ДОБРЫЕ ВЕСТИ ДЛЯ КАЖДОГО!

Добрые вести для каждого!

 «Вдруг предстал им Ангел Господень, и слава Господня осияла их; и убоялись страхом великим. И сказал им Ангел: не бойтесь; я возвещаю вам великую радость, которая будет всем людям: ибо ныне родился вам в городе Давидовом Спаситель, Который есть Христос Господь»  (Луки 2:9-11)

 

Действительно ли, эта весть значит, что великая радость придет к каждому?

Разве Бог не объявил ее через ангелов? Правда ли, что мы можем быть уверены в ее исполнении?

Если да, то она говорит нам о наиболее значимой перемене человеческих условий в будущем, какую только можно себе представить. О современных условиях один поэт писал:

Мир теперь полон страданий,

Голос скорби ранит мой слух,

Вид печали и недоли

Слезами сочувствия наполняет мои глаза.

Это темная ночь плача на земле;

Злые люди и зло сейчас триумф свой празднуют;

Я могу ждать, ибо уже предо мной

Розовеют лучи утра.

Эти слова подтверждают пророческие предсказания: «вечером водворяется плачь, а на утро радость» (Пс. 29:6). Вопрос не относится к ночи плача, к господствованию на земле греха и смерти, которые являются общеизвестными фактами, испытываемыми каждым. Даже люди с очень хорошим положением в обществе разделяют со всем миром состояние, которое Апостол описывает в Рим. 8:22,19: «вся тварь совокупно стенает и мучится», ожидая «откровения сынов Божиих». Все человечество ожидает нового и лучшего дня, в котором «тварь освобождена будет от рабства тления в свободу славы детей Божьих» (21 ст., KJV). Это день, упоминаемый ангелами; день, о котором говорили все святые пророки, а также Иисус и Апостолы (Деян.3:19-21; 17:31). Тем, что особенно нас здесь интересует, является обещанное освобождение посредством Господа Христа от условий греха, войн, ненависти между людьми, горя, пороков и смерти, которая царит в настоящее время на земле, для установления новых условий справедливости, мира и доброй воли между людьми. Каждый, кто может искренне принять слова ангелов, с уверенностью согласится, что они говорят о добрых вестях – послании мира на земле и послании доброй воли для людей (Лук. 2:14). Но простой человек скажет, укажите, каким образом и когда это придет. Докажите нам на основе Священного Писания и подтвердите логикой, поскольку это противоречит всему тому, чему нас учили и во что мы верили; и кажется слишком хорошим, чтобы быть настоящим.

Возьмем во внимание всех христиан, ведь не только человечество вздыхает под проклятьем греха и смерти, но и верующие в послание Евангелия страдают подобным образом. Все истинные верующие христиане имеют благословения, недоступные остальному миру: благословения веры, покоя, радости, единства духа с Господом и другими христианами, и хотя мы считаем это Божьей благодатью, однако желаем намного большего; и вздыхаем сами в себе, ожидая славных условий, которые станут нашим уделом после воскресения в Царстве. Как прекрасно это описал Апостол, говоря: «не видел того глаз, не слышало ухо, и не приходило то на сердце человеку, что приготовил Бог любящим Его» (1 Кор. 2:9).

 НЕОПИСУЕМАЯ РАДОСТЬ

 Чтобы понять библейское объяснение несказанной радости, которая будет исходить из освобождения человеческого рода от греха и смерти, мы должны сохранить в уме свидетельство, относящееся к причине и источнику проклятия, которое нависло над человечеством. Нигде в Священном Писании это не подытожено так просто и точно, как в словах Ап. Павла: «одним человеком [Адамом] грех вошел в мир, и грехом смерть, так и смерть перешла во всех человеков, [потому что] в нем все согрешили» (Рим. 5:12). Это проясняет всю ситуацию. Мы знаем, что в эдемском саду грех овладел человеческой семьей и по наследству поразил каждую душу – физически, умственно, морально и религиозно. Поэтому смерть, прерывание жизни, является естественным результатом этого или наказанием. Поэтому мы испытываем множество разочарований, проблем, пороков, слабостей и боли, действующих в результате влияния на нас Адамова процесса умирания. Библейское объяснение, что грех и смерть берут свое начало от греха Адама в Эдеме, логично (хотя в настоящее время с трибун и церковных амвонов многие отрицают это. Мы замечаем, что проклятие Адама стало переходить от родителей к детям, становясь причиной растущей деградации. Все это находит свое подтверждение в словах: «во грехе мы родились» и в беззаконии были зачаты нашими матерями (Пс. 50:7). «Нет праведного ни одного» (Рим.3:10). Все мы повреждены (или испорчены) от макушки головы до подошвы ног.

