Анализ Утверждений ПБИ Относительно Пасхи

АНАЛИЗ УТВЕРЖДЕНИЙ П.Б.И. ОТНОСИТЕЛЬНО ДАТЫ ПАСХИ

(Рresent Truth 1926,52)

В журнале «Herald», издаваемом ПБИ, в мартовском номере за 1920 год представлены некоторые вопросы, которые требуют комментариев. На странице 67 они представляют некоторые непонятные замечания о трудностях в определении даты Пасхи. После описания различных методов расчета, используемых среди народа в Истине для определения 1 и 14 Нисан, они приводят мысль, чтобы весь народ в Истине принял дату, которую подает еврейский календарь, доказывая, что такого рода вычисления были приняты нашим Пастором в последние годы его жизни как правило. Подобного рода объяснение на первый взгляд, кажется, выглядит достойным похвалы, а также верностью в отношении учений брата Рассела; но, если вспомним, что ПБИ опровергает, что наш Пастор был «тем Рабом», то мы можем быть уверены, что упоминание ими этой мысли не было мотивировано верностью в отношении его учений, потому что, если бы так было на самом деле, они бы не отвергли его устава, заменяя его совсем другим; далее, они бы не отвергли его как «верного раба», что очевидно не только из устных и печатных подтверждений, но они фактически доказали это отвержением его хронологии, приняв ложную хронологию номинальной церкви. Они отвергли также множество его толкований, которые касаются Откровения, и почти все его толкования к книге Даниила, а  вместо них приняли ошибочные учения, позаимствованные у писателей номинальной церкви; а также они распространяют взгляды номинальной церкви относительно тех частей Библии, которых он не толковал. Они также отвергли другие его учения, напр., о Пирамиде, образном характере последних совместных действий Илии и Елисея, и нарушают совершенную организацию Церкви. Вследствие неверности в отношении к нему и его учениям они лишились права ссылаться на его действительные или предполагаемые практики, и поэтому не могут заслуживать признания народа в Истине.

Поэтому их предположение, что наш Пастор стал использовать в более поздние годы своей жизни дату Пасхи из современного еврейского календаря, не соответствует действительности. Пасха в 1914 году была одной из более поздних в его жизни; и в том году, согласно современному еврейскому календарю, 14 Нисан начинался 9 апреля в 6 часов вечера; но наш Пастор огласил Пасху на 10 апреля, после 6 часов вечера. Известно, что евреи не используют метод подсчета, который использовался Иосифом Флавием, то есть времен нашего Господа. В 360 году после Р.Х. они приняли лунный календарь, разработанный в пятом веке до Р.Х. греческим язычником Метоном.

Поэтому их современные датировки не соответствуют и не основаны на Св. Писании и, разумеется, мы не обязаны придерживаться их методов, принятых от язычников. Более часто случалось, что, когда наш Пастор замечал ошибки в их расчетах, а было это и в ранние и более поздние годы его жизни, он сразу отбрасывал их дату. Наш Пастор оставил нам это правило, чтобы братья по всему миру отмечали Пасху в один и тот же солнечный день и 14 Нисан. Мы верим, что то, что будет представлено ниже, является библейским учением, которое относится к этому принципу: Итак, этот день должен быть принят как 1 Нисан, в котором начинает появляться новая луна, ближайшая к весеннему равноденствию, согласно Иерусалимскому времени, а в которой день Нисан начинается в 6 часов вечера; через 12 дней наступает 14 Нисан. Исполнением Параллелей 2520 лет и 1845 лет Библия доказала нам, что этот день, в который начинается новолуние, согласно Иерусалимскому времени, является первым днем лунного месяца. Соответственно, тот солнечный день, в который начинается 14 Нисан, должен быть оглашен как дата Вечери Господней. События, исполнившиеся в таких Параллелях, как 2520 и 1845 лет, исполнялись всегда согласно Параллелям лунного дня, основанного на новолунии в Иерусалиме, а не на новолунии на 180º геогр. в.д., как мы раньше думали, и не на совсем другой дате современного еврейского календаря. Это доказывает, что Бог теперь требует от нас, чтобы мы начинали лунный день согласно Иерусалимскому времени. Из этого мы видим, что Божественное правило сегодня то же самое, каким оно было в Израиле в библейские времена, а доказательством тому служат исполнившиеся Параллели (…) Из этого мы видим, что в принципе это правило является тем самым. Имея в виду эти факты, мы не можем принять предложение, которое делает нам ПБИ, то есть принимать дату Пасхи согласно современному еврейскому календарю, который серьезно отличается от календаря, который был во времена Иисуса.

Мы уже дали ответ в Настоящей Истине (англ.) в пяти статьях о различных утверждениях ПБИ относительно даты Пасхи. Веря, что было бы более удобно для наших читателей иметь все пять ранее изданных статей в одном издании, мы теперь перепечатываем их с поправками в качестве дальнейшей части этой статьи, и просим наших читателей, чтобы они помнили, что эти статьи не были написаны в том году. Две из них были написаны в 1920, одна – в 1921, одна – в 1923, а одна, которую цитируем вначале – в 1924 г. Поэтому выражение «в этом году», которое встречается в них, не означает 1926 года, но год, в котором эти статьи появились. Для удобства братьев и лучшего понимания предмета мы подали в скобках даты, к которым относятся эти статьи.

