ГОСУДАРСТВО ИЗРАИЛЬ

 ГОСУДАРСТВО ИЗРАИЛЬ

В ЭТИ ТРУДНЫЕ ДНИ, и, вероятно, впервые в истории, мыслящие люди удивлены и неслыханно обеспокоены, когда перед ними возникает мысль о предстоящем крахе и распаде порядка нашего мира, как призрака. В истории народов мы читали, что, когда условия жизни становились неприемлемыми, люди искали и обычно находили альтернативные решения. Всегда предполагалось, что можно найти другие решения.

В худшем случае, когда народ или даже империя ослабевали и подвергались анархическому распаду, появлялись люди извне и захватывали власть. Хотя для кого-то это трудно было пережить, однако, всегда существовали возможности выбора, а вместе с ними и определенная надежда. 

Постоянно и все более настойчиво но приходит на ум загадочная и ужасающая мысль о том, что у мира нашего времени исчерпываются – или уже исчерпались – альтернативные решения. Сегодня нет «людей извне», на которых можно было бы рассчитывать, поскольку все народы стали частью «единого мира», охватывающего все посредством таких влияний, как развитие современных технологий, всемирный поток информации и связи, а также переход корпоративного бизнеса и финансовых интересов от национального уровня до глобальных масштабов. Распространяется оружие массового уничтожения. Целые народы обеспокоены, не будучи в состоянии справиться с проблемами внутри своих государственных границ. Люди чувствуют, что они все больше подвергаются опасности и последствиям неконтролируемого кризиса в разных сферах, которые за последние годы вышли за пределы традиционных границ, чтобы охватить весь мир.

Многие эксперты, занимающиеся исследованием угроз для нынешнего мирового порядка, высказывают зловещие предостережения. Мы слышим их опасения по поводу всемирного экономического краха, экологической катастрофы, голода, эпидемических болезней, разрушения окружающей среды вследствие использования современного оружия и реакции на все это в общественном и политическом замешательстве. Существует даже – как говорит научный мир – потенциал для всеобщего уничтожения и разрушения нашей планеты. Существует мнение, что все это может быть наказанием за небрежность в поисках альтернативного решения – мирового порядка, который будет более способен выжить. Но проблемы, с которыми сталкивается общество, настолько велики, комплексны и трудны, что в это время, которое названо «эпохой разума», ни один из них – самых мудрых людей мира – не может найти подходящего, реального альтернативного решения, а разные группы из них даже не уверены, существует ли оно вообще. Страх охватывает землю.

ИСКЛЮЧИТЕЛЬНОЕ СОБЫТИЕ

В контрасте к этим зловещим заявлениям мы видим событие воистину исторических, необычных размеров, которое, вопреки любому прецеденту и вероятности, произошло на мировой арене. Повторное собрание рассеянного народа Израиля в их древнюю отчизну со всех стран мира, в которые они были изгнаны на более чем 2500 лет, а также их неожиданное, драматическое развитие до государственного статуса и влияния на мировые проблемы, имеет исключительные масштабы в истории мира.

Надежда среди евреев появилась в то время, когда надежда в языческом мире ослабевает по мере того, как людьми овладевает неуверенность, страх и нарастающее разочарование. Лидеры наций по обеим сторонам политического спектра, коммунистические и капиталистические экстремисты, а также экономические лидеры сферы политических и экономических договоренностей разрабатывают разные проекты для достижения и сохранения экономической и политической стабилизации, и гарантировать будущее благополучие. Поэтому мудрые мира сего, используя новые экономические средства, новые формы промышленного роста, новые общественные эталоны, новые политические механизмы и договоренности, новые технологии, огромные инвестиции для объединения бизнеса и финансов, а также любыми другими средствами пытаются стабилизировать и управлять условиями внутри стран и по всему миру. Все это безрезультатно; ежедневные новости являются удручающим диалогом об их безуспешности.

Вопреки всем их пониманиям, ответ – и это единственный ответ – на все проблемы мира лежит не в нынешних решениях, но погребен глубоко в прошлом, где отверженные истины были утеряны за многие века предательства и пренебрежения ими – погребены путем нарушения справедливости и ее использования в злых намерениях, как в прошлом, так и сегодня, что в результате формирует проблемы нашей современной цивилизации.

Необходимо, чтобы еврей, особенно израильский еврей, понял суть данной ситуации, поскольку эти попранные и пренебреженные истины принадлежат ему, и не только ему, поскольку они веками были укоренены в мировых сообществах. В настоящее время языческие народы теряют доверие к сохраняющей силе своих традиций, к институтам и теориям ложной религии, и пытаются противостоять дезинтеграции. С другой стороны, Израиль восстает из малозначительного исторического и религиозного прошлого в образ светлого будущего, связанного с обетованием, а в конечном итоге с пророческой Надеждой.