Никто из человеческого рода не в силах оправдать себя или своих близких пред Богом, поскольку, как говорит Священное Писание: «Человек никак не искупит брата своего и не даст Богу выкупа за него» (Пс.48:8). Даже верующие христиане не могут оправдать себя перед Богом своими делами. «Не то делаете, что хотели бы» (Гал. 5:17; Еф. 2:9). Поэтому мы замечаем, что наш Творец постановил не симпатизировать, не одобрять и не соглашаться с грехом, но уничтожить его. Все Его деянья находятся в согласии со справедливостью в приговоре человечества на смерть и в постоянном сохранении этого приговора на протяжении более 6000 лет до настоящего времени.

 МОЖЕТ ЛИ БОЖЕСТВЕННЫЙ ПРИГОВОР БЫТЬ ИЗМЕНЕН

 Можно ли допускать, что неизменный Бог изменился? Конечно же, нет! На каком тогда основании мы можем надеяться на освобождение, если Бог уже заявил, что человечество не достойно жизни,  заслуживает смерти – уничтожения равно души, как и тела (Иез.18:4, 20; Екл.3:19). Разве справедливость не руководит всеми делами Бога? Разве Бог может пренебречь таким качеством Своего характера, каким является справедливость, которая, как написано, является основанием Его престола (Пс.88:15). Мы должны согласится с тем, что Бог не может измениться (Мал.3:6; Иак. 1:17) и, поправ Свою справедливость, очистить грешника. (Исх. 34:7). Но Библия открывает нам другое Божье достоинство, приходящее к нам с помощью, Его любовь. С глубоким интересом спрашиваем: возможно ли, чтобы Божья любовь восторжествовала над Его справедливостью? Мы отвечаем: нет, Божьи  качества  совершенно скоординированы и не могут пренебрегать или нарушать друг друга.

Человеческая мудрость могла бы оставить на этом дело освобождения человека от проклятия Адамова греха и смерти, как безнадежное, но не так дело обстоит с Божьей мудростью. План Божий указывает на то, что Бог в своей глубокой мудрости и любви удовлетворит Свою справедливость благодаря уплате равнозначной цены за Адама и все человечество в его способности к рождению. К нашему удивлению и радости, Священное Писание поддерживает этот Божественный дар в лице нашего Господа: «Человека Иисуса Христа, который дал себя в жертву для искупления всех (равнозначная цена): что будет засвидетельствовано в свое время» (1Тим. 2:5,6, KJV). Мы видим, как наш премудрый, справедливейший, любящий и всемогущий Творец посредством действия Своей любви привел к удовлетворению справедливости (Рим. 5:8; 3:25; 1Иоан. 4:10) и приведет к окончательному освобождению нашего рода, а также к полному исполнению нашего текста; в надлежащее время придет великая радость для всех людей, благодаря жертве совершенной человеческой природы Мессии – «праведника за неправедных, чтобы привести нас к Богу» (1Пет. 3:18).

  ВЕЛИКАЯ НАГРАДА

 Было ли справедливым возложить наказание за грех Адама на заместителя? Разве не являлось несправедливым способствовать тому, чтобы невинный страдал  за виновного? О, да! Несомненно, такой акт был бы несправедливым. Но не такова Божья программа. Совсем наоборот, Его мудрость представила нашему Господу великую и ценную награду, если Он добровольно отдаст себя в жертву, необходимую для того, чтобы освободить человечество от Адамовых греха и смерти. Иисус с радостью сделал это – «Он ради будущей радости претерпел крестную смерть, унижение и позор и [в результате] теперь сидит по правую сторону Божьего престола» (Евр. 12:2, Совр. Н.З.). Говоря об Иисусе, Апостол Иоанн уверяет нас в том, что Он оставил славу, которую имел у Отца (Иоан. 17:5), стал плотью (Иоан. 1:14) и дал Самого Себя как «умилостивление (удовлетворение) за грехи наши, и не только за наши, но и за грехи всего мира» (1Иоан. 2:2; Иоан. 6:51).

