше, и на неприсутствие Христа, видимое для естественных человеческих глаз, как доказательство того, что Его Второе Присутствие еще не наступило.

2 Петр. 3:12: «Ожидающим и желающим пришествия (присутствия) дня Божьего». Выражение «присутствия дня Божьего» равнозначно первому и второму периодам Второго Присутствия нашего Господа, поскольку первый период этого присутствия приготовил символическое небо и землю — снопы символической плевелы — на гнев второго периода присутствия, который разразился с небес в Мировой Войне (1-ая фаза) 1914 года.

1 Ин. 2:28: «Итак, дети, пребывайте в Нем, чтобы, когда Он явится, иметь нам дерзновение и не постыдиться пред ним в Пришествие (присутствие) Его». Здесь говорится о дерзновении, которую будут иметь все Верные Господу во время Его Парусии, Его сиянии. Это безусловно ограничивает употребление слова раrоиsіа в данном отрывке Св. Писания к первому и второму периодам Второго Пришествия нашего Господа, поскольку в то время впервые все члены Тела достигнут соединения с Ним (Кол. 3:4; 1 ел. 3:2).

ПАРУСИЯ КАК ЦЕЛОЕ ТЫСЯЧЕЛЕТИЕ

Теперь мы объясним те отрывки Св. Писания, в которых фаза Царства (bаsіlеіа) Второго Пришествия нашего Господа охвачена словом раrоиsіа.

В 1 Кор. 15:23 встречаем первый пример этого употребления: «Потом Христовы, в пришествие (присутствия) Его». Нужно заметить, что в ст. 22 Апостол объясняет, что все будут оживлены в Христе, не только пробудятся, но и воскреснут, т.е дойдут до совершенства, поскольку он употребляет эту часть ст. 22, чтобы доказать, что «через человека» (ст. 21) настанет воскресение. В ст. 23 Он перечисляет две группы, которые будут оживлены и усовершенствованы, называя первую группу «первенец Христос». Очевидно, что здесь не говорится об Иисусе, поскольку Св. Павел поясняет здесь порядок, согласно которому все во Христе «оживут» намекает на событие, которое может произойти в будущем, ибо к тому времени, как Павел произнес это, Господь уже был воскресшим 20 лет. Следовательно выражение «первенец Христос» следует понимать как первое воскресение, о котором говорится в Фил. 3:11 и в Отк. 20:4, 6. Кто еще другой будет оживлен в Христе? Ст. 23 отвечает: «Потом Христовы в Пришествие (присутствие) Его». Когда же совершится то, что послушные из человеческого рода (посвящение Христу и пребывание в послушании будет тем значением, в котором мир, в будущем веке, будет во Христе) оживут? Отвечаем, что с точки зрения Библии это состоится во время Тысячелетнего век (Пс. 22:29, С; Ис. 45:22, 23; сравни с Быт. 22:16, 18 и Фил. 2:10,11; Рим. 14:9-11; 2 Тим. 4:1). Из этого вытекает, что слово Парусия в 1 Кор. 15:23 относится к периоду Царства Второго Присутствия нашего Господа.

2 Петр. 1:16: «Ибо мы возвестили вам силу и Пришествие (присутствие) Господа нашего Иисуса Христа, не хитро выдуманными баснями». Здесь слово присутствие (раrоиsіа) очевидно употребляется ко всем трем фазам, ибо видение (Мат. 17:9) преображения на горе было образом на Царство в его широчайшем значении, согласно свидетельству Иисуса, который пересказывал видения этого Царства через некоторых Своих учеников до их смерти (Мат. 16:28), и в согласии с представленным пояснением Св. Петра (2 Петр. 1:16-18). В той части видения (Мат. 17:2), где лишь Христос видим в свете, периоды Паруссии и Епифании или Апокалипсиса обозначены в той же части видения (Мат. 17:3), в которой показался Моисей и Илья, разговаривавшие с Иисусом в период Базилеи (часть Паруссии в ее широчайшем значении).

Итак выше мы рассмотрели каждый случай применения слова раrоиsіа в связи со Вторым Пришествием нашего Господа и подтвердили, что это слово употребляется в отношении трех периодов времени Его Второго Присутствия. Поэтому, также как и Священное Писание, мы применяем это слово в трех значениях. Для различия, мы часто применяем слово раrоиsіа к первому из тех трех периодов, называемый периодом жатвы, Паруссией, особенно в противопоставлении с периодом гнева, т.е. Епифании или Апокалипсиса, который наступает после Пару­ссии, а период Царства (Базилея) наступает после Епифании или Апокалипсиса.