Однако сегодня, когда мы смотрим на Израиль, кто мог бы поверить в это? Атакуемые террористами, находящиеся под угрозами со стороны военных сил, владеющих оружием массового уничтожения, которых численно многократно превосходят их страстные враги, разрозненные по причине политических, религиозных и этнических споров – так где же можно увидеть эту Надежду?

Лучший и, по всей вероятности, единственный ответ на этот глубокий и волнующий вопрос прост и являет собой определенную концепцию. Надежда Израиля, которая в свою очередь отображает надежду всего мира, изложена в одном слове. Это слово «Сионизм». Как написано: «Радость всей земли гора Сион… город великого Царя». «И пойдут многие народы и скажут: придите, и взойдем на гору Господню и в дом Бога Иаковлева, и Он научит нас путям Своим, и будем ходить по стезям Его, ибо от Сиона выйдет закон и слово Господне – из Иерусалима. И… не поднимет народ на народ меча, и не будут более учиться воевать» (Пс. 47:3; Мих. 4:2,3).

НАЧАЛА

Миновало более четырех тысяч лет с тех пор, как Авраам, после смерти своего отца Фарры, путешествовал из Харана в Ханаан, чтобы там получить все благословения, предложенные ему Богом, касавшиеся получения им и его семенем Ханаанской земли в вечное владение (Быт. 12:1-4; 17:1-8). Потом, на горе Мория, с Авраамом был заключен односторонний завет, запечатанный Божественной клятвой, который открывал Божью цель в его призвании и гарантировал, что в семени Авраама благословятся все племена земли (Быт. 22:15-18).

Так были заложены основания Сионизма, за тысячи лет до того, как это слово появилось в еврейском языке. В зачаточном состоянии эта идея жила и развивалась, в том числе, посредством исполненной веры просьбы Иосифа о перенесении его костей в Ханаан, Землю Обетованную (Быт. 50:24,25), но ее рождение долгое время откладывалось. От дней Иосифа прошло двести лет, прежде чем появились родовые боли в виде возвращения Моисея в Египет и исхода Израильтян из Египта в ночь Пасхи. Они усилились благодаря тому, что был дан Закон и заключен Завет на горе Синай, а также благодаря 40-летнему путешествию под предводительством Моисея. Потом приблизилось рождение, когда Израиль перешел реку Арнон, чтобы завоевать земли, расположенные на восточном берегу Иордана, а вскоре после этого, под предводительством Иисуса Навина, он приблизился и перешел Иордан благодаря тому, что вода остановилась, чтобы завоевать Ханаан, Землю Обетованную.

ПОЯВЛЕНИЕ СИОНА

Однако это рождение было неразрешимым. Когда правили Судьи, это на самом деле была Земля Обетования, но это все еще не был Сион. Прошло пятьсот лет переменчивой судьбы, прежде чем появился Давид, муж по сердцу Божьему (1Цар. 13:14). Он окружил и взял штурмом укрепленную возвышенность Сион в Иерусалиме, которая была занята иевусеями, и удалил этот позор от земли (Ис. Н. 15:63; Суд. 1:21). Это место он назвал Городом Давида, но его крепость существует до сего дня, напоминая каждому верующему еврею о его неотъемлемом праве на Обетованную Землю.

На протяжении следующих трехсот лет попеременного благополучия и неудач, в зависимости от их соблюдения или несоблюдения Божьего закона, они занимали всю землю, но не как один народ. После смерти Соломона, сына Давидова, десять колен взбунтовались и основали отдельное Северное Царство Израиля. Затем они стали отступниками, находившимися под управлением избранных ими царей, которые происходили не из линии Давида, от Иеровоама до Осии, и, несмотря на предостережения пророков, они деградировали, а, в конце концов, в результате Божьего суда, они были взяты в плен и непредсказуемое будущее ассирийскими завоевателями (4Цар. 17:20-23).

Хотя на юге страны на престоле Иуды оставались цари по линии Давида, поставленные Богом (2Цар. 7:12-17; Пс. 88:4,5), и хотя они держались на престоле следующие сто лет, однако поступали не намного лучше. Цари царствовали с высокомерием, а народ забывал о своем Завете и грешил. В результате этого страна приходила в упадок, и ее угнетали чужеземцы. Помимо обращений Иеремии и зловещих предсказаний, Иуда не соблюдал заповеди Господа, их Бога. В конце концов, вавилонский царь с большой армией напал на них и уничтожил Иерусалим. Царь и народ разделили судьбу своих братьев с севера и были взяты в плен (Иер. 18:15-17), но не в такую же историческую безнадежность, поскольку, несмотря на то, что Бог сурово наказывал Свой народ, Он никогда их не оставлял (Ис. 49:15). Верные из числа пленников погрузились в печаль, когда Бог в справедливом гневе обратился против Своего народа. Изгнанные в землю за большой рекой Евфрат, они плакали, вспоминая о Сионе (Пс. 136:1).

