Распятие

РАСПЯТИЕ

Матф.27:35-50

Распятие нашего Господа представлено в Библии самым простым образом и без приукрашивания, но и в своей простоте это описание является одним из наиболее трогательных во всей истории мира. Как никакая новелла не могла представить более богатой событиями жизни, так ни одна из них не имела более трагичного завершения по сравнению с этой настоящей драмой, поставленной Всемогущим Богом, в которой Он показал ангелам и людям соединение Его Справедливости и Любви. Как поразительно была представлена в ней человеческая деградация тех, которые видели многие чудесные дела нашего Господа, были свидетелями Его добровольной жертвы за наши грехи, а потом хладнокровно желали Его распятия. Ничто не могло проиллюстрировать это лучше, чем описание раздела одежд нашего Господа и бросание жребия для того, чтобы узнать, кто получит сделанную без швов одежду, которая так красиво представляла Его собственное личное совершенство и которая, вероятно, была подарком одной из благородных женщин, перечисленной среди Его друзей (Лук.8:3). Кульминация наступила, когда после раздела трофеев Его экзекуторы безжалостно смотрели на Его страдания и смерть: «и, сидя, стерегли Его там», до самого конца.

Более того, мы должны признать, что Евангелие Христа имело большое влияние на мир человечества. Оно создало цивилизацию, которая считается большим прогрессом по сравнению с примитивными и варварскими взглядами и условиями темных веков. Но, признавая этот прогресс, мы без труда можем заметить, что под видом нынешней светской вежливости и цивилизации в человечестве очень много деградированных самолюбивых склонностей, которые открываются в этот день скорби. Сегодня много таких людей, которые даже после осознания важности жизни Иисуса, осознания того, что Его чудесные дела и страдания были для их вечного блага, не воздают Ему надлежащего признания. Они охотно сделают то же самое, что и римские солдаты: сядут и будут смотреть на Его жертву со скукой, как те, что «сидя, стерегли Его там». Их сердца не проявляют симпатии или, как минимум, соответствующего сочувствия, которое бы управляло их волей и поведением. И они продолжают оставаться «врагами креста Христового», потому что, Господь сказал: «Кто не со Мною, тот против Меня».

Вероятно, с иронией Пилат приказал сделать надпись «Иисус Христос, Царь Иудейский» и прибить ее к кресту над головой нашего Господа. Он знал, что еврейские правители требовали смерти Иисуса потому, что завидовали Его влиянию как учителя. Еще один упрек, который имели против Него, – Он был для них «делающий себя царем», на что они утверждали «нет у нас царя, кроме кесаря». Таким образом, обманом принудили Пилата, чтобы тот распял Его, утверждая, что это необходимо для защиты трона кесаря. Пилат не осознавал, что это был подлинный титул этого прекрасного человека, Иисуса Христа, которого они приговорили к смерти. Другой евангелист говорит нам, что еврейские предводители очень противились, но Пилат отказался изменить надпись. Это было частью стыда и позора, которые наш дорогой Искупитель перенес, а также частью «чаши», относительно которой Он желал, чтобы, если возможно, она миновала Его, чтобы Он не был распят между двумя разбойниками, как злодей. Апостол говорит, что мы должны рассматривать это как урок страдания в отношении противостояния или оппозиции грешников к нам. Это должно укрепить нас в перенесении подобной, хоть и более легкой оппозиции, страданий и неправильного отношения (чтобы мы вели борьбу не физическим или словесным оружием).

В связи с этим необходимо заметить, что не боль, которую наш Господь терпел, и не агония составляли цену нашего искупления, ценой была Его смерть. Если бы Он умер менее насильственным и позорным образом, цена искупления была бы также принята Божьей справедливостью; но скорби, страдания и оппозиция, которую переносил Господь, хотя в целом не были частью цены искупления за нас, однако в оценке Отца были указаны, как необходимая часть Его испытания. Терпеливая стойкость в них показала Его верность Отцу и праведность в наивысшей степени и поэтому доказала, что Он является достойным великого возвышения, которое Бог, Отец, приготовил для Него в награду. Эта награда не только за Его покорность перед грешниками и Его смерть за наши грехи, но также за Его участие в чаше стыда и позора. «Посему и Бог превознес Его и дал Ему имя выше всякого имени, дабы пред именем Иисуса преклонилось всякое колено небесных, земных и преисподних» (Фил.2:9,10).