Возникает вопрос, почему народ в Истине отмечает Пасху в разные даты? Мы отвечаем, что это частично по той причине, что некоторые считают, что Нисан начинается первым полным днем, наступающим после первого новолуния, после весеннего равноденствия, и неправильно пытаются связать это правило с еврейским календарем, который иногда начинает Нисан новолунием до равноденствия. Другие основывают месяц Нисан на новолунии, ближайшем к весеннему равноденствию, но принимают первый день Нисан, начиная со следующего дня после начала новолуния в Филадельфии, Па, по местному времени. А некоторые принимают вечер во время полнолуния в качестве 14 Нисан. Мы же будем основывать Нисан на новолунии, ближайшему к весеннему равноденствию, но будем принимать первым днем Нисан тот день, в который начинается новолуние, на 180º в.д., откуда весь христианский мир начинает считать лунный месяц. Некоторые поступают согласно принципу, приведенному в замечании в VI томе, 480 стр. (наверное только еврейский календарь приводит другую дату), то есть, принимают начало Нисан во время появления новолуния после весеннего равноденствия. Имея ввиду тот факт, что до и после издания 6 тома наш Пастор оглашал даты празднования Воспоминания, основанные на новолунии, которое имело место до весеннего равноденствия, более того, имея ввиду тот факт, что его действия были согласны с принципом начала месяца Нисан, когда появляется новолуние, ближайшее к весеннему равноденствию, поэтому не имело значения, было новолуние до или после весеннего равноденствия, и наконец с точки зрения того факта, что он дважды после издания 6 тома [Z’ 07, 88, абз. 3; Z’ 15, 70, 1 абз.] подавал принцип, что Нисан начинается новолунием, ближайшим к весеннему равноденствию, из всего этого мы делаем вывод, что там появилась незамеченная типографская ошибка в первой строчке замечания в 6 томе на 480 стр., куда слово «после» (“after”) попало из-за невнимательности вместо слова «ближайшей» (“nearest”). Определенным является то, что во времена Христа Нисан был основан на новолунии, ближайшем к весеннему равноденствию; поскольку Иосиф Флавий (Древности, Кн. 3, гл. 10, часть 5) ясно говорит, что Праздник Пасхи должен был отмечаться, когда солнце было в созвездии Овна, который является первым знаком Зодиака, в который оно входило при весеннем равноденствии, и где оставалось 30 дней, то есть до 20 апреля. Поэтому, если бы евреи применяли тогда принцип, что Нисан должен быть основан на новолунии, появляющемся после весеннего равноденствия, то часто отмечали бы Праздник Пасхи после того, как солнце оставило бы знак Овна. Согласуется с этим принципом, который приводит Иосиф Флавий, и тот факт, что первые плоды созревали в Палестине в библейские времена за несколько недель до весеннего равноденствия [хотя сегодня они созревают на несколько недель позже, чем во времена нашего Господа, но даже и теперь они созревают до весеннего равноденствия], поэтому первые плоды были готовы к 16 Нисан (Лев. 23:9-15), которое было основано на новолунии до весеннего равноденствия, если это новолуние было ближайшим к равноденствию.

 СОВРЕМЕННЫЙ ЕВРЕЙСКИЙ КАЛЕНДАРЬ НЕДОСТОВЕРНЫЙ

 В связи с недостоверностью в еврейских календарях дат, связанных с Праздником Пасхи, и согласно тому, как мы поступали в прошлом году [1919], мы писали профессору Дулитлу из Пенсильванского Университета, который является известным авторитетом в астрономических науках, любезно попросив его указать нам, согласно времени в Гринвич, дату, час, минуту и секунду, когда в этом году появляется луна, ближайшая к весеннему равноденствию [1920]. Мы с удовольствием цитируем нашим читателям часть письма, содержащую его ответ на наш вопрос, поскольку мы уверены, что его польза будет оценена:

«Мой дорогой Профессор Джонсон: Солнце пересекает экватор в 1920 году в 9 часов 59 минут 0 секунд вечера, 20 марта. Очень легко можно увидеть, какая луна будет ближайшей к этой дате; поскольку новая луна начинается в этот же день. Точное время новолуния 20 марта ­– 10 часов, 55 минут, 48 секунд утра. Таким образом, начало появления новой луны состоится за 11 часов, 3 минуты и 12 секунд до весеннего равноденствия… мне очень приятно, что я могу услужить Вам, отправляя эту небольшую информацию…

С наилучшими пожеланиями, искренней доброжелательности [подпись]

Эрик Дулитл».

Исходя из ниже приведенных причин, мы получили факты, предоставленные нам профессором Дулитлом, которые доказывают, что новолуние, ближайшее к весеннему равноденствию в этом году [1920] начинается 20 марта в 1 час, 16 минут, 42 секунды после обеда, согласно Иерусалимскому времени, а это на 2 часа, 20 минут и 54 секунды раньше времени в Гринвич, поскольку Иерусалим расположен на 35º, 13’, 30’’ на восток от Гринвич; согласно этому методу вычисления первый и второй день месяца Нисан начался в 6 часов вечера, соответственно 19 и 20 марта, а 14 Нисан выпадает на 6 часов вечера 1 апреля согласно местному времени в Иерусалиме. Евреи начинали 14 Нисан этого года [1920] согласно своему календарю в 6 часов вечера 1 апреля, что было правильным, но было вопреки принципу ПБИ, согласно которому первый день месяца Нисан начинается новолунием, которое появляется только после весеннего равноденствия.

Некоторые предлагают, чтобы в качестве 14 Нисан принять тот вечер, в который начинается полнолуние. Но это было бы ошибкой; поскольку часто так случается, что 14 Нисан выпадает или не выпадает на полнолуние. Это можно легко заметить из нескольких фактов. (1) Лунный месяц должен считаться с того времени, когда начинается новолуние, а его второй день начинается первым полным 24-часовым днем новой луны, то есть, что начинается в 6 часов вечера; а 14 день лунного месяца наступает после новолуния, то есть через 13 неполных дней. (2) Стала ли луна полной точно в 6 часов вечера 24 марта 1906 года или за несколько минут до этого, 1 Нисана наступило бы в 6 часов вечера 24 марта того года. Следовательно, 14 Нисана началось бы за 42 часа до полнолуния. (3) Если нет отклонений в новолунии и полнолунии, а их часто нет, тогда должно быть 14 дней между этими двумя событиями; т.к. лунный месяц в среднем продолжается 29 дней. В таком случае луна не стала бы полной до 15 Нисана, если новолуние наступает в течение 18 часов до первого дня нового месяца, т.к. полные 14 дней не закончатся концом 14 Нисана и 14 дней закончатся в полдень 15-го – то есть, через 18 часов после конца 14 Нисана, если 1 Нисана и новолуние наступили в тот же самый час. (4) Поэтому в некоторых случаях (1) луна может быть полной 14 Нисана, даже без отклонений, а в других случаях отклонения могут сделать ее полной 15 Нисана. (5) Астрономы доказали, что условия, упомянутые в (1) и (4) пунктах, имели место в месяце Нисан 33 года после Р. Х., и что во время смерти нашего Господа луна была полной 14-ого Нисана. Эти соображения покажут, насколько это неточно определять 14 Нисана как день полнолуния, как издатели Herald попытались сделать в прошлом году. Наш Пастор неоднократно объявлял день Воспоминания, наступающий до новолуния.)

В прошлом году [1919] евреи ошиблись в определении 6 часов вечера 13 апреля как начала 14 Нисан. Поскольку новолуние наступило в Гринвич, откуда почти весь мир начинает считать географическую долготу на восток и запад, в 9.05 вечера, а в Иерусалиме в 11.26 вечера 31 марта, поэтому 1 Нисан закончилось в 6 часов вечера 1 апреля, а 14 Нисан началось в 6 часов вечера 14 апреля. Причина очевидна: хотя новолуние начинается по времени разных местностей на час раньше каждые 15º, если ехать на восток, и на час позе каждые 15º, если ехать на запад. Поэтому люди, едущие на восток, должны переводить свои часы вперед на час каждые 15º, а те, которые едут на восток, должны переводить на час назад свои часы каждые 15º.