Однако и здесь должен возникать вопрос: многие ли плакали? Действительно, не многие. И как много в скором времени были поглощены земными проблемами, стремясь приспособиться к благоприятным языческим условиям и забывая о своей духовной принадлежности к Иерусалиму? Их огромное большинство. 

Через семьдесят лет после изгнания пришел великий царь Кир, основатель Мидо-Персидской Империи и завоеватель Вавилона. За многие годы до этого он был указан пророком Исаией, во времена царствования Езекии над Иудеей, как тот, кто принесет освобождение от плена (Ис. 44:28; 45:1). Отчаявшиеся не должны были больше плакать, когда Заровавель с небольшой группой, с царской охраной и полномочиями отправился в Землю, чтобы отстроить разрушенный Храм. Но кто отправился в этот поход веры и надежды? Менее пятидесяти тысяч из всех рассеянных в огромной империи, а большинство из них происходили только из двух колен, Иуды и Вениамина. Немного детей, женщин и стариков, которые хотели, чтобы их кости упокоились в Земле вместе с Иосифом, оказались в числе тех немногих верных из общего числа равнодушного народа (Езд. 3:12).

В соответствующее время Ездра, путем уговаривания, нашел тысячу семьдесят желающих, которые отстроили Храм, хотя во все еще разрушенной, заброшенной и опустошенной земле (Езд. 8:1-36).

Потом вернулся верный Неемия с данными ему царскими письмами. Он поднял дух народа. Несмотря на языческую оппозицию, Неемия отстроил стены города, а его ворота безопасно стояли на своем месте. Иерусалим и Сион снова восстали, чтобы укрепить верных, чтобы укорить и предостеречь неверных, а также возвестить миру, что Божественные Обетования были тверды, и что Он не отвергнет Своего народа, Израиля, навеки.

Несмотря на это, Иерусалим еще не был свободен. Через какое-то время персидский правитель уступил место грекам, а те – римлянам, согласно тому, как Бог совершал свой суд, представленный в Иез. 21:26,27. Так прошли следующие четыреста лет, во время которых, хотя у них был Город Иерусалим, Храм, Священники и Пророки, однако, Закон многими не применялся надлежащим образом и не соблюдался. Наконец, во время следующей осады, в этот раз римской армией, город пал, а Храм был разрушен. Римские генералы Тит и Веспасиан сыграли краткую, но важную роль в разрушении Иерусалима и крепости Моссада, где еврейские мечты были еще раз подавлены языческой властью. Именно тогда наступили времена больших притеснений, когда евреи бежали из Святой Земли, чтобы присоединиться к своим братьям, рассеянным в Вавилоне в 607 году до Р.Х. Восстание Бар Кохбы через 60 лет после этого на короткое время пробудило надежду; но после двух лет оно было подавлено с тяжелыми потерями с обеих сторон; оно только усилило суровость изгнания, поскольку в результате этого евреям было запрещено даже входить в Святой Город. С тех пор Сион оставался только словом на молящихся устах и в жаждущих сердцах верных среди изгнанного народа; в этот раз не на семьдесят, а на тысячу восемьсот лет.

БЕЗ МЕСТА ДЛЯ ОТДЫХА

Кто может передать страдания Израиля в то время? Ушел в забвение Храм с его жертвенниками в Святая, Святая Святых и во Дворе. Ушло в забвение Царство. Ушел в забвение телец Дня Примирения. Ушел в забвение древний город; его народ был рассеян, а земля опустошена (Ис. 64:9-12).

Во многих странах, в которых были рассеяны, евреи часто на короткое время находили отдых, но никогда не ощущали длительного облегчения от горьких преследований, возникающих из религиозного фанатизма. Преследуемые и разыскиваемые от города к городу, от народа к народу, были объектом всяческих оскорблений и выгодным козлом отпущения для сложения всех вин, а история отношения к ним приносит стыд их большому клеветнику и угнетателю – христианству. Однако среди всего этого еврейский интеллект сверкал то тут, то там в большой тьме средневековой Европы (Ис. 60:2) только ради того, чтобы через какое-то время происходили новые грабежи, насилие и осуждение к изгнанию.

