Из Чрева Преисподней Я Возопил

 ИЗ ЧРЕВА ПРЕИСПОДНЕЙ Я ВОЗОПИЛ

«К Господу воззвал я в скорби моей, и Он услышал меня; из чрева преисподней я возопил, и Ты услышал голос мой» (Ионы 2:3).

Из кругосветной поездки Пастора Рассела в 1910 году.

Семнадцатого апреля мы были на Средиземном Море, недалеко от того места, где бедный Иона переживал свои печальные испытания, пытаясь убежать от выполнения Божественного поручения для жителей Ниневии. Мы находимся недалеко от Яффы, порта, из которого он плыл, и который назывался тогда Иоппия. Некоторые, намереваясь запятнать Библию, насколько это возможно, пытаются пролить свет на испытания Ионы, утверждая, что на свете не было рыбы таких размеров, чтобы она могла проглотить целого человека. Но мы не должны забывать, что Библия не говорит, что это обычный кит проглотил Иону, но заявляет, что для этого Бог “предуготовил” большую рыбу (см. Ионы 2:1 в переводе Танах – зам. перев.). Это не все, поскольку есть свидетельство самого Господа о том, что это было на самом деле, и если кто-то отрицает правдивость или разумность Его слов, тот тем самым отвергает также Его Мессианство, отрекаясь от Него как Спасителя, поскольку ни фальсификатор, ни выдумщик не может быть признан великим Искупителем и Спасителем, Единственным посланным Богом, Мессией.

Кроме того, наш Господь сообщает нам, что эпизод с Ионой был по сути иллюстрацией – образом, специально задуманным Богом как предсказание того, что Сам Иисус должен был оставаться мертвым на протяжении части трех дней, а также воскреснуть из мертвых на третий день, подобно тому, как и Иона был заживо похоронен на протяжении части трех дней, и на третий день большая рыба выбросила его на сушу. В этом Описании нет ничего трудного для того, кто имеет надлежащую веру в Бога. Для тех же, кто не имеет веры, ничто, что связано с Божественным откровением, не является разумным, достойным похвалы или признания. Мы стоим на одной позиции вместе с теми, кто твердо стоит и решительно представляет Слово Жизни другим.