Это было бы очень хорошо, чтобы все братья по всему миру могли отмечать это Воспоминание в один солнечный день и 14 Нисан. Итак, как это можно сделать, исходя из выше упомянутых местных различий во времени? Это можно сделать, начиная лунный месяц – что, как мы видим, доказывают Параллели – в день, в который начинается новолуние в Иерусалиме, считая его первым днем месяца, который заканчивается с первым 6 часом вечера на следующий день после начала новолуния, не обращая внимания на все остальные методы, которые до сих пор использовались среди нас. А это также легко узнать. Нужно заглянуть в достоверный календарь, или спросить компетентного астронома, в который день, час, минуту и секунду начинается новолуние, ближайшее к весеннему равноденствию согласно времени в Гринвич, где начинается отсчет часов от среднесуточного точного полудня, и тогда отсчитать 2 часа, 20 минут и 54 секунды вперед; Это даст нам точное местное время, когда в Иерусалиме начнется новолуние. В этом году [1920], согласно письму профессора Дулитла, новолуние появится около 1:16 после обеда 20 марта. Поэтому, первый лунный день закончится после появления новой луны, то есть в этом году [1920] в 6 часов вечера 1 апреля. 

НЕУМЕСТНОСТЬ ПРОИЗВОЛЬНОЙ ДАТИРОВКИ 

Если бы мы в разных местностях принимали местное время для подсчета начала новолуния, то не все могли бы всегда отмечать Воспоминание в один и тот же день и в правильный лунный день. Наши солнечные календари показывают нам, когда мы должны отмечать Воспоминание в один и тот же солнечный день; но зачастую они будут мешать нам отмечать Воспоминание в один и тот же лунный день – т.е. 14 Нисан; например, если бы здесь, в Америке, приняли в прошлом году [1919] местное время для появления новолуния согласно наиболее выступающей на восток части Америки, а британские братья приняли бы свое местное время, согласно наиболее выступающей на запад части Великобритании, то мы бы здесь отмечали Воспоминание 12 апреля, а британские братья  вечером 13 апреля. Поэтому необходимость требует установленного места, от которого мы могли бы начинать считать. Единственный способ, которым это может быть сделано каждый раз, это то, чтобы братья везде начинали лунный день с одного градуса географической долготы, и если Иерусалим берется как эта точка, то все из Божьего народа могли бы отмечать Воспоминание в один и тот же солнечный день, и правильный лунный день. Божественный метод вычисления требует с нашей стороны начинать считать день с того момента, когда начинается новолуние согласно местному времени в Иерусалиме до 6 часов вечера того дня и принимали его как первый день Нисана, и с этого дня начинать считать второй день Нисан, начиная считать с 6 часов вечера первого 24-часового лунного дня, новолуние которого было бы ближайшим к весеннему равноденствию и Иерусалимскому времени – в этом [1920] году это будет вечером 21 марта .

Евреи не достоверны в датировании точного лунного времени, как доказывает их календарь за многие годы. Это только талмудическая басня, которая противоречит Библии, якобы в библейские времена лунный месяц начинался в первый 24-часовой период, начинающийся в 6 часов вечера, после того, как сторожами было замечено и сообщено о новолунии начальникам. Во времена Ветхого Завета евреи, по всей вероятности, заблаговременно определяли начало новой луны согласно астрономическим подсчетам, подобно тому, как Давид видел прежде времени дату новолуния – 1Цар. 20:5,18,24.

Трудность в определении даты Пасхи по местным календарям и ее согласование с разными связанными с ней моментами побудила нашего Пастора к тому [Z, 1905, стр. 127, кол. 1, абз. 3-5], что он советовал оставить празднование 14 Нисан, а вместо этого советовал принять дату номинальной церкви, то есть вечер Большой Пятницы. Но очень многие братья писали ему против этого изменения. Это побудило его отказаться от своего совета и написать статью в Сторожевой Башне (англ.) в 1906 году, 20 стр., из которой Herald [1919] процитировал отрывок в доказательство того, якобы ежегодная дата празднования Воспоминания является скорее малозначимой. По причине написания этой статьи нашим Пастором была посеяна в некотором роде дисгармония между более ранними и более поздними его взглядами о правильном праздновании 14 Нисан, а не другой даты. Мы не делаем так, как делает Herald, но принимаем этот взгляд Верного Раба, который он выразил за многие годы до написания той статьи, которую цитирует Herald. Поскольку это было делом посвящения, он, разумеется, не расценивал ее как закон справедливости и не настаивал догматично на этой дате. Однако, для удобства, он никогда не назначал воскресного вечера для празднования Воспоминания, если понедельник или любой другой день был правильным и указывал на 14 Нисан, как советовал делать в 1919 году Herald. VI том, 593 стр., 1 абз. подает мысль так, как он этому учил, не догматично, но советовательно, на протяжении многих лет до и после написания статьи за 15 января 1906 г., которую цитирует Herald. В Сторожевой Башне (англ.) за 1905 г., на 87 стр., 1 абз. он пишет следующее: «С равными точностью и уважением, как показано нашим Господом и Его Апостолами, и мы должны отмечать праздник, как воспоминание Его смерти, как Он сам это показал, не в любое время или пору: утром, в полдень или ночью, но только как Вечерю, и не в какой-нибудь день, но только тогда, когда выпадает годовщина – делаем скорее то, что было установлено, нежели что-то другое и в другую пору». В Сторожевой Башне за 1911 год, на 40 стр., 2 кол., конец 4 абз., после описания причин за и против, он подает сокращенно следующее: «Итак, мы советуем, чтобы таким образом Воспоминание отмечать в точное время согласно еврейскому (лунному) календарю». То, что бр. Рассел не имел в виду, чтобы мы наследовали евреев, наследуя их ошибочный календарь, очевидно из того факта, что он несколько раз оглашал другую дату, которая разнилась с еврейской датой. В 1913 году он огласил ошибочную дату, то есть дату, которая была за месяц до правильной даты; поэтому в Сторожевой Башне за 1913 год, на 66 стр., 2 кол., 1 абз. он исправил эту дату, что показывает, что он становился все более точным в этом вопросе, советуя даже, хотя не диктаторским образом, второе празднование Воспоминания, если бы первое было отпраздновано в неправильную дату. Он даже высказался по этому поводу в Сторожевой Башне в 1915 году на 70 стр., 2 кол., 1, 2 абз.: «Наш Господь объясняет значение и важность заклания пасхального агнца, когда он указал на себя как на антитип, приглашая нас, чтобы мы отмечали Его смерть в годовщину… Было бы большим благословением… соединиться сердцами в этом праздновании – в годовщину, вместо другого времени». Мысль «того Раба» на этот предмет пережила три изменения, так как было с Новым Заветом, прежде было мнение, правильное, второе на короткое время ошибочное, а третье и последнее – также правильное. Поэтому Herald неправильно представил его мысль; поскольку он цитировал его временно ошибочное мнение в доказательство своего утверждения, в то время как правильное мнение до и после ошибочного он отверг. Такие действия являются плутовством.

