1 Том: ГЛАВА V – Сокрытая Тайна

ГЛАВА  V

 “ТАЙНА, СОКРЫТАЯ ОТ ВЕКОВ И РОДОВ, НЫНЕ ЖЕ ОТКРЫТАЯ СВЯТЫМ ЕГО”

(Кол. 1:26)

Мерцающий свет первого обетования – Обетование для Авраама – Отодвинутая надежда – Начало разгадывания тайны от дня Пятидесятницы – В чем заключена тайна – Почему она столь долго пребывала сокрытой – Все еще тайна для мира – В свое время она будет открыта для всех – Когда тайна свершится.

В то время как человечество, находясь под влиянием зла, не могло понять, какова его необходимость, Бог постоянно напоминал о Своем намерении возродить мир людей и наделить его благословениями через грядущего избавителя. Кому следовало быть этим избавителем, было тайной на протяжении четырех тысячелетий, и только после воскресения Христа – в начале христианского, Евангельского века – начало проявляться наиболее отчеливо.
Возвращаясь ко времени, когда наши прародители потеряли жизнь и счастье Едема, мы находим их под справедливым наказанием за грех, полными скорби и лишенными всякого луча надежды, за исключением неясного обещания, что семя жены сотрет голову змея. Хотя в свете последующих событий сказанное имеет для нас большое значение, для них это было лишь тусклое, мерцающее поблескивание. Так, без каких-либо доказательств выполнения, миновало около двух тысячелетий.
Спустя около две тысячи лет Бог позвал Авраама и пообещал, что его семя будет благословить все поколения земли. Из этого выглядело, что Бог все еще держится прежде высказанного намерения и теперь готов его выполнить. Шло время. Ханаан, обетованная земля, еще не стала его собственностью, Авраам и Сарра еще больше постарели, не имея при этом наследника. Авраам решил, что надо помочь Богу выполнить обещание, и таким путем родился Измаил. Но помощи Авраама не потребовалось, так как в свое время родился Исаак – сын надежды и обетования. Казалось, что наконец-то пришел обещанный правитель благословить все народы. Но нет. Шли годы и Божье обетование будто бы угасло. Исаак умер. Его потомок Иаков также умер. Но вера некоторых стойко держалась обетования, и Бог со Своей стороны поддерживал ее, “ибо то, что завещал Аврааму”, было подтверждено Божьей “клятвой Исааку, подтверждено Иакову… и Израилю в завет вечный” (1 Пар. 16:16, 17).
Когда после смерти Иакова его потомки впервые были названы ДВЕНАДЦАТЬЮ КОЛЕНАМИ ИЗРАИЛЯ и признаны Богом, как “избранный народ” (Быт. 49:28; Втор. 26:5), казалось, что вот-вот наступит исполнение ожиданий, и весь народ, как одно целое, как обещанное семя Авраама, овладев Ханааном, будет управлять миром и благословить его. До этого, при благосклонном отношении Египта, они превратились в сильную нацию, но когда египтяне установили над ними власть, на долгое время взяв их в рабство, надежда почти угасла и обещания почти позабылись.
Действительно, Божьи обещания были покрыты тайной, и казалось, что Его пути невозможно постичь. Однако, в свое время пришел Моисей, великий освободитель, чьей рукою Бог вывел народ из рабства, и показал при этом для них большие чудеса. Не войдя в Ханаан, этот великий освободитель умер, но как Господний глашатай он сказал:”Пророка Господь Бог ваш воздвигнет вам из братьев ваших, как меня” (Втор. 18:15; Деян. 3:22). Это дало возможность еще глубже взглянуть в Божий план, показывающий, что не только их народ, как одно целое, будет как-то связан с будущим делом правления и благословения, но что из этого народа будет избран кто-то один, кто поведет их к победе и выполнению обетования. Тогда во главе их стал Иисус Навин, чье имя значило “освободитель” или “спаситель”; под его руководством они добились великих побед и действительно вошли в обещанную в завете землю. В то время казалось, что пришел настоящий вождь, и что обещание близко к выполнению.