ХРИСТОВА ЕПИФАНИЯ, Т.Е ОТКРОВЕНИЕ

Теперь приступим к рассмотрению слова еріfаnеіа (Епифания или Апокалипсис). Как период это ¾ второй период времени Второго Присутствия нашего Господа. Как показано этот период является временем Скорби (Мат. 24:21, 22; Дан. 12:1; Лук.17:26-32; 21:25, 26; 0тк.19:11-21), во время которого менее верный, отягощенный ошибками класс, зачатых от Духа — Великое Множество, освобождается (Рим. 3:2, 3; Мат. 7:26, 27; 1 Кор. 3:12-15; Отк. 7:14), а Молодые Достойные, как класс, развиваются.

Самые способные исследователи Библии наших времен, все больше и больше приходят к мнению, что мы живем теперь в периоде Великой Скорби и что мы находимся в нем от начала Первой Мировой Войны (1 Фаза), одновременно с голодом и эпидемиями, которые его сопровождают. Они объясняют это на основе пророчеств, знамений времени и мировых волнений которые наблюдаются повсюду. Соглашаемся с этим взглядом и потому верим, что мы теперь живем в Епифании и что вскоре на тучах притеснения, которые охватят общественную землю и которые затемнят церковные небеса, присутствие Сына Человеческого будет распознана человечеством (Мат. 24:30; Лук. 21: 25-28; Отк. 1:7). Если находимся между народом Божьим, который бодрствует, то распознаем это прежде других, поэтому День тот не удивит нас неожиданностью.

БИБЛЕЙСКОЕ УПОТРЕБЛЕНИЕ СЛОВА ЕРIFАNЕIА

Теперь хотим исследовать библейское употребление слова еріfаnеіа [епіфанея] и некоторые родственные с ним мысли.

Хотя утверждаем факт, что слово Епифания, которое довольно часто употребляется в наших высказываниях, не находится в украинской Библии, то однако, належит признать, что греческое слово ерifаnеiа, из которого походит Епифания, находится в оригинальном греческом Новом Завещании. Если взять в общему то это слово находим в шести отрывках Святого Письма, которые подаем: 2 Фесс. 2:8; 1 Тем. 6:14; 2 Тем. 1:10; 4:1; 8 и Тит. 2:13. Чтобы прийти к зрозуміння значению того слова будет полезно рассмотреть несколько вещей: 

слово ерifaino, из которого походит ерifаnеiа;

значение его корня, faino;

значение предлога эрг, с которым есть соединенное faino;

силу добавленную к слову faino тем предлогом;

все случаи появления слова ерifаnеiа в Библии;

его разные употребления в Св. Письме;

общее направление библейской мысли связанный с тем словом.

Обращаем внимание на первый пункт, что слово epifaneia походит не от простого, но от сложного слова — epifano — которое складывается из объединения предлога эре, которая означает на, над, над, в і тд. с глаголом fano, которое означает светить, объявить. Поэтому главное значение слова epifano походит от глагола fano, предлог эре укрепляет значение fano в сложном слове так, что epifano означает ясно светить, ясно объявить. Те замечания разрешают нам понять, что согласно с греческими словарями существительное epifaneia в основном означает ясное свечение, ясное объявление. Как правило, это слово относится к совершению темной или невидимой вещи очень видимой для физических и умственных глаз. В меру того как будем исследовать случаи появления того слова в Новом Завещании, то будем в состоянии ясно это заметить.

СЛУЧАИ УПОТРЕБЛЕНИЯ ГЛАГОЛА ЕРIFANEIA

Итак, приступаем к исследованию тех шести отрывков Св. Письма, в которых появляется это греческое слово epifaneia, цитируя и коротко вияснюючи четырех отрывки Св. Письма в которых epifano, корень того слова находится в Новом Завещании, подчеркивая украинское слово, которое перекладывает то слово:

(1) «Что ним Восток [на полях представлен восход Фесснца, т.е Христос] из высоты нас посетил, чтобы светить [дать ясный свет Солнца Правды] тем все, кто находится в тьме и тени смертельной, чтобы направить наши ноги на дороги мира!» (Луг. 1:78, 79). Здесь, очевидно, Исус (ел. 1:9; 8:12; 9:5) относится к Того, который ясно объявляет Божьи дороги грешников и святых.

(2) «А если длинные дни не появлялось ни Солнце, ни звезды, и буря немалая на нас настирывала, то последнюю надежду мы утратили, чтобы нам урятуватись» (Действия 27:20). Здесь говорится про ясные небесные светила, которые было невидимые.

(3) «Ибо появилась Божья благодать, которая спасает всех людей, и УЧИТ нас, чтобы мы, отрекшись безбожності и светских алчностей, жили умеренно и праведно, и набожно в настоящим веку». (Тит. 2:11, 12). Здесь, кажется, есть такая мысль, что Послание Евангелии, которое есть выражением Божьей благодати, есть ясно объявленное как спасенный фактор для целого рода человеческого и что как ясный свет, оно особенно учит Божий люд проводить праведную жизнь.

(4) «А если появилась благодать и человеколюбие Спасителя, нашего Бога (Тит. 3:4). Здесь говорится про Евангелию, как о факторе, который вызовет благодать и Божье человеколюбие, светя ясно перед нами.