 

Не обращая внимания на наше оглашение даты празднования Воспоминания в нашем издании за февраль [1920], они обсуждают дату празднования Воспоминания следующим образом: «Первое новолуние появляется в этому году 20 марта, после весеннего равноденствия [этим выражением они дают понять, что не имеют ввиду точного времени по часу, когда появится новолуние впервые, но что новолуние появится в этот день], согласно времени восточной части США [то есть согласно дорожному времени между западной частью штата Огайо и западной частью штата Мейн, то есть согласно времени, которое используется в Филадельфии], чем указывают на дату 21 марта как первый день месяца Нисан; согласно еврейскому календарю 14 Нисан начинается вечером 2 апреля после захода солнца».

Оглашением даты 2 апреля после захода солнца как начала 14 Нисан Herald показывает, что начинает 1 Нисан с заходом солнца 20 марта. Нужно заметить, что Herald, подавая дату 14 Нисан, согласно еврейскому календарю, на 2 апреля, ошибается; поскольку еврейский календарь подает, что 14 Нисан начинается 1 апреля в 6 часов вечера. Дальше, заметим, что Herald подает, что новолуние, 20 марта, наступает после весеннего равноденствия. Это также ошибочно, поскольку новолуние 20 марта в 10:56 утра, согласно времени в Гринвич, а весеннее равноденствие наступает в тот самый день почти через одиннадцать часов после этого, в 21:59, согласно времени Гринвич, 20 марта, как нам показывает письмо профессора Дулитла. С этим соглашаются все календари, которые мы исследовали. Сторожевая Башня подает дату 17 марта как весеннее равноденствие, что является явной ошибкой, и, без сомнений, скорее всего, является опечаткой, потому что редакторы Сторожевой Башни хорошо знают о том, что оно не может быть так рано.

Согласно выше приведенной цитате из Herald, таким было и остается мнение редакторов этого издания, что мы должны принять даты 1 и 14 Нисан согласно расчетам еврейского календаря, утверждая, что наш Пастор всегда так делал. Но по крайней мере в этому году [1920] Herald не придерживался еврейского календаря; поскольку евреи подали в качестве 1 Нисан дату 19 марта, 6 часов вечера, а 14 Нисан – 1 апреля, 6 часов вечера. Кроме того, наш Пастор трижды с 1899 по 1914 годы оглашал даты, которые отличались от тех, которые указывали евреи как 14 Нисан. Его даты на 1899, 1905 и 1914 были 30 марта, 16 апреля и 10 апреля [Z 1899, 18 стр.; Z 1905, 50 стр.; Z 1914, 82 стр.]; а евреи оглашали 14 Нисан на эти годы следующие даты: 24 марта, 18 апреля и 9 апреля. В Z 1899, 18 стр., наш Пастор, оглашая 14 Нисан на 30 марта, тем самым показал, что мы не должны принимать ошибочные расчеты из еврейского календаря, сказав следующее: «Может потому, чтобы не отмечать в один день с Христианами, а может по какой-нибудь другой неизвестной причине, евреи в этом году отошли от своего правильного метода вычисления, и начинают Пасхальную неделю 26 марта, что было бы на самом деле 9 Нисан, вместо 15, если его правильно вычислить». Поэтому мы надеемся, что редакторы Herald оставят свое утверждение о том, что якобы наш Пастор всегда руководствовался еврейским календарем.

В другом месте Herald подает, что 1 Нисан должно начинаться в первый полный день новолуния, наступающего после Весеннего равноденствия, но они не обращают внимания на это правило в этом году [1920], так как мы уже показали выше. Кроме того, этот принцип не является правильным; поскольку, как уже было показано выше, он основан на возможной опечатке в замечании внизу 480 стр. в VI томе. Наш Пастор часто учил, как подает Сторожевая Башня в этом [1920] году, что Нисан начинается «в день новолуния, ближайшего к весеннему равноденствию». Поэтому после издания VI тома он огласил четыре даты празднования Воспоминания, основанные на новолуниях, которые выпадали перед весенним равноденствием – напр., 29 марта [Z 04, 34]; 28 марта [Z 07, 34; 31 марта [Z 12, 58]; 28 марта [Z 15, 34]. Поэтому мы надеемся, что Herald прекратит учить, что Нисан начинается первым полным днем новолуния «после весеннего равноденствия».

 ЭНЦИКЛОПЕДИИ НЕНАДЕЖНЫ

 Хотя библейская Энциклопедия МакКлинтока и Стронга (англ. изд.) обычно является хорошим авторитетом в предоставлении фактов, однако в ней подано ошибочное мнение, которые было цитировано братом Расселом в VI томе, на 594-597 стр., что евреи всегда празднуют праздник «Пасхи» при полнолунии, поскольку 14 Нисан всегда попадает на полнолуние. Во время приготовления этой статьи мы отыскали каждую дату, оглашенную Сторожевой Башней о праздновании Пасхи. Начиная с 1895 по 1916, а из еврейского календаря отыскали даты Пасхи за те же годы, в которые попадал 14 Нисан, и нашли, что только трижды евреи отмечали 14 Нисан вечером при полнолунии – т.е. 8 апреля 1906 года, 20 апреля 1913 года и 9 апреля 1914 года. Тот факт, что евреи с 1895 под 1916 год, то есть 21 раз, отмечали только трижды Пасху 14 Нисан вечером при полнолунии, доказывает, что Энциклопедия МакКлинтока и Стронга ошибается в своем заявлении, что 14 Нисан всегда выпадает на полнолуние. За весь период с 1895 по 1916 «тот Раб» огласил только три Воспоминания на вечер в полнолуние – то есть 16 апреля [Z ’05, 50], 8 апреля [Z ’06, 20] и 20 апреля [Z ’13, 66]; первая и последняя дата были 14 Нисан. Таким образом, мы видим на практике, с одним лишь исключением, 1906 год, он отмечал Воспоминание вечером 14-го Ниссана, несмотря на то, был ли этот вечер дня полнолуния или нет, несмотря на опечатку в изложении принципа, который он представил по этому предмету в примечании F 470 (6 том). Брат Рассел только 3 раза привязался к ней, а другие даты празднования Воспоминания он всегда вычислял на вечер 14 Нисан, несмотря на то, попадала ли дата Воспоминания на вечер при полнолунии или же нет. Как мы уже говорили выше, вечер 14 Нисан в Иерусалиме всегда выпадает перед вечером в день полнолуния, как показывает ниже приведенная таблица, из которой мы упустили даты до 1900 года для сокращения. Наш Пастор огласил в 1914 году празднование Воспоминания на вечер 10 апреля 1914 [Z14, 2], когда, согласно приведенной таблице, оно отмечалось на следующий день после полнолуния, по причине в обоих случаях эксцентричности луны и ее отклонения, согласно времени, принятому в восточной части США, то есть в Филадельфии – согласно старому методу, что первый день начинается в 6 часов вечера после предварительного появления новолуния – из 22 случаев это были только 6 Воспоминаний, которые отмечались в полнолуние, то есть в дополнение к двух из трех выше упомянутым Воспоминаниям мы можем добавить Воспоминания за 1898, 1907, 1909, 1912, в то время как до Воспоминания в 1915 году мы добавим Воспоминание в 1913 году, которые попадали вечером после полнолуния, сокращая число из 23 Воспоминаний до 6. Не смотря на то, каким образом будем вычислять, эти факты доказывают, что заявление Herald ошибочно в данном вопросе. Ниже приводим даты, оглашенные в Сторожевой Башне на празднование Пасхи:

