Надежды И Радости Рождения Господа

 НАДЕЖДЫ И РАДОСТИ РОЖДЕНИЯ ГОСПОДА

«Ибо ныне родился вам в городе Давидовом Спаситель, Который есть Христос Господь»(Лк.2:11)

РОЖДЕНИЕ ГОСПОДА (или Христов праздник, рождество) согласно общему обычаю празднуют 25 декабря (в восточных церквях – 7 января). Так как ознаменование этого дня не приказано Священным Писанием, а это лишь добровольное празднование скорее великого факта, чем особого дня, мы хорошо делаем, отмечая его соответственно в обычное время. Несмотря на то, что мы не соглашаемся с этой датой, и, согласно доказательствам, утверждаем, что наш Господь родился около 1 октября, а 25 декабря, девятью месяцами раньше, вероятно, день благовещения (Лук. 1:30,31)- Смотри Исследования Писаний том 2 „Наступило время” стр. 55.

 Наше доверие к Иисусу, что Он был посланным Богом Искупителем, Мессией, Освободителем своего народа, основывается не только на свидетельствах Апостолов в записях Нового Завета, прекрасных и убедительных, ибо такими являются эти свидетельства; но на свидетельствах, которые получили девять десятых своего веса и значения от факта, что они время от времени наглядно показывают исполнение обещаний, типов и пророчеств, даваемых Господом, с большей или меньшей отчетливостью, на протяжении предыдущих четырех тысяч лет. Кто не замечает в Божьем плане веков того, что связано с нашим Спасителем, Его рождением, Его служением, продолжавшимся три с половиной года, Его жертвенной смертью, воскресением, вознесением и т.п., — не сможет приобрести силу Божьего откровения, задуманного Господом как надежная основа доверия Его народа к Нему и ко всем славным делам, которые Он обещал совершить через этого великого Спасителя. 

ВЕТХИЙ ЗАВЕТ ОБЕЩАЛ СПАСИТЕЛЯ

Заметьте самое раннее обещание Спасителя, вскоре после того, как грех задел наших первых родителей и привел их под Божий приговор (Быт. 3:15). Заметьте обещание, данное Аврааму, что Мессия будет происходить из его потомства (Быт. 22:18). Заметьте то же самое по отношению к Иакову (Быт. 28:14) и к Давиду (2 Цар. 7:12-16). Его пришествие и Его величие предсказаны пророком Исаией (Ис. 9:6,7; 11:1-9). Также пророк Даниил относится к важности Его дела уничтожения греха и водворения вечной справедливости, и таким образом „печатает” видение и пророчества, данные Господом, касающиеся Его и благодати, которая приидет через Него (Дан 9:24). Вспоминаем, как Он был типично представлен в Исааке, который стал не только наследником обещаний, данных Аврааму, но был также фигурально принесен на смерть (в жертву) и воскрешен из мертвых. Мы помним типы и фигуры (образы) Моисеевого порядка, а также о чем сам Моисей заявил, что Он был .похож на великого пророка, который должен прийти после него (Втор. 18:15-18).

Если бы надежды Израиля были лишь вымыслом для обманывания людей, то мы можем быть уверены, что делающий это обманщик был бы очень внимателен, чтобы определить какую-то знаменитую линию родства для будущего Мессии, свободную от случайных несчастий, скандалов и т.п. Но так не случилось. Вместо этого были тщательно отмечены слабости, появляющиеся среди предков нашего Господа. Сын Иакова, Иуда, глава рода, из которого происходил наш Господь, заслужил порицания, а его общий характер верно описан. Его сын Фарес, через которого проходит линия родства нашего Господа, родился как внебрачный ребенок. Раав (Рахава – Мат. 1:5), блудница из Иерихона, чужеземка, которая стала подлинной Израильтянкой, была среди предков нашего Господа. Также Руфь Моавитянка, другая чужеземка, была удочерена как Израильтянка.

Эта линия даже по причине Давида была скомпрометирована через его союз с Вирсавией, вдовой Урии Хеттеянина. Писатели Нового Завета так же беспристрастны и не проявляют какого-нибудь колебания в регистрации генеалогии. Все это находится в полном согласии с библейским представлением этого вопроса, а именно, что „непорочность” нашего Господа, Его безгрешность, Его „отделенность от грешников” (Евр. 7:26) не происходили от плоти ни от Его матери, но от Его Отца, Иеговы. Смотри “Исследования Писаний” том 5 „Примирение между Богом и человеком”, глава 4.