Есть ясной вещью в тех четверых выше представленных отрывках Св. Письма, что определение слова epifano представленное высшее есть присущей: оно означает ясно светить, ясно объявить.

СЛУЧАИ УПОТРЕБЛЕНИЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОГО ЕРIРАNЕIА

Старательное и почтительное исследование шести отрывков Св. Письма, в которых находится слово еріfаnеіа, докажет тот факт, который Новое Завет употребляет это слово двумя отдельными способами: (1) как действие объявления лиц, основ и вещей предварительно неясных или запрятанных, за помощью Правды, пламенеющей с особой ясностью; и (2) как тот период второго пребывания нашего Господа на земле, в которой Правда будет светить с особой ясностью, объявляя лица, основы и вещи доселе неясные или закрытые (1 Кор. 4:5). С целью их прояснения представляем с короткими комментариями сначала четыре отрывка Св. Письма в которых еріfаnеіа — ее украинские соответствия в тех отрывках подчеркнем — употребляется для определения «действия объявления — лиц, основ, вещей предварительно неясных или скрытых — Правдой, которое светит с особой ясностью».

 ОШИБКИ РАССВЕТА ОБ ЕПИФАНИИ

Библейские науки о периодах Возвращения нашего Господа, в особенности период Епифании или Апокалипсис, как отдельный период, наступающий после периода Парусии (жатва), были атакованы вождями Рассвета, и другими, при чем они силились даже разрушить те науки. В англ. Н.И. за декабрь 1937 г. в статье под заголовком «Пересмотр Статьи Рассвета „Призванные, Избранные и Верные\”», было представлено учение софического уклона, опубликованного в периодическом издании Рассвета за апрель 1935 г. и апрель 1937 г., которое пыталось показать, что учение о Епифании или Апокалипсисе не находится в гармонии с науками, представленными из Св. Писания на эту самую тему Пастором Расселом. Поскольку это объяснение касается исследуемого нами предмета и, поскольку такого же вида заблуждения, которые были разбиты в англ. Статье, есть, и сегодня поддерживаются многими, поэтому воссоздаем его здесь (цитаты взяты из брошюры: «Возвращение Нашего Господа», их можно также найти в Репринтах Сторожевой Башне стр. 2972-2983; также в дополнении к 4 Тому изданному в 1923 г.):

Поскольку этот предмет обсуждался в периодическом издании Рассвета за апрель 1935 г., то мы хо-тим процитировать его: «Ап. Павел сказал, что Господь уничтожит антихриста ясностью (epifaneia) Сво-ей парусии». Греческое слово epifaneia обычно переводится как освещение или ясный свет. Некоторые [в особенности бр. Рассел и мы также, наш курсив] по ошибке думали, что это слово относится ко второй части, или более позднему периоду присутствия нашего Господа — будто Его Парусия (parousia) продолжалась до какого-то времени, а потом началась Его Епифания (epifaneia). Однако, мы верим, что слово Парусия, относится ко всему периоду Тысячелетия Христова Присутствия, хотя слово epifaneia и описывает некоторые вещи, которые будут выполняться во время Парусии. Об этом цитируем слова из изданной прежде брошюры под заголовком «Возвращение Нашего Господа»: «Еpifaneia (освещение) Нашего Господа и Его apokalupsis (откровение) началась в скором времени после Его Парусии (parousia): Ясность Его Присутствия видима сегодня теми, которые ходят «в свете» — теми, что «не ос-тается во тьме с миром». Это умственное просветление для глаз нашего понимания, а не для естествен-ных глаз. Епифания (epifaneia) нашего Господа, уже действует на мир, хотя и не через глаза понимания, поскольку мир не имеет духовного зрения, чтобы видеть духовые дела, но все же, ясный свет Господнего Присутствия влияет и действует на всю жизнь мира, посредством увеличения знаний. (Этот отрывок, цитированный Рассветом, находится также в Репринте Сторожевой Башне, стр. 2983, кол. 1, абз. 4; и в дополнении к 4 Тому, стр. 60, абз. 1).