 

Даты Празднования Воспоминания

 

Z ’00, 50, 12 Апреля.

Z ’01, 76, 2 “.

Z ’02, 66, 20 “.

Z ’03, 66, 10 “.

Z ’04 , 34, 29 Марта.

Z ’05, 50, 16 Апреля.

Z ’06, 20, 8 “.

Z ’07, 34, 28 Марта.

Z ’08, 86, 14 Апреля.

Z ’09, 34, 4 “.

Z ’10, 50, 22 “.

Z ’11, 74, 11 “.

Z ’12, 58, 31 Марта.

Z ’13, 66, 20 Апреля.

Z ’14, 2, 10 “.

Z ’15, 34, 28 Марта.

Z 16, 34, 16 Апреля.

 

Полнолуние по Гринвичу

 

15 Апреля, 1:02.

4, 1:20.

22, 18:50.

12, 12:18.

31 Марта, 12:44.

17 Апреля, 13:38.

9, 6:12.

29 Марта, 19:44.

16 Апреля, 16:55.

5, 20:28.

24, 13:23.

13, 14:37.

1, 22:05.

20, 21:33.

10, 13:28.

31 Марта, 17:38.

18 Апреля, 5:08.

 

 

Мы упустили еврейские даты, которые относятся к 14 Нисан, поскольку они те же самые, которые подает наш пастор, кроме трех случаев, о которых мы уже вспоминали. Время, связанное с луной, мы взяли из календаря Вайтекера, известного британского авторитета. Чтобы перенести местное время в Гринвич на соответствующее время в месте проживания, нужно только добавить 4 минуты на каждый градус на Восток, и вычесть 4 минуты на каждый градус на Запад от Гринвич. Но метод вычисления от Иерусалима изменит эту таблицу и даты.

Присматриваясь внимательно к этой таблице времени, мы можем легко заметить, что только трижды в этих датах, как уже было показано, наш Пастор огласил празднование Воспоминания на вечер при полнолунии. Поэтому Herald и его сторонники должны прекратить настаивать на том, что мы должны привязываться для празднования Воспоминания, якобы согласно советам нашего Пастора, и выбирать день, в который попадает полнолуние на 14 Нисан, потому что если бы мы до того не знали даты, вычисленной согласно астрономическим вычислениям, то всякого рода ошибки могли бы проникнуть в календарные даты, как до, так и после этой даты, особенно имея ввиду достаточно частые «аберрации», т.е. «эксцентричности» (отклонения луны вокруг земли), как это показано в Z ’06, стр. 20, 21. Как наш Пастор не обращал внимания на ошибочный принцип, который приведен в Энциклопедии МакКлинтока и Стронга, применяя его только один раз, так и мы не будем к нему привязываться, когда он будет в оппозиции к правильному 14 дню месяца Нисан.

Некоторые неправильно понимают следующее высказывание нашего Пастора: «Еврейский год начинается весной после весеннего равноденствия, когда появляется новая луна и т.д.», думая, что это значит, что новолуние должно быть видимым прежде, чем начнется месяц. Что это не было его мыслью, очевидно из того факта, что кроме трех исключений его Пасхальные даты основывались на 1 Нисан, которое было первым днем новой луны, ближайшей к весеннему равноденствию. В этих случаях, руководствуясь ошибочным принципом МакКлинтока и Стронга, он огласил дату Пасхи, не обращая внимания на 1 Нисан, подавая ее на вечер при полнолунии. На следующие два пункта наш Пастор дал нам правильные принципы, которые нужно было принимать во внимание: (1) вечер 14 Нисан, указанный Богом [который Он показал на небе, а не обязательно через еврейский календарь], является единственно правильной датой Пасхи; и (2) вечером этого дня и в тот же солнечный день везде все братья и сестры должны отмечать это Воспоминание. Поэтому мы огласили вечер 3 апреля как правильную дату на этот год [1920], и удивляемся: почему Сторожевая Башня и Herald огласили даты, которые не согласуются с еврейской датой 2 апреля как датой Пасхи? Нам интересно, не является ли этот спор о дате Пасхи также способом, который наш Господь использует для объявления Великого Множества?

Мы припоминаем, что в нашем номере за февраль [англ., 1920], согласно мысли нашего Пастора [Z ’15, 70, 1 абз.; Z ’07, 88, 3 абз.], мы огласили дату Пасхи на 23 марта. После этого, как Сторожевая Башня, так и Herald, огласили еврейскую дату на 21 апреля. Оба издания, оглашая ошибочную дату, нарушили правильный принцип Пастора Рассела [Z ’15, 70, 1 абз.; Z ’07, 88, 3 абз.], на который одобрительно ссылалась Сторожевая Башня в прошлом году [Z ’20, 45, 8 абз.]. Herald за 15 марта, используя свой обычный метод сокрытия факта, что он отвечает нам, опубликовал статью, в которой пытается поддержать свою дату, а опровергнуть мартовскую дату. В этой статье Herald указывает на свое сообщение о Пасхе в 1 номере за 15 февраля 1921 [Herald ’21,61], где находится их замечание внизу страницы, которое относится к их изданиям за 1919 и 1920 годы, которые утверждают, что новолуние, наступающее после весеннего равноденствия, указывает на 1 Нисан.