ТЕРПЯ ПОНОШЕНИЯ

Насколько податлив обычный человеческий ум в падшем состоянии, когда он не руководствуется здравыми принципами и Словом Господа; также и те, которые приветствовали нашего Господа как Царя, были настолько непостоянны, что через четыре дня требовали Его распятия. Это подтверждает факт, что многие оскорбляли Господа, кивая головой, и били Его, когда Он был на кресте, а также смеялись над Его словами о том, что Он – Сын Божий. Те, которые недавно оказались среди Его слушателей, слушавших Его на протяжении трех с половиною лет Его служения. также насмехались над Иисусом, когда Он говорил о храме Своего тела. Некоторые из них, вероятно, видели много «Его чудесных дел» и были среди тех, о которых написано: «дивились словам, исходившим из Его уст», и которые говорили: «когда придет Христос, неужели сотворит больше знамений, нежели сколько Сей сотворил?». Однако, когда они заметили, что волна обратилась против Него, особенно когда их религиозные вожди воспротивились Ему, оказалось, что ими можно легко управлять. Нам стыдно за слабость нашего падшего рода, проявленную здесь. Подобное поведение обнаруживается и сегодня. Какие бы ни были чистые и понятные представления Истины, но если вожди христианства осуждают их, то это имеет влияние на массы. Какой бы чистой и честной ни была жизнь верных Господних слуг, сатана все равно может предоставить ложных свидетелей и позорных слуг, чтобы бросали в них клевету и упреки. Мы должны быть готовы к этому. Разве наш Учитель не говорит: «Довольно для ученика, чтобы он был, как учитель его, и для слуги, чтобы он был, как господин его. Если хозяина дома назвали веельзевулом, не тем ли более домашних его?» И в нас исполняется пророческое заявление: «злословия злословящих Тебя падают на меня».

Он претерпел ради меня столько,

Больше, чем я могу понять,

Самой мучительной боли;

Осушил чашу скорби;

Он претерпел, это все для меня претерпел,

Что я могу претерпеть для Него?

Злословия книжников и фарисеев были наиболее искусительны из всех. Насмехаясь над царским положением и силой Иисуса, а также над Его верой в Небесного Отца и над Его утверждениями о родстве с Богом, смеялись над Ним и требовали, чтобы Он проявил эту силу и сошел с креста. О, как мало они знали о том, что необходимо было Сыну Человеческому претерпеть это, чтобы войти в славу. Как же немного людей понимали Божественный план: Мессия не имеет силы для освобождения Израиля и мира из рук сатаны и смерти, если прежде не отдаст Свою жизнь как искупительную цену за нас. Какую же благодарность мы должны чувствовать за то, что наш дорогой Искупитель не руководствовался горячностью и мщением, но Волей и Словом Отца, так, что перенес оскорбления Своих мучителей в кротости и подчинил Свою волю воле и плану Отца Небесного.

Подобным образом ныне живущие избранники Божии ошибочно понимаются не только людьми из мира, но и особенно нынешними ведущими религиозными вождями. “Истинно, «потому что поступаем в мире сем, как Он”. Мир в дни Иисуса не понимал скорбей и испытаний Учителя. Они были не в состоянии заметить необходимость Его жертвы, скорее считали это знаком Божьего неблаговоления: «А мы думали, что Он был поражаем, наказуем и уничижен Богом» (Ис.53:4). Так же происходит с верными христианами: мир не может понять, что посвященный народ Божий испытывает Его благодать посредством возрастания в достоинствах Святого Духа, а не посредством земных благословений. Они не замечают, что эти обещанные благословения Царства, особенно достоинства, к которым мы стремимся, представлены в Библии в 1Кор.2:9: «не видел того глаз, не слышало ухо, и не приходило то на сердце человеку, что приготовил Бог любящим Его». Мы испытываем такую любящую доброжелательность нашего Отца, когда посвящаем нашу жизнь делу развития характера, подобного Христу, прежде чем благословения Царства будут открыты для мира в великом воскресении (Иоан.5:28).