На это одностороннее представление (Рассветом) мыслей нашего Пастора относительно этих двух слов (Парусия и Епифания, курсив перев.), отвечаем: наш Пастор справедливо утверждал о Втором При-сутствии нашего Господа, что Библия употребляет слово parousia в трех значениях: (1) в значении 40 лет жатвы, от 1874 г. до 1914 г., начала Времени Скорби (Мат. 24:3, 27, 37, 39; 2 Фес. 2:1); (2) в значении 80 лет от 1874 г. до 1954 г. (Однако наш Пастор не понимал, что Епифания будет длиться 40 лет, так как еще не наступило время для понимания этого вопроса), которое охватывает Парусию в первом значении, и также Епифанию как период (1 Фес. 2:19; 3:13; 4:15; 5:23; 2 Фес. 2:8, 9; Иак. 5:7, 8; 2 Пет. 3:4, 12; 1 Ин. 2:28); и (3) в значении всего 1000-го Христова Второго Присутствия (1 Кор. 15:23; 2 Пет. 1:16). Вышеуказанные стихи Св. Писания упоминают слово Парусия (parousiа) в связи со Вторым Пришествием нашего Господа. Они доказывают, что “Рассвет” утратил Парусийную Истину в первом и втором значении этого слова и поэтому отвергает Библейскую науку о Епифаии, как периоде времени, так как это подтверждают вышеупомянутые стихи, и утверждает, что Пастор Рассел так не учил, а учил, что слово Епифания означает только ясный свет, откровение, то есть деятельность, а не период времени. Вместе с тем Библия, бр. Рассел и мы с ними учим об обоих значениях этого слова, хотя бр. Рассел и не понимал, что Епифания, как период, будет длиться 40 лет, потому что знание о ее продолжительности не было нужно на то время, и только, когда наступило время Епифании, это стало понятно. О том, что это слово означает период, учит Библия в 1 Тим. 6:14, 15 и 2 Тим. 4:1. Именно формулировка стиха во 2 Тим. 4:1, представленная переводом AV (Авторизованная Версия): «будет судить… в [во время] явление [Епифании] Его и Царствие (Базилеи) Его» доказывает, что Епифания, так же как Царство (Базилея), является периодом. А Исправленный Перевод это же очень ясно показывает в 1 Тим. 6:14, 15: «чтобы соблюл ты заповедь чистой и безупречной вплоть до Епифании Господа нашего Исуса Христа, Который [Епифанию] в свое время откроет блаженный и единый сильный Царь царствующих и Господь господствующих”. Вместе с тем, то, что это слово означает и ясный свет, то есть ясное открытие лиц, принципов и вещей, и то в любом периоде, учит Библия в 2 Фес. 2:8 [во время Парусии и Епифании]; 2 Тим. 1:10 [во время Жатвы Еврейского Века]; 2 Тим. 4:8; [во время Парусии, Епифании и Базилеи]. Причина, по которой период между Парусией и Базилеей (Царством) называется Епифанией, в том, что во время этого периода Господь намеревается окончить всяческие сомнения и недопонимания, эта работа особенно началась в период с 1914 г. Шесть вышеупомянутых стихов Св. Писания являются единственными, где слово Епифания (epifaneia) находится в греческом Новом Завете. Эти стихи доказывают, что наш Пастор был прав, когда учил, что это слово означает период, который наступает после периода Парусии, то есть Жатвы, и также что оно означает ясный свет, открытие лиц, принципов и вещей. Эти стихи доказывают, что “Рассвет” оставил Парусийную Истину и также отвергает Истину Епифаническую, а это уже является делом пересеивания.