Но Иисус Навин умер, и до времен царя Давида, а затем и Соломона, они как нация, не сделали ни малейшего шага вперед. Здесь они достигли зенита своей славы, однако вскоре, вместо того, чтобы узреть выполнение обетования, они были лишены своей силы и отданы во власть других народов. Некоторые, тем не менее, твердо держались обещания Бога и постоянно высматривали великого освободителя, для которого Моисей, Иисус Навин, Давид и Соломон были только прообразами.
Близко времени, когда родился Иисус, все люди находились в ожидании Мессии – будущего царя Израиля, а через Израиля и царя всего мира. Однако, упования на славу и достоинство их грядущего царя, основанные на образах и пророчествах о его величии и власти, привели к упущениям иного рода образов и пророчеств, показывающих дело страданий и смерти – дело выкупа грешников, как необходимого залога будущих благословений. Прообразом тому служили:Пасха – до их освобождения из Египта; закалывание животных при даче Завета Закона (Евр. 9:11-20; 10:8-18) и жертвы Очищения, совершаемые из года в год священниками. Были также упущены высказывания пророков, “которые предвещали Христовы страдания и последующую за ними славу” (1 Пет. 1:11). Поэтому, когда Иисус пришел как жертва, они Его не признали – не познали времени посещения (Лук. 19:44). Даже самые близкие Его последователи, когда Иисус умер, находились в глубокой растерянности, говоря с горечью:”А мы надеялись-было, что Он есть Тот, Который должен избавить Израиля” (Лук. 24:21). Очевидно, что их доверие к Иисусу не было последовательным. Они упустили из виду, что смерть вождя явилась залогом Нового Завета, под которым, как частичное выполнение завета обетования, должны были прийти благословения. Однако, как только они убедились, что Господь поднят из гроба, их угасающие надежды вновь начали оживать (1 Пет. 1:3). Когда для Иисуса пришло время их оставить, они спросили о своей столь желанной и долго отодвигаемой надежде:”Господи, не в сие ли время Ты восстановишь царство Израилю?” Из ответа нашего Господа:”Не ваше дело знать времена или сроки, которые Отец положил в Своей власти” (Деян. 1:6, 7), – понятно, что их надежды в основном были правильны, хотя они могли и не догадываться о времени их выполнения.
“Каким будет Божий план далее?” – такой вопрос должен был следовать после вознесения Иисуса на небо, поскольку следует помнить, что научение нашего Господа о царстве было главным образом в притчах и неясных сказаниях. “Еще много имею сказать вам, но вы теперь не можете вместить; когда же придет Он, Дух истины, то наставит вас на всякую истину” – сказал Господь ученикам. Он “научит вас всему и напомнит вам все, что Я говорил вам” (Иоан. 16:12, 13; 14:26). Вот почему они не могли всего понять, пока не пришло благословение Пятидесятницы.
