Истинный Свет

 ИСТИННЫЙ СВЕТ

“Был Свет истинный, Который просвещает всякого человека, приходящего в мир”(Иоан. 1 : 9)

BЕЗДЕ в Священном Писании свет употребляется для того, чтобы представлять Бога, Его истину, Его справедливость, Его слуг и их послания. И наоборот, тьма является синонимом сатаны, князя тьмы, и всех его обольщённых последователей — детей тьмы, а также низости, с которой он отождествляем, составляющей дела тьмы. Так выразительны эти метафоры, что они быстро распознаются не только поверхностно читающими Священное Писание, но также светскими людьми. Голос вдохновения в Библии объявляет, что под влиянием сил сатаны и под влиянием тьмы „весь мир лежит во зле”.

Это заявление сделано во время Евангельского века, но не до потопа или перед дарованием Закона Израилю, или в веке Закона. Несмотря на то, что пришёл Иисус и дал Cвою жизнь для искупления [Выкуп], и несмотря на то, что Его последователи были помазаны Духом Святым в день Пятидесятницы, мир всё- таки лежит во зле. Как уже сказано, „Ибо вот, тьма покроет землю, а мрак — народы” (1 Иоан. 5:19; Ис. 60:2). Но, однако, Священное Писание свидетельствует о том, что Иисус есть Свет мира, который просвещает всякого человека, приходящего в мир, о чём заявляет процитированный в самом начале текст. Как и в каком смысле это может быть истиной? Отвечаем, что это ещё не истина, это — пророческое свидетельство о том, что вскоре наступит.

Наш Господь объявил эту великую истину, когда сказал: „Я свет пришёл в мир, чтобы всякий верующий в Меня не оставался во тьме”, но „люди более возлюбили тьму, нежели свет, потому что дела их были злы” (Иоан. 12:46; 3: 19-21). Иначе говоря, наш Господь здесь указывает, что человечество поддалось такой развращённости, такой симпатии к греху и такой несовместимости с абсолютной истиной, справедливостью и честностью, что свет не привлекал его, но, пожалуй, был менее привлекательным, чем грех. Господь отметил, что это была тайна ненависти, какую вызвало Его присутствие, и которая привела к распятию Его. Тьма „ненавидит свет и не идёт к свету, чтобы не обличились дела её”, потому что естественно свет рассеивает мрак. Странно, но ни тогда, ни сейчас тьма не ограничивает своё влияние лишь на неосведомлённых. Она не зависит от положения, должности. Наиболее решительными слугами тьмы и наиболее противящимися свету Истины, которым сияла жизнь и учение нашего Спасителя, были первосвященники, доктора права и предводительствующие фарисеи. „И множество народа слушало Его с услаждением”. Истинно говоря, силы тьмы самые большие у личностей более влиятельных и более образованных. Сам сатана, князь тьмы , не стал им по причине невежества или глупости, но из-за высокомерия и грешного честолюбия, которое привело его к тому, что он воспротивился Божьему Плану (Map. 12:37).

Наш Господь не только сообщил нам о том, что возможности излучения Его света были ограничены окружающей его тьмой сатанинского влияния и человеческого развращения, а также грешного честолюбия, но и о том, что это же соответственно осуществится в жизни Его последователей, т.е, что они будут далеки от того, чтобы быть светилами, мощными солнцами на небосклоне дел земли, рассеивающими её мрак, что они будут лишь маленькими огоньками или свечами. Господь предостерегает нас перед тем, чтобы разочаровываться или стыдиться Им, стыдиться светом, но Он побуждает нас к тому, чтобы мы свои свечи укрепили на подсвечнике, таким образом, чтобы они могли светить всем, кто есть Дома — чтобы наш свет светил „своим по вере”. И пусть даже наши окна будут открыты, чтобы те, кто находится вне, могли его заметить в своих по вере и сами прийти к этому свету и испытать сердечный приём. Однако мы не должны думать, что мир будет любить наш свет или предполагать, что когда мы его к нему занесём, то он будет готов славить нас, возвышать и уважать нас. Как раз наоборот, как долго князь тьмы является мироправителем и действует посредством светского честолюбия и предубеждения, сильно укреплённых иллюзий и ложных учений, так долго верны слова Господа: „Если мир вас ненавидит, знайте, что Меня прежде вас возненавидел” (Иоан. 15:18). „Не бросайте жемчуга вашего перед свиньями, чтоб они не попрали его ногами своими и, обратившись, не растерзали вас” (Мат. 7:6). Эта глубина нашего призвания не направлена к миру, который почитает мамону, но только к посвящённым, чтобы они познали тайны „Царства Небесного”. Для них в настоящее время предназначен свет Истины, для тех, „кого ни призовет Господь Бог наш”. Остальные же из этого мира являются детьми тьмы, ради которых, благодаря Господнему провидению, будет предпринято действие в свое время (Мат. 13:11; Кол. 1:13).

