Наполеон – Муж Предназначения (часть 3)

НАПОЛЕОН:

МУЖ ПРЕДНАЗНАЧЕНИЯ

Даниила 11:35-45

Часть 3 – Заключительная … Продолжение из предыдущего номера

ВАТЕРЛОО МЕНЯЕТ КЛИМАТ

    После поражения Наполеона под Ватерлоо был созван Священный Союз на Конгресс в Венне. Тогда законы, позволяющие на равенство, свободу и братство, были отменены и не применялись вплоть до 1830 года, когда принципы, утвержденные Французской Революцией и Первой Империей, были возвращены. Пруссия вернула вольности в 1815 году, после битвы под Ватерлоо. Наихудшие ограничения были наложены на евреев в папских государствах.

Битва под Ватерлоо

Битва под Ватерлоо

Складывается впечатление, что Пий VII отомстил еврейскому народу на своей территории за свое унижение, которое пришло от руки Наполеона. Ему не достаточно было посадить их за стенами отстроенного гетто, но он опять заставил евреев носить «желтые значки». В Сардинии евреев отправили в гетто и не позволили строить синагоги. Некоторое время спустя, между 1824 и 1867 годами, некоторые европейские народы ассимилировали евреев; особенно Голландия в 1830 году, Швеция в 1834 и Швейцария в 1838 году. Важным является то, что в Англии это произошло только в 1858 году, после того, как Лорд Лионель Ротшильд получил разрешение занять место в парламенте, когда в пятый раз был в него избран. Нужно также знать, что законы, которые во Франции были утверждены в 1808 году, существуют по сей день. Горькая ирония покрывает исторический факт, что поражение Наполеона затормозило освобождение и погрузило еврейскую молодежь в глубокое разочарование и отчаяние. Встреча евреев с Наполеоном была поворотным моментом в истории этого народа. Впервые высокий чиновник того времени обратил внимание на еврейскую проблему как фундаментальный вопрос в международной политике. Наполеон сделал больше, чем любой другой лидер до него, дав евреям безопасность и религиозную свободу в странах, которые были под его правлением. У него не было серьезной политической мотивации для такой политики, поскольку в то время во Франции жило не более 40 000 евреев. Евреи Франции и всей Империи узнали, что это было отражением его человеческих чувств в отношении человечества, а также отражением его уважения к другим народностям и религиям. Евреи были настолько благодарны ему за признание их равенства и религиозной свободы, что возносили специальную молитву в его честь. Эта молитва была размещена в молитвенниках в каждой синагоге в тех странах, которые находились под правлением Наполеона. Как результат, все евреи, которые участвовали в молитвах в этих синагогах, произносили эту молитву.

Дополнение 1

Граждане Франции и Италии за успех и благополучие Императора нашей профессиональной Армии, Короля Наполеона Великого (да процветает его слава). Составлено в месяце Хешван, в 5567 году (1807). Псалмы 20, 21,27 и 147.

«Прошу Тебя, Создатель Неба и Вселенной, а также всех, кто там обитает. Ты поставил все границы и ограничения в мире, а также каждый народ с его собственным языком. Ты дал Скипетр власти в руки королей, чтобы они правили над людьми в справедливости, правосудии и честности; чтобы каждый человек на своем месте мог жить в мире. Как же мы счастливы, как же благословенна наша доля, что с Твоей руки слава и величие пролились на голову сильного человека, полного энергии, НАПОЛЕОНА Великого, чтобы он сидел на Престоле Франции и Италии. Можно ли найти другого такого достойного, заслуживающего на такие почести и царственность, ведущего людей в искренности, понимая их сердца? Ты, БОЖЕ, так чудно дал ему Твою милость. Когда другие короли мира приблизились, чтобы воевать с ним, ты защитил его в день брани, сохранил его от тех, кто восстал против него, и смирил настолько, что они жаждали мира с ним. Имея смиренного духа, он обращался к ним со словами мира. Короли теперь собрались, чтобы разорвать этот трактат и мир заменить кровавой войной. Собрали армии, чтобы воевать против него и против всех тех, кто восхищается им. Они приближаются к нашим границам, а наш господин, наш Император, Король, со своей сильной армией стоит, чтобы противостать им. О, БОЖЕ, Господи величия, силы, могущества и красоты, умоляем Тебя стать по стороне его справедливости; помоги ему, поддержи его Своей могущественной рукой; храни его как зеницу Твоего ока, в полной силе и здравии. Сохрани его от всякого зла, и скажи ему: “Я твое спасение”. Ниспошли Твой свет и истину, чтобы он вел его. Отомсти безумию всех тех, кто восстает против него со злыми намерениями. Пусть Твой свет освещает его планы. Укрепи его армию и армии его союзников. Пусть ему сопутствует удача во всех его стараниях и пусть он владычествует над своими врагами. Пусть они стремятся к миру с ним, потому что он любит мир, и пусть он утвердит мир среди своего народа. Отче милосердия, Господи Мира, вложи в умы всех королей и их советников мысли о мире и покое для блага всего человечества. Пусть меч не проходит через нашу страну и не проливает кровь наших братьев. Пусть все народы объединятся во всеобщем мире и покое навсегда. Аминь. Да будут слова нашей молитвы приняты Тобой».