Таким образом, они неискренне избегают ясного упоминания о том факте, чтобы таким образом можно было скрыть тот факт, что это они находятся в разногласии с мнением нашего Пастора, которое было выражено в приведенном выше высказывании и доказано следующими Воспоминаниями, что каждая дата должна начинать новолуние до весеннего равноденствия: 27 марта 1896 [Z ’96, 43]; 30 марта 1899 [Z ’99, 18]; 2 апреля 1901 [Z ’01, 76]; 29 марта 1904 [Z ’04, 34]; 28 марта 1907 [Z ’07, 34]; 31 марта 1912 [Z ’12, 58]; 28 марта 1915 [Z ’15, 34]; таким образом, они пытаются удержать своих читателей под впечатлением, что их ошибочный принцип является правильным, то есть, что новолуние только после весеннего равноденствия указывает на 1 Нисан. Далее Herald говорит так: «Мы уверены, что брат Рассел в более поздние годы свой жизни принимал способ оглашения Пасхальных дат от евреев согласно еврейскому методу вычисления». На это мы отвечаем: 1914 год был одним из «более поздних лет его жизни», однако он огласил 14 Нисан в этом году на 10 апреля вечером [Z ’14, 2], тогда как евреи огласили вечер 9 апреля (см. Еврейский Календарь на 100 лет). Это отличающаяся дата, принятая в «более поздние годы его жизни», не только находится в противоречии с заявлениями Herald, но согласуется с ясным заявлением «того Раба», сделанным в более ранние годы его жизни в англ. Сторожевой Башне еще в 1899 году на 18 стр, в которой он заявляет, что мы не должны соблюдать еврейскую дату, если эта дата ошибочна, но должны лучше принимать дату, указанную нам календарем, который Бог установил на небе.

В другом месте Herald опять говорит: «В прошлом году [1920] еврейский год считался начинающимся примерно 21 марта». Такое высказывание не является точным; поскольку их год начался 19 марта. Почему такая неточность? Неужели для того, чтобы скрыть факт, что Herald в прошлом году огласил, что новолуние после весеннего равноденствия определяет, когда начинается 1 Нисан, и огласил 2 апреля для празднования Воспоминания, основанное на том, что 1 день месяца Нисан начинается 20 марта – дата, которая в обоих случаях расходилась с еврейской датой, поданной в прошлом году [1919], и к тому же противоречила принципу Herald, выраженному с оглашением их даты 2 апреля, как правильной даты, что новолуние после весеннего равноденствия указывает на день 1 Нисан?

Herald снова цитирует из другого еврейского авторитета следующее: «Начало еврейских месяцев определялось … первым замечанием новолуния». Это согласуется с Талмудическими баснями [Талмуд почти также недостоверен в фактах, как и языческая мифология], но вопреки Св. Писанию, которое доказывает, что евреи определяли заблаговременно дату новолуния и знали его дату прежде, чем новолуние можно было увидеть – 1Цар. 20:5,18.

 БИБЛИЯ И ЛОГИКА

 Хотя Herald скрывает тот факт, что еврейский календарь часто противоречит принципу вычисления 1 Нисан, однако требует, чтобы мы приняли еврейский календарь, поскольку доказывает, что он библейский и логичный. С таким мнением мы не согласны и отвечаем следующим образом: (1) Библия нигде не подает четкого метода вычисления начала месяца Нисан ни какого-нибудь другого месяца, а тем более менее произвольного метода еврейского календаря; (2) еврейский календарь в настоящем использовании имеет языческое происхождение, поскольку был открыт афинским язычником, Метоном, который жил около 432 г. до н.э. [Z ’08, 35, кол. 2, абз.1]. единственным изменением, которое евреи внесли в этот календарь, было то, что они предотвратили, чтобы два года, которые имеют по 13 лунных месяцев, наступали друг за другом; (3) евреи не приняли этого языческого календаря в библейские времена; (4) Они начали использовать его только около 360 г.н.э., примерно через 300 лет после написания книги Библии, что можно заметить из следующей цитаты из Энциклопедии МакКлинтока и Стронга, том VI, 547 стр., 1 абз., под заглавием: Месяц: «В современном еврейском календаре добавленный (тринадцатый) месяц был 7 раз вставлен за 19 лет, согласно циклу Метона, который был принят евреями около 360 г.н.э.». Смотри также подтверждение этих фактов в Энциклопедии Schaff-Herzog, том IV, 2563 стр., 1 кол., 1 абз., издание 1894 г., под заглавием Год; (5) Еврейский календарь в использовании Нового Завета, требовал согласно словам Иосифа Флавия (Древности, кн. III, гл. 10, часть 5), чтобы 14 Нисан попадал в промежутке одного месяца после, но никогда не перед весенним равноденствием. Это другой способ определения принципа, что новолуние, ближайшее к весеннему равноденствию, определяет начало 1 Нисан. Но согласно еврейскому календарю на этот год месяц Нисан выпадает только через 32 дня после весеннего равноденствия, и поэтому больше месяца после времени, и поэтому это противоречит обычной практике времен Нового Завета, согласно словам Иосифа Флавия. В последние 87 лет 14 Нисан согласно еврейскому календарю выпадало 4 раза через 32 дня и два раза через 33 дня после весеннего равноденствия. Поэтому во времена нашего Господа не использовался этот календарь, но другой, который отличался от этого. Их современный календарь достаточно неточен, чтобы каждые 19 лет совпадал с солнечным календарем, не смотря на утвержденную связь новолуния до весеннего равноденствия. Поэтому языческий календарь, принятый евреями через сотни лет после библейских времен, не имеет ничего общего с библейским подтверждением, и не может нас обязывать. Поэтому календарь, который использует и защищает Herald, не является библейским.

Herald в доказательство того, что он прав в этом отношении, говорит, что из достоверных источников цитирует рассказ путешественников, посещавших Палестину, которые утверждают, что ячмень, первые плоды которого были использованы в служении, описанном в Лев. 23:9-14, созревает не раньше, чем через две недели после весеннего равноденствия даже в самых теплых частях Палестины (эти их достоверные источники были взяты из Библейского Словаря Смита, а процитированы в Сторожевой Башне [Z ’08, 35, абз. 2]. На это мы отвечаем: (1) Этот факт противоречит их утверждению; поскольку климат Палестины и земля очень изменились в худшую сторону с библейских времен; в древние времена земля была более плодородна и зимний климат был более мягким, а это позволяло этому злаку созревать намного раньше, чем это происходит сейчас. Кроме того, первые плоды и сегодня созревают от двух до трех недель раньше, чем другие зерновые, а так было и в древние времена. Поэтому созревание первых плодов не требовало столь позднего месяца Нисан, как кажется издателям Herald; поэтому тот пункт, который они приводят как доказательство столь позднего библейского Нисан, опровергает это. Поэтому современный еврейский календарь не обязывает нас ни логически, ни библейски в определении пасхальных дат согласно ему. (2) Со времен разрушения иерусалимского храма евреи не приносят больше в жертву снопа как первого плода (Лев. 23:9-14), который приносился в святая-святых, как образ воскресения Господа 16 Нисан; итак, с тех пор евреи не ждут больше первых плодов для такой жертвы, которые разоблачили бы датирования их календаря, принятого через 290 лет после разрушения храма. (3) Утверждение Herald о времени созревания первых плодов противоречит, собственно, еврейскому календарю, который защищает Herald; последним днем, в котором первые плоды могли быть сжаты для принесения жертвы наутро 16 Нисан, был день 14 Нисан (поскольку 15 Нисан был днем отдыха); таким образом, если бы евреи еще отмечали жертвоприношение первых плодов, то в 1824-1924 14 Нисан выпадал бы, согласно этому календарю, 22 раза в разные даты перед 1 апреля, а если бы утверждения Herald были в этом вопросе правильны, то созревание первых плодов наступало бы от 10 до 24 дней раньше, чем доказывает Herald.