Когда их отчизна лежала опустошенной поочередно под правлением арабов, крестоносцев, курдов, мамлюков и турок, умы еврейских интеллектуалов на чужбине в большой степени были поглощены Каббалой и Талмудом. Ведущий свет Торы пробивался, но неясно из-за мистицизма, интеллектуального образования и бесконечных комментариев, которые были написаны в те мрачные времена. Однако каждая новая волна горьких преследований продиралась сквозь жалкое покрывало, вытканное человеческим интеллектом, чтобы показать его бесполезность (Ис. 55:8,9), и тогда снова Авраамово Обетование и Тора оказывались в центре внимания как единственные твердые основания их Надежды. С каждым порабощением, все больше замечая настоящие необходимости и цели Израиля, верные взывали к своему Мессии, и люди снова обращали сердца и умы к Иерусалиму, к Сиону.

ВРЕМЕННОЕ ОБЛЕГЧЕНИЕ

Предрассудки темных веков уступали развивающемуся мышлению Ренессанса, а большая часть Европы подвергалась преобразованиям под влиянием потрясений Христианской Реформации. Когда в Европе утвердились другие религиозные ценности, появились новые права, новая свобода для людей, которой в полной мере воспользовалась большая часть еврейского общества. Хасидизм в Восточной Европе не отступал от набожности, традиции и языка идиш, но в других регионах более либеральные умы хаскалы (хаскала – просветительское движение среди евреев) принимали принципы европейского просвещения, а также многие элементы западной культуры. Особую пользу принесло духовное освобождение, которое впервые появилось вместе с принятием Статута о Свободе Вероисповедания в Вирджинии в 1786 году образовавшимися Соединенными Штатами Америки. В то же время растущее движение реформ в иудаизме, вместе с большими возможностями ассимиляции в более терпимых странах, еще больше расширило признаки еврейства в западной культуре.

ПЕРВАЯ «АЛИЯ»

Следующая серьезная вспышка антисемитизма, погромы (погром – уничтожение) в России в XIX и вначале XX века вызвали террор в адрес проживающих там евреев и вызвали новую массовую эмиграцию. Хотя многие искали свободу в тех странах, в которых царило благополучие, а еврейское духовное освобождение завоевывало признание, однако ситуация среди немногих верных была другой. Такие группы как Билу (это выражение взято из первых букв еврейского выражения «Дом Иакова! Вставайте и пойдем!»), а также Хиббат Цион (евр. «Любовь к Сиону»), пропагандировали возвращение в Святую Землю и разрабатывали планы поселения там, а 1882 год увидел в Палестине начало волны иммиграции, когда состоялась первая «Алия» (восхождение).

Кроме того, забывающий народ пытался быстро обогатиться и часто ассимилировался в развитом и богатом языческом обществе, а немногие верные стремились к своей оставленной Земле с ее древним Обетованием. В опустевшей, каменистой земле, с помощью примитивных орудий, энергичные люди с верой корчевали, копали, наводняли и насаждали растения; благодаря им, Сионизм начал подниматься из неактивного прошлого к обетованию светлой новой эры. Пришло время, когда Бог оказал милость Сиону. «Ты же, Господи, вовек пребываешь, и память о Тебе в род и род. Ты восстанешь, умилосердишься над Сионом, ибо время помиловать его, – ибо пришло время; ибо рабы Твои возлюбили и камни его, и о прахе его жалеют» (Пс. 101:13-15).

СОВРЕМЕННОЕ ДВИЖЕНИЕ

Современное сионистское движение появилось на неизменном фундаменте еврейской тоски по собственной отчизне. С начала XVIII века «Ребе», харизматичные лидеры и хасидские раввины, пользующиеся языком идиш, подталкиваемые духовным изнурением, постоянной опасностью преследований и большой бедностью изгнанников из восточной Европы, сохраняли живую надежду на Возвращение. Периодически это побуждало некоторых к отважным, но преимущественно безрезультатным попыткам повторного поселения в их древней Земле; но это были начала. «Время» (Пс. 101:14) все еще относилось к будущему, и этот существенный религиозный фактор, имеющий свое начало главным образом в движении Хасидов, без экономической поддержки был только небольшим прогрессом в пропагандировании успешного заселения. Несмотря на это, он сохранял живое Видение и Надежду.

В 1878 году на Конгрессе Народов в Берлине, особенно вследствие усилий Бенджамина Дизраэли, был одобрен декрет об уменьшении ограничений, наложенных на евреев в Палестине. Далее, благодаря влияниям, исходившим из Вены, и влияниям Хаскалы в центральной Европе, появился новый подход к проблеме в действиях большого поборника сионизма Теодора Герцла. Его идея, что появление суверенного еврейского государства является единственным разрешением еврейской проблемы (выраженной в книге Der Judenstaat – Еврейское Государство, изданной в 1896 году), начала проявляться как реальная политическая концепция с момента первого Конгресса Сионистов в Базели в 1897 году. Поэтому современное сионистское движение было основано как политическое, а не религиозное решение вековой проблемы еврейской бездомности.