“СЕМЯ АВРААМОВО ВОСПРИНЯЛ”

Во плоти Иисус Христос стал частью семени Авраама, как это объясняет Апостол (Евр.2:16). Через разные обстоятельства Он был косвенно породнен и с внешним миром. Все это для нас интересно, но ничто не может быть сравнимо с нашим еще большим интересом к факту, что наш Господь Иисус, родившийся как еврей под законом, искупляя тех, кто был под законом, сделал нечто больше, чем это, ибо Его смерть, так как она была запланирована Отцом и одобрена (принята) Им лично, является “умилостивлением…за грехи всего мира” (1 Иоан. 2:2). Иисус умер как цена искупления (выкупа) за Адама и его грех, и таким образом обеспечил не только Адаму, но и всему потомству Адама, втянутому в грех, освобождение от осуждения. Следовательно, как указывает Апостол, Он “может всегда спасать [избавить, освободить] приходящих чрез Него к Богу” (Евр. 7:25). Не только это, ибо обстоятельства рождения нашего Господа и раннее испытание сравнительной бедности, как трудящегося человека, наводит нас на мысль, что Он действительно способен сочувствовать человеческому роду во всяком жизненном положении. Пройдя от славы Отца к самому низкому человеческому положению и обратно, Он, несомненно, способен оценить всякие условия и сочувствовать всем классам.

Повествование нашей лекции такое простое, что не требует многих комментариев. Наш главный интерес сосредоточен на послании, которое наш Небесный Отец послал через ангелов во время, когда они возвещали рождение Иисуса: “Не бойтесь”. Ангелы хорошо понимали, что из-за греха и деградации человеком овладевает боязливый страх, когда он соприкасается с духовными существами. Он опасается какого-то дальнейшего осуждения или наказания; его знакомство с человеком, оказывающим влияние или обладающим властью и силой, ведет его к страху перед еще большей властью и силой Всемогущего, чтобы она не была для него пагубна. Также боязнь неведомого, без сомнения, способствовала страху человека.

Только подлинный христианин, имеющий открытые глаза понимания (духовные) к оценке длины, ширины, высоты и глубины Божьей любви, может иметь эту „совершенную любовь” к Небесному Отцу, которая основана на глубоком знании Его Слова, и которая „изгоняет всякий страх” (1 Иоан. 4:18). Упомянем слова пророка, касающиеся нынешнего Господнего народа: „и благоговение [правильный перевод напр, английский, украинский и др. – боязнь, страх] их предо Мною есть изучение заповедей человеческих” (Ис. 29:13). Господь хочет, чтобы Его народ был свободен от этой боязни, но не свободен от настоящего почитания Его.

ВЕЛИКАЯ РАДОСТЬ ВСЕМ ЛЮДЯМ

Это благовестие продолжает звучать: „я возвещаю вам великую радость, которая будет всем людям” (Лук. 2:10). Как медлителен был Господний народ, чтобы поверить этому благовестию и принять Спасителя в Его полном достоинстве! Как склонен предполагать прежде всего, что Он является Спасителем только для евреев, или, во-вторых, Спасителем только для особого, избранного класса, и, в-третьих, Спасителем только для тех, которые в нынешней темноте, невежестве, предубеждении, суеверии и дьявольских влияниях проявляют особую приверженность к справедливости! Но каким широким является это заявление – великая радость – всем людям! Наша вера не шире решительного заявления Священного Писания, когда мы решительно утверждаем, что наш Бог милостиво запланировал для каждого члена нашей бедной падшей расы благословение ясного понимания великой цены искупления, уплаченной Спасителем, и участия в похвальных, обеспеченных таким образом, возможностях. И, если он пожелает, восстановления полной гармонии с Богом, а также полноты благословений и жизни вечной.

Ангелы не заявили, что наш Господь пришел, чтобы принести универсальное и вечное спасение всех людей, но они действительно заявили, что это благовестие радости, привилегий, любви, надежды охватывает всех людей. Объяснение этого таково: родился Спаситель, освободитель человека слабого, бессильного, умирающего, способный прийти на помощь до предела всем тем, которые пришли бы к Отцу через Него ; способный „открыть глаза слепых, и уши глухих отверзть” (Ис. 35:5), чтобы все могли оценить Божью доброту, сияющую к ним „в лице Иисуса Христа” (2 Кор. 4:6).

Слово „Спаситель” иначе переведено на Освободитель, на древнесирийском языке буквально обозначает „дающий жизнь”. Какая прекрасная мысль выражена этим словом. В чем нуждается наша бедная, умирающая раса? Она нуждается в освобождении от смертного приговора к жизни совершенной, обильной и вечной. Наш Господь стал уже нашим освободителем в том смысле, что Он отдал свою жизнь и пролил свою драгоценную кровь, чтобы быть в состоянии уплатить наш счет со справедливостью.

