Побеждай Зло

“ПОБЕЖДАЙ ЗЛО”

“Не будь побежден злом, но побеждай зло добром”. Римлянам 12:21

Важным заданием, стоящим перед народом Господа теперь и в будущем, является развитие характера наподобие нашего Господа и Спасителя. Церковь, когда была на земле, должна была сделать определенные приготовления. Те, чьи характеры не были белыми и чистыми, не были достойными стать Невестой Христа. Пребывание Церкви на земле свидетельствовало об их возрастании в благодати наподобие их Господа. В развитии характера некоторые вопросы требуют обсуждения и труда.

 Были определенные изъяны, которые должны были быть устранены из их характеров. Были некоторые недостатки, которые нужно было восполнить. И были некоторые хорошие качества, которые уже были в их характере, и которые требовалось удерживать и развивать. Три вопроса требуют нашего внимания в связи с развитием характера: 

(1)Устранение изъянов;

(2)Восполнение недостатков;

(3)Развитие добрых качеств.

Земледелец иллюстрирует это на приготовлении поля. У него может быть участок земли, на котором полно камней, и которому не хватает необходимых элементов, нужных для роста того, что он хочет выращивать на своем поле. Его работа будет вестись в трех направлениях: он уберет с земли камни, за счет удобрения внесет недостающие элементы, а затем своим трудом доведет землю до как можно лучшего состояния, чтобы она принесла желаемый урожай. То же самое мы можем сделать в связи с развитием нашего характера.

Преодоление путем ограничения является процессом подчинения недостатков плоти влиянию Божьего духа, чтобы качества нового сердца и ума получали преимущество, а плотские качества были со временем подчинены, пока недостатки не будут полностью устранены.

Если мы приняли Христа как нашего Спасителя и хотим быть соучастниками с Ним в Царстве, то необходимо научиться побеждать плоть под влиянием духа. Это просто-напросто невозможно, чтобы мы получили положение, в котором будем помогать другим в преодолении их изъянов и недостатков, если прежде сами не научимся побеждать эти недостатки. По этой причине наш Господь хочет, чтобы мы, прежде всего, научились важному уроку владения собой, чтобы мы могли быть надлежащим образом приготовлены помогать другим.

Мы замечаем, что есть определенные недостатки, которые причиняют нам боль, и мы можем разделить их на две категории: (1) те, которые имеют плохие склонности, и (2) те, которые являются преувеличенным добром. Плохие склонности и преувеличенное добро являют собой две группы недостатков. Мы можем перечислить некоторые “плохие склонности” – неверие, разочарование, гордость, беспокойство, самолюбие, сварливость, печаль, враждебность, страх, беспощадность, вспыльчивость, неблагодарность и критиканство.

“Преувеличенным добром” является “голова без сердца” и “сердце без головы”. Например, чувство справедливости, которое вызывает неразумные требования к другим или требует слишком много от себя. Другой крайностью является безосновательная любовь или такая решительность, которая не знает никакой податливости, и неважно, как много аргументов может быть против нее.

Есть вещи, которые нужно оставить. Это недостатки, которые укоренились в нашей деградированной природе. Если бы мы были совершенными по природе, то все качества нашего ума были бы уравновешены, а если бы наши сердца были совершенны, то все наши моральные качества были бы в совершенстве гармонизированы друг с другом настолько, что в надлежащее время применяемое качество могло бы действовать, и тогда не было бы речи о совершении зла. Но находясь под проклятием, мы не рождаемся со способностями в совершенстве уравновешенными; наш интеллект скорее затемнен из-за ошибок в наших способностях, и по этой причине он искажен. Очевидно, наш ум не находится под правильным руководством. Именно по причине этой деградации мы находимся в таком положении, что существует необходимость ограничивать недостатки, чтобы мы могли их преодолеть.