Апостол Павел уверяет нас в том, что Тот, кто был богат (был небесным существом), для нашей пользы стал нищим, дабы через Его нищету мы могли стать богатыми (2Кор. 8:9) и что теперь Он чудесно вознаграждён за Свою верность в исполнении отцовской воли (Евр. 1:2-4). Апостол также пишет, что Иисус добровольно уничижил Себя Самого и был послушен до смерти, и смерти крестной, а далее добавляет: «Посему и Бог превознес Его и дал Ему имя выше всякого имени, дабы пред именем Иисуса преклонилось всякое колено небесных, земных и преисподних, и всякий язык исповедал, что Господь Иисус Христос в славу Бога Отца» (Фил. 2:7-11).

 СПРАВЕДЛИВОСТЬ, МУДРОСТЬ, ЛЮБОВЬ И СИЛА

Это основные атрибуты Бога. Первые три из них были подробно показаны нам в действии. Мы восхищены и прославляем Божью справедливость, которая неизменна; Божью мудрость, которая неисчерпаема; Божью любовь, которая безмерна. То,  что еще будет объявлено, это окончательная демонстрация Божьей силы в действии, в освобождении человечества от рабства греха и смерти. Пример Божьей Силы в действии, в воскресении мертвых, был дан нашему Господу в воскресении Лазаря от сна смерти (Иоан.11:1-44), иллюстрируя некоторые прекрасные благословения земной части наступающего Царства!

 Сила Бога была еще ярче продемонстрирована в воскресении нашего Господа; в Его мгновенной «перемене» от земных к небесным условиям, в мгновение ока (1Кор. 6:14, сравни с 15:52). Делом Евангельского века было избрание самых верных среди человечества, и в этом проявляется дальнейшая демонстрация Божьей мудрости, справедливости, любви и силы; однако Его сила и далее ожидает своей полной демонстрации в веке Тысячелетия. Когда этот атрибут станет ведущим и будет полностью проявлен, это будет означать «великую радость для всех людей», о которой говорит наш стих.

 РАВНОЗНАЧНАЯ ЦЕНА

 Любовь Божья искала помощи для мира и дала нашего Господа Иисуса Христа, который принес драгоценную жертву Искупления. Адам был преступником, и все его потомки были подвержены наказанию вместе с ним; поскольку находились в его чреслах, поэтому страдают. Иисус дал Выкуп, равнозначную цену за праотца Адама, и соответственно за все его потомство (в его способности размножения) и все его наследие. Наш славный Господь занял место Адама и после Своего воскресения, как второй Адам (1Кор. 15:45), станет Отцом, Дающим жизнь (Исаии 9:6) для всех детей Адама (Мат. 19:28), при условии, что они примут Его, и в Реституции Он вернет им все то, что потерял отец Адам. Мы должны помнить, что независимо от того, в каком состоянии мы рождены, независимо от того, насколько глубока наша деградация, наши права как детей Адама были совершенными человеческими правами, и они оставались бы нашими, если бы Адам не потерял их через непослушание. Поэтому реставрация, которую намерен совершить наш Господь, это не только возвращение каждого человека к состоянию, которым он обладает как член умирающего рода Адама, но и возвращение всего, что по праву принадлежало ему согласно первоначальному постановлению Бога, и что Адам потерял из-за греха. Аллилуйя! Какой Спаситель! Он действительно способен «всегда спасать приходящих через Него к Богу» (Евр. 7:25). Как первая часть Божьей программы была выполнена, показывая Его справедливость, мудрость и силу, так, конечно, исполнится и оставшаяся часть Его плана посредством процесса Реституции для всего человечества в веке Тысячелетия, в котором Божья сила будет проявлена полностью.

 ПОЧЕМУ ЖЕ ТАК ДОЛГО МЕДЛИТ?

 В поверхностном понимании, которое свойственно нашему кратковременному умирающему состоянию, некоторые удивляются, почему же Божья сила не действует более быстро в направлении освобождения Адама и его рода из неволи греха и смерти; почему Мессия, после уплаты цены искупления за мир и все, что с этим связано, не спешит овладеть им (Пс. 2:8), но вместо этого Бог допустил дальнейшее господство греха и смерти, а также, чтобы сатана был богом мира сего и искусителем людей (2Кор. 4:4).