Эти страницы являются репродукцией оригинальной еврейской молитвы, Молитвы Детей Израиля, перевод которой содержит Дополнение 1.

Дополнение 2

Письмо к еврейскому народу из штаб-квартиры французского Главнокомандующего Бонапарте (переведено с оригинала, 1799), Иерусалим, 20 апреля 1799, в седьмой год Французской Республики.

БОНАПАРТЕ, ГЛАВНОКОМАНДУЮЩИЙ АРМИЕЙ ФРАНЦУЗСКОЙ РЕСПУБЛИКИ В АФРИКЕ И АЗИИ, ЗАКОННЫМ НАСЛЕДНИКАМ ПАЛЕСТИНЫ

Израильтяне, исключительный народ, у которого жажда завоевания и тирании на протяжении тысяч лет лишала их земли предков, но не была в состоянии лишить их имени и народного существования!

Внимательные и беспристрастные наблюдатели судьбы народов, даже если не обладают такими дарами, как пророк Исаия и Иоиль, давно чувствуют то, что и они, когда с прекрасной и ободряющей верой предсказывали, видя приближающееся уничтожение их царства и отчизны: «И возвратятся избавленные Господом, придут на Сион с радостным восклицанием; и радость вечная будет над головою их; они найдут радость и веселье, а печаль и воздыхание удалятся» (Исаия 35:10). Восстаньте же с радостью, изгнанники! Беспрецедентная война в анналах истории, которая велась в свою защиту народом, чья наследственная земля расценивалась врагами как добыча, которая самовольно делилась ради их выгоды одним прочерком пера министров. Народ, который получает возмездие за свой собственный позор и позор наиболее отдаленных народов, которые были давно забыты под гнетом рабства и унижения, которые лежат на вас почти две тысячи лет, и хотя время и обстоятельства кажутся наименее благоприятными для повторного представления ваших просьб, а даже их высказывания, и заставляют полностью оставить их, именно в это время вам предлагается, вопреки всем ожиданиям, Израильская отчизна! Молодая армия, с которой Провидение прислало меня сюда, которой руководит справедливость, а победа – ее спутница, сделала Иерусалим моей штаб-квартирой, которую мы через несколько дней перенесем в Дамаск, близость которого к городу Давида уже не пугает. Законные наследники Палестины!

Великий народ, который не торгует людьми и народами, как сделали те, которые продали ваших предков между другие народы, этот народ этими словам обращается к вам, но не для того, чтобы завоевать ваше наследие; нет, только для того, чтобы взять то, что было завоевано, и чтобы вы с поручением и при поддержке этого народа стали хозяевами своей земли, чтобы сохранили ее для всех желающих. Восстаньте! Покажите, что прежняя угнетающая сила ваших палачей только приглушила храбрость потомков тех героев, которые, в братском союзе, воздали честь даже Спарте и Риму (Маккавеев 12,15), но что две тысячи лет отношения как к пленникам не подавили этой храбрости. Спешите! Настал момент, который может не вернуться еще тысячи лет – требовать возвращения гражданских прав среди мирового сообщества, прав, в которых вам тысячи лет категорически отказывали, вашего политического существования как народ среди народов, а также неограниченного естественного права на воздаяние чести Богу Иегове согласно вашей вере, открыто и вероятнее всего навсегда.

Библиография

Anchel, Наполеон и Евреи, 1928

Roth, С., Евреи на Мальте в Отчетах Еврейского Исторического Общества в Англии, XII (1931).

ЖурналThe Jewish Press Magazine, апрель 1998, стр. 69.

Воспоминания д-ра Барри О ‘Мира

Новая Иудея, том 16, сентябрь 1949.

Schwarzfuchs, Simon, Наполеон, Евреи и Синедрион.

Воспоминания Барона Файна, Первого Секретаря Императорского Совета Министров, Издательство ProctorJones, 1988.

Kobler, Frans, Наполеон и Евреи (1975).

Yahuda, A.S. Наполеоновская Концепция Еврейского Государства, Издательство Evidence 1951, №19, май-июнь.

[Исследования Писаний, том 3, стр. 40-47].

BS №867, ’11,76-78; SB №244, ’11,92-94

Библейское Знамя №44, Июль-Сентябрь 2012

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.