Ранняя смерть Герцла в 1904 году вызвала потрясение среди первых пионеров, трудившихся над освобождением евреев, и вызвала колебания в сионистском движении, но оно получило новое оживление благодаря посланию, исходившему из совсем неожиданной стороны. В 1910 году христианин, Пастор Чарльз Тейз Рассел, языческий друг еврейского народа и тщательный исследователь еврейских пророчеств, написал двенадцать статей под названием «Избранный Народ Бога», которые вызвали большое любопытство и интерес среди евреев. За двенадцать лет до этого, за шесть лет до Конгресса Сионистов, когда даже деятельность Герцла была еще малоизвестна, Ч.Т. Рассел в своей книге «Да Придет Царствие Твое» поместил большую главу «Возвращение Израиля».

Двенадцать статей Пастора Рассела, которые появились в популярном журнале «Overland Monthly» (издаваемым в Сан-Франциско, США, известным журналистом и автором Френсисом Бритом Хорти), послужили тому, чтобы он был приглашен говорить на массовой встрече евреев на нью-йоркском ипподроме в том же 1910 году. Свыше 4 000 представителей еврейства, принимавших участие на этой встрече, воспрянули духом и воодушевились, когда Пастор обратился к ним на тему их еврейских пророчеств, уверяя их в возвращении Божественной благодати и прекрасном будущем для Израиля. По причине всеобщей заинтересованности среди евреев, Пастор Рассел издал специальный журнал на языке идиш: «Die Stimme» (Голос). В результате этого он и его сотрудники вызвали новую заинтересованность пророчествами и снова усилили пламя сионистской ревности в ее религиозных аспектах. Некоторые задаются вопросом, почему Пастор Рассел так редко появляется в еврейской сионистской литературе.

В 1914 году в Европе вспыхнула большая война, и враждебность распространилась также на Ближний Восток. 1917 год увидел турок, жестоких надзирателей над евреями, оставляющих Палестину перед вступающим Британским Экспедиционным Корпусом под руководством генерала Алленби. И явно чудесным образом город Иерусалим был оставлен нетронутым, без каких-либо действий вооруженных сил.

Из общины Pripet Marszes в Минске, говорящей на языке идиш, одной из крайне бедных еврейских колоний в России, происходил молодой человек, который должен был стать следующим подвижником сионизма. Химик, изобретатель, бывший всю свою жизнь сионистом и ставший позже другом британских лидеров, Хаим Вейцман, использовал все доступные аргументы и способности, чтобы обеспечить Народный Дом для народа Израиля. В 1917 году, несмотря на оппозицию влиятельных, ассимилированных евреев, в результате его усилий появилась Декларация Бальфура, которая была официально принята правительством британской империи, которое «благосклонно отнеслось» к вопросу сионизма. Поэтому, начиная с этого года, хотя кровь и средства христианства исчерпались на полях Фландрии, Земля, обещанная Аврааму и его семени, была освобождена от языческой оккупации, а евреям, при поддержке сил союзников, подобно, как во времена Кира, предлагалось рассмотреть возвращение в Землю Обетованную. После многих лет переговоров, в 1922 году, созданная Лига Наций утвердила Мандат, правом которого Британия должна была контролировать образование Народного Дома для евреев в Палестине.

В межвоенный период резкая оппозиция со стороны арабов, нерешительность англичан, европейская непоколебимость и безразличие многих богатых ассимилировавшихся евреев провалили намерения Мандата. Вейцман заявляет, что земля была куплена у арабских спекулянтов на свободном рынке не за имущество миллионеров, но за деньги из портфелей бедных евреев. Зоровавель и Неемия, без всякого сомнения, были бы солидарны с ними, помня о проблемах их собственной «Алии» в дни персидских царей. Сражающиеся и бескомпромиссные сионисты, такие, как Трумпельдор и Жаботинский, действовали неутомимо, поддерживая сражающихся с трудностями верных евреев и их все еще мечтательные намерения в Святой Земле в период британской нерешительности.

Потом на сцене появился Гитлер, война и Холокост. До войны лозунги сионизма, даже перед лицом растущего немецкого антисемитизма, не были популярны среди евреев. Богатые евреи настолько глубоко увязли в структуре европейского сообщества, что чувствовали себя в безопасности, наблюдая за провозглашением Сионизма как чрезмерным усердием, экстремизмом и угрозой для их выгодного положения. Деятели были обеспокоены, деятельность неуверенной, а потом было уже слишком поздно – Гитлер перешел в наступление.