Подобным образом тексты Священного Писания говорят о пути праведных (справедливых) Евангельского века. Они не указывают на путь Церкви, как путь блистательный, но, как раз наоборот, на его узость и тесноту, на то, что он усеян испытаниями и трудностями, окружён тьмою, за исключением того, насколько его освещает Божья Истина. Более того, образ этого пути и Церкви, путешествующей по нему, представлен в Священном Писании и подчеркивает эту мысль. Он представляет путешественника со светильником, прикреплённым к носку его сандалия, освещающим только каждый шаг на пути его, как это сообщает Библия: „Слово Твое — светильник ноге моей и свет стезе моей” (Пс. 118:105). Апостол Пётр, подавая ту же мысль, говорит: „И притом мы имеем вернейшее пророческое слово; и вы хорошо делаете, что обращаетесь к нему, как к светильнику, сияющему в тёмном месте, доколе не начнёт рассветать день , и не взойдёт утренняя звезда в сердцах ваших” (2 Пет. 1:19). Здесь подчеркиваются четыре факта:

(1)что существует новый день, приготовленный Богом, который наступит в свое время;

(2)что мы живём в период ночи, предшествующей этой новой эпохе;

(3)что Слово Господне является единственным светом и проводником народа Его во время этой ночи;

(4)что те, которые не являются народом Его и не имеют этого света, ходят во тьме, независимо от того, как в собственных глазах и глазах других они могли бы быть умными, и благоразумными в светских делах.

НАСТУПАЮЩИЙ ЛУЧШИЙ ДЕНЬ

Мы радуемся заверению Бога, что наступит лучший день, славный день, в который „убегают тени”, утомительные тени этого мира. Это указывает на победу света над тьмою, в чём уверяют нас многие места Священного Писания, говорящие о том, что в надлежащее время наш великий Спаситель Христос сам примет великое могущество и начнёт правление, господство справедливости, господство Царства Божьего. Следующее уверение говорит о том, что скоро, в начале этого господства, сатана будет связан на тысячу лет, чтобы он уже не соблазнял человеческий род. Наш Господь, говоря об этом в одной из Своих притч, называет сатану „сильным” нынешней диспенсации и заявляет, что свяжет его и „расхитит дом его” – уничтожит дела зла, греха, суеверия, невежества и т.д. Ах, какой счастливый день наступит тогда для всего мира!

И именно в этом месте Апостол напоминает нам, что Божий План, охватывающий будущее Царство Бога, говорит, что избранная в течение Евангельского века Церковь соединится со своим Господом, со своим Женихом. Настолько тесное это соединение Церкви с Христом, что иногда дело связывания сатаны и силы зла в начале Тысячелетия приписывается Церкви под руководством Главы и Господа, как в том случае, о котором говорит Апостол: „Бог же мира сокрушит сатану под ногами вашими вскоре” (Рим. 16:20). Подобным образом наш Господь указывает на Церковь как объединённую с Ним в будущем деле просвещения, потому что в то время, когда наш текст говорит о Христе, как о истинном и великом Свете, который в конечном счёте просветит каждого человека, приходящего в мир, наша Библия указывает, что члены Церкви, ранее уже просвещаемые, поступающие узким путем по Его следам и подверженные особым испытаниям и трудностям, чтобы развить и испытать победителей, будут тоже членами великого Солнца Правды (Справедливости), лучи которого, по обещанию Священного Писания, будут исцелять (Мал. 4:2). Это участие Церкви с Ним в качестве членов славного Солнца Справедливости наш Господь показывает в притче о пшенице и плевелах. В заключение этой притчи Господь говорит о собрании избранных в конце этого века посредством преобразования в воскресении и заявляет, что тогда „праведники воссияют, как солнце, в Царстве Отца их. Кто имеет уши слышать, да слышит!” (Мат. 13:43).