“Рассвет” поясняет, что брошюра нашего Пастора, о Возвращении Нашего Господа — Его Парусия, Епифания и Апокалипсис — не учит, что есть период 40 лет Парусии и не учит о каком-нибудь периоде Епифании. Вожди “Рассвета” старались, с помощью обычной замены, практикующейся софистами, за-крыть некоторые вещи, показывая их односторонне, лишь бы привести читателей к мысли, что наш Пас-тор не учил, что Епифания является периодом, а Парусия — это только период 1000 лет Второго Присутствия Господа, которое ни в одном значении не является периодом 40 лет. Следующие цитаты из этой брошюры доказывают, что “Рассвет” перекручивает то, что говорил бр. Рассел на эту тему: «Слово Парусия относится к раннему периоду [наше выделение] Второго Пришествия, а выражение Апокалипсис относится к тому самому Пришествию, но более позднего периода: — Мы не должны понимать, что Апокалипсис и Епифания должны означать какое-либо Третье Пришествие, но только разные периоды», … «Внимательный также отметит, что Св. Писание выразительно показывает, что после [наше выделение] выполнения Господом определенных дел во время Его присутствия (parousiа), не познанных миром, Господь позднее [наше выделение] объявит Свое присутствие. Объявление, которое будет распознано всем человечеством, такая внешняя манифестация определенно будет Его Епифанией» (см. стр. 12, абз. 1 в той же брошюре) … «В период [наше выделение] Парусии (Присутствия), которое опережает [наше выделение] Его епифанию (освещение), должна быть выполнена определенная работа, неведомая для мира и номинальной церкви, но известная только Его внимательным слугам» (см. стр. 13, абз. 1 в той же брошюре; в дальнейшем будем подавать только номер страницы и абзац этой брошюры, которая также находится в 4 Томе как дополнение) … «Итак Дни Сына Человеческого являются днями [то есть периодом] Его Парусии, то есть Присутствия, неведомым и невидимым для мира, но известным только для внимательных (Стражей) и видимым глазами их веры» (см. стр. 14, абз. 2) … «Но почему таким должно быть присутствие Христа? Какую задачу Он должен был выполнить во время периода [наше выделение] Своего присутствия, который опережает Его епифанию, или откровение миру?» (см. конец этого абзаца на стр. 15) … «Причта о пшенице и плевелах указывает на период [наше выделение] Парусии (присутствия), который опережает [наше выделение] Епифанию (откровение) и представляет ее (Парусию), как время »жатвы« Евангельского Века» (стр. 15, абз. 1) … «Отделение пшеницы от плевел … будет предшествовать делу очищения пшеничного поля от символических плевел символическим огнем, а все дело жатвы будет происходить в период парусии — [период, который предшествует периоду Епифании], (то есть откровения) (стр. 15, абз. 2)” … «Истина как серп будет орудием разделения. А когда разделение [жатва] закончится… тогда наступит »огонь«, время великой скорби [которая, как об этом учил бр. Рассел — должна была воспламениться и вспыхнуть Мировой Войной] предсказанная пророками и нашим Господом, и как символический огонь сожжет и уничтожит все плевелы» (стр. 16, абз. 1; в брошюре «Возвращение нашего Господа», и в дополнении к 4 Тому) … «Поэтому этот суд [в Парусии] церкви… будет предшествовать [наше выделение] Епифании или Апокалипсису нашего Господа» (стр. 200, стих 5 англ. брошюры; в польский стр. 17) … «Всем будет разрешено поднимать руку на ближнего своего, чтобы люди собрали вихрь собственного самолюбия в анархии. Епифания нового Правителя, та справедливая расплата Его господства будут тогда [в тот период] постепенно распознаны. Полнейшее откровение или апокалипсис наступит в конце бури [таким образом епифания или апокалипсис в значении употребленном здесь, как деятельность, растягивается на период, который есть Епифанией], когда все сердца станут покорны» (стр. 21, строка 2, англ. брошюры) … «Чтобы не впасть в ошибочное понимание относительно Господнего присутствия (Парусии), хорошо сделаем, если обратим внимание на притчу о десяти мудрых и неразумных девах, которая была дана с целью, чтобы пролить особый свет на этот вопрос» (стр. 21, абз. 1, польская брошюра) … «Период парусии, то есть присутствия Христа, должен был начаться в октябре 1874 г. и оба (доказательства) показывают часть дела, которое, надеемся, будет иметь место во время [периода] Его присутствия [парусии], которая опережает [наше выделение] Его общее открытие Себя миру, то есть Его Епифанию, Его Апокалипсис (стр. 32) … «Итак, если тихо говорим: »Вот Молодой!«, то не с мысленной надеждой, чтобы побудить мирских людей к вере в Господнее присутствие и т.п. … так как постепенно, в соответствующее время, об этом будут знать, в ПЕРИОД [наше выделение] Епифании и Апокалипсиса Сына Человеческого. Тогда они будут пробуждены треском дня великой скорби» (с. 35, абз. 1).

Следующую цитату приводим из Сторожевой Башни: «Библия ясно различает Христову Парусию и Епифанию во время Его Второго Пришествия. Слово Parousia обозначает присутствие… А слово Epifaneia обозначает открытие того, кто уже присутствует… С окончанием дела разделения мудрых дев [что происходит во временя Жатвы – Парусии]… потом [наше выделение] наступит Епифания Эммануила, открытие, выявление. Или, другими словами, явление Христа миру наступит [наше выделение] после Его открытия Самого Себя Классу мудрых дев» (Z \’14, 252, абз. 6 и 7).

Еще одну цитату приводим из журнала «The Bible Students Montly» 1914 г., № 1, стр. 1, два послед-них абзаца и стр. 2, абз. 1: «Английское слово пришествие (так же и в русском) является преимущественно толкованием нескольких отдельных греческих слов. Одно из них это слово Парусия, которое обозначает присутствие и употребляется для обозначения первого периода [наше выделение] Второго При-шествия нашего Господа. Потом, позднее [наше выделение] наступит Епифания, то есть открытие или явление Того, Кто уже присутствовал. Это не будет появление в теле, но в Великом Времени Бедствия [в периоде, наше выделение] символически представленном как «в пламенеющем огне совершающего мщение» (2 Фес. 1:7-10). В соответствии с этим пониманием Библия учит, что Иисус уже присутствует на земле с 1874 г… Что Епифания, то есть явление для мира, наступит через сорок лет после времени Присутствия [наше выделение]. По этой причине они [Исследователи Св. Писания] с великим интересом ждут, чтобы увидеть, что этот год [1914] принесет.