Когда мир содрогнулся от ужаса шести миллионов жертв, евреи из старого европейского континента, после того, как пережили лагеря смерти, ощутили живой интерес к своей древней отчизне. Там, где лозунги сионизма подвели, террор нацистской Германии исполнил свое намерение, и европейские евреи отправлялись на юг Европы, чтобы любыми доступными средствами добраться до Палестины. На непригодных для плавания, опасно перегруженных лодках они переплывали восточные воды Средиземного Моря и, несмотря на британские попытки сдержать эту волну, часто суровыми и неразумными методами, многие беженцы доплыли. Они добрались до берега, продираясь сквозь сдерживающих их британских солдат, чтобы поцеловать землю, за которую они вскоре должны были сражаться. Мировое мнение обратилось против Великобритании, которая завершила мандат и отозвала свою администрацию в 1948 году.

29 ноября 1947 года Общее Собрание Организации Объединенных Наций приняло резолюцию, предписывающую образование государства Израиль в Святой Земле, и 14 мая 1948 года в Тель-Авиве, вопреки каким-либо историческим прецедентам и вероятностям, сионистские лидеры во главе с Давидом Бен Гурионом провозгласили восстановление государства Израиль (Иез. 37:11). Пять арабских стран напали на следующий день и быстро научились первому из серии горьких уроков – что Израиль пришел, чтобы остаться здесь. Когда довоенные сионисты не смогли убедить своих еврейских братьев возвращаться путем их «ловли» с помощью приманки сионистского оживления, то «охотники», хоть и грязными методами, сделали свое дело (Иер. 16:14-16). Мир смотрел с удивлением, арабы и Россия боялись и угрожали, но все это напрасно, поскольку пришло время, когда Бог вернул милость Сиону.

ОБВИНЕНИЯ В РАСИЗМЕ

С тех пор цели сионизма стали предметом многих политических искажений. «Расизм» вполне заслуженно не воспринимается и осуждается многими государствами, представленными в ООН, и в этом достойном собрании никто не может открыто нападать на еврея за то, что он еврей, и что у него есть отчизна. Поэтому народы и отдельные личности, которые ненавидят евреев – нападают на них не как на евреев, а как на сионистов, которые потрудились в деле поисков отчизны и нашли ее. Среди многих громких голосов, бунтующих против государства Израиль, другие партнеры коммунизма и ислама объединились в общем разглашении ложных представлений, страха и ненависти в отношении вопроса сионизма. «Сионизм», говорят они в свое оправдание, «это расизм», а форум Объединенных Наций уже давно используется в качестве трибуны для подобных нападок.

Когда нефть, находящаяся в исламских странах, становится все более необходимой для поддержания экономики западного мира, даже потенциальные союзники Израиля напуганы и высказываются против него, либо молчат, когда должны что-то сказать в его защиту. Потому что многие годы арабы оказывают прямое или скрытое давление на страны, нуждающиеся в нефти, ради того, чтобы устроить Израилю одиночество. Это давление является причиной специфического поведения, наблюдаемого в политических позициях многих стран, в действиях многих международных ассамблей, в финансовых и торговых мероприятиях, а также в весьма недоброжелательных репортажах и оценках, которые часто появляются в мировой прессе.

Может ли Израиль устоять? Несмотря на все эти внешние трудности, Израиль имеет также светские и религиозные группы в его собственном обществе, которые ведут борьбу между собой на улицах, а также расовую и культурную мешанину, которая усложняет оценку. Но поскольку народ Израиля любит Сион, Бог Авраама, Исаака и Иакова будет благословлять их и откроет им Себя Самого посредством Своего великого дела, которое еще впереди. Каждая трудность, с которой они встречаются, в конце концов обернется для них во благо, когда они, благодаря тяжким урокам, которые Бог им посылает, вернутся к принципам Завета Закона, а также словам и обетованиям своих вдохновенных Пророков.

Давайте порассуждаем над вопросом так называемых «антисионистских евреев». Разве нет в этом определении противоречия? Какую позицию займут эти евреи, когда Бог освободит Сион (Пс. 68:36; 101:14-17; 131:13; Ис. 2:3; 30:19)? Это «освобождение» уже, как раз, началось. Когда мы исследуем ту часть пророчеств, которые еще не исполнились, то видим, что будущее Израиля гарантировано, и хотя его нынешняя судьба усеяна многими опасностями, однако его будущее будет воистину безопасным и прекрасным.

БУДУЩЕЕ

Указание на будущее частично находится в его прошлом, что ясно видно в пророчестве Исаии 30:20,21. Эти святые мужи древности, Пророки, писали, будучи водимы Божьим духом. Через них Бог уверяет, что в свое время все библейские пророчества и обетования обязательно исполнятся (Ис. 55:10,11). Там мы читаем не только об обетованиях наступающей радости, но также о предостережениях и наказании по причине греха и самолюбия, которыми пронизаны дела мира. Мы видим там указания, относящиеся к волнам скорби, которые посетят землю (Пс. 106:23-27; Ис. 34:1,2,8; 66:16; Дан. 12:1; Иоил. 1:15; Соф. 1:14-18: 3:8; Мал. 4:1), жестоко потрясая, и в конце концов уничтожая все эти структуры, которые были образованы человеком, чтобы на протяжении многих веков руководить и контролировать человеческими делами.