Неудивительно, что два разбойника, распятые по обе стороны нашего Искупителя, присоединились к остальным в оскорблении Его. Однако, единственные скромные слова симпатии, которые Господь услышал в это время, исходили позднее от одного из этих разбойников.

ТРЕТИЙ ЧАС

Распятие нашего Господа произошло в три часа, или в девять утра нашего времени, как это представлено в образе, это был час ежедневной утренней жертвы, а Его смерть наступила через 6 часов, в три часа после полудня. Согласно еврейскому способу исчисления это было в девять часов вечера (Е 12, Biblе, с.684). Это проиллюстрировано в образе, потому что в этот час совершалась ежедневная вечерняя жертва. Даже природа поникла в своей красоте перед такой сценой, и наступила там темнота. Однако мы не должны допускать, что это была густая тьма, но просто мрак (было темнее, чем обычно). Тем не менее, однако, это должна была быть сверхъестественная тьма, так как было полнолуние, и затмение солнца не могло произойти в это время. Это было, когда наш Господь исторгнул слова боли: «Боже мой, Боже мой, для чего Ты Меня оставил?» С прекрасной твердостью духа наш Господь перенес противостояние грешников, отречение Петра, а также факт, что все ученики убежали от Него, и Свои последние часы Он провел среди насмешек Своих врагов. Когда пришел момент приостановки духовного единства с Отцом, это было больше, чем наш Господь мог перенести и считается, что Господь умер от разрыва сердца, потому что кровь и вода вытекли из раны, сделанной копьем вскоре после Его смерти.

Некоторые могут задуматься над вопросом, было ли это только колебанием веры нашего Господа или действительной приостановкой Отцовской благодати и общности. Однако мы утверждаем, что философия этой темы доказывает, что действительно наступила приостановка общности с Отцом, а также что это было необходимой частью скорбей нашего Господа как понесшего наши грехи.

Наказанием за преступление Адама была не только смерть, но более того, его отделение, отчуждение от Божественной благодати и общности с Богом. В результате этого наш Господь занял место Адама и страдал за него, праведный за неправедных. Он сделал это, чтобы искупить нас Своей драгоценной кровью; было необходимо не только, чтобы Господь умер за нас, но также было нужно, чтобы Он почувствовал полное отсечение и отделение от Отца, которое является частью наказания за преступление Адама. Он не был отчужден или отделен от Отца как грешник на протяжении трех с половиной лет, когда отдавал Свою жизнь. Критический момент наступил на кресте, и как минимум на короткое время Господь должен был быть лишенным Отцовской общности. Поэтому Он должен был умереть таким образом, как грешник, за наши грехи, несмотря на то, что не был грешником; чтобы как через человека смерть пришла, также и через человека наступило воскресение мертвых (1Кор.15:21).

Размышляя об испытаниях нашего дорогого Учителя, мы не должны оценивать некоторых из Господнего народа, приближающихся к концу настоящей жизни, на основе их последних слов в отношении к их будущему духовному состоянию. Фальшивые теории могут пробудить у некоторых фальшивые надежды и привести их к вере, что они «входят во врата Небесного Иерусалима», когда в действительности приближаются к воротам великой темницы смерти – гробу и ожидают тысячелетнего воскресения. Согласно библейскому описанию ни Господь, ни Его вдохновенные Апостолы не высказывали перед смертью никаких претенциозных (преувеличенных) формулировок. Тем не менее, они имели стойкую библейскую надежду, которая давала им силу для борьбы в этой жизни до самого конца. Итак, они имели смелость быть верными Господу и Слову Его Свидетельства, на основе которого получат будущую награду из рук их Небесного Отца, имея заверение о том, что окажутся в Царстве, где смогут служить Ему наилучшим образом. Наоборот, многие из тех, которые умирают с преувеличенными выражениями надежды на устах, вероятно, являются менее верными Господу, менее верными Его Слову и менее посвященными в службе для Него. Пусть наша надежда и радость будет такой, как у Учителя и Апостолов, – не так сильно проявляющаяся в эмоциях и чувствах в минуты смерти, но такая, какую мы находим в Божьем Слове и его свидетельстве. «Мы имеем вернейшее слово пророчества, держась которого как светильника, светящего в темном месте, хорошо делаем» (2Петр.1:19, KJV).