А теперь, после славного образа рассвета Тысячелетия, возвращаясь к фактам, которые существуют ныне, мы замечаем абсолютную истину библейских образов, которые представляют мир во тьме, а также язычество в большой тьме. И лишь народ Божий — как обладающий исключительно светильником Божественного откровения, а этот светильник даёт свет каждый раз только на один шаг на этом пути. Всё в этом образе подтверждает остальные утверждения Слова и наш собственный опыт, а именно, что ничто из того, что народ Божий может сделать в настоящее время, не сможет рассеять силы тьмы. Все наши маленькие свечи должны быть укреплёнными в своих подсвечниках, фитили наших светильников — подрезанные и горящие, чтобы дать столько света, сколько возможно, чтобы просвещать нас и других, но не имеется для нас абсолютно никакого поощрения для того, чтобы предполагать, что своей собственной силой мы смогли бы рассеять тьму. Чтобы снабдить нас и подготовить к труду просвещения мира, требуется славное преобразование в воскресении. Напротив, несмотря на усилия народа Божьего в течение девятнадцати столетий от смерти Иисуса, число язычников постоянно возрастает. Согласно статистике, язычников вдвое больше в мире, чем было сто лет тому назад.

К сожалению, хотя внешний вид и великолепие цивилизации, называемой христианством, во многих случаях внушительно, однако наш Господь, давая пророческий образ подлинного положения, говорит: „Приближаются ко Мне люди сии устами своими и чтут Меня языком; сердце же их далеко отстоит от Меня” (Мат. 15:8). Лишь немногие сегодня, как обычно, на стороне Господа, наполнены Его духом и ведены Его Светильником Истины. Большинство христиан везде, во всех вероисповеданиях „падает”, как это описано Господом посредством пророка, обращающегося к истинной Церкви Христовой: „Падут подле тебя тысяча и десять тысяч одесную тебя; но к тебе не приблизится” (Пс. 90:7).

Эти тысячи, воистину, десять тысяч, охватывают многих наиболее просвещённых ученых настоящего времени, как это имело место с „падением” в период Первого Пришествия нашего Господа, когда к падающим были причислены доктора права, первосвященники и члены синедриона. Падение в этом случае — это не моральное извращение, впадение в вульгарный грех; но отступление от „веры, один раз преданной святым” и впадение в теорию эволюции, высший критицизм, неверие, теософию, новую мысль, новую теологию, христианское знание и т. п. – – это отпадение от учения Божьего Слова, говорящего о вовлечении расы в грех и под Божий приговор, об искуплении Адама и его расы драгоценной кровью Иисуса, об освобождении Церкви, и наконец, о всех тех, кто примет Божью благодать из рук Того, который нас возлюбил и искупил Своей драгоценной кровью (Иуд.З; 1 Пет. 1:18,19).

Почему Господь дозволил настолько длительное отлагательство, несмотря на объявление, что Он обладает силой победить грех, а также сатану, и освободить мир от тьмы, невежества и суеверия? Почему лишь через четыре тысячи лет после падения Бог послал Искупителя? И почему лишь после девятнадцати столетий от смерти Спасителя за весь мир Господь пришёл в силе и великой славе, чтобы освободить человеческий род от ига греха и смерти, чтобы освободить вздыхающее творение от рабства тлена в свободу славы детей Божьих? О, есть некоторая причина, которая, однако, теперь не известна всем. А даже, если бы мы говорили про неё, не все могли бы это услышать. Наш Учитель истинно сказал, обращаясь к своим верным ученикам, Его последователям: „вам дано знать тайны Царствия Божия, а прочим в притчах, так что они видя не видят и слыша не разумеют” (Лук. 8:10). Следовательно, мы не должны опасаться повествовать другим тайну Господнюю, названную Апостолом, „тайну, сокрытую от веков и родов, ныне же открытую святым Его” (Кол. 1: 26). Правильным является знание этой Тайны, потому что сила, какую это знание даёт, будет иметь особое значение для святых в их борьбе с особыми испытаниями и трудностями, которые впереди них. Эта Тайна в следующем: от начала намерением Бога было, чтобы великий Освободитель .Мессия был не только Господом Иисусом -Искупителем, но чтобы Он охватывал также избранное в Евангельском веке Малое Стадо, созревшее зерно, собранное в период жатвы Израиля и собранных в Евангельском веке „ из всякого колена и языка и народа и племени”. Тех Господь назвал Своими „драгоценностями”. „И они будут Моими, говорит Господь Саваоф, собственностью Моею в тот день, который Я соделаю” [когда прииду, чтобы сделать их драгоценностями] (Мал. 3:17). „Драгоценности не вознаграждались и не одаривались славою раньше, пока полное число Избранных не было укомплектовано, отполировано и подготовлено. Вскоре Избранные, т.е. справедливые, воссияют, как солнце, в Царстве их Отца, чтобы благословлять весь человеческий род. Тогда они со своим Господом, Женихом, как антитипичное семя Авраама, выполнят Божье обещание, говорящее, что “благословятся в тебе все племена земные” (Быт. 12:3).