Сегодня, в этот день скорби, разочарования и духовного угнетения, темные силы международного терроризма активны по всему миру. Они действуют скрытно, устраивая заговоры не только по уничтожению Израиля, но также падению христианства и всей западной культуры.

В другом секторе радикальные политические революционеры вместе со своим анархическим ядром проводят демонстрации против сил и планов глобального капитализма, пытаясь его уничтожить. Под натиском этой угрозы разгневанные, но боязливые народы старого автократического порядка в христианстве собираются вместе, призывая и объединяя поддерживающие их структуры для того, чтобы предотвратить этот штурм. Все это знаменует начало смертельной битвы устаревшего общественного порядка. Когда возрастает знание, большой ливень Истины истребляет это «убежище лжи», в котором правящие силы, светские и религиозные, до сих пор скрывали свои нечестивые дела (Дан. 12:1,4; Ис. 28:17). Мировая пресса повсюду информирует о сенсационном выявлении и разоблачении коррупции на высоких постах, усиливая цинизм, эгоизм, подозрения и алчность, царящие во всех частях современного, все более материалистичного и аморального общества.

Нарастающая по всему миру скорбь и нынешняя критическая ситуация на Ближнем Востоке выразительно указывает на близость окончательной, отчаянной битвы Израиля. Это будет «время бедствия Иакова» (Иер. 30:7; Зах. 14:1,2).

ИЗРАИЛЬ БУДЕТ СПАСЕН

Бог обещал, что Он спасет Израиль в час, когда он более всего будет в этом нуждаться, и что Он разобьет народы, которые пойдут против него в тот день (Зах. 14:2,3). Эти вызывающие ужас пророчества Иезекииля 38 и 39, а также Захарии 14 все больше становились предметом эсхатологических исследований и начали проявляться из хронологического затмения вместе с образованием государства Израиль в 1948 году. Взяв во внимание то, что 2500 лет до этого не было никакого народа Израиля, на который можно было бы напасть. Вместе с сегодняшними сообщениями о мировых событиях, особенно тех, которые концентрируются вокруг сложной ситуации в Израиле, значение этих пророчеств открывается все более ясно. Признаки пророческих времен, в которых мы живем, начинают быть четко видны.

Что касается евреев из диаспоры, которые не любят Сион, но пытаются ассимилироваться и затеряться, они не видят этих знаков. Они утратили эти особые благословения, обещанные народу Израиля. В лучшем случае они могут иметь лишь удел в меньших благословениях, которые придут на языческий мир, частью которого они стали по выбору, тогда как все в конце концов познают Истину (Ис. 11:9,10; 60:3; Мал. 1:11).

Великое, беспрецедентное время скорби, предсказанное Даниилом (12:1), усиливается и собирает силы с того момента, как вспыхнула Первая Мировая война в 1914 году. Его страшный кульминационный момент еще впереди. Наступает день, когда революционные и анархические массы совершат свое дело по всему миру. Тогда уже не будет сил, которые правят народами в нынешнем порядке вещей (Ис. 24:17-20). Однако за этими тучами скорби должны быть видны также радости и обещанные благословения. Око Веры видит наступающее время, когда люди, под Божественным руководством и предводительством, перекуют военное оружие на средства благословения и научатся больше никогда не воевать (Ис. 2:4; Мих. 4:3). Бог обещал установить новый порядок вещей, в котором люди научатся делать то, что правильно (Ос. 2:18; Пс. 45:8-10; 66; Ис. 26:9). Тогда «все концы земли увидят спасение Бога нашего» (Пс. 97:3; 66:8).

ОТ ОТЧАЯНИЯ К СЧАСТЬЮ

Как может быть достигнута такая перемена? Поскольку ответ на этот вопрос лежит далеко за пределами возможности человеческого разума, то мы снова обращаемся к прекрасному Божьему Слову, данному через Пророков древности. Прежде всего, сказано, что евреи в своем отчаянии в кульминационной фазе «скорби Иакова» (Иер. 30:7) будут взывать к Богу о помощи. В тот день Бог услышит их зов, и чудесно спасет их от, на первый взгляд, неизбежного уничтожения (Пс. 106:19-21; Зах. 12:1-10). Когда после сурового наказания они поймут значение всего этого, они снова обратят свои сердца к их Богу Завета, и обратят свой разум к Св. Писанию, к чистым словам Закона и пророков, тогда их истинный Мессия откроется им. Они с радостью примут Его как их Освободителя, а Он начнет Свое царствование над ними в силе и великой славе (Ис. 9:6,7), что будет переломным моментом в делах Израиля, а вскоре после этого – в делах всего человечества.