Священное Писание дает нам единственный ответ. Оно говорит нам, что с Божьей точки зрения 6000 лет господства греха и смерти являются в глазах Бога лишь коротким временем; что «пред очами Твоими тысяча лет, как день вчерашний, когда он прошел, и [как] стража в ночи» (Пс. 89:5; 2Пет. 3:8);   что мы должны иметь веру и терпение в ожидании полной демонстрации Божьей силы в реализации для всего человечества добрых вестей о великой радости и восстановлении от проклятия. Библия указывает нам, что Бог повелел человечеству: размножайтесь и наполняйте землю. Это задание было значительно быстрее исполнено под господством греха и смерти, чем это произошло бы в противоположных условиях; таким образом, Бог устраивает так, чтобы достаточное число людей наполнило всю землю. Далее Священное Писание уверяет нас в том, что грех, самолюбие и мирской дух, которые ныне действуют в человеческом обществе, дают определенные уроки и опыт, которые будут полезны для всех в Царстве. Бог запланировал, чтобы эти уроки были полезны в будущем, когда Искупитель выполнит свое обещание и призовет всех находящихся в гробах, чтобы освободить их из плена смерти (Иоан. 5:28, 29).

Пример этого был уделен нашим Господом, который призвал Своего друга Лазаря словами: «выйди» – «и вышел умерший». Лазарь был пробужден из мертвых, но он не был воскрешен из мертвых к первоначальному совершенному состоянию, потому что умер снова. Он был мертв или, говоря с Божьей точки зрения о несовершенных особах, как будто был мертв. Потому что Иисус сказал: «предоставь мертвым погребать своих мертвецов» (Мат. 8:22). О Стефане, которого до смерти закидали камнями, сказано, что он «уснул» (Деян. 7:60) и обо всех, как добрых, так и злых в прошлом говорится, что они уснули с отцами своими. Уснули они с той точки зрения, что в будущем воскреснут.

Другим особым поводом промедления в установлении Царства Мессии и благословении всего мира, за который Господь заплатил выкуп, является то, что должны быть выполнены и другие пункты Божьей программы; избрание всех из семени Авраамова, Малого стада, Древних и Молодых Достойных, которые будут иметь участие с Иисусом в Его Царстве и в тысячелетнем процессе благословения всех племен земли (Быт. 22:16, 18; Гал. 3:8, 16, 29). Когда дело избрания закончится, тогда будет установлена земная часть Царства, и добрые вести достигнут каждого человека. Очевидно, в прошлом эти добрые вести не достигли всех людей.

 УТРОМ РАДОСТЬ

Время начала благословения человеческого рода, «время реституции», в Священном Писании определено как «утро» новой эпохи. Библия показывает нам образ земли, которую покрывает тьма, а мрак народы (Исаии 60:2), но что в назначенное время воссияет свет Божьей славы. Между тем, в период тьмы, истинные ученики Господа были призваны ходить верой, а не видением. Слово обетований Отца должно быть светильником для их ног и светом на их пути (Пс. 118:105), свечой «сияющей в темном месте, доколе не начнет рассветать день» (2Пет. 1:19).

Сам наш Господь назван «Солнцем правды», которое взойдет с исцелением в лучах Его (Мал. 4:2); а в одной из своих притч Он представил Свою Церковь как часть этого Солнца правды, которое взойдет и оживит мир. Он описывает будущую славу собранной «пшеницы» Евангельского века, говоря: «Тогда праведники воссияют, как солнце, в Царстве Отца их» (Мат. 13:43). В результате этого сияния Иисуса и Церкви в Их Тысячелетнем Царстве (Откр. 5:9,10; 20:4,6) затмение и мрак заблуждений, неведенья, предрассудков и греха, господствующих в настоящее время на земле, будут мгновенно рассеяны истиной Божьего Слова. (1Тим. 2:4; Иер. 31:34), исчезнут войны, страдания и печаль, а вместо этого воцарится настоящий и непреходящий мир и добрая воля между людьми (Ис. 2:2-4; Пс. 45:8-10; Мих. 4:4; Соф. 3:8-9).

Следующей гарантией благословения, которое принесет установленное Царство, является полученное заверение о том, что одним из первых дел нашего Господа во время Его второго пришествия в отношении установления Царства является связать сатану. В Откр. 20:2, 3 читаем, что Он схватил сатану и «и сковал его на тысячу лет, и низверг его в бездну, и заключил его, и положил над ним печать, дабы не прельщал уже народы, доколе не окончится тысяча лет». Насколько старателен Бог в открытии нам того, каким образом каждый штрих этого славного плана будет исполняться и, что ничего не будет упущено. Он уверяет нас: «так и слово Мое, которое исходит из уст Моих, – оно не возвращается ко Мне тщетным, но исполняет то, что Мне угодно, и совершает то, для чего Я послал его» (Исаии 55:11). А если наша вера слаба, Он еще раз уверяет наши сердца, говоря: «Но как небо выше земли, так пути Мои выше путей ваших, и мысли Мои выше мыслей ваших» (9 ст.).