И даже тогда потребовалось время, прежде чем они получили ясное и целостное понимание исполняемого дела и его отношения к первоначальному завету (Деян. 11:9; Гал. 2:2, 12, 14). Однако, кажется, что еще до того, как ученики все ясно и полностью осознали, они были использованы, как словесные представители Бога. Высказанные ими вдохновенные слова возможно были даже более ясным и глубоким представлением Истины, нежели они сами осознавали. Например, читаем проповедь Иакова, в которой он говорит:”Симон изъяснил, что Бог первоначально навестил язычников, чтобы составить из них народ для имени Своего (невесту). И с ним соглашаются слова пророков, как написано:Потом (когда будет завершено избрание Его народа из язычников) обращусь и воссоздам скинию Давида (земное царство) падшую и то, что в ней разрушено, воссоздам и исправлю ее” (Деян. 15:14-16).
В Божьем провидении, в послании Евангелия через апостола Петра первому обращенному язычнику, а через ап. Павла далее ко всем язычникам, ап. Иаков увидел, что верующие иудеи и язычники удостоились в этом веке одинаковой милости. Обратившись к пророчествам, он обнаружил, что именно так и написано, что после завершения дела Евангельского века будут выполнены обещания также для Израиля по плоти. Постепенно столь долго упрятанная великая тайна начала становиться для некоторых – святых, особых “друзей” Бога – понятной.
Ап. Павел в Кол. 1:27 говорит, что тайной, сокрытой от веков и поколений, а ныне открытой Его святым является “Христос в вас, надежда славы”
Это величайшая тайна нашего Бога, сокрытая на протяжении всех минувших столетий и еще ныне сокрытая от всех, за исключением особого класса – святых, посвященных верующих. Но что значит “Христос в вас”? Известно, что Иисус был помазан Святым Духом (Деян. 10:38), поэтому мы признаем Его за Христа – Помазанника, – так как Христос означает Помазанник. Ап. Иоанн говорит, что помазание, которое мы (посвященные верующие) получили, в нас пребывает (1 Иоан. 2:27). Таким образом, святые Евангельского века являются собранием помазанных – помазанных быть царями и священниками для Бога (2 Кор. 1:21; 1 Пет. 2:9) – и вместе с Иисусом, их руководителем и Господом, составляют Помазанника Иеговы – Христа.
Ап. Павел, в гармонии с учением ап. Иоанна, что мы также помазаны, дает нам подтверждение, что тайной, укрытой на протяжении минувших веков, но представленной ныне святым, является факт, что Христос (Помазанник) “не есть один член, а много”, – так же, как одно человеческое тело состоит из многих членов. Но поскольку все члены, хотя их много, составляют одно тело, так и в случае Помазанника – Христа (1 Кор. 12:12-28). Иисус помазан быть Главой или Господом Церкви, Его тела (Его невесты, как представлено в ином образе – Еф. 5:25-30), и вместе они составляют обещанное “Семя” – Великого Освободителя:”Если Вы Христовы, то вы семя Авраамово и по обетованию наследники” (Гал. 3:29).
Апостол, заботливо предостерегая Церковь от каких бы то ни было высокомерных притязаний, говорит об Иисусе, что “Бог все покорил под ноги Его и поставил Его выше всего, Главою Церкви, которая есть тело Его”, “дабы иметь Ему во всем первенство” (Еф. 1:22; Кол. 1:18). Однако, посредством примера человеческого тела апостол красиво и убедительно показывает наше близкое с Ним родство. О том же единстве учил Иисус, когда говорил:”Я лоза, а вы ветви” (Иоан. 15:5).
Наше единство с Господом Иисусом, как членов Христа, собрания помазанных, хорошо проиллюстрировано в образе пирамиды.
Верхний камень является совершенной пирамидой сам по себе. Иные камни могут быть уложены ниже и, если они будут отвечать характерным линиям верхнего камня, то все строение окажется совершенной пирамидой. Как красиво это иллюстрирует наше положение, как членов “Семени” – “Христа”. Соединенные, в совершенной гармонии с нашим Главой, мы, как живые камни, совершенны; разделенные – мы являемся ничем.