Как результат этого совершившегося уже дела (ибо Церковь, которая является телом Христа. следовала за нашим Господом и „восполняла недостаток [правильный перевод – остаток] скорбей Христовых” – Колос. 1:24), вскоре, вместе со звучанием Седьмой Трубы, „совершится [завершится] тайна Божия” (Отк. 10:7) – будет укомплектована – и будет возвещено примирение („умилостивление …за грехи всего мира”- 1 Иоан. 2:2) с полной освободительной прокламацией ко всем людям. Несомненно, наступит великая радость! – полная милостивых возможностей для просвещения, реституции и повиновения, а также для полного восстановления всего того, что было утрачено отцом Адамом, включая жизнь на совершенном уровне, жизнь вечную!

МИССИЯ АНГЕЛОВ

Ничего удивительного, что после того, как это благовестие было передано, Господь разрешил „легиону” Ангелов возвещать его, и при случае пророчествовать также о замечательных результатах, которые вытекают из великого дела искупления, которое тогда лишь началось рождением Искупителя! Надлежащим образом гимн начинается прославлением „Сидящего на престоле”, Того, который замыслил великий и чудесный план искупления, а также послал своего Сына, нашего Искупителя. Слава Ему „в вышних” с самым высоким напряжением сердца и голоса, с полной оценкой Его, как Спасителя!

Потом наступили последствия на земле, а именно мир – не такой мир, который люди могли бы сколотить между собой, а также между народами и партиями, и который в нынешних условиях был бы наверняка очень быстро развеян вихрями (событий); но мир с Богом, мир, который вытекает из возвращения человеческому роду Божьей доброй воли. Это произошло по той причине, что Божья справедливость не могла простить вину, что смертный приговор, „проклятие”, тяготел над нашей расой на протяжении шести тысяч лет. Под этим Божьим смертным приговором умирающее человечество ослабело, не только физически, но также умственно и нравственно. Себялюбие стало правилом, и с его пробуждением развились все наши себялюбивые амбиции, высокомерие, борьба, тщеславие и любовь к деньгам, которые в большой степени стали причиной притеснения, которое испытывает человечество.

Но теперь слава в вышних Богу! – так как мир был установлен на прочном фундаменте – поднятие из проклятия благодаря обеспечению освобождения от наказания, через Господнее личное распоряжение! Вместе с прекращением страданий тела Христового и его Главы были закончены жертвы великого антитипичного дня примирения, наступит установление, восстановление мира между Богом и человеком, и в результате Искупитель возьмет (примет) свою великую силу и власть с целью благословлять и поднять тех, кого Он искупил своей драгоценной кровью. В их интересах необходимым будет установление великого мира через4 „сокрушение” нынешних учреждений „жезлом железным” нового царства, которые „как сосуды глиняные сокрушатся” (Отк. 2:27), с тех пор будут непригодные, чтобы их место могли занять большие и совершенные учреждения Господнего царства.

Он будет лечить ранения, благословлять, принося мир, основанный на вечной справедливости, так как в конечном итоге Он уничтожит всех тех, которые после того, как придут к познанию истины, будут продолжать любить несправедливость и иметь склонность к тому, чтобы „губить землю” (Отк. 11:18). Он уничтожит их не во гневе, но в справедливости, в любви, чтобы вечный мир, такой, как на небе, мог воцариться на земле.

НЫНЕШНИЕ ОСОБЫЕ БЛАГОСЛОВЕНИЯ ДЛЯ ЕГО ПОСВЯЩЕННОГО НАРОДА

Везде, куда дошло повествование о Божьей спасительной любви, даже несмотря на некоторую запутанность из-за разных извращений, оно принесло с собой больше или меньше благословений – даже небрежным слушателям и тем, которые не являются „исполнителями Слова” (Иак. 1:22). А еще больше благословений оно принесло тем, которые частично слышат и частично повинуются. Но самое большое благословение было для его особого народа, который вникнул в дух Божьего распоряжения после того, как он понял „оправдание верою” в драгоценную кровь (Рим. 5:1,9). Согласно Божьему приглашению они пошли дальше, представляя самих себя „в жертву живую”, дабы иметь общение с Христом (Рим. 12:1). Это прежде всего тот класс, который главным образом теперь радуется способности различать длину, ширину, высоту и глубину Божьей любви и Божьего плана, любви, которая искупила весь человеческий мир.

В конечном итоге великая Божья любовь исцелит из нынешней деградации всех тех, кто в благоприятных условиях тысячелетнего Царства выработает характер, которого Бог требует у них , которые будут иметь жизнь вечную — приверженность к справедливости и ненависть к неправедности. Пусть и мы тоже радуемся рождению младенца Христа и великому благословению для нас и мира, особенно для тех, которые веруют в чудесное благовестие великой радости.

 

Библейское Знамя №8, 94:30-32.

 

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.