Неужели не видим везде признаков беспокойства и угрожающего времени бедствия? Вероятно, что 1914 год указывает на начало «пламенеющего огня» суда [Епифания и Время Бедствия – это одно и то же] над миром, который указывает на конец этого Века, и начало Новой Диспенсации Царства Мессии, когда [наше выделение] «поставит суд мерилом и правду весами», и когда [наше выделение] невежество, предрассудки и тьма, которые так долго нам препятствовали, начнут исчезать. Это изменение [которое наступит во время Епифании] будет болезненным, но в то же время окажется, что является благословением, ибо укажет на свержение царства сатаны и господства греха и смерти, как так же укажет и на начало Царства Мессии и господство справедливости и вечной жизни».

Все наши цитаты из изданий нашего Пастора доказывают, что он утверждал, что Библия учит, что Епифания во втором значении этого слова является периодом, который наступает после времени Жатвы, то есть после Парусии в ее первом значении, и что Парусия в первом значении этого слова является 40-ним периодом, и опережает период Епифании, а также, что Епифания и Время Бедствия являются одним и тем же периодом. Поэтому упрекаем “Рассвет”в недопустимом перекручивании учений нашего Пастора и в распространении несущих вред заблуждений на эту тему другим. 

УЗКОЕ И ШИРОКОЕ ЗНАЧЕНИЕ ЕПИФАНИИ

Как уже было доказано выше, Парусия в ее узком или ограниченном смысле была 40-ним периодом, с 1874 г. до 1914 г.; подобно и Епифания или Апокалипсис в узком или ограниченном значении является периодом, состоящим из 40 лет, с 1914 г. до 1954 г., это ясно доказывают размышления над Св. Писанием, позаимствованные из изданий епифанической Истины.

ДАТА 1954 ГОД УКАЗАНА В СВ. ПИСАНИИ

(1)«В Левит Гл. 12 очищение матери после рождения сына в течение сорока дней символизирует очищение Истины, которая развивает Малое Стадо и ее слуг во время сорока лет Парусии [Пару¬сии в ее узком значении, то есть во время жатвы 1874-1914 гг.], тогда как очищение матери после рождения дочери в течение восьмидесяти дней представляет очищение Истины, которая развивала Великое Множество и ее слуг на протяжении восьмидесяти лет объединенных Парусии и Епифании [то есть Парусия и Епифания вместе взятые в их узких значениях]» (см. Дополнение к 3 Тому). В 4 Епиф. Томе, стр. 99 (это же в Р.Т. \’32, стр. 27, абз. 3), бр. Джонсон приводит дополнительные детали об этих прообразных 80 днях, а именно: «Мы понимаем, что период восьми¬десяти дней для очищения матери после рождения дочери символизирует 80 лет Парусии и Епифании вместе взятые (с 1874 до 1914 г. плюс с 1914 г. до 1954 г.). Очищение матери во время этих 80 дней в прообразе изображает две вещи: (1) очищение Истины (в применении к Великому Множеству и т.д.) от всякого заблуждения, которое было смешано с ней; и (2) очищение верных и частично верных слуг Истины от таких нечистот, которые могли бы сделать их неспособными занять свое место в Тысячелетии, а также выполнять специальную службу, начиная с октября 1954 г. (2) «Полночь из притчи о десяти девах [Мат. 25:1-12] приходится на апрель 1877 г., когда началось всеобщее провозглашение о втором присутствии Христа [см. детали в Дополнении к 3 Тому; Р.Т. \’34, 21, абз. 16]; а ночь из этой же притчи началась в октябре 1799 г., которая не только должна закончиться в 1954 г. с концом Епифании [в ее узком значении], но также стать доказательством того, что когда прозвучал крик: »Вот Жених«, раздавшийся в апреле 1877 г., то жатва тогда уже проходила». «Поэтому эта ночь пришла к своему концу в 1954 г. в начале ее перекрещивания с периодом царства» (Епиф. Том 6, 386, 454; Р.Т. \’30, 75; \’32, 28, абз. 7; Дополнение к 3 Тому). (3) «Определение Господом двенадцати часов как рабочий день (Ив. 9:4; 11:9) и Его упоминание в притчи о Динарии [Мат. 20: 1-16; ср. со статьей о Времени Жатвы; Р.Т. \’27, 74-83) слово вечер намекает на ночь, наступающую после (сорокалетнего) дня жатвы (Мат. 20:8), и показывает, что символический период двенадцатичасовой ночи, которая наступает после дня жатвы Парусии (двенадцатичасового дня, состоящего из сорока лет), должен быть одинаковой продолжительности, тем самым доказывая, что Епифания также длится сорок лет. Парусия не только является и днем и ночью, а Епифания только ночью из этой притчи, но об этом также сказано и в Пс. 90:5, 6 и 120:6» (Дополнение к 3 Тому)».