 ЧРЕВО ПРЕИСПОДНЕЙ

Но что общего у “чрева преисподней” и “бедной души, вопиющей из нее” с историей Ионы, и как эта история связана с нашим настоящим путешествием по глубоководьям Средиземного Моря? Иона был человеком, который был в чреве преисподней и его вопль оттуда к Господу является сутью нашего стиха. Когда я был мальчиком, я слушал этот стих из-за кафедры, и мое воображение представило картину, как мог выглядеть ад, а особенно глубина ада, или, как я предполагал, центральная его часть. У меня была возможность заглянуть в большую печь через специальное отверстие. Там я увидел, что центр огня был раскаленно белым. Я пытался представить себе людей в таком положении, в самом центре или в чреве ада. Я не мог себе представить, как они в таких условиях могли просуществовать хотя бы мгновение, не говоря уже о вечности. Я искал теологические объяснения на эту тему, и узнал, что некоторые теологи в прошлом утверждали, признавая разрушительное действие огня, что Бог специально оживляет всех бедных созданий, подвергаемых мучениям, чтобы они никогда не умирали, но во веки веков пребывали в своих страданиях, в неописуемых мучениях. Я узнал, что другие теологи объясняли, что люди, подвергаемые таким огненным испытаниям, постепенно приспособлялись к этому, получая покрывало наподобие асбеста, которое в некоторой степени защищает их от огня. Но теологи шли дальше в своих толкованиях, утверждая, что Бог, желая, чтобы они испытывали страшные мучения, уменьшал это покрывало, чтобы они снова мучились во время каждой такой операции. Будучи ребенком, я пытался представить себе, что это было заслуженное наказание для грешников, и что Небесный Отец на самом деле является доброжелательным и любящим – что Он не дал им чего-то еще худшего, хотя я не мог представить ничего хуже их мучений. “Когда я был младенцем, то по-младенчески говорил, по-младенчески мыслил, по-младенчески рассуждал; а как стал мужем, то оставил младенческое” (1Кор. 13:11). Когда я был молодым человеком, я просил предоставить мне доказательства того, что кто-то может испытывать такие мучения и продолжать жить. Я просил дать доказательство того, что наш Бог настолько лишен сочувствия, как дьявол. Мой разум отверг все, что мне предлагали, считая это иррациональным. Я говорил: Бог, которого я чту, должен быль более меня – более всякого человека, не только в силе исполнить Свою волю, но также в мудрости для создания мудрых распоряжений для Своих созданий, а также Существом, совершенным в справедливости, чтобы делать для них то, что Он хотел бы, чтобы они делали для Него, если бы Он был созданием, а они были бы Богом. Он также должен быть совершенным в любви, которая является благороднейшим качеством характера. Я говорил себе: таким должен быть Бог, который был Творцом нашего рода, поскольку Он наделил человечество определенной мерой тех различных качеств и не мог бы дать человеку того, чем Он Сам не обладает, и мы не думаем, что он создал бы человека с большей справедливостью, мудростью, любовью и силой чем та, которой Он Сам обладает. Перед этим великим Богом я склонил свое сердце, разум и каждый талант, который у меня есть. Я продолжаю склоняться пред ним и благодарю, что по Его милости я мог познать Его характер, Его План и Его Слово более ясно, чем когда-то. Я благодарен Богу за то, что теперь могу увидеть, каким образом Иисус в конечном итоге станет “светом миру” – а не только Светом Церкви (Ин. 8:12). Отвергая учение о вечных мучениях, я также собирался отвергнуть Библию, поскольку верил, что Библия была основой этой безумной теории, которая рисовала в моем уме образ Бога в виде, наихудшего демона, какого только можно было себе представить. Но, слава Богу, дорогие друзья, Господь услышал мою молитву о свете и знании о Нем. После того, как я рассмотрел языческие, а также христианские вероучения, и убедился, что все они нелогичные, неразумные и неудовлетворительные, я снова обратился к Библии, говоря, что может быть я был несправедлив к Библии. Может быть, я несознательно приписал Библии учения этих вероисповеданий? Может быть, я читал через цветные и грязные очки? Молясь к Богу о руководстве, я начал исследовать Библию совсем по-другому, чем раньше. Я начал исследовать Библию так, как должен был это сделать вначале – без обращения к каким бы то ни было вероучениям. Я начал позволять Богу меня учить. Я перестал говорить: читаем “вот так”; все это должно быть совсем наоборот. Библия говорит “так и так”, но это не может обозначать вот этого, но что-то совсем другое. Другими словами, я перестал пытаться учить Бога и хотел, чтобы Бог учил меня, через Его Слово, под руководством Его Святого Духа.

МЕЖДУНАРОДНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ БИБЛИИ

Это было 38 лет назад. Благодаря Господнему благословению я нашел Ключ к объяснению Священного Писания – не по причине своих способностей, но, как я верю, потому что пришло время понять Библию – в конце этого Христианского Века и в рассвете Тысячелетнего Дня. Имея Ключ и используя его для себя, с тех пор я прилагаю все усилия, чтобы давать этот Ключ в руки посвященного Божьего народа по всему миру. Мне нечем хвастаться, дорогие друзья, но у меня есть много причин радоваться. Прежде всего, я радуюсь неописуемой радостью относительно себя, что знаю моего Небесного Отца и могу доверять Ему, а также любить Его, как никогда раньше. Я благодарен потому, что до определенной степени смог передать подобную радость и подобные благословения другим из Его дорогого народа во всех деноминациях во всех частях света. Из года в год Господь постепенно увеличивал мои привилегии служения. Я не строю секту, – не создаю новую конфессию – не формирую Церковь! Их уже и так слишком много. Есть не только Методистская Церковь, Пресвитерианская и другие, но это уже стало привычным, когда каждый духовный говорит так, как если бы был владельцем Церкви; как, например, Церковь преподобного Доктора А. Стало также привычкой проповедников говорить о людях: “мои люди”, “моя Церковь”. Все это неправильно. Я не хочу быть частью этого или принимать в этом участия. У меня нет никакой церкви, и я не хочу, чтобы она у меня была. Есть только одна Церковь – “Церковь Христова”, “Церковь Бога Живого”, “Церковь Первенцев, записанных на небесах”. Эта Церковь включает в себя каждого истинного Божьего святого, находившегося в любой из деноминаций, который верит в заслугу Христа и стремится идти Его следами. Земные системы, с которыми они себя отождествляют, не имеют Божественного полномочия. Их положение в глазах Бога следует только из их отождествления себя с Христом как “членов Его Тела”. Благодаря Божественному провидению я издал шесть томов “Исследований Священного Писания”, то есть Ключи к Библии. Они были приняты Обществом Библии и Брошюр и изданы по такой цене, чтобы их мог приобрести каждый из Божьего народа по всему миру. Теперь они издаются на десяти наиболее распространенных языках. Первый том, “Божественный План Веков”, вышел в трех миллионах экземпляров. Я не получил от этого ни цента прибыли. Моя жизнь очень проста. Мои расходы небольшие. Я не получаю никакой пенсии и не организовываю никаких денежных сборов. Добровольные пожертвования от тех, которые были благословлены посредством моей деятельности, удовлетворяют мои потребности, а прибыль направляется на общее развитие деятельности Общества Библии и Брошюр – на “Распространение Христианского Учения”. Каждый ревностный христианин, получивший помощь из этих библейских Ключей и вошедший в сокровищницы Божьего Слова и обогатившийся духовным знанием, радостью и сердечным покоем, с радостью обращают внимание других на эти библейские Ключи. Таким образом, международные собрания исследователей Библии, члены которых вышли из всех деноминаций по всему миру, благословлены светом, который, как мы верим, все время прогрессирует, неся помощь всем, кто любит справедливость и ненавидит беззакония. Хотя я являюсь регулярным Пастором собрания “Скиния” в Бруклине, там есть определенное число сотрудников, и я имею привилегию обращаться к мыслящим христианам в разных частях света, а особенно в Соединенных Штатах. Только Господь знает, как сильно я Ему благодарен за эту привилегию служения, а также за растущие возможности, которые я получаю на страницах главных американских газет. Мои проповеди в прошлом распространялись журналистским агентством, и за мою жизнь появилось примерно пятьсот изданий, общий тираж которых достигал шести миллионов экземпляров, или, по оценке этих изданий, тридцати миллионов читателей. Я уверен, что все эти дорогие люди из разных деноминаций, которые способны мыслить, переживают такие же трудности, как пережил я – трудности в понимании того, как наш Небесный Отец может быть добрым Отцом, добрым Богом, любящим Создателем, а помимо этого приготовить для Своих человеческих созданий такую страшную участь, о которой говорят вероучения “темных веков”. В мире нет ни единого мыслящего христианина, который не нуждался бы в правильном понимании Библии, чтобы устоять в этот злой день, в котором мы живем. Все должны иметь в виду слова Апостола: “Для сего приимите всеоружие Божие, дабы вы могли противостать в день злой и, все преодолев, устоять” (Еф. 6:13). Наши дни благословенны с точки зрения прекрасных возможностей и привилегий, но злы в том смысле, что являются временем больших трудностей и испытаний веры для христиан. Умы, подвергшиеся заблуждению, отвергают Библию и отрицают богодухновенность Божьего Слова. Эти дорогие друзья обращаются к неверию и думают, что высший критицизм и теория эволюции являются новым светом. Но то, в чем они нуждаются, это понимание, что истинный свет находится в Библии, и что одевая очки наших праотцов, мы унаследовали от них Божье Слово и перекрутившего его себе во вред, потеряв спокойствие ума и общность с Отцом и Сыном, а также Святым Духом.