Наши недостатки развиваются из-за отсутствия контроля над мыслями и поступками, а также из-за произвольных мыслей и поступков. Если мы позволим нашим естественным несовершенным склонностям и недостаткам ограничить наш контроль настолько, что под влиянием импульсивности мы позволяем себе почти все, то убедимся, что, как следствие действия таких влияний, наши недостатки будут обретать силу. Недостаток станет еще сильнее, когда мы добавим своеволие; сердце станет еще более извращенным, и потребуется значительно больше усилий, чтобы исправить эту плохую склонность.

Наши недостатки являются причиной многих наших поражений. Когда мы находимся в условиях, в которых наши недостатки становятся явными, они показывают наш упадок и приводят к тому, что процесс их преодоления становится еще труднее; в результате этого предложенное удерживание спасения становится еще более неуверенным. Недостатки разумнее всего можно победить, развивая противоположные им достоинства характера; мы должны исследовать противоположность каждого из наших недостатков, а затем позволить Слову Господа оставаться в нашем сердце и уме, пока благодаря Слову это достоинство не будет развито, а недостаток постепенно будет удаляться посредством хорошего качества, его противоположности, занимая его место. Существует еще один способ преодоления недостатков. Способ, о котором мы говорим, это ограничение. Что мы здесь имеем в виду? Мы должны получать пользу от достоинств характера, которые будут побеждать те недостатки, которые пытаются проявиться, и таким образом они будут ограничивать их влияние и постепенно будут их ликвидировать. Эта мысль связана с поддерживанием тех наших достоинств, которые ослаблены и требуют развития путем подкрепления их сильными качествами, которые приходят им на помощь во время трудностей и испытаний, а также позволяют преодолевать недостатки, которые мы не желаем поддерживать – которые хотим вытеснить. Мы можем сделать это, используя не только противоположные качества, но и дополнительные достоинства, которые не являются их противоположностью, но могут быть призваны нам на помощь как символические кандалы, и эти оковы умертвят недостатки, хотя немного медленнее, чем путем замены их противоположными качествами. Собственно, этот способ мы хотим объяснить таким образом, чтобы это помогло нам практически использовать его в нашей жизни. Приведем несколько иллюстраций, как этот принцип может быть использован. Вероятно, все мы задумывались о том, как железнодорожный вагон, отцепленный от поезда, может двигаться на определенное расстояние благодаря разгону, которого он набрал до расцепления. Позже он приближается к месту, где тормозящий хочет, чтобы он остановился. Он приводит в действие тормоза, и благодаря этому уменьшается скорость движения вагона, после чего он останавливается. Так и с нами – когда наши естественные недостатки движутся в разных направлениях, мы оказываемся на путях греха, но если используем тормоза в виде различных достоинств, их движение будет остановлено, а недостатки, в конце концов, будут преодолены.

Можем привести еще иллюстрацию автомобиля, спускающегося с горы. Если мы снимем ногу с педали газа и нажмем на тормоз, то это остановит автомобиль. С нашими грешными склонностями мы катимся вниз, и по мере того, как спускаемся, мы набираем разгон; но если мы используем тормоза из разных достоинств в отношении падших склонностей, то шаг за шагом мы ими овладеем и окажемся победителями. Быстрый скакун может быть немного придержан вожжами и уздечкой, за которые наездник тянет и отпускает, пока конь, в конце концов, не будет усмирен. Подобно и мы, дорогие братья, убедимся, что достоинства, которые наш Небесный Отец по Своей милости уже в нас развил, получат контроль над каждым недостатком, если мы будем их правильно использовать.

Тот же принцип находит отражение в боксе. Профессиональные боксеры не только наносят удары, но и отражают их. Так и достоинства могут отражать удары, а тело может считаться одним из боксеров, тогда как новое сердце, разум и воля христианина – вторым. Христианин может начать активную борьбу, отражая удары, которые могут наноситься со стороны тела. Этот принцип, кроме того, мог бы быть иллюстрирован в человеке, который не контролирует себя и уничтожает все, что в его досягаемости. Он пытается физически противостоять медицинскому персоналу, который призван помочь ему. Все его тело в таком случае усмиряется принудительно.