 ВЕЛИКАЯ РАДОСТЬ ВСЕМ ЛЮДЯМ

 Наш Господь сказал: «Блаженны плачущие, ибо они утешатся» (Мат. 5:4). Мы видим, как значительное большинство человеческой расы имеет серьезный опыт плача и печали под господством греха и смерти; однако мы находим большое утешение в заверении Священного Писания, что в назначенное время в результате правления Царства Христова на земле человечеству будут утерты слезы, и оно испытает утешение (Откр. 21:3, 4; 22:3). Во время правления этого Царства все, кто не воспользовался полной и окончательной возможностью спасения, в своей жизни получат такой шанс и смогут придти к состоянию великой радости, обещанной всем, искупленным драгоценной заслугой Иисуса. А обещанная реституция «всего, что говорил Бог устами всех святых Своих пророков от века» (Деян. 3:21) окажет влияние на весь мир. Те, кто является Церковью Первородных, уже получили более богатое благословение, духовное благословение; в Царстве они пребывают в небесной, Божественной духовной природе.

Означает ли это, что человечество не в ответе за свои грехи в этом Веке? О, нет! Священное Писание достаточно ясно говорит, что: «за всякое праздное слово, какое скажут люди, дадут они ответ в день суда» (Мат. 12:36). Те, кто развращают себя все больше в этой жизни, особенно посредством греха против света Истины, убедятся в том, что им труднее придется во время реституции. Такие будут нуждаться и получат соответственно больше ударов (Лук. 12:47, 48), дабы избавиться от плохих качеств их характера, что они должны сделать, если хотят когда-нибудь унаследовать жизнь вечную.

Признаки времен, которые мы видим вокруг себя, такие как огромное развитие знаний и путешествий, начало великой скорби в 1914 году (Дан. 12:4; Мат. 24:21, 22), возвращение израильского народа на родину, ясно указывают на факт, что время начала процесса реституции и благих вестей о наступлении великой радости всем людям не далеко, но вскоре должно наступить. Пусть наши сердца радуются этим чудесным картинам будущего!

Дело реституции начнется непосредственно в поколении, живущем в то время; прогрессирующее ныне время великой скорби и скорби Иакова, о которых гласит Священное Писание, начнут установление Царства на земле (Дан. 12:1; Иер. 30:7). Как только порядок будет установлен по всей земле под прекрасным небесным Царством, которое будет невидимым для людей, за исключением его представителей, правящих на земле, тогда благословение начнет изливаться на переживших великую скорбь, после чего постепенно начнется пробуждение спящих масс. Тот, кто умер последним, воскреснет первым, таким образом, Адам, скорее всего, будет воскрешен последним. Но целью их воскрешения будет привести их к полному знанию Бога; Его справедливости, мудрости, любви и силы (Ис. 40:5), с таким намерением, что если они будут оказывать должное послушание Христу, великому посреднику между Богом и человеком, то постепенно обретут человеческое совершенство, утраченное через первородный грех, и наследуют жизнь вечную на земле. Если они будут небрежными, понесут побои, хлесты [наказания], так чтобы через суды Господа могли в конечном итоге получить все то, что было утрачено Адамом. Их радость будет увеличиваться с каждым шагом, предпринятым ими в отвращении с пути греха и смерти к совершенству человеческой жизни. Эти добрые вести о великой радости достигнут всех людей, хотя мы имеем информацию о том, что некоторые отвергнут даже столь великую милость Бога. Написано: «И будет, что всякая душа, которая не послушает Пророка того, истребится из народа» (Деян. 3:23; Ис. 65:20).

Наши сердца, освященные Божьим посланием, несомненно, будут тянуться все ближе к Источнику всякой Благодати, а наша жизнь будет счастливой. Давайте избавимся не только от дел тьмы, но и всего того, что связано с тьмой и заблуждением, но облечено в одежду света. Давайте будем петь сердцем и голосом:

Славь Того, Кто в великой любви словом уст

В наши уши донес эту истину неба;

И пускай ее сладкий живительный вкус

Наше сердце наполнит, изгонит сомненья!

 

 SB ’06, 90-95

Библейское Знамя.

 

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.