(4) «Двукратное пребывание Моисея по сорок дней на горе, представляет эти два периода: сорок дней, в каждом пребывании, представляет сорок лет периода Парусии и сорок лет периода Епифании, а гора изображает царство, в которое Христос входит с двух точек зрения; с точки зрения Парусии и с точки зрения Епифании (Дополнение к 3 Тому). Представляя больше деталей на эту тему в Р.Т. \’26, 78, бр. Джонсон писал, что «не сказано в который день после возвращении Моисея с горы, после его второго сорокадневного пребывания с Богом, он покрыл свое лицо покрывалом (Исх. 34:28-35), а это покрывало изображает Древних Достойных (см. Вериянский Комментарий). Если бы мы знали точный день, когда это произошло, относительно вторых 40 дней, то мы бы знали, когда будет установлена земная фаза Царства. Что мы с уверенностью можем сказать благодаря этому описанию, так это то, что через некоторое время после 1954 или 1956 г. Древние Достойные воскреснут, и будет установлена земная фаза Божьего Царства. Не будем самоуверенными относительно этого события, пока Божье Слово нам это не выяснит.

(5) «Мы думаем, что 40 лет это библейский период, необходимый для завершения испытаний согласно определенным требованиям, так как было 40 лет испытания в пустыне, 40 лет царствования Саула, Давида, Соломона, так как были периоды испытаний по 40 лет жатвы века еврейского, жатвы века евангельского, и такой же будет жатва Века Тысячелетнего. В соответствии с этим, надеемся, что Великое Множество и Молодые Достойные как классы так же будут иметь 40 лет Епифании [в ее узком значении] – предназначенные как особый период испытания, примененного к ним в соответствии с определенными требованиями» (Р.Т. \’32, 28, абз. 7; Дополнение к 3 тому).

Мы должны заметить, что этот ряд доказательств, представленных из Св. Писания в вышеуказанных цитатах базируется на размышлениях касательно времени, и потому эти доказательства исполняются в 1954 г., через 40 лет после 1914 г. Они показывают, что 1954 г. является датой четко указанной в Св. Пи-сании, и периодом окончания Епифании или Апокалипсиса в узком значении. Но как Парусия длится и дальше в широком значении, после ее окончания в узком значении в 1914 г., то так же и период Епифа-нии или Апокалипсиса длится дальше в широком значении после 1954 г., хотя тогда окончилось его уз-кое значение.

РАЗДЕЛЕНИЕ ВРЕМЕНИ В ПЕРИОДЕ ЕПИФАНИИ ИЛИ АПОКАЛИПСИСА В ЕГО ШИРОКОМ ЗНАЧЕНИИ

Период Епифания или Апокалипсиса в его широком значении, который начался в 1914 г. а длится и далее после 1954 г. на протяжении еще многих лет, имеет в себе различные деления времени. Если речь идет о мире, то этот период, как Время Скорби, которое началось в 1914 г., имеет четыре специальных пункта бедствия, с периодами меньших бедствий, которые следуют один за другим (1 Фес. 5:3). Эти че-тыре пункта бедствий следующие: (1) Мировая Война (включая первую и вторую фазу); (2) Мировая Ре-волюция или Армагеддон; (3) Мировая Анархия; и (4) Скорбь Иакова.

Но, если речь идет о Божьем народе, то этот период может быть разделен на две части: (1) время для работы Священства с Козлом Азазеля и (2) время для работы Священства с очищенными Левитами. Ра-бота с очищенными Левитами развивается особым способом, с осени 1954 г., с окончанием 80 лет Пару-сии и Епифании, вместе взятых (1874-1914 плюс 1914-1954), когда окончилось 80 лет очищения антити-пической матери после рождения дочери, как это было выше упомянуто в Левит Гл. 12. Осенью 1954 г. началась специальная работа, которая состояла в возвещении Евреям и Язычникам посланничества о Божьем Плане Веков, представленного в 1 Томе, и для построения Епифанического Стана (Т.Р. \’31, 9, кол. 2; РТ \’30, 15; Т.Р. \’62, 88-90).

Посвященные Божьи слуги, по мере их очищения от нечистоты греха, самолюбия, мирского духа и заблуждений, должны принимать участие в возвещении радостного посланничества в признанной Богом публичной работе. Много прообразных Левитов достаточно очистились, до такой степени, что их можно причислить к очищенным Левитам. Процесс очищения является «постепенным делом» (как это показано в Чис. 8:7) и он будет «закончен в конце Епифании» — в ее широком значении, то есть во время «великой скорби» (Откр. 7:14; Епиф. Том 4, 71, 146, 300, Т.Р. \’38, 44, абз. 54; Епиф. Том 6, 163, абз. 1; Т.Р. \’51, 6; Т.Р. \’62, 86, 87).

Определенное число братьев, связанных с разными «группами Истины», такими как “Рассвет”, “П.Б.И” и другие в Великом Вавилоне, постепенно отвергнут, частично или полностью, один за другим, ранее поддерживаемые заблуждения, и постепенно с каждым разом больше примут другие ценные Исти-ны со стола, освещенного Епифанией. Наши экземпляры Р.Т. и Б.З., которые мы с радостью высылаем бесплатно на любые представленные нам фамилии и адреса, делают добрую работу в этом направлении, вместе с этим в ответ мы получаем многочисленные письма, которые показывают частичное очищение и частично верную службу таких Истине и другим.