Мы замечаем, что наши недостатки периодически восстают, выходя из-под контроля, и ситуация требует, чтобы мы задействовали множество качеств, чтобы они овладели нашими руками, нашими ногами и нашим телом и, используя большую силу, удерживали их настолько, чтобы они не могли двигаться. И благодаря постепенному пребыванию в таком процессе они могут быть побеждены – усмирены путем их ограничения.

Последний пример такого принципа в преодолении мы можем привести с заключенным, у которого ноги закованы в цепи, а руки связаны и держатся так, чтобы он не мог ими пошевелить, а его тело обездвижено, чтобы не могло двигаться. Это наше, как христиан с нашим Господом Иисусом Христом, желание получить такое превосходство над “ветхим человеком”, чтобы наше тело было под полным контролем нового сердца, разума и воли. Если мы это сделаем, то процесс, посредством которого все это будет сделано, будет “преодолением путем ограничения”.

Давайте посмотрим, дает ли Священное Писание основание для такого принципа. Наш стих является цитатой, которая содержит такую мысль: “Не будь побежден злом, но побеждай зло добром”. Есть разные способы, которыми мы можем побеждать зло. В этом стихе Апостол показывает способ, который он имел в виду. Он уверяет нас, что месть и дух мести может быть побежден благодаря деланию добра. “Итак, если враг твой голоден, накорми его; если жаждет, напой его: ибо, делая сие, ты соберешь ему на голову горящие уголья”. Итак, наш стих показывает нам, что добро может получить контроль над местью – это пример одного из качеств, побеждающих такой недостаток как месть.

Наш Господь подает нам эту мысль в Мт. 5:44: “Любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас”. Он напоминает нам о том, что молитва поможет нам в преодолении духа обиды, который может быть спровоцирован в связи с тем, что может быть сделано против нас.

Подобную мысль мы находим в Рим. 8:13: “Если духом умерщвляете дела плотские, то живы будете”. Дух – это новое сердце, разум и воля христианина, и этот дух сможет развить в нас необходимые качества характера. Он также вынудит к действию разные качества в связи с контролем над недостатками; он убивает недостатки – именно это Апостол Павел имел в виду в выражении “умерщвление дел плотских”. Апостол подает такую мысль в 1Кор. 9:26,27 (KJV): “Я потому так бегу, не неуверенно; так что сражаюсь я, не как тот, кто воздух бьет: но подавляю мое тело и привожу его в подчинение: чтобы любыми способами, другим возвестив, самому не оказаться недостойным”. Под телом он здесь подразумевает не только естественные склонности человеческого сердца, которые являются добрыми и правильными, но также те, которые находятся в падшем и деградированном теле. Как боксер, он наносит человеческой природе удар за ударом, пока деградированная человеческая природа не будет вполне побеждена и падет к его ногам.

В Евр. 12:3 (Новый Рус. Перев.) Апостол приводит такую же мысль. Развивая мысль о благодарности и помощи в преодолении слабостей сердца и изнеможения духа, он говорит: “Подумайте о Нем, испытавшем такую вражду со стороны грешников, и это поможет вам не изнемочь душою и не потерять присутствия духа”. Страх является недостатком, который мешает в нашем завоевании, и поэтому он наставляет нас обратить внимание на то, что Господь не позволил, чтобы что-то сделало Его боязливым, но твердо стоял в трудностях, через которые должен был пройти, пока не достигнет окончательной победы. “Совершенная любовь изгоняет страх” (1Ин. 4:18). Страх является недостатком, и Господь указывает нам на качество характера, которое его изгонит. Совершенная любовь изгонит страх, постепенно и полностью.

Апостол Иоанн также говорит: “Сия есть победа, победившая мир, вера наша” (1Ин. 5:4). Знание Господнего Слова, принятое в сердце с доверием, побеждает в нас дух этого мира, и все, что является частью духа мира, будет побеждено верой. Мы показали, что добрые качества имеют настоящую силу, ограничивающую наши недостатки, и они постепенно будет их уничтожать, чтобы мы благодаря этим ограничениям, в конце концов, могли стать победителями по милости Господа.

 

BS №862, ’11, 9-11; SB №239, ’11, 9-12

Библейское Знамя №40

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.