Таким образом, тайна, сокрытая от веков, становится понятной для тех, чьи глаза помазаны Духом Святым, и которые смотрят в направлении, указанном Господом. Они видят, что ныне «Свет [Истина] сияет на праведника, и на правых сердцем – веселие», и этому они радуются, во-первых, как проявлению Божьей благодати, и, во-вторых, потому что это их склоняет и побуждает к честности сердца. Благодаря этому они могут пребывать в Божьей любви, устремляясь по узкому пути от благодати к благодати, от знания к знанию, проводимые Словом как светильником у ноги. Они испытывают радость также потому, что теперь уже понимают цель Божьей Мудрости в допущении особых испытаний и терзаний народа Божьего. Они понимают, что испытания и терзания задуманы с целью произвести „в безмерном преизбытке вечную славу” „призванным по Его изволению.

Такие личности не завидуют миру Большой Дороги Праведности, по которой мир будет иметь возможность идти до достижения совершенства реституции (восстановления) во время Тысячелетия. Они понимают, что независимо от того, как велики будут эти благословения, “Бог предусмотрел о нас нечто лучшее” (Евр. 11:40). Поэтому они довольны и даже способны радоваться в огненных испытаниях, так как сознают, что эти испытания являются результатом Божьего распоряжения, цель которого — подготовка и испытание их для того, чтобы они были достойными должности, в которую они должны вступить в славном Царстве, как только оно будет установлено с целью благословлять мир. Эти личности, имеющие искренние и горячие сердца, полны любви к Богу и всему творению, довольны приобретением знаний о Божьем Плане — о том, что всякое творение находится под Божьим контролем, хотя сами они являются предметом Его особой заботы. Они испытывают радость по причине раскрытия Божьего Плана, который совершенно ясно показывает, что Бог предусмотрел возможность вечного спасения Христом всех тех, кто повинуется Ему, и, кроме того, заверил, что соответствующие знания и возможности, а также необходимая помощь повинующемуся человеческому роду будет предоставлена в Тысячелетии.

“Я ВОЗВЕЩАЮ ВАМ ВЕЛИКУЮ РАДОСТЬ”

Разве это что-то странное, что Благовестие благодати Божьей, объявленное в первый рассвет рождения Господнего, было Благовестием мира и доброй воли по отношению к людям – – всем людям? Разве это не странно с точки зрения того, что мы замечаем в развитии Божьего Плана, что ангел сказал пастухам: „я возвещаю вам великую радость, которая будет всем людям: Ибо ныне родился вам в городе Давидовом Спаситель, который есть Христос Господь”? Нет! Это Благовестие в совершенном согласии со всем тем, что мы знаем про Слово Божье, и со всем, чего может ожидать благоразумный и сообразительный ум со стороны премудрого, справедливого, всесильного и любящего Творца. Почему Он не может испытывать удовольствие в благословении каждого творения из расы Адама? Почему Он мог бы иметь в виду спасение исключительно горстки избранных, а остальных предать огнестойким демонам на вечные мучения? Эти небиблейские понятия, без сомнения, происходят от великого князя тьмы, который с удовольствием хотел бы наши сердца отвернуть от Божьей мудрости, справедливости, любви и силы; который радовался бы, если бы смог склонить нас относиться к нашему Богу как к противнику человеческого рода, имеющему удовольствие в его страданиях (Иез. 33:11). Как чётко и славно утверждение нашего текста, объявляющее, что Иисус является истинным Светом мира для каждого человека, приходящего в мир! Этот текст заверяет нас, что Искупитель мира был Божьим великим Даром для Адама и всех его потомков, даром, стоимость которого в настоящее время возрастает в оценке всех святых Господних личностей, по мере того, как день за днём, шаг за шагом, они приходят к познанию Христа Божьего. Эта оценка будет возрастать в мире по мере того, как в век Тысячелетия человечество будет приносить плоды, приближаясь к сердечному согласию с Господом и справедливостью Его. Оценка эта будет также возрастать в них всю вечность, по мере того, как длина, ширина, высота и глубина Божьей любви будет всё более проявляться. 