Матфей не приводит слов нашего Господа, когда «Иисус…возопив громким голосом». Но эти слова записаны Лукой и Иоанном. Он сказал: « Совершилось! Отче в руки Твои предаю дух Мой» (Лук.23:46; Иоан.19:30). Многие ложные учителя говорят нам, что ничего не совершилось, что никакая жертва за грехи не была необходимой и не была сложена; но свидетельство Святого Писания на эту тему очевидно: без жертвы, «без пролития крови, нет прощения». Жертва нашего Господа началась в возрасте 30 лет, когда Он, достигнув зрелости, немедля пришел к Иоанну на Иордан, чтобы креститься, таким образом внешне символизируя Свое полное посвящение до смерти в исполнении Отцовской воли. Начатая тогда жертва верно продолжалась до последней минуты жизни. Когда наш Господь перенес все до остатка поношения, весь позор, и в конце был отделен от общности с Отцом – наступил конец, что наш Господь выразил словами «Совершилось!» Его дело было тогда завершено, цена искупления была обеспечена; страдания закончились; Господь закончил дело, которое Отец поручил Ему исполнить, что касается мучительной и позорной стороны этого дела. Другая часть Его дела осталась и является еще невыполненной, а именно, дело благословения всех племен земли в даровании им содействующей благодати и возможности вечной жизни, обеспеченной для них посредством Его жертвы за грехи всего мира (Деян.3:19-21).

ЕГО ПРАВО ЖИЗНИ ОТДАНО БОГУ

Господь отдал дух. Какой дух? Он не отдал Свое духовное тело, потому что тогда не имел духовного тела, так как Его воскресение еще не наступило. Тридцатью четырьмя годами раньше Он оставил духовные условия и природу, чтобы стать участником человеческой природы. Через его мать, Марию, начало жизни, которое принадлежало Ему в Его предчеловеческом существовании с Отцом, было перенесено в человеческие условия. Далее, по прошествии определенного времени Он имел и использовал это начало жизни как оживляющее начало Своего нового, человеческого тела на протяжении 33 с половиной лет, после чего пожертвовал его в смерти на Голгофском кресте. Распятое тело больше не принадлежало Ему, потому что, как свидетельствует Апостол, Он принял образ раба с целью претерпеть смерть, а не с целью сохранить это положение слуги на всю вечность. Обетование Отца заключалось в том, что Он будет прославлен с Отцом и прославлен еще большей славой по сравнению с той, которую Он имел у Отца, прежде основания мира; теперь Он имеет духовную, Божественную славу, а не человеческую жизнь и человеческое тело. Сначала Он оставил духовные условия, когда стал плотью и обитал с нами, но будучи верным в своем искупительном деле, Иисус доверял Отцу, что, когда закончит порученное Ему дело, то снова получит славу – духовное состояние. Поэтому сказал ученикам: «Что ж, если увидите Сына Человеческого, восходящего туда, где был прежде?» Там Он находится теперь, одесную Отца.

То, что Иисус отдал Свой дух Отцовской опеке, значило, что Он точно знал, чем является смерть, а именно прерыванием жизни. Несмотря на это, Он верил, что Отец не оставит Его навечно в состоянии смерти, но даст жизнь снова, посредством воскресения, начала Божественной жизни с Отцом. Но Его человеческая жизнь, отданная на Голгофе как цена Искупления, должна остаться мертвой согласно воле Отца. Господь знал об этом и сказал Своим ученикам, что Он будет воскрешен из мертвых в третий день (Матф.16:21). Он знал, что Его начало жизни, Его жизненность, Его существование первоначально исходило от Отца и было подчинено Отцовской силе и опеке; зная о том, что Отец обещал дать Ему жизнь снова, Он выражает тут только надежду на это обетование. Его вера была обильно вознаграждена; Бог воскресил Его из мертвых и возвысил Его, не только выше человеческой природы, но намного выше ангелов, начальств, властей, а именно к Божественной природе (Фил.2:9). Представляется необычным фактом, что то же самое приглашение было направлено Его Невесте, членам Церкви, касающееся их участия в страданиях с Учителем; а когда они оказались верными в этих страданиях, то ныне имеют общность с Господом в славе. Они являются «причастниками Божеского естества» и его славы, чести и бессмертия (2Петр.1:4; Рим.2:7).

 

BS 07:18-21

SB 07:18-22

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.