В это время сионизм будет на первом месте в уме каждого еврея. Новый Завет, предсказанный Иеремией, будет заключен между Богом и еврейским народом в земле Израиля (Иер. 31:31-34; Ис. 44:23). В условиях этого Завета, те, кто будет их соблюдать, будут каждый отдельно поставлены на путь мира, счастья и вечной жизни (Иез. 36:26-28). Тогда «веяние тихого ветра» Божественного порядка (3Цар. 19:12; Ис. 55:7-11) будет услышано и взято во внимание – прежде всего народом Израиля, а потом, постепенно, посредством Израиля, будет распространяться на весь мир.

ОБЕЩАННОЕ БЛАГОСЛОВЕНИЕ

Суть сионизма будет раскрыта в то время, когда не только израильский народ, но и весь мир будет обращен к тому, чтобы оглянуться на оригинальный Завет, Утвержденный Присягой, который Бог заключил с Авраамом. Когда многие народы придут, чтобы рассматривать Израиль в новом свете, тогда исполнится пророчество Михея 4:2, и Слово Господа, выражающее Закон этого Нового Завета, будет распространяться из Иерусалима, чтобы попасть ко всем народам по всей земле ради их благословения (Ис. 2:2-5; Быт. 22:18). Как евреи, так и язычники, смирённые и наказанные страшными испытаниями и жестокостями, к которым они прибегали в кульминационной фазе скорби, будут искренне искать справедливости и мира (Зах. 8:20-23; 2:9-13).

Когда жители земли будут входить в условия Нового Завета, проклятия умирания и смерти будут устранены. Тогда полнота любви и силы Бога будет объявлена радостному человечеству, когда посредством необычайного оказания Божественной силы все могилы по всей земле отдадут мертвых своих (Иез. 37; Ис. 38:18; Ос. 13:14). Зло начнет искореняться из земли (Ис. 25:6-9), а великое дело реституции будет направлено ко всем народам мира. Все – кто этого хочет – будут приведены к полному и точному знанию Истины (Ис. 11:9).

Когда время и события будут развиваться под правлением великого Мессии, вместе со всяческой необходимой помощью, которая будет с радостью оказана, сердце каждого будет старательно и безошибочно испытано. Когда это дело будет полностью совершено, все, кто докажут, что находятся в гармонии со справедливостью и Истиной, будут вознаграждены радостями вечной жизни на усовершенствованной земле (Ис. 35:10); но все, кто будут сопротивляться, пренебрегать или игнорировать спасение, предлагаемое Божественными совершенствующими законами и распоряжениями, будут полностью и навсегда истреблены с земли живых. Для них не будет никакого ни ада мучений, ни чистилища ожидания, но попросту небытие, полное истребление. Как и написано: «И будут, как бы их не было» (Авд. 15,16). Затем земля будет очищена от неморального влияния тех, кто будет неисправим; деградированные личности, несмотря на все возможности и поощрения, чтобы обратиться от мерзости и жить (Иез. 18:32), изберут сопротивление данным от Бога щедрым, законным, правильным и единственным условиям, посредством которых человечество может гарантировать себе мир, счастье и вечную жизнь. «Душа согрешающая, та умрет» (Иез. 18:4). В этом деле, как и во всех остальных, Божественный приговор неизменен и неоспорим.

Но что говорит Священное Писание о тех, которые научатся любить Господа и искать справедливости? Красота таких выражений, как в пророчестве Исаии 35, Исаии 67:17 и 66 Псалме, настолько велика, что верующее сердце возносится в радостном ожидании и славе для Бога за эту прекрасную перспективу. Там, в словах безграничной благодати, нам рассказывается о том, о чем в другом случае мы бы никогда не знали, как после грозовых туч скорби, которые сегодня простираются над миром в сей злой день, придет от лица Иеговы славное исполнение всех Божественных обетований, связанных с искоренением зла и благословением всего человечества. В этот день вернется Авраам и снова будет ступать по этой земле. Он, и весь Израиль вместе с ним, узрит то, как будет сдержано Клятвенное Обетование. Авраам и Израиль будут довольны. 

«Пойте Господу, живущему на Сионе, возвещайте между народами дела Его» (Пс. 9:12). «Прекрасная возвышенность, радость всей земли гора Сион… город великого Царя» (Пс. 47:3).

Благодарность Богу за Его ценные обетования! Честь Ему – это начало мудрости, поэтому будем чтить Его и поклонимся пред Ним. Преклоним колени пред лицом Господа, Творца нашего (Пс. 110:10: 94:6).

 

BS ’08, 34-42; SB ’08, 34-43.

Библейское Знамя № 29

 

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.