КЛЮЧ К СВЯЩЕННОМУ ПИСАНИЮ

Кто может правильно понять наш текст, тот владеет Ключом к Библии. Если он будет его использовать, то ему будет открываться стих за стихом, и все богодухновенное Слово станет новым и величественным откровением Справедливости, Мудрости, Любви и Силы Бога. Иона находился в чреве рыбы – был заживо похоронен. Об этом в нашем тексте говорят слова “чрево преисподней”, обозначающие чрево гроба или гроб во чреве. На все это указывает контекст, кроме того, говоря нам, что морская трава обвила голову Пророка и что Бог услышал его молитву и освободил его из чрева гроба или гроба во чреве на третий день, сделав так чтобы рыба выбросила его. Если у вас есть Библия со ссылками на полях, то вы найдете там примечания к словам нашего текста: “в еврейском шеол обозначает могила”. О! Скажет кто-то. Это всего лишь переводчики ошиблись и перевели ад вместо могила. Да, отвечаю, они допустили такую же ошибку в каждом случае, в котором перевели слово шеол в Ветхом Завете. Хотя в нашей версии Короля Иакова (англ.) оно в большинстве случаев переведено словом могила, а не ад, однако оно в каждом случае должно быть переведено как могила. В этом Ключ к пониманию того, что такое библейский ад: он является наказанием за грех, которым есть смерть, могила. Это не вечный ад, поскольку Священное Писание говорит, что шеол (ад) будет уничтожен. “От власти ада Я искуплю их, от смерти избавлю их: О смерть, я буду твоей пагубой; О ад, я буду твоим разрушением” (Ос. 13:14, KJV). Святой Павел цитирует это пророчество в своей выдающейся речи о воскресении: “Смерть! где твое жало? ад! где твоя победа?” (1Кор. 15:55). Мы понимаем, как страдал наш дорогой Искупитель ради нас, чтобы освободить нас от наказания за грех. Он не пошел на вечные мучения за наши грехи, но был “убит, и в третий день воскрес” (Мт. 16:21). Он пошел в шеол, в хадес, в могилу. “Христос умер за грехи наши, по Писанию” (1 Кор. 15:3).

Таким образом, Бог обеспечил воскресение из мертвых для всего человечества, “воскресение праведных и неправедных” (Деян. 24:15). Праведными были Избранные, истинные христиане. Неправедные – это все остальные, которые не есть Христовы. В конце концов, освобождением от большого наказания смерти кровью Христа воспользуется каждый представитель человеческого рода. Во время Евангельского Века это освобождение действовало под особым призванием для немногих святых, Малого Стада, которые были приглашены стать сонаследниками вместе с их Искупителем, а также дружками – Великим Множеством (девами, их подругами), которые вместе с ними были приглашены в духовную часть Его великого Царства, и в скором времени они должны благословить все народы земли – не только живущих, но и всех, которые пошли в могилу. Общее воскресение не будет моментальным, как было в случае со святыми. Оно будет постепенным процессом в двух значениях. (1) Все не воскреснут одновременно, но, как говорит Апостол, “каждый в своем порядке”, группе или кругу (1Кор. 15:23). (2) Это будет постепенным в том смысле, что воскресение из гроба будет только началом воскресения мира. На протяжении тысячи лет правления Христа все, кто будет обращаться к Его указаниям и помощи, смогут постепенно подниматься, на протяжении всего этого времени, все больше и больше – пока в конце тысячи лет, Тысячелетия, не достигнут полного совершенства и Божьего образа, утраченного Отцом Адамом по причине непослушания. Упрямые, которые после получения полного света будут бунтовать, будут уничтожены второй смертью, из которой не будет никакого возвращения. Они погибнут подобно животным. Итак, давайте усвоим урок из слов Ионы, не забывая о другом уроке, упомянутом нашим Господом, когда Он сказал, что испытания Ионы в могиле – в чреве большой рыбы – указывают на Его собственное пребывание в могиле и его воскресение в силе и большой славе на третий день!

 

ВS №860, \’10, 74-76; SВ№237, 40, 75-78

Библейское Зная №39

 

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.