Эти 22 раза была в следующие годы, и в каждом из них 1 Нисан еврейского календаря попадал перед весенним равноденствием: 1828, 1831, 1839, 1842, 1847, 1850, 1858, 1861, 1866, 1869, 1877, 1880, 1885, 1888, 1893, 1896, 1899, 1904, 1907, 1915, 1918, 1923. Дополнительно было еще 12 других лет в этот период, в которые 1 Нисан, согласно еврейскому календарю, попадал перед весенним равноденствием: 1825, 1833, 1836, 1844, 1852, 1855, 1863, 1874, 1882, 1901, 1912, 1920 [Смотри еврейский календарь на сто лет]. Таким образом, 34 раза за 100 лет этот календарь начинает месяц Нисан новолунием, которое наступает перед весенним равноденствием.

Фактически, только за несколькими исключениями, этот календарь соглашается с принципом нашего Пастора, что ближайшее новолуние до или после весеннего равноденствия определяет 1 Нисан. Если бы время на созревание первых плодов было на самом деле так, как пишет об этом Herald, то новолуние без какого-либо изменения наступало бы после весеннего равноденствия; но наша первая претензия к их пункту под этим заголовком доказывает, что ячмень в библейские времена созревал на несколько недель раньше, чем они утверждают, так, что новолуние, ближайшее к весеннему равноденствию, если бы даже наступило и до равноденствия, могло бы начать первый день месяца Нисан, если говорить о сборе первых плодов. Из этих трех доказательств, которые мы перечислили, их навязывание обязательства соблюдать современный еврейский календарь и его принципы о выпадении новолуния после весеннего равноденствия с точки зрения сбора первых плодов полностью рушится. Эти три пункта также опровергают их крайний натиск, который они делают на тринадцатый месяц Адар-бет, делая так, чтобы 16 Нисан не попадал раньше, чем в конце первой недели апреля [Смотри Еврейский Календарь на 100 лет].

 ИСКАЖЕНИЕ УЧЕНИЙ «ТОГО РАБА»

 Как видим, их попытки доказать библейски и логически, что Нисан определяется новолунием после весеннего равноденствия, претерпели поражение. Наконец, Herald цитирует Z ’06, 101, подавая этот отрывок как зрелый взгляд нашего Пастора, что точность касательно правильной даты не важна. Наши читатели припоминают, что в прошлом году [1920] мы ответили на их предыдущее ложное злоупотребление этой статьей. [РТ ’20, 25 стр., 2 абз., англ. (эта статья содержит упомянутую статью), где цитируются ссылки в доказательство того, что он до и после написания этой статьи настойчиво советовал, чтобы отмечался конкретный день 14 Нисан, а не какой-нибудь другой]. Дополнительно предлагаем наше последнее замечание, приведенное в выше упомянутой англ. статье: «Взгляд Того Раба на этот предмет [должна ли отмечаться точная дата или нет] претерпел три изменения, так как это было с Новым Заветом, сперва правильный, второй на короткое время ошибочной, а третий и последний – правильный. Поэтому Herald в 1919, 1920 и 1921 неправильно представил его мысли: поскольку цитировал [и сейчас делает то же самое после поправок на за последние два года] взгляд брата Рассела, который был некоторое время ошибочным, в доказательство своего утверждения, тогда как его правильные мысли, по сути, отверг». Другими словами, они толкуют его взгляд на этот вопрос точно таким же образом, как если бы кто-то толковал его ошибочный взгляд о Новом Завете – взгляд, который он затем отверг – в качестве его зрелого взгляда на эту тему. Стоит ли удивляться, что такие, кто так искажает его писания, блуждают во тьме?

Братья, в этом вопросе мы должны держаться больше того принципа, что мы будем принимать последний и самый зрелый взгляд нашего Пастора по поводу метода вычисления 1 Нисан – взгляд, который, согласно словам Иосифа Флавия, преобладал во времена Нового Завета, то есть, что новолуние, ближайшее к весеннему равноденствию – до или после равноденствия – указывает на 1 Нисан [Z ’15, 70, 1 абз., Z ’07, 88, 3 абз.], не смотря на то, совпадает ли это с открытым язычниками еврейским календарем, или нет.

Кроме того, параллельные даты в таких Параллелях, как, например, 1845 и 2520 лет, доказывают, что Библия дает понять, что Иерусалимское новолуние, ближайшее к весеннему равноденствию, начинает 1 день Нисана; напр., дата 17 декабря 1912 г., выпадающая на десятый день десятого месяца, основана на новолунии Нисана, предшествующего весеннему равноденствию, тогда как другие даты, особенно на 1914 г., основаны на Нисане после весеннего равноденствия [P ’21, 105,106]. Все параллели этих 1845 лет, имеющие отношение к 1915 году, основаны на новолунии Нисана перед весенним равноденствием, что можно легко заметить в приведенной выше таблице Пасхальных дат.

В этом году [1923] начало 14 Нисан выпадает на 29 марта и является правильной датой для празднования Воспоминания Вечери Господней. Новолуние, ближайшее к весеннему равноденствию, появляется в Иерусалиме 17 марта в 15:12. Поэтому 1 и 14 Нисан начинаются соответственно в 6 часов вечера 16 и 29 марта. Но согласно еврейскому календарю 1 и 14 Нисан начинаются соответственно в 6 часов вечера 17 и 30 марта. В этом году их календарь подает эти даты на день позже. Календарь греческого язычника, Метона, который евреи приняли около 360 г.н.э., вопреки традиции, которую приводит Иосиф Флавий, использовался и во времена Христа и Апостолов, но является недостоверным, как мы уже показали в P ’21, 61-63; P ’20, 23-25; P ’20, 64, 65 (все эти статьи помещены здесь).