Мы не должны позволить, чтобы ничтожность нашего ума воздержала нас от оценивания истинного значения нашего текста. Мы должны помнить слова нашего Господа: „Мои мысли — не ваши мысли, ни ваши пути — пути Мои, говорит Господь. Но, как небо выше земли, так пути Мои выше путей ваших, а мысли [планы] Мои выше мыслей [планов] ваших”. Великий План Божий, который до сих пор охватил только Церковь, будет охватывать не только все человечество, живущее тогда, когда Солнце Справедливости будет сиять в небесной славе, но и тех, которые вошли в великую „темницу” смерти — могилу, sheol, hades (Ис. 55:8,9; 40:5). Известно, что большинство из них никогда не просвещалось Господом Иисусом и Его Благовестием Евангелия. Такого света не было до того, как наш Искупитель пришёл в мир, хотя прошли четыре тысячи лет, в течение которых миллиарды людей вошли в „темницу\”. Библейское свидетельство говорит об этом убедительно, а именно, что „ … Христос … явил жизнь и нетление через благовестие”. (2 Тим. 1:10). Нетление (бессмертие), которое есть Божий дар для Церкви, до сих пор не замечалось, ни оценивалось и не понималось, и то же можно сказать о жизни вечной, которую Бог обеспечил для всех тех из расы Адама, кто её примет. Правда, некоторые обещания были когда-то даны, но не было ясного света, касающегося их. Нужно было их принимать верою.

Теперь, однако, положение другое. Мы видим Иисуса, мы увидели Его как Слово Божье, которое стало плотью, замечаем Его миссию, т. е. факт, что Он пришел, чтобы искупить наш род. Глазами веры видим Его распятого за наши грехи, и даже воскресшего и восходящего к Отцу, чтобы перед Ним явиться как Ходатай своих по вере, Церкви Первенцев. Как Апостол говорит: „чтобы предстать ныне за нас пред лице Божие”. (Евр. 9:24). Теперь мы можем понять то, чего древние понять не могли: что Бог может быть праведным (справедливым) и оправдывающим того, кто верует в Иисуса. Можем видеть, что наказание за Адама уплачено, благодаря чему Адам и все из его семьи, его расы могут быть освобождёнными от гроба и смертного приговора и могут иметь благоприятный случай видеть Свет, истинный Свет, чтобы просвещаемые им пришли к познанию Истины, а благодаря этому имели возможность достичь полного примирения с Отцом и восстановления всех благословений Его благодати. Казалось бы, эта тема слишком понятна, чтобы требовала полемики – – Бог обещал, что истинный свет будет просвещать каждого человека. Но до сих пор он просвещал немногих — и как таковой должен быть объявлен в период Тысячелетия всякому творению, прежде чем великий Божий План, касающийся искупления человечества, мог бы исполниться, и что прежде чем кто-нибудь мог бы подлежать великому наказанию — второй смерти — должен раньше видеть этот великий Свет.

Мы удостоились быть призванными Богом в настоящее время, глазами веры увидели истинный Свет, стали просвещёнными Духом Святым, и наши шаги вели по пути веры в свете Светильника. Мы радуемся все более милости нашего Бога и следуем по доброму пути, принося плоды Духа, а таким образом мы будем подготовлены для использования Учителем, чтобы участвовать в благословении всех народов земли.

 

Библейское Знамя №1, 93:1-5;

 

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.