Совершенный Иисус был поставлен высоко и мы сегодня предстаем перед Ним, чтоб по Его примеру обрести соответствующую форму и очертание, имея возможность быть возведенными как Божье строение. В обыкновенном строении нет основополагающего краеугольного камня, однако в нашем здании есть один главный угловой камень – “верхний камень”, – как написано:”Вот Я полагаю в Сионе камень краеугольный, избранный, драгоценный”, “приступая к Нему, камню живому… и сами, как живые (живущие) камни, устраивайте (вверх1)из себя дом духовный, священство святое, чтобы приносить жертвы 2*, благоприятные Богу Иисусом Христом” (1 Пет. 2:4-6). Верим, что очень скоро слияние Иисуса – “Главы” – и “Церкви, которая есть тело Его”, будет завершено.Возлюбленные, мы должны испытать много отесывания и полирования под руководством великого Мастера-строителя, должны претерпеть много преобразований и много раз быть проверенными на соответствие Его примеру. Для того, чтобы в нас явились идеальные черты и способности строителя, необходимо следить, чтобы в нас не было упрямства оказывать сопротивление и препятствовать выполнению Его воли в нас. Мы должны быть очень похожи на детей и быть столь же покорны – “облеченные смиренномудрием, потому что Бог гордым противится, а смиренным дает благодать. Итак, смиритесь под крепкую руку Божию, да вознесет вас в свое время” (1 Пет. 5:5, 6), как вознес нашего Главу и Предвестника (Фил. 2:8, 9).
Это, воистину, возвышенное послание, и если мы приходим к Божьему Слову, чтобы узнать о нашем великом вышнем звании, то обнаруживаем, что о данной нам благодати (милости, благословении) красноречиво возвещают все пророки (1 Пет. 1:10). В то же время образы, притчи, неясные до сего времени повествования становятся понятными, проливая свет на “узкий путь”, по которому собрание помазанных (Христос) призвано бежать за открытой их взору наградой. Это действительно было тайной, о которой никто до того не раздумывал, – что Бог не только намерен воздвигнуть освободителя, но освободителя, состоящего из многих членов. Это – высокое воззвание, которое дано как привилегия для посвященных верующих Евангельского века. Иисус не стремился открыть это ученикам, когда те были обыкновенными людьми, а ждал до времени Пятидесятницы, когда они были помазаны – зачаты к новой природе. Из объяснения ап. Павла нам известно, что никто, за исключением “новых творений”, не может ныне оценить или хотя бы понять вышнее звание. Он говорит:”Мы проповедуем премудрость Божью, тайную, сокровенную (план), которую предназначил Бог прежде веков к славе нашей, которую никто из властей (господствующих) века сего не познал… но, как написано:Не видел того глаз, не слышало ухо, и не приходило на сердце человеку, что приготовил Бог любящим Его; а нам Бог открыл это Духом Своим” (1 Кор. 2:6-14).
В своем послании к Галатам ап. Павел открывает всю тайну и показывает, каким образом должен быть исполнен завет Авраама. Он говорит, что Закон, данный Израилю, не отменяет первоначального завета (Гал. 3:15-18), и что семенем Авраама, которое должно благословить все народы, является Христос (Стих 16). Продолжая уже видвинутую мысль, что Христос включает в себя всех помазанных Духом, он говорит:”Все вы, во Христа крестившиеся, во Христа облеклись… если же вы Христовы, то вы (вместе с Иисусом) семя Авраамово и по обетованию (данному Аврааму) наследники” (Стихи 27, 29). Продолжая рассуждение, он показывает (Гал. 4), что Авраам был образом на Иегову, Сарра – образом на завет или обетование, а Исаак – образом на Христа (Главу и тело), и затем добавляет:”Мы, братья, дети обетования по Исааку” (Стих 28). Таким образом, Божий план был скрыт в образах до того времени, пока в Евангельском веке не началось становление Христа.
По-видимому, существовала необходимость держать эту тайну укрытой, иначе все не происходило бы именно так. Необходимость состояла в том, что открыть человечеству план целиком означало бы нанести этому плану большой ущерб. Узнай люди об этом, – они не распяли бы ни Господа славы, ни Церковь, которая является Его телом (1 Кор. 2:8). Если бы план не оберегался в тайне от мира, это не только воспрепятствовало бы смерти Христа – цене выкупа человека, – но также предотвратило бы испытания веры Церкви, – участницы Христовых страданий, – ибо “мир потому не знает нас (как Его сонаследников), что (по той же причине) не знал Его” (1 Иоан. 3:1).