Напомним, что в P ’21, 61-63 мы опровергли утверждение, которое было помещено в Herald и которое было основано на дате, относящейся к созреванию первых плодов и к назначению 1 Нисан после первого обнаружения новой луны после весеннего равноденствия. Без приведения источника своей информации они процитировали отрывок, который приводится в Z ’08, 31, 2 абз., из Библейского Словаря Смита, где сказано, что первые плоды теперь не созревают даже в самых теплых местах Палестины раньше, чем через две недели после весеннего равноденствия. Это предложение было процитировано для того, чтобы доказать свой метод установления 1 Нисан при первом обнаружении новой луны после весеннего равноденствия. Хотя мы уже опровергли этот их ошибочный аргумент о первых плодах в P ’21, 61-63, то теперь мы сомневаемся в истинности этого второго утверждения, что в самых теплых местах Палестины первые урожаи не дозревают раньше, чем через две недели после весеннего равноденствия, то есть около 3 апреля, и сомневаемся в правдивости этого аргумента на основании утверждения д-ра В.М. Томпсона, который провел 45 лет в Палестине и Сирии, и его труд в трех больших томах под названием «The Land and the Book» (Земля и Книга) используется теми, кто знаком с этими вопросами, как самый серьезный авторитет по палестинским вопросам. Комментируя предложение из Книги Иисуса Навина, что Иордан наполняется и разливается во время жатвы, он говорит (1Том, 362 стр, 3 абз.) следующее: «Но где была эта жатва, о которой здесь идет речь, и в какое время она происходила? Эти вопросы остаются важными [чтобы выяснить обсуждаемый в дискуссии вопрос]. Я посетил место купания пилигримов [у Иордана, неподалеку от Иерихона] и предполагаемую сцену этого чуда [высыхания Иордана, что сделало для Израиля возможным перейти его] вначале апреля [жирный шрифт наш] и заметил, что ячменная жатва возле Иерихона уже закончилась [жирный шрифт наш; итак, первые плоды были уже созревшими за три-четыре недели до начала жатвы]. А также река была полной до берегов, и было видно свежие следы разлива. Ячменная жатва в долине Нижнего Иордана начинается в конце марта [жирный шрифт наш; поэтому первые плоды созревают до весеннего равноденствия, а в библейские времена созревали на несколько недель раньше, чем теперь, как мы показали в P ’21, 62, 4 абз.]. Это кажется очень рано, но на самом деле достаточно много времени проходит, прежде, чем остальной урожай готов под серп на близлежащих холмах или даже возле источников Верхнего Иордана. Но разница в этом такая, что долина в Иерихон лежит на триста футов ниже уровня моря, и со всех сторон она заслонена от холодных ветров высокими горами, а открыта для теплого южного потока воздуха из низин Мертвого Моря. И поэтому климат там тропический, хотя находится на одном уровне с Иерусалимом».

Тот факт, о котором описывает д-р Томпсон, замечался им достаточно часто, поэтому он полностью опровергает мысль, что первые плоды созревают в самых теплых частях Палестины только через две недели после весеннего равноденствия; поэтому он опровергает выводы ПБИ, основанные та столь позднем созревании первых плодов. Herald привел это для того, чтобы поддержать мысль, что установление 1 Нисан основывается на первом обнаружении новой луны после весеннего равноденствия. О нет! Мы не можем принять такой ошибочный взгляд. Поскольку зрелый взгляд нашего Пастора, который упоминался несколько раз после издания VI Тома, что Нисан должен начинаться новолунием, ближайшим к весеннему равноденствию, является правильным.

Примечание 17 марта 1926 года: Во время печати этой статьи в наши руки попал номер Herald за 15 марта 1926 года, который является изданием ПБИ. Herald основывает дату Пасхи в этом году – 28 марта – на тех же принципах, которые побудили нашего Пастор определить дату Пасхи в 1906 году, то есть вечер при полнолунии. Выше мы уже опровергли этот взгляд под заглавием «Энциклопедии ненадежны», и т.д. Мы привели только краткие мысли против этого взгляда: (1) Только три раза за 23 года наш Пастор оглашал даты Пасхи, которые попадали на полнолуние. (2) Две из них были основаны на правильных принципах вычисления 14 Нисан, невзирая на полнолуние. (3) Только в одном случае, то есть в 1906 году, что цитирует Herald, наш Пастор проигнорировал правильные принципы определения 14 Нисан, и установил его в канун полнолуния, несмотря на 14 Нисан. (4) Его действия до и после 1906 года являются доказательством того, что он отверг ошибочные методы вычисления даты Пасхи. (5) Его правильный метод часто противоречит дате, которую определяет еврейский календарь, которым, как говорит Herald, мы должны руководствоваться (см. Еврейский Календарь на 100 лет). (6) Ошибочный метод обычно не позволяет соблюдать правильный принцип, которым, несомненно, руководствовался наш Пастор в определении правильной даты 14 Нисан. (7) Требование Herald, что мы должны отсчитывать назад от дня полнолуния, как 14 Нисан, до 1 Нисан, является ошибочным методом, от которого после одной попытки наш Пастор отказался как от ошибочного, потому что он больше никогда его не использовал после этого и не применял до 1906 года.

Herald придерживался многие годы взгляда, что 1 Нисан должно определяться новолунием, которое появляется после весеннего равноденствия, но в конце концов пришел к выводу и принятию другого взгляда, а именно, что новолуние, ближайшее к весеннему равноденствию, нет разницы, до или после, должно определять 1 Нисан. Им нужно сделать еще несколько шагов, прежде чем они придут к точной Истине по данному вопросу. Чтобы помочь им в этом, мы хотим их прежде всего спросить, любезно попросив дать твердый ответ: Возможно ли для братьев, живущих по всей земле, чтобы они отмечали Пасху в один и тот же солнечный день, а также в указанную Богом дату, то есть 14 Нисан после новолуния и после равноденствия, если они не начнут считать лунный день оттуда, откуда весь мир начинает считать солнечный день – 180° в.д.? Несомненно, наш Пастор всегда подавал следующие принципы: (1) что братья должны везде отмечать Воспоминание в одну дату; и (2) что везде нужно отмечать в правильный день 14 Нисан. Это возможно для всех, чтобы объединить эти два момента, если только они начнут считать лунный день от этого момента. Поэтому просим всех братьев, которые находятся по всей земле, чтобы они старались соблюдать точность в этих двух упомянутых выше принципах нашего Пастора, которые, чтобы могли быть соблюдены, должны быть основаны на новолунии в Иерусалиме; и только тогда все мы будем отмечать Воспоминание Вечери Господней в тот день, который Бог считает теперь 14 Нисан.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.