БАЗИЛЕЯ ИЛИ ЦАРСТВО ХРИСТА

Третьим периодом Второго Присутствия нашего Господа на земле, очевидно является Царство, на-званное греческим словом basileia (2 Тим. 4:1). Очевидно, что Божье Царство было темой Иисуса и Апо-столов в Новом Завете, а Моисея и Пророков в Ветхом Завете. Кроме того, 120 стихов Нового Завета выразительными словами относятся к Царству в его земном, воюющем, или подготовительном периоде, и тоже в его хвалебном или господствующем периоде во время Тысячелетия. Другие многочисленные стихи относятся к Царству без использования выразительного термина «Царство». Приводим нашим читателям для исследования только некоторые стихи: (1) относительно его земного, воюющего, или подготовительного периода: Мат. 3:2; 4:17; 13:24, 31, 33, 41; 16:19; 25:1; Мар. 12:34; Кол. 1:13; и (2) относительно его славного или господствующего периода: Мат. 6:10, 33; 8:11; 19:23, 24; Мар. 14:25; Лука. 1:33; 12:32; 13:28, 29; 17:20, 21; 19:11, 12, 15; Ив. 18:36; Деяния 14:22; 1 Кор. 15:24-26; 50; 2 Тим. 4:1; Евр. 1:8; Откр. 1:6; 5:10 (см. перевод ERV и ARV относительно двух последних стихов); 11:15. В соответствии со стихами, представленными под пунктом (1) о нашем Господе и Его Малом Стаде справедливо сказано с точки зрения их земной жизни как о Царстве Божьем в зародыше. Но в соответствии со стихами, представленными под пунктом (2), находятся они в состоянии Божественной природы, когда властвуют над землей, являясь Божьим Царством в славе и силе. Много подробностей об этом представляет книга «Тысячелетие» (см. нашу брошюру «Царство Божье» — которая высылается любому желающему).

С точки зрения Тысячелетия, 1000 лет царства Христа над землей, Его Царство (Базгилея) началось в 1874 г. как об этом очень хорошо учил из Св. Писания бр. Рассел во 2 и 3 Томах. Многие из народа Ис-тины, включая некоторых вождей “Рассвета”, отвергли это учение Св. Писания, утверждая, что 1000 лет царства Христа начались в 1914 г., или раньше, с другой даты, или же, что оно только начнется с какой-либо будущей даты. В Р.Т. № 509, также подтверждаются и защищаются соответствующие учения бр. Рассела, и разбиваются заблуждения вождей “Рассвета” на эту тему. В других изданиях Р.Т. разбивались заблуждения других учителей на эту тему (см. напр. Р.Т. № 345).

Хотя 1000-е Царство Христа началось не в 1914 г., все же осень 1914 г. указала на важный пункт во Втором Пришествии нашего Господа и в деле Его Тысячелетнего царства. Тогда, в конце Времен Язычников, Христос Мировой Войной начал уничтожение царств мира сего (Откр. 2:26, 27; Дан. 2:35, 44; 7:13, 14, 22, 27) и Вавилона (Откр. 17:16; 18:1-24). С того времени эта работа продолжается с нарастающей силой, чтобы все приготовить для установления Божьего Царства на земле под руководством Древ-них и Молодых Достойных и благословения всего человечества.

Мы здесь, однако, рассматриваем разные периоды Второго Пришествия нашего Господа. Как отдельный период, отличается от Парусии и Епифании или Апокалипсиса, период Базилеи (Царства) Второго Присутствия нашего Господа, как таковой, он не начался раньше осени 1954 г. (Р.Т. \’26, 39, абз. 1; \’32, 28, кол. 2; Епиф. Том 5, 298; Т.Р. \’75, кол. 2, абз. 3; \’49, 42, кол. 2, абз. 1; Дополнение к 3 Тому), когда – как было уже выше упомянуто – период Епифании или Апокалипсиса закончился в его узком значении. Это, однако, не означает, что земная фаза Царства стала установлена осенью 1954 г., но скорее означает, что тогда начался период Базилеи как отдельный период Второго Присутствия нашего Господа, в котором в свое время, земная фаза Царства будет установлена, когда Древние и Молодые Достойные воскреснут из мертвых, для благословения всех племен земли во Время Реституции.

Эти три периода пребывания Христа на земле – Парусия, Епифания или Апокалипсис и Базилея или Царство – являются очень важными для нас, если мы хотим более ясно понять тему Второго Присутст-вия Христа. Одним словом, Парусия является подготовительным периодом, как для Епифании или Апо-калипсиса, так и для Базилеи – Царства; а Епифания или Апокалипсис продвигает вперед результаты Парусии и внедряет Базилею, то есть Царство.

 

 

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.