Не только Божий план и воплощение этого плана – Христос – являются великой тайной для мира, но и особый путь, по которому призвано идти “малое стадо”, определяет его членов, как “особый народ”. Для мира было тайной, почему столь одаренная личность, как Иисус из Назарета, использовал свое время и талант именно так, как Он это делал, если можно было, обратив Свой взор к политике, законотворчеству, торговле или пользующейся популярностью религии, стать видным и почитаемым человеком. По словам людей, Он безрассудно расточал Свою жизнь, и о Нем говорили, что “Он имеет вельзевула и беснуется”. Для них Его жизнь и учения были тайной, понять которую они были неспособны.
Апостолы и их товарищи, оставившие надежды на успех своих занятий и т.д. и пошедшие проповедовать прощение грехов через смерть отверженного и распятого Иисуса, также были тайной в этом мире. Ап. Павел отрекся от знатного положения и общественного влияния, чтобы трудиться собственными руками, чтобы проповедовать Христа и невидимую корону для всех уверовавших – идущих Его следами. Это было до такой степени необъяснимо, что некто сказал:”Безумствуешь ты, Павел; большая ученость доводит тебя до сумасшествия”. И всех, ступающих следами Учителя, считают, как и Павла, безумными ради Христа.
Но не всегда план Бога будет покрыт тайной; рассвет Тысячелетнего Дня более полно прольет Божий свет на людей и “вся земля будет наполнена знанием Господа”. Солнцем Праведности, которое взойдет с исцелением в своих лучах, рассеивая тьму невежества, будет Христос в славе Тысячелетия – не один Глава, а вместе с членами Его тела, как написано:”Если терпим, то с ним и царствовать будем”. “Когда же явится Христос, Жизнь ваша, тогда и вы явитесь с Ним во славе”; и “Тогда праведники воссияют, как солнце в Царстве Отца их” (Рим. 8:17; 2 Тим. 2:11, 12; Кол. 3:4; Мат. 13:43).
Сегодня обетования, которым мы верим, и надежды, которые мы питаем, кажутся для всех, за исключением зачатых к новым чувствам через приобретение “ума Христа”, воображаемыми и слишком неправдоподобными, чтобы их постичь или по ним следовать. В грядущем веке, когда Бог “изольет Духа Своего на всякую плоть”, как изливает в нынешнем веке на Своих “слуг и служанок”, все познают и оценят те обещания, которые ныне осознает “малое стадо”. Все они будут радоваться повиновению и возвышению Церкви, говоря:”Возрадуемся и возвеселимся, и воздадим Ему славу; ибо наступил брак Агнца, и жена Его приготовила себя” (Отк. 19:7). Они возвеселятся оттого, что Церковь пришла к славе, и через нее благословения будут излиты также на них. Даже осознавая, что “великие и драгоценные обетования”, унаследованные Помазанником (Главой и телом), являются не для них, а свершились в нас, тем не менее, пример, показанный в Церкви, будет для них благословением. Даже стремясь к предложенным для них в то время благословениям, они воспользуются примером Церкви и будут прославлять за нее Бога. Знание этого, однако, не посеет зависти, так как при новом порядке вещей их полностью удовлетворит приглашение к совершенной человеческой природе и покажется даже более желаемым, чем замена природы.
Тогда “тайна” перестанет быть тайной, так как мир поймет, что Дух Бога был в Христе и Дух Христа в нас – Бог явился во плоти, – о чем они до того имели неверное представление. Они поймут, что мы не были ни сумасшедшими, ни безумными, а только выбрали для себя лучшую часть, когда бежали за богатствами, почестями и короной – для них невидимыми, но вечными.
Что касается времени, тайна Бога свершится при звучании седьмой (символической) трубы (Отк. 10:7). Это касается тайны в обоих значениях:скрытых, тайных особенностей Божьего плана, которые будут в то время понятны и четко различимы, а также “тайны Бога” – Церкви, воплощения этого плана. Обе тайны найдут тогда свое завершение. Тайный, укрытый план явит полное, окончательное число членов тела Христа. Следовательно, ТЕЛО ХРИСТА будет завершенным. План перестанет быть тайной, так как не будет более смысла хранить его таинственности. Величие тайны, столь долго содержимой в секрете и спрятанной в обещаниях, образах и примерах, а также чудесная благодать, дарованная призванным к соучастию в этой тайне (Еф. 3:9), наводит на мысль, что после ее завершения дальнейшее дело, ради которого Иегова шесть тысяч лет держал человечество в надежде и ожидании, должно быть делом громадным, грандиозным, достойным столь больших приготовлений. Каких только надежд не возлагаем мы на благословения, которые придут в мир, когда будет снята завеса тайны и польются обильные дожди благословений! Это то, ради чего все творение стонет и мучается вместе доныне, ожидая свершения тайны – объявления Сынов Бога, обещанного “Семени”, в котором все получат благословения (Рим. 8:19, 21, 22).


1. “верх” согласно греческому тексту и KJV

2*. Синайский манускрипт не содержит слово “духовных” перед словом жертвы” “верх” согласно греческому тексту и KJV


в Библиотеку…

читать 4 главу…

читать 6 главу…

 

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.